Богородица

Актуальные статьи

О современной «миссионерской» проповеди

12.11.2013


Не всегда священник должен идти в мiр проповедовать нецерковным или едва церковным людям, и тот, кто хочет, чтобы духовенство оставило храмы и устремилось на эстрады и в клубы, просто хочет, сам того, быть может, не понимая, разорить Церковь Божию. Священник должен быть на своём месте и должен быть готов принять всякого, с любовью вникнуть в его духовную нужду, ответить на вопросы, дать наставление ищущему наставления.
И нельзя ведь не сказать о главном — о священнодействии, о богослужении. Околоцерковные люди иногда свысока говорят о «малопонятном» им и «малотрогающем» их православном богослужении, упрекая в этом Церковь. А я прямо скажу: божественная служба малопонятна тому, кто имеет мало духовного опыта, и она не трогает сердце того, у кого оно мертво. Чтобы оно ожило, об этом нужно просить Бога, то есть молиться. А чтобы обрести духовный опыт, нужно прежде всего признаться самому себе, что его не имеешь, и поискать пути к обретению этого опыта, пути к Богу.
Если человек искренне ищет, Бог не скроется от него, но для этого надо не превозноситься над Церковью, а смирить перед ней, нашей духовной Матерью, свою гордыню, принять Церковь, какой бы несовершенной она нам ни казалась (несовершенство Церкви – это наша немощь и наши грехи, а святость её – это святость Бога). Нужно войти в Церковь и жить ею, нужно не звать Церковь в народ, а самим становиться и быть народом Божиим.

Протоиерей Константин Островский











 



















http://radulova.livejournal.com/3094263.html










 







Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Любовь 27.11.2013 в 17:59:59

Иначе как легкомыслием такое поведение отцов я не назвала бы. А ведь они подвязались на служение Богу у Престола Божия и следовало бы им быть более богобоязненными, ведь с них Господь больше спросит, чем, например, с верующего мирянина, которому хотя и многое можно, да не все полезно. А все неполезное уже и нельзя, ибо оно душу губит.

Константин 26.11.2013 в 22:08:31

Мне понравилось. Только я так понимаю, что гиперправославные ребята против того, чтобы священники на мотоциклах катались и в футбол играли. Ну вряд ли они смогут отменить эти занятия:) ...

Игорь 24.11.2013 в 22:20:34

Братья и сестры, призываю вас молиться (каждый в свою меру) святым отцам, которые в свое время боролись с ересями и расколами и отстояли нашу православную веру: свт. Николаю Мирликийскому, свт. Спиридону Тримифунтскому, прп. Иосифу Волоколамскому и т. д. и вообще кто какого святого особо почитает, о том, что б избавили нашу Церковь от пастырей худых, разоряющих православие и защитили нашу веру православную, и не будет нужды перебирать всех поименно, осуждать (по не осторожности), Господь всех видит и знает сердце каждого, кого возможно - исправит, кого нет - на все воля Божия и главное больше заботиться о своем исправлении, тогда Господь помилует нас, а мы это и есть Церковь.

Михаил Ершов 24.11.2013 в 17:30:09

Полностью согласен с редакцией БО относительно "миссионерских литургий", см. http://blagogon.ru/news/279/ .
Одному молодому петербужцу, выступающему за отмену обязательной исповеди для более продвинутых христиан (как он, недавно "воцерковившийся"), я написал (но Богослов.ру не опубликовал), что у них в Питере скоро возможно начнут "причащать" по телевизору (т.е. прямо с мониторов) и ему (очень занятому и устающему на работе и не имеющему времени для соответствующей подготовки к Причастию) даже из дома не нужно будет выходить. Не исключаю, что современные "миссионеры" уже работают в этом направлении. Сегодня - использование мультимедиа в храме, а завтра - виртуальный охват в каждом доме и офисе. Кнута на них нет...

Николай С. 24.11.2013 в 13:41:34

Очень рад, что, по последним данным, командировку в Израиль о.Грозовскому выписала и продлила не епархия, а секта "Царство Бога" (информация в интернете противоречива). Сектанты своих активистов не сдают. Прочитал, что у Израиля нет прямого соглашения с Россией о выдаче преступников и подозреваемых – надо договариваться через Интерпол. Людей еврейского происхождения израильтяне вообще выдают крайне неохотно. Если о. Грозовский явно или отай примет иудаизм, он в России вообще никогда не появится.

Агапит 19.11.2013 в 19:07:54

Валерию Ловицкому: "сейчас уже позже, чем вам кажется", - писал о.Серафим Роуз. Но вообще я думаю, что апостасия начала совершаться одновременно с рождением Церкви. Помните - гностики, николаиты ...
Насчет золотых куполов и дорогих коттеджей и авто - так при Екатерине Второй архиереи ездили в золоченых каретах и носили туфли с алмазами в пряжках, а народ томился в крепостничестве, дворянство отошло от веры, но был мученик Арсений Мациевич, истинный пастырь Христов.
Наталии:
Что бы они там не говорили о католичестве как о церкви-сестре, есть свидетельства святых отцов что это ересь. Поэтому униатами мы НИКОГДА не станем.

Валерий Ловицкий 19.11.2013 в 06:11:03

Раньше мне было стыдно и горько за все эти безобразия, а сейчас только противно! Вспоминаются пророчества о "золотых куполах" и "роскошных церквах", а ходить в них нельзя, ибо там не Православие, а подмена! Вот мы и дожили до этих времен! И впереди еще более мерзкие проделки и подмены! А массы "верующих" знай себе "молятся" по заведенному обычаю, частенько даже не веруя в Воскресение из мертвых и Жизнь Вечную, не говоря уже о Символе Веры и Святых Догматах Православия! Увы, Апостасия совершается на наших глазах и остановить ее представляется почти невозможным делом!

Наталия 18.11.2013 в 23:40:22

>>Немного не по теме: сегодня узнал, что в наших духовных учебных заведениях за ответ "католики - еретики" ставят незачет >> (Агапит)
Да уж, конечно... А с чего это нам, а тем более будущим ученым разумным церковным мужам считать католиков еретиками? У нас же, судя по всему, лишь "исторические разногласия"?
"Никогда у наших двух Церквей не было столько важных причин, чтобы работать вместе, как сегодня", - заявил Патриарх Московский Кирилл и выразил надежду на то, что "наши исторические разногласия перестали играть ту критическую роль, которую они играли в отношениях между Церквами".
Кардинал Скола, в свою очередь, подчеркнул, что экуменический диалог "никогда не скрывал разногласий, но он способен преодолеть их, утверждая ценность нашего единства", - передает корреспондент. Источник: La Repubblica

Ия 18.11.2013 в 14:19:24

Вот например, отрок Димитрий Яковлев, умученный в США американскими приемными "родителями"-садистами. Сегодня, Слава Богу, в России есть "закон Димы Яковлева", который может спасти невинных российских сирот от американского плена и мучительной медленной смерти (как например, погиб Дима). О.Глеб Грозовский, находясь в США, выступил против "закона Димы Яковлева": http://www.metronews.ru/novosti/otec-gleb-grozovskij

Россиянин 18.11.2013 в 11:31:10

Агапит 18/11/2013 в 00:20:10
***сегодня узнал, что в наших духовных учебных заведениях за ответ "католики - еретики" ставят незачет***.
Уважаемый "Агапит"! А как же иначе! Ведь некоторые православные духовные семинарии (Белгородская и ряд других) напрямую финансируются католическими организациями... Например: KIRCHE IN NOT, Церковь в беде, Церковь в нужде, Помощь Церкви в беде.

Михаил Ершов 18.11.2013 в 11:30:02

Семинаристам и академистам предстоит изучать не только "миссиологию", но и «Православный учебник по экуменизму» (Orthodox Handbook on Ecumenism). "Авторы и издатели надеются, что это пособие войдет в учебные планы различных богословских школ." http://antimodern.ru/handbook-on-ecumenism/
Незакосневелые авторы этого учебника, как и их коллеги по духу из "миссионеров" считают католиков и прочих отступников своими братьями и сестрами. Говоруны да и только...

прот. Андрей Хвыля-Олинтер 18.11.2013 в 09:32:27

Такие "инновационные" миссионерские проекты, независимо от мотивов их появления, всегда в итоге оборачиваются провокациями против Церкви. А, зачастую, здесь изначально присутствуют коварные попытки разрушения Православия. Вот о чем категорически предостерегает Святое Предание: «Никогда, о человек, то, что относится к Церкви (τα εκκλησιαστικά) не исправляется чрез компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью, но как находящийся вне света, по необходимости, будет во мраке, так и немного отступивший от Истины, предоставлен подлежать лжи, если будем говорить правду; и хотя возможно сказать, что между светом и тьмой есть середина – называемая вечерними и утренними сумерками, однако, между Истиной и ложью, как бы кто ни старался, не выдумает нечто среднее» (Из Послания к Георгию Схоларию, когда обнаружилось, что тот считает, что возможно сделать некое соглашение с латинянами) Схоларию – Марк Ефесский.
"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". (Мф.7:13,14)
Чем только либералы, модернисты, возрожденцы, обновленцы и подобные им не обзывают эти святые тексты: фанатизмом, косностью и т.п.

прот. Борис 18.11.2013 в 08:59:23

Про А. Меня хорошо сказал о. Даниил Сысоев в книге "Летопись начала": Мень - еретик.
Одна семья православных евреев с детьми уехали жить в Израиль на ПМЖ (мои друзья). Там не отреклись, что православные, носили крестики. Попали под жесточайший прессинг за веру. Нигде не могли найти работу из-за того, что они православные. Проели стоимость столичной квартиры и сбежали обратно в Россию. ПРАВОСЛАВНЫЙ РЕПАТРИАНТ В ГОСУДАРСТВЕ ИЗРАИЛЬ РАБОТЫ НЕ НАЙДЕТ И БУДЕТ ГОНИМ ЗА ВЕРУ!

Агапит 18.11.2013 в 00:33:21

Еще немного о миссии.
Когда-то еще ранний о. А. Кураев высказал такую мысль, что религиозно одарённых людей на земле в любом народе процентов 10-15. Это те, кто "получили десять талантов". Вот их то и надо обратить, зажечь в них огонь веры. Остальные же готовы быть ведомыми. Чья власть, того и вера. Трудно не согласиться с этими постулатами, поэтому я молю Бога даровать нам православного диктатора, который отрезвит наш многострадальный народ и, подобно св. Владимиру, совершит новое крещение Руси.

Агапит 18.11.2013 в 00:20:10

"Как будто не православный священник, а протестантский гастролер" (Наталия)
К сожалению, наше Священноначалие и миссионеры не могут или не хотят делать выводов из провала миссии на Западе. Основа её - завоевание дешевого авторитета. Дескать, смотрите, ребята и девчата, я такой же, как и вы. Сегодня я рокер-байкер, футболист, завтра - гомосексуалист. Уверен, именно так докатились до этого европротестанты. Вот и уходит европейская молодежь в ислам и буддизм. Еще раз подчеркну, миссия необходима. Только надо посмотреть на опыт Запада и сделать наоборот.
Немного не по теме: сегодня узнал, что в наших духовных учебных заведениях за ответ "католики - еретики" ставят незачет.

Наталия 17.11.2013 в 13:16:36

Мало того, что надо следить КАК ты проповедуешь и катехизируешь (наверное не стоит совсем уподобляться тем, кому проповедуешь, т.е. если проповедуешь байкерам\рокерам\рэперам\еще Бог знает кому, то это не значит, что надо кривляться как они, пальцы растопыривать, поддакивать их заблуждениям и проч., или как верно подметил Агапит "проповедовать можно и в доме терпимости, но это не значит, что при этом надо совершать там блуд в "миссионерских целях". А такие вот "миссионеры" любят ссылаться на ап. Павла, что он "стал всем для всех", превратно все это толкуя), но и ЧТО проповедуешь. Сейчас послушать - о чем угодно балаболят. Пусть даже и о хорошем, вроде бы о таком правильном. Будь ты человек молодцом, таким правильным, разжевывают - что такое хорошо, а что такое плохо. Как одеваться тебе надо, сколько детей рожать, и т.д. и т.п. Имей со всеми мир. И т.д. и т.п. Будь молодчинкой. Но практически никто не проповедует ХРИСТА. А что делали апостолы, когда они проповедовали и обращали? Центром их проповеди был Христос. Его они несли, Его хвалили и славили, Его благую весть доносили до людей. Его Крест проповедовали, Его как Спасителя и Господа.
Если человек принимает Христа в свое сердце как жизнь свою, как воздух, как спасение, тогда для него уже под действием той самой метанойи становится ясным то самое что такое хорошо и что такое плохо, открывается истина, он выходит из тени смертной, от своих заблуждений, от своей слепоты. Входит в Церковь, становится ее членом, и теперь для него как для члена Церкви можно уже предъявлять такие вещи, по сути внутрицерковные - как и когда ему поститься, молиться и т.д. А у нас царство крайностей. Или всей стране некоторые личности кидают такие предъявы, то ли наивно полагают, что у нас до сих пор православное государство времён царя-батюшки, то ли еще по каким соображениям. Или стараются сделать из православия удобную религию, теряя при этом чистоту веры и чистоту истины, чистоту учения и откровения, преподанные Самим Господом. Сами стараются быть "удобными" для глаза, для ума, для восприятия потенциальными "овечками".
Тот же о.Глеб Грозовский в этом мутном Центре Здоровья... Мало того, что оказывается вразрез воли священноначалия там тусовал. Так еще, судя по фоткам, выглядит он там не как типичный батюшка. Без рясы. В "гражданке". Я уважаю тех священников, которые практически всегда носят "не гражданское", а рясу. Но и не шельмую тех священников, которые и обычную мирскую одежду одевают в силу определенных обстоятельств (дома, в магазин за булкой добежать, по хозяйству поработать, ремонт сделать и т.п). Но есть те случаи, когда священник обязан выглядеть как священник. И если ты посещаешь какие то организации, учреждения и типа того несешь или хочешь нести православие и при этом являешься священником, то ты просто обязан выглядеть подобающе. А там о.Глеба от простого мирянина не отличить, честное слово. Как-будто не православный священник, а протестантский гастролер какой то.
Еще есть фотка одна, где он так позёрно ножку свою на мячик поставил. Ну что ты! А уж автографы раздает! На прям "звезда" пленительного счастья! И мячик подписывает, и книжку какую то. Я представить себе не могу, чтобы какой-либо святой, да и просто хороший батюшка, так автографы раздаривал. Пожалуй спроси! Они бы тебе такого "автографа" дали! Потому что вся их слава - Христос. А у нас кажись курс взят на то, чтобы из попов "супер звезд" плодить. Ну или что-то вроде этого.

каноничный 15.11.2013 в 20:24:30

Интересная командировка:
http://sasha-bogdanov.livejournal.com/1809965.html

Агапит 15.11.2013 в 17:57:09

"Не всегда священник должен идти в мiр проповедовать нецерковным или едва церковным людям, и тот, кто хочет, чтобы духовенство оставило храмы и устремилось на эстрады и в клубы, просто хочет, сам того, быть может, не понимая, разорить Церковь Божию."
-----------------------------------------------------------------------------
Трудно не согласиться с мнением прот. К. Островского. И представленные фотографии оставляют тягостное впечатление. Но у нас люди-максималисты. Если миссия - давай гонять на мотоциклах, палить из пистолетов (интересно, это-то зачем священнику?), играть в футбол и сажать девочек-подростков на голые колени. Другая крайность - никакой миссии! "Кого надо Господь приведёт!" А ведь на самом деле миссия необходима. Апостолы и первые христиане просветили и обратили Рим!
Убежден, Церковь должна отказаться от крещения детей неверующих родителей и таких же крестных. От венчания таких же пар. И три полуфиктивные катехизаторские беседы тут не помогут. Вот пусть молодожены или молодые родители прослушают их, походят годик в храм, начнут жить православно, тогда настоятель и решит, можно ли венчать, крестить и.т.д.
Вспомним того же о. Александра Мень. Священник очень много заблуждавшийся. Но он не кривлялся на рок-концертах, не гонял мяч, он собирал полные залы клубов и ДК тех лет. У него была внутренняя культура - то, чего не хватает нынешним горе-проповедникам.
В принципе, проповедовать можно и в доме терпимости, но это не значит, что при этом надо совершать там блуд в "миссионерских целях". Нужна и миссия ВНУТРИ Церкви. А то получится как с тем красноармейцем-злодеем, в прошлом простым деревенским парнем, у которого спросили, как ты грабишь храмы и убиваешь людей, неужто не читал Евангелие? А он и ответил: "Дык мы у его только крышку целовали, а што там внутри, то мы не читали."
Что касается о.Глеба, то должна быть проведена независимая экспертиза его и тех, кто считает себя пострадавшими, в том числе на детекторе лжи. Вот только где НЕЗАВИСИМЫХ экспертов найти?
В целом же сексуальные перверсии среди клира всегда были и будут, это старо как мир. Таковых надо безжалостно извергать, но роли следователя-инквизитора а тем более судьи я страшусь.
Последнее. Выпячивать еврейское происхождение отдельных клириков я считаю делом недостойным. Об этом прочтите Рим., глава 11. Там всё ясно написано.
С уважением.

Ирина 15.11.2013 в 13:09:43

А правда, что, у нас уже все наркоманы и пьяницы вылечены, все просвещены? Почему нужно это делать в Израиле?! У нас непаханое поле проблем! Почему нужно помогать в Израиле??!!

Николай С. 15.11.2013 в 12:16:06

По-моему, красноречивые фотографии не оставляют места для сомнений о характере чадолюбия священника Грозовского. Уже в качестве официального свидетеля по делу, когда было понятно, что означает этот предварительный юридический статус, он с помощью священноначалия срочно отбыл в далёкий Израиль спасать тамошних алкоголиков и наркоманов, как будто в родном Питере и Ленобласти все давно бросили пить и колоться. Теперь он говорит, что вернётся лишь тогда, когда «завершит все запланированные встречи». Надо полагать, что эти встречи настолько судьбоносны для человечества, что ради них можно пренебречь столь серьёзными и скандальными для самого себя (да и Русской Церкви) обвинениями у себя дома.
Не очень понимаю, как можно было организовать это «заказное дело», то есть угрозами, подкупом и уговорами заставить пять пар любящих православных родителей оклеветать своих дочерей, обесславить их на всю жизнь перед всем миром и, фактически, сломать их судьбу и психику. А ещё ведь надо подкупить, запугать, уговорить следователей, врачей психологов. Боюсь, что священник Грозовский дал повод для начала широкой клеветнической кампании по обвинению клира Русской Православной Церкви в массовой педофилии.

Марина 15.11.2013 в 11:52:49

Мне жалко отца Глеба! Совсем молодой! Ответственность за его действия лежит на тех людях, которые являются его наставниками. Кто то же организует всю эту вакханалию, которая изображена на фотографиях. Вот эти люди за всё в ответе! Все эти лжемиссионеры, которые прикрепили изображение нашего Господа на мотоциклы, они одержимые, это очевидно! Даже если отец Глеб совершил какой либо грех, виноваты окружающие его наставники. Как опасно когда духовные руководителями являются такие как А. Кураев и ему подобные. Губят души молодых священников.

прот. Борис 15.11.2013 в 09:25:16

Вот почему я и указал, что суд должно проводить в первую очередь СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ. А этот информационный вброс в СМИ имеет целью только то, чтобы мы все обсуждали грех и незаметно пачкали душу. Это еще и просто антицерковная пропаганда. Огромный вред. Если о. Глеб вел вредящую Церкви общественную деятельность, то это опять таки вина СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ - оно должно было запретить его в священнослужении. Массовое обращение евреев ко Христу - признак последних времен, потому что когда придет Антихрист, первыми, кого он будет гнать, будут евреи. Этот признак еще не наступил. Евреям в Православии трудно, я заметил, что гораздо труднее, чем всем остальным, сказывается: "Кровь Его на нас и на детях наших!". Однако: свт. Григорий Богослов по матери еврей, преп. Паисий Величковский еврей (его ученики основали Оптину Пустынь), свт. Лука Войно-Ясенецкий еврей - это остаток Израиля, евреи, сохраняющие Православие. Иудеи православных евреев просто физически уничтожают, организовывая погромы руками нееврейских националистов. Ну у о.Глеба такое лобби, что, думаю, ничего с ним не случится. Главное - уменьшить до минимума вред, наносимый сейчас Церкви.

Сергий 14.11.2013 в 22:20:30

Ирине (13/11/2013 в 22:16:19) -
//Интересный пост в жж якушева:...//
Уважаемая Ирина, зачем Вы копируете ЧУЖОЕ мнение?! Вы согласны с ЭТИМ или с мнением протоиерея Константина Островского? А может Вы предлагаете новую тему обсуждения? Много в Жизни интересного. Например, статья на РНЛ протоиерея Александра Шаргунова о вторжении в Россию легионов бесов - (http://goo.gl/JwsXBD).
------------------------------------------
прот. Борису (14/11/2013):
Уважаемый о. Борис, поскольку имея перед глазами целый ряд фактов, свидетельствующих о явлении богоотступничества среди клира Православной Церкви, вызванного его увлеченностью модернизмом, Вы по-прежнему ратуете (даете комментарии) о необходимости гарантии объективного расследования, то вынужден спросить Вас: как же тогда понимать слова Господа: "не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь" (Лк.12,4-5)?! Кроме того, так как всем известно, что ноги растут из за...цы (нижней части тела), осмелюсь утверждать, что в армии не любят жидов, а не евреев, и в боевой обстановке, предательство возмещается смертью. Именно поэтому во внутренние войска, уже численно превосходящие регулярную армию (полуголодную, разутую, необученную и практически неуправляемую) поставляется современное тяжелое вооружение (вертолеты и танки). Видимо слишком медленно дают входы плевелы "миссионерских" проповедей модернистов-экуменистов в сознании народов России.
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!

Нина 14.11.2013 в 18:49:17

Священник Глеб Грозовский и неохаризматическое движение "Центр Здоровой молодёжи":
http://andronnik26.livejournal.com/42826.html

прот. Борис 14.11.2013 в 15:52:48

Тогда понятно откуда ноги растут у этого скандала, военные евреев не любят.

Владимиръ 14.11.2013 в 13:09:38

Глеб родом из благочестивой еврейской семьи, его дед Иосиф Зеликович - сотрудник газеты Известия - репрeссирован, поэтому отец священник Глеб не может быть по определению ПЕДОФИЛОМ - ЭТО антисемитский навет!

прот. Борис 14.11.2013 в 11:31:46

Всякое может быть. Защита о. Глеба заключается в гарантии объективного расследования данного случая. Он православный христианин, член Церкви, имеет сан. А то может его просто контора вербует? Не сталкивались?

Ирина 13.11.2013 в 22:16:19

Интересный пост в жж якушева: "Мне всё больше и больше нравится Глеб Грозовский. На своей странице «вконтакте» он написал: вернусь в Россию, как только получу благословение от Господа. Просто до гениальности. Как только, так сразу же. Но вот пока Господь его не благословляет, поэтому он вернуться не может. Хочет, но не может.
Ниже Грозовский пишет, что вернется, когда сделает свои многочисленные дела и надеется, что к тому времени мера пресечения будет отменена. Очевидно, что благословение Господа, как-то тесно увязано с мерой пресечения. Бог – он не фраер.
Но ещё больше мне нравится православная кампания в поддержку священника. Оказывается: «Мировой Содом вышел на тропу войны с Русской Православной Церковью. Очередная цель: священник Глеб Грозовский…». В какие страшные времена живем. Этот мировой содом вконец обнаглел, то наденет на патриарха дорогущие часы, то отсудит в его пользу квартиру, а теперь вот известного священника решил выставить педофилом. Очевидно же, что пятеро детей растлили себя сами под воздействием нервно-лингвистического программирования агентов содома."

Татьяна Д 13.11.2013 в 20:49:15

Иду сегодня утром, возле метро стоят сектанты. Поставили высокую этажерку, на ней красивые книжки. Сверху яркий, радующий глаз, плакат. Миссионерят, вообщем. Задаю вопрос, тетка презрительно кривится. Ну я их шуганула как могла. А народ-то православный все мимо, да бегом...

Сельскiй бригадиръ 13.11.2013 в 20:09:25

Забыл футболист о.Грозовский, что жизнь и практика Церкви выработали известную форму одеяния для иереев. Смысл этой традиции состоит в том, что:
1) одежда отличает духовенство от иных званий;
2) одежда удерживает священника от многих, его сану несвойственных слов, жестов, поступков, от посещений им неудобных мест,
3) одежда является в какой-то мере известным исповедничеством нашего звания. Весь покрой и стиль нашего одеяния зовет к степенности, к скромности, строгости, целомудрию. Покрой восточной, византийской рясы скрывает все природные недостатки тела, чрезмерную полноту или наоборот красоту сложения. Ряса выделяет священника и заставляет его уметь ее носить.
Обычно молодые священники, с тенденцией к новаторству, реформам в области, в которой они сами еще новички и пришельцы инуде, восстают против духовной одежды, которая, конечно, им мешает быть слишком светскими, слишком подвижными, слишком легкими к возвращению в свои вчерашние привычки... (Архим.Киприан (Керн))
http://azbyka.ru/tse...kiprian_11-all.shtml

Сельскiй бригадиръ 13.11.2013 в 20:03:17

Посмотрите внимательно на фото: православный священник Грозовский в одних трусах держит на голых коленях девочку-подростка. А на другом фото обнимает девочку за грудь. И девочкам-подросткам это нравится!
Забыл о.Грозовский, что священник - это не футболист, и тем более не пионервожатый!
Христос строго предупреждает:
"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море" (Мф.18:6.).
Об осязании чужого тела.
Соблазнами через осязательные ощущения св.отцы называют телесные прикосновения. Причем необходимо учитывать, что человек не только сам возбуждает свою страсть, но соблазняет ими другого.
Никодим Святогорец (Невидимая брань, ч.1, гл.24): «Блюдись руками своими хватать, жать и обнимать тело не только чужое, женщины ли то или мужчины, и старца, равно как и юноши, но и свое собственное».
Нравственное богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех: Скоктание, или щекотание; страстное осязание и лобызание): «таково, например, щекотание в виде игры; таковы поцелуи или так же во время общей игры и по форме самой игры или же решительно сладострастные (еще хуже, у некоторых сектантов они прикрыты Христовою любовью, а у иных православных христосованьем во дни Пасхи: христосуются с другим полом только для того, чтобы испытать при этом приятное ощущение от прикосновения к другому полу); таковы страстные или любовные обнимания. Подобные-то прикосновения к лицам другого или даже одинакового пола (иногда, впрочем, они бывают случайными, ненамеренными) и порывают к действительному падению…: Скажут нам: «Любовные лобзания и объятия еще не оставляют никакого следа на теле, например, девицы; тело от них не растлевается. Что же тут смущаться?» Пусть так, ими нельзя доказать или изобличить следов нецеломудрия. Но тело девицы или юноши после этого уже не остается чистым от постыдного прикосновения, и эти незаконные поцелуи и объятия, как огонь, должны жечь совесть их».
Никодим Святогорец (О хранении чувств): «Итак, берегись от нежных рукопожатий, поскольку чувство, возникающее от прикосновений, намного быстрее вовлекает в грех. Знай же, что трудно освободиться от страстных чувств, возникших от осязания, и внемли себе всеми силами. И действия других чувств значимы, хотя иногда и кажется, что от них далеко до греха; осязание же – это уже начало греха. Внемли, чтобы не приближаться ни рукой, ни ногой твоей близко к телу другого, и уж тем более молодого».
Иоанн Лествичник (Лествица, Слово 15): «Можно осквернить тело и одним осязанием; ибо нет ничего столь опасного, как сие чувство. Помни того, который обвил руку свою краем одежды, (когда нес престарелую свою мать), и удерживай чувство руки своей и не прикасайся к сокровенным и прочим членам ни своего, ни чужого тела».

Сергий 13.11.2013 в 19:51:43

прот. Борису (13/11/2013 в 15:35:32):
------------------------------------------------------
***О. Глеба просто надо защитить, а потом, если он этого достоин, судить, только судить не всенародно выворачивая ... подгузники, а судить должны предстоятели Церкви, им суд дал Бог. ***
Невозможно согласиться с Вами отче. Не так ли поступают и язычники?! Кроме того, если я Вас правильно понимаю, Вы предлагаете судить священника, виновного или замешанного в уголовном преступлении, только Церковным судом?! Дело о. Глеба носит явно заказной характер и направлено прежде всего на дискредитацию РПЦ как земного воплощения Церкви небесной, Тела Христова. Совершенно очевидно, что педалирование темы педофилии в РПЦ необходимо содомитам для насаждения в нашем обществе (в России) ювенальной юстиции. Судя по всплывающей из разных источников информации, данная клеветническая кампания готовилась давно и основательно. Как это ни прискорбно, но именно маловерие самого о. Глеба послужило почвой (целью и основанием) для чудовищного обвинения. Только защищая Церковь возможно реально помочь о. Глебу, оказав ему молитвенную помощь и действенную (в т.ч. юридическую) поддержку.

Елизавета 13.11.2013 в 17:51:37

о.Борис, вот как Вы предлагаете защищать о.Глеба? Епархия пишет, что ей не известны подробности произошедшего. о.Глеб не счел для себя нужным объясниться перед правящим архиереем, действует помимо епархии, самочинно публикует какие-то личные обращения. Православные о нем молятся, сочувствуют. Что еще можно сделать? Завалить Интернет сообщениями и перепостами о невиновности о.Глеба? Но откуда такая уверенность может быть у людей, не знающих этого священника лично, но осведомленных о том, что сан, к сожалению, не является гарантией безупречности? Кроме того, вопрос невиновности не решается простым голосованием. И обсуждение смежной темы о важности достойного поведения духовенства (как, впрочем, и любого христианина) во всех сферах жизни вовсе не является отрицанием необходимости помощи о.Глебу. Это извлечение уроков из этой ситуации, повод задуматься, прежде всего, о собственном поведении.

Владимир П 13.11.2013 в 17:07:12

Ему нужно вернуться... Вернее должен, если у него есть что-то человеческое.

прот. Борис 13.11.2013 в 15:35:32

А защитить о. Глеба надо! Что такое Церковь? Что значит СОБОРНОСТЬ Церкви? Почему истинная Церковь всегда гонима? о. Глеб в Церкви? я в церкви? ты в Церкви? Как ты это определяешь? вот видишь, больше вопросов, чем ответов. Церкви, как и Богу, нельзя дать определение. Можно описать образами - Тело Господне, объединение верующих вокруг таинства Евхаристии. Но всякий ли, кто причащается, делает это достойно? Апостол Павел пишет, что МНОГИЕ из-за недостойного причащения болеют и внезапно умирают. Они в Церкви? Или вне Церкви? ты осудил, совершил грех, ты после этого в Церкви или вне Ее? Или как католики будешь делить грехи на смертные и не смертные? Говорим, не знаем, о чем. Читайте жития святых, там все эти ситуации описаны (уже 2 тысячи лет).
О. Глеба просто надо защитить, а потом, если он этого достоин, судить, только судить не всенародно выворачивая сраные подгузники, а судить должны предстоятели Церкви, им суд дал Бог. А ты кто, чтобы судить? Кто пришел в священство из рока служить не могут - такая практика, их Господь из Церкви УБИРАЕТ. А можно быть Патриархом или митрополитом и быть вне Церкви? Ответ - смотри, кто является начальниками многочисленных ересей. Вся жизнь христианина, я так думаю, должны быть борьбой за то, чтобы быть членом Церкви, то есть членом Тела Христова. И не о чем тут больше говорить.

Михаил Ершов 13.11.2013 в 14:50:58

Где-то читал, что игуменом Петром (Еремеевым) поставлена грандиозная задача о подготовке 30 000 катехизаторов-миссионеров, чтобы "тотально" охватить "просветительской" работой все приходы и все окружающее население. "Проведение катехизации не должно откладываться на потом, на то время, когда наступят подходящие условия. Начинать наступление нужно с малого плацдарма, что позволит отвоевать и освоить новые катехизаторские территории."
Разбирать этот псевдоопыт нет никакого желания. Эти "миссионеры" своей работой в массах дискредитируют Церковь. Бог им Судья.

Россиянин 13.11.2013 в 14:33:48

Фактически "церковные" маргиналы пытаются навязать Церкви некую "игру" в православие для примитивного популизма и саморекламы. Несведущий человек попадает, благодаря им, в лапы бесов. "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф.18:6).

Сергий 13.11.2013 в 14:11:37

//Нужно войти в Церковь и жить ею, нужно не звать Церковь в народ, а самим становиться и быть народом Божиим.//
- Эти слова звучат особенно актуально при нынешней апостасии последних времен, когда человек уже сам делается удобопреклонным к бесовским ловлениям. В связи с этим, позволю себе привести здесь два отрывка из письма прот. Владимира Правдолюбова, публиковавшееся ранее на БО (http://www.blagogon.ru/digest/141/):
"Надо помнить, что Церковь не человеческих рук дело, а Божия Церковь, единственный надежный свидетель истины, на которого может опереться человек, сбиваемый с толку свистопляской человеческих мнений. Надо помнить, что «Церковь Бога Живаго» есть «столп и утверждение истины» (1Тим.3,15) во все времена ее исторического существования, что в основе своей она неизменна, что изменяющееся в ней изменяется под действием Духа Святаго и наиболее соответствует изменившимся условиям жизни Церкви. Так что ... нужно ... не лечить неизлечимо больную, а искать «здоровую» Церковь, и искать не где-то на полпути от современности к древности, а среди имеющихся в современной жизни христианских исповеданий. Руководящей нитью в поиске должны быть слова Спасителя: «...по плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16–20)".
"Кризис церковной жизни в последние годы состоит в оскудении личного благочестия монашествующих и мирян, в недостатке достойных кандидатов в члены клира, в невозможности удалить из клира людей, не соответствующих своему назначению, в слабости и неудачной направленности нашего богословского образования. Но Церковь за свою историю такие трудности переживала очень часто и всегда восставала, как феникс из пепла. Последнее слово науки, даже и богословской, очень часто вступало в противоречие с церковным учением, но, при некотором терпении и пождании, оказывалось всегда, что это подрывающее Церковь учение устаревает и отправляется на свалку истории, а Церковь живет и спасает."
Низкий поклон редакции за фотоподборку, которая метафизику духовных плодов (плевел лукавого) делает зримой для совести нашей. Научаясь Страху Божию, будем помнить и слова свт. Феофана затворника: "суд людской не важное дело, лишь бы суд Божий был не против нас."
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
-------------------------------------
P.S. прот. Борису (13/11/2013):
Думаю, что защищать надо Церковь, Мать нашу, от клеветы, а не о. Глеба, "ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости" (1Фес.4,7).
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!

Светлана 13.11.2013 в 13:39:46

3 ноября утром в ватиканской базилике Святого Петра Московский Синодальный хор провел совместную репетицию с хором Папской Сикстинской капеллы под управлением монсеньора Массимо Паломбеллы. Затем состоялась встреча хора с Папой Римским Франциском, который выразил радость в связи с участием одного из лучших хоров Русской Православной Церкви в таком значимом культурном событии, каким является ежегодный фестиваль духовной музыки в Риме. В качестве приветствия со своей стороны хор исполнил для Папы Франциска несколько русских духовных песнопений и пожелал многая и благая лета главе Римско-Католической Церкви. https://mospat.ru/ru/2013/11/04/news93691/
По-моему мнению комментарии излишни. Синодальный хор состоит из монахов и священнослужителей Русской Православной Церкви. Пение многая лета папе римскому не тайное, а открытое говорит о многом. Худшие ожидание верующих связанных с 2010 годом продлжают исполнятся.

Наталия 13.11.2013 в 13:16:42

К большему сожалению, наша православная миссия терпит серьёзное поражение, не понимая этого. Угодничая перед людьми, т.н. миссия дискредитирует Церковь. Понимаю, почему в иудаизме нет миссионерства, там это запрещено, хорошо бы и у нас запретить. Иначе начнут уходить в миссионеры бывшие рокеры, байкеры... ныне священники. Им не расстаться со своим прошлым, и они несут эту любовь к року и байкерству в массы на волне всеобщего восторга толпы. Но не для этого рукополагают в сан, не для этого. Гораздо труднее молиться и смиряться, гораздо труднее любить, чем вот устраивать такие шоу. Чем кончается миссия - видно на примере протодиакона Кураева, который уже не понимает, в какой Церкви он служит и кому. Прости, Господи!

Ия 13.11.2013 в 12:47:52

Протод. Андрей Кураев: "Я согласен с о. Всеволодом Чаплиным. Ни о.Всеволод, ни адвокаты, говорящие, что ему лучше вернуться в Россию, явно не желают посадки невинного человека. Если же о.Глеб не вернется добровольно, то неминуемое возвращение в наручниках вряд ли что-то прибавит в его пользу. Ну а самое главное, без него в деле нет тезисов в его же пользу – его собственных аргументов, которые он может привести против тезисов обвинения. Без его участия и слова следствие и суд слышат только сторону обвинения и реагируют соответственно. Надеяться же на то, что все само собой рассосется невозможно. Решение уехать могло казаться разумным в сентябре, когда человек боялся «заказной мести» и мог предполагать предвзятость следствия. Но сейчас, когда к делу привлечено самое широкое внимание, и само это внимание (в том числе государственного и церковного руководства) может страховать о. Глеба от беззакония и давления, не осталось причин избегать встреч со следователями". http://www.rg.ru/2013/11/12/delo-site-anons.html
Не осталось причин избегать встреч со следователями, ИЛИ ОСТАЛИСЬ И ВЕСЬМА ВЕСОМЫЕ, невольно возникает вопрос.

прот. Борис 13.11.2013 в 10:53:28

А защитить о. Глеба надо.

Павел простой 13.11.2013 в 10:43:24

Священник Грозовский ждет "благословения от Бога", чтобы вернуться в Россию Москва.
13 ноября. ИНТЕРФАКС - Священник Глеб Грозовский, подозреваемый в совращении школьниц, рассказал, когда вернется в Россию. "Вернусь в Россию, как только получу благословение от Господа!" - написал он на свой странице в соцсети.
В середине сентября священник был отправлен в командировку в Израиль, где он оказывает помощь алко- и наркозависимым. Спустя какое-то время его рабочая поездка была продлена еще на полгода. Бывший настоятель одного из храмов Ленобласти священник Глеб Грозовский обвиняется в совершении преступлений сексуального характера в отношении двух школьниц. В отношении него возбуждено уголовное дело по п. "б" ч.4 ст.132 УК (насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста).
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=53418

Сергій 12.11.2013 в 15:40:50

А бесам-то какая потеха...

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс