Богородица

Актуальные статьи

Состоится ли в этом году Всеправославный Собор?

10.01.2016


«Надо просить Бога, чтобы Он отвел этот соблазн, надвигающийся на Святую православную Церковь».

Предстоятель УПЦ МП Блаженнейший митрополит Онуфрий.

 

Уже несколько десятилетий под эгидой Константинопольской Патриархии ведется подготовка так называемого «Всеправославного и Великого Собора». Однако темы для обсуждения на этом предлагаемом Соборе являются откровенно реформаторскими, так что провести этот Собор, не опасаясь возражений православных верующих, придерживающихся святоотеческого Предания, церковных канонов и традиций, будет весьма непросто.

Отличающаяся церковным модернизмом Константинопольская Патриархия, притязающая на возглавление ею всего Православия, стремится подчинить своему влиянию все поместные автокефальные Православные Церкви, проявляя тем самым «восточный папизм», то есть некое подобие римо-католического примата в восточноправославном варианте – примата Константинопольского престола.

Идея подчинения всех поместных Православных Церквей Константинопольскому Вселенскому Патриарху, находящегося на содержании Госдепа США, объясняется следующим. В случае единой централизации резко облегчается реформирование Православия в духе обновленческого модернизма и экуменизма, ибо Константинопольская Патриархия еще с 20-х годов ХХ века идет впереди всех Православных Церквей в области обновленчества и отступничества от чистоты православной веры, участвуя в экуменических проектах со всевозможными еретиками – то с протестантами, то с римскими папами, то с монофизитами.

Напомним, что Константинопольская патриархия проводит, начиная с 1920-х годов, программу реформы и обновления Православия, гораздо более радикальную и широкую, чем даже программа живоцерковников в России после революции 1917 года.

В 1920-е годы, когда Русская Церковь подвергалась страшным гонениям, когда наши епископы, священники и миряне шли на муки, когда Святейший Патриарх Тихон находился под арестом и был лишен возможности управлять Церковью, Константинополь в лице своих патриархов Мелетия IV и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами – фактическими пособниками гонителей: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено.

В настоящее время паства стамбульского патриарха, именуемого Вселенским и считающего себя по-прежнему «духовным лидером Православия», составляет в Турции всего лишь около двух тысяч человек! (Бóльшая же часть паствы проживает ныне в США.) Патриарху, притесняемому инославным турецким окружением, удается сохранять свою резиденцию в Стамбуле только за счет своих американских покровителей: Госдепартамент США и ЦРУ, безусловно заинтересованные в ослаблении Русской Православной Церкви и тем самым России, оказывают финансовую и политическую поддержку Вселенскому патриарху – сеятелю расколов и смут на канонической территории Русской Православной Церкви (сегодня Константинополь нагло – в попрание всех канонов – вмешивается в дела поместной Церкви на Украине УПЦ МП).

* * *

Тема предстоящего в 2016 году Всеправославного Собора в настоящее время является, пожалуй, самой обсуждаемой как среди мирян, так и духовенства Русской Православной Церкви. Прихожане задают вопросы об этом Соборе священникам, те в свою очередь, не имея никакой достоверной информации, не могут дать пастве никакого удовлетворительного и вразумительного ответа по теме общецерковной значимости!

– А правда ли что это будет тот самый 8-й Вселенский Собор, о котором ходят предапокалиптические слухи?

– А правда ли что после 2016 года в храмы РПЦ ходить будет уже больше нельзя?

Озабоченность православных людей решениями этого предстоящего Собора весьма понятна. Существуют серьезные опасения, что подготавливаемый Константинопольской патриархией Всеправославный Собор должен будет узаконить на высшем уровне линию секулярно-либеральной реформации Православия, трансформации его в т.н. обмiрщенное «европравославие», а по сути – измену ему. Мы очень рады были бы ошибиться, однако возможность совершить такой грандиозный переворот в Православной Церкви существует как из-за наличия активной секуляризованной современной паствы и клира, которая порождает полное безразличие к истине и нежелание ею жить и ее отстаивать, так и из-за внешнего давления на священноначалие Поместных Церквей со стороны Международных Центров развития мировой демократии. Следует учитывать и нынешний геополитический момент, когда врагам России именно сейчас нужно любыми способами ослабить духовную мощь Русской Церкви и ее авторитет в народе.

Православные люди, если в нашей Церкви еще не совсем утрачен дух соборности, имеют полное право высказывать свою обеспокоенность тем, что все поднимаемые на Соборе 2016 года проблемы и вопросы могут в итоге узаконить именно либеральный тренд современного «европравославия», а для этого вероятно будут постепенно пересматриваться и редактироваться и святые каноны, и многовековые традиции Православной Церкви, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров, превращая ее окончательно лишь в некую религиозную систему. Такую опасность не стоит отвергать только лишь из-за того, что, как заявляет председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), «без Русской Церкви на Соборе ни одно решение принято быть не может, поскольку условием является единодушное согласие всех Поместных Церквей». Ведь он сам признается, что «со стороны представителей отдельных Церквей и звучат иногда предложения по проектам соборных решений, не находящиеся в согласии с Преданием Православной Церкви»[1].

Не стоит забывать, что мы все сейчас живем в эпоху глобалистического диктата мировой евроатлантической закулисы, не желающей ни при каких условиях возрождения антилиберального по своей сути традиционного Православия. А потому и голос представителей Русской Церкви может в любой момент изменить свой вектор в направлении мирового тренда развития общества в сторону либеральной диктатуры и евроатлантических «ценностей». Мы помним, как даже такие стойкие в стоянии за чистоту Православной веры как Святейший Патриарх Тихон уступил мировому диктату и хоть и временно, но издал Указ о переходе на новый григорианский календарный стиль. 24 сентября 1923 г. совещание епископов под председательством Патриарха Тихона постановили неотложно принять новый стиль в церковную жизнь. Слава Богу, что этот стиль вызвал неприятие народа Божия и Патриарх был вынужден 8 ноября 1923 г. выпустить другой Указ, в котором распорядился отложить введение нового стиля.

Еще раз подчеркнем, что созыв Всеправославного Собора 2016 года в г.Стамбуле (Турция) будет проходить в эпоху все более ускоряющихся глобализационных процессов (а также жестких антироссийских санкций со стороны Госдепа США и его дочернего филиала – Евросоюза), дирижеры которых неизбежно попытаются оказать свое антихристианское влияние на ряд соборных решений. Вспомним «Всеправославный конгресс» в Константинополе 1923 года, когда под давлением масонской верхушки Константинопольской патриархии многим православным Церквям был навязан григорианский календарь.

В приглашениях, разосланных патриархом Варфоломеем предстоятелям поместных православных Церквей, указано десять основных тем предстоящего Всеправославного Собора:

1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.

2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.

4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.

5. Установление общего календаря праздников.
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.

10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.

По словам митрополита Илариона (Алфеева) «уже по восьми темам Церкви сумели договориться – по этим темам можно и провести Собор. Это, например, вопросы календаря, унификации церковных постановлений о посте, о препятствиях к браку, об отношении Православия к остальному христианскому миру и экуменизму».

Однако возникает правомерный вопрос: почему же верующие Русской Православной Церкви до сих пор не оповещены о позиции священноначалия по этим важнейшим вопросам церковной жизни, если по ним уже имеется договоренность? Верующие даже не знают, какова будет позиция делегации нашей Церкви на этом Соборе по важнейшим для Православия вопросам [пункты 5,6,7 и 9]!

Нам ничего не говорят, ничего не обещают. А ведь возможен и такой вариант: после Собора нам заявят, что делегация РПЦ была против любых нововведений и пересмотра канонов, но мы, мол, под давлением экономических санкций ради общеправославного единства и солидарности не могли пойти против мнения большинства Православных Церквей! Существуют обоснованные опасения, что так и будут навязаны Церкви Русской «единодушно принятые на Всеправославном Соборе» обновленческие реформы.

А почему бы Святейшему Патриарху и ОВЦС не заявить открыто, что наша Русская Церковь не пойдет на этом пресловутом Всеправославном Соборе 2016 года ни на какие изменения Предания: календаря, постов, откажется от экуменизма, даже если большинство поместных православных Церквей пойдут по пути апостасии на недопустимые новшества и реформы? Ведь таким заявлением священноначалие нашей Церкви могло бы успокоить многомиллионную паству, у которой накопилось немало тревожащих души верующих вопросов, связанных с готовящимся Всеправославным Собором.

И коль скоро вопрос о календаре стоит на повестке дня этого Собора, то наиболее разумным и благотворным для вселенского Православия было бы, если Русская Православная Церковь как самая многочисленная предложит новостильным Церквам вернуться на юлианский календарь, дабы не было у нас разделения в молитвах.

