Богородица

Актуальные статьи

Блаженнейший Митрополит Владимир и «проект Драбинко»

11.07.2011
Анатолий Савченко

 

I

Православных людей Украины давно беспокоит ситуация с искусственно навязываемыми УПЦ МП «реформами». В ряде церковных СМИ, подконтрольных руководителю Синодального отдела по информации пресс-секретарю Блаженнейшего Митрополита Владимира протоиерею Георгию Коваленко, снова с маниакальной навязчивостью поднимаются темы «необходимости» пересмотра административного статуса УПЦ, введения украинского языка на богослужениях, введения нового, григорианского стиля календаря, «толерантности» к сексуальным извращенцам, «необходимости» причащения женщин во время наступления месячной нечистоты и другие подобные вопросы. СМИ Украинской Православной Церкви начали выходить не только за рамки вероучения, но даже за рамки простых светских приличий.

Протоиерей Георгий Коваленко дошел до того, что публично объявил почти миллион верующих УПЦ, выступающих против ИНН, «небольшой, но яркой группой», отметив при этом, что Церковь вовсе не против ИНН (хотя было много официальных заявлений Блаженнейшего  Митрополита Владимира к властям против них), хвалил осужденную Синодом УПЦ МП ювенальную юстицию. А ведь дело-то обстоит совсем наоборот: это небольшая, совершенно маргинальная по своим взглядам для УПЦ МП, но «яркая» группа лиц пытается навязать верующим свой курс. Лоббирующие подобные темы архиепископ Александр (Драбинко), Черкасский Митрополит Софроний, протоиерей Георгий Коваленко, их помощники – священники Петр Зуев, Андрей Дудченко, Богдан Огульчанский, диакон Тарасий совершенно не обращают внимание на то, что их курс совершенно противоречит не только мнению абсолютного большинства церковного народа, но и курсу Предстоятеля нашей Поместной Церкви – Святейшего Патриарха Кирилла.

Зато курс маргинальных «реформаторов» полностью совпадает с курсом «оранжевых» политических сил Украины, направленных на растворение Украины в структурах НАТО и Евросоюза, чья верхушка преследует Православие по всему миру, уничтожая православные храмы физически, как в Косово, или передавая их раскольникам, как, например, на Украине и в Черногории.

Заслуги владыки Александра (Драбинко) в поддержке этой политической идеологии высоко оценил даже главный проводник «евроатлантического» курса Украины Ющенко. Уходя со своего поста, он наградил орденами ряд не лучших людей. Наряду с новоиспеченным «героем Украины» Бандерой и заслуженно получившим орден Мазепы «Филаретом» награды от прощающегося с должностью президента удостоился и викарий Киевской митрополии Украинской православной церкви Александр Драбинко. Этот своего рода «дембельский аккорд» от уходящего со своей должности главного национал-либерала Украины еще раз засвидетельствовал тот факт, что вышеуказанная группа церковных деятелей является «политическими православными», которые хотят сделать УПЦ «колесиком и винтиком» антихристианского Нового Мирового Порядка, оплотом русофобии и «политкорректной» аморальности (см. статью: «Политическое православие» против Церкви). А политическое православие, как известно, давно осуждено Синодом УПЦ МП. При этом курс этого церковного «политбюро» мало изменился с уходом «оранжевых» из власти. Хотя ранее это же «политбюро» распускало слухи о том, что все их попытки реабилитировать преданного анафеме Мазепу, созвать «Поместный Собор УПЦ» продиктованы только временными дипломатическими соображениями.    

В этой связи вынужденно встает вопрос и о роли во всем этом украинского Митрополита. У Блаженнейшего Митрополита Владимира весьма много заслуг перед Церковью, например – Харьковский Собор, на котором был дан отпор филаретовскому расколу. Но он, к сожалению, всегда колебался, будучи подвержен украинскому национализму. Он, кстати, с ранней юности коллекционировал книги Шевченко – хулителя Бога, Богородицы и святых, бунтовщика против царя – Помазанника Божьего и своего благодетеля, выкупившего Шевченко из крепостной неволи. И сейчас Митрополит Владимир везде рекламирует его антицерковные книжки «кобзари», которых у него огромная коллекция: http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?r_type=news&action=fullinfo&id=18028.
Пора посмотреть правде в глаза, хотя это и неприятно. Митрополит Владимир давно пытается сделать УПЦ автокефальной, отделиться от Московского Патриарха, вопреки воле абсолютного большинства церковного народа и заветам святых. В 2007 году при поддержке Ющенко, он даже пытался провести «поместный собор УПЦ», на который УПЦ не имеет права. Против резко выступил епископ Ипполит (Хилько), и его за это отправили за штат. По приказу Блаженнейшего в Лавру были допущены филаретовские «епископы», с которыми шли застольные дружеские беседы. Для того, чтобы народ не вознегодовал на него лично, Митрополит Владимир поставил в архиереи Александра (Драбинко), который открыто хвалит бандеровских идеологов, подобно фашисту Донцову:
http://www.ruskline.ru/analitika/2010/10/25/novaya_kievskaya_ideya_kak_alternativa_i_antipod_russkogo_mira/
http://www.ruskline.ru/analitika/2010/01/20100130/dembelskij_akkord_ot_yuwenko/.

Похоже, что перед верующими разыгрывается очередной спектакль о «добром царе» и «плохих боярах», при котором весь негатив от действий архиепископа Александра падает на него самого, а Блаженнейший остается в роли пребывающего в блаженном неведении старца. Как будто Митрополит Владимир не по собственной воле этих самых «бояр» поднял воистину из грязи да в князи, как будто он может не знать о выходках драбинковцев. 
По приказу Драбинко и по благословению Блаженнейшего начался интенсивный процесс перевода храмов на украинский язык богослужения, хотя церковнославянский тысячу лет был нашим языком богослужения: http://www.blagogon.ru/news/74/.
Это встречает отпор в среде архиереев, однако власть в руках Блаженнейшего, и они сделать ничего не могут: Драбинко за 5 лет из дьякона стал архиепископом (см. «Партия автокефалистов в УПЦ МП после Ющенко»). Последнее возведение в сан произошло в католическом храме в Бари, и впервые о нем сообщил униатский сайт РИСУ, а не православные сайты. Все оккультисты очень любят делать символические жесты. О юном архиепископе Александре (Драбинко) есть много негативной информации на разные темы и из самых разных источников. Точно сказать сложно, однако на сайте «Православие в Украине», находящемся под полным контролем этого ставленника и воспитанника Блаженнейшего Митрополита Владимира, в то время ещё епископа Александра Драбинко (официального члена редколлегии сайта), действительно появлялась прямая гомосексуальная пропаганда. В церковных СМИ такого никогда не бывало. Прочитать об этом можно, например, здесь: http://www.blagogon.ru/digest/44/.
Там же, на каноническом казалось бы сайте – появлялись... обращения анафемы «патриарха Денисенко». Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Архиепископ Александр – ближайший помощник и друг Блаженнейшего, которого Митрополит Владимир за 5 лет сделал почти митрополитом. Пока весь народ в УПЦ МП и большая часть архиереев против автокефалии. Однако Блаженнейший Владимир и его люди пытаются расставить своих ставленников на информационных и финансовых потоках, в структурах церковного образования и книгоиздательства. Обновленцы надеются, что через короткое время старые архиереи уйдут, и они отделят УПЦ от РПЦ. Если УПЦ станет автокефальной, то через 10 лет она отменит и церковнославянский язык, и юлианский календарь, и дойдет и до «венчания» содомитов. К счастью, это невозможно, но новый раскол реформаторы со временем могут сделать. Сам Блаженнейший на это не пойдет, но его наследники очень даже могут.   

Церковные СМИ Украины нередко открыто поддерживают раскольников. Дело доходит до размещения на контролируемом драбинсковскими «политическими православными» сайте «Православие в Украине» антицерковных обращений анафемы. Как можно так поступать? Это же фальшь и клевета. Ведь Филарет фальсифицирует все, к чему бы ни прикасался. Даже «Закон Божий». Все помнят Киев, увешанный плакатами анафемы (в 1997 году Филарет, упорствующий во лжи и расколоучительстве, был отлучен от Церкви через анафематствование) с призывом: «Закон Божий – в каждую семью!» Что же это за «Закон»? Оказалось – сфальсифицированный, пиратски изданный «Закон Божий» известного русского богослова, монархиста протоиерея Серафима Слободского (Русская Зарубежная Церковь). Филарет перевел его на украинский язык, все слова «русский» заменил на «украинский», вырезал все монархическо-самодержавное, вставил главу, в которой оклеветал Русскую Православную Церковь, заклеймил империю и самодержавие, разукрасил 24 фотографиями себя, любимого, и все это под маркой «Закона Божьего» прот. Серафима Слободского разослал по администрациям и библиотекам. Такого кощунства и издевательства над чужим трудом покойного писателя мир еще не видывал!

Так и Православие, наша тысячелетняя вера, религия любви, братства и правды, в переложении Филарета становится религией лжи, ненависти и предательства. Кстати, горькие плоды дружбы с Филаретом в полной мере вкусили его бывшие покровители.

Неужели теперь новым покровителем «Филарета» решил стать Митрополит Владимир, который в частных беседах с приближенными уже открыто называет преданного анафеме «Патриархом киевским»? На  самом деле отлученному от Церкви «Патриарху» Денисенко надо спешить покаяться до своей смерти. Но, похоже, теперь ему будет мешать покаяться тот, кто должен был бы помогать в этом – Митрополит Владимир. Священноначалие УПЦ по-прежнему подает ему ложные сигналы об «уврачевании раскола» путем механического и безблагодатного слияния УПЦ МП с «Киевским Патриархатом».  


II

Невооруженным взглядом видно, что в УПЦ творится нечто неладное. Некоторые священники запуганы, многие даже боятся говорить о своей любви к Святой Руси (секретарь Блаженнейшего Владимира, архиепископ Александр Драбинко уже даже публично объявил «неправильным» составленное Церковью житие прп. Лаврентия Черниговского, в котором есть слова святого о неразрывности Украины, России и Белоруссии). При этом в церковной среде вовсю возводится хула на Святейшего Патриарха Кирилла, на многих святых, ведутся «богословские дискуссии» о будто бы большой необходимости пересмотреть церковные взгляды на перемену пола у трансвеститов, что РПЦ, как известно, запрещает. За такие речи сана со священников не снимают, за них уже награждают. И это происходит вполне открыто, в т.ч. на церковных по названию сайтах, типа одиознейшего «Православия в Украине», который возглавляет не кто-нибудь, а поставленный лично Блаженейшим Митрополитом Владимиром глава Синодального Отдела по информации прот. Георгий Коваленко. Все время думаешь: если они такое пишут, то что же они говорят в частных беседах между собой?! Православные архиереи также вполне открыто принимают у себя в Киево-Печерской Лавре самозванцев из раскола, подчиненных преданному анафеме «Патриярху» Денисенко.
Обычно в аналитических публикациях о ситуации в Украинской Православной Церкви выражается сожаление о том, что «престарелым Митрополитом Владимиром» «манипулирует» его окружение в лице архиепископа Александра (Драбинко) и группы его товарищей, национал-либералов. Церковные публицисты, чувствуя неловкость, как православные люди, пытаются вывести из-под огня критики самого Митрополита. Однако тогда выходит нечто совсем странное и своеобразное. Из таких публикаций пусть и не прямо, но косвенно и недвусмысленно следует, что он выжил из ума, ничего не знает и не видит. А это вовсе не так. Митрополит, конечно, не очень здоров, что и неудивительно для его возраста, но вполне вменяем. И умудряется выглядеть белым и пушистым старцем, в то время, как в Церкви творится хаос и беззаконие.
Не этого ли он и добивался? Отдать все дела по формированию «единой поместной церкви» на свое окружение, а самому якобы порхать над схваткой в виде голубя мира, которому и дела нет до наших «низких» забот. Но всем уже давно пора прозреть. Есть другое мнение: что не Блаженнейшим манипулирует окружение, а он – им. Недавно, впервые в истории Русской Православной Церкви Митрополит Владимир – архиерей РПЦ, поздравил с избранием нового украинского «митрополита» униатов. Он поздравил лидера конфессии, которая изначально возникла для порабощения православных, которая с первых дней своего существования лила православную кровь, стала причиной многих войн и восстаний, начиная с казацких времен. Униаты и в последние десятилетия «прославились» погромами православных храмов и даже убийствами их защитников. Напомним, что в 90-е годы униаты силой захватили более 600 наших церквей. В начале же 2000 годов они даже дерзко перенесли свою «столицу» в Киев, причем на Левый берег Днепра, где они никогда не были, очевидно. надеясь, что этот шаг мистически поможет им поработить всю Русь. А Блаженнейший их при этом поздравляет! Причем новый униатский Митрополит в своем самом первом интервью заявил о том, что будет строить «украинский мир» в противовес «Русскому миру» Православия.
А незадолго перед этим Митрополит Владимир заставил архиереев провести пышные празднования очередного юбилея идола украинских националистов – Тараса Шевченко. И сам произнес по этому поводу прочувствованную речь. Забыл только сказать, что Шевченко хулил Богородицу в поэме «Мария», поносил многих святых, был мятежником против своего благодетеля, помогшего выкупить его из неволи, – русского царя. Почти не соблюдал постов и умер в пост из-за пьянки, так что киевские священники даже не хотели его отпевать.
А книги этого кощунника Предстоятель УПЦ с детства коллекционирует.
В 2007 году Митрополит подверг гонениям большинство церковных организаций мирян, стоящих на позициях любви к канонической Церкви и России. Тех самоотверженных людей, которые защищали веру и Родину, нередко рискуя при этом своим здоровьем и жизнью. Тогда же он попытался провести т.н. «Поместный Собор УПЦ», на который не имел никаких прав, но Церковь восстала против его планов, и он стал осторожнее, впрочем, жестоко наказав всех архиереев, выступивших против него, в частности, выведя за штат епископа Ипполита (Хилько). Ему даже запретили служить в храме, чтобы побольше уязвить. А на его место Митрополитом Владимиром был поставлен архиепископ Ионафан (Елецких), который ныне активно переводит богослужебные тексты на украинский язык и требует покаяния украинцев перед евреями за нападения на еврейские местечки казаков Хмельницкого, приводя при этом несусветные цифры пострадавших иудеев. Он поэтому вполне угоден Митрополии УПЦ и удостоен многих наград.
Сейчас в УПЦ сложилась интересная ситуация. Будучи человеком осторожным и уже получив отпор своим действиям по автокефализации УПЦ, Митрополит Владимир понимает, что большинство народа и клириков его планов отделения от Русской Православной Церкви, мягко сказать, не поддерживают. Поэтому он искусственно создает в УПЦ ситуацию двойственности во всем для переходного периода, для постепенной обработки умов в русле оранжевой политической идеологии и обращения к более активным действиям.
Странно об этом говорить, но сейчас в УПЦ благодаря Митрополиту Владимиру есть две пресс-службы, которые часто заявляют противоположные вещи. Одна из них, возглавляемая В. Анисимовым, занимает более-менее церковную позицию, отстаивая единство УПЦ, выражая мнение Патриарха. Другая, возглавляемая ставленником архиепископа Александра (Драбинко) о. Г. Коваленко – протаскивает оголтелый украинский национализм, крайний либерализм, постоянно цитирует преданного анафеме Денисенко – Патриарха Филарета, как без кавычек называет его данная пресс-служба. Доходит порой до полного абсурда. Так, после заседания архиереев УПЦ по проблемам т.н. «голодомора», одна пресс-служба заявила, что архиереи признали его геноцидом, другая – что нет. Блаженнейший же, по своему обычаю, промолчал. Что же это за руководитель, который молчит по такому важному вопросу, сеющему разброд и шатание в умах? Похоже на то, что разброд и шатание в умах верующих УПЦ – это и есть та задача, которую давно поставил себе Митрополит Владимир, и он успешно ее реализует. Националисты же не зря добивались признания голодомора геноцидом над украинцами. Тогда можно снова и снова корить русских, которые на деле сами пострадали от голода, и сеять рознь на Святой Руси. Митрополит УПЦ, понимая, что если он полностью и открыто встанет на сторону националистов, как ему этого хочется, то против него в Церкви начнется настоящее восстание, ибо такую ложь народ не перенесет. Поэтому Блаженнейший решил пока что удовлетвориться программой – минимум: и геноцид, и негеноцид одновременно. Как тот восточный судья из известной притчи Ходжи Насреддина.

«И ты прав, дорогой, и ты прав…
– Так как же оба могут быть правы, они ж противоположные вещи говорят? Это невозможно!
– И ты тоже прав, дорогой!»

Все его фразы на острые темы всегда совершенно двусмысленны и призваны, как у Горбачева, затемнить суть проблемы. Когда Блаженнейшего спросили прямо, как он относится к идее автокефалии, он сказал, что она «не ко времени». Значит, еще не время, чуть позже начнем резать по живому, коверкать Священное Предание? Но сигнал оранжевым околоцерковным маргиналам послал. С другой стороны, и церковный народ не сильно возмутил, ведь и за автокефалию он прямо не выступил.
Получив отпор в ответ на прямые действия по автокефализации УПЦ, Блаженнейший начал затяжную партизанскую войну. Он желает, чтобы идеи автокефалии и других антицерковных по сути «реформ» продвигались «снизу». Поэтому под его прикрытием началась ползучая украинизация богослужения во многих храмах, хотя ломать тысячелетнюю практику пользования церковнославянским языком совершенно недопустимо. Так думают почти все прихожане, но неообновленцы делают ставку на неофитов-«захожан», разного рода оранжевых майданных кликуш, которые в храм вообще начали ходить только ради того, чтобы сделать его «колесиком и винтиком» машины украинского национализма.
Доходит уже до того, что в некоторых храмах, например, в новом храме, в котором настоятель – лично дорогой архиепископ Александр (Драбинко) продаются молитвословы… «благословленные» находящимся под анафемой Денисенко и изданные раскольниками. Впрочем, после дружеских застольных бесед Драбинко с товарищем Зарей, помощником «Денисенко-анафемы», это и неудивительно.
«Оранжевые» решили осквернить Киево-Печерскую Лавру, назвав улицу, на которой она находится, именем Мазепы, человека, отлученного от Церкви предателя и кровосмесителя, в 60-летнем возрасте соблазнившего собственную крестную дочь 16 лет от роду. Множество организаций православных мирян боролось против этого. Блаженнейший за это … снял с них свое благословение, например, с православного братства имени Александра Невского. Но миряне со временем таки добились своего. Улица была переименована в Лаврскую. Более всего этим была недовольна … Митрополия УПЦ. Так недовольна, что и дальше пользуется этим названием. На главной официальной «Церковной газете» до сих пор стоит пометка, что редакция находится по адресу «вул. Лаврська (колишня Мазепи)». А на интернет-сайте данной газеты и вовсе стоит просто: «вулиця Мазепи»! Что, будем продолжать делать вид, что ничего не происходит? Что, наш «старец»-Митрополит ничего не знает о страшном глумлении над церковным сознанием, когда именем прОклятого врага Церкви и Отечества «украшают» церковные издания даже вопреки топографии? А как же он может этого не знать, если каждый номер этой газеты ему кладут на стол, если ее главным редактором он назначил своего любимейшего ученика и секретаря архиепископа Александра (Драбинко), фотографий которого там превеликое множество?
Конечно, внутренние либеральные раскольники УПЦ могут ответить в свое оправдание, что это они для лучшей «находимости» редакции сделали, написав о «колишней Мазепи». Но в истории этой улицы такое позорное название она носила всего-то менее 2 лет, слава Богу, причем почти все ее жители были против этого. Тогда уж напишите тогда «Январского восстания», как до сих пор говорят многие старожилы киевляне. Но нет, Блаженнейшему и его ставленникам надо именно иуду Мазепу прославлять. Его публичные слова о Мазепе тоже, как всегда, отличались мутностью и двусмысленностью. Он ни разу прямо не сказал о том, что это новый иуда, как это постановила Церковь. Нет, он говорил, что-то вроде: богословская комиссия будет расследовать, будет изучать, мы ПОКА не готовы сказать точно…
Но похоже на то, что Блаженнейший понимает: дело отторжения от «имперской» Москвы ему при жизни не завершить. И он как можно быстрее готовит себе преемника. Недаром он за 5 лет сделал бывшего «келейника Сашу» архиепископом. Видно, он надеется, что создание «единой украинской поместной церкви» суждено завершить этому прыткому молодому человеку, которого, невзирая на все его титулы, связи и деньги, в Лавре обычно и далее именуют просто «Сашей». Ну идет ему этот пышный титул архиепископа, как корове седло… Если такой усилиями Митрополита Владимира таки станет новым Предстоятелем УПЦ, то новый раскол гарантирован.


Духовно-Патриотический союз «Новороссия»


От редакции сайта «Благодатный Огонь» (11.07.2011): Незадолго до Юбилейного Собора Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, состоявшегося 8 июля 2011 года, один из идеологов автокефализации Украинской Православной Церкви и отделения ее от Московского Патриархата архиепископ Александр (Драбинко) – секретарь Митрополита Владимира – стал членом Высшего Церковного Совета и возглавил Отдел внешних церковных связей УПЦ МП. 

К открытию Собора Издательский отдел Украинской Православной Церкви выпустил богослужебное Евангелие на украинском языке. Этот факт говорит о том, что среди священноначалия УПЦ МП берёт верх реформаторско-обновленческая антирусская партия, пытающаяся путем искоренения из богослужения церковнославянского языка, связывавшего на протяжении тысячелетия наш единый русский народ в Великороссии и Малороссии, навсегда закрепить цивилизационный разрыв между Россией и Украиной. При подготовке издания был использован украинский перевод Священного Писания, изданный Волынской епархией Украинской Православной Церкви в 2005 г. Один из составителей – известный пропагандист модернизма и сторонник богослужебных реформ оранжевый священник Андрей Дудченко. И это в то время, когда в России на общецерковное обсуждение вынесены скороспелые и крайне несвоевременные проекты Межсоборного присутствия об упрощении и реформации церковнославянского языка (см.: Об обсуждении проектов Межсоборного присутствия о церковнославянском языке и о переиздании русифицированных Триодей).

Участники Собора Украинской Православной Церкви вечером 8 июля в Киеве утвердили новый вариант Устава УПЦ. Этот документ накануне вызвал споры среди верующих, опасавшихся, что новая редакция обеспечит дальнейший дрейф Украинской Церкви от Московского Патриархата.
Формально в решении Собора говорится, что УПЦ МП выступает за сохранение нынешнего статуса – широкой автономии, находящейся в единстве с Московской Патриархией. Однако, как сообщил один из участников заседания от Одесской епархии, «новую редакцию Устава принимали без необходимого обсуждения, не пояснялось, в чем заключаются правки. Все бумаги с поправками были на руках лишь редакционной комиссии. Обсуждение попросту заболтали. Я не могу сказать, что такой процесс можно назвать "соборностью". Просто проехались катком – такова была процедура принятия. В результате в новом варианте Устава УПЦ остаются все подвохи, о которых говорилось раньше. В некоторых местах не упоминается Московский Патриарх и т.п.»
Собор также подтвердил предыдущие решения Синодов об осуждении «политического Православия» – как правило, под этот пункт попадала пророссийская деятельность православных братств.
Отметим также, что Митрополит Киевский Владимир выступал на Соборе на украинском языке. Все опубликованные документы – также на украинском.
Во время проведения Собора возле стен Киево-Печерской Лавры находилось около 300 верующих, которые требовали от духовенства не допустить шагов, направленных на автокефалию. Милиция и охрана не пустила манифестантов в монастырь. Ни один из архиереев также не подошел к ним.
«Мы считаем, что оптимальным является возвращение к статусу экзархата РПЦ на Украине. Нынешний автономный статус был принят УПЦ под давлением политиков и вопреки мнению народа. Также мы считаем, что Церковь Московского Патриархата является Церковью, прежде всего, русскоязычного народа. Публикуя все документы на украинском языке, подстраиваются под официоз. Я думаю, что не нужно этого делать. Церковь – не государственная структура, чтобы копировать и выполнять правила», – заявил организатор акции Юрий Егоров из православного братства Александра Невского.
Недаром руководитель Союза Православных братств Украины Валентин Лукьяник, «отлученный» 28 июня от Церкви вопреки канонам, без церковного суда, по прихоти Митрополита Владимира (Сабодана) и его антирусского окружения, прежде всего архиепископа Александра (Драбинко), отметил, что власть в УПЦ МП захватило националистическое лобби. А во главе его стоит сам Митрополит Владимир, который еще в начале 90-х годов прямо говорил, что венцом его работы должна стать каноническая автокефалия. Напомним, что В.Лукьяник известен благодаря организации шествий и молитвенных стояний за единство УПЦ МП с Русской Церковью.

 

P.S. От редакции сайта «Благодатный Огонь» (30.01.2012): 

«Партия» архиепископа Александра (Драбинко) потерпела поражение?

26 января 2012 года в Киево-Печерской Лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата под председательством старейшего по хиротонии постоянного члена Синода УПЦ МП митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, сообщает сайт Украинской Церкви.
В частности, временное управление Киевской епархией Синод поручил наместнику Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу.
Синод также заслушал доклад митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла относительно аудиторской проверки хода строительных работ и финансирования строительства Кафедрального собора в честь Воскресения Христова и Духовно-просветительского центра Украинской Православной Церкви города Киева. В результате было принято решение с целью совершенствования административно-финансовой деятельности при строительстве Свято-Воскресенского Кафедрального собора и Духовно-просветительского центра Украинской Православной Церкви (г. Киев, Железнодорожное шоссе, 3) освободить архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко) с должности настоятеля храма Всех Святых комплекса Свято-Воскресенского Кафедрального собора, освободить протоиерея Георгия Коваленко с должности ключаря и главы приходского совета Свято-Воскресенского Кафедрального собора г. Киева.

С комментарием о церковной ситуации на Украине на сайте «Русская Народная линия» выступил председатель «Народного Собора» Украины Игорь Друзь. Его статья «Либеральная “перестройка” в УПЦ МП приостановлена» публикуется с небольшими сокращениями.

26 января прошло заседание Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Группа последователей либеральной политической идеологии, возглавляемая архиепископом Александром (Драбинко), потерпела существенное поражение. Вместо владыки Александра отныне Киевской епархией будет руководить Митрополит Павел. Также архиепископ Александр и его верный помощник протоиерей Георгий Коваленко отстранены от руководства строящимся Свято-Воскресенским кафедральным собором УПЦ МП.
Тучи над молодежной командой церковных «реформаторов» сгущаются...
Дело в том, что в последние годы Блаженнейший Митрополит Владимир сильно болел, и многие вопросы церковной жизни решались людьми из его окружения, прежде всего, архиепископом Александром (Драбинко), примерно за пять лет возведенным из простого мирянина в архипастыри. Но уж в последние-то пару месяцев, когда Блаженнейший Митрополит находится в тяжелом положении, владыка Александр вообще решал от его имени едва ли не всё. Возглавляемой им группе лиц, расставленных на все ключевые церковные посты, выгодно сохранение нынешнего статус-кво, с недееспособным Предстоятелем. Более того, для них это жизненно необходимо, ибо отношение к их деятельности среди паствы, мягко говоря, неоднозначное.
За это время на большинство православно-патриотических организаций, которые твердо выступают за единство с Русской Матерью-Церковью, против воистину сатанинской глобализации, против украинизации богослужебного языка, против распространения извращений и порнографии, были наложены «прещения» под надуманными предлогами. И это – невзирая на все их заслуги по защите храмов от раскольников, возврату церковного имущества. Недаром любитель Бандеры Виктор Ющенко «дембельским аккордом» своего президентства вручил награды не только националистам-раскольникам, но и владыке Александру (Драбинко), под нажимом которого, например, Синод УПЦ МП признал голод на Украине «геноцидом» украинцев, что является неправдой, – голод был в то время и в России, и в других регионах СССР.
Достаточно посмотреть на содержание СМИ Митрополии, чтобы понять, что все это не было случайностью или отдельными досадными ошибками, а жестким курсом на искоренение всего русского, слегка замаскированное «христианским акцентом». Так, молодые руководители Митрополии разместили на своем сайте «Православие в Украине» примерно сто статей в пользу реабилитации Мазепы, преданного Церковью анафеме за клятвопреступление, все время истерически ругают Русский мир, и даже... печатают обращения преданного анафеме гражданина Денисенко – главы раскола «УПЦ КП». Протоиерей Георгий Коваленко постоянно проводит общие пресс-конференции с помощниками анафематствованного Денисенко, которые не только вылили на РПЦ буквально тонны грязи, но и виновны в погромах канонических храмов. Видимо, они ему намного ближе по духу, чем своя паства.

Все православные люди желают выздоровления Предстоятелю УПЦ МП, но сложившаяся ситуация возмущает большинство духовенства и паствы, причем даже тех, кто не относится к консервативному большинству Церкви. При этом ситуация настолько «накипела», что и некоторые иерархи не скрывают своего недовольства даже в СМИ, что необычно для УПЦ МП...
В Лавре ныне происходят регулярные встречи вроде как канонических иерархов и священников со «свидомитами» – самосвятами, с униатами, им дарят награды. Иногда там привечают для виду и некоторых патриотов Святой Руси, но все меньше и меньше...
Приведем несколько более конкретных примеров. Среди множества «пунктиков» церковных либералов, в последнее время появился еще один «пунктик». В последние год-два ряд околоцерковных «ветеранов майдана» и пресс-служба УПЦ МП начала еще и жесткую агитацию за введение ювенальной юстиции, вообще-то осужденной постановлениями Священного Синода РПЦ и УПЦ, заявлениями множества архиереев, отвергнутой большинством Верховной Рады в 2009 году, многими политиками России, большинством экспертного научного сообщества в странах СНГ. Как известно, украинские законодатели обвинили ювенальщиков в надругательстве над родителями и в поощрении юношеской преступности, что ярко видно на примерах деградировавшей Франции и Англии, с их распадом института семьи и молодежными погромами.
Хотя, если вдуматься, ничего удивительного в такой агитации нет. Как уже говорилось, сайты Митрополии УПЦ МП давно ведут политическую пропаганду за западный либеральный проект, слегка разбавляя эту линию христианскими материалами. Для них вопрос о ювенальной юстиции – это весьма существенный вопрос. Церковь давно осудила ювенальную юстицию, а значит – «кощунственно» отвергла притязания либеральных кликуш на «безошибочность» Запада. Как известно, Украине внедрение ювенальной юстиции жестко навязывает канадское правительство. Проект «Реформирования системы ювенальной юстиции в Украине», как это открыто указывается в документах, полученных во время «обсуждений» с общественностью в Киеве, «выполняется» компанией «Агритим Канада Консалтинг Лтд». То есть коммерческая фирмочка из Канады занимается реформированием украинского законодательства! Между прочим, примерно так же западными правительствами были навязаны Украине и России законы о приватизации, о продаже земли, и т.д.
Пресс-секретарь Блаженнейшего Митрополита Владимира и глава Синодального информационного отдела УПЦ протоиерей Георгий Коваленко опубликовал множество статей в поддержку ювенальной юстиции. Обычно, продвигая неприемлемые для Церкви вещи, он осторожно старается не высказываться на эти темы публично, а ставит на свой сайт подборку соответствующих статей. Однако как-то прот. Георгий Коваленко не удержался, и, наверное, в припадке раздражения, сам признался в своих взглядах: «...детей надо не защищать, а воспитывать добрыми христианами, готовыми свидетельствовать о Христе своей жизнью и защищать свою веру... А все эти конспирологические разговоры о ювенальной юстиции, кодах... делают из православных христиан сектантов с психологией гетто. И к вопросам спасения души не имеют никакого отношения».
Видимо, о.Георгий Коваленко возомнил себя фигурой, равной Синоду. Он, очевидно, решил, что именно его частное мнение послушает церковный народ, а не мнение Церкви, выраженное архиереями. Напомню решение Синода УПЦ, который счел проблему ювенальной юстиции столь важной для спасения души, что даже обратился к президенту Украины с просьбой не вводить ювенальную юстицию: «...опыт западных стран, где ювенальная юстиция действует уже много лет, свидетельствует, что это приводит к значительному расширению полномочий судов и социальных служб, которые фактически получают санкцию на вмешательство в семейные дела и контроль за родителями... Украинская Православная Церковь считает нецелесообразным введение на Украине системы ювенальной юстиции»…

Сайт «Православие в Украине», финансируемый УПЦ и руководимый пресс-секретарем Блаженнейшего прот. Георгием Коваленко, развернул настоящую травлю Святейшего Патриарха Кирилла и во время его прошлого визита на Украину, и во время нынешнего, и в промежутках между ними.
Но самые большие проблемы в УПЦ МП могут начаться после ухода от власти анафемы Денисенко. Тогда многие его приходы, без сомнения, захотят перейти в УПЦ МП, но без покаяния в расколе, с желанием украинизации и автокефализации канонической Церкви. Между тем, вопрос единства Русской Православной Церкви – это важная часть ее вероучения, существует согласие святых, относительно неприятия автокефалии. Все святые, говорившие на эту тему, говорили об «украинстве» негативно.
Однако некоторая часть епископата все время повторяет слова о «воссоединении церквей», о «христианской любви». Но любовь – не означает вседозволенности. Православные люди за возвращение раскольников в УПЦ МП, но только после полного и глубокого раскаяния в своих грехах.
Снова повторятся ситуация с введением унии на Украине. Тогда иезуит Петр Скарга писал: «згоды христианской не хотеть – это великая безбожность». Но, как известно, слащавые словеса часто прикрывают зло. После елейных слов иезуита Скарги Украина пережила страшные войны, вызванные насильственным введением унии. Не станут ли новые сентиментальные призывы неообновленцев к единению с раскольниками прологом новой большой беды? Не стоит наступать на исторические «грабли»...


P.P.S. 23 ноября 2013 г. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) возвел в сан митрополита своего личного  секретаря архиепископа Александра (Драбинко), считающегося неформальным лидером автокефальной группировки. Митрополит Александр Драбинко в свои 36 лет стал самым молодым митрополитом Украинской Православной Церкви.

Руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Василий Анисимов недоумевает по поводу возведения в сан митрополита 36-летнего помощника предстоятеля УПЦ архиепископа Переяслав-Хмельницкого Александра (Драбинко): «Люди, замешанные в скандалах, не должны становиться митрополитами. Это очень высокий сан в Церкви и большая ответственность. Когда молодые люди без опыта становятся митрополитами – это как минимум странно», – заявил В.Анисимов, слова которого приводит 25 ноября украинский выпуск газеты «Коммерсант».

Архиепископ Александр (Драбинко) неоднократно выступал в поддержку автокефалии УПЦ, чем вызвал в свой адрес резкую критику со стороны пророссийски настроенных представителей Церкви.

 

Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Раб Божий Анатолий 07.07.2014 в 00:11:26

В верху стоит "Понравилось" и "Непонравилось". Статья понравилась, хотя обличительством заниматься я не стал бы. Судить может только Господь. Смешивать же воедино политику светскую и жизнь церковную не след - это мое глубокое убеждение. А кто из нас безгрешен? Слаб человек, даже обличенный высоким доверием Господа. Помните о трех петушиных криках? Скорблю вместе с истинно верными Украинской Православной Церкви о плохом и недостойном. Я не равнодушен и мне не все равно, как и где молится, с кем разделить Причастие.

М.Е. 02.04.2012 в 15:54:24

Вот так и нас могут отлучить от общения с собой нынешние церковные вожди. Вытворять им можно, получается, что угодно и вздумается, а критиковать их и обличать не смей. Но в России, видно, лучше понимают, что православного мирянина не так-то просто отлучить от Церкви, для этого требуются серьезные основания (канонические в том числе). http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/04/02/lukiyanik_ne_narushil_ni_odnogo_iz_kanonicheskih_pravil/

М. Е. 21.03.2012 в 22:05:39

Митрополит Киевский Владимир наградил архиепископа Александра (Драбинко) почетным знаком в честь 35-летия:
http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/03/21/mitropolit_kievskij_vladimir_nagradil_arhiepiskopa_aleksandra_drabinko_pochetnym_znakom_v_chest_35letiya/
Наверное, неизлечимая духовная болезнь...

Михаил Ершов 22.02.2012 в 11:42:04

Радостная новость: Св. Синод УПЦ МП лишил архиепископа Александра (Драбинко) всех должностей.

Михаил Ершов 30.01.2012 в 23:19:11

Братие и сестры! Молитесь за всех, молитесь и за "наших" распоясавшихся реформаторов и за отмалчивающихся архиереев, которые сами под собою сук пилят. Да вразумит их Господь положить конец устремлениям кучки зарвавшихся модернистов и обновленцев, пытающихся разрушить нашу Русскую Православную Церковь и единство православных христиан. К сожалению, не только многие разноцветные политики, но и многие архипастыри страха Божия не имеют. Кто-то уже на пороге смерти находится, кто-то скоро, может быть, снова в объятиях папы римского или в синагоге умрет, а раскаяния до сих пор не испытывают... Что их ожидает? Сами знают. Опомнитесь! Пока вас ещё верующих большинство, остановите наглецов-разрушителей на ближайшем архиерейском Соборе. Пора уже серьёзно говорить и о том, к чему привела нас экуменическая деятельность, постоянные контакты с нечестивыми... Только в единстве нашей Православной веры наша сила! Господи, помилуй нас!

Сквира 26.01.2012 в 22:37:52

Церква це Божественна структура - Тіло Христове керуюче Духом Святим, і як би там чи Гундяєв, чи Драбинко, чи Сабодан не старались особисто вплинути на подальше життя Церкви у них "нічого неполучиться"!!! На Церковно-історичне життя є Божа воля!

Доброгаст 17.11.2011 в 04:30:58

Киев - центр Православия на Руси! Если Москва третий Рим, то Киев второй Иерусалим, почему же здесь не может быть патриарха ?

Елена Владимирова 11.07.2011 в 23:45:51

Вполне согласна с Олегом Тихоновым. К сожалению, параллели выступают совершенно очевидные. Более того: положение на Украине, как в зеркале отражает положение в самой России, только в более ужасной и гротескной форме. Высокопоставленные обновленцы не достигнут покоя, пока не расколят Церковь. Однако вне Церковного корабля останутся они. Если не придут в себя, конечно...

Олег Тихонов 11.07.2011 в 15:17:59

Спаси вас Бог за слово правды. Но читая о митр. Владимире, кажется, что слышишь о патриархе Кирилле. Очень во многом схожи манеры. Разве не преступным было молчание по Власову, по Татьянинской выставке авангардистов в МГУ (приведшей к задымлению Москву и пожарам в стране, каких до толе не бывало), по ижевским печальникам? Разве скороспелый митр. Иларион - не "проект Драбинко"? П. Кирилл сначала даёт своим клевретам смутить народ, а потом "паря голубем мира" над схваткой, говорит своё "веское" слово, когда православные себя уже пеплом посыпят.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс