Богородица

Библиотека

Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

 

23 августа 2015 года «Преображенское братство» священника Георгия Кочеткова отметило свое 25-летие воскресной литургией в Храме Христа Спасителя, на которой собралось около 2000 братьев и сестер. Праздничное богослужение по благословению Святейшего Патриарха Кирилла возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Владыке сослужили священник Георгий Кочетков и «другие братски настроенные священнослужители». За богослужением с амвона главного храма Русской Православной Церкви священник Кочетков произнес проповедь на евангельское чтение о благочестивом юноше…

Случай, конечно, беспрецедентный, вызвавший немалое смущение у православных верующих и многих священнослужителей стольного града Москвы: обновленческий священник, вера которого не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры, проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора!

Следует напомнить, что после памятного избиения в алтаре храма служащего священника в 1997 году, о. Кочетков был запрещен в священнослужении и даже отлучен на несколько лет от Причастия Указом Святейшего Патриарха Алексия II. Примечательно, что о. Кочетков не был восстановлен им как клирик града Москвы.

«Просветительская» деятельность священника Кочеткова и его «Преображенского братства» имеет ярко выраженный антицерковный характер. Его «миссионерские успехи» сродни подобным «успехам» адвентистов, иеговистов и пятидесятников. Пройдя у него «оглашение», люди попадают не в Православную Церковь, а в его секту. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера – вот что отличает этого обновленческого лидера.

Приведем выводы из Заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова, созданной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года):

1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа наше­го Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, ее дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.

Итак, еще в 2000 году московская богословская Комиссия осудила учение священника Г.Кочеткова как неправославное. Но и по сей день о. Георгий не только не отказался от своих еретических взглядов, но и пытается распространять их, причем под видом православного учения. Количество «катехизируемых» по его системе растет в геометрической прогрессии. На наших глазах сбывается горькое пророчество старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), сказанное о священнике Георгии Кочеткове и его последователях: «Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь».

То, что к проповеди в Храме Христа Спасителя был допущен священник с откровенно антицерковными взглядами, можно объяснить, вероятно, тем, что с 1980 по 1983 год Георгий Кочетков некоторое время был иподиаконом архиепископа Выборгского Кирилла (Гундяева), в то время ректора Ленинградской Духовной академии, который и рукоположил Г.Кочеткова в 1983 году в сан диакона.

По сообщению сайта «Благовест-инфо», после «праздничной литургии» в Храме Христа Спасителя кочетковские братчики провели в одном из павильонов конгрессно-выставочного центра «Сокольники» трапезу любви – агапу, в которой приняли участие 2000 человек. После пения тропаря празднику Преображения на русском языке и приветствия многочисленных гостей епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон обратился к собранию «Преображенского братства». По благословению Патриарха Кирилла он передал членам братства поздравление предстоятеля Русской Церкви и высказал «несколько слов назидания». Владыка, в частности, сказал, что «нельзя подменять живое предание рациональными реконструкциями жизни первохристианских общин. Искусственно создать некую новую Церковь невозможно, – убежден епископ Пантелеимон, – это ведет к сектантству».

Также, напомнив слова апостола Павла «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор., 8, 13), архиерей предостерег кочетковских братчиков и их предводителя от реформирования литургических форм: «изменения в богослужениях незаконны, когда они совершаются в отрыве от иерархии и народного благочестия», – подчеркнул епископ Пантелеимон и высказал надежду на «соработничество с членами “Преображенского братства”».

Нынешняя открытая поддержка о. Кочеткова, его «братства» и его института несомненно дискредитируют и Патриарха, и всю нашу Русскую Церковь. Обновленческая практика и сомнительная парасектантская деятельность кочетковских братств и общин уже не раз освещалась на многих церковных ресурсах, в том числе и на сайте «Благодатный Огонь» (см.: http://www.blagogon.ru/persons/25/).

 * * *

Мы попросили одного московского приходского пастыря прокомментировать это явно демонстративное событие в церковной жизни Москвы.

— По моему мнению проповедь с амвона Храма Христа Спасителя священника Георгия Кочеткова можно сравнить лишь с памятным богохульным выступлением на том же амвоне «вокально-инструментального ансамбля» PussyRiot в 2012 году. Священник Кочетков известен много лет в Русской Православной Церкви как лидер неообновленческого движения и литургических реформ. Поэтому в отличие от физического осквернения храма, совершенного распутными плясавицами по явному политическому заказу, 23 августа произошло духовное осквернение, которое на руку лишь врагам русского Православия.

Выступление PussyRiot можно сравнить с мусором, который по недосмотру уборщиц был привнесен извне на амвон собора. Для уборки этого мусора достаточно воспользоваться веником и шваброй с влажной тряпкой. Появление же на амвоне обновленческого проповедника, выходящего из алтаря, можно сравнить с прорывом фурункула, гной которого излился в Церкви. Для врачевания этого заразного гнойника необходимы хирургические средства, предусмотренные церковными канонами.

«Девочки» совершили свой гнусный поступок по своей духовной незрелости, в то время как показательная проповедь в главном патриаршем храме нашей Церкви священника-модерниста продемонстрировала триумф современных обновленцев – духовных преемников обновленческого лжемитрополита Александра Введенского – последнего настоятеля Храма Христа Спасителя перед его закрытием и уничтожением в 1931 году.

Группа развратных певичек PussyRiot ассоциируется у православных верующих с физическим блудом. Учение священника Кочеткова было осуждено в 2000 году Комиссией по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова (см.: http://www.blagogon.ru/digest/388/) и по справедливости может быть сравнено с блудом духовным.

Все долго ждали освящения Храма Христа Спасителя после осквернения его пуссями. Дождемся ли мы освящение этого собора после недавнего обновленческого демарша?