Богородица

Актуальные статьи

О чем молчат колокола на Украине?

27.05.2014
Александр Морозов


Я не являюсь священником УПЦ МП, я не журналист и не аналитик православных обществ и движений, я рядовой прихожанин одной из православных церквей Донецкой области с 22-летним стажем… Тогда Вы спросите, на основании чего я касаюсь действительно больной и сложной темы в современной Украинской Православной Церкви – ее почти полное безмолвие в такое сложное для Украины и Донбасса время. И я отвечу. На основании того, что я русский православный человек, являюсь отцом четверых детей и мне не безразлична судьба Церкви и государства. Когда молчат иерархи и священство, и так было всегда в истории Русского государства, то говорит народ Божий, к коему себя я и отношу…

Так что же такого произошло внутри Церкви и почему я считаю, что она молчит? При всех попытках создать видимость единой Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, как, кстати, и попытках склеить государство Украина, мы видим только то, что единой Церкви уже не существует. И по истечении незначительного времени этот внутренний раскол получит физическое воплощение в виде юридического оформления. Эпоха балансирования между интересами действительно Русской Православной Церкви и «национальными» интересами Украины заканчивается. Уходят из жизни те иерархи и священники, кто прошел «школу» жизни при коммунистическом режиме. Многие, хотя еще и живы, но уже преклонных лет и серьезно болеют, и у них нет уже тех сил, чтобы противостоять новомодным идеям. Многих не согласных вывели за штат или сослали в далекие приходы. Но мы их помним, это именно они противостояли первым нападкам «свидомых»: отлученному митрополиту и первому президенту Украины, и они смогли сохранить Русскую Церковь на Украине, хотя и зря согласились поменять название на УПЦ. Это именно они вместе с паствой, единственные на постсоветском пространстве, и я этим гордился, смогли на законодательном уровне на Украине добиться альтернативы получению идентификационного кода. Это именно они, благословляя свою паству, собирали до 5000 человек на крестные ходы против электронных документов и против прививок, убивающих младенцев и детей. Это именно они благословляли выпуск печатных изданий, освещающих правду в церковных делах и о распространении глобализма и экуменизма в стране и в мире.

И что мы имеем сейчас… Местоблюститель официально признал нелегитимную власть, кроме этого с амвона в церквях, по благословлению иерархов, открыто говорят о постулате «Вся власть от Бога…». Если говорить в плане философском, что каждый народ заслуживает ту власть, которую имеет, то да, я согласен, наверное, народ Украины сегодня такую лживую власть и заслуживает. Но если так говорит официальная Церковь, которая, кстати, согласно законам Украины отделена от государства, то получается, что Господь благословил власть, убивающую, сжигающую и бомбящую свой народ. Один из «младомитрополитов», любящий носить масонские шляпы, на страничке фейсбука пишет захватывающие стишки о евромайдане и о серьезных врагах в России. Потом еще интересней, два иерарха УПЦ МП, не буду называть их «свидомые» имена, пусть Господь будет им судья, открыто выступили против «захватчика» России и ее президента (см. http://www.blagogon.ru/digest/500/ и http://www.blagogon.ru/news/309/Прим. БО).

Дальше еще более интригующе: идут массовые походы в центральных и южных областях в украинскую армию не только священства, но уже и многих иерархов на окормление и благословление на ратный труд против врагов отечества – в первую очередь русских «захватчиков», ну и конечно донбасских сепаратистов… В некоторых епархиях перестают поминать Патриарха Московского… А в это время на Донбассе и Луганщине с амвона, по благословлению иерархов, вещают о миротворческой миссии Церкви, о недопущении выступлений с оружием, о воздержании от крестных ходов, дабы не провоцировать власти, о воцарении мира в единой Украине, даже колокола в Донецком соборе в унисон зазвонили с гудками протестующих заводов Ахметова против Донецкой народной республики… И всем окормляющим повстанцев священникам предлагают поискать другую епархию или вообще отправляют за штат…

Официальный сайт УПЦ МП молчит, сайты многих епархий не возобновлялись с ноября 2013 года, а если и ведутся, то описываются только церковные события или фестивали, как будто в стране и нет гражданской войны. Интервью для прессы дают только «младые» пресс-секретари говорящие из учебников по богословию… И только два иерарха, несколько раз за весь сложный период, начиная с февраля 2014 года, объявили и возглавили крестные ходы в Одессе и Сумах, они же официально обратились к власти в Киеве, мировым структурам о недопущении преследований священников и по страшному событию в Одессе… И что? Один из них из-за угроз уехал в Крым, а второй не сегодня, так завтра сделает тоже самое… А Церковь молчит А сколько священников выехало в Россию, из-за угроз им и их семьям? А обыски и попытки ареста, аж десятью спецназовцами против одного священника! Это вам поинтересней американского блокбастера. А Церковь молчит… Паству нашей Церкви (есть видеосъемки, как люди молились перед убийством в зажженном здании) палят живьем в Одессе, при этом сжигают и палаточную часовню! А Церковь молчит… Нет, конечно есть заявление местоблюстителя о соболезновании родственникам погибших и о необходимости круглого стола власти и оппозиции… Но это, что позиция Церкви по акту вандализма, коих не было на Русской земле со времен Великой Отечественной Войны?! А расстрел людей 9 мая в Мариуполе! А ежедневный обстрел мирных жителей из орудий в Славянске и Краматорске! А расстрел православных людей с иконами, стоящих на пути бронетранспортеров! А Церковь молчит… Ну разве что говорит о том, чтобы люди не ходили на баррикады, не поддерживали сепаратистов и сидели дома…

Верховная Рада напринимала кучу законов, ограничивающих права и свободы своих граждан, в том числе и законы об отсутствии дискриминации на гендерной основе… «Педерасты» всех стран соединяйтесь, Украина всех вас ждет! А Церковь молчит…

Где официальные отлучения от Церкви депутатов, подписавших такие законы? Где отлучения для министров и командиров, устроивших войну с собственным народом? Где отлучения государственным деятелям, организовавшим сжигание своего народа в новой Одесской Хатыни? Где глас народа Божьего? Где Набат русских церквей? Где крестные ходы по всей стране?

А, впрочем, кого отлучать? Пастора баптистов Турчинова, члена секты саентологов Яценюка, членов общества «еврогеев» Авакова и Ляшко, жидов Коломойского и Гурвица?! Ну разве что не признающего свое еврейское родство, белого и пушистого «президента» остатка Украины Петра Порошенко… Я думаю, на этих людей миротворческая агитация Церкви не подействуют, но жесткая позиция на преступления против человека и народа, против христианских устоев семьи, наверное, смогла бы остановить многих православных, вступающих в ряды национальной гвардии и армии, поднявших оружие на братьев своих.

Неужели все так плохо, и нет просвета для православных на Украине и Донбассе? Конечно, есть. Уже звучит набат в Почаеве для защиты Лавры. В Сумах и Одессе для созыва людей на крестные хода, в Славянске, Краматорске, Рубежном и Луганске для предупреждения об артподготовке и атаке армии. Уже слышен голос истинных пастырей и архипастырей, пока еще тихо, но завтра уже будет громче.

Поэтому – это будет не раскол Украинской Православной Церкви, а ее очищение. Через боль и муки, через возврат к своим русским корням и истокам…


Русская народная линия


Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Александр 19.06.2014 в 15:51:23

Сергию.
Скорее всего Вы не хотели, но по построению Вашей фразы получается, что нам необходимо стойко терпеть скорби наших страждущих братьев. На самом деле мы спасаемся своими скорбями. Уверен, что Вы не совсем точно выразили свою мысль. Простите!

Игорь 05.06.2014 в 21:59:51

#SaveDonbassPeopleFromUkrainianArmy

Сергей С. 03.06.2014 в 14:52:11

И ещё:
***Что достанется нашим детям, какое православие?***
То, что мы им привьём, и никакое другое.

Сергей С. 03.06.2014 в 14:38:49

Светлана, я с Вами согласен. Апостасия, отступление идёт полным ходом. Однако, не могу с Вами согласиться вот в чём:
***будет сдерживать своих хозяев***
Это всего лишь домыслы, "бабьи басни" (см. Тим. 4:7). Не надо слишком нагнетать, ведь нам сказано в Евангелии: "Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, — терпением вашим спасайте души ваши." (Лк. 21:16-19)
В список тех, кто предаёт, входят и священники и иерархи (естественно, не все). Но, с другой стороны, через терпение скорбей спасается душа верующего, сам Спаситель об этом говорит! Кто читает Евангелие, тот обо всём этом знает. А для того, кто не читает, Ваши слова будут соблазном, и человек лишний раз плохо подумает о Церкви, с подозрением будет относиться к Невесте Христовой. Да не будет этого!!! Спаси, Господи!

Светлана 02.06.2014 в 22:46:33

Сергею С.
Я никакой новой информации не даю. Просто даю эмоциональную характеристику. Просто надеюсь, что у него может совесть проснется, при прочтении комментариев. Может, кто из свиты ему подскажет, не надо так напролом идти. Что это может плохо закончится. Что церковный народ против его деяний. И он, если и не исправится, будет вести себя сдержанней и будет сдерживать своих хозяев. Кто знает, пути Господни неисповедимы. Самое плохое - это молчание, так как оно синоним согласия. Недаром константинопольского патриарха Мелетия согнали с двух патриарших кафедр, хотя и поздно. Вред его деяний колоссальный, но поправимый. Те же процессы идут и у нас, реформация, перемены любой ценой, с единой целью - внутренне изменить православие.
Слишком много сейчас священников-эволюционистов, священников-модернистов. Старые уходят, а на их смену часто приходят такие, которые уже верят в происхождение человека из обезьяны. Что достанется нашим детям, какое православие?

Сергей С. 02.06.2014 в 19:42:39

Светлана, вот Вы выдали "на гора" информацию. Далее следуют выводы:
***То что п.Кирилл поздравил поставленного США ставленника, говорит о многом. Что он также интегрирован в эти структуры.*** и т.д.
Вы чётко осознаёте, с какой целью Вы это пишете? Читатели БО, в основном, представляют, какие процессы происходят в Церкви и мире, и представленная Вами информация (достоверная наряду со слухами) не является каким-то открытием. Но своими выводами Вы сеете смуту в души других людей. Вопрос: зачем?
***Когда же Господь вразумит п.Кирилла?***
Это вообще "перл"!!! Неужели Вы думаете, что лучше Всеведущего Бога знаете, когда, кого и каким образом нужно вразумлять?! Где Ваша вера? Если Бог Господь позволяет чему-либо быть, значит так и будет! А вот Вы к чему призываете, совершенно непонятно:
***Когда же у нас будет возможность при жизни переизбирать патриарха?***
"Церковной" демоНкратии захотелось? Простите меня, грешного.

Светлана 02.06.2014 в 15:59:52

Агапиту.
Это неважно, кто возглавлял тогда Церковь. Главное, что цель отделения Белоруссии и Украины от России - долговремменный, глобальный проект. И Церкви в этом проекте отводится своя роль.
То что п.Кирилл поздравил поставленного США ставленника, говорит о многом. Что он также интегрирован в эти структуры. Способ давления на него видимо "Никодимов грех". Так что все заявления о Русском мiре не более чем политическая пиар акция. Сейчас уже никто не говорит о бомбардировках Донецка Славянска в СМИ. Началось информационное затишье, но боевые преступные действия киевской Хунты продолжаются. Люди гибнут. Призывы Донецкой, Луганских областей о присоединении к России остались без ответа. Русские в Малороссии преданы, как Церковью, так и Светской властью. Крым, как маленькая кость брошена, а остальные русские регионы, оказались никому не нужны.

Галина Шуркина 01.06.2014 в 21:15:34

«Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6,14-15).
НЕТ ФАШИЗМУ!
Возможен ли мир между светом и тьмой?
Что общего у человека с чумой?
И лжива, лукава риторика тех,
Кто хочет сравнять добродетель и грех.
Кто то ли действительно не понимает
Того, кто свой дом и семью защищает,
Свой мир – от коричневой страшной чумы,
То ль с видом любезным на две стороны
Запасливо ищет и выход, и вход,
Чтоб быстро примкнуть к тем, чья сила возьмет.
Не скажет он прямо ни «да» и ни «нет»,
Как будто не видит, где тьма, а где свет.
И всем бы хотелось, чтоб был диалог,
Но как говорить с тем, кто лгун, демагог?
Кто духом не мира, а злобы к нам дышит,
Хоть криком кричи, он тебя не услышит,
На мирных людей свои пушки направит
И их подчиниться фашистам заставит.
А с теми, кто с ними бороться посмел,
Тех жгут, убивают, творят беспредел.
Где люди собрать референдум успели,
Там многие жизни спасли, уцелели,
А где побоялись, как сделать, не знали,
Фашизму решительно «Нет!» не сказали,
Там кто его знает, как все обернется,
Не дай Бог, Бандера из ада вернется,
А то и Адольф, – губернатор Херсона,
Хотя и мешал ему треск микрофона,
И люди свистели, кричали: «Позор!»,
Бессовестно, тупо, не пряча свой взор,
Того, кто полмира войною взорвал,
Защитником нагло, бесстыдно назвал.
Такие теперь в Украине дела,
И лжива риторика тех, кто от зла
Не хочет добро отличать, правду, свет,
Не скажет фашизму решительно: «Нет!»
2014 г.
«Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?» (1Кор.10,21-22).

Агапит 01.06.2014 в 14:20:03

Светлане.
Спасибо за подробности, но всё же в 1989 г. РПЦ возглавлял ещё патр. Пимен, а в 1990 патр. Алексий, на которых, по-видимому, давил горбачевский Совет по делам религий при Совмине (а фактичеси это был подотдел КГБ) и Идеологический отдел при ЦК КПСС. Целью могла быть расчленение СССР, ну и соответственно, единой Русской Церкви и даже из КПСС вычленили КПРФ. А Церковь в те годы была еще абсолютно зависима от советской власти.

Светлана 31.05.2014 в 23:51:01

Агапиту о создании Украинской Православной Церкви МП
25—27 октября 1990 года под председательством Патриарха Алексия в синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор в составе 91 иерарха РПЦ. После рассмотрения Обращения Архиерейский Собор определил:
1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в её управлении.
2. В связи с этим наименование «Украинский Экзархат» — упраздняется.
3. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается Украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.
4. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул «Митрополит Киевский и всея Украины».
5. Митрополиту Киевскому и всея Украины, в пределах Украинской Православной Церкви, усвояется титул «Блаженнейший».
6. Митрополит Киевский и всея Украины имеет право ношения двух панагий и предношения креста во время Богослужения.
7. Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет епархии в пределах Украины.
8. Митрополит Киевский и всея Украины как Предстоятель Украинской Православной Церкви является постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.
9. Настоящее Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви подлежит утверждению Поместным Собором Русской Православной Церкви с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Русской Православной Церкви.
Вплоть до января 2009 года, во всё время патриаршества Патриарха Алексия II, Поместный Собор не собирался, оставляя новый статус УПЦ неутверждённым; был утверждён в числе прочих деяний всех Архиерейских Соборов в период между Поместными Соборами на Поместном Соборе РПЦ в Москве в конце января 2009 года.

Светлана 31.05.2014 в 23:48:03

Агапиту о создании Белорусского экзархата и фамилии главных участников.
Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/127770.html
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, посвященный празднованию 400-летия учреждения Московского Патриаршества и проходивший 9-11 октября 1989 г. в Свято-Даниловом монастыре, принял определение об образовании Белорусского экзархата Московского Патриархата, утвердив решение Священного Синода об образовании Могилевской, Пинской и Полоцкой епархий.
16 октября 1989 г. на очередном заседании члены Синода Русской Православной Церкви, во исполнение определений Архиерейского Собора, постановили:
Экзарху Белоруссии впредь иметь титул митрополит Минский и Гродненский, Патриарший экзарх Белоруссии;
Преосвященного Филарета, митрополита Минского и Белорусского, назначить экзархом Белоруссии.
Синод также поручил Преосвященному Кириллу, архиепископу Смоленскому и Калининградскому, председателю ОВЦС МП (в настоящее время — Святейший Патриарх Московский и всея Руси), сделать доклад об экзархатах Московского Патриархата на предстоящем 30-31 января 1990 г. Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви и представить проект «Положения об экзархатах Московского Патриархата». Архиерейский Собор на своих заседаниях 30-31 января 1990 г. заслушал доклад Преосвященного архиепископа Кирилла и определил принять «Положение об экзархатах», внести его в действующий Устав об управлении Русской Православной Церкви в виде VII раздела, сделав соответствующие поправки в разделах I, V и XII, с последующим утверждением на Поместном Соборе.

Ирина Васильевна Гросс 31.05.2014 в 19:41:38

Владимир Семенко: Кто манипулирует патриархом Кириллом?

человек 31.05.2014 в 12:26:22

патриарх ангел, путин святой

Агапит 31.05.2014 в 10:18:20

Бригадиру о поздравлении митр. Анастасия.
Прочел я этот текст. В 1938 году ещё не началась Вторая Мировая, Гитлер ещё не совершил своих преступлений, был рукопожатным политиком на Западе и Востоке. Да еще и храм построил, дал РПЦЗ права юридического лица, боролся против либерализма, масонства, еврейского засилья, поэтому поздравление митр. Анастасия на тот момент было вполне уместным.

Агапит 31.05.2014 в 10:09:32

Светлане.
Мне кажется, Вы что-то путаете. Когда митр. Филарет Денисенко в 1990 не был избран Патриархом, он начал сепаратистскую деятельность при поддержке Первого Секретаря ЦК Компартии Украины Кравчука, и достиг успеха, организовал раскольничий "патриархат", а душу свою окончательно сгубил. (Он ведь в блуде жил.) Те, кто не ушел в раскол, сформировали УПЦ МП и получили автономию, и это дарование автономии было роковой ошибкой тогдашних церковных властей. Не все приходы УПЦ МП сейчас желают быть вместе с нами, автокефалистские тенденции увы, очень сильны. Причины - это нацистская пропаганда и непривлекательность современной российской действительности.
Патриарх Кирилл ОЧЕНЬ не хотел бы потерять УПЦ МП, он даже не присутствовал на торжествах по поводу воссоединения с Крымом. Это обдуманная, выверенная политика. А вот спешить поздравлять Порошенко не следовало бы, пусть бы Порошенко сначала попросил бы у Кирилла благословения на своё "прежидентство".

Светлана 31.05.2014 в 02:43:04

Агапиту.
Создание УПЦ МП произошло без обсуждения, тихой "цапой" в 1990 году. За полтора года до беловежеского сговора в 1991 году. Распад СССР никто не воспринимал всерьез до расстрела 1993 года, когда было показано истинное лицо демократии. Инициатором создания УПЦ был секретарь ЦК КПСС по религиозным вопросам. И это на фоне хорошо организованных и хорошо проплаченных захватах храмов униатами в Галитчине. Голосование о сохранении СССР, проведенное на территории Украины в 1991, получило более 60 % голосов на референдуме. Беловежские соглашения, были проведены кулуарно и с нарушением, как конституции СССР, так и действующих на тот момент республиканских конституций. По сути дела - это был антиконституционный вандалисткий акт. Все его плоды люди пожинают до сих пор. В 1985 году РСФСР находилась на пике рождаемости, и средняя продолжительность жизни людей была на 10 лет выше, чем за все последующие годы. Задолженность государства составляла проценты от Бюджета. Но уже за два года до Беловежского акта возникает Белорусский экзархат, а за полтора года - УПЦ МП. Кто руководил этими процессами? Какие силы?
12000 Приходов УПЦ МП - это те приходы, которые хотят быть с Россией. Которые хотят единства, хотят Русского Мiра. И сейчас их предал не кто иной, как предстоятель РПЦ, из неких политических соображений, что если там за океаном решили назначить Порошенко, так этому и быть. Где Патриарх Ермоген из темницы благословлявший Минина и Пожарского?! Он не бежал поздравлять Лжедмитриев в угоду политическому пиару и Речи Посполитой, которая на тот момент была так могущественна. Предательство, в какие бы одежды не рядилось, остается предательством.
Но самое интересное, утверждение УПЦ МП произошло только после смерти п.Алексия II, как и Белорусского экзархата на Поместном Соборе уже при п. Кирилле. Вот Вам и борьба за Русский мiр нынешнего патриарха. Нужна соборная молитва всех верующих, за сохранение единства, чтобы силы сатаны отступили от нашего отечества.

Агапит 30.05.2014 в 22:05:30

РS.
Я не одобряю ни поздравление Порошенко, ни шампанское с Ельциным, ни поздравления Генсеков СССР тогдашними патриархами, ни декларацию митр. Сергия. Христос этому не учил.

Агапит 30.05.2014 в 21:58:48

Бригадиру и Светлане.
Бригадир, ты чего шумишь? Какую такую антисоветчину ты узрел в моём пространном посте? Там была критика российской действительности именно либеральной, 90-х гг, и нынешней клептократии. Русофобия тут тоже непричем. Я уважаю ВВП, но и многое (коррупцию, кумовство, потворство либерализму во многих аспектах я не приемлю. И Помазанника Божия можно обличать и критиковать, а ВВП не Государь. И если хотите, то Сталин за 5 лет после ВОВ восстановил страну из разрухи, а тут уже 14 лет и в итоге санкций экономических боимся. Но в любом случае Владимир Путин уже вошёл в Историю за Крым! И на данный момент он - телохранитель России! Храни и направляй его Бог!
О Патриархе. Его экуменизм и склонность к модернизму я не обсуждаю, так как это не по теме. Вот подумайте: в РФ 15 тыс. приходов, в Украине 12 тыс. Примерно 50/50! И что прикажете делать? Драбинко - это чадо не патр. Кирилла, выделение УПЦ МП из РПЦ и раскол Филарета Денисенко не Кирилл организовывал, это плоды распада СССР и тогдашнего церковного сервилизма, сиречь сергианства. Вы знаете, на первый Спас 1992 г. католикос Грузии благословил армию и боевиков "Мхедриони" атаковать Абхазию, вот как сейчас Донбасс атакуют. Формально он был прав, Грузия защищала свою целостность, учитывая, что абхазы изгнали свыше миллиона грузин из их общей родины. И вот теперь Абхазская церковь пребывает в расколе более 20 лет, и что делать, никто не знает. Даже и епископа там нет. Может, поэтому наш патриарх не делает резких движений, как не делает их и Путин, после Крыма заметно притихший. Раскол сделать легко, а врачевать труднее. Я лично сторонник восстановления Российской Империи в границах СССР, хотя и понимаю, что это уже вряд ли возможно.

Сельскiй бригадиръ 30.05.2014 в 20:59:47

Агапит рече: @Обвиняют Патриарха. Он делал всё ради идеи Русского Мира@
Возлюбленный о Господе брате Агапите, ты, гляжу, совсем ослеп в своей антисоветчине? Прошедшие годы неопровержимо доказывают, что такие политико-идеологические инструменты, как антисоветизм и русофобия действуют в одном направлении – на развал и расчленение нашей Родины.
Это что ж, ради идеи Русского Мира патр. Кирилл поздравляет кровавого карателя народа русского Донбасса? См: http://www.blagogon.ru/news/312/
Именно на Донбассе, в Новороссии сейчас и формируется подлинный Русский Мир! И мы свидетели этого мужественного и пассионарного сопротивления русского народа отечественной олигархии и американской сволочи. В Новороссии ополченцы сейчас за нас всех находятся на передовой Русского Мира. Если американцы его уничтожат, если сломают русский дух на Юго-Востоке, то нам, россиянам, не будет никакого прощения. Даже поздравление митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру в 1938 г. можно было отчасти понять: митрополит просто боялся за свою жизнь. А тут чего ПК испугался? Лучше бы иногда промолчать, чем такие безумные глаголы выставлять на позор. Он этим недостойным поздравлением перечеркнул все, что ранее сделал для Русского Мира.

Светлана 30.05.2014 в 20:49:14

Агапит 30/05/2014 в 20:23:24
Для русского мира делалось только на словах, на делах, была поддержка Драбинко, при недееспособном митрополите Владимире. Духовное предательство президента Виктора Януковича, который все делал, чтобы не убить людей. При Патриархе Алексии II Виктор Янукович часто брал у него благословения, и ездил в Москву за ними. Но с п. Кириллом, этого было. В течении последних 5 лет УПЦ МП управлялась Драбинко, с молчаливого согласия МП. Вот Вам и строительство русского мира. Война подошла к России. Повторение 1914 года, тихо, незаметно, она будет разгораться. Уже сотни мирных людей гибнут под установками залпового огня град. И в этих условиях предательство предстоятеля РПЦ тех сотен сожженных, растрелянных, убиенных.

Светлана 30.05.2014 в 20:28:36

Сергей С. 29/05/2014 в 19:40:47
Спасибо за совет. Мое смущение про патриарха разделяет большая часть православных верующих. Институт непогрешимости существует только в латинской ереси. Если епископ ведет откровенно раскольническую деятельность, то он изгоняет себя сам из священного сана, согласно постановлениям Вселенских соборов. Патриарх публично оскорбил миллионы православных, поздравив кровавого президента http://www.blagogon.ru/news/312/. Он оскорбляет верующих, когда видоизменяет богослужения и делает переводы литургии на современные русский, белорусский и украинский языки. Он оскорбляет верующих, навязывая им эволюционизм и миллиарды лет вселенной.
Патриарх - это епископ, у него нет никаких других особенных прерогатив. За последние 5 лет он сделал много для разрушения единства Русской Православной Церкви. Этим он смущает не только меня, но и большинство верующих.

Агапит 30.05.2014 в 20:23:24

Почему молчит Церковь? Автор уже отчасти ответил на свой вопрос: а с кем разговаривать? С баптистом, сайентологом, жидами и геями? А сколько овец в ограде церковной? 2-3% населения, что могут эти люди? (О возможностях молитвы и мистической составляющей Церкви я не говорю здесь.)
Обвиняют Патриарха. Он делал всё ради идеи Русского Мира. И его ли вина, что Русский Мир не состоялся? А может, это православная паства Украины не желает быть составной частью этого мира? Ведь НЕ ВСЕ в Украине мыслят так, как автор статьи, или как жители Крыма! В конце-концов надо честно признать, что РФ довольно-таки малопривлекательное, коррумпированное государство, с аморальным ТВ, презрением к закону, вопиющей бедностью при колоссальных природных ресурсах! За 14 лет при такой благоприятной экономической конъюнктуре, разумею цены на нефть, можно было бы провести серьёзные реформы, построить эффективную национальную экономику, да хоть как в Белоруссии, например! А мы имеем государство, не намного отличающееся от Украины Януковича! И удивляемся, что никто не хочет с нами дружить! В том числе и Украина.
И вот у меня вопрос. Почему Церковь молчит по поводу НАШИХ РОССИЙСКИХ безобразий? Ну вот почему почивший Патриарх Алексий ll пил с Ельциным шампанское перед ТВ камерами? Это многих оттолкнуло тогда от Церкви! Не молчал только Владыка Иоанн Снычев, светлая ему память! А в 2000-х поднял свой голос епископ Диомид, много правды сказал, но духовно повредился. А почему патр. Сергий говорил, что в Церкви нет мучеников, а есть враги трудового народа? И почему эта линия ТАК И НЕ ОСУЖДЕНА? Это ведь ложь страшней, чем осторожно-выжидательная линия патр. Кирилла. Одно дело осуждать кровопролитие на Майдане, Донбассе и в Одессе, а другое дело - учить украинскую паству, как им жить или за кого голосовать. Ведь Иерархия в 90-х провозгласила себя вне политики. Может, оно и правильно, только нравственную оценку политическим режимам и их деяниям Церковь выносить ОБЯЗАНА! Но не каждый патриарх у нас Гермоген или Арсений Мациевич, увы! А потому, пусть каждый начинает с себя и отвечает за себя пред Богом и людьми, тогда, глядишь, и Церковь скажет сильным мира сего правду в глаза вместо тостов с шампанским и поздравительных верноподданнических адресов.

Сергей С. 30.05.2014 в 15:23:41

В.К., обратите внимание, что: "Участники заседания постановили:
1) Еще раз свидетельствовать о категорической недопустимости участия священнослужителей в любых политических акциях, тем более в силовых действиях с применением оружия, как об этом четко и ясно свидетельствуют Священные каноны."
Конечно, вряд ли батюшка брал оружие в руки. Однако, надевать тельняшку и камуфляж вместо рясы тоже не следует, наверное.
Простите меня. Упокой, Господи, душу убиенного иерея Твоего Владимира!
P.S. Позиция священноначалия, как это часто бывает, расплывчата. Остаётся непонятным, духовно окормлять воюющих - это участвовать в силовых действиях или нет? И про политические акции - то же самое. Есть ли такое положение в "Основах социальной концепции" нашей Церкви?

В.К. 30.05.2014 в 00:23:00

Священник попал в плен к фашисткой хунте нац. гвардии, был замучен, найден мертвым и опознан — протоиерей Владимир Марецкий. Тот самый, что примирил хунту с мирными гражданами в Краматорске: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded..
Как только батюшка попал в плен, епархия открестилась от него и на заседании епархиального совета, которое возглавил архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан, было принято решение отстранить упомянутого клирика от исполнения пастырских обязанностей "до окончательного выяснения всех обстоятельств дела", сообщила пресс-служба епархии. (http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/29/)
В свою очередь в Союзе православных граждан Украины заявили, что считают отца Владимира "исповедником, который поддержал борьбу за Святую Русь против антихристианской хунты".
"Просим архиепископа Митрофана не гнать исповедника, а применить норму Основ социальной концепции Русской Церкви, согласно которой Церковь может призывать к неповиновению властям, если их действия смущают верующих. Когда православный народ Новороссии бомбят и расстреливают, это нас возмущает", — сказано в заявлении Союза.
Покойся с миром, Герой!
http://vk.com/antimaydan?w=wall-41232698_779210

сергей 29.05.2014 в 23:56:04

церковь заискивает перед властью

Сергей С. 29.05.2014 в 19:40:47

Светлана 28/05/2014 в 18:27:05:
***Он слишком погряз в политике и слишком мало уделяет времени вере.***
Вы исповедуетесь духовнику, с которым можно поделиться этим своим смущением? Если да, то зачем Вы здесь вносите смущение? Если нет, то нужно позаботиться, чтобы найти такового. Иначе Ваша душа в опасности! Простите меня, грешного.

Сергей С. 29.05.2014 в 18:32:44

Владимир. П 28/05/2014 в 16:04:20:
***Так вот в ней написано: "Нет власти не от Бога"***
Отвечает Ваш тёзка В.П.Семенко:
«...И здесь нам приходится обратиться к одной из главнейших проблем научной библеистики – к проблеме перевода. Общеизвестно, что библеистика не может существовать и функционировать как научная богословская дисциплина вне сравнительного анализа основных «изводов» Писания, каковыми для нас в первую очередь являются, естественно, древнегреческий, латинский и церковнославянский переводы.
Как же звучит приведенный выше текст по-церковнославянски? «Всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть». Чем помогает нам знакомство с наиболее близким к греческому подлиннику церковнославянским текстом в понимании истинного смысла этого места Писания? В “Полном Церковно-Славянском словаре” прот. Г.Дьяченко слово “НЕСТЬ” переводится двояко: как “НЕТ” или “НЕ ЕСТЬ”. Но смысл фразы “НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА” в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова “НЕСТЬ” применяется: а) ибо НЕТ власти не от Бога... — современный синодальный перевод, который мы используем; б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если [она] не от Бога... — иной вариант перевода. При этом применение варианта “а)” нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений. Если “всякая власть от Бога”, то какую новую информацию может добавить часть фразы “существующие же власти от Бога установлены”? Кроме того, при таком переводе изменяется падеж слова “власть” с именительного на родительный, а слово “аще” вообще исчезает, как ненужное. В варианте “б)” каждое слово на своем месте, а в смысловом контексте словосочетание “существующие же власти...” дает переход от общего определения понятия “власть” в смысле законности пред Богом, к частному, то есть речь идет о законности пред Богом современной апостолу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть либо от Бога, то есть учрежденными при посредстве самой воли Божией, либо попущением Божиим. В последнем случае Бог лишь терпит их, но сам по своей воле их не учреждает, не дарует людям и, стало быть, не несет никакой ответственности за них как исключительное дело рук человеческих. То есть, иными словами, в конечном счете власти могут быть законными пред Богом и богоборческими».
http://amin.su/content/kolonka-redaktora/3845/

Геннадий 28.05.2014 в 19:18:09

Владимир. П 28/05/2014 в 16:04:20:
***Так вот в ней написано: "Нет власти не от Бога"; а в оригинале: "Нет власти, аще нет от Бога" ***
Апостола Павла послание к римлянам: Оригинал, церковнославянский http://azbyka.ru/biblia/?Rom.13 13:1 Вся́ка душá властéмъ предержáщымъ да повинýется: нѣ́сть бо влáсть áще не от Бóга, сýщыя же влáсти от Бóга учинéны сýть. Синодальный (не б.о.) http://azbyka.ru/biblia/?Rom.13 13:1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Владимир, поосторожнее надо со своими суждениями.

Светлана 28.05.2014 в 18:27:05

Когда же Господь вразумит п.Кирилла? Когда же у нас будет возможность при жизни переизбирать патриарха? Его антихристианская миссия, не только в протаскивании эволюционных бредней в церковную ограду, но и в разрушении литургической общности, в переводах литургии на русский, украинский, белорусский языки. Постоянно он устраивает в пасхальную службу в ХХС чтения евангелий не на церковнославянском, а на всех новых славянских языках и на русском. Изменение п.Кирилла невозможно. Он слишком погряз в политике и слишком мало уделяет времени вере.

Владимир. П 28.05.2014 в 16:04:20

А может это очищение от балласта в Церкви? Не надо забывать, что она Тело Христово... и врата адовы не одолеют Её.
Насчет власти... современный перевод Библии на русском языке осуществляло Б.О. (библейское общество), которое было запрещено Священным синодом. Так как там оказались масоны. Кто его открыл непонятно. Так вот в ней написано: "Нет власти не от Бога"; а в оригинале: "Нет власти, аще нет от Бога". А если власть не от Бога, то от дьявола или людей. Что наверное одно и тоже.

скрипко 28.05.2014 в 14:49:16

В период тяжких испытаний и Наша Церковь не может избежать кризисов. Вспомните, после 1917 года, обновленцы, всяческие комиссары в рясе. А вспомните более ранние времена?
Был давным давно авторитет непререкаемый - Савва Освященный - пять тысяч монахов жили в мире в иудейской пустыне. Как умер наставник, монахи, жившие в пещерах, переругались, сколачивали разные коалиции друг против друга! Слаб человек, даже монах! А что говорить о нынешних "светских" священниках, которые приезжают на большие церковные праздники в иномарках? Какой нравственной оценки от них ждать?
В тяжкое время мы живём! Надо искать своего духовника и молиться за всех! Пройдёт и этот хаос! Он слишком политизирован, специально закручен в кровавый клубок. Политики тут всех "заводят"! Специально! А мы можем только помогать православным медикаментами и продуктами! И должны это делать! А в СМИ иметь право критиковать наших священников по их участию в "мирских делах"! Пусть читают! Пусть знают, где их авторитет под угрозой!

р.Б. Сергий 28.05.2014 в 13:25:07

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Ибо мы имеем от Господа критерий нравственной оценки: "древо познается по плодам". Поэтому можем отличать наемника от пастыря, который душу полагает за овец своих... Всякое же наше произволение во Времени имеет своё воздаяние в Вечности... И лишь собственная гордыня да очерствелость сердца не позволяют нам слышать ДУХОВНЫЙ НАБАТ!!!
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Елена Н. 28.05.2014 в 09:58:55

Да, страшно и горько. Особенно поражает лозунг "Наша паства по обе стороны баррикад". Те, кто сжигал людей заживо в Одессе и сейчас убивает мирных жителей под прикрытием АТО - это паства? Почему нет никакой нравственной оценки их действиям? Почему происходит уравнивание убийц и их жертв при нарочитом незамечании нацизма? И еще поражают призывы оказать молитвенную и материальную помощь Сирии, Сербии на фоне полного молчания о том, что она в первую очередь нужна Новороссии! Откроешь сайт Сретенского монастыря - войны на канонической территории МП, будто и нет. Все спокойно и благостно...
Неужели призвать верующих помочь Новороссии медикаментами и продуктами неудобно по каким-то церковно-политическим причинам? Или хотя бы призвать всех православных к сугубой молитве за Украину, как призывали к молитве за Сирию (и США не стали ее бомбить!)? Почему даже этого нет?

Надежда Сычева 28.05.2014 в 00:28:30

позор патриарху Кириллу: http://www.blagogon.ru/news/312/

Наталия Ш. 27.05.2014 в 23:13:51

Читали ли вы такой текст http://communitarian.ru/

Алексей Милованов 27.05.2014 в 19:28:39

Горько, но правда. Донецкий митрополит благословил (знаю достоверно) священников под страхом прещений не голосовать на референдуме 11 мая. Протоиерея Павла из Дружковки сразу после его зверского убийства фашистами на одном из блокпостов под Славянском задним числом вывели за штат Горловской епархии. То есть Церковь от него отказалась...

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс