Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    5332 0580 7018 9424

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Тимур ДАВЛЕТШИН
Лесоповал для коммунистов. О радикальных воззрениях священника Даниила Сысоева


В своих статьях, в которых я разбирал учение т.н. уранополитизма священника Даниила Сысоева, я занимался апологией патриотической идеи, утверждая, что, вопреки утверждениям уранополитов, любовь к своему земному Отечеству и служение ему вовсе не противоречит христианству. Здесь я хочу указать еще на один важный аспект этого учения. Уранополиты, выступая против патриотов, утверждают, что те делят людей на «своих» и «чужих». Это обвинение несправедливо. То, что мой народ мне ближе, еще не значит, что остальные – чужие. Ведь и моя родная сестра или жена мне ближе, чем соседка, и заботиться я должен в первую очередь о своей семье. Означает ли это, что я делю людей на «своих» и «чужих? А вот уранополиты, утверждающие вроде бы правильную мысль о том, что духовное родство важнее кровного, действительно грешат таким вот делением. Вот что писал основатель идеологии уранополитизма о. Даниил Сысоев: «Господь дал нам четкий критерий того, что для нас свой – это свои по вере. Вот христиане для нас родные, вне зависимости от их цвета кожи и языка, на котором они говорят. А нехристиане для нас чужие...»[1].

По-моему, Господь дал нам не совсем тот критерий, о котором говорит о. Даниил Сысоев. Всем известна притча о милосердном самарянине. Св. Иоанн Златоуст приводит её в своем «Слове о проклятии» и присовокупляет к ней: «Не священника, не левита назвал Он ближним, но того, кто, по учению, был отвержен от иудеев, т. е. самарянина, чуждого, во многом богохульствовавшего, этого одного Он назвал ближним, потому что он оказался милостивым»[2].Т.е. самарянин, по справедливому замечанию св. Иоанна Златоуста, вовсе не был своим по вере. Но именно он, в отличие от «своих по вере» левита и священника, оказался ближним для пострадавшего от разбойников. Притча эта вовсе не обличает патриотов (если мы не имеем в виду крайние, уродливые формы патриотизма), а обличает как раз уранополитов, считающих чужими всех иноверцев.

На мой взгляд, такое вот деление на «своих» и «чужих» свойственно тоталитарным идеологиям. Я далек от того, чтобы причислять к ним сысоевский уранополитизм, но смею полагать, что если эту идеологию поднимут на знамя некие политические силы, она легко может стать обоснованием тоталитарного политического режима. Основанием для такого моего убеждения стали слова о. Даниила Сысоева из двух его статей. Обе эти статьи последователями о. Даниила Сысоева опубликованы в книге «Гражданин неба» (Изд-во: Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева, Москва, 2011) уже после его смерти на основе его статей в ЖЖ.

Вот что, к примеру, он написал в статье «Атака безбожников на Церковь»: «Ну а касательно практического воплощения материализма, то напомню о таких великих материалистах как Сталин, Ленин, Пол Пот, Мао, Гитлер. Они старались воплотить материализм в жизнь. Очень жалко, что после этого нормальный Нюрберг не осудил всех сторонников материализма на нормальные исправительные работы. Все таки 150 000 000 убитых многовато, чтобы давать атеистам право на их мнение. Да и с практической точки зрения, учитывая коммунизм Жореса Алферова, почему бы не отправить всех сторонников прекрасного нового мира в мир их мечты. Где каждый отдает по способностям, а каждому дается по потребностям. – В зону, в которую они уже однажды превратили треть планеты?»[3].

Может быть, о. Даниил случайно оговорился? Но то же самое он заявляет и в другой статье – «Беспокаянное житие»: «А ведь как просто было бы сказать, что в 20-м веке Россия была оккупирована сектой коммунистов и до 1991 года перестала существовать. Что коммунизм – не просто теория, а настоящая классическая ересь хилиастического толка. Что всякий, кто исповедует эту ересь, не должен после миллионов убитых быть впускаемым в приличное общество, а лучше должен отправляться в места полного осуществления коммунистического идеала (лесоповал)»[4]. Здесь уже не просто пожелание. Здесь четко говорится – «должен отправляться». На мой взгляд, это самое настоящее обоснование террора по отношению к тем, кто придерживается атеистических и коммунистических убеждений.

В той же статье он говорит: «самая крупная секта в России сейчас не Свидетели Иеговы и не виссарионовцы, а коммунисты (их 13 % электората)». Отдавал ли себе отчет о. Даниил, утверждая, что всякий, кто исповедует эту ересь, должен отправляться на лесоповал, что в случае исполнения его желания размеры нового Гулага могут оказаться значительно больше, чем во времена Сталина? Тем паче, что на практике все может выглядеть гораздо страшнее, чем представлялось о. Даниилу. Революционеры-романтики тоже не вполне отчетливо представляли, каков будет результат их «проповеди».

В комментарии к этой статье оппонент о. Даниила говорит: «...речь Вы эту читали на Соколе под свастикой, не заметили? Зря...»[5]. И в другом комментарии: «... свастика была на одной из трех хоругвей, которая в центре находилась»[6]. О. Даниил на это ответил, что не заметил. И действительно, зря не заметил. Он заявил, что не имеет никакого отношения к политике, и видимо, сказал правду. Только вот сами политики явно воспользовались им в своих целях, и боюсь, что пользуются до сих пор.

Вообще, в свете откровенной апологии нацистского прихвостня генерала-предателя Власова о. Даниилом Сысоевым, которую я разбирал в других своих статьях, и в частности в статье «Уранополитизм и церковное осуждение фашизма и коллаборационизма», слова о. Даниила о лесоповале для коммунистов и атеистов звучат особенно зловеще. Здесь сысоевский уранополитизм оказывается родственным с другими антикоммунистическими идеологиями, еще более страшными, чем коммунизм.

Я понимаю, что эти высказывания нельзя считать некой политической программой или призывом к террору. Напротив, я полагаю, что если бы это стало осуществляться буквально, то сам о. Даниил как истинный христианин не только бы ужаснулся, но и противостал этому. Однако, учитывая то, каким авторитетом в глазах многих православных христиан обладает убиенный о. Даниил Сысоев, нетрудно предположить, что если число его последователей и почитателей достигнет критической массы, то самые оголтелые из них вполне это могут взять на вооружение как прямой призыв к действию. Впрочем, я надеюсь, что количество этих самых последователей не достигнет критической массы. Но я заметил то, что некоторые радикальные взгляды о. Даниила берут на вооружение даже те, кто не имеет никакого отношения к уранополитизму, кто просто пытается использовать имя о. Даниила в своих политических целях.

Логика о. Даниила такова: коммунисты и атеисты должны отправляться на лесоповал по той простой причине, что сами некогда отправляли туда христиан. Это явно противоречит не только идее христианского милосердия, но и элементарной справедливости.

Несправедливость, на мой взгляд, заключается уже в том, что тот же Жорес Алферов (как и большинство других современных атеистов и коммунистов) не имеет никакого отношения к преступлениям Гитлера, Пол Пота, Мао и даже Сталина. Приводить пример Гитлера особенно нелепо – коммунистам от него досталось гораздо больше, чем христианам. Вообще Гитлер, несмотря на свой оккультизм (который он не афишировал перед немецким народом) опирался главным образом на лютеран. Режим усташей в Хорватии, не уступавший нацистам в жестокости – на католиков. А вот прогитлеровский режим Антонеску в Румынии – на православных. Конечно, румыны гораздо менее «отличились», чем немцы или хорваты, но все же их тоже есть в чем упрекнуть. Вот что, к примеру, мы читаем о некоем архиепископе Ефреме, назначенным управлять Кишиневским округом. «Он жестоко преследовал сторонников старого церковного календаря и с этой целью учредил “Секретную службу миссионеров”, призванную наблюдать за населением. По требованию архиепископа уже к концу 1941 г. полиция выявила 2474 старостильника, а также около 8 тыс. сектантов: 5656 баптистов, 605 инокентьевцев, 535 адвентистов, 413 евангелистов, 257 молокан и т.д. Их заключали в тюрьмы и концлагеря, подвергали истязаниям и пыткам, разоряли принадлежавшие им крестьянские хозяйства. Утверждая, что “большинство сектантов – коммунисты, которые под религиозной маской пропагандируют коммунистические идеи”, архиеп. Ефрем требовал судебных расправ над ними и закрытия молитвенных домов. В 1942 г. были арестованы сотни противников перехода на новый стиль, в том числе многие старообрядцы. В январе 1943 г. 74 старостильника, по мнению губернатора Бессарабии, “главари духовного мятежа”, были заключены в концлагерь Новые Онешты»[7].

Как видим, даже православным есть чего устыдиться, если честно взглянуть на историю того времени. То, что православные румыны – новостильники, вряд ли имеет какое для нас принципиальное значение, ведь мы евхаристическое общение с Румынской Церковью не прервали.

Однако мало кому приходит в голову упрекать христианство в преступлениях фашистских режимов. Наверное, даже большинство атеистов (кроме, разумеется, воинствующих антирелигиозников, люто ненавидящих религию вообще) понимают, что в основе этих злодеяний лежат не религиозные убеждения, а низменные страсти. Но некоторые из наших единоверцев почему-то склонны приписывать особую кровожадность всем атеистам без исключения.

Другой великий злодей, упомянутый о. Даниилом, Пол Пот, действительно, был коммунистом. Однако следует ли ставить его преступления в упрек всем атеистам, включая того же Ж. Алферова? Разве почтенный физик был в рядах красных кхмеров? – Нет, его биография об этом умалчивает. Да ему было бы сложно попасть в их ряды уже по той простой причине, что СССР выступал с осуждением полпотовского режима. Те, кто застал советские времена, должны прекрасно помнить это по советским газетам. Кстати, и свергнут этот режим был просоветским Вьетнамом.

Может быть, Ж. Алферов как-то причастен к сталинскому террору? – Это тоже отсутствует в его биографии по понятным причинам: в те годы, когда Ж. Алферов вступил в сознательный возраст, сталинский террор попросту прекратил свое существование. Правда, давление на Церковь продолжалось и после Сталина. Уже не с помощью прямого террора, а с помощью атеистического «просвещения». Причастен ли академик к атеистическим «просветительским» организациям того периода? – Этих фактов также не было мною обнаружено в его биографии. Академик всю жизнь занимался исключительно наукой, в коей, как мы знаем, он весьма преуспел. Понимаю, что знаменитое «Письмо 10 академиков», в котором академики (в т.ч. и упомянутый Ж. Алферов) выступили против введения ОПК и теологии в вузах, возмутило православных христиан и о. Даниила в т.ч. Понятно, что это действительно в некотором смысле некий идеологический удар в нашу сторону. Но удар этот вовсе не такой силы, чтобы желать его авторам (и всем атеистам и коммунистам) отправиться в зону на лесоповал.

Обосновывать правомочность отправки атеистов и коммунистов на лесоповал тем, что некогда на лесоповал отправляли христиан – это значит уподобляться тем воинствующим антихристианам, которые доказывали антихристианский террор тем средневековым сожжением еретиков, которое было, увы, не только в истории католиков, но и в истории православных (хотя и гораздо меньше), или истреблением павликиан в православной Византии (об этом – ниже). Так что со стороны о. Даниила Сысоева и его наиболее оголтелых последователей было бы гораздо честнее сказать: «Преследование христиан нехристианами (еретиками или атеистами) – это плохо, а преследование еретиков и безбожников христианами – это хорошо, потому что они – плохие, а мы – хорошие».

Судя по всему, многие (хотя я думаю, что далеко не все) уранополиты считают вполне оправданным террор, осуществляемый «нашими». Я как-то в полемике с одним из ближайших учеников о. Даниила Сысоева попросил прокомментировать цитату из статьи «Атака безбожников на Церковь». На это мне было сказано, что о. Даниил в данном пункте совершенно прав, и указано на позицию преп. Иосифа Волоцкого, выступавшего в свое время за смертную казнь еретиков жидовствующих (напомню, что еретиков тогда сжигали на кострах). Как известно, в 13 главе «Просветителя» он утверждал необходимость смертной казни для еретиков жидовствующих и попытался подвести для этого религиозное обоснование.

Несколько ранее я полемизировал с неким воинствующим атеистом, утверждавшим, что сожжение еретиков на кострах, которое имело быть место в истории Русской Церкви – вполне в духе православного вероучения. Свое мнение он обосновывал как раз на 13 главе «Просветителя» преп. Иосифа Волоцкого.

Конечно, преп. Иосиф – великий святой, и я сам его весьма почитаю, как борца с ересью и подвижника милосердия. Однако в данном пункте я полагаю, что были правы его оппоненты – кирилловские старцы, последователи преп. Нила Сорского. «Ответ кирилловских старцев» на 13 главу «Просветителя» (книги в целом замечательной) – блестящее опровержение позиции преп. Иосифа Волоцкого в вопросе смертной казни еретикам.

Кроме того, можно указать на пример одного из Отцов Церкви – преп. Феодора Студита, выступавшего против казней еретиков павликиан (и других), которые имели быть в Византии в его время. Замечательно «Послание к Феофилу, епископу Ефесскому», в котором преподобный выступает против преследования еретиков (павликиан), в коем он, в частности, говорит:

«...Иисус не одобрил учеников, чуждых кроткого и благого духа (Лк.9:54-56). Ибо наш Божественный Священноначальник с кротостью поучает противящихся учению Божию. Надобно учить неведущих, а не наказывать»[8].

Справедливости ради надо заметить, что противником воззрений преп. Феодора Студита был другой святой – преподобный Феофан Исповедник. Вот что читаем у него самого в его «Хронографии»:

«Подвигаемый великою ревностью к Богу благочестивейший царь, по внушению святейшего патриарха Никифора и прочих благочестивых мужей, объявил смертную казнь манихеям, павликианам, афинганам во Фригии и Ликаонии, но был удержан от этого другими советниками под предлогом покаяния, но погрязшие в этом заблуждении никогда не могут раскаяться. Они положили правилом, что иереям не позволительно произносить смертный приговор против нечестивых, и в этом они поступили совершенно противно Священному Писанию. Если Петр, глава апостолов за одну ложь умертвил Анания и Сапфиру, если Павел великий громко вопиет, что делающие сие достойны смерти, и это за один плотский грех, то не противятся ли им те, которые освобождают от меча людей и исполненных всякой нечистоты душевной и телесной, и служителей диавола? Но благочестивый царь Михаил не мало из них предал мечу»[9].

Как следует из «Хронографии», множество еретиков все же было убито. Как видим, в Византии были такие же разногласия по этому поводу, как и на Руси. Но я хочу привести еще одну цитату преп. Феодора Студита, из его послания, написанного уже после всех этих событий. Как я понимаю, в послании речь идет о гонениях на православных почитателей икон. Преп. Феодор видит в этом наказание за то, что ранее православные преследовали (и многих даже казнили) еретиков – павликиан и других:

«Ты видишь, друг, каково настоящее положение вещей, какой сильный огонь охватил Церковь Божию, – конечно, разгоревшись от прежней подтопки. Нас изъело пламя прелюбодеяния [Святой Отец говорит о прелюбодейном браке императора Константина VI], поразила нас стрела прелюбодейной связи, – я разумею совершившиеся из-за них преследования и заключения, наказания, изгнания и бедствия; не без основания я прибавил бы и бывшее до этого дело симониан и по поводу симониан. Ведь Церкви Божией не свойственно мстить за себя бичеваниями, изгнаниями и темницею. Кроме того, я хочу сказать о деле павликиан и их преследовании: ведь церковный закон никому не угрожает ни ножом, ни мечом, ни бичом. Ибо, – говорит Писание, – “все, взявшие меч, мечом погибнут” (Мф.26:52). Но поскольку все эти средства были применены, как будто из недр ада вспыхнул столп зла, – эта христоборная ересь, губящая всех»[10].

Конечно, каждый христианин может выбрать, кто ему ближе в этом вопросе – преп. Иосиф Волоцкий и преп. Феофан Исповедник, или преп. Феодор Студит и кирилло-белоезерские старцы. Однако утверждать то, что современные атеисты заслуживают «лесоповала», потому что когда-то некие атеисты отправляли туда христиан – по меньшей мере, нечестно, потому что и наша история также содержит неприятные для нас эпизоды.

Я вовсе не утверждаю, что атеизм и коммунизм сами по себе не имеют никакого отношения к террору, и что причина террора, как и в истории Церкви – исключительно в низменных человеческих страстях. Нет, я на самом деле согласен с Федором Достоевским, сказавшим устами одного из своих героев: «Если Бога нет, то все позволено». Если взглянуть на историю, то принятие христианства способствовало значительному смягчению нравов, хотя полного осуществления евангельского идеала не было даже в лучшие для христианской истории времена. Напротив, приход к власти безбожников был ознаменован страшным террором. Даже если оправдать этот террор низменными страстями, то тогда как можно оправдать узаконенное детоубийство (аборты), против которого, кстати, покойный о. Даниил Сысоев выступал очень жестко? И, однако, нам следует помнить евангельские слова: «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк.12:48).

Сказанное мною вовсе не означает того, что я стою на позициях некоего примиренчества со злом. Просто борьба должна быть адекватной угрозе. В любом случае нужно жестко бороться с экстремистами, в т.ч. теми, кто пытается прикрываться христианством. Тот же преп. Феодор Студит, выступая против казней еретиков, говорит: «и мы ныне увещеваем, когда говорим, чтобы императоры не щадили, но воевали против скифов и арабов, убивающих народ Божий. Но это иное дело, а то иное; это относится к неприятелям, а то к подвластным еретикам... Начальствующие над телами имеют право наказывать виновных в преступлениях, касающихся тела, а не виновных в делах душевных; ибо право наказывать последних принадлежит управляющим душами, и наказания здесь суть отлучения и прочие епитимии»[11].

Мое несогласие с теми из наших святых, кто требовал казней для еретиков, вовсе не означает того, что я ставлю под сомнение их святость. Просто эти люди, несмотря на свою личную святость, оказались людьми своего века. Если мы сегодня будем жаждать отправить в зону всех атеистов и коммунистов, то мы можем оказаться даже ниже своего века. Почитая святость преп. Иосифа или преп. Феофана, не следует слепо копировать их взгляды, памятуя о том, что были другие святые, которые учили иначе, и главное, памятуя о том, чему учил Христос. Нужно бороться с ересями, но так, как заповедовал св. Иоанн Златоуст: «Еретические учения, несогласные с принятым нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении»[12].

Иначе чем же мы лучше наших гонителей?

Кроме того, я считаю, что большой ошибкой о. Даниила было то, что он не отличал искреннего заблуждения и неведения от сознательного служения злу. Например, о тех же коммунистах в статье «Ко дню революции» он писал: «православным важно беречься от общения с коммунистами, не есть с ними и тем более не дружить с ними. Они заражены проказой дьявола. И если они не раскаются в бесовской зависти, то и нас с вами они этим заразят»[13].Все же я не думаю, что современными коммунистами движет исключительно бесовская зависть. Может быть, тот же академик Ж. Алферов (один из ведущих ученых нашей страны, нобелевский лауреат) кому-то завидует? Совсем так не думаю. Думаю, что в большинстве они просто заблуждаются, поэтому все же нам не следует бросаться такими жестокими словами. К сожалению, о. Данилу было свойственно таковое отношение к своим идеологическим противникам любого лагеря. Это же касается и многих его последователей.

И напоследок хочу добавить следующее. Несмотря на резкое неприятие идей о. Даниила, я вовсе не хочу выставить его неким врагом Церкви. Я думаю, что радикализм о. Даниила во многом обусловлен влиянием некоего Алексея Шорникова. Об этом господине я писал в статье, опубликованной в РНЛ – «Уранополитика господина Плохиша». По моим сведениям, именно этот господин повлиял на «власовскую» позицию о. Даниила. У Шорникова эта позиция выражена гораздо ярче. Если о. Даниил просто приравнивал власовцев и советских солдат, не видя особой разницы между предателями и защитниками Родины, то Шорников высказывал нескрываемые симпатии к первым и антипатии ко вторым. Мало того, он открыто симпатизировал карателям из РОНА (Русской народной освободительной армии, возглавляемой Каминским), редким отморозкам даже на фоне эсэсовцев. Это было высказано им в Живом журнале о. Даниила, и, к сожалению, о. Даниил ни разу не осадил своего единомышленника. Впрочем, тогда Шорников высказывался еще достаточно осторожно. А вот уже после смерти о. Даниила  откровенно профашистские симпатии Шорникова выразились гораздо ярче. В своей статье в ЖЖ «Дьявольская сущность “парада победы”: мысли уранополита по воспоминаниям несовременников» он охарактеризовал нападение нацистской Германии и её сателлитов на СССР как «крестовый поход против большевизма», получивший благословение большинства Православных поместных Церквей (что, безусловно, неправда). Так что я уверен, что и в этих радикальных воззрениях о. Даниила, кои были разобраны мною в статье, – влияние все того же господина Плохиша. Такое бывает. Даже весьма достойные люди могут находиться под влиянием людей недостойных. Пример о. Даниила – лишний урок для всех нас. Нам всем следует беречься от того, чтобы попадать под влияние тех, кто, прикрываясь красивыми лозунгами,  использует Церковь для достижения своих гнусных политических целей.


 


—————————————————————————

[1] Свящ. Данил Сысоев. Жизнь в памяти смертной. http://pr-daniil.livejournal.com/55343.html

[2] Свт. Иоанн Златоуст. Слово о проклятии. http://old-ru.ru/01-9.html

[3] Свящ. Даниил Сысоев. Атака безбожников на Церковь. http://pr-daniil.livejournal.com/9324.html

[4] Свящ. Даниил Сысоев. Беспокаянное житие. http://pr-daniil.livejournal.com/8035.html

[7] М.В. Шкаровский. Православная Церковь Румынии и церковная жизнь на занятых румынскими войсками территориях с 1918 по 1940-е гг. Часть 3. http://www.bogoslov.ru/text/656557.html

[8] Преп. Феодор Студит. Послание 26 (214). К Феофилу, епископу Ефесскому. http://pagez.ru/lsn/studit_p/0214.php

[9] Летопись византийца Феофана (преп. Феофана Исповедника), л. м. 6304, р. х. 804. При Михаиле царе римском 1 год. http://palomnic.org/history/rx/vf/3/10/

[10] Преп. Феодор Студит. Послание 114 (302). Льву, торговцу ароматами. http://azbyka.ru/?otechnik/Feodor_Studit/poslania=302

[11] Преп. Феодор Студит. Послание 26 (214). К Феофилу, епископу Ефесскому. http://pagez.ru/lsn/studit_p/0214.php

[12] Свт. Иоанн Златоуст. Слово о проклятии. http://old-ru.ru/01-9.html
[13] Свящ. Даниил Сысоев. К дню Революции. http://pr-daniil.livejournal.com/63616.htm
 
 





АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

15.05.2018
О ситуации в Сербской Православной Церкви

19.11.2020
Тимур Давлетшин

Кочетковщина и власовщина

10.11.2020
Протоиерей Алексий Касатиков

Царский путь в ситуации с COVID-19: как пройти между малодушным страхом и слабоумной отвагой

15.11.2020
Андрей Рогозянский

Почему лекции С.Чапнина в МДА – это нонсенс

17.11.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

8.11.2020
Михаил Тюренков

Избавится ли Русская Церковь от секты кочетковцев?

13.11.2020
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

2.11.2020
Протопресвитер Владимир Диваков

Битва за Сретенский. Москва за нами

1.11.2020
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

28.10.2020
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

5.11.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

25.10.2020
Роман Носиков

Светлой памяти протоиерея Димитрия Смирнова (†21.10.2020).
Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

22.10.2020
Протоиерей Димитрий Смирнов (†21.10.2020)

Светлой памяти протоиерея Димитрия Смирнова.
Протоиерей Димитрий Смирнов о деятельности священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова

21.10.2020
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

11.10.2020
Протоиерей Константин Буфеев

В Церкви активизировался вирус обновленчества

7.10.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества.
Послесловие к письму в редакцию «Благодатного Огня» прихожанки храма в г. Балашихе

4.10.2020
Патриарх Кирилл в декабре 2019 года запустил в Русскую Церковь губительный вирус обновленчества и богослужебного реформаторства.
Письмо в редакцию сайта «Благодатный Огонь»

18.10.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению».
Извержение из сана свящ. Феодора Людоговского

15.09.2020
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

20.09.2020
Николай Каверин

О замечательных книгах из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита: продолжение следует?

29.09.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

30.10.2020
Почему не были реализованы планы по ядерной бомбардировке СССР

13.09.2020
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

1.10.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

17.09.2020
Священник Александр Шумский †16.09.2020

Светлой памяти священника Александра Шумского.
«Солженицынизм» и историческая правда – несовместимы

10.09.2020
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

9.09.2020
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.09.2020
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

15.10.2020
Александр Камчатнов

Горé имеим сердца, или Еще раз к вопросу о языке богослужения

30.08.2020
Николай Каверин

Необходим ли в Русской Церкви сейчас Поместный Собор?

26.08.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Савва, помимо реформы языка богослужения, причащал православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

4.09.2020
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

7.09.2020
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.08.2020
Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви

21.08.2020
Иеромонах Роман (Матюшин)

Не соблазняйте малых сих

11.08.2020
Михаил Тюренков

«Призрак автокефалии»: Станет ли Белорусская Церковь антирусской

2.08.2020
Владимир Семенко

Бывший схиигумен Сергий (Романов) становится проводником революции в Церкви

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.08.2020
Обращение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла с разъяснением канонического положения схимонаха Сергия (Романова)

10.08.2020
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

15.09.2011
Протоиерей Владимир Чувикин

Протоиерей Владимир Чувикин: «Книжная справа сейчас несвоевременна».

2.09.2020
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

14.07.2020
Крупный теоретик сексуальных отношений Кураев проповедует мальчикам о самом актуальном для него занятии – об онанизме

12.07.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Между бунтарством и отступничеством

7.07.2020
Роман Конь

О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу

30.07.2020
Архиепископ Никон (Рождественский)

Станем добре, станем со страхом!

5.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

20.08.2020
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 52-й годовщине ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

2.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Основные признаки церковных модернистов, составленные архимандритом Рафаилом (Карелиным)

26.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

17.06.2020
Игорь Шишкин

Митрополит Иларион против Сталина

15.06.2020
Архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов превращают Сретенскую семинарию в рассадник богословского либерализма и церковного модернизма

11.06.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Перезагрузка

9.06.2020
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

7.06.2020
Они хотят превратить Сретенскую семинарию в кочетковский междусобойчик.
Коротко об одном «герое» скандала в Сретенской семинарии иерее Стефане Домусчи

27.09.2020
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

1.06.2020
В Москве будет построен храм с «иконостасом» в виде фаллического символа.
Может быть, лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

31.05.2020
Диакон Илья Маслов о «кочетковцах» в связи с лишением аккредитации СФИ

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Изменение церковнославянского богослужения — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

21.07.2020
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

Редакция сайта «Благодатный Огонь»
16.02.2017

Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

30.10.2020
Как 8 октября 1950 года США бомбили СССР

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

23.07.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

29.06.2020
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

 

НОВОСТИ

18.11.2020
Миссионерский декаданс: в одном из храмов Татарстанской митрополии священник совершает молебен в спортивном костюме (ВИДЕО)

15.11.2020
Собрание православных мирян как гниение

09.11.2020
Авторская программа Александра Щипкова «Агитаторы»: о священнике Георгии Кочеткове, либерал-православии и ревнителях не по разуму

08.11.2020
Православные миряне как орудие церковной революции и обновленчества справа

04.11.2020
Объявит ли Россия выборы в США 2020 нелегитимными?
Вся правда об американских выборах от Маргариты Симоньян

30.10.2020
Православные ковид-диссиденты активизировались…

27.10.2020
Обращение диакона Ильи Маслова в Церковный суд Московской областной епархии

24.10.2020
Эпоха протоиерея Димитрия Смирнова

22.10.2020
Нынешние церковные проповедники едва ли смогут сравняться с покойным о. Димитрием

19.10.2020
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)

18.10.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

14.10.2020
В Псковской епархии возрождается единоверческий приход и богослужения древнерусским чином

09.10.2020
Масоны Испании заявили, что папа римский поддерживает их принципы

08.10.2020
Митрополит Тихон (Шевкунов): Мне выпало счастье общаться с Путиным

02.10.2020
Оздоровление Сретенской духовной семинарии: Патриарх Кирилл назначил проректоров и секретаря Ученого совета

29.09.2020
Служба внешней разведки РФ узнала о подготовке в Белоруссии «резонансной провокации» с целью столкнуть православных и католиков

19.09.2020
Прощание с отцом Александром Шумским

17.09.2020
Погиб священник Александр Шумский

12.09.2020
Донбасс за нами! — сильная песня прекрасных дончанок взрывает Сеть

10.09.2020
Суд Екатеринбургской епархии отлучил схимонаха Сергия Романова от Церкви

08.09.2020
Диакон Владимир Василик о творчестве протоиерея Александра Меня в связи с 30-летней годовщиной со дня его убийства

24.08.2020
Святейший Патриарх Кирилл в ответ на многократные обращения мирян поручил проанализировать богословские изыскания священника Георгия Кочеткова

22.08.2020
О последних событиях в церковно-политической жизни Белоруссии

20.08.2020
Священнослужитель Белорусской Православной Церкви: Константинопольский патриарх готовит в Белоруссии церковный раскол

18.08.2020
Заявление Медиагруппы «Патриот» в связи с событиями в Белоруссии

15.08.2020
О последних событиях в Белоруссии:
Белоруссия-2020 — репетиция перед Россией-2024.
Белорусские ксёндзы поддерживают протестующих, пытаются дискредитировать итоги президентских выборов и обеляют провокаторов

13.08.2020
Религиоведы отнесли учение бывшего схиигумена Сергия Романова к генотеизму

12.08.2020
Письмо белорусским «русофобам в рясах»

12.08.2020
К 20-летию гибели подводной лодки «Курск»

07.08.2020
Еще один «внеконфессиональный богослов» уволен из Московской Духовной академии

27.07.2020
Снятие карантинных ограничений: протоиерей Владимир Чувикин восстановлен в должности настоятеля Николо-Перервинского монастыря

17.07.2020
Светские власти не вправе были ограничивать посещение храмов в период пандемии, считают в Совете по правам человека

09.07.2020
Церковный публицист Владимир Семенко об изверженном из сана Сергии (Романове)

25.06.2020
Александр Щипков о русификации церковнославянского языка: «Язык богослужения не имеет никакого отношения к миссионерской работе»

16.06.2020
– Что за вой опять на болотах, Бэрримор?
– Это либеральные бесы атаковали Главный Храм Вооруженных сил России, сэр.

11.06.2020
Первый канал в клочья порвал российских либералов юбилейным показом культового фильма «Брат-2»

08.06.2020
Господин Президент, услышьте людей! Вы как православный человек понимаете, что имя на номер Господь не велел менять. Мы не цифры!

05.06.2020
Св. Синод Элладской Православной Церкви единогласно отказался менять правила причащения верующих из-за пандемии

03.06.2020
Патриарх Варфоломей призвал обсудить вопрос причастия мирян в условиях пандемии

29.05.2020
Подчинится ли Святейший Патриарх Кирилл предписанию Роспотребнадзора и самоизолируется?

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

09.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!