Нельзя не учитывать и следующее обстоятельство: на фоне жесточайшего кризиса российско-турецких отношений предстоящий Всеправославный Собор представляет собой отличный геополитический шанс для президента Турции Реджепа Тайип Эрдогана, чтобы «насолить» Кремлю и всей России в лице Русской Православной Церкви. Как известно, Константинопольский патриарх Варфоломей является турецким подданным. Более того, сейчас в работе церковных структур Константинопольской Патриархии могут принимать участие исключительно митрополиты, являющиеся гражданами Турции – только они могут входить в состав Святого Синода, выдвигаться кандидатами на Патриарший престол и участвовать в голосовании при избрании нового Предстоятеля Церкви. Эрдоган сможет надавить на гражданина Турции Варфоломея с целью продавливать на Всеправославном Соборе неприемлемые для Русской Церкви (а значит и для России) интерпретации пунктов Собора (например, вопросы экуменизма, ослабления постов, новый календарный стиль…).

Русская Православная Церковь должна присоединиться к бойкоту Турции, открыто покровительствующей запрещенной в России террористической организации ИГИЛ, и не участвовать в намеченном на 2016 год на турецкой территории Всеправославном совещании, ибо участие делегации РПЦ в этом сомнительном как с канонической, так и с геополитической точки зрения мероприятии сильно подорвет ее репутацию. Участие представителей Русской Православной Церкви в Всеправославном совещании на территории враждебного нам государства Турции будет неоднозначно расценено гражданами России, что не прибавит авторитета Русской Церкви и уважения ее высшим иерархам.

Как это не парадоксально, нынешние раздоры и конфликты между поместными Православными Церквями[2] служат благу вселенского православия и, в частности, Русской Церкви: чем больше будет разногласий между поместными Церквами, в первую очередь между Константинопольской и Русской, – тем больше вероятность того, что подготавливаемый Константинопольской патриархией Всеправославный Собор, на котором может произойти масштабная реформация церковных канонов и церковного предания (послабление или даже частичное упразднение постов, единый календарь, экуменическое движение...) и другие роковые для судеб Православия реформы, не соберется, а если и соберется, то не скоро, ибо созыв его станет весьма затруднительным.

И в заключение приведем мнение о намечаемом на 2016 год Всеправославном Соборе предстоятеля УПЦ МП митрополита Онуфрия. Своими сомнениями и тревогами паствы владыка поделился на состоявшемся 28 декабря ежегодном епархиальном собрании Киевской митрополии.

«Этот вопрос, наверное, сегодня самый главный, – согласился Блаженнейший. – Собор намечен на июнь следующего года. По этим планам на Троицу он должен быть уже завершен. Вообще, всегда вопросы, выносимые на Соборы, обсуждались заранее. Для этого проводились предсоборные совещания, на которые выносились те вопросы, которые Собору оставалось только утвердить. Не было такого, чтобы Собор уже начался, и только после этого начинали “вбрасывать” вопросы, о которых большинство не подозревает, вопросы заведомо спорные и вызывающие рознь.

Позиция нашей Церкви состоит в том, что вопросы, выносимые на Собор, (например, о новом стиле в Церкви), должны быть обсуждены на таких предсоборных совещаниях. Затем их должны все Церкви утвердить, и тогда уже согласованные позиции выносятся на решение Собора. Если хоть одна Церковь выступит против, тема снимается с повестки дня. Это называется правилом консенсуса – полного согласия. И наша Церковь настояла на том, чтобы строго придерживаться этого правила. Это гарантия того, что не случится расколов. Ибо даже если некоторые вопросы будут выносить большинством голосов, разделение таким образом уже произойдёт – еще до Собора.

И с таким подходом согласились все поместные Церкви. Но когда начали рассматривать вопросы диптиха, автокефалии, календаря, второбрачия для духовенства, то оказалось, что ни один из них не доведен до конечного вида.

И возникает вопрос – если мы, не имея подготовленных решений для Собора, соберемся все на такой «собор», то не выльется ли он в перепалки и споры, которые лишь скомпрометируют Церковь.

Кроме того, там может быть задействована следующая система продавливания решений: после долгого обсуждения решаем выносить его в таком-то виде (то есть вариант, предлагаемый заранее, отвергаем); принимаем новый – окончательный – вариант, голосуем за него, но на подписи подаётся он на греческом языке. Мы говорим: “надо внимательно посмотреть”, а нам отвечают: “Что там смотреть? Уже проголосовали, давайте – подписывайте!”. “Нет, – говорим, – мы сначала переведём”. И оказывается, что на подпись нам подсунули первый вариант – тот, который мы отвергли. И там тысяча таких способов обмануть человека и сотворить неправду.

Следовательно, если вопросы будут только предлагаться для обсуждения уже на самом Соборе, это выльется в балаган, который станет позором для Вселенской православной Церкви.

Поэтому есть такое предложение (мы его ещё будем обсуждать на Архиерейском Соборе) отказаться от участия в этом Соборе. Участие в нём может оказаться бóльшим злом, чем отказ от участия. Ведь даже если согласимся участвовать с тем, чтобы стоять на своём, пока будем обсуждать каждую формулировку, оппоненты выставят свои варианты в Интернет, как согласованные и проголосованные. И пока все разберутся, что к чему, возникнет масса соблазнов, угроза раскола. Чтобы этого не случилось, нам, по моему личному мнению, надо воздержаться от участия в этом Соборе … А если хотя бы одной из поместных Церквей на Соборе не будет, он уже не будет всеправославным…

Я думаю, что надо молиться Богу, просить Его, чтобы Он отвел этот соблазн, который надвигается на Святую православную Церковь, чтобы Бог сохранил нас в вере. Не надо искать новой веры. Сегодня надо искать обновления человека, потому что вера наша – святая. Сколько святых угодников она нам дала! Это место святое (собрание проходило в Киево-Печерской лавре. – Ред.) нам говорит, камни вопиют, мощи свидетельствуют о том, что это вера спасительная. Зачем нам искать что-то иное, что более соответствовало бы нашим страстям? Нам надо себя ломать, прилаживаться к вере, а не веру ломать под свою немощь, под свою гордыню. Нам Бог дал веру, храним же её, а что кто-то иной будет там делать – это его проблемы, его ответ перед Богом. У нас есть дорога и мы должны ею идти».

Может быть все-таки Православная Церковь вовсе не нуждается в этом Соборе?




———————————————————————————————

[1] Так, например, в докладе митрополита Илариона (Алфеева) «Межправославное сотрудничество в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви» приводятся следующие факты антиканонических предложений ряда Поместных Церквей к проекту вопросов Всеправославного Собора:
О календаре:

«В проекте говорилось, что в настоящее время, по мнению ученых-астрономов, новый православный календарь точнее старого. Следовательно, наилучший путь к разрешению календарного вопроса и Пасхалии – это признание всеми Православными Церквами нового православного календаря – как для непереходящих праздников, так и для Пасхалии… Тем не менее, признавая, что в некоторых поместных Церквах существуют пастырские трудности (как это видно из доклада Русской Церкви, из заявления Сербской Церкви и из специального заявления Иерусалимской Патриархии), Межправославная подготовительная комиссия предлагает осуществление этого решения оставить на усмотрение Поместных Церквей».

«Как видно из текста документа, в результате усилий делегаций ряда Православных Церквей, в том числе и Русской, в проекте документа был существенно изменен пункт, первоначально говоривший об обязательности перехода на новоюлианский стиль всех Поместных Православных Церквей (доклад по этой теме готовила Элладская Православная Церковь)».

О браках:

«По вопросу браков с инославными христианами Комиссией были выявлены следующие взгляды:

… в) Польская Церковь предлагает, чтобы согласно духу экуменизма и на основе местных интерконфессиональных сношений были признаны действительными смешанные браки со всеми крещеными».

О посте:

«Был рассмотрен и принят за основу решения доклад Сербской Православной Церкви, предлагавший существенную реформу дисциплины поста. Например, предлагалось, чтобы “пост в среду и пятницу соблюдался круглый год, но с разрешением употреблять постное масло и рыбу, кроме тех дней, которые приходятся на период поста”. Предлагалось также “со второй недели Великого поста до Вербного воскресенья включительно дать разрешение на рыбу”, “сократить Рождественский пост наполовину <…> или разрешить употреблять рыбу и масло на всем протяжении его, кроме пяти последних дней”, “сократить пост Святых апостолов до восьми дней, предшествующих празднику, если между праздниками Всех святых и Апостолов Петра и Павла срок больше восьми дней… дать разрешение на все среды и пятницы периода от Фомина воскресенья до Вознесенья”, “сохранить имеющийся срок Успенского поста, но дать разрешение есть рыбу и постное масло во все дни, кроме среды и пятницы” и т.д.»…

Межправославная подготовительная комиссия констатировала, что “большинство верующих в современном обществе не соблюдает всех постановлений о посте из-за трудностей современных условий жизни. Все это требует, чтобы посты стали более легкими, в частности, чтобы сроки их были сокращены, дабы у верующих не создавались «допросы совести» из-за нарушения строгих церковных постановлений, отравляющих их духовную жизнь”».

Следует однако сказать, что данный проект о постах в свое время вызвал критику со стороны ряда Церквей и вопрос икономии в дисциплине поста предоставлен «на духовное усмотрение Поместных Православных Церквей». Однако уже тот факт, что такие вопросы поднимались в ходе подготовки к Всеправославному Собору, свидетельствует о возможности повторения этих антиканонических прецедентов и на самом Всеправославном Соборе.

[2] Глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион сдержанно оценивает перспективы созыва Всеправославного Собора, сообщает Интерфакс-Религия.

«Вызывает сомнение сама возможность проведения Всеправославного Собора в то время, когда некоторые Православные Церкви находятся в состоянии неурегулированного конфликта, не говоря уже о крайне нестабильной общеполитической обстановке в мире, – говорится в заявлении митрополита Илариона. – Работа по пересмотру документов продвигалась крайне медленно, в результате из восьми тем, которые предполагалось вынести на Собор, к настоящему времени удалось полностью согласовать только три, работа над остальными так и не была завершена. Пока что среди Поместных Церквей нет единого понимания того, по каким правилам Всеправославный Собор должен осуществлять свою работу, каким должен быть его регламент. Специальная межправославная комиссия, которая совсем недавно собиралась для обсуждения этих вопросов, была вынуждена прервать свою работу, поскольку консенсуса достичь не удалось. До сих пор остаются без ответа и многие касающиеся подготовки Собора вопросы, которые в минувшем году неоднократно поднимал Святейший Патриарх Кирилл в письмах к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею», – заявил митрополит Иларион.

 

 
 Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Военный наблюдатель 25.01.2016 в 17:50:41

Осторожно, провокация! В сети появился фэйк, страшилка для православных. Не верьте этой публикации, там сплошь выдумки, с целью внести смуту в Церковь накануне Архиерейского Собора РПЦ: http://communitarian.ru/publikacii/tserkovnaya_analitika/memorandum/

Агапит 17.01.2016 в 17:46:00

"И тем не менее евхаристическое единство с ними не прервано." (Н. Обухов)
Да, к сожалению.

Николай Обухов 17.01.2016 в 16:23:05

Агатипу.
И тем не менее евхаристическое единство с ними не прервано.

Агапит 16.01.2016 в 22:03:21

Я вообще считаю, что новостильники смертно согрешили против единства литургической жизни Церкви, какое вообще с ними возможно общение? Еретики и есть, пусть каются последыши Метаксакиса.

Марина 16.01.2016 в 09:59:55

Ключевая мысль статьи - это соборная молитва всех верных к Господу: "надо молиться Богу, просить Его, чтобы Он отвел этот соблазн, который надвигается на Святую православную Церковь". Я ещё ни разу не молилась, несмотря на то, что предстоящий Собор вызывает тревогу и неодобрение!

Фёдор Огородников 15.01.2016 в 06:36:19

Дорогая Татьяна! Не бойтесь! Радуйтесь о Господе! Всегда против Церкви нашей борьба велась именно на уничтожение. И всегда с подачи запада. Не первый и не последний раз. И так до скончания времён. Раскол очень вероятен. Но стоит ли этого бояться? Главное не присоединиться к раскольникам. Главное остаться с Матерью нашей Церковью. А Она вечно и незыблемо пребудет, ведь с Нею Господь! И так, надо веровать и уповать на Господа.
Николай. Господь ничего не требует. Господь смиренно просит нас пребывать с Ним. И да пребудем с Ним в мире!

И.Ф. 14.01.2016 в 18:44:00

Вот бы такую петицию написать на самом деле - и подписи собрать. Если одна поместная Церковь откажется - не будет собора. Я тоже против подпишусь. Какие будут предложения? Как можно сбор подписей организовать? Организует же о.Всеволод Чаплин сбор подписей за выборность священства - надо такую же петицию против написать, и тоже подписи собирать.

Татиана 14.01.2016 в 18:05:34

Люди православные! Я плохо разбираюсь в церковной политике, но статья эта меня напугала не на шутку! Понимаю, что против православия идёт борьба на уничтожение. Православные братия и сестры, разве мы можем дать возможность попрать нашу веру, растерзать, уничтожить? Как же мы будем на суде Божьем смотреть на Матерь Божию, которая покровительствует России православной. Не предадим ли мы Ее, Матерь Божию расколом? Скажите где можно оставить свой голос за отмену Собора. Я - против! Простите.

Михаил Ершов 14.01.2016 в 13:38:20

В. Юрганову
С чего ты взял, что я учился в семинарии или еще где-нибудь на богословском факультете? И тебе ли рассуждать о хамове грехе с твоими замашками и "прорывами"? Если тебе здесь не нравится, можешь идти куда угодно, твоя воля. А я останусь здесь, пока сайт будет оставаться православным. И молиться никто не отказывается, как же без молитвы. Только постом и молитвой...

Владимир Юрганов 14.01.2016 в 12:30:26

Ершову
Ты "правду" ставишь выше благочестия (а правда твоя - она как у Хама - опрочить отца). Это недостойно православного человека. Потому всех это и возмущает на православном сайте. Может тебе на протестантском себя попробовать?

Владимир Юрганов 14.01.2016 в 12:27:44

Геннадию
"Высказать свое мнение", что молиться не обязательно, а надо высказывать мнение - это что, для православного сайта мнение? А ведь Михаил имеет и образование богословское, хотя и неоконченное. Не потому ли не окончил, что больше мнение высказывал, чем был православным?

Михаил Ершов 14.01.2016 в 11:37:25

В. Юрганову
К сожалению, "бесит" не только тебя. Правду не могут терпеть и на других ветках. Вот за эти 2 "хамские" вышестоящие предложения меня могут "забанить", для этого и провоцируют.
Спасайся, Владимир. С праздником, братья и сестры!

Геннадий 14.01.2016 в 10:21:40

Не провоцируй человека на резкий ответ тебе Владимир Юрганов, Михаил высказал свою точку зрения, и сильно не погрешил против истины.

Владимир Юрганов 14.01.2016 в 09:57:50

Ершову
А ты значит такой "богослов" недоделанный, что молитвой Богу пренебрегаешь? Не веруешь Господу значит? Ну да. Депутат-то с чиновником выше Господа. На них надо уповать... Меня бесит, когда псевдоправославные начинают превращать Правовлавие из Веры в Бога в политическое знамя.

Михаил Ершов 13.01.2016 в 13:01:27

http://blagogon.ru/news/403/ Комментарий - замечательный, всё так и есть.
Вот бы послать этого митрополита (нет, не на плоту жить где-нибудь на крайнем Севере, мы же не изверги) в какой-нибудь средний городишко средней полосы, да без долларов и евриков, на приход, квартирку без клопов мы бы ему нашли. Но пусть не забывает, что ему еще и московских хозяев кормить нужно, заграничные командировки и всякие псевдомиссионерские проекты оплачивать. И пусть себе "радуется"... А в Москве-то в своей резиденции что не жить, в тепле да в комфорте да с прислугой всякой...

Михаил Ершов 13.01.2016 в 11:31:44

И еще в каждую деревню своего епископа поставить.))) Чтобы все молились...

Владимир Юрганов 13.01.2016 в 08:02:18

Ершову
Михаил, ладно на Афоне... Пока в каждой избе молиться не станут, афонских молитв будет недостаточно. Не следует на монахов свой долг перекладывать.

Михаил Ершов 12.01.2016 в 20:17:24

Есть еще кому молиться и на Афоне, и у нас в России... А папа Ф. "будет молиться об успешном проведении Всеправославного собора": http://www.pravoslavie.ru/88351.html Как там "наш" ОВЦС? Поддержит папу римского вместе с п. Варфоломеем?

Владимир Юрганов 12.01.2016 в 06:07:14

Ершову
***Раз нет всеобщего понимания того, что экуменизм - самая худшая из ересей, которую нужно осудить соборно, то нечего тогда вообще говорить о каком-то всеправославном соборе.***
Михаил, в том то и беда, что соборно осудить не получается, ибо позиции экуменистов тоже сильны в нашей Церкви, увы. Мы с вами сделать так сказать политически тут ничего не можем, а вот оказать молитвенную помощь как раз в наших силах. Ревнители веры из иерархов в ней нуждаются.

Михаил Ершов 11.01.2016 в 13:58:36

Михаилу Яблокову 

Разве могут экуменисты осудить себя самих? Никогда. Им бы свое да чужое протащить, какие там еще ереси... Давят на них сильно, а они не могут отказать по понятным причинам. Посмотрим, устоит ли архиепископ Иероним. http://www.pravoslavie.ru/89554.html Но я все же надеюсь, что этот "всеправославный" собор будет отложен на некоторое неопределенное время. Есть еще кому постоять за Православие, да и гнева людского экуменисты-извращенцы боятся больше чем Божиего. ...

Владимир Юрганов 11.01.2016 в 13:58:27

Ершову 

"Если кто-то хочет продолжать служить в одном стиле с католиками", то пусть в католики и переходит, а воду не мутит

Михаил Ершов 11.01.2016 в 13:15:10

http://www.pravoslavie.ru/89554.html Такое давление не удивительно. Если он - настоящий монах, то выстоит с Божией помощью. А вот на извращенцев легко надавить, и они на всё согласятся. Но пока еще не пришло их время, боятся гнева народного. Придется этим экуменистам скорее всего отложить свой собор еще на некоторое время...

М.Яблоков 11.01.2016 в 12:14:52

Михаилу Ершову.
///экуменизм - самая худшая из ересей, которую нужно осудить соборно, то нечего тогда вообще говорить о каком-то всеправославном соборе///
Единственный догматический вопрос, который может и должен быть поставлен на Соборе - это анафема экуменизму во всех его проявлениях и формах, а как же всем последователям этой сверхъереси. Других догматических вопросов я не вижу. Хотя фанариоты могут выставить новый "догмат" о непорочном зачатии Константинопольских патриархов )

Владимир Юрганов 11.01.2016 в 11:04:48

Ещё один довод за то, чтобы не ехать в Константинополь. А почему бы турецким властям на взять в заложники наших иерархов, если они, скажем, откажутся подписывать экуменистические решения? Господи, пронеси мимо Православия разрушительные эти деяния.

Прот. Андрей Хвыля-Олинтер 10.01.2016 в 19:46:01

По поводу "объединения": Святое Предание однозначно указывает – как!
«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви (τα εκκλησιαστικά) не исправляется чрез компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью, но как находящийся вне света, по необходимости, будет во мраке, так и немного отступивший от Истины, предоставлен подлежать лжи, если будем говорить правду; и хотя возможно сказать, что между светом и тьмой есть середина – называемая вечерними и утренними сумерками, однако, между Истиной и ложью, как бы кто ни старался, не выдумает нечто среднее». Схоларию – Марк Ефесский (из послания к Георгию Схоларию, когда обнаружилось, что тот считает, что возможно сделать некое соглашение с латинянами).

Михаил Ершов 10.01.2016 в 19:22:18

Нужен ли этот т.н. Всеправославный и Великий Собор? Нам, православным христианам, не нужен! И никакого бойкота объявлять не нужно. Вообще отказаться от проведения подобного сборища где бы там ни было: ни в Стамбуле турецком, ни в Шамбези швейцарском, ни в Вавилоне апокалиптическом. Хочется надеяться, что на предстоящем Архиерейском Соборе РПЦ МП именно такое решение и будет принято. Нам не нужно мнимое единство с обновленцами-модернистами, экуменистами и прочими извращенцами всякого рода. Раз нет всеобщего понимания того, что экуменизм - самая худшая из ересей, которую нужно осудить соборно, то нечего тогда вообще говорить о каком-то всеправославном соборе. Если кто-то хочет продолжать служить в одном стиле с католиками, то пусть служат себе на погибель (в этом году у католиков пасха празднуется раньше иудеев). Балаганы нам не нужны!
"Неправедный да делает еще неправду, нечестивый да сквернится еще, праведный же да творит правду еще и святый да освящается еще. Се гряду скоро, глаголет Господь, и возмездие Мое со мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Откр. 22:11-12).

НИКОЛАЙ 10.01.2016 в 17:50:44

САМ ГОСПОДЬ ТРЕБУЕТ ОБЬЕДИНИТЬ ПРАВСЛАВИЕ

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс