Богородица

Актуальные статьи

На чьей стороне Правда Божия на Украине

3.09.2015
Иерей А.

Сегодня в буквальном смысле прихожане моего храма на Украине смотрят друг на друга через прицел автомата. Одни стали ополченцами, другие были мобилизованы или пошли добровольцами в украинскую армию, чтобы участвовать в так называемой АТО на Донбассе. И уже пролилась кровь… Мне часто задают вопрос: на чьей стороне правда? Ведь те и другие считают, что выполняют свой долг как православные христиане перед Родиной, и те и другие именуют себя патриотами. Казалось бы, священнослужитель должен был бы возвыситься над противостоянием, и сказать, что все мы братья во Христе и тягчайший грех проливать кровь своих единоверцев и ограничиться призывами к миру и покаянию обоих сторон. Так бы я и поступил, если бы не одно «но»… Христос не мир принес на землю, а меч. Не объединять Он пришел в этот мир ложь с правдой и грешное с праведным, а разделять. И сегодняшняя война на Украине – это момент истины, где происходит разделение: кто со Христом, а кто с антихристом. И Церковь в лице своих святых и духоносных старцев прп. Лаврентия Черниговского, cхиархимандрита Зосимы (Сокура), архимандрита Серафима (Тяпочкина), схиархимандрита Ионы Одесского (Игнатенко) и др., еще задолго до всего этого майдановского безумия благословила борьбу тех, кто сейчас воюет в Новороссии против безбожного режима Украины. Угодники Божии, еще при жизни носившие на себе печать святости, нас обо всем предупредили и указали, на чьей стороне должен быть верный, а на чьей стороне окажется иуда. Их книги печатались по благословению священноначалия, их проповеди читались с амвонов храмов. И теперь невозможно сказать, что мы ничего не знали и ничего не слышали, не отрекшись от них – светильников веры нашей эпохи. После их слов становится бесполезным поиск параллелей в истории и сравнения современности с эпохой большевистского переворота и гражданской войны в России и Украины в XX веке. В нашей ситуации ими все точки над «i» расставлены. Все кто против России, выражаясь словами архимандрита Серафима (Тяпочкина), – слуги дьявола. А все православные, кто погибает за Святую Русь на Украине (или иначе – за единство России и Украины), становятся наследниками Царства Небесного. Все кто воюет против России, даже если они считают себя чадами Московского Патриархата – уже отреклись от Христа, так как правду человеческую поставили выше правды Божией. Говорю это с твердой уверенностью в своих словах, как бывший клирик УПЦ и хорошо знающий, во что превратилась эта страна и ее народ за последний год. Знаю, чем дышат и руководствуются и те и другие.

Да, русский по происхождению (по национальности) может быть неправославным и против России, но тем самым он перестает быть русским, и становится «укром». Но православный, живущий Преданием Церкви (Богослужением и Житиями Святых, а не домыслами и фантазиями академических «богословов») не может не стать русским и быть против России (даже если он француз, немец или негр).

Для православного, читающего каждый день «Отче наш» слово Отечество ассоциируется с уделом «Отца Небесного», а слова «Родина Мать» подсознательно соотносится с Пресвятой Богородицей. Поэтому нет ничего удивительного, что для православных патриотизм не тождественен национализму. Российская держава и русский народ возникли в истории не по родовому признаку, а по религиозному. Святая Русь была проекцией на земле Небесного Иерусалима. Патриотизм в России, как и Православие, наднационален. Интересно, что сами националисты себя патриотами не считают. В их понимание «национализм» – это любовь к своей нации, а «патриотизм» – это любовь к своему государству, которое не всегда может быть националистическим. Но бывает, что и для православного сознания патриотизм становится чужд. Это происходит, когда патриотизм смыкается с национализмом. Националистический патриотизм не совместим с православным патриотизмом. Даже если националисты объявляют себя православными, это не означает, что они таковыми становятся. Для них вера – это лишь ширма, некая форма фольклора, через который проявляются особенности национального характера. В православии для националиста наиболее дóроги черты, в которых он видит пережитки языческого двоеверия.

Для православного же сознания национализм в чистом виде – это язычество. Термин язычество происходит от церковнославянского «язык» – народ. Т.е. тот, кто в своем сердце поставил любовь к своему племени или народу выше любви к Богу. Еще Фридрих Ницше говорил, что языческие народы в своих богах обожествляли сами себя и поклонялись себе.

В этом мне кажется объяснение, почему Церковь в войне СССР с нацистской Германией стояла на стороне Советского Союза, исповедующего атеизм, а не Гитлера и его «православного» союзника генерала Власова. Ибо нацизм – это и есть язычество в самом сатанинском своем обличии, намного переплюновший своего интернационального советского современника.

На Украине сегодня борятся два патриотизма. Один – бандеровский, нацистско-языческий, где «Украина понад усэ», другой – русский, православный, где Украина – это часть Святой Руси, мирового оплота Православия.

Будучи священником на Украине, когда на ектении возносились молитвы о «властех и воинстве» я всегда подразумевал исключительно воинство российское, но ни в коем случае не украинское. Такое представление полностью согласуется с богослужением Русской Православной Церкви, в котором Церковь, чествуя заступничество Божией Матери через ее святые иконы или прославляя кого-либо из сонма русских святых, молитвенно просит помощи воинству российскому. Ибо воинство российское – оно тождественно воинству православному, независимо где оно было: в СССР, на Украине или в России. Пока оно служило в перспективе делу Святой Руси – оно было нашим. По этой причине священники служат заупокойные молитвы о советских воинах, погибших в ВОВ, и о воинах интернационалистах, погибших в Афганистане, как за Веру и Отечество живот свой положивших. Хотя очевидно, что официальная идеология СССР никакой Веры не предполагала. Но промыслительно, что СССР, со времен Сталина, не желая того, служил оплотом Православия во всем мире, так как вынужден был унаследовать геополитику Российской империи или, другими словами, Святой Руси.

Но даже если не брать во внимание советские времена, а посмотреть, какая идеологема была господствующей в доевромайдановской Украине, то мы увидим, что всё устремлялось волей или неволей, явно или не явно, к возрождению Святой Руси. Это стало уже не некоей мечтой, а реальной перспективой. Вспомним официальные торжества, посвященные 1025-летию Крещения Руси, проходившие в России и на Украине. В тот момент армия и в России и Украине была по духу российская, т.е. православная.

А теперь – это действительно уже не российская армия, а нацгвардия (даже если это официально ВСУ), которая в православном сознании ассоциируется с нацистской гвардией, с армией оккупантов – врагами Веры и Святой Руси. То, что там могут быть те же люди – роли не играет. В свое время у нас часть православного народа тоже превратилось в униатов. Так и здесь ВСУ – это предатели и иуды. Не важно по каким причинам там они оказались. В «полицаи» тоже шли по разным причинам, а итог один.

Я никого не благословлял соглашаться на мобилизацию. Сейчас т.н. дезертирство – это подвиг веры, а участие в АТО – измена Веры. А всех, кого нынешняя киевская хунта называет «пророссийскими террористами», – это партизаны, борющиеся с оккупантами, – значит, они и есть российская армия. А значит именно за них молится Церковь земная и небесная, на их стороне правда Божия.

Если же кто из священноначалия и духовенство УПЦ говорит иначе, они сами становятся такими же иудами и предателями. Апостольство Иуду Искариота не спасло от вечного проклятия и осуждения, так и священнический сан для предателя служит только к еще большему вечному воздаянию. Не может у нас быть мира с фашистами-язычниками и не братья нам иуды!



Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Денис 16.09.2015 в 07:35:37

Инне Ивановой.
Только группа Православие.ру - 128 344 человек

Инна Иванова 11.09.2015 в 15:55:31

Наконец-то хоть кто-то безстрашно расставил точки над "и". Понятно, что даже автор не поставил свое имя под написанным. Признание точки зрения автора официальной УПЦ МП повлечет за собой осознанное мученичество, которое готовы ли все понести? Мученичество неизбежно и сегодня лишь оттягивается время его наступления, как на физическом плане - "минские соглашения". Нужно трезво смотреть в лицо событий: да, многие за Святую Русь, но готовы ли эти многие к покаянию, борьбе и мученичеству за веру и Христа? Языческая группа в контакте "Я-славянка" насчитывает более 58 тысяч участников, а православные группы, все вместе взятые, не достигают этой цифры. Способны ли мы остановить апостасию?
Автору - земной поклон!

Наталья 10.09.2015 в 22:43:43

Можно только поблагодарить священника за такой умный и ясный текст. Когда "да - да", "нет- нет", а остальное от лукавого. Ситуация на Украине ввела не только Россию, но и весь мир в тупик, из которого, если не будет милости Божьей, выхода нет. И замечу о постоянно появляющейся в СМИ "опасности русского национализма" - русского национализма быть не может генетически, потому что русский человек - это православный человек, ну, а если нет, то физически - многокровный. Разная течет в нас кровь, поэтому мы такие "всех понимающие и любящие", такие широкие, необъятные и не формулируемые. Русский человек - тоже тайна для мира. В общем, батюшке спасиБО, утешил.

Агапит 07.09.2015 в 13:48:12

***Нужно ли Новороссии стремиться к воссоединению с Россией в том виде, в каком она сейчас есть...*** (Иван)
Иван, я сначала хотел написать резкое "нет", вспомнил, как на святой земле Крыма ВВП хотел организовать игорные зоны и т.д., а потом подумал, что Россия - это всё-таки Родина-мать и для Малой, и для Белой, и для Новой Руси (Новороссии), ну а мать есть мать, какая бы она ни была... Поэтому отвечаю: да, воссоединиться нужно ВСЕМ!

Иван 07.09.2015 в 10:58:10

Все это правильно, да вот только вопрос. Нужно ли Новороссии стремиться к воссоединению с Россией в том виде, в каком она сейчас есть, с Россией, в которой рекой льется кровь нерожденных детей и в которой активно вводятся электронные документы? Возможно, ДНР и ЛНР следует идти другим путем - принять Конституцию, гарантирующую гражданину право на имя (т.е. запрещающую замену имени на идентификационный номер), также гарантирующую право на жизнь с момента зачатия (т.е. делающую аборты незаконными), а также закрепляющую брак как союз мужчины и женщины, с введением уголовной ответственности за мужеложство и другие извращения. И тогда воссоединение с Россией - только после внесения аналогичных изменений в Конституцию России ...

Алексей 06.09.2015 в 17:15:41

Владимир, не надо мешать болезнь с гибелью. Больной это грешник в лоне Церкви, а гибель это сознательное отречение от Веры. Если Вы не в курсе, то на Руси за ренегатство казнили. Только такими наставлениями прп. Иосиф Волоцкий сумел вытравить ересь жидовствующих. Думаю, что настоящий русский со своим ребенком изменившим вере в идеале должен поступить так же, как Тарас Бульба со своим сыном Андреем.

Алексей 06.09.2015 в 16:02:46

Владимир, Вас так не красит такая мелочность. Или Вы считаете комментарии в интернет должны быть на уровне трактата по Богословию? Понятное дело, что никто не оспаривает необходимость молится за врагов. Я писал это в контексте цитаты святителя Николая Японского, за чью победу молится. Всякому здравому человеку, следящему за диалогом, это должно быть понятно. Хотя, думаю, действительность Вас особо не интересует. Вы уже пришли на основании фразы выдернутой из контекста о крахе всей вселенной, так что извлечь Вас из Ваших фантазий, наверное уже не получится)

Владимир Юрганов 06.09.2015 в 15:41:15

Алексей, русские могут быть атеистами, иудеями, муслимами, язычниками но это русские, больные духом. Они требуют наших молитв, чтобы они вернулись в лоно Православия. Если ваш ребенок болен, вы же не отворачиваетесь от него брезгливо, а лечите его и молитесь за него? Некоторые иуды считают, что в советское время русских в СССР не было. Власовцы, что с них взять. Ещё хуже атеистов, мусульман и прочих отщепенцев.

Алексей 06.09.2015 в 14:25:03

Владимир, я тоже считаю крайне подлым заявлять, что можно быть или русским, или православным. Но также подло рассуждать, что русские могут быть атеистами, иудеями, муслимами, язычниками. А именно Ваша логика рассуждений к этому приводит. Слабо Достоевского прямо понимать, что русские - это только православные, а неправославные - это уже не русские, кто бы у них родители не были?

Владимир Юрганов 06.09.2015 в 12:00:57

Алексей
***думаю, что православное духовенство Московского Патриархата на Украине должно, по примеру святителя Николая, прекратить молиться за антиправославную хунту***
Думаю, Алексей не понимает зачем люди молятся. Он, видимо считает, что если за кого-то молятся - это ему почет тем самым оказывают. Слов нет. Как будто он ни разу не молился.... а не думал ли Алексей, что горячее всех молятся за больных, чтобы они выздоровели? Что за Патрираха и клир молятся, чтобы Господь не дал им уклониться к ересям. За власти, чтоб Господь не дал им скатиться до скотства... а люди тщеславные в своей пустой гордыни отказываются молиться. И если таких людей становится много, народ и получает и ерисархов, и тиранов. Так мало того, они ещё совой порок выставляют за добродетель.

Владимир Юрганов 05.09.2015 в 22:31:37

Алексей, вы, как я понял, считаете, что Достоевский этими словами призвал на отказаться быть русскими, а остаться просто-православными, забыв своих родителей? Или все же, он призвал нас, русских, оставаться русскими, и тем самым не терять своей веры во Христа, присущей нашему народу уже многие века? А Суворов, который говорил: "Я русский, какой восторг!" на ваш взгялд, этими словами отказался быть Православным? Я считаю крайне подлыми и провокационными заявления, что можно быть ИЛИ русским ИЛИ православным.

Алексей 05.09.2015 в 21:16:06

Владимиру Юрганову.
Достоевский как-то сказал "быть русским - значит быть православным". Бедный Федор Михайлович! Он не знал, что он впал в ересь сысоевщины и уранополитизма. Может Вам стоит ознакомится с трудами Константина Леонтьева "Византизм и славянство"? Или для Вас он тоже еретик-сысоевец?

Владимир Юрганов 05.09.2015 в 19:18:27

От отказа от своей нации один шаг до ереси. Священник Даниил Сысоев сказал, что у верующих во Христа не должно быть национальности, а его последователи дополнили, что 5-я заповедь говорит не о "биологических родителей", а о гуру, а "биологические родители" человеку - никто. Мне не близка позиция автора, на грани уранополитической сысоевщины. Гораздо ближе позиция Ивана Ильина, изложенная в статье "О русском национализме": "Что такое есть национализм? Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел в Божием саду. Национализм есть созерцание своего народа перед лицом Божиим, созерцание его души, его недостатков, его талантов, его исторической проблематики, его опасностей и его соблазнов. Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания". http://www.pravoslavie.ru/put/2448.htm
Это куда более можно назвать позицией православного верующего, чем еретическую сысоевщину. Уж я лучше буду любить мой народ, его Богом данные веру, язык, культуру, чем докатываться до обновленчества в виде отрицания 5-й заповеди в том виде, как её понимали все в течении тысячелетий. То-то все местные обновленцы чепчики в воздух принялись бросать в едином порыве.

Антоний 05.09.2015 в 16:41:00

"Присвоили себе человеки суд Мой".

Алексей 05.09.2015 в 15:39:35

Антоний, замечательный пример. Думаю, что православное духовенство Московского Патриархата на Украине должно, по примеру святителя Николая, прекратить молиться за антиправославную хунту и ВСУ и благословлять их истреблять неугодную часть православного украинского народа. И если святитель молился во враждебной Японии за победу русского оружия, то тем более духовенство УПЦ, которые являются официально клириками Русской Православной Церкви (в Уставе УПЦ об этом черным по белому прописано), должна молится за победу Святой Руси (читай ополченцев и в идеале России), а не Украины.

Псаломщик 05.09.2015 в 15:19:26

Антоний 05/09/2015 в 12:38:46
Не совсем понятно, к чему Вы привели св. Николая. Чтобы доказать, что украинские (псевдо)патриоты правы? Типа - они свое отечество защищают? От кого? От жителей Донбасса?

Антоний 05.09.2015 в 12:38:46

Святитель Николай Японский во время русско-японской войны остался со своей паствой в Японии, однако в общественных богослужениях участия не принимал, так как согласно чинопоследованию богослужений (и благословению самого свт. Николая Японского), японские христиане молились о победе своей страны над Россией: «Сегодня по обычаю я служу в соборе, но отныне впредь я уже не буду принимать участия в общественных Богослужениях нашей церкви… Доселе я молился за процветание и мир Японской империи. Ныне же, раз война объявлена между Японией и моей родиной, я, как русский подданный, не могу молиться за победу Японии над моим собственным отечеством. Я также имею обязательства к своей родине и именно поэтому буду счастлив видеть, что вы исполняете долг в отношении к своей стране»

Пётр Цыганков 04.09.2015 в 21:30:05

Лие.
Я имел ввиду, что у нас многие иерархи "возвысились" так, что сохраняют, как они считают, "мудрый" нейтралитет. Даже одного священника, кто благословлял русских в России воевать за ДНР, запретили в Служении (правда, быстро восстановили, испугавшись справедливых протестов).

Лия 04.09.2015 в 21:01:26

Петру Цыганкову.
***"возвыситься над противостоянием" ...Конечно, кто спорит?***
Сам автор статьи с этим спорит! Говорит: "Христос не мир принес на землю, а меч''. Война за Православие, за Христа богоугодна, благословенна!
***а то, что кому-то ногу оторвало, руку... это ерунда, бывает... Мелочи жизни***
Петр! Не надо ерничать. Да на войне может пострадать тело. Но Христос это принимает как подвиг! Не бойтесь, говорит, убивающих тело, но душу не могущих убить!

Пётр Цыганков 04.09.2015 в 16:16:09

Адриану.
"возвыситься над противостоянием"...
Конечно! Кто спорит? А то, что кому-то ногу оторвало, руку, в результате т. н. "антитеррористической операции"...эт ерунда... бывает... Мелочи жизни.

Адриан 04.09.2015 в 16:09:43

*** Казалось бы, священнослужитель должен был бы возвыситься над противостоянием. … Христос не мир принес на землю, а меч. Не объединять Он пришел в этот мир ложь с правдой и грешное с праведным, а разделять. И сегодняшняя война на Украине – это момент истины, где происходит разделение: кто со Христом, а кто с антихристом ***.
Вот этих правдивых, не политизированных слов ждут от нашей Церкви!

Лия 03.09.2015 в 22:31:41

Уважаемый Иван Красножонов! Да, украинский конфликт четко выявил суть этой духовной борьбы - но многие ли прямо открыто говорят об этом, находясь там? Так возблагодарим истинного иерея А. за то, что ЭТУ истину он говорит смело, находясь буквально под дулами автоматов, служа Христу в этом пекле. Немного там таких мужественных!

Иван Красножонов 03.09.2015 в 18:49:38

Украинский конфликт - это острие противостояния христианской русской цивилизации и сатанинской Европейской. Проблема не в стремлении людей к "самостийности", в Европу, и т.д,, не в "зомбировании", а в том, что душа людей стремится к диаволу. Этот конфликт чётко выявил, кто есть кто, насколько люди на Украине отошли от Бога. Свидомые нам не братья, а враги, враги Христа - наши враги. Примирение здесь не возможно и война это неизбежность. "Не мир, но меч".

Виктор П. 03.09.2015 в 18:14:43

Агапиту
Вам про украинцев написали, а Вы говорите про Одессу и одесситов. Смысл слов Петра (пусть поправит, если я неправ) именно в этом. Вы же вывернули к пропаганде ("они ленивые и вообще хотят только порто-франко") - так воспринимается. "Потребителей" всегда большинство, и оно всегда (посмотрите фото вишистского Парижа, например) будет думать исключительно о потреблении независимо от власти, и с любой властью свыкнется. То, что написал Никифоров, - наплевать и растереть. Известный Барин - великий-русский-режиссёр, когда ветры менялись, и не то говорил, в т. ч. про Одессу. Ветры они такие. А Одесситы - не украинцы. Там ЕСТЬ украинцы (пропаганда + завоз), ено русских много больше. Террор не даёт им говорить открыто. А большинство - как и везде - просто потребители без роду и племени.

Пётр Цыганков 03.09.2015 в 14:54:54

Агапиту.
У меня родственники по линии матери, даже не с Новороссии, а с Умани, Черкасс, это самая что ни на есть Центральная Украина. И в Одессе есть, знаю всё это изнутри. Только тот ДОСТОИН, кто отрёкся от "украинства". Потому что родственники играли сразу 2 свадьбы: в Днепропетровске и во Львове. Не могли договориться, "западенцев" не любили никогда, даже в СССР. А сейчас западенцы (читай, бандеровцы) перетянули на свою сторону почти всю Украину. Мне смешно слушать фразы, мол, "Киев будет наш". Более 70% украинцев ненавидят Россию и Русских.

Лия 03.09.2015 в 13:53:02

Батюшка! Слова Ваши пронзили до слез радости! Потому что это ПРАВДА Божия, которую мы так редко слышим, особенно на Украине. И радость от того, что есть истинные служители Христовы - воины духовные, мужественные, смелые, твердо стоящие в Истине. Свободные во Христе Иисусе! Земной поклон Вам за Ваше благородство. Да охранит Господь и дальше Вас и ваших близких от сатанистов. Аминь.

Агапит 03.09.2015 в 13:18:53

"Выводы: хохлам не доверять. Нож в спину воткнут." (П. Цыганков)
Пётр, хоть и тяжело от этого на душе, но приходится признать, что в целом Вы правы. Даже Е. Никифоров, главный редактор "Радонежа", сам одессит, написал как-то, что, например, Одесса никогда не желала быть русским городом, её идеал - порто-франко... И это мнение горожан в целом, а не только соплеменников Бени Крика.

Пётр Цыганков 03.09.2015 в 12:22:03

Агапиту.
Про хохла - ой, как согласен... сам видел не раз такой вариант: живёт в Москве, на хорошей работе работает, гражданство иногда РФ, иногда Украины, но поддерживает Украинскую "власть". Выводы: хохлам не доверять. Нож в спину воткнут.

Агапит 03.09.2015 в 11:16:51

***Сейчас т.н. дезертирство – это подвиг веры, а участие в АТО – измена Веры.***
В подмосковной Салтыковке у одной бабульки снимает комнату украинский гражданин, бывший военный лётчик, офицер запаса. Чтобы избежать мобилизации, он дезертировал (по другому не скажешь) из незалэжней, заплатив, по его словам, 4000 USD пограничникам, чтобы выпустили. Сейчас спешно оформляет вид на жительство, хочет получить гражданство РФ. При всём этом он - горячий сторонник самостийности, хвалит укров и ругает Путина и москалей. Уже устроился на работу в Москве. Ещё тот хохол, что еврея обманет:)
А статья верная, особенно в свете пророчеств Старцев св. Руси.
Спаси Господи, отче! И Игоря Друзь радостно видеть на фотографии.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс