Богородица

Библиотека

Обращения священника Димитрия ШИШКИНА к архиереям УПЦ МП о ситуации в Крыму



Обращение к епископу Львовскому и Галицкому Филарету



Епископ Львовский и Галицкий Филарет обратился с письмом к президенту Российской Федерации Владимиру Путину. http://www.pravmir.ru/episkop-lvovskij-filaret-vladimiru-putinu-xochu-predupredit-vas-ob-otvete-pered-bogom/
Позволю себе несколько замечаний по поводу этого послания.

Многоуважаемый владыка, боюсь, что президент Российской Федерации так и не ответит на Ваше обращение хотя бы потому, что он не считает возможным вмешиваться в церковную жизнь с какими бы то ни было прямыми заявлениями и требованиями. Что, видимо, и нам, представителям Церкви, уместно в отношении представителей государственной власти.

Каждый из нас является гражданином своего отечества и имеет свою позицию по тому или иному вопросу, но когда эта позиция высказывается официально от имени Церкви – это опасно тем, что мнение Церкви мы можем смешать с разноголосицей частных и противоречивых мнений.

Вы пишете, многоуважаемый владыка, обращаясь к президенту В. Путину что «действия Российских военных формирований настораживают и приводят нас, православный украинский народ, в недоумение!» Здесь необходимо напомнить, что народ Украины – это не только жители Галиции и западных областей, мнение которых Вы, очевидно, представляете, но и жители Крыма, Донбасса, Харькова, Луганска, Одессы… и их мнение, смею заверить, принципиально отлично от Вашего. А именно: если бы русские войска не встали на защиту народа Украины в Юго-Восточных её областях, то война началась бы уже несколько дней назад. Потому что нынешние Киевские власти непременно попытались бы установить свою диктатуру, свои порядки и понятия на Юго-Востоке Украины, а жители этих областей с этим ни в коем случае и никогда не согласятся.

Далее в своём обращении Вы говорите, что «нет никаких предпосылок к тому, чтобы русские солдаты сегодня контролировали общественно-политическую или иную ситуацию жизни нашего государства». А мы говорим, что эти предпосылки есть, и назрели они в результате двадцатилетней бездарной и односторонней национальной политики. Мы говорим, что сегодня в стране попирается закон, действует право силы, в том числе в области веры, нравственности и культуры, когда одна часть народы Украины считает вправе навязывать своё понимание жизни другой части. Естественно, это вызывает протест, но поскольку «Западный проект» всемерно и активно поддерживался и продвигался политическими и финансовыми кругами Запада, то жители Юго-Восточной Украины помощь России, в том числе силовую, в абсолютном большинстве воспринимают именно как братскую помощь единомышленников. И настоятельно просим это мнение учитывать в будущих своих рассуждениях о судьбах «единой Украины».

Вы говорите, что «наш народ сможет преодолеть все трудности самостоятельно, без помощи какой-либо армии дружественных нам стран». Но в этом утверждении заключена большая доля лукавства. То, что сейчас происходит в Киеве – это уже в огромной степени результат вмешательства США и Евросоюза в дела Украины, когда назревшие внутренние противоречия и недовольства людей искусно используются определенными силами для достижения своих геополитических целей. Неужели Вы, многоуважаемый владыка, думаете, что мы этого не понимаем?

Вы говорите: «В том, что происходит сегодня, мы видим полное безумие». А вот здесь мы с вами согласны. Когда в стране совершается насильственное свержение власти, попирается закон и право, когда по улицам городов ходят банды фашиствующих молодчиков, когда на Церковь оказывается силовое давление – всё это мы называем полным безумием и просим нас от этого безумия защитить. А поскольку погромщики, дорвавшиеся до власти, нас не слышат – мы обратились за помощью к братскому народу России.

Вы говорите: «Сегодня мы не можем молчать, когда видим российских солдат с оружием в руках в наших селениях в Крыму». Давайте, владыка, начнем с того, что Вы видите эти войска по телевизору, а мы наяву и селения в которых они находятся не называйте пожалуйста вашими. Они не Ваши, владыка, как бы вам не хотелось в это верить. И позвольте нам самим решать, как относиться к мирным русским солдатам на нашей, действительно нашей крымской земле.

Говоря о вводе российских войск, Вы, владыка, говорите о «прямом нарушением всех принципов международного права, прав свободы, человеческих и христианских ценностей». Но где же Вы были уважаемый архипастырь с этими замечательными словами, когда в столице нашей родины совершались насильственные действия в отношении представителей власти, когда захватывались и разрушались административные здания, когда бесстыдно и нагло попирались мирные договоренности? Почему Вы не обратились громогласно с этими мудрыми словами к зачинщикам беспорядков? Или отстаивание человеческих и христианских ценностей уместно только тогда, когда оно совпадает с вашим пониманием прав и свобод? Но тогда найдите в себе мужество признаться в политике «двойных стандартов», апологетом которой Вы, в данном случае выступаете.

Вы выражаете уверенность, что «вывод российских военных формирований из Украины поможет нам быстрее найти общий диалог между всеми регионами и всеми гражданами нашего государства». Но может быть Вы говорите это потому что не представляете себе на самом деле, что такое Крым и Юго-Восток Украины. А это в массе своей люди, которые долго терпят, но когда им нагло и быдловато начинают навязывать свою волю – они восстают и тогда уже ни о каких переговорах не может быть и речи. Поверьте, введение российских миротворческих войск ограждает вас же, ваших соотечественников в западных областях от русского бунта «бессмысленного и беспощадного», который нынешние власти долго и сознательно провоцировали своим поведением.

Так что, дорогой владыка, давайте мирно отойдём на занятые нами идеологические, культурные, мировоззренческие позиции и не будем вмешиваться в жизнь друг друга никаким иным образом, кроме как сердечной братской молитвой. Дабы нам не разрушить то единственное святое единство, которое у нас ещё остаётся – единство веры.

4 марта 2014 года
 
* * *

Обращение к митрополиту Онуфрию, местоблюстителю Киевской митрополичьей кафедры

Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка!

Дерзаю обращаться к Вам, потому что у многих может сложиться превратное мнение, будто всё священство Украинской Православной Церкви во всём и совершенно с Вами согласно в отношение сложных событий, происходящих сейчас на Украине.

Но это не так.

В своём интервью, данном «Журналу Московской Патриархии», Вы совершенно справедливо говорите о том, что «когда Церковь становится частью политической системы, вливается в нее, Ее жизненный путь заканчивается вместе с крушением политической системы, интересы которой она обслуживает». Но уже через несколько абзацев Вы делаете заявление, выражающее именно мнение определенной политической группы и не более того. Вы призываете Россию «сделать всё возможное для сохранения территориальной целостности Украины». Но этого единства нет, дорогой владыка! И нет его не потому, что в это вмешалась злая воля руководства России, а потому, что народ Украины, живущий в Юго-Восточных его областях не просто не хочет, а не может уже терпеть то безумие, которое воцарилось сегодня в Киеве и стремительно распространяет своё влияние на территорию всей страны методами шантажа, угроз и насилия.

В другом своём обращении, к президенту Российской Федерации В.В. Путину, Вы просите его «остановить людское горе, предотвратить разделение нашего Украинского государства и святой Церкви».

Дорогой владыка, прошу, услышать нас, жителей Юго-Востока Украины! То, что делает сейчас Россия в Крыму – это и есть прямое исполнение Вашей просьбы о защите людей от насилия и беззакония! Что же касается разделения страны, – его уже совершили те, кто возмечтали (при явном и грубом вмешательстве запада) идеи радикального национализма навязать всей стране. И всё, что происходит сейчас на Юго-Востоке Украины – это ответ народа Украины на экспансию бредовых и совершенно чуждых его сознанию ценностей.

Дорогой владыка, обращаясь к В.В. Путину с призывом оставить народ Юго-Востока Украины без помощи и защиты, Вы (может быть, не осознавая это вполне) призываете христианина к предательству. Потому что именно Россия остаётся сейчас единственным гарантом здравомыслия, законности и порядка для народа Украины, несогласного с творящимся в стране беззаконием.

Кроме того, обращаясь к руководству России, дорогой владыка, Вы не учитываете мнение самого народа Украины, той его значительной части, к которой в Киеве в последнее время принято относиться как к бессловесному и покорному стаду. Мы долго терпели, но у всякого терпения есть предел. И этот предел был преодолён, когда началось вероломное попрание всего самого святого и чистого, что есть в нашей жизни – попрание идеалов Святой Руси!

О разделении же Святой Церкви, дорогой владыка, не может идти и речи, и Вы это, конечно, знаете! Никакие политические изменения на карте мира не в силах разрушить единство Святой Православной Церкви. И Русская Церковь остаётся матерью братских народов России, Беларуси и Украины. Это святое единство, мы уверены, не смогут разрушить силы, которые сегодня принесли в нашу жизнь горе, хаос и смуту.

Крым и в составе Российской Федерации остаётся сердцем с народом Украины, пребывающем под гнётом оккупировавшего страну режима.

Мы молимся вместе с Вами, дорогой владыка, о сохранении единства Святой Руси и о скорейшем и мирном избавлении Украины от безумия воинствующего национализма и вероломной экспансии запада!

 
Вашего Высокопреосвященства смиренный богомолец
иерей Димитрий Шишкин

священник Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в посёлке Почтовое Бахчисарайского района.

14 марта 2014 года
——————————————————————————

Димитрий Шишкин, священник Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в посёлке Почтовое Бахчисарайского района.