Богородица

Актуальные статьи

Постмодернистская «миссия» и кощунство против веры

29.03.2012

 
Изучение религии и актуальное освещение событий, с ней связанных, следует вести как изнутри ее самой, так и с полным и всесторонним учетом контекста современного мира.
С одной стороны, в нынешней православно-патриотической публицистике популярен взгляд, согласно которому в настоящее время в России существенно повышается роль традиционных религиозных институтов, прежде всего Православной Церкви. В действительности, по нашему мнению, все видимые успехи РПЦ, достигнутые в течение последнего двадцатилетия, объясняются просто снятием внешних запретов, характерных для советского времени, в результате чего до того скрытые духовные силы, которые всегда существовали и действовали в Церкви, вышли на поверхность. С другой же стороны, общепринятой среди специалистов является констатация того факта, что религия и ее институты в современном мире находятся в состоянии несомненного кризиса. Религиозные институты, всегда основанные на связи с определенной духовной и социокультурной традицией (лишаясь которой, они просто не могут функционировать, исполнять свою роль), по факту встраиваются в систему отношений, характерных для эпохи «зрелого постмодерна». В итоге они подвергаются разложению, деформации по законам последовательной постмодернизации.

Сталкиваясь с теми или иными проявлениями религиозности в постсовременную эпоху, несведущий человек полагает, что имеет дело с традиционным религиозным сознанием. В действительности же часто это бывает религиозность, в значительной степени потерявшая глубинную связь со своей традицией, религиозность в превращенной форме. Таковы:

· суррогатный ислам с его суицидально-террористической практикой с точки зрения традиции ислама;

· кришнаизм и другие восточные секты с позиций традиции индуизма;

· популярная каббала в свете традиций иудаизма;

· «либеральное христианство», идеология «аджорнаменто» и все формы неообновленчества с точки зрения традиции христианства и т.д. и т.п.

То, что многими порой вполне искренне воспринимается как вынужденная, чисто внешняя модернизация религиозных институтов, неизбежная с течением времени, весьма часто является в действительности постмодернизацией самой религии, что предполагает уничтожение ее духовного содержания, сакрального ядра с помощью превращенных форм, полную и последовательную трансформацию данной религиозной традиции в соответствии с основными принципами постмодерна. Главным из этих принципов является, как известно, уничтожение, во-первых, абсолюта как такового (а в монотеистических религиозных системах – это единый Бог-Творец), а, во-вторых, основанной на вере в него иерархии ценностей, самого принципа единства мира и единого стержневого смысла мира, творения, а также цивилизации и культуры. Целенаправленное попрание, поругание единого стержневого смысла, за который религиозные люди готовы умирать, жертвовать самой жизнью – главный, так сказать, фирменный стиль всех, кто впустил в свою душу и в свое сознание постмодернистский вирус. Люди, вовлеченные в данный процесс, могут руководствоваться различными, в том числе и субъективно вполне благими намерениями. Однако сознание их, в силу определенных обстоятельств, приобретает постмодернистскую структуру, в силу чего в принципе теряет способность адекватно воспринимать традиционный религиозный смысл и содержание, а сам человек – полноценно осуществлять традиционные религиозные практики и традиционный религиозный дискурс. Здесь необходимо сразу заметить, что выражение «постмодернистская структура», конечно же, внутренне противоречиво и некорректно с научной точки зрения, поскольку никакой структуры в постмодерне также не может быть в принципе. Для обозначения такого устроения мира и сознания, в котором нет структуры, единого стержневого смысла, абсолюта и ценностей, в постмодернизме существует особая категория – «ризома». Подобная перестройка сознания связана и с определенными чисто духовными процессами, которые могут быть описаны не только научно-аналитически, но и в терминах самой религиозной традиции.

Последнее обстоятельство рождает необходимость применить в анализе вышеописанных явлений междисциплинарный подход, в котором традиционно-богословское понимание и интерпретация тех процессов в жизни религиозных институтов, которые характерны для «постсовременности», сочеталось бы с их анализом с помощью инструментария современной религиоведческой, политологической, исторической, культурологической науки. Только такой комплексный системный анализ, основанный на серьезном понимании всей многоплановости и сложности происходящих процессов, заточенный на «аналитику действия», позволит успешно противостоять тому, что некоторыми православными публицистами именуется «неообновленчеством», и на уровне ситуативного реагирования.

  * * *       

Характернейшим и весьма симптоматичным примером того, как постмодернистские технологии работают против религиозной традиции, является нашумевшая история с «перфомансом» панк-группы «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя. В силу общеизвестности и, прямо скажем, одиозности данной истории не будем пересказывать фактуру события, а также в очередной раз заниматься более чем очевидной моральной оценкой произошедшего. Наши цели в данном случае заключаются в максимально холодном научном анализе феномена, весьма интересного для понимания того, что происходит с религией и, в частности, с православием в современном мире. Отметим при этом, что для нас наиболее интересен не сам довольно примитивный «перфоманс», а реакция на него, в том числе и в православно-церковной среде.

Реакция православного большинства, многие представители коего изощряются в изобретении наиболее подходящего наказания для «пуссек», в общем, вполне понятна. Это, как представляется, проявление того, что, во-первых, религиозные смыслы для большинства принадлежащих к Церкви людей всё ещё живы и вполне актуальны (религиозное чувство понятным образом уязвлено), а, во-вторых, это чувство характерным для «постхристианского» мира образом в значительной мере уже ослаблено, уходит в рефлексию, ибо, в отличие, например, от мусульман в аналогичных ситуациях, данная реакция не содержит в себе никакого активного действия. Так что притворные страхи за «девочек», которые высказывают наши либеральные «левозащитники», вовсе не обоснованы. Но, кроме того, в этой реакции православных людей, все еще в значительной степени сохраняющих живую связь со своей религиозной традицией, реакции, при всей ее обоснованности, не лишенной серьезного заряда истеричности, сказывается значительная растерянность перед лицом небывалой, незнакомой и оттого особенно страшной угрозы.

Но особенно интересна реакция добровольных адвокатов «пуссек», в том числе и из церковной среды (в частности, протодиакон Андрей Кураев, священник Димитрий Свердлов, священник Феодор Людоговский, протоиерей Павел Адельгейм). Скажем сразу, что рассказы о «глупых девочках», чуть ли не школьницах – из разряда дурных сказок. «Перфоманс» осуществлен в полном соответствии (для наглядности позволим себе еще одно такое «невозможное» выражение) со всеми «классическими» «канонами» постмодерна, и осуществлен вполне сознательными людьми, хорошо понимающими, что они делают. Читателю (если кто ещё не знает) полезно будет узнать, что, к примеру, Надежда Толоконникова, бывшая участница скандально известной группы «Война», ранее участвовала в другом «перформансе»: нашумевшей акции – публичном групповом половом акте в помещении Биологического музея, будучи на девятом месяце беременности, за четыре дня до родов. Родившаяся девочка, будучи положенной на компьютерный стол, упала с него на пол, получив серьезную травму головы. Подобного рода подробностей можно привести много. Совершенно понятно, что все участницы «перфоманса» крайне далеки от какой-либо наивности, невинности и подростковых комплексов. С точки зрения православной духовности всё это ни что иное как прямое беснование, то есть погруженность в инфернальную стихию злых сил, падших духов. Но нас больше интересуют их «адвокаты».

Среди них отметилось несколько клириков во главе со столь одиозным деятелем, как протодиакон Андрей Кураев (http://www.blagogon.ru/news/181/). Главным мотивом «адвокатов» является не осуждение кощунства (о чем говорится вскользь и как-то сквозь зубы), а боязнь адекватной реакции православных людей, защищающих свою веру (притом, что для традиционного сознания вполне естественен взгляд, согласно которому Бог и вера есть ценности, бесспорно, высшие по отношению к человеку, да еще и не просто к человеку, а к тому, кто целенаправленно занимается их поруганием). Один из этих защитников договорился до того, что наказание кощунниц станет бóльшим несчастьем для Церкви, чем само кощунство. «Продвинутые» клирики не просто берут под защиту «карнавальное» действие панков; они сами вовлечены в постмодернистский карнавал, что называется, в полном объеме, ибо демонстрируют перверсию смыслов, типичную для карнавализованного сознания детей постмодерна. (Главная опасность, говорят они, – со стороны защитников религиозной традиции, а не со стороны её разрушителей.) Под это дело естественным образом подверстывается и «правозащитная» демагогия.

Полемика по существу с вышеописанной позицией интереса не представляет. Совершенно понятно, например, что ссылки на евангельскую мораль (которыми отметился, в частности, Кураев) здесь не работают: Христос учил прощать своих личных врагов, а не врагов веры и Церкви.

По нашему убеждению, защита кощунства некоторыми, к счастью, совсем не многочисленными клириками РПЦ вызвана тем, что эти люди почувствовали в панках некий родственный дух, хотя, быть может, и не готовы самим себе до конца откровенно признаться в этом. Полностью разделяя справедливое возмущение миллионов верующих касательно «перфоманса», считаем своим долгом заметить, что в целом ряде случаев до этого аналогичные действия, хотя и в более утонченной форме, предпринимались с полного согласия и благословения отдельных представителей нашего духовенства. Притом, что утонченная форма, делающая кощунственные действия менее узнаваемыми, тем самым фактически способствует лучшему усвоению содержащегося в них духовного яда неокрепшими в вере и несведущими людьми. Таковы были, в частности: оскорбляющая христианскую веру выставка так называемого «актуального искусства» в стенах храма святой мученицы Татианы в Москве (его настоятель протоиерей Максим Козлов ныне – среди активных обвинителей «пуссек»); полные непристойностей и оскорблений православных святых «миссионерские лекции» протодиакона А.Кураева; благословляемые некоторыми клириками столь же «миссионерские» странности рок-музыкантов, граничащие с откровенным беснованием; беспредел байкеров, в своих «миссионерских мотопробегах» помещающих православные хоругви со священными изображениями на фоне своих бесстыдно обнаженных подруг; недавний концерт известного «эзотерика» и приверженца «New Age» Б.Гребенщикова в священных для всех православных людей стенах Троице-Сергиевой Лавры (см. статью прот. Александра Шаргунова «БГ в МДА»: http://www.blagogon.ru/digest/294/) и многое другое.

Кощунство, целенаправленное попрание стержневого смысла веры становится ныне фирменным стилем тех, кто называет себя «миссионерами», но в действительности является носителем постмодернистского вируса возведенной в абсолют тотальной плюральности, фактически религиозной веры во всеобщую относительность, терпимости к врагам православия. Для тех, кто хорошо знает творчество протодиакона А.Кураева, его нынешнее снисходительно-добродушное отношение к «авторам» и исполнителем кощунственного «перфоманса» – отнюдь не неожиданность. Ибо подобного рода «пассажи» в смягченном словесном выражении буквально разбросаны по его лекциям. «Тонкое» глумление над святыми и святынями, ревизия священной и церковной истории, двусмысленные фривольности на тему «любви и секса» настолько привычны для «миссионерской» деятельности Кураева, что позволяют предполагать: попрание и развенчание центрального, стержневого смысла веры, угашение религиозного огня, воспитание в слушателях теплохладности (ныне называемой толерантностью) – подлинная цель всего этого «миссионерства». И абсолютно неважно при этом, сознательно действует Кураев или просто не в силах совладать со своим языком. Постмодернистское по своей структуре сознание просто не в силах проявлять себя иначе. Кураев отличается от некоторых своих собратьев по «миссии» тем, что в своей эволюции вырвался вперед, продвинулся дальше них.

Однако главная проблема для РПЦ и всех нас, ее чад, заключается отнюдь не только в наличии в составе православного духовенства таких фигур, как протодиакон А.Кураев, но прежде всего в том, что они являются не какими-то маргинальными деятелями, чье мнение никому не интересно и ни на что не влияет, но выражают определенный мейнстрим в нынешней деятельности самой церковной институции, являются идеологами того, что мы называем «проектом новой миссии». В основе данного течения, которое, как раковая опухоль, изнутри разъедает и поражает церковный организм, лежит вполне определенная философия, по факту подвергающая ревизии православную Традицию, святоотеческий подход к миссии Церкви во внешнем мире. (В книге со странно-косноязычным названием «Перестройка в Церковь» Кураев прямо свидетельствует о своем довольно агрессивном неприятии святоотеческого подхода к миссии, который он, чтобы хоть как-то замаскировать свой модернизм, именует «византийским».)

Суть данной философии заключается в идее некоего «диалога» с внешним, подлежащим воцерковлению, мiром, что, как всякий диалог, предполагает некое равноправие его участников, то есть Церкви и этого мiра, по слову Писания, «во зле лежащего». Получается, что непросветленный Благой Вестью и отпавший от Бога мiр может нести в себе некую истину, равновеликую той, которую содержит Откровение и православное Предание. Об этом, разумеется, нигде не говорится прямо. Но таков уж «метод» неообновленцев: нигде не формулировать свою «философию действия» прямо и систематически, но незаметно разбрасывать ее ядовитые семена, инкорпорируя соответствующие принципы в свои тексты и в свою практику. Вышеозначенное понимание в его логическом развитии приводит к еще более радикальной мысли о совместимости православной веры и этого мiра. Зачем же тогда нужна миссия, вопрошают церковные люди, если Церковь и мiр и так совместимы? Подобный подход, несостоятельность которого наглядно продемонстрирована, в частности, опытом римо-католиков после Второго Ватиканского собора, на деле может привести (и приводит!) лишь к все большему обмiрщению Церкви, а отнюдь не к воцерковлению мiра. В итоге происходит недопустимое размывание границ между церковно-сакральным и мiрским, мутация традиционного православного сознания верующих.

Люди, чье сознание поражено идеей приспособления Церкви к внешнему мiру, якобы необходимого и потому принципиально допустимого ради миссионерских целей, просто не в состоянии реагировать на «перфоманс» «Pussy Riot» с эффективной жесткостью и непримиримостью мусульман, с которой те восприняли хотя бы пресловутые «карикатуры на пророка». Постмодернистский вирус убивает горячую, живую веру. Поэтому инквизиторский пафос, которым вдруг воспылали все подряд представители церковного официоза, как-то неуловимо отдает неисправимо карнавальным душком. Положим (как думают многие) и сам пафос как-то случайно появился именно тогда, когда кощунницы посмели в своей акции задеть не какого-то там Христа или Божию Матерь, а самого Патриарха вкупе с только что избранным Президентом (многая им и благая лета). Но и сама эта инквизиция нашего официоза очень скоро начинает приобретать вполне уже привычный постмодернистский характер. Вдруг, в самый разгар крестового похода против «Pussy Riot» (теперь-то мы хорошо знаем, кто на самом деле главный враг святого Православия), тот самый протоиерей Всеволод Чаплин, который оный поход столь вдохновенно возглавляет, заявил о своем намерении создать галерею «современного искусства» вместе… с Маратом Гельманом (то есть идеологом всего постмодернистского безобразия в этом самом современном искусстве) на территории своего храма (cм.: http://www.blagogon.ru/news/188/). Торквемада рассуждает о смысле творения вместе с ведьмами и Джордано Бруно… То, что Гельман, стоявший за спиной практически всех «художественных» провокаций яркой антихристианской направленности последних лет, обладающий несоизмеримыми возможностями (в том числе финансовыми), международными связями и проч., несоизмеримо опаснее, чем «Pussy Riot» – это понятно, думаем, всем. То, что данное заявление фактически дезавуирует все предыдущие выступления о. Всеволода, которого некоторые особо простодушные представители нашей православной общественности за последний месяц успели уже как бы и полюбить – также вполне очевидно. Как не менее очевидно и то, что такой нестандартный и чисто инквизиторский ход – еще одно блестящее подтверждение нашей гипотезы о триумфальном шествии постмодерна по мозгам наших церковных вождей.

Ревнители веры всегда воспринимались нынешним церковным официозом в качестве куда более опасных врагов, нежели те (в том числе и в самой Церкви), кто ее попирает. Не является ли нынешний всплеск «ревнительства» по отношению к «Pussy Riot» в официальной Церкви отчасти сознательной, отчасти бессознательной попыткой скрыть от других и от самих себя смутное подозрение, что их «перфоманс» – это своего рода материализация тех духов зла, нагло и бесстыдно попирающих веру, что угнездились в наших собственных душах, в нашем собственном сознании и тогда, стало быть, это несомненное кощунство попущено нам в назидание? Не стоит ли нам, православным, от беспроигрышной в пиаровском плане борьбы со злом внешним обратиться к осмыслению и противостоянию злу внутреннему? Что ходит вокруг нас, гнездится внутри нас и порабощает нашу волю к спасению.

 

————————————————

Об авторе: В.П. Семенко – директор Аналитического центра этноконфессиональных исследований.

Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Виктор 27.09.2012 в 21:50:45

Они что, сговорились что ли: http://anapa-news.com/news/religia/v_khrame_anapy_s_kontsertom_vystupil_rok_muzykant/ ?!
Вообще их ("официоз") не поймешь: выступают против кощунниц "пусси риот" и пр., а сами точно так же плюют в душу верующим. Одна выставка "Диалоги" чего стоит.

Максим 25.07.2012 в 22:28:30

В целом согласен почти со всем, но хотелось бы обратить внимание автора на недопустимость использования высказываний подобных "какого-то там Христа или Божию Матерь". Это по-моему перебор, можно было выразить свою мысль более корректно.

Иоанн 11.07.2012 в 09:49:06

Игорю
Именно сравнение храма Божия со стриптиз-баром, и богохульные пляски с чтением покаянного канона является "смешением Церкви, которая не от мира сего, и мiра, который во зле лежит". Всякое нарушение Закона Божия должно быть наказуемо земными законами. А прощение грехов после покаяния - дело Церкви.

игорь 17.06.2012 в 01:18:58

"...Постмодернистский вирус убивает горячую, живую веру". Истинную веру невозможно убить, ни "пуськам", ни постмодернистам, никому: "Кто ны разлучит от любви Христовы?..." Если только она истинная, а не является самомнением. "...Сын Человеческий пришед, обрящет ли веру на земли?...", а времена-то последние, по мнению ныне почивших святых... "Что ходит вокруг нас, гнездится внутри нас и порабощает нашу волю к спасению" - вот на что всем надо обратить все свое внимание и все свои силы.

игорь 17.06.2012 в 00:55:09

Не надо устраивать вавилон, пытаясь смешать Церковь, которая не от мира сего, и мир, который во зле лежит. Давайте представим противоположное: группа верующих приходит в стриптиз-бар и начинает читать покаянный канон. Какая реакция посетителей? Нас просто выведут и популярно объяснят, что это не то место и даже пожалеют нас убогих, не понимающих, в чем смысл жизни. И никому не придет в голову отправить нас на нары и завести уголовное дело...
"Христос учил прощать своих личных врагов, а не врагов веры и Церкви..."
А как же большевики и одурманенные массы, разрушавшие и попирающие веру и Церковь? Никого не простим? А как же нам простит Господь? "Блажени милостивии, яко тии помиловани будут", так давайте следовать заповедям Христовым и смиренномудрствовать о себе, а за Церковь есть кому заступиться, "Бог поругаем не бывает".

Гость 30.05.2012 в 19:57:07

Правильней (если это слово вообще может быть уместно в этом контексте) этим извращенцам выйти с лозунгами "Ваши дети...", ведь пропагандировать содомию они хотят чужим несовершеннолетним детям. Кто-то считает что педерастия это психическая, чуть ли не генетическая болезнь. Конечно проверить это трудно, но пусть даже так: чего нам ждать дальше? Несанкционированный марш прокаженных, больных чумой, маньяков? У отвергшего Бога мiра окончательно помутнели мозги. Мужайтесь братия - новых гонений не избежать. Встретим их достойно.

Денис 28.05.2012 в 19:51:36

Помню после истории с риётками, журналист Макс Шевченко написал не христианский по духу, но верный по содержанию пост "Война ....". И как мы знаем, война была действительно объявленна. Вчера 27 мая прошел несанкционированный марш педерастов, с лозунгом "Наши дети имеют права на свободную любовь" и т.д. СМИ сообщают: "Темой гей-парада в этом году, по замыслу организаторов, должно было стать осуждение законов о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, принимаемых в разных российских регионах." Сотрудники полиции и православные христиане применили по отношению к содомитам физическую силу и грязное сатанинское шествие было остановлено. Впрочем радоваться рано: пугает наглость с которой стали действовать враги человеческого рода. Готовится нужно к худшему ибо безнаказанное зло делается все наглее и вероломнее.

палома 11.04.2012 в 03:09:57

Братия, вместо того, чтобы выяснять ваши приватные взаимоотношения, вернитесь к смыслу статьи! Вот тут кто-то спрашивал, был ли на открытии центра совр. искусства в своём (т.е. где служит) храме прот. Чаплин (а ведь поняли так, что это какой-то детский концерт; вот вам из детей пусек и воспитывают!). Извольте: вместе с жидом-эзотериком выступал и этот русский Вовка http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=RDJaHlCq8B4, так послушайте, что он скажет и про Чаплина, и про Гельмана да и про других персонажей

Михаил Ершов 10.04.2012 в 21:37:22

27 марта с.г. в редакции газеты «Русь Державная» состоялся круглый стол на тему «Церковь и общество: актуальные проблемы»: http://www.rusderjavnaya.ru/article.php?art_id=562
Не разделяю пессимизм протоиерея Дмитрия Смирнова, а в остальном - много интересных мыслей высказано, такая же позиция как у большинства читателей сайта БО. Почитайте на Светлой седмице. Хотелось бы, чтобы протоиерей В. Чаплин был последовательным во всём и для начала удалил из своего храма всю ту нечисть с её псевдоискусством, которые мы все видели при открытии "нового" арт-центра. Иначе кто ему поверит... С Великой Средой!

Onlon 09.04.2012 в 17:50:26

Я поддерживаю Вас в этой ситуации даже в случае, если бы Вы избили этого антихристианина, т.к. мне самому приходилось встречаться и с бесноватым уголовником, сморкающимся на входе в главный кафедральный собор города и с хатха-йогом на святом источнике. Сейчас вообще время обострения всего антихристианства в целом. Читали, в одном городе 6 марта некто 30 икон изрубил и повредил мощи? Что до Вашего "шокирующего" комментария, то он действительно жесткий. Впрочем смотрите сами.

М.Е. 08.04.2012 в 17:11:57

С праздником! Если бы к нам в храм зашел кто-нибудь и попросил набрать воды для технических нужд, то я предложил бы ему только водопроводную воду из сети. А если бы он сам полез на источник (у нас - скважина) или в чан со святой водой (не исключаю в наше время у либеральных обновленцев и изощренцев с прихожанками-манявами), то я выпроводил бы его и показал ему ближайшую водопроводную колонку. Если он (гость) адекватно ведет себя, то можно ему по пути кое-что рассказать о нашей вере во Христа Иисуса. С Великим постом!

Андрей Кочетков 08.04.2012 в 16:19:07

Сегодня на Вход Господень в Иерусалим Господь сподобил мя быть в Храме Живоносный Источник в Бибиреве. Храм маленький, родня моя кое-как пролезла на службу, а я - непутёвый, прихватил с собою бутыль на осьмнадцать литров, дабы ещё и водички набрать из благодатного святаго источника во Имя иконы Богородицы. Ну, в общем, захотелось мне везде поспеть. :)) Ну, в итоге, с бутылью, конечно же я в храм набитый не пролез, а решил водички взять непременно. Очереди не было, стою наливаю. Рядом мужик бородатый в ожидании. Вдруг, дверь отворяется и заходит среднеазиатский абориген в костюме незаменимого дэзовского работника, перепачканый, с грязнющей канистрой в руке, а на канистре надпись какая-то про этиловый спирт. А! Забыл. В ушах у аборигена неизменные наушники с еле-еле заметным мяуканьем, то ли муэдзина, то ли таркана. Заметьте, что всё это происходит на территории храма, хоть и не в самом храме, но в пристроенной с юга часовенке. Честно говоря, дорогие форумчане, я это рассказываю токмо ради того, чтобы задать вопрос человеку с ником Onlon, а именно, представляет ли он, что привело гастарбайтера за Святою водой? А вот на мой вопрос гастарбайтер спокойно ответил, что собирается разбавить этою водою краску. Не думаю, что этот таджик Образа Святые пишет, поэтому пришлось его спровадить с небольшим скандалом, что и зафиксировала безстрастная видеокамера, установленная тамо органами доблестной нургалиевской полиции. Как Вы думаете, уважаемый Onlon, не шокировал ли я магометанина и дежурного инспектора района Бибирево своим поведением?
Желаю всем, включая и дорогого раба Божия Сергия достойно и нелицемерно провести Страстную Седмицу. С Богом!

М.Е. 07.04.2012 в 14:29:09

Дорогие братья и сестры! С праздником вас, с Благовещением Пресвятой Богородицы! Оставьте Вано и его провокаторские посты. Он показал себя во всей своей красе. Почитайте лучше то, что написал человек Божий: http://antirockcult.wordpress.com/2012/03/27/judge/

Андрей Кочетков 07.04.2012 в 07:54:49

Всех Православных Христиан с Великими Праздниками! Человека по кличке Иванов Вано поздравлять не рискну, дабы не быть обвинённым ещё и в дитеизме, хотя, в какой-то мере, послание сие к нему. Меня пробил на слезу последний постинг Вано. Я не поклонник творчества Булгакова, но отчего-то в голову пришёл именно этот диалог: "Да не согласен я. — С кем? Энгельсом или Каутским? — С обоими, — ответил Шариков". Вано не согласен с Чаплиным!!! Мiр дрогнул, вот-вот разверзятся хляби небесные! Кто-то приготовляет себя к суду, иные судорожно пересматривают "Золотую лихорадку" с Чаплиным в главной роли!!! Вано, я прекрасно понимаю о чём ты пишешь. Твои постинги - это провокация чистой воды, если так можно назвать крамолу. Лучше скажи, что изменится от того, что ты не согласен с общецерковной точкой зрения? Ждёшь официального приглашения на кураевские куличи? Ну, возможен ещё вариант - приглашение на кочетковскую агапу, где ты получишь кусок булки из рук самого гуру... Ну, сам посуди, чем сатана может побаловать заурядного виртуального писаку? Тебе это надо? А отец Всеволод выразил именно соборный, церковный подход к врагам Веры, допустив при этом, я думаю, чрезмерную политкорректность. Вот Святые Геннадий Новгородский и Иосиф Волоцкий с кощунниками разговоры водить бы не стали. Да и соборные уложения никто не отменял. Они нам в пример. Враги Веры с врагами Отечества нераздельны. Бить и ещё раз бить. Аминь.

Onlon 07.04.2012 в 02:29:03

Иванову Вано
Ваша позиция относительно этих баб является неправильной. Проверьте себя: http://antirockcult.wordpress.com/2012/03/27/judge/
Опубликовав вот этот шокирующий комментарий (Андрей Кочетков 06/04/2012 в 15:35:15) модераторы оказали Вам и Вашему мнению, существенную поддержку, выставив православных людей, с Вами несогласных в дурном свете.

иванов вано 06.04.2012 в 18:51:21

Всеволод Чаплин: «Я на самом деле считаю, что наши верующие в 1920-е годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков. Нравственное дело, достойное поведения христианина – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть».
А между тем, я с Чаплиным не согласен вовсе.

иванов вано 06.04.2012 в 18:03:01

Странные модераторы у БО.:) Облили с ног до головы ни за что ни про что. Они публикуют. Никогда не был никаким модернистом и обновленцем. После добрых православных слов Андрея Кочеткова - какое доверие к модераторам журнала?:) У меня ощущения, что всякие Ершовы и Кочетковы вообще не понимают, о чем я пишу. Просто беда какая-то. Зашоренное дуалистическое сознание - печальная история.

Андрей Кочетков 06.04.2012 в 15:35:15

Иванову Вано...
Прямо Баден-Баден явился в гости. "Кто из вас без греха..." Подкованный что-ли очень, Вано? Всякая шелупонь мерзявая будет у Алтаря Святого задницами крутить, а я должен задать себе вопрос об их принадлежности-непринадлежности Церкви Христовой? Чего ты мелишь-то, сам понял? Хочешь, чтобы и остальные вместе с тобой ожидовились, болтун ты нефарисействующий? Наказание карательно... Конечно, ветка ты осиновая! А каким оно должно быть-то, лоботомированный ты мой? Их должны были, как Горбачёва Андреем Первозванным отметить? Часы тебе покоя не дают, мерзость ты правозащитная? А мне вот лично плевать на часы Предстоятеля. Меня больше волнует то, как первоиерархи будут Веру Православную отстаивать, как будут хранить чистоту Православия, а не на какой они колеснице будут ездить - колесница рано иль поздно сгниёт. Или ты хочешь, чтобы епископ на кляче дохлой передвигался? Не в этом дело, не в часах, не в автомобилях. Дело в таких как ты засланцах купленных, которые в Церковь Христову клещами впились, которых надо калёным железом выжигать. Да будет тако. Аминь.

иванов вано 06.04.2012 в 14:38:27

М.Е.
- интересная у вас позиция, считать себя лучше и умнее других. поучать и наставлять. ваш пост обычная "охота на ведьм", куда при желании можно записать любого, кто вам КАЖЕТСЯ не согласным с линией партии. я никого не оправдываю и не защищаю. в том числе и себя. фарисеи - это те, кто носят часы по 30 000 евро, ездят на дорогих автомобилях, содержат псарни и организуют банки, будучи связанными монашескими обетами. запрещают все, что мешает им предаваться порокам, и главному из них - сребролюбию. и учат других правильной жизни, сами будучи неправедными. и обвиняют всех, что говорит ПРАВДУ, что это черный пиар против Церкви. а между тем, они вовсе не Церковь. а я не имею ничего этого. и иметь не желаю. и не буду. вы не Христос и не священник, чтобы указывать в чем мне каяться. тем более вы лично со мной не знакомы. я грешник и нет во мне ничего доброго. но каяться в том, чего я не делал, мне не зачем.

М.Е. 06.04.2012 в 11:58:37

иванову вано 06/04/2012 в 08:27:09
Спасибо, теперь твоя позиция всем будет ясна. Что касается меня, да, наверное, и большинство верных христиан со мной согласятся, то я во многом не могу согласиться с тобой, начиная с первого абзаца. Полностью согласен только по п. 1 (об этом я уже писал). Частично - по п.2, т.к. нельзя огульно обвинять всех в нарушении обетов и пр. В остальном ты защищаешь и оправдываешь кощунниц, при этом даже упоминая всуе Господа и Пресвятую Богородицу. Поэтому я и писал, что ты мог бы подписать то письмо Манявы. Сейчас ты, конечно, поостережешься, но тем не менее позиция твоя очень опасная. И в данное время ты ближе к тем фарисеям и лицемерам, о которых ты сам пишешь, к модернистам и неообновленцам в Церкви и гнилым либералам всех мастей. Время к покаянию ещё есть - слава Богу! Смотри, как бы тебе не оказаться среди пяти юродивых дев, которые тоже имя Господне призывали. Спасайся!

иванов вано 06.04.2012 в 08:27:09

Я свою позицию высказал давно. Акция является кощунством. Спланированным. Но глупым. Проистекающим из невежественной позиции участников.
1. Но рассуждать о покаянии девушек, которые к Церкви никакого отношения и не имеют, и заявлять, что мы можем простить несчастных заблудших только после их покаяния - лицемерие и фарисейство.
2. Парадоксальная ситуация возникла. Люди, который давно нарушили все монашеские обеты и канонические правила рассуждают о кощунстве. уместны слова: "Врач, исцелися сам!". Мы живем во времена, когда господствует КРИВДА - к правде подмешивают ложь, а ко лжи - правду. И разобраться людям в этом часто слишком сложно.
3. Наказание в современной России не может сыграть отрезвляющую роль. Оно всегда карательно. И это беда.
4. Не стоит ли задуматься, а почему это произошло в Храме Христа Спасителя? Бог попустил этому. А почему?
5. Чтобы бы сказал Христос по поводу этой акции в храме? «Кто из вас без греха, первым брось в них камень» - вот все, что Он сказал бы всем, кроме них. А им самим сказал бы - «идите и не делайте так больше».
6. "Богородица, Путина прогони" - а с этим кто-нибудь согласен?

Михаил Ершов 05.04.2012 в 20:54:36

иванову вано 05/04/2012 в 18:17:43
Вано, ты о чем вообще и к чему в твоих 2 последних комментариях? Кто у тебя нечестивые и кто кого осуждает? Выражайся, пожалуйста, по-проще. Если ты говоришь о иерархах, то какие бы они ни были, к нечестивым они не относятся. И когда мы услышим, наконец, твою настоящую позицию в отношении кощунственной акции в ХСС и защищаемых тобой кощунниц? Ты с кем, Вано? Ты меня прости, Вано, но мне хотелось бы, чтобы мы были едины во Христе. Я не держу на тебя никакого зла и желаю тебе и всем моим братьям и сестрам во Христе спасения и жизнь вечную в Царстве Небесном. Указанные вверху мое имя и фамилия - подлинные. Мне нечего скрывать и стыдиться.
С Великим постом!

иванов вано 05.04.2012 в 18:17:43

а не является ли кощунством против веры нарушение монашеских обетов, канонов и установлений многих высших иерархов РПЦ? получается двусмысленная ситуация: нечестивые осуждают нечестивых.

Михаил Ершов 04.04.2012 в 08:56:26

Посмотрел ссылку об открытии арт-центра у п. В. Чаплина. Он, наверное, там тоже развлекался вместе с детишками и их родителями. Если его там не было, то он должен смотреть этот ролик ежедневно. пока не прикроет этот балаган. Чему могут научить нас псы и прочие нечестивые и извращенцы? Ещё пророк Давид сказал, что с нечестивым развратишься. Этих "художников" кто-то уже выпроводил, а модернистский батюшка, отвечающий за связи с общественностью (т.е. всегда на виду у всех) приютил их при храме. Что это? И говоря о неообновленцах, о.Чаплин себя к ним не причисляет (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=44901)? Или он только озвучивает мягкие предупреждения, а сам делает подобные дела без зазрения совести? И это после скандальных извращений с Гельманом, выставки в храме при МГУ, встречи с БГ, кощунств и осквернений в храмах. А это открытие - не есть ли очередное кощунство и осквернение?..

Нина, Москва 03.04.2012 в 22:47:30

Псой Короленко на открытии Арт-центра модернистского "искусства" при храме Святителя Николая на Трех Горах (настоятель - прот. Всеволод Чаплин):
http://www.youtube.com/watch?v=gKf1GnE7-bU

иванов вано 03.04.2012 в 17:31:25

ислам никакой не суррогатный. он не извращенный, а традиционный. что касается традиционного ислама российского толка - то есть суфийского, то он и есть по сути сектантское ответвление от ислама настоящего. но для христиан это не важно - ЛЮБОЙ ислам - религия антихристианская по своей сути.

М.Е. 01.04.2012 в 19:25:42

Согласен с о. Владимиром. Нынешняя лжемиссия и всё фарисейство и реальные дела многих иерархов очень хорошо отражают разрушительную линию учеников и последователей Никодима Ротова. Я думаю, что их раковые опухоли (в голове) неизличимы. <...> Пока мы видим одни наречения да хиротонии (большинство собирают). У нас в Нижегородской области осталось всего несколько иеромонахов, которых ещё не поставили во епископов. Если дело так пойдет дальше, то и простых монахов не хватит. Монастыри восстанавливают, но для чего? Для 2-3 монахов и трудников или для новомучеников и исповедников веры? Прошу правильно понять - я не против монастырей и монашества. В общем, нам остаётся только то, о чем я уже писал. С Великим постом!

иеромонах Владимир 01.04.2012 в 18:09:10

Михаилу Ершову
К великому сожалению в настоящее время всё более явственнее проявляется деятельность священноначалия, пронизанное духом лжи, лицемерия и обмана; эти религиозные чиновники просто подставляют верных под возможно сокрушительный удар антихристовых сил и вряд ли они могут сами по себе исцелиться: они же абсолютно уверены, что делают всё по уму.

Владимир 01.04.2012 в 17:05:56

А мне кажется вот это просто зеркало, отражение нынешнего состояния в Церкви. И враг нашего спасения еще раз показал все это наяву. Согласен с М.Ершовым: "Отступление зашло так далеко, что даже в условиях "возрождения Православия" в нашей стране нам подаются явные знамения грядущего гнева Божия."

+ Феодор 01.04.2012 в 13:38:38

Низкий поклон истинному христианину Владимиру Петровичу и Благодатному огню !

Михаил Ершов 30.03.2012 в 19:53:41

Игорю 30/03/2012 в 15:34:57
Не могу согласиться со многими сравнениями и аналогиями, но согласен в том, что известная акция в ХХС и последующие осквернения наших святынь происходят по Промыслу Божию. Отступление зашло так далеко, что даже в условиях "возрождения Православия" в нашей стране нам подаются явные знамения грядущего гнева Божия. <...> Нам же остается только уповать на Господа, верно работать Ему и молиться друг за друга. Пресвятая Богородице, помогай нам!

Игорь 30.03.2012 в 15:34:57

Ничего не происходит без ведома Божия, тем более осквернение главного храма страны. И мы, мне кажется, должны прежде всего с этой стороны осмыслить происшедшее. Обратимся к священной истории.
Господь многократно посылал пророков к отступившему израильскому народу со словами обличения, но их не слушали. Тогда они совершали поступки, за которые полагалась смерть, и которые вызывали бурю возмущения: И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа (Ос.1:2). Когда же охваченные «праведным гневом» приступали с камнями к такому осквернителю закона Моисея, тот встречал их словами обличения в прелюбодействе от Бога, так чтобы совесть их обличала и они могли покаяться и обратить свой гнев на себя и свою жизнь.
В случае Pussy Riot ни о каких юродивых и пророчицах речи нет, но параллели мы должны увидеть. Если же проводить еще библейские примеры, то мы оказались скорее в ситуации, подобной бегству царя Давида из Иерусалима от лица нечестивого сына Авессалома. Тогда некий Семей, воспользовавшись беспомощностью Давида, злословил и несправедливо обвинял его в убийстве Саула и даже дерзал бросать в царя камни. Но пророк Давид понял, что это обличение и наказание от Господа за его прелюбодейство с Вирсавией и убийство ее мужа Урии, и воспретил военноначальнику Авессе снимать голову с «мертвого пса». Не то ли и с нами? <...> Осквернение святыни храма, которое совершили нечестивые блудницы, всех нас всколыхнуло и возмутило. <...> Так что развратницы, того сами не желая, не выступили ли в роли нечестивого Семея? И не сам ли Господь нас обличает? Мне кажется, если мы не увидим этого обличения от Бога и не покаемся, то заслужим еще боле болезненного обличения, вплоть до нового «вавилонского плена» или окончательного рассеяния, как было с евреями. <...>
Что касается наказания развратных девиц, то и здесь можем поучиться у царя Давида. Хотя он и не наказал Семея сразу в момент преступления, чтобы со смирением принять от Бога обличение, тем не менее Давид не считал правильным оставить без наказания тяжкий грех своего подданного против помазанника и поручил сыну своему Соломону воздать ему за клевету и злохуление.

Ольга 30.03.2012 в 02:45:25

Наталье Чернявской.
Нашла для Вас хоть и старую, но хорошую статью, в которой подробно рассказывается о том, как Адельгейм симпатизирует сектанту Кочеткову и заступается за него: http://www.proza.ru/2010/01/15/1364

Игорь Кулаков 30.03.2012 в 01:12:54

Наталье Чернавской.
Между протодьяконом А.Кураевым и протоиереем П.Адельгеймом общее то, что и тот и другой симпатизируют разрушительным модернистским обновленческим тенденциям в Русской Церкви. Прот. Павел Адельгейм - мятежный священнослужитель в своей Псковской епархии, к тому же являющийся попечителем сектантского братства священника-обновленца Георгия Кочеткова и всей его антиправославной деятельности.
Так что автор статьи во всем прекрасно разобрался и верно поставил в один ряд этих коноводов церковной реформации, за что уважаемому Владимиру Петровичу благодарность..

Наталья Чернавская 30.03.2012 в 00:46:19

Меня очень удивило присоединение к хору защитников кощунниц о.Павла Адельгейма, пожилого и опытного пастыря, недавно отправленного за штат псковским архиереем за неприятие нового церковного устава. Просто не укладывается в голове, что общего между ним и о. Кураевым, жаль, что автор не попробовал в этом разобраться!

†Андрей 30.03.2012 в 00:23:52

Много сказано относительно этого события и видно, что степень беспокойства происходящими модернистскими деяниями в Церкви, начинает выходить наружу в виде все более откровенных статей. Но скажу о другом: можно говорить о юридических, нравственных, духовных аспектах, что и делается, однако есть и другой аспект - знаковый. Всем православным известно, что в каждом храме у Престола всегда находится ангел Божий. Вряд ли кто-то думает, что остановить нескольких ряженых б****й ему не под силу. Но произошедшее дает основания не для бепокойства, возмущения и пр., но прежде должно вызывать СТРАХ - это Главный Храм страны. Имеющий очи да видит.

Евгений 29.03.2012 в 20:04:42

Статья прекрасная. Огорчает только очередное ненужное тиражирование кощунственного снимка.

Antony_Zet 29.03.2012 в 19:17:48

Пока безбожник в рясе и провокатор протодиакон Кураев защищал богохульство и стремился внести смуту в ряды верующих, честная компания рок-миссионеров решила выгородить рок и дегенеративную «культуру» панков. Ведь кощунство в Храме Христа Спасителя совершили именно её представители: рокеры и панки. А рок-миссионеры эти явления всячески защищают и пропагандируют, особенно, внутри Церкви. И чтобы снять с них долю причастности к кощунственной акции, они прибегли к потрясающему ходу.
http://antirockcult.wordpress.com/2012/03/25/punks/

Илена 29.03.2012 в 16:28:28

Я тут вычитала мнение, что отец Вс.Чаплин - засланный в Церковь "казачок", провокатор. Может ли это быть правдой? Он одновременно или почти одновременно говорит и делает настолько противоречащие друг другу вещи, что у обычного человека просто крыша сползает, когда он это видит и слышит. Так и в данном случае: акцию осуждает - и с Гельманом выставки какие-то делать намеревается. Это что - попытка найти компромисс с сатаной?.. "Договориться"? Странно - уж пастырь-то все-таки должен знать, что с ним "договориться" НЕВОЗМОЖНО?..
И в связи с этим у меня еще вопрос возникает. Что такое "великая блудница" в Откровении?.. Раньше никогда об этом не думала, а тут что-то забеспокоилась - а вдруг это "симфонирующая" с кем-то церковь? Меня как-то всегда дивила эта "симфония", потому что как может Невеста "симфонировать" с кем-то кроме Жениха? Она тогда уже не невеста...

Михаил Ершов 29.03.2012 в 12:43:52

Спаси Бог тебя, Владимир! Услышит ли Священноначалие, которое пока только способно на перемещение козловых и говорунов да братское пощипывание кураевых?.. Захочет ли оно начать внутреннюю борьбу с метастазами раковой опухоли на теле нашей Церкви? Или же процесс их разложения уже не обратим? Зараза вирусная распространяется...

Священник Андрей Хвыля-Олинтер 29.03.2012 в 08:49:50

Проблема, поднятая В.П. Семенко – директором Аналитического центра этноконфессиональных исследований, чрезвычайно актуальна для нашей земной Церкви и Российской Федерации. Я знаю это не только теоретически, но и очень даже практически. Известны обильно финансируемые проекты разрушения Православия и нашей Отчизны под прикрытием необходимости защиты от так называемых "вызовов". А на самом деле это - прямое предательство веры и духа, измена Христу.

Протоиерей Леонид Калинин 29.03.2012 в 04:44:18

Спасибо редакции и автору за абсолютно правильную оценку происходящих событий. Отмечу, что стремление угнаться за мiром со стороны наших современных горе-миссионеров не имеет ничего общего с апостольской проповедью и словами св. Ап. Павла "всем бых вся, да всяко некия спасу" (1Кор. 9:20), потому, что в самом посыле есть внутреннее согласие с духом мiра сего и попытка нахождения некого компромисса с ним. "Невозможно общение между светом и тьмой" (2 Кор. 6:14). Нашим миссионерам, настроенным от явного "переизбытка любви" на диалог с дьяволом и его прямыми адептами, как М. Гельман, следует быть осмотрительнее, иначе они незаметно превратятся в оборотней в рясах со всеми вытекающими последствиями!!

Valentin 29.03.2012 в 03:39:09

прочел с интересом; в критических оценках касательно о.о. Андрея и Всеволода усматриваю натяжки и перекосы; согласен с бесспорным выводом о необходимости противостоять злу внутреннему, суждения автора в этой части статьи достаточно проницательны

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс