Богородица

Актуальные статьи

Протодиакон Кураев и «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя

24.02.2012
 

21 февраля в Храме Христа Спасителя произошло событие, которое трудно укладывается не только в сознание православного человека, но и немыслимо с точки зрения общепринятых норм морали и нравственности. На амвоне Патриаршего Кафедрального собора участницы феминистской панк-группы Pussy Riot выступили со своеобразным «концертом», исполнив богохульную песню о Пресвятой Богородице. Действо продолжалось около пяти минут, и было пресечено охраной и работниками Храма (см. видео-клип). Случай сам по себе вопиющий, но тем более вопиющей и возмутительной является выходка скандального протодиакона А. Кураева, который своими комментариями по поводу произошедшего фактически с восторгом поддержал этот богохульный «панк-молебен» феминисток.

В интервью «Интерфакс-Религия» Кураев заявил следующее: «Когда речь идет о выходке этих девушек, в качестве обстоятельств, смягчающих их вину, стоит учесть два факта: сейчас все-таки Масленица. Это время, когда, по канонам православной, древнерусской культуры, норма нарушается, рушится социальный космос: человек одевался зверем, зверей обряжали в человеческие одежды, мужика – царем, пьяницу – попом и так далее»[1].

Остается поражаться цинизму Кураева, так активно занимающемуся апологетикой богохульниц. Кураев пытается оправдать феминистский «панк-молебен» в стенах Кафедрального собора Русской Православной Церкви какими-то, по-видимому, выдуманными им самим, «канонами православной и древнерусской культуры». Очевидно, что социальный космос с треском разрушился в самом протодиаконе, причем уже довольно давно, и одетый в рясу Кураев своими эпатирующими выходками круглогодично дискредитирует Русскую Церковь и наше духовенство, и каждый раз делает это все более изощренными способами.

Второй момент, по мнению богослова Кураева, «связан с тем, что храм Христа Спасителя не находится в собственности Русской Церкви. "Отсюда возникает вопрос, какие конфессиональные ограничения могут налагаться на людей, которые зашли в муниципальное учреждение, по определению доступное для всех граждан"»

Когда Кураев говорит во всеуслышание о том, что Храм Христа Спасителя не находится в церковной собственности и будто бы является муниципальным учреждением, он намеренно лукавит, не договаривая того, что с марта 2004 года этот Храм передан в бессрочное безвозмездное пользование Русской Православной Церкви как памятник и объект культурного наследия религиозного назначения (также как и многие другие храмы и монастыри РПЦ). В церковно-административном отношении Храм Христа Спасителя имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси. Тот факт, что акт кощунства, который с такой радостью смакует «бродячий протодиакон», был совершен на амвоне перед алтарем в храме, где регулярно совершаются патриаршие богослужения, говорит о неуважении Кураева к Святейшему Патриарху Кириллу. Показательно и то, что для Кураева величайшая святыня русского народа – Храм Христа Спасителя – не место для молитвы и священнодействий, а всего лишь «муниципальное учреждение, по определению доступное для всех граждан».

«Таким образом, – продолжил протодиакон Кураев, – одно дело нравственная оценка, а другое дело – правовая. "В правовой оценке я, конечно, некомпетентен. Но, мне кажется, для Церкви гораздо в большей степени будет хуже, если мы сейчас начнем требовать всех к ответу – "наказать по всей строгости закона" и так далее. Не зная содержания текстов песен (исполненных у алтаря. – «ИФ»), я не могу дать более конкретную оценку».

Позже Кураев все же узнал содержание песни, в которой поется в частности: «Срань Господня!», «Богородица, стань феминисткой!», «Богородица, Путина прогони». Однако профессор МДА не только не осудил исполнительниц богохульной песни, но и сам продолжил с еще большим цинизмом глумиться над чувствами верующих, озаглавив свой очередной пост в Живом Журнале фразой «Православные, пожалейте Церковь»[2].

Фактически протодиакон обвинил православных людей (презрительно именуемых Кураевым «церковниками», – словом, используемым на протяжении последнего столетия воинствующими атеистами), которые справедливо возмутились кощунством в главном храме страны, в нетерпимости и агрессии. Но не только простым верующим в очередной раз досталось от Кураева – он непочтительно назвал Святейшего Патриарха Кирилла «пожилым человеком», в дом к которому (по мнению протодиакона «кафедральный московский храм – это именно дом Патриарха Московского») будто бы и пришли феминистки. Профессор Московской Духовной академии, очевидно, забыл, что храм – это дом Божий, а Предстоятель Церкви – Великий Господин и отец.

Все эти нездоровые выкрутасы объясняются тем, что Кураев был единственным, кто выступил против общецерковного документа «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в отношении Церкви»[3], то есть тем самым, косвенно поддержал богохульство как антицерковное и противоправное поведение.

Нынешняя выходка стала закономерным продолжением занятой Кураевым линии, поэтому удивляться уровню его воспитанности и религиозной культуры не приходится. В выше процитированном интервью «Интерфакс-Религии» протодиакон заявил, что, заходя в православный храм, он не может воздержаться от того, «чтобы не спеть там какую-то молитовку», признавая при этом, что«наверное, это тоже не очень канонично»[4].

Зато канонично для Кураева во время богослужения фотографировать в алтаре заказные записки, чтобы потом цинично поглумиться над ними, выставив их изображения в своем Живом Журнале и снабдив их своими насмешливыми комментариями[5].

Приведенные факты грубого попрания Кураевым церковно-этических норм дополняются очередными откровениями в его блоге[6], где протодиакон говорит о том, что, будь он «ключарем этого Храма», то накормил бы девушек-богохульниц блинами, «выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения».

Завершает Кураев апологетику феминистской панк-группы Pussy Riot следующими словами: «А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость... По отечески. Для вразумления».

Свои эротические фантазии и переживания немолодой уже целибатный протодиакон бесстыдно делает достоянием общественности. С какой целью? Видимо, чтобы популярно разъяснить каким образом следует претворять в жизнь уже ставший легендарным кураевский совет православной молодежи о необходимости «отмиссионерить» и «катехизнуть по самое немогу» неверующих девушек (см. видео-клип).

Видимо верна народная примета: пост приближается – Кураев заговорил «про это».


 
 ———————————————————



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Ирина 13.08.2012 в 22:52:05

Надо же какие Вы все благочестивые! Дуры девчонки по заказу выпендрились - давайте их казним..! Кураев и всерьез то к этому по-моему не отнесся и прав... Иисус даже от Иуды не отвернулся, а Вы готовы любого вместо прощения казнью одарить, и кто же ближе Богу - задумайтесь!....

А. 03.05.2012 в 19:52:50

Общество колется на части, людей хотят на Церковь направить, как тогда 100 лет назад. Знаете почему? Потому что не надо было кое-кому (а таких у нас ай-яй-яй сколько) лезть в политику и учить этих проходимцев, как им поступать и как жить и как страною править. Да мне кажется оно и к лучшему выйдет, коли эти масоны решили нам войну объявить: хуже было бы, если б они нас своими союзниками считали. Война - это плохо, страшно, неожиданно... но мир и согласие с ними, поверьте, хуже любой войны.

каноничный 28.04.2012 в 17:23:53

Иногда лучше потеть, чем говорить:
Н.ГОНЧАРОВА:... Отец Андрей, вы же не участвовали в молитвенном стоянии?
А.КУРАЕВ: Я в это время был у ваших коллег – у Дмитрия Киселева на радиопередаче.
Н.ГОНЧАРОВА: Прокомментируйте эту акцию, почему вы не предпочли пойти туда?
А.КУРАЕВ: Я в принципе не хожу на массовые мероприятия, там, где у меня не будет возможности что-то сказать, где меня пассивно использовать будут, я туда не хожу для массовости. Это же не какая-то партийная перекличка, кто был, тот лоялен, кто не был, тот нелоялен. Церковь – это не партия. А создавать массовость… Если мне нужно что-то сказать, я человек публичный, я это могу сделать, начиная со своего блога, кончая пресс-конференциями. Лучше я об этом молебне скажу несколько добрых слов на радио, чем буду потеть на этой площади.
(это по поводу неучастия д.А.Кураева в молитвенном стоянии 22 апреля у Храма Христа Спасителя. - Прим. Ред.)

Константин 27.04.2012 в 10:54:03

Спаси, Господи, всех нас! Уважаемые! Никто, к сожалению, не отменял борьбу в сердцах наших... сатана рыщет по миру и грызёт наши сердца... помните, что говорили в первом веке про ересь иудейскую? Всё уже сказано, написано и проверено в этом мире... ещё раз убеждаюсь, как важно воспитывать своих детей в любви...

Дмитрий 18.04.2012 в 09:48:25

То что они совершили - с трудом укладывается в голове не то что у верующего человека, но и у атеиста. Нам не нужно их судить. Бог им судья. Простите их и делайте правильные выводы, а судить их должно светское государство, что оно и сделает.

Галина 16.04.2012 в 10:22:54

Так хочется, чтобы в душе каждого был мир, вера, любовь! Любовь к ближнему, к Богу, к Родине! Как надоела грязь! Сколько лет отлучали людей от веры, рушили церкви. Но искренне верующих православных это только закалило. Я вспоминаю часто молодого солдатика, который воевал в Чечне и погиб от того, что отказался снять нательный крестик, который повесила ему мама. Можно ли победить таких преданных Богу людей! Такие ребята и Родину не предадут! А обкуренные девицы не только продают себя и свою душу, но им ничего не стоит продать мать родную за пятак. В целом у нас замечательная молодежь, которая стремится к знаниям, много делает для процветания России. Так хочется стабильности!!! Чтобы была гармония души и тела! Чтобы не переживать за будущее детей и внуков.

LittleGirl 09.04.2012 в 09:03:47

Православная Россия показывает всему Миру пример гуманности!
>>> Представим судьбу участниц Pussy Riot в любой мусульманской стране... или, например, в Китае... или во времена средневековой инквизиции... НО! КУДА СМОТРЕЛИ ИХ МУЖЬЯ?!?! У них вообще есть мужья? Это каким надо быть…, чтобы разрешить жене заниматься подобным непотребством?!?!?! И это имеючи малых детей... Откройте Библию: Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его (Прит.12:4). Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками ( Прит.14:1).
Казаки, имхо, правы - «Мы требуем от участниц этой постыдной акции публичных извинений. Считаем, что государство должно применить к ним и к тем, кто стоит за ними, всю силу и строгость закона. Только так мы сможем сохранить мир в обществе, уважение к памяти предков и религиозным чувствам православных граждан нашей страны» (см. Открытое письмо атаманов ВКО).

LOuidn 06.04.2012 в 13:29:51

Интересно, как такие выходки Кураев совмещает с правилами ВС? 51-е правило Шестаго Вселенскаго Собора: ,,Святой Вселенский Собор сей совершенно возбраняет... и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее правило презрит,... то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго".

Павел 27.03.2012 в 02:02:45

Горе от ума. Кураевщина это болезнь Церкви.

Наталья Громова 25.03.2012 в 14:38:12

алексей 25/03/2012 в 13:47:09
//А давайте их простим!//
Мы их простим, а они нам скажут: а мы вас об этом и не просили, идиоты церковные.

алексей 25.03.2012 в 13:47:09

А давайте их простим!

Георгий 22.03.2012 в 23:06:15

«Певицы» богохульного «панк-молебена» феминисток ответственны и перед Богом и перед законом за хулиганство, разжигание религиозной ненависти и подлую провокацию. То, что произошло в Главном храме страны – это и подлость, предательство и глумление не только над Церковью, но и над страной. Сейчас идет всего лишь большая репетиция, проверка народа и в первую очередь русских на слабость и продажность. Проверяют осквернением и унижением. Управляют атакой слаженно и согласованно сразу из нескольких мест. Маскируют атаку под искусство. Исполнители – в основном беснующиеся, психически нездоровые или аморальные люди. Кто за ними стоит - можно видеть по участникам выступлений. Как по команде задействованы продажные фигуры. Их сразу вывели на экраны и на страницы в СМИ. Это и арт-группа «Война», рисующая на мосту в Санкт-Петербурге огромного размера фаллос, и беснующийся А.Невзоров (у него постоянный заказчик и продюсер Б. Березовский, другие спонсоры). В Санкт-Петербург везут аморальную «Мадонну», которая по сценарию будет стыдить страну за то, что не разрешают содомистам идти в детские учреждения и рекламировать порок. На ТВ вдруг активизировался оскотинившийся Н.Джигурда. Народная артистка - аморальная Лолита Милявская принимает кокаин перед началом передач, а затем успешно «воспитывает» телезрителей. Группу омерзительных певиц продюсеры командировали на осквернение храмов… За всем этим большие деньги. Первичная задача - лишить народ духовного стержня, воли и любви к Родине, Богу, Родине и ближнему.
Мы должны спокойно и с любовью отнестись к братьям и сестрам, согрешившим и покаявшимся. Но со злом исходящим от изобретательного дьявола мириться нельзя. Поющие «кормящие» феминистки (которые давно забыли о материнстве), за которыми стоят мужики, иногда с рогами и копытами, должны ради блага своего и своих детей в течение нескольких лет одуматься в уединении, постоянном труде и молитве. И государство на основании закона должно им в этом помочь.

Виктор Обрывков 17.03.2012 в 15:31:33

Вы знаете, они там все являются матерями и беременными
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=echo.msk.ru%2Fnews%2F869346-echo.html
О каком пощадении может идти речь?
http://antimodern.wordpress.com/2012/03/03/revnost/#more-9089
Щадили эти п-хи своих детей, когда на 9 месяце беременности делали такое:
http://www.youtube.com/watch?v=uh7Nwj4u1xM!
При этом нужно отметить что "произошло попрание великой святыни, и то, как равнодушно к этому отнеслись, ужасает. В подобной ситуации все, кто там оказались в тот момент, должны были ринуться на амвон и выгнать непотребных блудниц из храма. Этого не произошло. Им позволили исполнить свое сатанинское действо" (Диак. Владимир Василик).

Lana 16.03.2012 в 11:46:03

Мне кажется или так и еcть, что одна из "певиц" в храме Христа Спасителя беременна 5-6 меcяц примерно. И именно к ней щадяще относятся выгоняющие из храма охранники и ее меньше захватывает камера.

Мария 10.03.2012 в 00:01:36

Говорить то, что говорил и говорит Кураев, может только атеист. Ведь он первоначально учился на атеиста? Так вот, если кто не знает, обучение на отделении атеизма проходило через ряд отречений и богохульств. Приходилось студентикам говорить всякие слова, а иначе зачет и экзамен не бывали приняты, которые даже некрещеный, но имеющий совесть человек не скажет. Что-то затрепещет в груди. А уж если человек отучился и получил диплом - будьте уверены - он умеет богохульствовать весело и с огоньком. К этому и сводились все лекции по научному атеизму в вузах, для чего и дрессировались эти кадры - не будучи в силах что-то опровергнуть, они просто, похохатывая, оплевывали и оскорбляли. Похоже, образование дали настолько прочное, что оно возобладало с несомненной силой и очевидностью.

Илья 09.03.2012 в 17:20:41

Журнал двигается по правильному направлению. Если не вы, то кто еще предостережет справа о пагубе реформизма? Кураева более ни на грош не уважаю, такой безответственный треп служителя Церкви должен жестко пресекаться сверху. Если этого не произойдет, будет только хуже. Он позорит православных. Редакции - спасибо!

Михаил Ершов 07.03.2012 в 17:03:19

Волкову
Лучше бы ты свое имя указал, а то я и не знаю как к тебе обращаться. Голубчик, ты, по-видимому, защищаешь и оправдываешь этого лохматого языкатого к... Чем же он тебя такого умного покорил ?.. Своим гордым всезнайством и вседозволенностью? Или своим "миссионерским" скоморошеством?... Что ты цепляешься за его слова и ищешь какого-то положительного смысла в них. Ты посмотри на этого богохульника со всех сторон. Слепой увидит, что он из себя представляет. Если же наше толерантное священноначалие не хочет ничего замечать и предпринимать, то мы, народ Божий, молчать не будем, когда попираются наши святыни. Будь ты в 2 раза сильнее меня и если окажешься в такой же роли как эти очумевшие панки, я с Божией помощью вылоку тебя на паперть и вышвырну вон из храма. Так что правильной реакцией истинного православного христианина в ХХС было бы стащить этих девок-парней с амвона и солеи и передать их органам правопорядка, но охранники здесь, к сожалению, просто наёмники. А в отношении милости и наказания я полностью уповаю на нашего нелицеприятного Судию. Он воздаст каждому по делам и словам их... Каких тебе ещё чудес и знамений нужно? Призадумайся о своем спасении. Козловы, кураевы и кочетковы тебя не спасут! Прости за резкость, но так, наверное, более доходчиво будет...

Екатерина Домбровская 07.03.2012 в 13:07:54

Волкову.
Суть «работы» одного из духовных законов «схвачена верно»? Да что Вы, уважаемый господин Волков, – неужели суть нашей веры в поощрении кощунств, в поглаживании и ласковом пощипывании богохульников за их страшный грех? Неужели мы не можем отличить личную пощечину от кощунства и пощечины храму?! Святыне нашей? Нашим святым алтарям?
«Оружием христиан была беззащитность», – утверждает лукавый протодиакон. -- Личная, личная беззащитность, господин Волков. А так – умирали у алтарей: и в древности, и во времена Наполеона – в одной Москве сколько людей защищая храмы от поругания, – священников в том числе, были зверски убиты. Повешены. Храм Казанской иконы Божией Матери на Калужской, храм Сорока мучеников на Крестьянской заставе, Страстной монастырь… Список можно продолжать. Наши храмы кровью мучеников политы а алтари – мощами освящены. А Новомученики – слабые монахини, заколотые штыками, защищавшие свои алтари от поругания?! Сколько их было, распятых на вратах храмов священников, слабых монахинь, простых мирян! Вот где сила – жизнь за святыню положить. А протодиакон лукавый предлагает щипать мягкие места…
А начинается ПРЕДАТЕЛЬСТВО БОГА И СВЯТЫНЬ ЕГО с речей, которые вы цитируете столь равнодушно. Как будто, так и надо выражаться.
А я бы посоветовала Вам, если вы христианин, иначе смотреть на СЛОВО. Смотрите, что содержится в сообщении Вами цитируемом, какова была речь лукавого протодиакона: «перфомансом» он угодливо называет хулиганство и вопиющее кощунство распущенных девок в храме.
«Мы проигрываем в пиар-войнах» -- это что-то совсем новое для христианства: игры в пиар-войнах, в которых он лукаво предлагает изображать беззащитность. Христиане не участвуют в пиар-войнах. Это воины Христовы, которые ведут духовную войну с духами злобы поднебесной.
Далее: а что такое «православный молодежный клуб при Донском монастыре»? Вам не становится холодно от этих словосочетаний? Вероятно, уже привыкли. А все это – один и тот же лукавый ключ, все это сеяние лукавого протодиакона.
«Покормить и поговорить -- это единственная наша реакция, на которую они не рассчитывали» -- а важно ли нам, на что ОНИ рассчитывали в своем запредельном безобразии? Неужто Бог-Ревнитель ждет от нас ТАКОЙ реакции?! Не должен ли каждый делать свое дело? Мы – защищать святыни, в том числе и на глазах уже совершенно помраченного атеизмом и развратом общества, а Бог – Сам разберется, кому какие спасительные наказания и умягчения более полезны. Хотите – молитесь об умягчении сердец богоненавистников, агрессивных врагов Христа. Но большинство православных Вас не поддержат. И в том числе и гнусные подмены, которые на наших глазах в который раз совершает лукавый протодиакон, косящий под парадоксалиста.

Андрей Кочетков 06.03.2012 в 23:51:13

Волков 06/03/2012 в 22:23:56
>>Если малость «подочистить» текст, размещенный на http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=44437 от «экспрессивных» чрезмерностей-"перехлестов" свойственных А. Кураеву, то получается - прав, в целом, человек…>>
А чего ж Вы, Волков, в таком случае за запрещённого епископа Диомида голос не возвысите? Разве, не прав, так сказать, в целом, бывший ныне владыка? Выходит, что верить надобно умно и взвешенно, как Кураев верует. Без ревностных перегибов, квасного патриотизма, так сказать, и, главное, красиво. На Страшном Суде ведь, господин Волков, будут оценивать эпатаж, поэтому, как говорится - лучше в штаны наделать, чем выглядеть уставшим. Правда? Вряд ли можно ожидать от гордого, затисканного в длинных коридорах, обласканного миссионэрской туснёй протодиакона Кураева обращения в Православную Христову Веру. Хотя, у Бога всего много. Неизбежно лишь одно - это кара за апостасию.

Волков 06.03.2012 в 22:23:56

Если малость «подочистить» текст, размещенный на http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=44437 от «экспрессивных» чрезмерностей-"перехлестов" свойственных А. Кураеву, то получается - прав, в целом, человек…
«Москва. 2 марта. ИНТЕРФАКС - Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев считает, что православные своим желанием отомстить участницам группы "Pussy Riot" за перфоманс в храме Христа Спасителя упустили шанс "сделать нашу страну другой"... "Нас задирают - мы реагируем и в результате всегда проигрываем в этих пиар-войнах", - сказал отец Андрей, выступая перед членами православного молодежного клуба при Донском монастыре и Московском финансово-юридическом университете… … Он также привел слова Бориса Якеменко, лидера православного крыла движения "Наши", о том, что никто не отменял заповеди Книги Левит о забивании богохульника до смерти камнями, и слова сотрудника Ивановской епархии иеромонаха Виталия (Уткина) о том, что, по законам XVII века, богохульников подобает сжигать... Между тем, по мнению протодиакона, во все века главным оружием христиан была беззащитность, а значит, кто-то должен был "первым остановить эту реакцию зла" и "первым не дать сдачи"… Сразу после инцидента он написал в своем блоге, что на месте ключаря этого храма накормил бы участниц группы блинами, учитывая, что на дворе была Масленица, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин прощения. "Покормить и поговорить - это единственная наша реакция, на которую они не рассчитывали. Но именно поэтому она и могла быть успешной", - сказал в беседе с молодежью протодиакон. По его мнению, если бы православные повели себя именно так, у них было бы право "просить у Бога чуда смягчения этих сердец". Профессор духовной академии видит в дискуссиях вокруг случившегося и атеистический разрез. "Мне кажется, те люди, которые сейчас требуют предельных наказаний, они не оставляют места для Божьего чуда. Как милующего, так и наказующего", - сказал отец Андрей».
И в чем здесь может усматриваться «крамола»? Скажем так, неточности, связанные с «особенностью» восприятия-понимания Слова Божьего в тексте, несомненно, имеются - сказывается «негативом» сугубо философский базис-наследие… Однако, суть работы одного из духовных законов в данном случае «схвачена» верно.

Евгений Савченко 05.03.2012 в 14:45:24

В наши дни всё больше проявляется древнее утверждение, что хранительницей Православной веры является церковная полнота, народ (миряне, священнослужители), а не отдельные богословы (как это казалось в 1990-е г.г.). Выступления "известного протодиакона" заставляет задуматься: какова их цель? Подрыв авторитета Патриарха? Авторитета Церкви? Представьте, если на некоем ток-шоу на одном из центральных телеканалов на зрителей польются рассуждения о.протодиакона "об этом", про "самое не хочу", приправленные жаргонными словечками, - что о Церкви скажет зритель? Жаль мне искренне о.А.К. - горе от ума. Большая учёность довела до такого. А может, отсутствие духовного опыта, которое обнаруживается именно сейчас в нападках на монашество, на народное благочестие, пусть и во многом суеверное, но гораздо лучшее, нежели миссия в формате "3D".
Приходят мысли, что, возможно, в ближайшем будущем А.К. воспитает себе смену многочисленных "лайт-богословов" и "лайт-миссионеров", которые будут говорить о ненужности поста, вреде монашества, отсталости церковного календаря, сетовать на непродвинутость прихожан и проч.
И ещё: а где же реакция священноначалия на высказывания А.К.?

каноничный 02.03.2012 в 00:54:37

в приступе фантазирования по оправданию панк-кощунства Кураев заявил: "у истоков Космоса - хаос", куда уж проще и однозначнее.

Волков 28.02.2012 в 17:04:44

Не все так просто-однозначно, коли попытаться учесть «фактор» Промысла Божьего и что означал сей Знак-посыл Божий - ведь ничего же случайным не бывает? Припоминается из православной периодики история, когда в одном из храмов как-то ночью включилась-сработала пожарная сигнализация, в то время как неподалеку проезжал милицейский патруль. Дыма-огня, как выяснилось, в помещении не оказалось, а вот намеревавшихся «поживиться» злоумышленников на месте застали-обнаружили… Получается, что Господь оградил-защитил. И вот теперь «приключившееся» в Храме Христа Спасителя… Это-то у Господа не «нашлось» средств-возможностей не допустить-остановить? Например, автомобиль бы по пути сломался или голоса вдруг пропали бы исчезли… Однако же не воспрепятствовал - почему? Ради будущего вразумления-опаления «огнем критики» философа-богослова А. Кураева? Да «полноте» будет! Он и так сим «вниманием» не обделен, чтобы еще «добавлять»! А может быть, сей «музыкальный номер» выражение Господом «недовольства» ораторией «Страсти по Матфею» авторства митрополита Илариона и вообще музыкальным увлечением-сочинительством некоторых нынешних священнослужителей? Опять же, что стоило Творцу промыслительно оборвать струны в «частном-локальном» порядке «где-то» в концертном зале, однако...
Вне сомнений, несчастные девчата - Знак-образ-вопль тяжело поврежденного духовного состояния народа, коему требуется помощь в «выправлении»… Исполненные же прозвучавшие - по утверждениям, «непотребства» невольно вызывают следующий вопрос-ассоциацию - а в адекватном ли т.н. требованиям-вызовам времени направлении ведется ныне духовное просвещение, на доступном ли мириадам грешников пониманию-вмещению «языке», не профанирующим в то же время Слово Божие? В целом - нет! «Полагаем», не вызывает гнева Господа то, что ни одно из событий-явлений новейшей истории России не озвучено на сегодня «официальными лицами» Церкви с точки зрения духовной? С политологической-социологической, нравственно-ценностной, антисоветской и каких только еще - «звучит-исполняется», а едва дело касается духовной - ни-ни! Так может это хотел показать Господь через сих грешниц?

Алексей 27.02.2012 в 20:03:09

священник Максим Каскун о "панк-молебне" в ХХС: http://www.youtube.com/watch?v=g6wY3z8A_7o&feature=youtu.be

Михаил Ершов 26.02.2012 в 21:56:04

Братие и сестры! Пусть дальше разлагаются отступники - они сами этого хотят, и никто их не остановит, только, наверное, на Страшнем Суде они осознают, что всуе они призывали имя Господне и "миссионерствовали" всуе. Да призадумаются и комфортно живущие клирики и архиклирики о том, какой ответ ожидает их по смерти. Ещё, слава Богу, есть время к покаянию. С Великим постом!

maslianik 26.02.2012 в 14:08:25

Частушки с масленицей и блинами!

Матом кроют патриарха
На амвоне в храме
Курословия учитель
Ищет славы в сраме

Девки вы иль парни в юбках -
Приглашаю на блины
Накормлю и в назиданье
Ущепну ниже спины

Голубые, озорные
Мать моя курятина
Сам бы ел, да мне нельзя
Я ведь целибатина

Ах, Андрюха, ты ж не глуп
Сравнивай зарплаты
Зря ты в дьяконы пошел
Шел бы в депутаты.

http://maslianik.livejournal.com/

Людмила 25.02.2012 в 21:03:32

Иеромонаху Сергию Б.
//Дело в том, что в о. Андрея духовно влюбляются, и таким поклонникам трудно разделить учение о. Андрея и его личность//.
Влюбляются те, кого этот Кураев и старается завлечь в Церковь, подражая ИМ (а не напротив, как истинному миссионеру) в самой низкой, пошлой, грубой нравственности. Вследствие чего его ум до того помрачился, что этот т.н. диакон уже не соображает, кто есть он сам и Кому он давал присягу служить. ПОЛНОЕ ВНУТРЕННЕЕ РАСТЛЕНИЕ !!! Он просто напросто в ПРЯМОМ смысле больной. Его место там, где в свое время пребывал тот самый академист из Оптиной пустыни. Помните?
//Думаю сегодня важно успевать давать отпор уклонениям о. Андрея, но не переходить на скабрезности и оскорбления. Последнее всегда вредит и делу и Церкви//.
Во-первых, Вам не кажется, что уже опоздали с отпором...? Отчего и зашло противоцерковное действие этого диакона так далеко, что ему уже требуется не столько духовная, сколько чисто врачебная помощь? Заболела голова. Все остальное в его рассуждениях, поведении - это как следствие.
Во-вторых, он сам себя уже давным давно оскорбляет. Почему? Опять же по той самой простой причине - больная голова. Но не это главное. Самое главное, что этот служитель Церкви поругает саму Церковь и всех тех, кто служит Церкви, и всех тех, кто верит в Церковь, т.е. нас с вами. Речь идет, можно сказать, о самой ЧЕСТИ ЦЕРКВИ. Кураев (даже не могу называть его диаконом, ибо просто не заслуживает этой божественной чести) достоин только одного - снятия с него рясы, и Христовой плетью надобно гнать его, подхлестывая по его любимому месту по этапу в самый глухой русский монастырь. Авось наедине с Природой и с пустым гробом в келье в знак напоминания о вечной жизни все-таки уразумится, да прилюдно покается. Пока еще не поздно. Дай-то Бог! .

александр 25.02.2012 в 18:49:37

Главное в другом: это девки - зомби, их жалко. Христос бы их простил... Но вот люди в храме, видящие подобное, они что там делали? Это ведь как в анекдоте: Храм полон верующими, начало службы. Влетают братки в масках и с автоматами: Православные к стене, остальные в... Через минуту храм пуст! У стены стоят священник, две бабки и дедок. Маски снимают. Главный говорит: Ну вот, батюшка, теперь можно службу начинать...

Ирина 25.02.2012 в 16:49:11

Кураева давно пора отправлять на послушание в дальний монастырь. И наложить на него обет молчания, как минимум года на три). Чтобы одумался. Но кто это будет делать при теперешнем плачевном состоянии в Церкви?

Михаил Ершов 25.02.2012 в 14:26:27

Как ни жаль заблудших людей и христиан, вводящих в заблуждение и соблазн других, но нужно трезво различать между ними. Я согласен с теми, кто считает, что протодиакон А. Кураев не достоин стоять рядом с Престолом Божиим. Если бы он был моим личным врагом, я бы мог простить его. Но он уже не знает никаких границ. Хулящих Богородицу, святые таинства, духовно развращающих молодежь я считаю врагами Божиими. Кто им может помочь? Они прекрасно знают, к кому можно обратиться, и Кто их может спасти, если они это сами захотят.
Господи, помилуй нас!

Александр 25.02.2012 в 13:53:44

Думаю что эти свинюшки должны сидеть на зоне!!!! пусть там и проводят свои сатанинские концерты!!!! Наша же с Вами задача не допустить. что бы это все им сошло с рук!!!! Дело должно дойти до прокуратуры!!!!

каноничный 25.02.2012 в 13:30:26

Никто Кураева не тронет, потому что тех, кто могут и обязаны его тронуть тоже есть за что тронуть. Так что терпеть этого постаревшего дьячка-мажора с незалеченым юношеским <...>токсикозом православным придется. И эта его очередная выходка по идеологическому обслуживанию беснования не последняя

иванов вано 25.02.2012 в 11:51:50

почему о. Андрею никто не поможет? вот главный вопрос? не накажет, не вразумит, не приведет к покаянию?

иеромонах Сергий Б. 25.02.2012 в 11:00:53

иванов вано:
Я с вами согласен. Отец Андрей Кураев, несомненно, дан как и испытание нашей веры. Можно рассматривать и так это явления в нашей церковной жизни. Собственно говоря как и появление ересей, расколов - это и проверка веры и испытание веры. Сострадание нужно, потому что в о. Андрее важно видеть и живую душу. Я не могу столь категорично говорить, что нет плодов миссионерства о. Андрея. Они есть, и иногда неплохие. Дело в том, что в о. Андрея духовно влюбляются, и таким поклонникам трудно разделить учение о. Андрея и его личность. Но это вероятно проблема каждого человека, поскольку дар рассуждения - это высочайший дар от Бога, который дается только за смирение и жизнь в послушании старцу. Думаю сегодня важно успевать давать отпор уклонениям о. Андрея, но не переходить на скабрезности и оскорбления. Последнее всегда вредит и делу и Церкви. Собственно говоря, так заповедует обращаться даже с еретиками свт. Григорий Богослов. В ситуации, когда наша Церковь расшатана, нет мира, возникающие ситуации важно правильно исправлять. Первое - личное благочестие, молитва, через которые мы получаем просвещение от Бога, а второе - понимать, что провокация есть провокация и она всегда на руку врагам Церкви. Здесь опять-таки важна духовная мудрость не дать повода ищущим повода. Век живи, век учись. А стремящимся к правде Божией важно объединяться, делиться мнениями и если надо совместно выступать с критикой. С Великим Постом.

Людмила 24.02.2012 в 21:39:17

Все безобразные словесные выходки Кураева (и чем не далее, тем все более и более) по своей хамовитости, грубости, развязности - это есть результат ПОПУСТИТЕЛЬСТВА патриарх Кирилла вот уже довольно продолжительное время. Неужели п.Кирилл не понимает, что своей развязностью в словесах, разбрызгиванием со слюною налево и направо БОГОХУЛЬСТВО, этот Кураев дискредитирует в обществе в определенном смысле не только Церковь, а и его самого, как ВЕЛИКОГО ГОСПОДИНА И ОТЦА НАШЕЙ ЦЕРКВИ! Молчание - знак согласия ???!!! Или наш патриарх Кирилл считает, что именно такое "миссионерство" и есть самый эффективный способ привлечения неверующих? Что именно такие "профессора" смогут воспитать священников "нового поколения" в духе современного нравственного интеллекта? Потому и молчим? По правде говоря, вся эта "молчанка" со стороны высшего нашего духовенства просто некомпетентна, по крайней мере, хотя бы относительно своих чад и служителей Церкви всех уровней. Очень и очень СТРАННО!!! Этакая странность в определенной степени наводит на соответствующие, прямо скажем, неблаговидные размышления. Спаси нас всех, Господи!

Елена 24.02.2012 в 21:23:44

Первая мысль, которая почему-то пришла по прочтении комментариев о.Андрея, что он - один из организаторов сего паскудного шоу. Может, конечно, это и гротеск, но по крайней мере то, что он находится по ту сторону "баррикад", вместе с этими тетками - это точно.

Сергей 24.02.2012 в 19:40:26

Данный "канон древнерусской культуры" - языческий, и диакон Кураев это отлично знает. Может, нам ещё истукан Велеса в храме поставить посоветуете, о. Андрей? А?

Константин 24.02.2012 в 15:07:05

Кто бы защитил нашу Церковь от Кураева и ему подобных. Это мне повезло с духовником, который на дух не переносит подобных "обновленцев". А каково тем, у кого "духовником" является какой-нибудь ....... в священном сане, как о. Андрей? Господи помилуй!

иванов вано 24.02.2012 в 14:42:09

иеромонаху Сергию
- Все верно....очень хорошо сказано... Мне кажется, что он себя позорит в первую очередь. Я когда-то возмущался тем, что он пишет. Да и сейчас... но уже не так. Если он душевно больной в духовном смысле - что с него взять? Надо, как к больному и относиться. Это его личная трагедия. Жалости он достоин, он непробиваем в своей гордыне, а от гордости прямая дорога к повреждению умом... не думаю, что он кого-то отвращает. если есть вера настоящая - никто не помешает. а если такое мелкое искушение в виде А. Кураева не можешь выдержать, то стало быть даже мельчайшее испытание не прошел...
Я думаю, что "Кураев" случился по трем причинам:
1. черезчур возгордился
2. Бог дает "Кураева", как испытание нашей веры
3. Бог дает "Кураева" для проверки нашего истинного сострадания.
К сожалению, А.Кураев не приносит плодов. Истинных плодов миссионерства, если он считает свою деятельность миссионерской. Она полностью провалена. Ему бы забросить интернет, да в монастырь на послушания - а он как по болоту ходит, или как в сетях собственных путается...

Сергій 24.02.2012 в 13:52:46

Мы столкнулись с проявлением зла. Того зла, которое умеет настолько надежно скрывать свой источник, что, сталкиваясь с конкретными его проявлениями, приходится сделать над собою усилие, чтоб разобраться с причиной. Знал ли отец Андрей, что выручавшее тысячу раз приглашение прийти в храм на удивительное по силе и красоте своей богослужение в данном случае не поможет? Просто потому, что одной из декларируемых задач упомянутой группы является как раз уничтожение особей мужского пола, относящихся к женщинам именно как к женщинам. – Мог и не знать. Не догадываться, что в чьих-то глазах привычный мир выглядит совершенно иначе.
Жалко ли барышень? – Если посмотреть на довольные лица их кураторов, то складывается впечатление, что бунтующие особы не до конца ведают, что творят. Ибо протест по определению своему предполагает некую искренность, превращаясь в противном случае в рутинную отработку вложенных средств. И никакой суд на земле не докажет, что для довольных собою господ скандальное выступление какой-то там группы – нечто большее, чем успешный бизнес-проект или событие в культурной жизни, как они эту жизнь понимают. Ухмыльнутся политики. Поморщатся работники правопорядка... Много пишут о наказании.
Я не знаю, решится ли кто употребить свою власть, и как далеко будет простираться эта решимость. Повода для радости, равно как для печали, в том нет. Подлинный виновник уже наказан и сделает все, чтобы разделить свою вечную муку с как можно более широким кругом людей. Вопрос в том, как претерпеть до конца все зло, которое обрушивается на нас. Даже если никто из окружающих не посочувствует и не придет на помощь.

иеромонах Сергий Б. 24.02.2012 в 13:08:45

Комментарий о. Андрея - это вполне закономерное явление, связанное с внутренней духовной дезориентацией человека. Безусловно, это личная трагедия. Вопрос не в том, за кем юридически закреплен храм Христа Спасителя, а в том, как правильно церковно и по-пастырски расценивать такие явления. Они могут быть расценены только однозначно как кощунство и надругательство над святым храмом. Елейные речи о. Андрея - это усыпление христианской совести, убаюкивание "гласа Божия" в человеческом сердце и воспитание поколения "теплохладных". Плохо и то, что со стороны Патриархии не дается никаких увещаний о. Андрею, вероятно "из опасений" потерять активного миссионера и проповедника. Но возникает и другой вопрос: миссионер и проповедник чего? Апостольской ли веры? С каждым новым "выступлением" о. Андрея все более убеждаешься в духовной деградации его самого и его "миссионерства". Это миссионерство диктуется не Христовой любовью, а демонической гордыней, заполняющей внутренний духовной вакуум, который образовался из-за отсутствия подлинной духовной жизни в Боге в духе покаяния. А покаяние составляет основу христианского этоса, вне его человек впадает, как об этом прекрасно и глубоко пишет свт. Игнатий Брянчанинов, незаметно для себя в состояние самообольщенности, самомнения. В предании Церкви зло должно быть определено как зло, и с ним надо не шутить, а бороться и искоренять.

Филипп 24.02.2012 в 11:00:58

Такие как Кураев, много хуже бесноватых кощунниц! Он "стреляет" нам в спину своими разглагольствованиями. Вообще к отцу диакону все больше и больше вопросов, а не "засланный казачок" сей "великий" миссионер? Не является ли он группой поддержки оранжевых ребят внутри Церкви? Не "обрядили ли у нас диаконом" похотливого и скабрезного беса-кощунника и долго ли это будет продолжаться?

Михаил Ершов 24.02.2012 в 10:27:41

Любой нормальный человек адекватно отреагирует на эту кощунственную акцию. Кто бы эту акцию ни заказал, это - богохульство. Но в крайности вдаваться не нужно и делать "соучастниками преступления" всех, кто не сможет активно выступить против, тоже не следует. А вот сделать соответствующие выводы и принять адекватные меры по отношению к распоясавшимся клирикам (и протодиакон А. Кураев в их числе) просто необходимо. Протодиакону А.Кураеву официально было предложено принести покаяние, он же продолжает куражиться над нами. Пора уже давно перевести его в разряд мирян и оградить молодежь (прежде всего студентов МДАиС) от его влияния...

Галина Борсуковская 24.02.2012 в 05:43:13

Нет никаких сомнений в том, что это паскудство имеет своих организаторов и заказчиков. Это богохульство, но хуже всего, что это публичное богохульство. Невольно мы все стали свидетлями осквернения Храма Христа Спасителя, оскорбления Святейшего Патриарха и Премьер-министра страны. Если будем свидетелями молчаливыми, то можем оказаться и соучастниками преступления. Вероятно, именно ради этого на кощунственное шоу были приглашены журналисты и блогеры. Об этом писал протоиерей Георгий Городенцев на сайте РНЛ в своей статье "Ритуальное преступление". Я полностью согласна с выводами о.Георгия и тоже считаю, что смолчать нельзя. Не нами сказано, что молчанием предается Бог. Поэтому я написала письмо на сайт Путина http://government.ru/online/question/step2.html и попросила Премьер-министра употребить власть для того, чтобы защитить чувства православных верующих от оскорблений, а наши храмы от осквернения и поругания. Я надеюсь, что таких писем будет много и тогда власти обязательно отреагируют на преступление так, как и положено по закону.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс