Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Русская народная линия

Афонская икона

Православный церковный календарь

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    5332 0580 7018 9424

    ЮMoney (Яндекс-Деньги):
    410012614780266

Эсхатологическое бесчувствие

27.01.2021
Вячеслав Макарцев


Святитель Феофан Затворник в книге «Мысли на каждый день года» пишет: «Придет же день Господень, как тать ночью”. Тать ночью подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтоб мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет”.

Между тем, что мы делаем? – Задается вопросом святитель Феофан. – Бдим ли? Ждем ли? Надо сознаться – нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня – едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении, день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне или завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: верно, не будет, и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою – он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления, Ибо Господь сказал: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут”. Но не лучше ли ждать, чтоб не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром.

На что вчера навел нас Апостол, – продолжает святитель Феофан, – то ныне прямо внушает нам Евангелие. Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Итак бодрствуйте... чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими. Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет, как молния от одного конца Вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это или хоть это. Но ожидание Господня пришествия одно, – учит святитель Феофан, – а ожидание смерти – иное. Иная мысль о том и другом; иное и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния; а день Господень все распределит на вечные веки и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь. И еще жди. И все жди. Но это, скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости, которые незаконно пользуются этим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в этой радости, не взыщет, а похвалит», – уверяет святитель Феофан Затворник.

Такого рода эсхатологический покой нельзя еще назвать «эсхатологическим бесчувствием»: нет-нет да кто-то и вспоминал о грядущем дне Господнем. После революций начала прошлого века множество православных пришли в состояние бодрствования. Заговорили о последних временах, об Антихристе. Но сегодня не только все вернулось на круги своя, но и усугубилось: можно уже, как представляется, говорить не только об эсхатологической самоуспокоенности, но и об эсхатологическом бесчувствии, охватившем значительное число современных православных людей. Казалось бы, со времени святителя Феофана Затворника прошло больше ста лет и более оснований для того, чтобы ждать Господа, что называется, со дня на день: «Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем и не ждем». В чем причина этого явления? Представляется, что она находится в пленении либеральной идеологией, то есть либерализмом.

Под  либерализмом здесь подразумевается идеология общества, определение которому дал один из его идеологов Людвиг фон Мизес в книге «Либерализм в классической традиции»: «Общество, в котором осуществляются либеральные принципы, обычно называется капиталистическим, а состояние такого общества – капитализмом». Как известно, сегодня в  обязательный набор либеральных принципов включены толерантность к пропаганде и распространению содомии, так называемая «новая гендерная политика» и ювенальная юстиция с упором на развращение детей. Представляется, что это не случайность, но закономерный итог развития либеральной идеи.

В предисловии к русскому изданию указанной книги Ганс Сеннхолз прямо поясняет, что либерализм также называют «идеологией и политической программой свободного человека». «Свободный человек» в либеральном понимании неизбежно вступает в конфликт с традиционными ценностями не только христианства, но и других авраамических религий.

Не будем лукавить: сегодня в России господствует либеральная идеология. Но либеральная идеология – это дерево, выросшее из синтеза учений «плевел» протестантизма, католичества и иудаизма. Это их экуменический плод, попытка соединить служение Богу со служением мамоне. К слову, на прямую связь между религией и соответствующей идеологией, государственно-экономической системой исследователи указывали давно.

Давно  было известно и то, что существует определенная зависимость между Православием и появлением государства советского типа, социалистической системы. Конечно, речь идет о «пшенице». Но «пшеница» протестантизма, католичества и иудаизма так же всегда была душою связана с социализмом, с обществом, родственным по духу советскому, корнями уходящему в единство во Христе.

«Пшеница» и «плевелы» – это две противоположные по духу цивилизации, берущие свое начало от праведного Авеля и первого человекоубийцы Каина: первая – это насаждение Христа, вторая – «князя мира сего». Они сосуществуют в ойкумене «сынов Авраама» в пределах всех её стран и народов.

Существуют ли «плевелы» в русском православном мире? Вне всякого сомнения, существуют: в советское время «плевелы» выразили себя в троцкизме. Троцкизм, вопреки широко распространенному мнению, – это чисто русское явление, то есть плод русских «плевел». Отождествлять троцкизм лишь с именем Троцкого и антипартийной группы, в которой, к слову, подавляющее большинство были русскими людьми, есть лукавство или невежество. Троцкизм – это сильное мелкобуржуазное течение, возникшее на русской почве как результат либерализации России. Разгром руководящего ядра троцкизма лишь замедлил его проникновение в руководящие структуры страны. По свидетельству Лазаря Кагановича, известный гонитель Церкви Никита Хрущев в 1923–1924 годах состоял в троцкистской группе, а во времена «оттепели» пытался реабилитировать троцкизм. В конце восьмидесятых годов ушедшего века троцкизм трансформировался в ельцинизм – русский вариант современного либерализма.

Переплетение «пшеницы» и «плевел», буйство последних в первые годы советской власти определило драматизм и трагичность истории России и СССР в прошлом веке. Это переплетение осложняло раскрытие прямой связи между религией и соответствующей идеологией, государственно-экономической системой: троцкизм уходил корнями в либерализм, сталинизм – в «византийско-православное наследие».

До последнего времени либералы, как правило, старались не афишировать свои взгляды на проблему «византийско-православного наследия». Но вот недавно один из них все же проговорился. Вот что пишет либеральный украинский профессор Ярослав Грицак в материале «Мы 30 лет боремся с прошлым. И 30 лет оно нас побеждает», опубликованном на сайте украинского журнала «Новое время»:

«Покойный гарвардский профессор Игорь Шевченко предупреждал в начале 1990-х: “Советское прошлое преодолеть относительно легко, но что делать с византийско-православным наследием?” Как в том старом анекдоте о сантехнике, который был похож на Маркса, и на все требования парткома сбрить бороду отвечал: “Ну хорошо, бороду я сбрею, а умище куда деть?”

Взаимосвязь коммунизма и историко-культурного наследия, – продолжает Грицак, – должна стать предметом анализа для историков и социологов. Эту тему напрасно игнорируют, относясь к ней легкомысленно. Коммунизм – лишь цветочки, омерзительные и смертоносные, но все же цветочки на дереве, вросшем своими корнями в более давнее прошлое. И выкорчевать его можно исключительно с помощью глубоких реформ», –  заключает свою мысль Грицак. 

В конце восьмидесятых – в начале девяностых годов десятки миллионов человек в России заразились либеральной идеологией. Значительная часть тех, кто входил в Церковь в то время, становились членами Церкви по той причине, что считали ее авангардом антисоветизма и антикоммунизма, то есть либерализма. Это факт, на который исследователи не раз обращали внимание. Казалось бы, это невозможно, и противоречит тому, о чем пишет Грицак. Как это могло произойти?

Дело в том, что у религиозного фундамента либерализма есть, как и положено, своя эсхатологическая доктрина. Согласно этой доктрине, социализм – это «религия Антихриста», СССР – «империя мирового зла», Сталин – «Антихрист», «совки» – «войско Антихриста». В конце восьмидесятых – начале девяностых «цветочек» «религии добра» – либерализм – одержал победу над «цветочком» «религии зла» – социализмом – и пришло время «тысячелетнего царства» «свободы и демократии», то есть либерализма. Эту эсхатологическую доктрину светским языком изложил Френсис Фукуяма в нашумевшей книге «Конец истории».

Таким образом, человек, захваченный либеральной идеологией, не нуждается в эсхатологическом бодрствовании, потому что «совершилось»: «религия Антихриста» (социализм) повержена в прах, «совки» («войско Антихриста») успешно добиваются. Убедить православного человека, зараженного либерализмом, в необходимости проявлять эсхатологическое бдение невозможно. Да, он будет заученно говорить о «грядущем Антихристе», «кончине века», сыпать цитатами из святых отцов, но потом вновь говорить о «колорадах», «ватниках» и прочих «совках», как о «войске Антихриста», потому что убежден в том, что они «исполнены сатанинского духа».

Причина, из-за которой многие либерально настроенные россияне в конце 1980-х – начале 1990-х чаще всего шли в Православную Церковь, известна: желание мести за своих близких, за какие-то личные обиды подталкивало их к этому. Они, в большинстве своем, были убеждены, что члены Церкви должны мстить за новомучеников, заодно удовлетворяя и личную жажду мести. Таким образом, для многих православных активный антисоветизм и антикоммунизм стал «обязанностью православного человека». Но личная месть запрещена в христианстве: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». То есть личная месть в христианстве – это нарушение заповеди Божией, вызов Богу.

Конечно, значительной части членов Русской Православной Церкви чужд антисоветизм. Они осуждают репрессии, воинствующий атеизм, но не связывают их ни с социализмом, ни с природой советского государства, совершенно справедливо полагая, что все это – проявления действий «плевел», которые «будут расти до жатвы», по слову Христа, вместе с «пшеницею».

Трагедия православных либералов заключается в том, что они, как верно заметил Грицак, участвовали в «преодолении» «цветочков» на дереве «византийско-православного наследия», не понимая, в силу жажды мести, что творят. Дай Бог, чтобы они прозрели и покаялись в этом, находясь еще здесь, на земле, в телесной храмине. Ибо за всё то, что произошло в «лихие девяностые», отвечать придется на Страшном Суде, если не произойдет покаяние.

Некоторые православные, проголосовавшие за либерализм в конце восьмидесятых – начале девяностых годов ушедшего века, говорят, что сделали свой выбор в его пользу потому, что он, де, в отличие от социализма, «медленнее убивает». Это утверждение начисто опровергает недавняя история. Но это, если говорить об «убийстве тела». Гораздо страшнее то, что либерализм уничтожает души людские, прерывая их связи с «византийско-православным наследием».

Православные, плененные либеральной идеологией, приписывают либерализму освобождение Церкви от диктата государства. Но известно, что коммунисты сами отказались от воинствующего атеизма, закрепив это в начале союзным, а затем и российским законом. Никакого широкого общественного движения в пользу принятия этого закона не было. Как не было и активного противостояния принятию этого закона со стороны коммунистов.

Существует миф об особой роли Бориса Ельцина в принятии закона «О свободе вероисповеданий». Верховный Совет  России  – коллективный постоянно действующий орган Съезда народных депутатов России. Роль Председателя Верховного Совета была большею частью чисто служебной. Это, во-первых. Во-вторых, закон «О свободе вероисповеданий» был подписан заместителем Председателя Верховного Совета Русланом Хасбулатовым. В-третьих, Ельцин отметился в этом деле тем, что, будучи уже Президентом  России, наложил летом  1993  года вето на поправки к закону «О Свободе вероисповеданий», которыми запрещалась деятельность в  России  иностранных проповедников и тоталитарных сект. Соответствующий закон был принят лишь в 1997 году, опять-таки при решающем участии фракции коммунистов. Но за прошедшие четыре года сотни тысяч людей угодили в сети различного рода новоявленных сект.

Поразительно: православные либералы любят осуждать «совков» и прочих «ватников» в том, что произошло сто лет тому назад, но, как правило, в упор не видят того, что натворил в девяностые годы либерализм в России с их одобрения или молчаливого согласия. Оправдывая себя, они говорят: посмотрите, сколько восстановлено храмов, как они богаты, какое благолепие в них. Страшная слепота на фоне небывалого духовного и нравственного растления народов России, начало которому положила Либеральная революция девяностых годов ушедшего века: «ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг», – говорит Господь. Но Господь всех и всегда призывает к покаянию: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Пора пробуждаться от эсхатологического бесчувствия: «Надобно, – по слову святителя Феофана Затворника, – ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет, как молния от одного конца Вселенной до другого».

В девяностых годах прошлого века произошло невиданное геополитическое землетрясение: с карты мира исчезла сверхдержава, бывшая преемницей Российской Империи. Но суть даже не в этом: было срублено цивилизационное дерево «византийско-православного наследия», в котором существовала и могла обновиться альтернатива либерализму. Вот как об этом пишет Руслан Хасбулатов в книге «Полураспад СССР...»: «...Можно утверждать о величайшей всемирной трагической ошибке, совершенной современной цивилизацией, ошибке, выходящей за пределы примитивных сравнений в категориях “капитализм – социализм”. Ее суть – в отказе от самого принципа экономической альтернативности экономических систем, что, бесспорно, ограничивает историческую перспективу победившей и ставшей всемирной экономической системы капитализма в силу внутренних противоречий монополии как таковой. Любая монополия обречена на гибель – это естественный ее закон, своего рода аксиома. Это – еще одна уникальная особенность глобальных трансформаций 90-х гг.».

В заключение своей мысли Хасбулатов замечает: «...Мощный “взрыв”, последовавший одновременно с гибелью СССР, разрушил до основания мировое и экономическое, и в еще большей мере – политическое равновесие. Он привел в немедленное движение мириады разрушительных сил, ранее находившихся в тени или фарватере двух глобальных полюсов притяжения и контролировавшихся ими».

Уже с конца восьмидесятых годов военные ученые США, предвидя крах СССР и социалистической системы, стали размышлять о «войне будущего», называя ее «войной четвертого поколения». Согласно их представлениям, США, оставшись единственной сверхдержавой, взяла на себя «бремя защиты свободы и демократии» во всем мире: основная цель всепланетной империи сегодня – при помощи военной силы добивать то, в чем могла бы зародиться альтернатива новому мировому порядку.

Военный эксперт Игорь Попов в книге «Война будущего: взгляд из-за океана. Военные теории и концепции современных США» пишет: «Поле боя для войны четвертого поколения – все общество противника целиком».

Американские военные теоретики утверждают, что будут «не больно» убивать противников нового мирового порядка: мы, де, будем стремиться «сокрушить противника внутренне», не стремясь непременно к его физическому уничтожению. Сегодня, на примере Югославии, Ирака, Ливии, Сирии, Украины мы видим цену этих слов.

Игорь Попов замечает о планах американской военщины: «Военные усилия будут направлены на такие цели, как подрыв морального духа населения противника и разрушение его культурной среды обитания. При этом чрезвычайно важным станет правильное определение “стратегических центров тяжести” противника. По сути дела, приходят к выводу американские авторы, различие между войной и миром будет расплывчатым, если вообще будет. Исчезнут различия между понятиями “военные” и “гражданские”. Важные военные объекты, как то аэродромы, узлы связи, штабы, равно как и их “гражданские” аналоги – правительственные сооружения, заводы, промышленные объекты – станут редкими явлениями ввиду их уязвимости», – пишет Игорь Попов. Одним словом, мир – это война, а война – это мир. Речь идет о «глобальной зачистке» «византийско-православного наследия» и всего того, что хоть как-то не вписывается в новый мировой порядок.

Американские военные теоретики еще в начале девяностых, если верить Игорю Попову, обратили внимание на появление новой породы воинов, которых сегодня принято называть боевиками: «Ральф Питерс утверждает, что численность “воинов”-боевиков в нынешнем мире измеряется миллионами. Точной статистики по понятным причинам нет и быть не может, однако даже полная статистика не даст точной картины происходящего. “Воины” сегодня имеют возможность свободно перемещаться по всему миру, концентрируясь при необходимости в огромных количествах в “горячих точках”».

«По всему миру разбросаны лагеря и тренировочные центры по подготовке “воинов”-боевиков, – пишет далее Игорь Попов, – выпускники которых независимо от их национальности и гражданства вступают в ряды всевозможных повстанческих армий, фронтов и движений, обычных банд и террористических групп, пополняя ряды “класса новых воинов”».

И мы сегодня отчетливо видим этих «новых воинов» в рядах боевиков запрещенной в Российской Федерации ИГИЛ. Как тут не вспомнить Священное Писание, пророчество Иоиля: «...Как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов. Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него».

Некоторые православные либералы денно и нощно несут свою службу на тех медиа-ресурсах, где люди пытаются размышлять об альтернативе американскому мировому порядку, подрывая моральный дух «совков», оплевывая их культурную среду обитания. Они действуют в русле гегемонистских устремлений современной американской элиты. Более того, они полагают, что этим служат Богу (ср. Ин.16:2). Удивляет неистовство, с каким они набрасываются на «совков», а также на тех православных, что пытаются завести разговор о православном социализме. Это тем более поражает, что пока никаких, даже малейших, надежд нет на то, что идея христианского социализма завладеет сознанием православного общества.

Как бы это печально ни звучало для сторонников православного социализма, эта идея могла укорениться лишь в обществе, которое существовало до расстрела Съезда народных депутатов в октябре 1993 года беззаконником Борисом Ельциным. Крайний срок – выборы Президента России в июле 1996 года, когда окончательно была уничтожена возможность возникновения альтернативы либерализму.

После невиданного геополитического землетрясения, вызванного разрушением СССР и уничтожением самой возможности экономической альтернативы либерализму, впереди лишь перспектива масштабной и непрерывно усиливающейся «войны четвертого поколения». Как видится, несомненно то, что приближается день Господень: «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева – день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен», – предупреждает пророк Софония нас, впавших в эсхатологическую самоуспокоенность или бесчувствие.

 



Голосование за статью
 - 
62
 /  - 
32
Комментарии:
Роман 29/01/2021 в 20:01:52
Лукавый на то и лукавый что постоянно сети ставит, боевики всегда были и первый боевик - это сам Каин, который после проклятия пошёл скитаться по миру и плодить боевиков греха. В современном мире лукавый построил целую сеть государств боевиков и главный материально идеологический цент это США, но дьявол не стоит ни на чьей стороне, он принципиально готов уничтожить всех подряд стравливая народы и провоцируя это системой боевиков, которые могут быть с оружием или идейные без оружия, так сказать рассадники революций. Племя каинитов в последние времена подняло высоко голову, и чуют своими ноздрями близость исполнения своей мечты, это поставить над всеми своего лучшего друга советчика, который от начало и был.
Псаломщик 27/01/2021 в 20:06:57
Сельскiй бригадиръ 09/09/2016 в 13:04:01
@ Один уважаемый блогер пишет: Никогда не доверял Ивану Ильину и не буду. Многие уверяют, что философ Иван Ильин велик. Не знаю. Но после вот этого: НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ. НОВЫЙ ДУХ. "Возрождение" (Париж), 17 мая 1933. никто меня не убедит в том, что ему можно доверять. Не спорю, человек меняет своё мнение, иногда кардинально. Да, он был другом Ивана Шмелёва....@
Иван Шмелев еще "покруче" Ильина будет. Ильин, хоть поначалу и воспел нацистов, но очень скоро в них разочаровался. Шмелев же продолжал оставаться симпазантом нацистов. В письме к О. А. Бредиус-Субботиной от 30 июня 1941 года Шмелёв писал:
«Я так озарён событием 22. VI, великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола. Верю крепко, что крепкие узы братства отныне свяжут оба великих народа. Великие страдания очищают и возносят. Господи, как бьётся сердце моё, радостью несказанной».
Ей же адресовано письмо от 9 октября 1941 года:
«…вчера был день моего Сережечки, преп. Сергия Радонежского, России покровителя. Я ждал. Я так ждал, отзвука, — благовестия ждал — с „Куликова поля“! Я его писал ночами, весь в слезах, в дрожи, в ознобе, в вере … Я не обманулся сердцем, Преподобный отозвался… Я услыхал фанфары, барабан — в 2 ч. 30 мин., — специальное коммюнике: прорван фронт дьявола, под Вязьмой, перед Москвой, армии окружены… идёт разделка, Преподобный в вотчину свою вступает, Божье творится…».
Владимир 27/01/2021 в 10:35:49
***Согласно этой доктрине, социализм – это «религия Антихриста», СССР – «империя мирового зла», Сталин – «Антихрист», «совки» – «войско Антихриста»***
Ибо, это какое-то безумие, ибо, А. Гитлер для антисоветчиков является сыном Божиим, а нацистская Германия светочем веры, хотя, и это безумие?! "И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?" (МФ. 12:25). Так дьявол боролся сам с собою, когда направил самого большого духовного урода того времени напасть на СССР?!
"После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие" (Збигнев Бжезинский).
Почему для откровенного сатаниста Збигнева Бжезинского коммунизм являлся лютым врагом № 1 и для антисоветчиков - верующих во Христа? Какое удивительное духовное родство истинного сатаниста и крещёных людей в истинной вере, или и Збигнев Бжезинский для верующих антисоветчиков также является сыном Божиим, как и А. Гитлер? Это просто вопросы, а не хвала безбожию, потому не с меня спрашивайте, а задавайте вопросы себе.
Агапит 09/09/2016 в 13:55:52
C. Бригадиру. 
Прошелся по приведённой ссылке, прочел Ильина "НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ. НОВЫЙ ДУХ. "Возрождение" (Париж), 17 мая 1933." Что ж, блестящая статья, написанная очевидцем тех событий. Вот если бы Ильин написал нечто подобное во время Второй Мировой, или позже, то и я "не доверял бы" ему. Но 17 Мая 1933 г. - извините. Распознать что и как будет - выше сил даже гения. Ведь и советский период был очень разным, и Сталин эволюционировал, и Путин начала нулевых и сейчас - как два разных политика. Так что под "пакет Яровой" я не подпадаю, нацизм не пропагандирую, итоги Великой Отечественной для меня - святое. А статья понравилась. Спасибо за ссылку.
Агапит 09/09/2016 в 13:11:38
С. Бригадиру. 
"Иван Александрович Ильин (1883-1954) — выдающийся русский философ, и.т.д... Родился в Москве, закончил юридический факультет МГУ, в котором он, после завершения учебы в Германии, преподавал. В 1922 году был приговорен к смертной казни, которая была заменена высылкой из Советской России. До 1934 года жил в Берлине, а с приходом к власти нацистов, был вынужден имигрировать в Швейцарию." https://nasledie77.wordpress.com// 
Как видите, человека приговорили к расстрелу Советы, но и при нацистах он прожил меньше года. Именно И. Ильину принадлежит адресованная белоэмигрантам фраза о войне Гитлера против СССР: "если крокодил съел твоего врага, то это не значит, что крокодил твой друг."
Сельскiй бригадиръ 09/09/2016 в 13:04:01
Агапиту 
@Мысли Ивана Ильина. Надеюсь, никто его в либералы не записывает? @ 
Один уважаемый блогер пишет: 
Никогда не доверял Ивану Ильину и не буду.  Многие уверяют, что философ Иван Ильин велик. Не знаю. Но после вот этого: НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ. НОВЫЙ ДУХ. "Возрождение" (Париж), 17 мая 1933. никто меня не убедит в том, что ему можно доверять. Не спорю, человек меняет своё мнение, иногда кардинально. Да, он был другом Ивана Шмелёва. Иван Ильин уже предстал перед Богом на частный суд и, в конце концов, он православный человек и за него можно в церкви молиться. И тем не менее, не доверял ему и не буду доверять. Если он не распознал, что пришло к власти в Германии в 1933 г., уже тогда, о каком доверии к его мнению как к мнению профессионала может идти речь? 
Как, впрочем, и Врангелю, которому было все равно с кем, хоть с дьяволом, но против большевиков (с).
Агапит 09/09/2016 в 12:38:34
Полностью согласен со Штирлицем. Кому интересно, прочтите "Противосоциалистический катехизис" сщмуч. Иоанна Восторгова. Мысли Ивана Ильина. Надеюсь, никто его в либералы не записывает? Вот и Достоевский о либералах, социалистах и жидах тоже кое-что написал. Бесы они, бесы и есть. И нечего тут усложнять и огород городить. 
PS. В ФРГ у власти как раз христианские демократы/христианские социалисты. Да. Пенсии там примерно 120 тыс. рублей в мес.
Штирлиц 07/09/2016 в 15:05:52
"родственным по духу советскому, корнями уходящему в единство во Христе" 
То есть советский строй корнями уходит в единство во Христе?! Корни-то как раз и отрицались тогда. "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые". Никакие промасоненные предатели Горбачевы и Яковлевы ничего бы не смогли сделать, если бы не прогнило всё. Проявление религиозности в советском народе и официальное отрицание религии в СССР - совершенно разные вещи, на мой взгляд. Психологически понятно, почему нам, выросшим в СССР, кажется по сравнению с тем, что сейчас, что было хорошо. И тем не менее, выбор между атеистическим социализмом и либерализмом - это всего лишь выбор из двух зол: меньшего и большего. Бес либерализма, без сомнения, более лютый. Но тот ведь тоже бес. Об этом нельзя забывать. 
Святая Матронушка велела форточки закрывать, когда по улицам шли демонстрации. А житие прп. Амфилохия Почаевского... Я не думаю, что моральный кодекс строителя коммунизма - это адаптированные десять заповедей. Именно удаление из кодекса строителя коммунизма веры в Бога при оставлении нравственных установок и есть первая степень одержимости. Нравственность оставили? Формально - да, но крах 90-х годов - это закономерность, а не превратность судьбы. 
Нас победили тогда, но почему?! "Аще быша люди мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути моя ходил; Ни о чесом же убо враги его смирил бых, и на оскорбляющим их возложил бых руку мою." 
 Сейчас - следующая степень одержимости. Но и там и там - одержимость.
Александр 07/09/2016 в 12:05:23
Я думаю, что в основе действий православных либералов лежит банальная лень и желание жить за чужой счет, а вся их словесная мишура - лишь прикрытие.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Эсхатологическое бесчувствие Православный журнал «Благодатный Огонь»

Эсхатологическое бесчувствие

27.01.2021
Вячеслав Макарцев

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

27.09.2021
Тимур Давлетшин

О писателе Астафьеве и «ложном» патриотизме.
Ответ на статью Владимира Семенко

26.09.2021
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

23.09.2021
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

21.09.2021
Протоиерей Феодор Зисис

Вслед за экуменизмом пришел гомосексуализм*

14.09.2021
Николай Каверин

О пропаганде вакцинофобии в России

6.09.2021
Протоиерей Алексий Касатиков

Вакцинация, как вероучительный вопрос

12.09.2021
Отрывки из исповеди протоиерея Бориса Николаевского

29.08.2021
Николай Каверин

Почему молчит Патриарх Кирилл по поводу вакцинации?

16.08.2021
Анатолий Степанов

Революционеры справа.
Размышления о феномене православного радикализма

14.08.2021
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

О чтении духовных книг соответственно своему положению.
Наставление, что читать мирянину

19.09.2021
Святитель Иоанн (Максимович)

Извращение латинянами в новоизмышленном догмате «Непорочного зачатия» истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

17.09.2021
Владислав Артемов

Безумие Православия

23.08.2021
Светлой памяти протоиерея Владимира Правдолюбова (†23.05.2021)

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

09.09.2021
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

2.09.2021
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (†2018)

Меч обоюдоострый.
Светлой памяти выдающегося духовного писателя архимандрита Лазаря (Абашидзе)

8.08.2021
Алексей Ярасов

Чем запугивают антипрививочники православных

26.07.2021
Протоиерей Алексий Касатиков

Новая волна антипрививочного безумия в нашей Церкви

2.08.2021
Всеобщая вакцинация населения за несколько дней смогла погасить страшную вспышку оспы в 1959–1960 годах в Москве

18.08.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

К 30-летию развала Советского Союза.
К развалу СССР причастны и некоторые священнослужители Русской Православной Церкви

1.08.2021
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

11.07.2021
Тимур Давлетшин

Концепция уранополитизма священника Даниила Сысоева.
О мнимом противоречии христианства и патриотизма (в связи с полемикой о допустимости православным верующим прививаться от коронавируса российскими вакцинами)

29.06.2021
Николай Каверин

Отечественная вакцина «Спутник V» не имеет ничего общего с абортированным материалом

25.08.2021
Священник Александр Цыганков

О наших разногласиях

19.07.2021
Эдуард Биров

Метаморфозы-2021.
Как государственники стали борцами за «права личности»

11.08.2021
Николай Бондаренко

О пандемии для православных. Вопросы и ответы

7.07.2021
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

31.03.2021
Анатолий Степанов

Почему православные превратились в авангард борьбы против вакцинации?

29.07.2021
Николай Каверин

К 30-летию со дня кончины схиархимандрита Иоанна (Маслова).
О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

1.06.2021
Сергей Худиев

Отказавшись от вакцинации, можно стать убийцей

22.07.2021
Оздоровление Гродненской епархии.
Ряд белорусских «революционеров в рясах» лишились своих постов

13.06.2021
Наталия Михайлова

История отмены «клятв».
К 50-летию Поместного Собора 1971 года

5.07.2021
Сергей Лукьяненко

Бронежилет, или Почему зимой не нужно носить шапку

25.05.2021
Кто тормозит канонизацию Евгения Родионова

11.06.2021
Громкая отставка в Белорусском Экзархате: архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий, критиковавший законную власть в Белоруссии, снят с кафедры и отправлен на покой

19.05.2021
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

15.07.2021
Архимандрит Рафаил (Карелин) о прелюбодействии и разврате

7.06.2021
Владислава Романова

ОВЦС и раскол в Московской Патриархии.
К юбилею самого «эффективного» церковного отдела

30.05.2021
Николай Каверин

О проекте документа Межсоборного присутствия «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга».
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

4.06.2021
Светлой памяти протоиерея Владимира Правдолюбова (†23.05.2021)
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.05.2021
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

21.06.2021
Почему современному кинематографу и телевидению выгодна фальсификация правды о Великой Отечественной войне

11.04.2021
Николай Каверин

Ядерное оружие России и российские антиковидные вакцины – единственный гарант суверенитета нашей Родины

23.05.2021
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Нетолерантная» истина

26.04.2021
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.06.2021
Обращение генерала-лейтенанта Владимира Шатохина о необходимости освящения оружия России

21.05.2021
Святой мученик Христофор и его иконография

29.03.2021
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

18.04.2021
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

9.03.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

В защиту Главного храма Вооруженных сил России от церковных либералов и антисоветчиков

2.03.2021
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

28.02.2021
Архиепископ Никон (Рождественский)

Памятники-статуи святым угодникам

17.01.2021
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Апологет ереси (Об искажениях православного вероучения в сочинениях диакона Андрея Кураева)

18.02.2021
Мария Алферьева

Метаморфозы отца Александра Меня

16.02.2021
Протоиерей Константин Буфеев

Крайности эволюционизма.
Странные рассуждения о науке и вере в одной статье на сайте «Богослов.ру»

22.02.2021
Протоиерей Алексий Касатиков

Эволюция: от обезьяны Дарвина к «обезьяне Бога»

21.04.2021
Грех блуда и борьба с ним

3.02.2021
Владимир Шкляев

О составителях «житий» новомучеников

10.02.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

«Белые платочки спасли когда-то церковь».
Ваше Святейшество, вступитесь за них!

31.01.2021
Президент – мой друг!

29.01.2021
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

27.01.2021
Вячеслав Макарцев

Эсхатологическое бесчувствие

1.12.2020
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

21.01.2021
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

20.01.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

«Просим Церковный суд приобщить к делу “о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана” богословский разбор его публикаций».

10.05.2021
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

14.01.2021
Андрей Кураев: «православный хам» или хамоватый еретик?

12.01.2021
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

К 30-летию событий 13 января 1991 года в Вильнюсе.
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование»

4.01.2021
После призыва Патриарха Кирилла к москвичам не пренебрегать богослужениями глава ОВЦС МП попросил верующих не ходить в храмы на Рождество.
Кого же слушаться бедным российским христианам?

24.12.2020
Николай Каверин

Креативный миссионерский кураж

28.12.2020
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

2.01.2021
Михаил Тюренков

«Кураев – на выход!»
Скандального протодиакона приговорили к лишению сана. На очереди анафема?

29.12.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

15.12.2020
Протоиерей Андрей Ромашко

Когда очень хочется раскола.
О Соборе православных мирян (31.10.2020 г., Москва)

18.12.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

10.11.2020
Протоиерей Алексий Касатиков

Царский путь в ситуации с COVID-19: как пройти между малодушным страхом и слабоумной отвагой

26.11.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

10.12.2020
Павел Панов

Еще раз о соблазне западной культурой

6.12.2020
К 55-летию «снятия анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

29.11.2020
Протоиерей Сергий Правдолюбов

Воспоминания о работе комиссии по богословским воззрениям свящ. Георгия Кочеткова в 2000 году

19.11.2020
Тимур Давлетшин

Кочетковщина и власовщина

8.11.2020
Михаил Тюренков

Избавится ли Русская Церковь от секты кочетковцев?

17.11.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О нецелесообразности включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

13.11.2020
Диакон Владимир Василик

О новой дате в церковном календаре: День поминовения всех жертв автомобильных катастроф

15.11.2020
Андрей Рогозянский

Почему лекции С.Чапнина в МДА – это нонсенс

28.10.2020
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

1.11.2020
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

5.11.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

4.10.2020
Патриарх Кирилл в декабре 2019 года запустил в Русскую Церковь губительный вирус обновленчества и богослужебного реформаторства.
Письмо в редакцию сайта «Благодатный Огонь»

21.10.2020
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

7.10.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества.
Послесловие к письму в редакцию «Благодатного Огня» прихожанки храма в г. Балашихе

11.10.2020
Протоиерей Константин Буфеев

В Церкви активизировался вирус обновленчества

15.09.2020
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

20.09.2020
Николай Каверин

О замечательных книгах из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита: продолжение следует?

29.09.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

13.09.2020
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

1.10.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

17.09.2020
Священник Александр Шумский †16.09.2020

Светлой памяти священника Александра Шумского.
«Солженицынизм» и историческая правда – несовместимы

10.09.2020
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

23.09.2020
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

18.10.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению».
Извержение из сана свящ. Феодора Людоговского

30.08.2020
Николай Каверин

Необходим ли в Русской Церкви сейчас Поместный Собор?

26.08.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Савва, помимо реформы языка богослужения, причащал православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

15.10.2020
Александр Камчатнов

Горé имеим сердца, или Еще раз к вопросу о языке богослужения

4.09.2020
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

7.09.2020
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.08.2020
Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви

21.08.2020
Иеромонах Роман (Матюшин)

Не соблазняйте малых сих

11.08.2020
Михаил Тюренков

«Призрак автокефалии»: Станет ли Белорусская Церковь антирусской

2.08.2020
Владимир Семенко

Бывший схиигумен Сергий (Романов) становится проводником революции в Церкви

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.08.2020
Обращение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла с разъяснением канонического положения схимонаха Сергия (Романова)

10.08.2020
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

8.12.2020
Пантелеимон Филиппович

Церковный либерализм: взгляд из Белой Руси

15.09.2011
Протоиерей Владимир Чувикин

Протоиерей Владимир Чувикин: «Книжная справа сейчас несвоевременна».

2.09.2020
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

7.02.2021
Григорий Глушенков

Кто убил митрополита Киевского Владимира: большевики или украинские националисты?

14.07.2020
Крупный теоретик сексуальных отношений Кураев проповедует мальчикам о самом актуальном для него занятии – об онанизме

12.07.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Между бунтарством и отступничеством

7.07.2020
Роман Конь

О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу

30.07.2020
Архиепископ Никон (Рождественский)

Станем добре, станем со страхом!

30.10.2020
Почему не были реализованы планы по ядерной бомбардировке СССР

20.08.2020
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 52-й годовщине ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

2.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Основные признаки церковных модернистов, составленные архимандритом Рафаилом (Карелиным)

26.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

17.06.2020
Игорь Шишкин

Митрополит Иларион против Сталина

15.06.2020
Архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов превращают Сретенскую семинарию в рассадник богословского либерализма и церковного модернизма

11.06.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Перезагрузка

2.11.2020
Протопресвитер Владимир Диваков

Битва за Сретенский. Москва за нами

25.10.2020
Роман Носиков

Светлой памяти протоиерея Димитрия Смирнова (†21.10.2020).
Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

7.06.2020
Они хотят превратить Сретенскую семинарию в кочетковский междусобойчик.
Коротко об одном «герое» скандала в Сретенской семинарии иерее Стефане Домусчи

22.10.2020
Протоиерей Димитрий Смирнов (†21.10.2020)

Светлой памяти протоиерея Димитрия Смирнова.
Протоиерей Димитрий Смирнов о деятельности священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова

1.06.2020
В Москве будет построен храм с «иконостасом» в виде фаллического символа.
Может быть, лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

31.05.2020
Диакон Илья Маслов о «кочетковцах» в связи с лишением аккредитации СФИ

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

9.02.2021
К 15-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

«Яд в привлекательной упаковке»

12.12.2020
Алексей Горожанин

Посещал ли апостол Андрей Первозванный Русскую землю?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

24.07.2021
Как Олимпийский комитет России от Крыма отказался.
Вслед за флагом и гимном у российских олимпийцев отобрали право на территориальную целостность страны, которую они представляют

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

15.05.2018
О ситуации в Сербской Православной Церкви

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Изменение церковнославянского богослужения — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

24.08.2021
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

21.07.2020
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

 

НОВОСТИ

12.09.2021
Указ о запрещении священника Романа Степанова

12.09.2021
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

11.09.2021
Решение раввината для православных стало считаться критерием истины?

02.09.2021
«Тот, кто заразит кого-либо коронавирусом – виноват в убийстве», – иерарх Элладской Православной Церкви

31.08.2021
Светлой памяти Героя России Александра Захарченко (†31.08.2018)

25.08.2021
«Православие-лайт», Или давайте научим детей как «правильно» верить

21.08.2021
Антипрививочники! Создавайте движение против лечения зубов!

10.08.2021
Об основных мифах, распространяемых антивакцинаторами.
Интервью корреспондента сайта «Благодатный Огонь» с врачом Зоей Андреевой

06.08.2021
Митрополит Псковский и Порховский Тихон: «Еще в 90-е страшилок о вакцинации было хоть отбавляй»

30.07.2021
Фальстарт встречи антихриста.
«Сообщество свидетелей скорого пришествия антихриста» оживилось, узнав, что Чубайс – акционер предприятия, производящего «Спутник V»

20.07.2021
Кто ответит за преждевременную смерть от ковида Петра Мамонова?

14.07.2021
Парадокс вакцинации.
Патриоты всё-таки выступили против власти

03.07.2021
Обращение митрополита Псковского и Порховского Тихона к псковской пастве о необходимости вакцинации

25.06.2021
Протоиерей Алексий Касатиков: «COVID-19 – это биологическое оружие, направленное против России, и от него надо защищаться отечественной вакциной “Спутник V”»

24.06.2021
На Валааме будут выгонять из монастыря не вакцинировавшихся насельников, а в Москве от столичных священников не потребуют обязательной вакцинации

23.06.2021
Николай Стариков: принудительная вакцинация – это вторая «пенсионная реформа»

22.06.2021
22 июня 1941 года — 80 лет c начала Великой Отечественной войны

10.06.2021
Архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий, критиковавший законную власть в Белоруссии, снят с кафедры.
Белорусская русофобствующая оппозиция надеется, что владыка возглавит «православную церковь в новой Беларуси»

09.06.2021
Информационную атаку Запада и российских православных кликуш на вакцину «Спутник V» следует приравнять к экстремистской деятельности и посягательству на суверенитет России

09.06.2021
Число вакцинированных от COVID в российской армии приблизилось к 100%

28.05.2021
Скончался протоиерей Владимир Правдолюбов — строгий блюститель традиций православного богослужения и яркий полемист с неообновленчеством и церковным либерализмом

20.05.2021
Ещё раз о вакцинации: в военное время некоторые грехи не вменяются в осуждение

20.05.2021
В РПЦ призвали не считать вакцинацию грехом

17.05.2021
Почему современному кинематографу и телевидению выгодна фальсификация правды о Великой Отечественной войне

10.05.2021
Просим Священный Синод дать исчерпывающее разъяснение о допустимости православным верующим прививаться российскими вакцинами

09.05.2021
С Днем Победы!
Проконвоирование немецких военнопленных через Москву 17 июля 1944 года

30.04.2021
Иерусалимский Патриарх Диодор (†2000) о происходящем в Кувуклии во время схождения Благодатного огня

14.04.2021
Церковно-общественный совет по биоэтике, выступивший против церковного признания ЭКО (экстракорпорального оплодотворения), упразднён Священным Синодом

12.04.2021
Гагарин: «Привет, потомки! Как вы там?»
К 60-летию первого полета в космос советского космонавта Юрия Гагарина

24.03.2021
На Афоне начались прививки от коронавируса

07.03.2021
Обращение в Церковный суд: «Просим приобщить к делу “о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана” богословский разбор его публикаций».

05.03.2021
5 марта – день кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

24.02.2021
Кураев vs патриархия: «ничья»

18.02.2021
«Заноза» Патриарха Кирилла, или У Кураева длинные руки!

16.02.2021
Инициатива митрополита Илариона (Алфеева) канонизировать прот. Александра Меня призвана «уравновесить» недавнюю инициативу митрополита Тихона (Шевкунова) по подготовке к канонизации исповедника Церкви Русской старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

12.02.2021
Обращение студенческого сообщества Донбасса к молодежи России

09.02.2021
Митрополит Тихон (Шевкунов) объявил сбор материалов для подготовки прославления старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

04.02.2021
Лжемиротворчество под маской Православия.
Не стоит ли либеральствующим священникам снять рясу и податься в правозащитники?

03.02.2021
К 3-й годовщине гибели Героя России летчика Романа Филипова

28.01.2021
Митрополит Запорожский Лука: «Кураев за годы своей антицерковной деятельности внес в души христиан столько соблазна, лжи, осуждения, откровенной клеветы и ненависти к Церкви, сколько, наверное, не сделал за последнее время ни один человек»

24.01.2021
Митрополит Иларион: Кураеву грозит отлучение от Церкви

21.01.2021
Обратится ли Патриарх Кирилл к мэру Москвы С.С. Собянину с просьбой разблокировать социальные карты для бесплатного проезда в общественном транспорте для людей 65+ с целью посещения ими воскресных и праздничных служб в московских храмах?

19.01.2021
Институт Гамалеи опроверг слухи о содержании абортивных материалов в вакцине «Спутник V»

08.01.2021
Решение Епархиального суда г. Москвы по делу № 50-54-2020 (о признании протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана)

05.01.2021
В Рождество в Храм нельзя?!
Доктор Мясников осудил фатальный запрет для верующих пожилых людей посещать храмы

02.01.2021
Митрополит Запорожский Лука о снятии сана с Андрея Кураева

29.12.2020
Решением епархиального суда г. Москвы протодиакон Андрей Кураев признан подлежащим извержению из сана

24.12.2020
Рецидив неообновленчества: Патриарх Кирилл снова выступил за частичное использование русского языка в богослужении

17.12.2020
Протодиакон Андрей Кураев неожиданно заголосил о каноничности, хотя ранее говорил, что «каноны надо забыть и положить на полку»

27.11.2020
Рукопожатцы в масках «христиан»: новое открытое письмо российской либерды

24.11.2020
Священник Георгий Максимов про революционное «собрание православных мирян» от 31 октября

18.11.2020
Миссионерский декаданс: в одном из храмов Татарстанской митрополии священник совершает молебен в спортивном костюме (ВИДЕО)

15.11.2020
Собрание православных мирян как гниение

09.11.2020
Авторская программа Александра Щипкова «Агитаторы»: о священнике Георгии Кочеткове, либерал-православии и ревнителях не по разуму

08.11.2020
Православные миряне как орудие церковной революции и обновленчества справа

04.11.2020
Объявит ли Россия выборы в США 2020 нелегитимными?
Вся правда об американских выборах от Маргариты Симоньян

30.10.2020
Православные ковид-диссиденты активизировались…

27.10.2020
Обращение диакона Ильи Маслова в Церковный суд Московской областной епархии

24.10.2020
Эпоха протоиерея Димитрия Смирнова

22.10.2020
Нынешние церковные проповедники едва ли смогут сравняться с покойным о. Димитрием

19.10.2020
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)

14.10.2020
В Псковской епархии возрождается единоверческий приход и богослужения древнерусским чином

09.10.2020
Масоны Испании заявили, что папа римский поддерживает их принципы

08.10.2020
Митрополит Тихон (Шевкунов): Мне выпало счастье общаться с Путиным

02.10.2020
Оздоровление Сретенской духовной семинарии: Патриарх Кирилл назначил проректоров и секретаря Ученого совета

29.09.2020
Служба внешней разведки РФ узнала о подготовке в Белоруссии «резонансной провокации» с целью столкнуть православных и католиков

19.09.2020
Прощание с отцом Александром Шумским

17.09.2020
Погиб священник Александр Шумский

12.09.2020
Донбасс за нами! — сильная песня прекрасных дончанок взрывает Сеть

10.09.2020
Суд Екатеринбургской епархии отлучил схимонаха Сергия Романова от Церкви

08.09.2020
Диакон Владимир Василик о творчестве протоиерея Александра Меня в связи с 30-летней годовщиной со дня его убийства

24.08.2020
Святейший Патриарх Кирилл в ответ на многократные обращения мирян поручил проанализировать богословские изыскания священника Георгия Кочеткова

22.08.2020
О последних событиях в церковно-политической жизни Белоруссии

20.08.2020
Священнослужитель Белорусской Православной Церкви: Константинопольский патриарх готовит в Белоруссии церковный раскол

18.08.2020
Заявление Медиагруппы «Патриот» в связи с событиями в Белоруссии