http://www.blagogon.ru/biblio/807/

Ода атеисту на сайте СПбДА


Священник Константин Костромин пишет в своем панегирике Григорию Петрову, которого не стыдится называть священником:

«В чем обвиняло Петрова консервативно настроенное духовенство? Предельно емко это выразил в своем дневнике за 1907 год прот. Иоанн Сергиев (Кронштадтский). По его мнению церковь очень сильно страдает от таких служителей ее, вроде священника Григория Петрова, Гапона и многих, многих, желающих сокращения богослужения, светских одежд для священников, вторичных браков, хождения в театр и проч.”. ХХ век настолько изменил облик церкви и мировоззрение людей, что, оказалось, Григорий Петров в своих требованиях был прав и почти все перечисленное Иоанном Кронштадским изменилось именно так, как то отстаивал Петров».

Как известно, Святейший Синод предписанием от 19 мая 1907 запретил Григорию Петрову проповедовать ввиду антигосударственного характера его политической деятельности. Григорий Петров отказался подчиниться и в 1908 сложил с себя сан.

Святитель Серафим (Соболев) свидетельствует:

«Как известно, в январе месяце 1908 г. Св. Синод снял сан с Гр. Петрова. Это событие взволновало некоторую часть столичного духовенства. Было волнение по сему поводу и среди студентов Петербургской Духовной Академии. Тогда же протопресвитером о. Янышевым было созвано все столичное духовенство в зале Общества распространения религиозно-нравственного просвещения. На этом собрании пришлось быть и мне. О. Янышев прочитал письмо, которое было прислано ему от бывшего священника Григория Петрова. Последний писал: “Я не протестую против Синода за снятие с меня священнического сана, ибо я не верую во Христа, как Бога”. Отсюда ясно, что Гр. Петров не только не был хорошим богословом, но он не был даже христианином».

В конце 1907 Григорий Петров обратился с письмом митр. Антонию (Вадковскому), где обвинил духовенство Христианской Церкви в том, что оно «в протяжении 19 веков сужает широкую правду Христову, измельчило, засорило русло евангельского потока в жизни». Григорий Петров признается в этом письме, что стремится способствовать установлению Царства Божия, которое понимает в атеистическом смысле как «воплощение в человечестве Божества, как Божество было воплощено в Иисусе Христе».

Максим Горький писал: «Письмо Григория Петрова к Антонию читали? Недурно пущено».

Аплодисменты единомышленников Григория Петрова, как мы видим, слышны до сих пор.

 

Антимодернизм.ру