Богородица

Актуальные статьи

О сектантско-обновленческой деятельности священника Иоанна Привалова

31.12.2012


В начале декабря 2012 года в редакцию «Русской народной линии» по электронной почте поступило тревожное письмо от прихожан храма Сретения Господня в селе Заостровье Приморского района Архангельской области, обеспокоенных антиканоническим поведением настоятеля иерея Иоанна Привалова. К письму была приложена копия Обращения мирян Архангельской епархии Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В документе, под которым стоят подписи почти трехсот человек, в частности, говорится, что «под предлогом “подлинной” духовной жизни, миссионерской открытости (русский язык и др.) в Заостровском храме функционирует организация, полностью закрытая для посторонних, жестко контролируемая священником Георгием Кочетковым, негативно настроенная по отношению ко всем остальным чадам Русской Православной Церкви, пренебрегающая ее Преданием и фактически живущая по собственным, скрытым для внешних наблюдателей законам и правилам».

Настоятель храма Сретения Господня священник Иоанн Привалов, отмечается далее, «как и другие последователи священника Георгия Кочеткова», считает «крещеных, но не прошедших “оглашение” в общине ненастоящими, “неполными” христианами». Таких людей «буквально выгоняют из храма после Литургии оглашенных. В результате те, кто не разделяет учения отца Георгия, вынуждены ездить для посещения богослужений и участия в Таинствах в Архангельск (в Заостровье другого храма нет). Таким образом, местные жители не имеют возможности посещать церковь в своем родном селе, а пожилые люди и инвалиды, ограниченные в передвижениях, и вовсе лишены Божественной Литургии». «В результате его (священника Иоанна Привалова. – Ред.) многолетней деятельности в Заостровье сложилась крупная община, члены которой не отождествляют себя с другими верующими епархии», – говорится в Обращении.

«Все стороны жизни общины регламентируются уставом Преображенского содружества малых православных братств, – отмечается в документе. – Все богослужения совершаются на русском языке, хотя, насколько нам известно, подобная практика без благословения священноначалия недопустима. Отец Иоанн использует издание Свято-Филаретовского института (СФИ) “Православное богослужение в переводе о.Георгия Кочеткова”. Разумеется, в тех случаях, когда приезжает епархиальный архиерей, община переходит на церковнославянский, а из храма исчезает католическая, протестантская литература, а также книги, изданные в СФИ. Во время Божественной Литургии используется даже не Синодальный перевод Евангелия, а перевод Сергея Аверинцева, которого отец Иоанн называет святым (публично, во время богослужения)».

«В общине практикуется обязательное Причастие на каждой Литургии, однако не для всех. Члены братства делятся на две категории. Те, кто прошел “оглашение”, обязаны причащаться за каждой Литургией. Те, кто его еще только проходит, а также посторонние, пришедшие на службу, до Причастия не допускаются, более того, их вынуждают выйти из храма после Литургии верных. Таким образом, крещеные, ведущие церковную жизнь люди, если они не прошли “оглашения” в одной из общин отца Георгия, не считаются полноценными христианами и не могут участвовать в Таинствах. При этом “оглашение” может длиться годами, и все это время оглашаемый остается без Причастия. Более того, “посторонним” отказывают и в исповеди. Был случай, когда “оглашаемый” умер, не дождавшись Крещения. Но даже для тех, кто считается “полноценным” христианином, Таинство исповеди скорее профанируется: каждую субботу проводится общая “братская” исповедь. Участие в ней, однако, не влияет на обязанность причащаться. “Частная” исповедь если и проводится, то крайне редко (1 раз в два месяца). После Таинства Евхаристии мирянам (алтарникам) благословляется потреблять Святые Дары. Утреня и вечерня совершается ежедневно мирским “братским” чином, составленным священником Георгием Кочетковым. Любой из членов братства (мирян) может произнести проповедь, некоторые из них должны делать это в обязательном порядке. Членов общины обязывают читать труды священника Георгия Кочеткова, а также протестантскую и католическую литературу», – пишут прихожане храма Сретения Господня.

«В общине, – говорится далее, – регулярно пренебрегают многими традициями богослужебной жизни: на Рождество, Пасху, в Великий пост храм не переоблачают, Великий канон святого Андрея Критского читают сокращенно, за один день, и, разумеется, на русском языке, молебны совершаются только дважды в год (на Новый год и 1 сентября), акафистов не читают вообще, на Рождество нет ночной службы, практически не совершается Таинство Соборования и т.д. На Литургии после возгласа “Возлюбим друг друга…” все члены общины ходят по храму и трижды целуются. Символ Веры отходит на второе место, многим “не до него”. Были случаи, когда пение Символа Веры вообще опускалось. Были случаи, когда членов общины после паломничества в православный монастырь обвинили в прелюбодеянии, под которым понималась “измена” братству. Пребывание в братстве обставляется “семейной” лексикой, но нередко отрицательно сказывается на собственно семейной жизни членов братства. Замкнутость общины проявляется еще и в том, что детей жителей Заостровья, которые не состоят в братстве, не принимают в воскресную школу»…

«Каждый член братства обязан (что вовсе не является распространенной в Русской Православной Церкви практикой) ежемесячно жертвовать “десятину”. При этом все собранные средства идут на нужды общины или направляются в Москву отцу Георгию. Кроме того, членов братства вынуждают делать другие крупные пожертвования, предназначенные для СФИ, – сообщают прихожане. – Таким образом, напрашивается вывод, что в Архангельской митрополии под видом православного прихода и православной общины действуют организации сектантского характера, руководство которых исповедует откровенно еретические воззрения», – говорится в Обращении.

«Подобная община, – сообщается далее, – сформировалась в городе Вельске Котласской епархии. Ею руководит мать отца Иоанна Татьяна Алексеевна Привалова. (…) Деятельность группы носит закрытый, элитарный характер. С духовенством православного Свято-Успенского храма, действующего в городе, руководство и члены общины на открытую конфронтацию не идут, но держатся обособленно. Посещать воскресную школу (а в Вельске действует воскресная школа для взрослых), регулярно нести послушания при храме членам общины запрещается. Вместо этого проводится собственное оглашение, молитвенные собрания и т.д., причем проводятся без благословения епархиального архиерея».

В заключении своего письма прихожане храма Сретения Господня настоятельно попросили редакцию «Русской народной линии» прислать своего корреспондента в Архангельскую епархию с тем, чтобы на месте разобраться в сложившейся ситуации и при целесообразности обнародовать эти печальные факты. Учитывая серьезность обстановки главный редактор РНЛ Анатолий Степанов принял решение направить своего заместителя Александра Тимофеева в командировку в Архангельскую область.

 
* * *
 24 декабря А.Тимофеев совершил поездку в Архангельскую епархию и встретился с прихожанами храма Сретения Господня, в том числе c жителями села Заостровье, которые в результате прораскольнической, сектантской, антиканонической деятельности священника Иоанна Привалова были вынуждены длительное время посещать храмы Архангельска, находящиеся за много километров от их родного села.

Любовь Турлаева, которая посещала храм с 1996 по 2006 год, так говорит о причинах своего ухода с этого прихода: «Община храма постепенно превратилась в замкнутое сообщество. Я стала понимать, что братство, созданное отцом Иоанном Приваловым, имеет косвенное отношение к Русской Православной Церкви. Я пришла в этом храм, когда в моей семье возникли серьезные проблемы. Отец Иоанн предложил мне пройти оглашение. Я его прошла. Батюшка действительно мне помог, научил молиться, в результате в семье произошли перемены к лучшему. Поэтому я и осталась на приходе. Потом мне предложили потрудиться в храме. Сначала я трудилась на кухне, потом несла послушание сторожа. Но со временем замкнутая жизнь прихода стала меня настораживать. Настоятель запрещал членам прихода ездить на богомолье, посещать монастыри. Однажды из разговора прихожанки я услышала об Оптиной пустыни. Мне захотелось посетить эту обитель, и я тайком, без благословения, так сказать, “самочинно”, поехала в пустынь. Именно там я поняла, что община отца Иоанна Привалова имеет лишь косвенное отношение к Православию. После этого паломничества я стала посещать другие храмы. Когда об этом узнали на приходе, мне здорово досталось, меня ругали, обличали в измене».

По ее словам, в первое время богослужение в храме Сретения Господня проходило на церковнославянском языке. «В самом начале приходская жизнь была близка к Православию. Но со временем богослужения стали идти на русском языке, это сбивало меня с молитвенного настроя. Службы – Вечерня и Литургия – в основном совершаются братским чином. Всенощное бдение почти не совершается, не бывает освящения хлебов, давно не было помазания. Тогда я стала ходить в другие храмы. Но проблема в том, что уйти с прихода храма Сретения Господня очень сложно».

Людмила Котцова проживает в селе Заостровье с 1993 года. «В храм стала ходить сразу после переезда в село. Помогала в храме, мыла пол. В сентябре 1995 года мне предложили пройти оглашение. Полтора года я проходила это оглашение. В храме я работала за ящиком, была бухгалтером. Больше всего меня поразило, что батюшка нам говорит одно, а в жизни нередко поступает вразрез своим собственным словам. Я не находила правды, его слова расходились с его делами. Например, он говорил, что надо внимательно и почтительно относиться к своим родителям. Однажды в село приехали его родители, отец был после больницы, он сердечник, в этот приезд он крайне плохо себя чувствовал. Раньше, когда приезжали родители батюшки, он давал нам ключи от сторожки, где могли бы остановиться его родители. На этот раз, когда приехали его родители, я находилась на кухне, возвратившись, я обнаружила, что отец батюшки лежит на холоде на скамейке. Поскольку батюшка тогда не оставил нам ключей от сторожки, мы решили, что сторожка открыта. Мы до нее дошли, но она оказалась закрытой. Мы возвратились в храм, но там тоже было холодно. Тогда мы натаскали одежды, тюфяки, чтобы отец батюшки мог немного полежать и при этом не замерзнуть. После такого приема отец настоятеля перестал к нам приезжать. Эта история стала для меня последней каплей. Отец Иоанн без конца говорит о любви, но не смог найти приют для больного отца. На любви очень много говорится на приходе, но любви там никогда не было», – рассказывает Людмила Котцова.

«Поначалу в храм поступала святоотеческая литература, – продолжила она. – Потом появилась братская литература общины отца Георгия Кочеткова, продавались даже католические и протестантские книги. В лавке исчезли даже православные молитвословы. Были в основном молитвословы на русском языке, переведенные о.Георгием Кочетковым. На Литургии стали читать Евангелие, переведенное на русский язык Сергеем Аверинцевым. Батюшка говорил, что чтение синодального перевода Евангелия есть неправильная практика. Он утверждал, что у нас правильное богослужение, а в других храмах – искаженное. Поэтому мы и боялись посещать другие церкви. В 2005 года я уже не могла находиться на нашем приходе, я попросила отца Иоанна, чтобы он освободил от обязанностей стоять за лавкой, так как я не могла торговать католической и протестантской литературой. Я стала работать сторожем. Стала читать святооотеческую литературу. В 2006 года я впервые поехала в Оптину. Я ехала в обитель с надеждой и одновременно в отчаянии. Я думала, а что же мне делать, если я найду в обители всю ту ложь, которая есть у нас на приходе. Но в Оптиной я увидела правду и любовь».

«Наш храм посещали актер Сергей Юрский, Елена Чуковская, Надежда Левитская, Ольга Седакова, глава ИМКА-Пресс Никита Струве. Батюшка говорил, что он приглашает известных людей, чтобы никто не думал, что у нас секта. Но дело в том, что эти люди не видели внутренней жизни прихода. Они приезжали на мероприятия, принимали в них участие, потом уезжали, так и не узнав, что на самом деле творилось у нас. Правда, к нам приезжал известный церковный историк Дмитрий Поспеловский. Он прожил у нас два месяца. И когда он пожил и увидел нашу жизнь изнутри, тогда он сказал, что на нашем приходе нет любви. С тех пор больше он никогда к нам не приезжал, хотя до этого он хотел еще раз приехать к нам вместе с женой», – сообщила Людмила Котцова.

Валентин Баканов: «Я ходил в этот храм еще до назначения отца Иоанна настоятелем. Тогда все было прекрасно. Когда пришел отец Иоанн, нам предложили пройти оглашение. Меня поразило, что оглашаемым запрещалось молиться перед едой. Молились перед едой только верные, которые трапезничали в другой столовой. Вот так нас делили. Когда я проходил оглашение, я спросил отца Иоанна, как научиться молиться, какой молитвослов надо читать. Он мне сказать, что молитвослов не нужен, надо молиться своими словами. Я с давних пор приучился читать святоотеческую литературу. Я как-то спросил батюшку, надо ли читать Деяния Апостолов. Он мне сказал, что ни в коем случае читать их не надо. Целый год я проходил оглашение, затем батюшка сказал, что я еще не готов, и мне нужно продолжить проходить оглашение. Как-то вместе со мной на службу пошел мой сын Юрий. После службы он мне сказал, что делать нам в этом храме больше нечего, он сказал, что нас заведут в такую глушь, что нам будет оттуда не выпутаться. Если бы не Юра, я сам не смог бы уйти из этого храма. С конца 2005 года я начал ходить в Ильинский кафедральный собор в Архангельске».

Юрий Баканов: «Я крестился в 1989 году, а впервые причастился в 2001 году. Я сидел в тюрьме. Там я и уверовал. В зонах есть храмы. Я шесть лет сидел, пять из них ходил в храм. Мы сами делали молельные комнаты. У нас было общение со священниками, мы читали православную литературу. Там я и научился отличать православную литературу от католической и протестантской. Когда я вышел с зоны, я пошел в храм вместе с родителями, которые уже второй год проходили оглашение. Тогда я и посетил встречу прихожан с отцом Иоанном. Меня поразило, что люди рассказывали о своей личной жизни, открывали свою душу, плакали, а священник сидел с безразличным выражением на лице, глядя куда-то в сторону. Создавалось впечатление, что ему это совершенно не нужно. У меня сложилось мнение, что он знаком с методами психологического воздействия на людей. Он знает, как они действуют. Я у него спросил, могу ли я молиться дома вместе со своими родителями, ведь семья – это маленькая Церковь. Он сказал, что это недопустимо, так как родители уже давно оглашаются, а я еще новичок. Меня удивили его слова, как же так, я ведь крещен, ходил в свое время в воскресную школу, посещал другие храмы, почему я не могу дома молиться вместе с родителями? Он сказал, что воскресная школа – это одно, а оглашение в его храме – это совершенно другое. Меня смущало разделение прихода на верных и оглашаемых, которых выгоняли из храма, когда начиналась Литургия верных. Также поражало то, что на оглашении изучался в основном Ветхий Завет. Мой отец, проходив на оглашение почти два года, так и не добрался до Нового Завета. Эти моменты меня сильно смущали. Когда в процессе оглашения у меня возникали вопросы, то ни на один из них отец Иоанн толком не мог ответить. Первый год оглашения – это психологическое привыкание к приходу, формирование зависимости от него. На второй год идут в основном разговоры о десятине, говорится, что это такое и почему мы должны ее платить. К этому моменту почти 10% оглашаемых уже психологически готово платить десятину со всех своих доходов. Отец Иоанн ко второму году оглашения ставит перед всеми выбор – либо мы начинаем платить десятину, либо нам нечего делать на приходе. Этот выбор как бы подразумевается. Если же человек не платит десятину, но продолжает посещать приход, то на него оказывается мощное психологическое давление».

Зоя Магонова всю свою жизнь была прихожанкой храма Сретения Господня. В советское время, в годы гонения на Церковь, ее мать являлась старостой этого храма. Она принимала в своем доме священников, кормила их, вела с ними душеспасительные беседы. «Я выросла в православной атмосфере. Меня даже в садике в детстве как-то поставили на позорную линейку, когда выяснилось, что родители водят меня в храм. Вот такие были времена, меня обсмеяли за то, что я хожу в храм. Когда приехал отец Иоанн, я сразу почувствовала какое-то внутреннее несогласие с ним. Полгода я ходила на оглашение, потом я его забросила. Я ходила на богослужения, которые он совершал, и никак не могла понять, почему они так сильно отличаются от того, к чему я привыкла благодаря своему православному воспитанию. На его службах я просто не могла стоять, меня что-то гнало из храма. В 2006 году я пошла на Пасхальное богослужение в этот храм. Я не узнавала богослужение, которое с детства хорошо усвоила. Я все никак не могла подладиться под его службу. Я выбежала из храма, после чего выглядела больной», – призналась Зоя Магонова.

По словам прихожан, в советское время Сретенский храм ни разу не закрывался. Защищая храм от поругания, заостровские священники и миряне нередко расплачивались собственными судьбами и жизнями – их ссылали, сажали в лагеря, расстреливали. Фундамент Сретенской церкви пропитан кровью исповедников и мучеников за веру. И вот теперь внуки и дети тех, кто отстоял храм столь высокой ценой, лишены возможности соборной молитвы в нем. Священник Иоанн Привалов сумел за 20 лет разделить верующих на две группы: «правильно оглашенных» (тех, кто может причащаться в Сретенском храме) и «ненастоящих христиан» (недостойных даже присутствия на Литургии верных).

Прихожане также рассказали, что отец Иоанн создал еще одну общину в Вельске. В этом городе проживает его мать Татьяна Алексеевна, которая работает заведующей детским садом. Она предоставляет помещения для молитвенных собраний и прочих мероприятиях общины своего сына. Эти поездки проходят в тайне, при этом отец Иоанн просит прихожан храма Сретения Господня на звонки, в том числе и владыки, отвечать, что он вышел куда-то и скоро, вероятно, придет. Поездки отца Иоанна в Вельск, а также его деятельность в этом городе, не имеют благословения ни правящего архиерея, ни благочинного. Более того, в Архангельскую епархию по приглашению отца Иоанна и без благословения священноначалия несколько раз приезжал о.Георгий Кочетков, который не только выступал с лекциями и произносил проповеди, но даже совершал священнодействия, что является каноническим нарушением. Благочинный Вельского благочиния неоднократно выражал свое неудовольствие самочинной деятельностью отца Иоанна на подведомственной ему территории, однако отец Иоанн Привалов игнорировал его возражения.

По словам прихожан Сретенского храма, они неоднократно обращались с письмами по поводу сложившейся ситуации к блаженной памяти епископу Архангельскому и Холмогорскому Тихону († 2010). И владыка на собрании духовенства просил отца Иоанна служить в соответствии с канонами, чтобы не смущать верующих. Но годы проходили, и ничего не менялось. Настоятель попросту не обращал внимания на просьбы архипастыря.

Когда на Архангельскую кафедру был назначен новый епархиальный архиерей, Высокопреосвященнейший митрополит Даниил (Доровских), прихожане вновь собрали подписи и обратились с прошением к владыке. Поначалу никакой реакции не было, но в декабре 2011 года в другой храм был переведен второй священник заостровского прихода иерей Павел Бибин, воспитанник отца Иоанна и ярый последователь отца Георгия Кочеткова. В общине «оглашенных» это вызвало крайне резкую негативную реакцию, а у простых верующих затеплилась надежда. Однако с уходом священника ситуация не изменилась – иерей Иоанн Привалов продолжил ту же деятельность. Тогда прихожане, уповая на милосердие Божие, решили искать заступничества у Святейшего Патриарха Кирилла. Под письмом Предстоятелю Русской Православной Церкви подписалось около 300 человек, как жителей села Заостровье, так и мирян из разных архангельских приходов.

Как рассказывают прихожане, когда уже казалось, что никакой надежды нет, неожиданно пришло радостное известие: в середине декабря на собрании духовенства Архангельской епархии было принято решение о назначении в Сретенский храм второго священника иерея Петра Кузнецова, известного своей приверженностью Православному вероучению и уставному православному Богослужению. «Мы столько лет плакали, молились, и вот, наконец, Господь услышал наши молитвы. Боимся лишь, сможет ли отец Петр нести служение в таких условиях. Чада отца Иоанна были возмущены его назначением», – говорят заостровские верующие.

Собеседники заместителя главного редактора «Русской народной линии» Александра Тимофеева признались, что после этого назначения они вновь стали ходить в свой храм, поскольку Богослужения, совершаемые отцом Иоанном в сослужении с отцом Петром, проходят по церковному Уставу без сокращений, нововведений и сомнительных переводов на русский язык. Однако настоятель запрещает отцу Петру самостоятельно служить, исповедовать и произносить проповеди.

В заключение хотелось бы отметить, что митрополит Даниил был назначен на Архангельскую кафедру два года назад. Естественно все это время у него ушло на знакомство с местным клиром и мирянами, губернской и столичной властью. Разобравшись в ситуации, он, по нашему мнению, не мог не обратить внимания на состояние прихода храма Сретения Господня в селе Заостровье и на деструктивную, фактически раскольническую, сектантскую деятельность настоятеля храма священника Иоанна Привалова и второго священника иерея Павла Бибина. В этой связи его решение о переводе второго священника храма Сретения Господня иерея Павла Бибина на другой приход, и, затем, назначении по совету духовенства на освободившееся место иерея Петра Кузнецова, по сути, носит миротворческий характер. Уже сейчас оно позволило вернуть в храм его многолетних прихожан, ушедших оттуда в результате обновленческой реформы отца Иоанна Привалова. Решение владыки Даниила мягкое, предупреждающее. Очевидно, что если священник-модернист не прекратит своей раскольнической, антиканонической деятельности и самочиния, то правящий архиерей просто вынужден будет принять более жесткие, но единственно приемлемые решения. Ведь речь идет о попытке произвести раскол в Русской Православной Церкви, а этого ни в коем случае нельзя допустить, поскольку грех раскола, по слову святителя Иоанна Златоуста, не смывается даже мученической кровью.

Русская народная линия


* * *

Комментарий руководителя миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова о сектантской деятельности настоятеля храма Сретения Господня в селе Заостровье Приморского района Архангельской области иерея Иоанна Привалова.

Впервые я познакомился с деятельностью общины прихода Сретения Господня в селе Заостровье более 10 лет назад. Однажды в храме ко мне подошла женщина, которую я ранее катехизировал и крестил, и со слезами сказала, что ее выгнали с Литургии верных из заостровского храма. Это сообщение вызвало у меня горечь и изумление. Женщина спросила меня: «Батюшка, неужели Вы неправильно меня крестили? Почему меня оттуда выгнали?» Тогда я даже не нашелся, что ей сказать. Меня захлестнуло возмущение: ну как же так, на каком основании ее выгнали с Литургии верных?! Она рассказала, как остановили богослужение, и все прихожане на нее уставились, вынуждая уйти. Изгнанная из храма женщина призналась мне, что она так и не смогла понять, почему ее прогнали. Потом ей объяснили, что на Литургию верных допускается только тот, кто прошел какое-то специальное оглашение у отца Иоанна Привалова. Поступок священника меня покоробил, я никак не мог понять, как он может так поступать, ведь мы несем служение в одной епархии, сидим рядом на епархиальных собраниях, причащаемся из одной Чаши. И вдруг такой странный поступок.

Но дальше – больше. Я стал больше узнавать о заостровской общине, например о том, что богослужение в этом храме идет исключительно на русском языке. Тогда я попытался понять, почему они «паки и паки» заменяют на «снова и снова», а не, скажем, на «опять и опять» или «ещё и ещё раз». И кто постановил, что именно этот перевод должен использоваться на богослужении? Насколько я знаю, владыка Тихон не благословлял отца Иоанна служить по-русски, и все его начинания были самочинием. А ведь мы приносили священническую присягу, в которой клялись перед Господом «Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя».

Затем я узнал, что в этом храме академик Сергей Аверинцев и священник Георгий Кочетков признаются едва ли не за учителей Церкви и творцов канонов. Это обстоятельно тоже меня покоробило. Безусловно, академик Аверинцев – умнейший человек, но он же – не Отец Церкви. И, несмотря на это, в Сретенском храме во время Литургии читается Евангелие, переведенное на русский язык Аверинцевым.

Потом мне пришлось напрямую столкнуться с общиной отца Георгия уже в Артемиево-Веркольском монастыре. В обители был престольный праздник, на который меня пригласил игумен монастыря. После Литургии я со своей общиной решил отслужить акафист святому праведному Иоанну Кронштадтскому. И после акафиста ко мне подошла экскурсовод и попросила о помощи. Женщина сказала: «Батюшка, здесь община отца Георгия, они просто “съели” меня, для них все не так, все плохо, все неверно». Я подошел к группе кочетковцев (их было человек 40), я поздоровался, представился и предложил поговорить о том, что конкретно им не нравится. Когда мы начали разговаривать, я попросил их перевести строчки из 13-го псалма: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог! Растлеша и омерзишася в начинаниих, несть творяй благостыню. Господь с небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй, или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша...» И в, частности, попросил дать точный перевод последних слов «вкупе неключими быша». Они попробовали несколько вариантов, потом один из них наконец-то признался, что этот отрывок без ущерба для смысла непереводим. Тогда я спросил их, как же они дерзают переводить текст Божественной Литургии, если не могут перевести даже простую фразу из Псалтири. Далее, я их спросил, в чем заключается смысл Нового Завета, и попросил раскрыть суть слова «Завет». Они долго гадали, пока ни пришел некто и ни позвал их. Вдогонку я лишь успел заметить, что, прежде, чем критиковать церковные правила, нужно хотя бы изучить догматику.

Позже у меня состоялась дискуссия с самим отцом Иоанном Приваловым. Он очень часто давал интервью одной из главных областных газет. Причем его беседы преподносились как мнение всей Православной Церкви. В одном из интервью был поднят вопрос, является ли душа смертной или бессмертной. Отец Иоанн так и заявил журналисту, что представление о бессмертии души – чисто языческое, и добавил, что все грешники после смерти полностью растворятся в небытии. Вот так, ни много, ни мало! И это говорил ни свидетель Иеговы, ни адвентист Седьмого дня, а священник Русской Православной Церкви!

Меня тогда мои прихожане спросили, если душа смертна, если нет рая, то зачем тогда мы постимся, молимся, причащаемся? Я не выдержал, пошел к руководителю пресс-службы епархии и взял разрешение позвонить при нем отцу Иоанну и задать один вопрос. Я позвонил и спросил, на каком основании он утверждает, что душа смертна. Он попросил меня немного подождать, затем принес книгу протоиерея Георгия Флоровского и минут 15 зачитывал текст на тему смертности души. Я возразил, сказав, что передо мной лежит самая читаемая газета региона, а в ней фраза отца Иоанна о том, что вера в бессмертие души – это язычество. И в интервью нет никаких ссылок о.Г.Флоровского. Тогда я сказал отцу Иоанну, что его заявления смущают простых, маловоцерковленных людей. Я его спросил, зачем он вносит смуту и распространяет учение, противное Православию. Писание рассказывает о геенне огненной, темноте и скрежете зубов, о сошествии Христа во ад, но ни в Священном Писании, ни в Священном Предании не говорится, что душа после смерти тела бесследно исчезает.

Я сказал, что подобные вопросы еще можно обсуждать на богословских конференциях, но нельзя высказывать их под видом православного вероучения на страницах светской печати.

Отец Иоанн пообещал, что постарается воздерживаться. Но вскоре после этого пригласил к себе в гости артиста Сергея Юрского, сподвижника отца Георгия Кочеткова. Юрский в интервью все тому же изданию заявил, что Христос, избрав апостолом Иуду, ошибся. На недоуменный вопрос журналиста, как мог допустить ошибку Сын Божий, актер ответил, что Иисус был Богочеловеком, а, значит, мог ошибаться. Дальше Юрский сказал дословно следующее: «Христос не знает заранее решение всех вопросов. Когда приводят к Нему грешницу Марию-Магдалину Он сидит и чертит на песке, Он же в это время думает, Он не знает ответа. Если Он Бог, Он все знает, все ответы, у Него полный покой. Но нет у Него покоя».

Я понимаю, конечно, что известный актер не знаком с догматическим учением Церкви, с положениями Халкидонского собора. Но каково же было мое удивление и возмущение, когда я обнаружил еретические высказывания актера Юрского в книжке, вышедшей в архангельском издательстве большим тиражом. Эта книга на две трети состоит из интервью священника Иоанна Привалова, на обложке стоит его фотография, он рецензировал книгу и благословлял автора на ее написание. И как можно благословлять богохульство?!

В заключение хотелось бы сказать, что деятельность этой общины – это крайняя степень ереси. Последователи о.Г.Кочеткова в Архангельске допускают даже хулу на Господа нашего Иисуса Христа, и не как оговорку, а как норму, достойную публикации. Община священника Иоанна Привалова, на мой взгляд, уже подошла к той границе, за которой возврат к Православию невозможен. И единственный выход для них – принести покаяние в своей ереси и возвратиться в лоно Матери Церкви. Хотя надежды остается все меньше и меньше. Для разрешения сложившейся ситуации недостаточно простого увещевания, необходимо принять административные, дисциплинарные, канонические меры.

Русская народная линия

* * *

Обновленческие реформы священника Иоанна Привалова привели к расколу в среде верующих – из храма были фактически изгнаны все прихожане, которые не разделяют «кочетковского» учения. В результате местные жители не имеют возможности посещать церковь в своем родном селе, а пожилые люди и инвалиды, ограниченные в передвижениях, полностью лишены Божественной Литургии.

Публикация критических материалов о деятельности священника Иоанна Привалова вызвала настоящую истерику в стане последователей о.Г.Кочеткова. Призвав на помощь лояльные и прикормленные СМИ, «кочетковцы» развернули клеветническую кампанию против правящего архиерея Архангельской епархии митрополита Даниила (Доровских), священнослужителей и прихожан архангельских храмов. В ход идут все подручные средства: прямая клевета, личные оскорбления и угрозы. В своих блогах «кочетковцы» не скрывают, что намерены идти до конца и любыми методами добиваться смещения митрополита Даниила с Архангельской кафедры.

Сложившуюся ситуацию в интервью ИА «Православие на Северной земле» прокомментировал президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), председатель Экспертного совета по религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, профессор Александр Дворкин.

– Александр Леонидович, за последнее время в СМИ прошел ряд публикаций о деятельности последователей священника Георгия Кочеткова в Архангельской епархии. Вы и сами недавно были в Архангельске, общались с правящим архиереем, духовенством, мирянами. Как вы можете охарактеризовать эту ситуацию?

– Судя по всему, ситуация достаточно напряженная. У священника Георгия Кочеткова есть некоторые чисто теоретические построения, которые его последователи начинают фанатично внедрять везде, где могут. В частности, при всей спорности многих идей священника Георгия Кочеткова главное, что вызывает вопросы – его экклесиологическая ересь – учение о том, что Церковь имеет «синагогально-синаксарную структуру», т. е. состоит из двух неравных частей, из «полных» и «неполных» членов. «Полные» члены Церкви – просвещенные, подлинные христиане, а «неполные» – темная масса, на которую не стоит обращать внимания. Таким образом, себя «кочетковцы» представляют как своеобразную элиту Церкви, «суперцерковь», или, может быть, даже единственную правильную, единственную истинную Церковь, и прилагают все усилия, чтобы этот «светоч» освещал ту самую темную массу простых, «непродвинутых» людей, выбирая из нее достойных войти в их просвещенный круг.

Попытки реализовать подобные идеи на том или ином приходе неизбежно приносят разделение: есть «продвинутая», послушная паства, которая смотрит в рот священнику и «катехизаторам», которых он назначил, и выполняет все, что они говорят, а есть остальные прихожане, которые не желают «просвещаться», не слушают и почему-то даже возмущаются тем, что происходит. В результате исчезает мир, нарушается единство Церкви, в которой все объединяются вокруг Евхаристической Чаши, независимо от социального положения, политических убеждений, культурного, образовательного, имущественного уровня и так далее. Церковь едина, а у «кочетковцев» получается очень жесткая конфронтация, и чем дальше, тем больше. Собственного говоря, понятно, кому это выгодно, кто больше всего заинтересован в привнесении разделений в Церковь. И то, что вносит эти разделения – явно не от Бога.

– Получается, что ситуация в Архангельске – это только часть более серьезной проблемы, связанной с движением отца Георгия Кочеткова?

– Совершенно верно. Его последователями создаются некие параллельные структуры, и в них вовлекаются люди, которые, может быть, вовсе этого не хотят, но не имеют достаточных знаний, духовного опыта, чтобы отличить истину от лжи, доброкачественный духовный опыт от злокачественного. Из самых лучших побуждений они могут увлечься этим учением, стать такими же бездумными фанатиками и служить, увы, не единству, а разделению Церкви.

– Можете ли вы, как один из ведущих экспертов в России по деструктивным культам, выделить какие-то общие признаки между движением отца Георгия Кочеткова и этими культами?

– Одна из важных черт тоталитарных сект – духовный элитизм в сочетании с черно-белым восприятием реальности. По одну сторону – мы, наша община, наше движение, наша организация, по другую – темные, глупые, гибнущие и так далее людишки вокруг. Это очень характерная особенность для любой секты, есть она и в общине священника Георгия Кочеткова, об этом я уже говорил.

Другая яркая черта – гуруизм. Все члены секты безусловно подчиняются гуру, лидеру. Его слова – истина в последней инстанции, которая принимается без рассуждений. Это опять же весьма характерно для движения священника Георгия Кочеткова.

Затем – «семейная» терминология. Секта становится конкурентом семьи, пытается заменить ее собой. Внутри общины священника Георгия Кочеткова существуют группы, которые так и называются – «семьи», причем с реальными семьями они нередко не совпадают, то есть муж оказывается в одной «семье», а жена – в другой. И так далее, в общине «кочетковцев» достаточно сектантских признаков…

– На наш взгляд, проблема движения о.Г.Кочеткова – это проблема всей Церкви, в Архангельске мы видим только метастазы, идущие из центра. Какой выход можно найти из сложившейся ситуации?

– Я не могу решать за священноначалие, но в любом случае в этом движении заметны весьма опасные тенденции, которым, как мне кажется, необходимо дать недвусмысленную церковную оценку.


Православие на Северной Земле

См. также: 

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

Школа церковной смуты. Плоды обновленческой «катехизации»






Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

наталия 17.01.2013 в 15:21:07

Извините, конечно не по теме, но я не знаю у кого спрашивать, где найти точную информацию. Православная Церковь не против того, чтобы лица женского пола прислуживали в алтаре за богослужением? Один батюшка говорит: "Один древний канон (44-е правило Лаодикийского собора) запрещает женщинам входить в алтарь. Но речь идет о женщинах, а не о девочках и девушках... Как я к этому отношусь? Положительно. Сегодня в Париже, в других православных храмах Европы привлекают девочек и девушек к совершению богослужений. Это совершенно нормальная древнехристианская традиция. Я бы, если бы мое мнение спросили, поддержал" -- http://azbyka.ru/forum/blog.php?bt=12550#comment12550
Я уже ЗАПУТАЛАСЬ!

От редакции:
Женщинам входить в алтарь запрещается (Лаодик. 14), однако в женских монастырях немолодым монахиням позволяется входить в алтарь и исполнять обязанности пономаря (Ник. Исп. 15). В приходских храмах на практике исключение делается для живущих в чистоте пожилых женщин, производящих уборку в алтаре.
"Азбука веры" - сайт либерального толка и священники на нем могут давать советы, не соответствующие церковной традиции. Лучше задавайте свои вопросы на сайт "Православие.ру".

М.Е. 17.01.2013 в 10:54:18

Сердце радуется: http://arh-eparhia.ru/news/?ELEMENT_ID=31393

Екатерина Реутова 15.01.2013 в 23:15:54

Да воскреснет Бог и расточатся враги Его!

М.Е. 15.01.2013 в 22:15:15

А почему бы 155-м и последующими указами кочетковых, борисовых и лапшиных до кучи за штат пожизненно не отправить?

Сергий 15.01.2013 в 21:15:48

Печальный исход болотного батюшки с болотного правмира:
Указ №154 от 14 января 2013 года
Священник Димитрий Свердлов за самовольное оставление прихода запрещается в священнослужении на 5 лет и почисляется за штат.
+Ювеналий, Митрополит Крутицкий и Коломенский
http://www.mepar.ru/documents/decrees/2013/01/14/5409/

М.Е. 14.01.2013 в 15:29:41

Кочетковцы говорят, что они тоже члены РПЦ. Да, члены - но тяжело больные, готовые к самоотсечению. Жаль мне многих внешне культурных и умных людей. На что они повелись? Иудействующие, конечно, не обратятся до тех пор, пока гром не грянет. Но остальным-то нужно призадуматься и начать лечиться у здравых врачей-пастырей. С того же форума на РНЛ мне понравился комментарий № 50 Шмелева Михаила. Жалит, но с любовью. Видно ведь, что он желает им исцеления. Слава Богу, что в Заостровье храм возвращен православным христианам. Постепенно приход будет расти. Вернутся в него и некоторые исцеленные и будут благодарны Богу за вразумление. Это - и их храм, и они теперь смогут правильно славить Бога, просить и получать благопотребное, а главное - они могут стать верными чадами Церкви Христовой. С Праздником!

Военный наблюдатель 14.01.2013 в 14:07:50

Интересный коммент с форума РНЛ:
Пишет о.Евгений
Почти 15 лет мне пришлось наблюдать со стороны за общиной храма в Заостровье. Сейчас, когда прошел Церковный Совет и, казалось бы, все расставлено по местам, начинается непонятная, простите, "истерика" людей из общины о. Иоанна Привалова. На Церковном Совете о. Иоанн признал, что и епископ Пантелеимон и епископ Тихон неоднократно призывали его прекратить самочиние и служить по Церковному уставу. О. Иоанн сказал, что он давал слово и даже (его слова) перешел на какое-то время на ЦСЯ, но потом все вернулось на круги своя. Аргумент - "Я люблю русский язык". На Престоле заостровского храма лежало Евангелие в переводе на русский язык академиком Аверинцевым, которое читалось на Литургии. На вопрос: "Кто благословил? Кто дал право так служить? Ответа не последовало. На мой вопрос: "Но если вам о. Иоанн, можно так изменять устав, то почему другим нельзя? Как будет сохраняться единство Церкви, если любой священнослужитель может изменять устав по своему "хотению"?" Ответа не последовало.
Странно, эти люди рассуждают о любви. Сколько боли все эти годы они причиняли нам и нашим прихожанам. Но, как становится ясным из их ответов: они видят ТОЛЬКО СВОЮ боль, боль других должна быть принесена в жертву их инаковости, их своеобразию. "Нам хорошо! Зачем вы разрушаете то место, где нам хорошо?!" - вот их главный лозунг. То что единогласно весь церковный совет (20 священников, в том числе возрастных, которые служат у Престола Божия более 25 лет) осудил нарушения устава, которые практиковались о. Иоанном Приваловым - их мало интересует. Они требуют выслушать их мнения, совершенно не интересуясь единогласным мнением Церковного Совета. Можно же было попросить о встрече со священниками и попробовать рассмотреть их взгляды, понять, что побудило священнослужителей к единогласному принятию такого решения?! Нет! Это их совсем не интересует!!! Выслушивать по их мнению можно только их и все! Плоды тщеславия и гордыни взошли и расцвели во всей красе. А сколько слез пришлось видеть и слов выслушать за прошедшие годы от многих пожилых людей, которые не смогли принять нововведения кочетковской общины и вынуждены были ходить в другие храмы. Эти, невидимые кочетковской общиной слезы, не входят в их понятие ЛЮБВИ. Собственно, жалко этих людей, к которым основатели их учения подошли столь близко, что закрыли Бога. Что делать мир на волю дан, но "Бог поругаем не бывает"
http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/12/zaostrovskij_raskol_preodolen/#comments

Николай С. 14.01.2013 в 10:59:54

По поводу новости о снятии с прихода священника Привалова. Вот и всё. Решили вопрос за 10 минут без всяких проблем. А чего тянули 20 лет при трёх архиереях?

Михаил Ершов 13.01.2013 в 12:29:56

С протодиаконом К. все давно ясно. Тем более под правильным присмотром он и не борзеет особенно. Мы ему не враги, и желаем исправления. Прошу давать информацию здесь или на архангельских церковных сайтах о положении дел в Заостровье и по месту перевода обновленца. Вся община иерея И. Привалова перейдет теперь в Архангельск. Важно давать им православное окормление и вести целенаправленную проповедь, чтобы вернуть "полноценных" на путь спасения. Таинство покаяния (исповеди) иерею И.Привалову доверять нельзя ни в коем случае. А о. Петру нужна поддержка. Наслышан об иерее Никите, который недавно был в Питерском подворье. Вот с такими священниками нужно нормализовать общинную жизнь в Заостровье. Бог вам в помощь!

Для М.Е. 13.01.2013 в 00:16:52

По крайней мере на своей лекции в Северодвинске 12.01.2013 о.протодиакон выступил против секты кочетковцев. Хотя бы это радует на данный момент. Его пока еще молитвы Церкви держат на плаву. Понятно, что многим не нравятся его эскапады и скандальные заявления к определенным часто датам... Но вот пока еще его священноначалие терпит и когда он не в своем миссионЭрском, а нормальном миссионерском духе, то многие вещи он довольно нормально для внешних объясняет. Вся его беда в том, что ему бы заниматься лишь внешним миссионерством, а не внутренним, т.к. для многих уже воцерковленных он часто слишком в последнее время являет соблазн, и не делать скандальных заявлений на публику. Вот такая субъективная т.зр.

М.Е. 11.01.2013 в 20:39:23

Что касается доходов и поборов на епархиальные нужды, это - очень тяжелый вопрос. Но в данном случае, полагаю, он не играет важной роли. Хотя не исключаю, что часть средств от собираемой десятины идет на подарки и подкуп московских покровителей. Эти высокие покровители осознанно (и без денег) через свои рычаги и влияние способствуют размножению этой секты, что вполне вписывается в проводимые ими реформы. Если бы не это давление "сверху", то здесь в Заостровье уже давно поменяли бы настоятеля, поставив его рядовым клириком в одном из мужских монастырей. Хотелось бы, чтобы иерей И. Привалов оставался под присмотром владыки Даниила, а не ушел оттуда с отпускной грамотой для продолжения своей пагубной деятельности в другом месте. А городские жители ещё больше хлынут в этот сельский храм, если туда поставить настоятелем опытного православного священника. Знаю это по нашему приходу. И молодежь с детьми идет, и пожилых прибавляется. А недостаток средств на ремонт и благоукрашение храма покрывается за счет добрых жертвователей и спонсоров.

Псаломщик 11.01.2013 в 19:45:59

Игорь 06/01/2013 в 00:19:11
///Удивляет нерешительность священноначалия, кочетковская ересь метастазами расползается по всей России, нужно решительно искоренять эту заразу.//
Я думаю, что секрет прост. Кочетковская община в селе дает неплохой доход епархии в виде епархиального налога. Если о. Иоанна Привалова убрать, а поставить другого, то такого дохода не будет. Я немного знаком с положением дел в сельских храмах - они едва концы с концами сводят обычно. А доход этой общины своим источником имеет главным образом не селян, а приезжих кочетковцев, в числе которых, как оказывается, весьма серьезные ребята, творческая интеллигенция, с более толстыми кошельками, чем у селян (к тому же у кочетковцев - строгая системы десятины). Епархия, с одной стороны, хотела бы избавиться от приваловской (кочетковской) общины, как явно сектантской, а с другой - не хочет лишаться дохода. Да и скандала не хочет - ведь кочетковцев поддерживают опять же видные представители творческой интеллигенции.

М.Е. 10.01.2013 в 19:07:11

Известный протодиакон (а для меня просто лжемиссионер) посетит скоро Архангельскую митрополию. Все меньше и меньше надежд на то, что кочетковы и приваловы будут изгнаны из нашей Церкви. А ведь за каждую овечку отвечать придется: и "миссионерам", и тем, кто их благословляет на такое "миссионерство". http://www.pravoslavie-nord.ru/2013/1/5463

Игорь 06.01.2013 в 00:19:11

Согласен с Николаем С., нужно решительней бороться за веру православную. Удивляет нерешительность священноначалия, кочетковская ересь метастазами расползается по всей России, нужно решительно искоренять эту заразу, и таких как Иоанн Привалов нельзя оставлять у престола. Опыт показывает, что даже после формального "вынужденного" покаяния еретики не оставляют своих убеждений, и при первой возможности продолжают свою диструктивную деятельность. О. Петра Кузнецова послали на заклание, помоги ему Господи.

Михаил Ершов 04.01.2013 в 17:42:25

///Митрополит Даниил, как истинный монах и братолюбец, терпеливо ждет покаяния со стороны о.Иоанна Привалова. Покаяния за то, какие плоды его деятельности пожинает митрополия, наблюдая за позорищем, которое устроили его защитники и последователи (благо, что не все). И, что касается миролюбия, стоит отметить, что ни митрополит Даниил, ни кто-либо из священнослужителей и (или) мирян никогда не начинал агрессивных обличительных кампаний, кои развязали сотрудники «Свято-Филаретовского православно-христианского института» и прочие соратники и почитатели отца Георгия Кочеткова. Еще раз призываю так или иначе впавших в соблазн противления Церкви – покайтесь, Вы же христиане.///
http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/04/ieromonah_daniil_plotnikov.../
Как верный сын РПЦ МП я буду называть вещи своими именами. Я никак не могу считать клириков Г. Кочеткова и И. Привалова, а также весь преподавательский состав СФИ (вместе с их последователями и покровителями) уважаемыми людьми по очень простой причине - они разрушители Православия, вносящие в церковное общество раздор и соблазн...
А вот относительно клирика И. Привалова прошу (и все православные христиане, уверен, меня поддержат) преосвященнейшего Даниила сменить излишнее миролюбие на необходимые канонические меры прещения по отношению к зарвавшемуся клирику его епархии иерею Иоанну Привалову. Даже если он принесет формальное покаяние, ему не место в этом храме, и настоятелем до полного исправления ему нельзя быть даже в домовом храме. И не обращайте внимание на лай блоггеров, троллей, сайентологов и прочей швали. Пусть лают и читают друг друга - нам-то что до них. Оградите свою паству от волков и ядовитого учения кочетковской секты и как можно быстрее. Бог вам в помощь!
Всечестные отцы, братья и сестры, давайте молитвенно поддержим наших собратьев и сестер в Архангельской митрополии.

Николай С. 02.01.2013 в 18:00:16

Я живу сейчас в весьма своеобразном городе, где все подобные проблемы решаются легко и просто силовым методом, но и без благоразумного компромисса тоже не обходится. Как на всяком курорте, народ здесь в основном алчный и безбожный, но есть и много людей, которые всегда готовы со всей решительностью сказать: «Не позволим»!
Помню, в 2006 году местные мусульмане жёстко воспротивились установке памятника Святому Апостолу Андрею Первозванному. В ответ была демонстрация силы – позвали откуда-то тысячи казаков, был крестный ход с хоругвями и нагайками. В итоге памятник поставили в центре города, на торжественном открытии даже главный имам выступал, говорил хорошие слова о святом Апостоле. Тогда же, через месяц случилась несчастная попытка проведения натовских учений «Sea-breeze». Пришёл американский военный корабль с морской пехотой. Что тут было! Люди бежали ночью в порт. Целый месяц порт, загородный полигон и военный санаторий были блокированы, митинг не прекращался никогда, люди жили на улицах, каждый день по городу ходили крестные ходы и красные марши. Женщины приносили митингующим борщи, пирожки и капусту. Американский корабль уплыл восвояси. Вопрос о присоединении Украины к НАТО был снят. Мы решили проблему не деревенского прихода, а высокой международной политики и высших межгосударственных отношений.
Года три назад к нам, в киноконцертный зал приехал на гастроли известный колдун Кашпировский. Помню, как какие-то экзальтированные или купленные дамы вопияли: «Это наш бог! Пойдём поклонимся нашему богу!». Пришёл пожилой маститый протоиерей, приехали казаки, была на входе драка с милицией, Кашпировский звонил какому-то помощнику президента страны и угрожал судом. Его обманным путём провели в зал через какой-то задний проход. Но его энергетика была уже разрушена, никаких фокусов он показать был уже не в состоянии. Больше не приезжает, хотя какие-то безуспешные суды по его искам были.
В 2010 году православные люди попытались установить на въезде в город поклонный крест. Мусульмане опять жёстко воспротивились. Их поддержал мэр и даже правящий архиерей, дабы не обострять тонкого межнационального вопроса. На поле за городом съехались сотни бескомпромиссно настроенных мусульман, сотни русских, сотни ментов. Была довольно кровавая драка с милицией. Я знаю, что там друг против друга стояли мать и сын-милиционер. Крест спилили и убрали в один из храмов. Но в итоге новый крест заказали в Киево-Печерской Лавре и его торжественно освятил архиерей. Крест стоит!
Я не знаю, насколько благодушные люди живут в селе Заостровье. Из нашего города Привалов бежал бы в тот же день в женском платье, как Керенский из Петрограда. Собралась бы огромная православная толпа мужчин и женщин и в тысячи глоток заорала: «Вон отсюда»!

Ирина Фр. 01.01.2013 в 14:22:35

И еще кое-что из опыта. Волею правящего архиерея МОЖНО добиться удаления из епархии всех кочетковцев. По крайней мере, уйдут в подполье и будут лишены возможности активно вербовать сторонников. Так что - была бы воля. Из Тверской епархии все кочетковцы были удалены в короткий срок. (http://www.blagogon.ru/biblio/486/)

Ирина Фр. 01.01.2013 в 14:18:17

Господи, помилуй! Совсем не понимаю, каким образом назначение о. Петра Кузнецова вторым священником на этот приход может служить "к миротворчеству". Разве мы забыли, как расправляется эта община с неугодными ей священниками? Разве забыли участь о. Михаила на московском кочетковском приходе? Один человек - против многих, агрессивных, всегда готовых к конфликту, сплоченных поистине дьявольской ненавистью к тем, кто им мешает? (http://www.blagogon.ru/biblio/94/)

Россиянин 01.01.2013 в 10:10:37

Дорогие братья и сестры! Обличая кочетковщину, нельзя забывать о том, что она настойчиво, широко и непрерывно поддерживается Синодальным миссионерским отделом Московского Патриархата, а также некоторыми другими структурами того же уровня...

Константин 01.01.2013 в 01:29:03

Есть все канонические основания подавать на неообновленцев в церковный суд.

Елена Сергеева 31.12.2012 в 20:01:24

Псаломщику (31.12.2012 в 00.27.18)
Мы читаем Символ Веры -- "Исповедую едино крещение во оставление грехов". Кочетковцам, видимо, этого простого исповедывания веры недостаточно, раз по "озарению" своего гуру они принялись "усовершенствовать" таинство крещения? Ведь если крещаемый, может, и не понимает слова молитвы при крещении, то кому надо -- бесам -- эти слова (особенно, как говорят святые, -- на церковно-славянском языке) прекрасно понимают и бегут прочь ... Что, в частности, и требуется.

Dobry sin 31.12.2012 в 15:57:56

Как констатировали члены московской богословской Комиссии, самоназвание представителей веры кочетковской можно составить из формул о. Георгия из его “Катехизиса”, в котором нет ничего близкого к православию:
КОЧЕТКОВСТВО – это собрание “верных полных истинно-крещеных царственно-священных мирян восьмого дня или седьмого метаисторического завета”».
Богословская Комиссия пришла к следующим выводам:
«1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.
2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.
3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой – ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма».
http://www.blagogon.ru/biblio/480/

Ирина 31.12.2012 в 15:49:24

Это одно из направлений ереси жидовствующих. Они несут на себе суд Божий Ханаану и его потомкам и будучи допущены к еврепейским народам, к нам на Русь, и даже в православное сообщество проявляют тут свою ханаанскую закваску, совращая и маргинальные элементы в нашем народе. Это как в политике, общественной жизни так и в Церкви, практика показывает что они неисправимы, от хананеев становились православными христианами считанные единицы и конечно же не через "начальствование".
Этих людей надо гнать из РПЦ, и делать это систематически (раз они бродят по Руси), и делать это должно прежде всего Священноначалие, раз оно взяло пока на себя управления больше, чем обычно сейчас, в нашей ситуации.
В простой русской деревне типа архангельской нормальные средние мужики просто выпороли бы такого "кочета" или этого "ванька-хананея". Если есть там такие, то церковному народу надо требовать от Священноначалия изгнания этих хананнских выходцев в их натуральные синагоги как минимум, пусть там попроповедуют... а лучше и дальше того, чтобы не смущать другие конфессии.

Николай С. 31.12.2012 в 12:41:21

Русская Православная Церковь – это мы, а не сомнительные кочетковские попы и катехизаторы. Я отнюдь не экстремист и фанатик, но эти «нехорошие» в данном случае слова вполне уместно заменить на более точные – решимость и решительность в защите веры.
Ничего Привалову не платить, пусть его содержат кочетковцы своей десятиной, если им не жалко. Это самая действенная мера. Писать нужно не только на Русскую народную линию и в Благодатный огонь, а правящему архиерею, Патриарху Всея Руси и архангельскому губернатору. Каждое утро 365 дней в году надо простым нажатием кнопки на компьютере дублировать письма на электронную почту с пометкой «очень ждём решения, время горит, ответьте сегодня».
Никуда ездить молиться не надо – есть свой храм и его нельзя отдавать самозванцам. В храме запрещено бесчиние, но за его оградой – пожалуйста, сколько угодно, мы ведь живём в свободной и демократической стране. Кочетковцам в храме делать нечего.
Уверяю вас, после того как к храму пару раз приедет областной ОМОН в шлемах, с дубинами и щитами (бить не будут), а телевидение покажет и озвучит православные женские вопли, либо правящий архиерей, либо Святейший Патриарх уберут этого Привалова с глаз – долой, из сердца – вон. А если священноначалие почему-то замедлит, Привалова попросит на выход своею властию кесарь, то есть архангельский губернатор. Ему-то весь этот омоновский геморрой уж точно не нужен даже в кошмарном сне. От православных требуется только железная решимость и никаких затрат.

Россиянин 31.12.2012 в 10:10:27

Священник Георгий Кочетков являет собой подобие своеобразного типажа людей, которые широко и скандально известны в духовных сферах. Все они удостоились в начале своего новоиспеченного пути неких «озарений» и обрели уверенность в том, что предназначены для особо великих дел. Все они живут исключительно самоволием, абсолютно игнорируют любую критику и слушают лишь себя и некие таинственные внушения. Все они «новаторы», харизматики, диссиденты, маргиналы и т.д. Назову небольшую часть из очень длинного списка подобных новаторов: Арий, Лютер, Лев Толстой, Алистер Кроули, Порфирий Иванов, Мария Деви Христос, Виссарион, Михаил Рябко, Кочетков… Конечно, список этот указывает на людей разного масштаба и качества. Большинство из них открыто действует вне и против Церкви. Но определенное их число пытается разрушать Священное Предание непосредственно внутри Православия. Естественно, что их последователи и поклонники горячо убеждены в правильности взглядов своих учителей. Так что у священника Георгия Кочеткова в этом списке «достойная» компания.

Псаломщик 31.12.2012 в 10:05:21

Кажется, я неясно выразился. Я написал, что "оглашаемые" были крещены, из чего можно подумать, что они были крещены после оглашения. На самом деле они были крещены ранее. Кто во младенчестве, а кто и будучи взрослым (как я). Но нам сказали, что мы эту молитву не понимали во время Крещения, даже если и были крещены взрослыми (одна из причин непонимания, конечно же, славянский язык), поэтому имеет смысл повторить эту молитву. Не удивлюсь, если окажется, что кочетковцы практикуют и перекрещивание.

Псаломщик 31.12.2012 в 00:27:18

В свое время я было начал посещать "огласительные курсы" у кочетковцев. Оказалось, что эти курсы состоят из нескольких ступеней. Кажется, я дошел только до второй (или третьей, не помню). Суть в том, что при "посвящении" в эту ступень над нами, "оглашаемыми", была прочитана катехизатором молитва, которая читается священником при Крещении. Молитва эта обращена к диаволу, чтобы тот оставил крещаемого. Кстати, все "оглашаемые" были крещены. После этого я отошел от этого движения. Те же, кто прошел и эту ступень, с которой сошел я, поехали "воцерковляться" как раз к о. Иоанну Привалову. Оттуда вернулись ужасно гордые. Я с ними не общался, а вот моя знакомая, также "отчисленная", передала такие слова одной из "воцерковленных": "Если бы знала, что там было!".
Уж не знаю, что там такое было. Какая форма "посвящения"...

Михаил Ершов 31.12.2012 в 00:10:07

Мне приходилось видеть тогда ещё епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила (Доровских) в Троице-Сергиевой Лавре перед погребением святейшего патриарха Алексия II и позже совсем близко в Серапионовой палате. Надеюсь, что теперь, когда "дела" иерея Иоанна Привалова и его оглашенной общины получили такую огласку, когда ни о какой клевете или непослушании священнику и речь идти не может, владыка Даниил до конца разберется с деятельностью этого обновленца и для начала отстранит его от настоятельства. <...> То хорошее впечатление, которое я получил от встреч с владыкой Даниилом, хотелось бы сохранить неизменным. Верным христианам желаю не ослабевать и держаться верных пастырей, в данном случае в вопросах веры чаще обращаться к иерею Петру Кузнецову. Прозреют ли "полноценные" христиане?

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс