Богородица

Актуальные статьи

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

3.11.2022


Когда предлагаются какие-либо усовершенствования в церковном богослужении ради миссионерских целей, возникает недоумение – зачем это надо? Ведь кто ходит регулярно в храм – того полностью устраивает установившийся порядок службы, традиционные богослужения, намоленный веками церковнославянский язык.

Часто лукавый прием неообновленцев добиться желаемых церковных реформ богослужения хитро осуществляются под благовидным предлогом «возврата к практике Древней Церкви», к забытым формам древнего богослужения В основу реформы полагается древняя, уже отжившая, форма или традиция церковной жизни. Этот приём носит наименование «модернизм через традицию». Ну, например, давайте снесем Московский Кремль в его нынешнем виде ради благого дела сохранения исторического облика центра Москвы: ведь при Иване Калите Кремль выглядел совсем иначе, чем сегодня. Вот и давайте восстановим его в первозданном виде! Во времена свт. Василия Великого причащались четыре раза в неделю, – почему бы нам не вернуться сейчас к этой древней практике и причащаться за каждой литургией?

Верят ли сами наши реформаторы в свои прекраснодушные розовые миссионерские затеи, предлагая внедрять новые формы в традиционный строй богослужения, в результате чего народ толпами повалит в храмы? Скорее всего – нет. Поэтому призывы к реформированию традиционного православного богослужения (якобы в миссионерских целях) свидетельствуют только об одном: об отсутствии подлинной веры в Бога у нынешних миссионеров-реформаторов (а возможно, здесь преследуются и определенные антихристианские цели). Никого «миссионерские» богослужебные уловки никогда не привлекут в церковь, не сделают человека православным христианином. Об этом замечательно сказал архимандрит Рафаил (Карелин): «Если Бог не призвал, то никакие ухищрения не помогут».

* * *

«Литургия апостола Иакова» обладает множеством отличий от принятых Русской Церковью богослужений – литургий византийского типа – святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова. Отличие этой «литургии» в том, что большинство тайных молитв читается вслух, а не шёпотом или про себя, как в Литургиях Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Ектеньи и Священное Писание читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю. Кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет. На этой «литургии» не обязательно совершать Проскомидию, так как это более поздний обычай, и если Проскомидия не совершается, то не читаются и 3-й и 6-й часы.

Но главными отличительными особенностями «литургии ап. Иакова» являются то, что священники совершают эту литургию без наперсных крестов: перед началом этой литургии священники снимают с себя наперсные кресты, а епископы – и панагии (отвергаясь своего Креста, священник лишается главного оружия и защиты от лукавого!), а также способ причащения мирян. За «литургией ап. Иакова» верующие миряне причащаются отдельно Тела и отдельно Крови Христовой, при этом миряне причащаются Святой Крови сами прямо из Чаши как и священнослужители: сначала предстоятель (епископ или священник) влагает в уста причастнику частицу Тела Христова с Дискоса, потом другой священник (а иногда и диакон) даёт причастнику испить из Потира (Чаши) Кровь Христову.

В 70-80-е годы XX века в Санкт-Петербургской духовной академии подобная практика служения «литургии апостола Иакова» возникла по инициативе митрополита-модерниста Никодима (Ротова), однако в 1990-е годы совершение этой литургии прекратилось. Впервые после многолетнего перерыва, 5 ноября 2010 года, в академическом храме в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, «литургию по чину апостола Иакова, брата Господня», совершил епископ Гатчинский Амвросий. С тех пор служение этой «литургии» в стенах СПбПДА проводится ежегодно. 5 ноября в день памяти апостола Иакова в Санкт-Петербургской Духовной академии в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий (Ермаков) каждый год совершал «литургию по чину апостола Иакова, брата Господня».

Отметим, что также 5 ноября 2010 года впервые в истории г. Москвы «литургия апостола Иакова» была совершена в здании ПСТГУ в Лиховом переулке под предстоятельством ректора протоиерея Владимира Воробьева в сослужении клириков Николо-Кузнецкого храма.

С этого времени данная литургия регулярно служится в нескольких епархиях Русской Православной Церкви. Прежде всего следует упомянуть те храмы, где служат священнослужители, приверженные программе обновленческих преобразований в области богослужения: архиепископ Амвросий (Ермаков), прот. Димитрий Карпенко, прот. Александр Сорокин...

Подобное ежегодное совершение «литургии апостола Иакова» стала своеобразной «обновленческой традицией». Прежде всего следует сказать, что данный чин литургии отсутствует в Типиконе, а следовательно является неуставным. Переводы «литургии апостола Иакова» на русский язык были сделаны в XIX веке, но не носили богослужебного характера, и в Русской Православной Церкви употребления «литургия апостола Иакова» не имела.

Богослужебный перевод ее и первые песнопения на церковнославянском языке были сделаны по благословению скандально известного первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Анастасия (Грибановского) (см., например, «Благодарственный адрес митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру. 12 июня 1938 г.» или «Пасхальные Послания митрополита Анастасия 1942 и 1948 годов») игуменом Филиппом (Гарднером) в 1938 году. С этого времени литургия святого апостола Иакова начинает периодически служиться в русских приходах за рубежом. В 1960–80-х годах по инициативе митрополита Никодима (Ротова) в день памяти апостола Иакова, эта литургия ежегодно служилась в Ленинградской Духовной академии. В 90-е годы совершение этой Литургии прекратилось. Постепенно она получила распространение и в других поместных Православных Церквах.

 

Многие православные христиане обращали внимание на то, что служение «литургии апостола Иакова» является недопустимым новшеством. В частности, протоиерей Константин Буфеев на страницах сайта «Благодатный Огонь» на основе литургических и церковно-исторических исследований пишет: «Неуставной чин, никогда со времён Крещения Руси не служившийся в храмах нашей Церкви, вдруг стал проводиться на некоторых приходах, в некоторых монастырях и даже в некоторых учебных духовных заведениях. Это явление невозможно назвать ни каноничным, ни традиционным». Отец Константин приходит к выводу, что «литургия апостола Иакова» – это пример недопустимого и просто некачественного обновленческого модернизма под видом «возврата к практике Древней Церкви», к забытым формам древнего богослужения: «литургия из степенного молитвенного таинства превращается в весьма сумбурное, нелепое и непоследовательное действо, когда стремление “быть как в древней Церкви” сталкивается с неспособностью современных людей осмысленно понести обряд двухтысячелетней давности».

Распространение служения неканоничной «литургии апостола Иакова» в храмах Русской Православной Церкви, вероятно, свидетельствует о том, что тема богослужебного реформаторства в Русской Православной Церкви, к сожалению, не закрыта. И, конечно, подобные события должны иметь огласку и встретить отпор среди клириков и мирян, стремящихся к сохранению неповреждённой богослужебной традиции Церкви.

Русская Православная Церковь совершает богослужения согласно действующему богослужебному уставу, изложенному в Типиконе, в котором строго расписано, какие литургии в какие дни должны совершаться. Совершение литургии апостола Иакова Типиконом не предусмотрено. Тот факт, что практика совершения неуставной литургии апостола Иакова возникла по инициативе маститого митрополита-модерниста Никодима (Ротова), ещё не дает оснований для повторения подобных литургических новаций и является дерзким нарушением церковного устава и проявлением церковного модернизма. Целью подобных богослужебных обновленческих экспериментов на наш взгляд является закрепление в сознании верующих возможности вариативности уставных предписаний и изменяемости богослужебных традиций, а тем самым – церковного предания. Под лозунгом «возврата к практике Древней Церкви» нам предлагается либеральная ревизия и реформация богослужебных традиций Русской Церкви. Напомним, что призывы к возврату практики Древней Церкви всегда были на знаменах всех протестантских движений (Лютер и др.), а в последнее время и обновленцев. 

Чтобы не потакать распространению порочной обновленческой литургической практике под видом антиканонической «литургии апостола Иакова», можно порекомендовать православным верующим воздерживаться от посещения храмов, где проводятся подобные богослужебные модернистские эксперименты.




 

  Священник Георгий Кочетков во время литургии апостола Иакова 11 января 2015 года. Богослужение возглавляет епископ Губкинский и Грайворонский Софроний.



Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Александр 05.11.2021 в 13:16:32

Я не понимаю, неужели этот выпендреж священников с литургией св.Ап.Иакова даст спасение души простому прихожанину и побудит обратится ко Христу грешников, какими являются и священнослужители. По моему это полный бред. Видимо соцсети и Инстаграм совсем сорвал крышу.

Валерий 11.11.2019 в 23:01:50

Михаилу Яблокову
"В субботу 5-я седмицы постов. Ко утрени знаменает в 4-й час нощи, молебнаго ради последования акафиста. И собравшимся в церковь, благословившу иерею, начинаем утреню, якоже предписася. иерей же кадит церковь всю. По шестопсалмии, Бог Господь, во глас 8."
От редакции: "В 4-й час нощи" соответствует 22 часам вечера, т.е. утреня может совершаться в вечерее время, о чем и написал Михаил Яблоков. На этом вопрос о времени совершении утрени закрывается.

Михаил Яблоков 11.11.2019 в 20:27:45

Валерию.
Почему вы принципиально игнорируете утреню субботы акафиста? Так как это никак не вписывается в вашу «парадигму»? Зачем лукавите? Вам уже все четко и ясно объяснено русским языком, но вы все равно уперто стоите на своем. Что ж, предоставляю вас самому себе.

Валерий 11.11.2019 в 19:03:55

Михаилу Яблокову
Всё таки у нас разные Типиконы. Купите себе правильный в издатотделе МП на Погодинской. "Во святую и великую субботу В 6-й час нощи ударяет параекклисиарх в тяжкая и великая: и собравшеся в церковь поем утреню по обычаю. Глаголем: Царю небесный: Трисвятое. По Отче наш: "Иерей: возглас. Господи помилуй, 12. Слава, и ныне: Приидите, поклонимся: трижды. И обычныя два псалма. Таже иерей возглас: Слава святей: И абие шестопсалмие, и по сих ектениа великая."
Если вечерня не вечером а утреня не утром, то зачем их так назвали? Чтобы врагам Церкви не было понятно? Если так то тогда пусть будет. Я с Вами согласен. А Типикон всё таки купите правильный. Простите.

Михаил Яблоков 11.11.2019 в 13:36:33

Валерию.
Утреня субботы акафиста по Типикону начинается «в 4 час ночи», по нашему времени в 22.00. Утреня Великой субботы по Типикону начинается во 2-м часу ночи, по нашему времени в 20.00. Итак, Типикон вполне предполагает возможность совершать утреню с вечера. Но случая совершения утрени после восхода солнца Типикон не знает ни одного! Что вам еще не ясно? Сколько можно уже одно и тоже твердить?
Вывод: утреня после восхода солнца - отступление от Типикона, а совершение утрени с вечера - нет. Вообще утреня совершается не утром, а перед утром; как и вечерня совершается не вечером, а перед вечером (на Афоне за два часа перед заходом солнца).

Валерий 11.11.2019 в 10:15:18

Михаилу Яблокову
Михаил у нас разные Типиконы. Я скопировал текст из своего Типикона: "Во святый и великий четверток. В 6-й час нощи клеплет параекклисиарх, и собравшеся в церковь, и сотворшу иерею начало: благословен Бог наш: начинаем абие по обычаю, якоже писася в четверток 5-я недели. Таже шестопсалмие, и по исполнении ектениа великая. Таже поем Аллилуиа, во глас 8."
Что такое "6-й час нощи" в апреле по старому стилю когда бывает Великий четверток? "Месяц априлий имеяй дней 30. День имать часов 13, а нощь 11."
Из этого указания Типикона видно, что 6-й час ночи это через пол часа после полуночи для этого месяца года. Если я неправильно считаю, подскажите как правильно. Скабалланович в своём замачательном труде даёт много ссылок на древнии Типиконы. Но у нас принят один, в котором нет указания о времени произнесения возгласа на утрени "Слава Тебе..." Я не против древних Типиконов, а против навешивания ярлыка "модернист" тем кто стремится приблизится к исполнению действующего в нашей Церкви Типикона.

Михаил Яблоков 11.11.2019 в 07:55:44

Валерию.
Типикон определяет некоторые дни, когда утреня совершается именно с вечера. См. например, утреня субботы акафиста, утреня Великого четверга. Примеров того, чтобы Типикон назначал служение утрени после восхода солнца нет ни одного! Литургия по Типикону может совершаться и раньше восхода солнца - «порану» - в большие праздники; и даже после полудня, если начинается с вечерни. То, что возглас «Слава Тебе, показавшему нам свет» произносился во время восхода солнца - толкование Типикона проф. Скабаллановича.

Валерий 10.11.2019 в 21:22:23

Михаилу Яблокову
Простите забыл про Литургию. В 8 главе Типикона сказано о служении Литургии. Во всех вариантах она служится только днём, т.е. после восхода солнца и никогда ночью, т.е. до восхода солнца. Только сказано что в России можно по усмотрению настоятеля в зависимости от времени года можно служит пораньше или попозже.

Валерий 10.11.2019 в 21:15:09

Михаилу Яблокову
Михаил у меня такое ощущение, что у нас с Вами разные Типиконы. У меня Типикон издательства Московской Патриархии. Я не нашел там, что возглас "Слава Тебе показавшему нам свет" произносится с первыми лучами солнца. А про то что утреня ночью перед восходом солнца начинается, а перед ней полунощница, а после неё 1-час - это прописано в Типиконе. И "утром" в Типиконе называется последняя часть ночи, перед восходом солнца, также как "вечером" последняя часть дня перед заходом солнца.
А про служение Утрени вечером, т.е. перед заходом солнца, не нашел в Типиконе. Нашел только несколько исключений, когда Утреня начинается не после полунощи, а до полунощи, но никак не вечером, т.е. до захода солнца. Поэтому если Утреня служится через час-два после восхода солнца - это ближе к Уставу, чем служение Утрени через девять-десять часов после восхода. Тогда кто тут модернист? Давайте оставим это на волю настоятелей, как и предлагает Типикон в некоторых своих главах. И не будем пасти пастырей.

Михаил Яблоков 10.11.2019 в 15:59:27

Валерию.
Давайте вернемся на исходную. Вы не забыли, о чем вначале говорили? О служении утрени утром, не так ли? Так вот, утреня утром - НЕ служится по Типикону! Утром служится литургия. А утреня служится ночью. Если о Типиконе речь. Возглас «Слава Тебе, показавшему нам свет» - это уже конец утрени - должен совершаться сразу по восходе солнца, а не позже. Поэтому служение утрени утром - модернизм. Типикон не знает утрени по восходе солнца, а вот в некоторых случаях служение утрени с вечера вполне допускается Типиконом.

Валерий 07.11.2019 в 22:53:07

Михаилу Яблокову
Насчет служения на русском согласен - это перебор. Кстати можно ссылку где свт. Афанасий говорит об этом. А насчет консенсус патрум не очень понятно. Было ли согласие и каких отцов подредактировать Типикон переформатировав суточный круг и ввести служение т.н. всенощных бдений вместо прямого указания 7 главы Типикона совершать в приходах и малых обителях накануне праздников Великую вечерню вечером и отдельно в своё время утром Утреню.
"Еще в прошлом столетие (19 век) у нас на Руси не было столь многочисленных бдений... при приснопамятном Митрополите Филарете всенощные бдения под воскресные дни и другие праздники, кроме великих и храмовых, совершались лишь в виде исключения в немногих по преимуществу домовых церквах, только с особого разрешения Митрополита и без звона, как нечто неуставное."
Поэтому мне не очень понятно почему каждый год издают Богослужебные указания на основе Типикона, в семинариях изучают Типикон, по которому даже в крупных монастырях в России почти нигде не служат и каждый настоятель сам себе Типикон. Как шутят семинаристы - аще изволит настоятель творим беззаконие. Нет согласия отцов, нет согласия мирян. Подскажите где выход?

Михаил Яблоков 07.11.2019 в 14:28:03

Валерию.
К счастью, это еще далеко не консенсус патрум. Еп. Афанасий (Сахаров) был и сторонником русского языка богослужения... и что? Переходить на русский язык что ли? ) Кстати, вот так все современные модернисты и поступают: находят какое-нибудь ошибочное (а кто не ошибается?) мнение некоторого отца и поднимают его на знамя, несмотря на то, что подавляющее большинство отцов это мнение отвергают. Вы в тренде )

Валерий 07.11.2019 в 01:14:53

Михаилу Яблокову
"...И главная наша беда в том, что у нас все меньше остается знатоков устава, какие бывали в допетровской Руси не только среди духовенства, но и среди мирян. Теперь уставным считают не то, что действительно соответствует букве и духу Церковного Устава, а то, к чему привыкли, как к УСТАНОВИВШЕМУСЯ. Но следует ли отсюда, что со всем этим надо мириться, что опасение чеховского «человека в футляре», «как бы чего не вышло» надо поставить выше необходимости принятия неотложных мер против беззаконного нарушения и искажения церковно-богослужебных законоположений и что надо отказаться от попыток вернуть в законное церковное русло далеко уклонившуюся от него современную церковно-богослужебную практику? Конечно нет! К сожалению, самочинные эксперименты печальной памяти обновленцев затормозили и чрезвычайно осложнили необходимое, неотложное дело упорядочения нашего богослужения. Поэтому теперь его надо начинать с особой осторожностью и осмотрительностью. Нужна долгая и основательная подготовка как среди мирян, так и среди духовенства. Нужна большая предварительная разъяснительная работа." Свт. Афанасий, еп. Ковровский.

Михаил Яблоков 06.11.2019 в 08:39:39

Валерию.
С чего вы решили, что Церковь должна в богослужении руководствоваться исключительного рационализмом и прагматизмом? Здесь другие законы работают. Это не одна из светских организаций, не путайте.

Валерий 04.11.2019 в 00:35:06

Абсолютно согласен с тем, что эта Литургия грубое нарушение устава и модернизм. Но не могу понять почему автор в предыдущей своей статье соблюдение устава (служение Утрени утром) также называет модернизмом. Или мы служим только по Типикону, по немощи сокращая его и ничего нового не добавляя и не искажая последовательности богослужений и времени их совершения или надо написать новую редакцию Типикона в которой будет отражена современная практика совершения богослужений. А то получается такая же лож как на дороге, стоит знак ограничения скорости 60, а можно ехать 80. Называем службу Всенощным бдением а на самом деле она заканчивается, особенно летом, до начала ночи. Но мы же все помним слова Спасителя о том чтобы у нас было да-да, а нет-нет и ни какого лукавства.

Роман 02.11.2018 в 23:58:20

Как Господь должен исправить эту ситуацию расползающейся раковой опухли на теле церкви земной, мы видим Его промыслительное попущение, Украина на гране войны, наш домострой рушится, скорби это называется, та самая химиотерапия для подавление расползающихся метастаз.

Владимир 01.11.2018 в 21:22:44

***Вот что пишет о снятии священниками с себя крестов во время совершения т.н. "литургии" ап. Иакова прот. Константин Буфеев: В I столетии, как известно, пресвитеры не носили привычных нам наперсных Крестов. Но неужели этот исторический факт может стать поводом к тому, чтобы добровольно совлечь с себя Крест, да ещё во время литургического священнодействия?!***
По мне, если бы кто-то сказал: "я не сниму с себя креста, и делайте со мной что хотите", за этого православный христианина во главе с Всесвятой Троицей всё Царство Небесное воскликнуло бы: "Радость наша!". Вот он - истинный спасительный подвиг сегодняшнего дня в России, не надо и мученичества, которое не каждому под силу!

Геннадий 07.11.2017 в 12:37:09

Владимир Юрганов:
@Это как, через час видение было? или из Патриархата по секрету позвонили? И на каком основании изымут? Из соображений гигиены?@
Достаточно только внимательно относиться к статьям и фото размещенным в них, и тогда не попадёшь в такую неловкую ситуацию, как эта например, Владимир. Вообще же, глядя на то, как успешно проходили прочие попытки приоткрыть окна овертона, согласишься с Александром Бутовым. Литургия ап. Иакова уже и на тв пиарится, на тк Спас. Только я никогда не поверю, что без благословения Святейшего она имела бы возможность оказаться на тв, а тем более в церквах и монастырях РПЦ МП.

Владимир Юрганов 07.11.2017 в 06:01:52

Александр Бутов:
/// Еще два часа назад я бы с Вами поспорил... Но теперь... И одна из этих причин, простите, лжица, которой обычно причащают народ. А точнее, ее отсутствие, т.к. ее изымут, уже не знаю, под каким предлогом, из всех храмов, и причащать народ станет нечем. ///
Это как, через час видение было? или из Патриархата по секрету позвонили? И на каком основании изымут? Из соображений гигиены? Тогда введут одноразовые лжицы, в пакетиках. Уже и св. агиасму кипятили из соображений гигиены году в 1914-15, вроде бы... Нилус жаловался, что вера иссякает, в пример это кипячение приводил. А она всё никак не иссякнет

Елена 05.11.2017 в 17:00:15

Схиархим. Зосима Сокур был келейником митр. Никодима Ротова, когда учился в Ленинграде. Чему же тут удивляться, он очень почтительно отзывался о митрополите.

Михаил Яблоков 05.11.2017 в 15:37:50

Александру Бутову.
Именно дерзкое пренебрежение Типиконом и отвержение свв. отцов его составивших, несомненно лишает благодати! А Вы что думали, Бог пойдет на поводу у гордецов-обновленцев?! Давайте вот мы сейчас с вами напишем новую "литургию", лукаво назовем ее апостольским именем и начнем служить. Будет такая "литургия" благодатной? Конечно, нет. Даже если ее патриарх благословит. Литургия у нас от Христа и Апостолов - через Отцов(!) передана. Вне преемственности Отцов - нет литургии! Этот спектакль никакого отношения к Апостолам не имеет. Принимать участие в ней - грех.

Александр Бутов 05.11.2017 в 13:52:01

Сегодня впервые участвовал (до начала причастия) в литургии апостола Иакова, служившейся в нашем храме. По результатам полученных впечатлений, прошу считать мой предыдущий комментарий ("ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА ИАКОВА НУЖНА!") недействительным. По крайней мере, временно.
ОТДЕЛЬНО МИХАИЛУ ЯБЛОКОВУ:
Уважаемый Михаил! О благодатности или безблагодатности этой литургии не стоит, как мне кажется, даже заикаться. Иначе нас может ожидать тот же плод, что и бывшего епископа Диомида, утверждавшего в одном из своих посланий о безблагодатности причащения в храмах московской патриархии. Точную его формулировку не помню. Пишу по памяти.
Да, забыл сказать об одной детали-"мелочи", на которой, помимо прочего, делают акцент в своих статьях оба автора - о "недопустимости" снятия священниками с себя наперсных крестов перед служением литургии апостола Иакова. Позавчера узнал, что их ношение как таковое нашими священниками Уставом ВООБЩЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!

От редакции: Вот что пишет о снятии священниками с себя крестов во время совершения т.н. "литургии" ап. Иакова прот. Константин Буфеев:
В I столетии, как известно, пресвитеры не носили привычных нам наперсных Крестов. Но неужели этот исторический факт может стать поводом к тому, чтобы добровольно совлечь с себя Крест, да ещё во время литургического священнодействия?! Выражение «снять Крест» равнозначно отречению от Христа... В добровольном (и, увы, кое-где массовом) крестоборчестве священников при служении литургии апостола Иакова видится духовное отступление, малодушная готовность поддаться воле врага рода человеческого, который боится Креста и ненавидит его. Отвергаясь своего Креста, священник лишается главного оружия и защиты от лукавого. Если модернисты так уж хотят рядиться в маскарад «как в апостольские времена», пусть изготовят себе вместо Крестов рыбок на золотых цепочках: всё-таки какой-никакой, а древний символ Христа (IXTYΣ)...  http://www.blagogon.ru/digest/697/

 

Михаил Яблоков 05.11.2017 в 08:55:29

Александру Бутову.
@Все вышесказанное написано мною в преддверии очередной литургии апостола Иакова, которая будет служиться в нашем храме, и на которой я пока еще ни разу не был.@
И не нужно на этом сборище быть. Это вообще не литургия, а модернистский спектакль. За такое дерзкое нарушение Типикона и отвержение отцов Церкви прерывается благодатная преемственность. Гордыня обновленцев - это смертный грех, несовместимый с благодатью.

Игорь Б 05.11.2017 в 04:58:48

Посмотрите, как в блаженстве нирваны молятся буддисты, или мусульмане, или иудаисты качая головой, как баптисты в неописуемой радости. Дьявол всегда рядом с нами, и насквозь знает наш мозг, влияя на центры настроения, вызывающие в плоть до чувство экстаза. В современном мире, человек живет в постоянном поиске удовольствий, и вот такие службы весьма привлекательны для людей знающих истинное Христианство поверхностно, посмотрите, сколько развилось сект, где глумятся над Евангелием своим падшим разумом, доводя себя до экстаза.

Илья 05.11.2017 в 03:13:23

Тут ведь понимаете какое дело. Во главе церкви (если рассматривать её без духовной составляющей, просто как организацию) стоят достаточно прагматичные и, в мирском понимании этого слова, адекватные люди. И они по своему заботятся об этой организации, стараясь чтобы она была развитой, сильной и влиятельной. Зачастую даже в ущерб той духовной составляющей, которую мы пока не рассматриваем. Ну а чем ещё можно объяснить существование, к примеру, банка "Пересвет" или участие вполне себе в дипломатических фактически бездуховных экуменических процессах? Это равносильно сотрудничеству светских коммерческих организаций: они не спорят о вере и вообще никак не противопоставляют друг другу свои учения, не ищут истину, собираются вместе для какой-то имитации совместной молитвы, а после, за закрытыми дверями, обсуждают свои насущные вопросы. Конечная цель их - объединение в одну мощную и влиятельную глобальную организацию. Ищут компромиссы, обсуждают условия. Дело-то не простое ведь, да и как люди к этому отнесутся, готовы ли к этому? Так в основном все готовы, православных ждут пока созреют. От сюда и столько обновленцев разных - модернизируем, обновляем, меняем...

Александр Бутов 05.11.2017 в 00:28:54

Георгий:
***Я думаю, что литургия "Иакова" будет распространяться повсеместно.***
Еще два часа назад я бы с Вами поспорил. Наверно, даже яростно. Но теперь... Теперь меня посетила одна мысль, которая сводит на нет, правда, косвенно слова уважаемого Михаила Яблокова в его последнем комментарии о безблагодатности... Мысль ужасно простая: вводимая в обиход литургия апостола Иакова - это ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА, а не модернизм, а именно ПОДГОТОВКА верующих к тому, что в будущем (не знаю, насколько скором) литургия свт. Иоанна Златоуста окажется вытесненной в силу ряда причин. И одна из этих причин, простите, лжица, которой обычно причащают народ. А точнее, ее отсутствие, т.к. ее изымут, уже не знаю, под каким предлогом, из всех храмов, и причащать народ станет нечем. Разумеется, будут, по-видимому, какие-то компромиссные, промежуточные средства причащения, вплоть до обычных столовых или чайных ложек, используемых за обычной трапезой. Но до времени. Кто будет изымать лжицы, мне неведомо...
Вот такой вот фантасмагорический вариант развития дальнейших событий. Скорее всего, о нем даже наш нынешний Святейший не догадывается пока. Можете смеяться, можете крутить пальцем у виска. Но... но все дело всегда в мотивировке, которая бывает с лукавой примесью. Повторяю: еще два часа назад я придерживался, если коротко, совершенно противоположной позиции, будучи под впечатлением от статей прот. Константина Буфеева и Николая Каверина. Эта позиция словесно выражалась коротко: ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА ИАКОВА НЕ НУЖНА!!! Теперь же придерживаюсь (хотя сам до конца еще не могу поверить в такое свое "перерождение") совсем иной, вышеизложенной позиции, которую можно выразить столь же кратко: ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА ИАКОВА НУЖНА! Прошу простить меня, если мои немощные слова кого-то, особенно мною уважаемого Михаила Яблокова, так или иначе искусили. И надеюсь все-таки не стать своего рода отщепенцем... )
P.S. Все вышесказанное написано мною в преддверии очередной литургии апостола Иакова, которая будет служиться в нашем храме, и на которой я пока еще ни разу не был.

Георгий 04.11.2017 в 19:01:14

Я думаю, что литургия "Иакова" будет распространяться повсеместно, т.к. во время литургии священники снимают с себя кресты, а врагам православия как раз это и нужно. Чтобы со временем убрать кресты ото всюду под "благими" намерениями, а затем упасть на колени перед антихристом и постараться паству вместе так же поставить пред антихристом на колени. Вообще все эти модернисты суть враги православия и народу нужно об этом знать.

Михаил Яблоков 04.11.2017 в 11:32:36

Александру Бутову.
Нет никаких оснований считать выдуманную обновленцами "литургию" благодатной.

Россиянинx 04.11.2017 в 10:00:17

Духовная бес-принципность попускается с самого верхнего уровня с целью размытия нашей веры. И судя по настойчивости - здесь стратегические планы уничтожения Православия.

Александр Бутов 03.11.2017 в 23:55:54

Игорю:
в частности, эту информацию вкратце озвучил Сельскiй бригадиръ 13/11/2015 в 11:25:03, во втором абзаце:
@В скиту же Валаамского монастыря как и во всей РПЦ МП никаких литургий ап. Иакова при Патриархе Алексии II не служили. На служение этих литургий дал свое благословение ученик митрополита-модерниста Никодима (Ротова) Патриарх Кирилл.@

Александр Бутов 03.11.2017 в 23:34:41

Игорь:
***Может быть, кто-то обладает данной информацией?***
Я обладаю.

Игорь 03.11.2017 в 18:29:19

Если в подведомственных Московскому Патриархату учебных заведениях (точнее, в храмах при них) попускается служить данную неуставную литургию, то есть ли на это благословление Патриарха? А если все это - самодеятельность, то теоретически должна быть официальная реакция со стороны Патриарха или соответствующего благочинного. К сожалению, я ничего такого не встречал в официальных источниках РПЦ. Может быть, кто-то обладает данной информацией?

Владимир Юрганов 03.11.2017 в 07:11:52

Михаил Яблоков пишет:
/// На каком основании современные модернисты и неообновленцы пытаются оспорить это общецерковное соборное решение? ///
Да на том основании, что они не являются Православными. Кто там из них заявлял, что православие обветшало? Шмеман? Вот они и пытаются его заменить протестантщиной. Подозреваю, что не бесплатно пытаются.

Михаил Яблоков 02.11.2017 в 13:24:39

Когда-то на окраинах Византийской Империи действительно существовали раные литургии с апостольскими именами, авторитет которых и тогда был весьма сомнителен. Потому в свое время была проведена церковная ревизия и оставлены только три самые достовернейшие литургии Константинопольского чина: Василия Великого, Иоанна Златоуста и Преждеосвященная. Они и вошли в Типикон.
А теперь вопрос. На каком основании современные модернисты и неообновленцы пытаются оспорить это общецерковное соборное решение? Что-то изменилось с того времени? Почему мы должны отвергнуть решение византийских отцов?! На каком основании? Не лучше ли модернистам смирить свою гордыню и покорятся отцам!

Владимир Юрганов 02.11.2017 в 12:01:37

На снимках-то прикладываются к чаше как стакану... тогда и не частицы должны быть, а от просфоры священник должен давать откусывать, если этой логике следовать. Вообще видел я такое причастие у лютеран. Думаю, в Швеции они. Видел в фильме Бергмана Причастие. Вывод - эта литургия - попытка притащить в Православие протестантские обряды... Кстати, в фильме пастор в Бога не веровал, его укрепляла жена, да померла. И он совсем было пошатнулся, но с помощью прихожанки "впервые за много лет произносит молитву, обращенную к Богу, а не к прихожанам". Описание фильма прямо как про наших обновленцев - может и им предстоит когда-нибудь обратиться к Богу вместе с прихожанами... а пока не видно, что бы они Богу молились.

сергей 27.11.2016 в 14:59:47

Пожалуй наша русская, российская действительность, всегда тянется к новому. Всегда кажется, что нам не хватает западного, модернизма, что мы отсталые, или наоборот - внести что-то, что показалось новым, неожиданным - из старого. Так и здесь: разложение души на мой взгляд пошло ради поиска для кого-то чего-то новенького, разнообразия. А это уже не Вера, не Христианство, это - недоверие к Творцу, старцам и тп. Когда не хватает таланта, людям хочется компенсировать это скандалом, выходкой (за гранью, на грани). Вместо молитвы и просьбы к Творцу, людям захотелось чего-то новенького. Где здесь Вера в промысел? Очередной, околоправославный перфоманс.

Марина 06.11.2016 в 12:45:15

"Дорогие мои! В пылу наших дискуссий мы все забыли, что о наших пастырях и, в первую очередь, о Патриархе молиться надо горячо и постоянно!" - пишет Лариса.
Все мы молимся о Патриархе и священноначалии, но кроме молитвы нужно ещё и высказывать свое мнение по вопросам хранения веры Православной. Потому, как с нас спросится на частном Суде и на Страшном Суде! Поэтому надо четко знать основы веры, защищать чистоту веры и своевременно отделять плевелы от здоровых семян!

надежда 05.11.2016 в 23:27:33

У меня, к сожалению, была "практика просвещения" в общине о.Георгия Кочеткова в самом начале основания его Высшей школы, которая обосновалась при Сретенском монастыре в период его восстановления. Мне в то время для преподавания в школе был необходим документ, свидетельствующий о духовных знаниях. Я подала заявление на соответствующий факультет Российского Открытого Университета. Написала требуемое для вступления сочинение, была зачислена, была беседа с о. Георгием. Вскоре, к своему удивлению, узнала, что он принял решение проводить занятия не в рамках ОРУ, а в рамках созданной им Высшей Московской Христианской Школы. Я была новоначальной и меня не смутил этот факт, хотя священник, с которым преподавали в общеобразовательной школе, предупреждал об опасностях подобных контактов. Происходящие позднее события подтвердили оные, что выражалось в следующем:
- первое причастие после исповеди о.Георгию за весь жизненный период сопровождалось чудесами;
- на второй литургии, которая предполагала причастие уже без исповеди, я ощутила сильнейшую головную боль и невозможность перекреститься, поднести руку ко лбу.
Опомнившись, вспомнила слова священника: "Причащаться с еретиками чревато!", вернулась в свой храм иконы Божьей Матери Владимирская, исповедалась и причастилась, получив облегчение.
Позднее я поняла, что спасло меня в данном случае "непослушание" - я не смогла оставить молитву, так как уже имела начальный, Слава Богу, опыт воцерковления в православном храме и не молилась "своими словами", как "благословлял" о. Георгий. К тому же на день памяти прп. Тихона Калужского причастилась, как делала это ежегодно, вопреки запрету до "воцерковления" в данном псевдоправославном заведении. Позже я говорила с полной уверенностью, что спасла меня Матерь Божия и прп.Тихон Калужский.
Позже, уже работая в школе, я пришла в храм, куда выдворили сретенское братство за учебными пособиями для начальной школы. Шла литургия... Вышел мальчик лет 5-6-ти, который должен был прочитать молитву "Отче наш", естественно на русском языке, согласно "уставу". И вдруг...!..слышится молитва НА ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, БОГОДУХНОВЕННОМ ЯЗЫКЕ! Ребёнок же - Ангел - и его не обманут!!!

бывший сектант 04.11.2016 в 23:01:59

В Петербурге, кроме косвенно указанного через упоминание прот. А. Сорокина Феодоровского собора, обсуждаемую литургию, а также литургию ап. Марка, а также "крещальные литургии", "венчальные литургии" и какие-то еще служат еще и в Князь-Владимирском соборе. Организует эти службы для своей кочетковской общины прот. Виктор Иванов. Там настоятель, - отец А. Сорокина В. Сорокин, в курсе и потакает таким службам и всему, что творится в этой кочетковской ячейке. Теоретические обоснования те же - возрождение какой-то древней традиции без "мха средневекового человеческого невежества" (прот. В. Иванов).

Александр 04.11.2016 в 13:44:25

Желание причаститься за другой, неизведанной литургией сродни блудной страсти.

Воин 30.12.2015 в 22:45:45

К сожалению, модернизм проникает и в самые северные епархии Русской Православной Церкви http://severeparh.ru/2015/12/29/informaciya-dlya-palomnikov/

Екатерина 15.12.2015 в 13:08:35

Уважаемый модератор, два моих комментария в защиту Литургии св.Апостола Иакова не выложили на прочтение. Не поняла почему.
От модератора: Потому, Екатерина, что защищать обновленческие эксперименты над нашей Церковью - это сознательно содействовать ее разрушению.

Сельскiй бригадиръ 11.12.2015 в 08:48:44

Екатерине.
@Очень хочется причаститься за литургией св.Апостола Иакова.@
Екатерина, а Вы уверены, что за т.н. "литургией ап. Иакова" совершается евхаристия, т.е. что хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы? Я не уверен в этом. Считаю, что это гнусная обновленческая профанация литургии, на которой евхаристия не совершается. Увы.

Екатерина 11.12.2015 в 00:50:43

Братья и сёстры, а Господь совершил первую евхаристию не по св.Иоанну Златоусту и не по.св.Василию Великому. А ведь после Вознесения Господа и проповедей свв.Апостолов служили литургии, да везде и в разное время по разному. И люди причащались, соединялись с Господом. Сколько забытых чинов литургии! И приходил Господь в Храмы, и питал христиан своей плотью и кровью. Очень хочется причаститься за литургией св.Апостола Иакова.

Россиянин 21.11.2015 в 13:44:28

Лариса 19/11/2015 в 22:17:29
Уважаемая Лариса, сестра наша во Христе! Никто из нас не забывает о наших пастырях и, в первую очередь, о Патриархе и все мы молимся за них горячо и постоянно. Никто не злословит и не осуждает. Однако не должно быть безразличия, человекоугодия, подхалимства и любоначалия в смысле покаянной великопостной молитвы святого Ефрема Сирина. Иначе мы изменим Церкви...
Критика - это как горькое лекарство. В случае чего без него и погибнуть можно. В прошлом такое бывало. Любовь - это и ответственность, а мы любим нашу Церковь и наших пастырей. Поэтому и критикуем...

Лариса 19.11.2015 в 22:17:29

Дорогие мои! В пылу наших дискуссий мы все забыли, что о наших пастырях и, в первую очередь, о Патриархе молиться надо горячо и постоянно! Молиться о чистоте и крепости нашей православной церкви, об искоренении ересей, о помощи Божией нашим пастырям в их многотрудном служении. Мы же "скатываемся" в грех осуждения даже Патриарха. <...> Простите меня!

Россиянин 16.11.2015 в 14:07:48

А ведь возглавляющий эту службу архиерей ставит себя на уровень святых Василия Великого и Иоанна Златоустого. Какое самомнение!

иерей Илья Мотыка 14.11.2015 в 15:28:09

Мнение патриарха и Синода - это Богослужебные указания, которые рассылаются по епархиям. Все остальное - местная художественная самодеятельность.

Марина 14.11.2015 в 13:00:48

протоиерею Леониду Калинину 11/11/2015 в 19:41:57
***Но "кошмарить" народ и запугивать ересью и отступничеством..***
Народ никто не "кошмарит" и не запугивает! Приходской народ активно поучается в чтении творений Святых Отцов Церкви, поэтому обновленческие выкрутасы не принимает. Меня больше всего удивляет в высказываниях священников-модернистов то, что они мирян представляют истинными баранами. Что им батюшка на приходе скажет, то они и делают, а своей головы на плечах они не имеют.

Марина 14.11.2015 в 12:47:17

Антон Мацнев:
***А ещё лучше, восстановим иудейский храм и будем туда ходить, ведь апостолы первоначально его посещали!***
Хорошо сказано! Слава Богу, большинство священников на приходах строго соблюдают Типикон.

Николай Обухов 13.11.2015 в 19:53:52

протоиерею Леониду Калинину.
@в позднейших Типиконах этой службы нет@
Ее и в ранних Типиконах нет. Это новодел. А если у вас имеется другая информация, отче, то укажите конкретно.

Олег 13.11.2015 в 17:43:15

протоиерею Леониду Калинину 11/11/2015 в 19:41:57
***Но "кошмарить" народ и запугивать ересью и отступничеством из-за того, что в позднейших Типиконах этой службы нет, на мой взгляд совершенно неверно..***
Отец Леонид, наш православный народ не так уж просто испугать, а вот фальш в делах веры он чувствует за версту. Достаточно взглянуть на эти грустные лица стриженных священников без крестов.

М.Яблоков 13.11.2015 в 12:21:51

Никите.
Никакой архим.Софроний Сахаров не старец. Апологет нового церковного календаря по опредению не может быть старцем. Весьма сомнительная личность.

Сельскiй бригадиръ 13.11.2015 в 11:25:03

Никита 13/11/2015 в 10:38:07
Никита, архимандрит Софроний (Сахаров) проживал в Великобритании. За границей эту литургию стали служить ещё в первой половине ХХ века (не думайте, что РПЦЗ не заражена модернизмом!).
В скиту же Валаамского монастыря как и во всей РПЦ МП никаких литургий ап. Иакова при Патриархе Алексии II не служили. На служение этих литургий дал свое благословение ученик митрополита-модерниста Никодима (Ротова) Патриарх Кирилл.
Что касается епископа Панкратия (Жердева) - то он также приверженец обновленческих тенденций в богослужении. Чтобы в этом убедиться - достаточно познакомиться с письмом прихожан московского подворья Валаамского монастыря, который напрямую подчиняется еп. Панкратию. Там подробно описаны все безобразия, которые творятся под "крышеванием" епископа Панкратия. См: http://www.blagogon.ru/digest/602/

Никита 13.11.2015 в 10:38:07

Литургию ап. Иакова служит схиигумен Серафим в Всехсвятском скиту на Валааме, он эту традицию взял от его старца, Софрония (Сахарова), то есть далеко не в 2010. На скиту эта литургия действительно братская, на Символе Веры все обнимаются поскольку там всего 15 человек живёт и не могу представить, чтобы её совершали в храмах, поскольку то благоговение с которым она совершается там, передать невозможно. Разрешение владыки Панкратия на это есть, а поскольку этот монастырь ставропигиальный, то и разрешение Патриарха

Россиянин 13.11.2015 в 08:36:21

Конечно, все дело в неумеренной гордыне. Ставят себя выше Церкви и Бога. Эдакое самолюбование сатанинское. Здесь не поиски "новых современных форм" или "возврата к утраченной древности". Тут ищется самореклама и тщеславие. И более ничего, все остальное - духовная пустота и духовное ничтожество. Театр без содержания. Вот в чем суть, и дело совсем не в том, было что-то конкретное в древности или не было. Этим пытаются через споры о частностях увести от главного. Так всегда поступают сектанты.

Владимир Юрганов 13.11.2015 в 06:04:19

Возрождение не имеющий содержания "литургии" сродни "возрождению русского язычества", когда в 20 веке написали "древние русские веды", и пудрят мозги легковерным как "русские веды" не имеют отношения к тому реальному язычеству, что было, так и "литургия" не имеет отношения к реальной литургии Иакова. Технология одна и та же. Мож и заказчики те же?

Николай Обухов 12.11.2015 в 23:52:48

"Перед нами обычный «блуждающий сюжет дьявола» - веками повторяющийся сценарий соблазнения больших групп христиан. Сначала реальной, исторической Церкви противопоставляется некий идеальный образ, надуманный и никогда не бывший в действительности. А потом в угоду этому миражу предлагается отбросить вполне реальные ценности". Игорь Друзь. Суть обновленчества.

Антон Мацнев 12.11.2015 в 23:18:30

Согласен с автором статьи. Удивительно, что священнослужители, что оставили здесь свои комментарии, поддерживают в них обновленчество. Чтобы понять, что дело скверно, достаточно даже одного участия в нем Кочеткова. Хочется иногда спросить: у вас глаза ослепли, что не видите очевидного? В жизни ежечасно происходит множество примеров, где со всей очевидностью видно, что нарушение установленных как гражданских так и любых других правил ведёт к хаосу. Что за необходимость возрождать утраченное, которое не повлияет положительно на спасение христиан? Ощущение как будто на рынке: товар не продается, клиенты не идут, давайте сделаем что-нибудь новенькое, сенсационное! Возродим утерянную литургию, вынесем престол на центр храма! А ещё лучше, восстановим иудейский храм и будем туда ходить, ведь апостолы первоначально его посещали! Модернисты поэтому так и зовутся, что утеряли внутреннее, а о внешнем безрассудно заботятся!

Елена Сергеева 12.11.2015 в 23:17:50

М.Яблокову
***Эта была лакмусовая бумага индикатора обновленчества.***
Я даже не знаю, что сейчас считать лакмусовой бумагой. Тут уже целые флаги расставлены. Ищешь, где их меньше.

М.Яблоков 12.11.2015 в 22:51:34

Елене Сергеевой.
///Если, зайдя в храм снова увижу папараци, развернусь уйду сразу///
Когда-то так же разворачивались и уходили из храма, если слышали вместо "живот" - "жизнь". Эта была лакмусовая бумага индикатора обновленчества. А сейчас сам Патриарх при чтении Великого покаянного канона Андрея Критского (!) прямо на ходу заменяет "живот" на "жизнь". Видимо считает, что его окружают одни идиоты...

Елена Сергеева 12.11.2015 в 22:09:01

М.Яблокову
Спасибо Вам за комментарий: ***Они утратили самое главное - соль Православия - веру, и восполнить ее им не удастся никакими ложными профанациями. ... Вина же всему - гордыня и тщеславие! Исключительно по гордыне и тщеславию они не удовлетворяются существующими святоотеческими формами богослужения, а ищут новых (ощущений). Истерическое тщеславие побуждает их к поиску новых форм.***
Как Вы правы!!! Не устаёшь удивляться этой "клоунаде". С такой гордостью они всё это преподносят. Только вот что-то стало их смущать, то фотографий нет, то вообще новость пропала. А фотографироваться они любят. Аж по нескольку фотографов всю службу щёлкают из разных углов, и им не важно, молитесь вы, Херувимская или ещё что-то у вас там, им главное - кадр! Не далее, как в воскресенье в течение всей Литургии приходилось уворачиваться от назойливых фотографов. Если, зайдя в храм снова увижу папараци, развернусь уйду сразу.

Светлана 12.11.2015 в 21:19:08

протоиерeю Леониду Калинину
Модернизм как раз и прикрывается в изменениях, в улучшениях. В статье правильно написано, что это ересь, можно дальше больше сказать - разрушение традиций нашего богослужения. Да, п.Кирилл своей клятвы не сдержал. Он клялся, что реформ не будет, только при нем все начало цвести бурным цветом, разные литургии на белорусском языках, на украинском. ...

Владимир Юрганов 12.11.2015 в 20:24:39

"Ектеньи ... читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю"
Люди не Богу, а дьякону молятся, как у католиков, где поп садится на трон, и ему молятся как Богу (сам видел).

Адриан 12.11.2015 в 20:01:16

11/11/2015 в 19:41:57 Ув. о. Леонид Калинин, Вы пишете:
***Церковь Христова не окаменевшая статуя, а живой организм***.
Пользуясь этим сравнением, Вы должны понимать, что живой организм обречен на смерть. А Церковь на апостасию. Блажен, кто в ней однако не участвует. Есть понятие в Церкви "удерживающий". Надо удерживать традицию до конца, не искажая ее. Форма не может улучшить содержание. Урин и в красивой вазе останется тем же, как и обновленческий зуд — духовный урин. Простите.

Сельскiй бригадиръ 12.11.2015 в 18:42:44

Один батюшка, узнав о служении неообновленцами литургии ап. Иакова, сказал: это не литургия, а балаган, и читать на ней Евангелие можно только в апокрифическом изводе: евангелие от Иуды или евангелие от Марии Магдалины.

Николай Обухов 12.11.2015 в 16:48:55

Алене.
@Один Г.Кочетков стоит гордый собой.@
Гордый, как бес.

М.Яблоков 12.11.2015 в 16:05:53

Елене Сергеевой.
Никакого отношения эта современная клоунада (под названием "литургия Якова") к древней литургии апостола Иакова не имеет. Древняя литургия ап.Иакова утрачена раз и навсегда (как, например, Третье Послание к Коринфянам ап.Павла и многое другое). Но сие не без Промысла Божьего! как и все прочее в Церкви Христовой. Восстановить эту древнюю литургию никак не представляется возможным. Да и не нужно это. Все, что необходимо для спасения, Церковь имеет, причем, - здесь и сейчас!
Обновленцы не умеют служить священные литургии Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Двоеслова, а дерзают на что-то якобы более древнее, будучи совершенно непричастными к аскетическим подвигам древних отцов. Они утратили самое главное - соль Православия - веру, и восполнить ее им не удастся никакими ложными профанациями. Наигравшись т.н. "литургией Якова", как малые дети, они потребуют что-нибудь новенького. Например, "литургию Марка". Наигравшись "литургией Марка", вспомнят про "литургию Амвросия", и так до бесконечности... пока окончательно не уподобятся... сатане, отвергая все церковные традиции, предания и установления. Вина же всему - гордыня и тщеславие! Исключительно по гордыне и тщеславию они не удовлетворяются существующими святоотеческими формами богослужения, а ищут новых (ощущений). Истерическое тщеславие побуждает их к поиску новых форм. "Но конец их будет по делам их".

Елена Сергеева 12.11.2015 в 12:36:08

Вот и в нашей епархии совершается эта литургия, о чём сообщается на епархиальном сайте. Только вот зашла сегодня на сайт, а эту новость убрали, и остальные аж до 22 сентября, хотела сюда ссылку поместить.
С другого сайта http://tomsk.bezformata.ru/listnews/sovershena-liturgiya-po-drevnemu-chinu/39875196/. Примечательно, что совсем нет фотографий в этом году, обычно их много.
Вот с прошлого года http://pravoslavie.tomsk.ru/news/2138

Алена 12.11.2015 в 11:36:29

Что-то лица у священнослужителей на фотографиях какие-то невеселые, если не сказать - тоскливые. Совесть, видимо, все-таки обличает. Один Г.Кочетков стоит гордый собой.

Сельскiй бригадиръ 12.11.2015 в 10:00:50

священник Алексий 11/11/2015 в 22:42:18
@ и схиархимандрит Зосимы "не авторитет", если служил Литургию апостола Иакова @
Честный отче! Схиархимандрит Зосима (Сокур) скончался 29 августа 2002, тогда как литургии ап. Иакова стали служиться либеральными священнослужителями ТОЛЬКО с началом патриаршества Кирилла, конкретно с 2010 года (ПСТГУ, СПбДАиС). При Святейшем Патриархе Алексии II ничего подобного в нашей Церкви не могло произойти.
Так что не наводите тень на старца Зосиму. Он всегда был верен церковному Преданию и сложившейся богослужебной практике и не позволял себе никаких обновленческих новшеств.

М.Яблоков 12.11.2015 в 05:29:52

Евлампии.
Кто вам сказал, что нужно вообще к чему-то возвращаться? Любая попытка возврата - это протестантизм - неверие в Святого Духа, устанавливающего в конкретные исторические времена конкретные формы богослужения через святых отцов Церкви. Святые отцы подвигом стяживали благодать и водились Духом, а все т.н. возвращенцы, обновленцы и модернисты, водятся злым духом и своими похотьми и страстьми.

Евлампия 12.11.2015 в 01:40:24

А почему бы в рамках возвращения к истокам - не вернуться бы к древнерусскому, дораскольному богослужению и дониконовским текстам, знаменному пению и древней иконе... чтению на погласицу?

М.Яблоков 11.11.2015 в 23:02:22

священнику Алексию.
Не нужно прикрываться святителем Филаретом. Никакой "литургии" Якова не существует, и вы это знаете не хуже меня. Это обновленческая карикатура на литургию. Кощунственный спектакль, за который непременно рано или поздно придется ответить.

священник Алексий 11.11.2015 в 22:42:18

Удивляет дерзость "псевдоревнителей". Святого апостола Иакова фамильярно называют Яковом (это кощунственно даже если допустить, что Литургия апостола Иакова не сохранилась, ибо она была, о чем свидетельствует житие апостола), и схиархимандрит Зосимы "не авторитет", если служил Литургию апостола Иакова, и святитель Филарет Московский недалек от "католического догмата соискупительницы", так как благодаря прежде всего ему в России начали совершать службу Погребения Плащаницы Пресвятой Богородицы, и борец с унией святитель Петр Могила виноват в том, что распространил на Руси униатскую Пассию. Да ладно эти святители! Так еще весь сонм святых, которые после них эти службы совершали по традиции, не входя в разбирательство об их происхождении, а просто опираясь на свой молитвенный опыт, признаны неопытными пастырями. Куда уж нами бедным неученым современным попам до их ревности. Нам можно просто сходу нахамить.

Сельскiй бригадиръ 11.11.2015 в 21:47:31

Илене.
Пассии служат почти во всех храмах г. Москвы уже много лет.

Илена 11.11.2015 в 21:28:43

А в Сретенском монастыре служат пассии.

Сельскiй бригадиръ 11.11.2015 в 19:54:18

Священнику Алексию 11/11/2015 в 19:24:19
@Литургию св.Ап.Иакова брата Божия, два раза в году служат в с.Никольское в Свято-Успенском Николо-Васильевском монастыре, который основал схиархимандрит Зосима (Сокур), ... Не думаю, что у кого-то повернется язык назвать старца Зосиму модернистом.@
1. Cхиархимандрит Зосима (Сокур) основал монастырь, но скорее всего не служил в нем литургию ап. Иакова, бо не был модернистом и дорожил нашим церковным Уставом!
@по поводу неуставной службы можно вспомнить и Погребение Пресвятой Богородицы.@
2. Потому то и нет в Типиконе чина Погребения Божией Матери, т.к. он позднего происхождения и является подражанием чину утрени Великой Субботы, которая должна быть уникальна по своему значению: вспоминаются спасительные и ИСКУПИТЕЛЬНЫЕ страдания Господа нашего Иисуса Христа. А чин Погребения Божией Матери, хотя и прижился в нашей Церкви, но все же умаляет НЕПОВТОРИМОСТЬ службы Великой Субботы. Так недалеко и от принятия католического догмата Соискупительницы.
3. Так же как и фальшивость служб Пассий Великим постом, когда читаются Евангелия, которые полагается читать ТОЛЬКО раз в год: в Великий Пяток. Опытные пастыри Пассий в своих храмах не служат, тем более, что они униатского происхождения и попали на Русь из Малоросии.
Протоиерею Леониду Калинину 11/11/2015 в 19:41:57:
@И Церковь Христова не застывшая окаменевшая статуя, а живой организм@
Вы, честный отче, за литургическое творчество по примеру живцов-обновленцев начала ХХ века?

М.Яблоков 11.11.2015 в 19:43:23

священнику Алексию.
Но вы и сравнили: чин Погребения Божией Матери (вечерня и утреня) и "Литургию", которую Русская Православная Церковь 1000 лет не знала! Все, что не освящено традицией, отвергается. И авторитет Зосимы Сокура не поможет. Особенно удивляет ваша неуместная веселость - ")))". Это у вас после служения литургии Якова такая эйфория наступила?

протоиерей Леонид Калинин 11.11.2015 в 19:41:57

Служба Божественной Литургии св. Апостола Иакова, к сожалению, не полностью дошла до нас, как и пишет в комментарии М. Яблоков. Но "кошмарить" народ и запугивать ересью и отступничеством из-за того, что в позднейших Типиконах этой службы нет, на мой взгляд совершенно неверно. Была такая служба! И Церковь Христова не застывшая окаменевшая статуя, а живой организм, способный и старое забытое воскресить для пользы верных…. Только вот, какая польза усматривается в этом, кроме попытки исторической реконструкции… не знаю и не уверен. Но никакой ереси и модернизма в этом не усматриваю и вам не советую на все пытаться приклеить ярлыки подобного рода, внося в сердца людей под видом ревнования о чистоте Церковного обихода смущение и разделение. От этой публикации, возможно, вреда больше… Будьте осторожны, чтобы не согрешить и не нанести вред себе и другим!

священник Алексий 11.11.2015 в 19:24:19

Насколько я знаю Литургию св.Ап.Иакова брата Божия, два раза в году служат в с.Никольское в Свято-Успенском Николо-Васильевском монастыре, который основал схиархимандрит Зосима (Сокур), у них мирян на этой службе причащают обычным чином. Второй раз служат в первый воскресный день после Рождества Христова! Не думаю, что у кого-то повернется язык назвать старца Зосиму модернистом. Да, по поводу неуставной службы можно вспомнить и Погребение Пресвятой Богородицы. Так что не везде модернизм там, где служат модернисты)))

Татьяна 11.11.2015 в 19:20:16

Вот еще аналогичная новость от ПСТГУ: "В день памяти святого апостола Иакова, брата Господня, в университетском храме Живоначальной Троицы в Вишняках была совершена Литургия по чину апостола Иакова." http://pstgu.ru/news/university/2015/11/07/61955/

М.Яблоков 11.11.2015 в 19:10:38

Никакой литургии Якова в первоначальном виде в настоящее время не существует. Сохранились лишь тексты на греческом языке без подробного указания священнодействий, отсутствие которых восполняется соответствующими из литургии Иоанна Златоуста. Таковое является полнейшей профанаций с точки зрения православной литургики. Кроме того, это грубейшее нарушение Церковного Предания. Типикон не знает никаких литургий Якова.

Россиянин 11.11.2015 в 15:31:59

Из всех приведенных в данной статье фактов явственно видно тяжелейшее духовное падение упоминаемых в статье и демонстрируемых на фотографиях священнослужителей. Понятно, что ими игнорируется Священное Предание как реальная жизнь Церкви, а признаются некие муляжи, выдуманные схемы. Также поступают и многие секты, например, "свидетели иеговы" и иные "восстановители". Игры в театр. Закономерен вопрос - кому же они служат? Ответ очевиден...

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс