Богородица

Актуальные статьи




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Вера 17.05.2016 в 00:01:31

Невозможно смотреть на брызгание слюной господина Душенова и слушать его пустую болтовню. Говорить правду всегда легко и приятно, а здесь одно лукавство. Хотя, хорошо что маски сейчас срываются со многих менее искусно их носящих. Но нельзя забывать, что цель - прельстить избранных, а враг крайне хитер. Бдите и молитесь, братья и сестры.
Спаси нас Господь и дай нам силы выстоять в истинной Православной вере.

Татьяна 14.03.2016 в 13:33:45

Душенов очень расстроил. Ясно, что ненадежный он борец. Одни эмоции, и несправедлив.
Многая лета Владимиру Семенко!!

Сельскiй бригадиръ 10.03.2016 в 23:19:29

Олегу из Москвы 10/03/2016 в 20:42:40
@этот собор, если будет созван, должен подтвердить решения всех предыдущих семи Великих соборов.@
Это при условии, что собираемый Собор претендует на статус Вселенского. Однако ВСЕ поместные Церкви (в том числе и представители нашей Церкви) не раз официально заявляли, что Собор 2016 года не будет Вселенским и не претендует на этот статус.
@Если он этого не сделает, тогда сам себя разоблачит.@
Отчего же? Всеправославное совещание в Москве 1948 года, на котором присутствовали представители ВСЕХ Православных Церквей, и не собирался подтверждать решения всех Вселенских Соборов, ибо он не претендовал на статус Вселенского. И не разоблачил тем самым сам себя.
Также и все Большие Московские Соборы 17-го века.
@Где проблемы догматического характера в повестке дня? А если их нет, тогда и возникают сомнения в необходимости проведения подобного собора.@
Да, их нет. И именно поэтому этот Собор не будет VIII Вселенским. Просто представители Поместных Церквей, примерно как и в 1948 году, соберутся и примут документы, которые никого ни к чему не обязывают.
Так что спите спокойно, Олег! Пока никакой апостасии и "измены в Патриархии" (с) я не вижу. В отличие от г-жи Четвериковой и Ко.

Олег из Москвы 10.03.2016 в 20:42:40

Сельскому бригадиру.
Не на заявленные пункты надо обращать внимание, а совсем на другое: этот собор, если будет созван, должен подтвердить решения всех предыдущих семи Великих соборов. Если он этого не сделает, тогда сам себя разоблачит. Это первое. Второе - всегда соборы созывали по очень важным проблемам, которые носили догматический характер. Где проблемы догматического характера в повестке дня? А если их нет, тогда и возникают сомнения в необходимости проведения подобного собора.

Сельскiй бригадиръ 07.03.2016 в 23:28:57

Сибиряку
@Намечаемый на лето этого, 2016 года, года собор по-сути повторит повестку дня того собора 1923 года. @

Повестка дня Всеправославного собора 2016 года:
- Миссия Православной Церкви в современном мире
- Автономия и способ ее провозглашения
- Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром (скорее всего будет снята с повестки дня)
- Важность поста и его соблюдение сегодня
- Таинство брака и препятствия к нему
- Регламент организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви
- Православная диаспора
- Регламент работы Епископских собраний в православной диаспоре

Повестка дня Всеправославного собора 1923 года:
1. Вопрос о перемещении больших праздников в память святых на ближайший воскресный день с целью уменьшить количество неприсутственных дней.
2. Препятствия к браку.
3. Вопрос о браке духовных лиц: а) епископский сан и брак; б) второй брак овдовевших диаконов и священников; в) необходимо ли таинству священства непременно следовать после таинства брака?
4. Вопрос о богослужениях.
5. Посты.
6. Необходимость созывать каждый год всеправославные соборы.
7. Вопросы о возрасте рукоположения.
8. Вопросы о подстрижении волос клириков и их одежде.
9. Вопрос о календаре.
9-а. Отмена церковного юлианского календаря для неподвижных и подвижных праздников, с допущением возможности, чтобы Пасха стала неподвижным праздником, зафиксированным в определенный воскресный день.
9-б. Принятие новой, более совершенной в научном отношении календарной системы, не исключая даже отказа от седмичного порядка дней.
10. Допущением женатого епископата, второго брака священнослужителей, соответственно — брака после рукоположения.
11. Сокращение продолжительности богослужений и постов.
12. Возможность объединения англикан с Православной Церковью.

Сравнивай, Сибиряк!

P.S. В окончательном заявлении предсоборного совещания в Шамбези все Поместные Православные Церкви зафиксировали, что на соборе 2016 года никакие дополнительные темы в повестку дня включаться не будут.

Сибиряк 07.03.2016 в 23:08:48

Приведу очень поучительную историю из нашего недавнего прошлого, которая может повториться вскоре в наши дни. Суть ее следующая. В одной из своих книг известный православный писатель Юрий Воробьевский посвятил одну главу событию, которое произошло в 1923 году. На Пасху 1923 года не сошел Благодатный Огонь на Гроб Господень. А причина была в том, что вселенский патриарх - масон Мелетий перед этим собрал и провел такое же всеправославное совещание, которое планируют провести ересиархи - экуменисты этим летом (т.н. Восьмой "волчий" собор). Собрались хотя и не все поместные церкви, но, тем не менее, мероприятие это они провели. Именно тогда был заложен раскол по календарному вопросу, который до конца не урегулирован в Поместных церквях и до сих пор. Намечаемый на лето этого, 2016 года, года собор по-сути повторит повестку дня того собора 1923 года. Как отреагировал тогда Господь на это еретическое совещание? Не сошел Благодатный Огонь в том году. Турецкая стража, хотя они и магометане, но которая традиционно присутствует там и осуществляет охрану, увидели, что иерусалимский патриарх Константин, который должен был принять и вынести этот огонь, и священство - не угодили Богу. И тогда все священство, которое было в тот момент в храме, они просто там же его и вырезали. Этот факт тщательно скрывается и замалчивается. И даже имени того убитого иерусалимского патриарха Константина нет ни в одном справочнике, как и информации об этом - и событии и совещании. А вырезанную иерархию иерусалимской церкви, включая патриарха, они восстановили за счет хиротонии архиереев в Зарубежной Русской Православной Церкви (РПЦЗ). Зато иерусалимская церковь с того времени и до сих пор четко живет по старому стилю. Этим Господь предупредил еретиков о недопустимости их действий. Похоже многие иерархи нашего времени либо не знают ту историю 1923 года, либо не желают ее учитывать, надеясь, что в этот раз все обойдется и пронесет. Чтож, посмотрим, тем более что ждать осталось уже недолго.

Алексей 07.03.2016 в 21:52:27

Лебядкину
***25 лет очень мало развивалось православное богословие (теософия) *** !!!!!!
Ну, сударь, ежели для Вас православие ассоциируется с Еленой Петровной и Еленой Ивановной - все Ваши комментарии (от Махатм) априори весьма глубокомысленны.

Ирина Фр. 07.03.2016 в 00:17:52

Лебядкин 06/03/2016 в 11:26:32
/// Позиции РПЦ МП в мировом и российском обществе реально (объективно) оказалась слабее Ватикана по двум основным причинам...///
Афтар жжот !!!))))

Наталия, МО 06.03.2016 в 15:12:59

Лебядкину
Как же нет предательства, когда я чувствую себя обманутой и преданной, когда преданы заветы апостолов, сонма святителей, преподобных исповедников, мучеников за веру православную на Руси со времен Александра Невского?

Лебядкин 06.03.2016 в 11:26:32

Судари и сударыни, братья и сёстры во Христе! Чем гомонить безо всякого толку (и, кстати последствий, что само по себе является праздностью) следует принять, что беда и опасность не в угрозе раскола или подозрениях в политическом предательстве. Позиции РПЦ МП в мировом и российском обществе реально (объективно) оказалась слабее Ватикана по двум основным причинам - 25 лет очень мало развивалось православное богословие (теософия), и 25 лет церковь занималась уклонением от активной социальной деятельности, имитируя её. В итоге верхушка РПЦ оказалась перед дилеммой - идти на внутреннюю "перестройку" и раскол, или попытаться компенсировать существующие огрехи контактами с Ватиканом. Никакого предательства нет, а есть просто попытки дипломатическими уловками решить тяжёлые внутренние проблемы.

Галина 06.03.2016 в 02:46:27

Сельскому бригадиру
//Кирилл не был на историческом заседании в Кремле при возвращении Крыма, ни разу сам не посетил Крым, оставил епархии Крыма в ведении УПЦ МП.//
А ведь и правда - Крыма он не посещал. Как-то не обращала на это внимания раньше. Но неужели он отсутствовал в Кремле, когда Путин объявил о присоединении Крыма? Как можно - в такой день?

р. Б. Татьяна 05.03.2016 в 19:16:33

Владимир Юрганов 05/03/2016 в 17:11:29
*** Патриарх - ПРЕДСТОЯТЕЛЬ поместной Церкви, и все старцы ему подчинены. И старцы это ПОНИМАЮТ, а вы не понимаете.*** (с)
Это Вы видимо не понимаете, что Патриарх - не Папа. И непогрешимым не является. Как не понимаете и того что Церковь наша - Соборная, и не зависит от кучки священнослужителей, в тайне от других что то там решающих. Впрочем, все делается по воле Божией. Экуменизм => глобализм => царство антихриста... Нам остается только молиться.

Владимир Юрганов 05.03.2016 в 17:18:26

1) Сельскому бригадиру
А что там вещала г-жа Четверикова? Мне очень интересно её мнение.
2) Ещё мы только Путина не обсуждали... на православном сайте... нашли предстоятеля! Да какая разница, что он думает. Это важно для страны, но не для духовной же жизни.
3) Олег с Москвы пишет:
/// 1. Между Патриархом и Президентом довольно тесные отношения, разве Вы будете это отрицать? ///
Это они вам сами рассказали, или решили с нами ночными фантазиями поделиться? (шёпотом) или на сайте "настоящий старец" рассказал?

Владимир Юрганов 05.03.2016 в 17:11:29

Татьяна пишет:
/// И Вам не стыдно, совсем? Никто не поносит Патриарха, который вовсе СТАРЦЕМ не является. ///
Причем ту вообще какие-то "старцы"? Патриарх - ПРЕДСТОЯТЕЛЬ поместной Церкви, и все старцы ему подчинены. И старцы это ПОНИМАЮТ, а вы не понимаете. Вы внимательно прочли этот текст? А тот архимандрит, против которого Нилус собрался написать возмутительную статью - он старец? Или у вас свои соображение? Он ИЕРАРХ русской православной Церкви. И именно поэтому старец не дал благословения на возмутительную статью. И публицист Нилус ПОНЯЛ свою ошибку, и смирился с оценкой старцем свой хамской дерзости. А вы смотрите к книгу, а видите фигу. Прискорбно...

Сельскiй бригадиръ 05.03.2016 в 00:22:58

Олегу из Москвы.
Доказательства есть, но они не для публичного чтения.
Существует и такая версия истинных причин такой скоропалительной встречи на Кубе патриарха и папы. Но это только версия. Я не уверен в ней на 100%.
Перед встречей изящненько и как бы походя, наши ватиканские друзья слили информацию о том, кто реально был инициатором встречи: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=118304
Итак, инициатором встречи был не папа, а патриарх Кирилл. И это надо всегда иметь ввиду (что бы там не верещала г-жа Четверикова и Ко)!!!
А добивался Кирилл срочной встречи с папой с одной единственной целью. Из-за начинающейся войны с Турцией, а тем самым и с НАТО и смутой населения в результате тотальных санкций Кириллу показалось, или кто-то ему из горе-аналитиков в ОВЦС нашептал, что время Путина подходит к концу: заговор в Кремле либералов, или победа тандема Ходорковский-Навальный. П.Кирилл будет пытаться добиться от папы гарантий, что он, Кирилл, после "ухода" Путина остается главой РПЦ (т.к. его репутация в среде либералов сильно подмочена поддержкой Путина, особенно после дела пуссей). Папа должен будет походатайствовать за Кирилла перед лидерами западных держав, заверив их, что патриарх Кирилл всегда был втайне против политики ВВП. И это так:
Кирилл не был на историческом заседании в Кремле при возвращении Крыма, ни разу сам не посетил Крым, оставил епархии Крыма в ведении УПЦ МП.
Вот только ради этой цели и был затеян патриархом саммит на Кубе.
Но это только версия. Сейчас я в нее уже не верю полностью.

Олег из Москвы 05.03.2016 в 00:09:01

Сельский бригадир
//Путин был против избрания Кирилла в 2009 г. Митрополита Кирилла лоббировал в патриархи тогдашний президент Медведев. И многое в этом выборе затачивалось под второй срок президентства Медведева.//
Доказательства можете привести?

Сельскiй бригадиръ 04.03.2016 в 23:39:08

Олегу из Москвы.
Одно дело знать о предстоящей встрече в Гаване (и Путин, естественно, об этом знал). А другое дело - быть инициатором этой встречи. А это не так.
Так же как неверно Ваше утверждение, что между патриархом Кириллом и Путиным тесные отношения. Это только на телевизионном экране. Патриарха Кирилла многое связывает с сислибами - либеральной партией во власти (она же антипутинская пятая колонна или условно "экономический блок правительства").
Путин был против избрания Кирилла в 2009 г. Митрополита Кирилла лоббировал в патриархи тогдашний президент Медведев. И многое в этом выборе затачивалось под второй срок президентства Медведева. А если она не проходит, то под белоленточную революцию в Москве, которую курировала та же либеральная башня Кремля.

Олег из Москвы 04.03.2016 в 23:32:45

Сельскому бригадиру
//А где доказательства, что он был инициатором? Я считаю наоборот: эта встреча была ударом в спину В.В.Путина, ибо в результате гаванской встречи в нашей Церкви среди прихожан и духовенства нарастает смута. А следовательно - нестабильность в государстве. Надо это Путину? Очевидно, что НЕТ!//
Если так рассуждать, то гораздо большее недовольство и смуту вызывает "работа" правительства Медведева, однако Путина все это очень даже устраивает - и обвал рубля, и многое другое. А тут какой-то пустяк, с точки зрения светской власти. Насчет того, кто был инициатором - не суть важно. Путин объективно ищет сближения с Западом, чтобы добиться отмены или ослабления санкций и выхода из конфронтации. Чего ради он встречался с Киссинджером и делал примирительные заявления в адрес западных политиков, а также в адрес собственных олигархов? Так что встреча Патриарха и папы вполне могла рассматриваться как еще один канал диалога и примирения с Западом.

Олег из Москвы 04.03.2016 в 23:23:58

Галине
//Насчет инициативы Президента какие-нибудь доказательства есть? Ну хоть косвенные?... И вовсе не был он в курсе, потому что иначе встречу уже не нужно было бы готовить в тайне, словно какую-то спец-операцию.//
1. Между Патриархом и Президентом довольно тесные отношения, разве Вы будете это отрицать?
2. Патриарх за всю свою карьеру не сделал ничего, что шло бы вразрез с политикой Путина.
3. Духовником Путина является епископ Тихон (Шевкунов), а он довольно одобрительно высказался о встрече с папой.
4. Наконец, неужели Вы думаете, что спецслужбы России настолько плохо работают, что не сообщили Президенту о готовящейся встрече? Тайной эта встреча была от народа и клира, но не от Президента.

Адриан 04.03.2016 в 21:00:39

Неужели наш Патриарх не понимает, что бессовестный иезуит, не имеющий принципов, кроме "цель оправдывает средства", может пойти на любую подмену. И если он ставленник Закулисы (вместо Бенедикта, у которого еще осталась совесть), значит у него определенное задание. И его деятельность говорит о том, что готовится "единая религия". Как же можно ему доверять? Не доверяя Достоевскому, так точно и глубоко выявившему суть католицизма и Ватикана в "Великом инквизиторе". Все это очень странно. И церковный народ чувствует сердцем эту странность.

Галина 04.03.2016 в 17:21:35

Олег из Москвы 04/03/2016 в 14:52:31
 //Президент не только в курсе, но был одним из инициаторов этой встречи. Он сам неоднократно встречался с папой и приглашал его в Москву. Последняя встреча произошла в июне 2015 года.//
Насчет инициативы Президента какие-нибудь доказательства есть? Ну хоть косвенные?... И вовсе не был он в курсе, потому что иначе встречу уже не нужно было бы готовить в тайне, словно какую-то спец-операцию. Встреча самого Путина с Папой Римским лишь показывает, что когда ему надо, он сам может встретиться с ним. Как политик с политиком. И без "братаний" и поцелуев.

Сельскiй бригадиръ 04.03.2016 в 16:41:28

Олегу из Москвы
@Президент не только в курсе, но был одним из инициаторов этой встречи.@
А где доказательства, что он был инициатором? Я считаю наоборот: эта встреча была ударом в спину В.В.Путина, ибо в результате гаванской встречи в нашей Церкви среди прихожан и духовенства нарастает смута. А следовательно - нестабильность в государстве. Надо это Путину? Очевидно, что НЕТ! Об этом пишет и сайт БО:
"""Церковные люди это лукавство прекрасно понимают, в Церкви нарастает недоверие к священноначалию, которое может перерасти в смуту. В результате в государстве усиливается нестабильность. И это в тот накаленный исторический момент, когда Запад уже не скрывает своих намерений сместить любым способом Президента Путина и демонтировать полностью российскую государственность. Ради этого США и их евросателлиты развязали против России гибридную войну, которая в любое мгновение может перерасти в третью мировую, ядерную! И тут, на пороге большой войны, фактор дестабилизации общества в России играет исключительно важную роль для достижения США своих целей по сносу российской государственности и окончательного развала России.... Но в любом случае, это или хитро спланированный, или же неосознаваемый его исполнителями (фактор честолюбия) удар в спину Путина, которому сейчас как воздух необходимы стабильность и спокойствие в стране"""". http://www.blagogon.ru/news/414/

Олег из Москвы 04.03.2016 в 14:52:31

Галине
//Патриарх вполне мог ничего не говорить Президенту, ведь как глава РПЦ он ему не подчиняется. Это да. Но все же он должен был поставить Путина в известность и обсудить с ним всё заранее, ведь это касается внешней политики государства, да и внутренней тоже. То есть Путина это касается напрямую, а Патриарх ему ничего не сказал. Уверена, что Путин воспринял этот поступок как удар в спину, а он таких не прощает. Во всяком случае очень надеюсь на это.//
Напрасно Вы так думаете. Президент не только в курсе, но был одним из инициаторов этой встречи. Он сам неоднократно встречался с папой и приглашал его в Москву. Последняя встреча произошла в июне 2015 года. Неожиданный для непосвященных визит Киссинджера в Москву 6 февраля 2016 года тоже мог быть связан с встречей в Гаване. И светская, и церковная власти России проводят курс на сближение с Западом, разве это не очевидно?

р. Б. Татьяна 04.03.2016 в 11:53:24

Для Владимир Юрганов 04/03/2016 в 11:35:48
***Врагам Христовым,........***(с)
И Вам не стыдно, совсем? Никто не поносит Патриарха, который вовсе СТАРЦЕМ не является. Молиться за него надо всем, и усиленно. Пока он "консенсусы" с еретиками ищет.

Владимир Юрганов 04.03.2016 в 11:35:48

Врагам Христовым, любителям поносить патриархов (прежде Алексия, теперь Кирилла) привожу цитату из Сергея Нилуса, о наглости поносить священноначалие, и о смирении пред старцем.
"В конце октября или в начале ноября прошлого года был из епархии этого архиепископа на богомолье в Оптиной один офицер; заходил он и ко мне и рассказал следующее:
— Незадолго перед отъездом моим в Оптину я был на празднике одной обители, ближайшей к губернскому городу, где стоит мой полк, и был настоятелем ее приглашен к трапезе. Обитель эта богатая; приглашенных к трапезе было много, и возглавлял ее наш местный викарный епископ; он же и совершал в тот день литургию. В числе почетных посетителей был и некий штатский "генерал" из синодской канцелярии. Между ним и нашим викарным зашла речь о том, что получено благословение откуда следует, по представлению архиепископа, на реставрацию лика одной чудотворной иконы Божией Матери, находящейся в монастыре нашей епархии. Иконе этой верует и поклоняется вся православная Россия, и она, по преданию, писана при жизни на земле Самой Царицы Небесной Св. Апостолом и Евангелистом Лукой. На­шло, видите ли, монастырское начальство, что лик иконы стал так темен, что и разобрать на нем ничего невозможно. Тут явились откуда-то реставраторы со своими услугами, с каким-то новым способом реставрации, и старенького нашего епархиального владыку уговорили дать благословение на возобновление апостольского письма новыми вапами.
— Как же это? — перебил я. — Неужели открыто, на глазах верующих?
— Нет, — ответил мне офицер, — реставрацию предположено было совершать по ночам, частями: выколупывать небольшими участками старые краски и на их место, как мозаику, вставлять новые под цвет старых, но так, что­бы восстанавливался постепенно древний рисунок.
— Да ведь это кощунство, — воскликнул я, — кощунство не меньшее, чем совершил воин царя-иконоборца, ударивший копием в пречистый лик Иверской Божией Матери!
— Так на это дело, как выяснилось, смотрел и викарный епископ, но не такого о нем мнения был его собеседник, "генерал" из синодальных приказных.
А между тем слух об этой кощунственной реставрации уже теперь кое-где ходит по народу, смущая совесть последнего остатка верных... Не вступитесь ли вы, С.А., за обреченную на поругание святыню?
Я горько улыбнулся: кто меня послушает?!.
Тем не менее по отъезде этого офицера я собрался с духом и написал письмо тоже одному из синодских "генералов", Скворцову, с которым мне некогда пришлось встретиться в Орле, во дни провозглашения Стаховичем на миссионерском съезде пресловутой "свободы совести". Вслед за этим письмом, составленным в довольно энергичных выражениях, я написал большое письмо к викарному епископу той епархии Андронику, впоследствии замученному епископу Пермскому, где должна была со­вершиться "реставрация" св. иконы. Епископа этого я знал еще архимандритом, видел от него к себе знаки расположения и думал, что письмо мое будет принято во внимание и, во всяком случае, благожелательно. Тон письма был почтительный, а содержание исполнено теплоты сердечной, поскольку она доступна моему малочувственному сердцу. Написал я епископу и вдруг вспомнил, что, приступая к делу такой важности и живя в Оптиной, я не подумал посоветоваться со старцами. Обличил я себя в этом недомыслии, пожалел о том, что "генералу" письмо уже послано, и с письмом к епископу отправился к своему духовнику и старцу о. Варсонофию в скит. Пошел я к нему с женой в полной уверенности, что растрогаю сердце моего старца своей ревностью и уж, конечно, получу благословение выступить на защиту чудотворной иконы.
Батюшка-старец не задержал меня приемом.
— Мир вам, С.А.! Что скажете?" — спросил меня батюшка.
Я рассказал вкратце, зачем пришел, и попросил разрешения прочесть вслух йое письмо к епископу. Батюшка выслушал вни­мательно и вдруг задал мне такой вопрос:
— А вы получили на это письмо благословение Царицы Небесной? Я смутился.
— Простите, — говорю, — батюшка, я вас не понимаю.
— Ну да, — повторил он, — уполномочила разве вас Матерь Божия выступать на за­щиту Ее святой иконы?
— Конечно нет, — ответил я, — прямого Ее благословения на это дело я не имею, но мне кажется, что долг каждого ревностного христианина заключается в том, чтобы на всякий час быть готовым выступать на защиту поругаемой святыни его веры.
— Это так, — сказал о. Варсонофий, — но не в отношении к носителю верховной апостольской власти в Церкви Божией. Кто вы, чтобы восставать на епископа и указывать ему образ действия во вверенной его управлению Самим Богом поместной Церкви? Разве вы не знаете всей полноты власти архиерейской? ...Нет, С.А., бросьте вашу затею и весь суд предоставьте Богу и Самой Царице Небесной — Они распорядятся, как Им Самим будет угодно. Исполните это за святое послушание, и Господь, целующий даже намерения человеческие, если они направлены на благое, дарует вам сугубую награду и за послушание, и за намерение; но только не идите войной на епископский сан, а то вас накажет Сама Царица Небесная.
Что оставалось делать? Пришлось покориться.
— А как же, батюшка, — спросил я, — быть с тем письмом, которое я уже отправил синодальному "генералу"?
— Ну, это уж ваше с ним, частное дело: "генерал", да еще синодальный, — это в Церкви Божией не богоучрежденная власть, это вам ровня, с которой обращаться можете, как хотите, в пределах, конечно, христианского миролюбия и доброжелательства.
— Предоставьте суд Богу! — таков был со­вет старца.
И суд этот совершился: не прошло со дня этого совета и полных двух месяцев, а уже архиепископ получил вразумление и за лик Пречистой ответил собственным ликом, лишившись счастья совершать в великие рождественские дни Божественную литургию.
Призамолкли что-то и слухи о реставрации святой иконы. Хотел было я разразиться обличительными громами по поводу кипячения воды для великой агиасмы, но после старческого внушения решил и над этим суд предоставить Богу.
Икона Пресвятой Богородицы Тихвинской была все-таки реставрирована описанным способом при архимандрите Иоанникии. Результат реставрации оказался таков, что ничего от древней святой иконы не осталось и ее уже нельзя было выставлять для поклонения. Самого архимандрита тут же вслед разбила болезнь, и он не мог уже служить. Его удалили на покой в Валдайский Иверский монастырь, где его обокрал келейник тысяч на 40 или 60 (стяжа­ние настоятельское), и он умер с горя 3 июня 1913 года. «А был раньше здоров, как бык» — сказывал мне валдайский архимандрит, впос­ледствии епископ Иоанн."

Галина 04.03.2016 в 03:31:15

Не хочу его слушать. Не могу. Не верю. Единыжды солгавший, кто тебе поверит? Сказано: "По делам их узнаете их..."

Елена из Риги 04.03.2016 в 01:53:04

Из интервью патриарха: (Начиная с конца 17 минуты) https://youtu.be/3RQ-hMB1H5o

Людмила С. 03.03.2016 в 22:13:36

Антиэкуменическое исповедание патриарха Кирилла

Галина 03.03.2016 в 18:34:22

Михаил 03/03/2016 в 08:38:19
Благодарю, что поправили, хотя и чувствую разочарование - хотелось бы, конечно, чтобы на деятельность ОВЦС была адекватная реакция со стороны государства. Надеюсь, что она все же есть, хоть мы и не знаем...
Знал Путин о встрече или не знал - невозможно судить по тому, что Патриарх прилетел на самолете, курируемом ФСО. Сообщение о встрече появилось в СМИ за несколько дней до назначенной даты и Путин мог узнать о ней тогда же, когда и мы все, то есть когда уже ничего нельзя отменить. Так что вполне вероятно, что с Президентом заранее никто не советовался, планы ОВЦС с ним не скоординировал, а просто его поставили перед фактом - но это недопустимо. Тем более, что Патриарх постоянно подчёркивает не богословский, а политико-дипломатический характер встречи. Но разве он - политик? Разве Путин его об этом просил? Зачем это нужно? Он что, считает, что наш Президент не справляется?...
Получается, что Патриарх уже совершает какие-то параллельные действия, не согласованные ни с кем, кроме м.Илариона и Ватикана. На месте Путина я бы этого не простила.

Михаил 03.03.2016 в 15:39:56

На днях прочел двухгодичной давности публикацию на Православии.ru "Окно возможностей Овертона и легализация греха", а также другие публикации в Интернете (а их очень много) по этой (овертоновской) информационной технологии, способной легализовать любые вроде бы недопустимые идеи (в том числе в политике). И поймал себя на мысли, что перед нами 2-й шаг этой технологи.
1-й шаг ("От немыслимого до радикального") был сделан, когда в последнее время активизировалось обсуждение экуменизма, его плюсов и минусов, роли, значения и оценки католиков с богословских позиций с приведением мнений известных людей прошлого и настоящего.
И вот 2-й шаг. "От радикального до приемлемого". И вот встреча Патриарха и Папы. Далее с заменой цели использования технологии: "И вот уже СМИ тиражируют эту новость в своих изданиях. Табу снято. При этом контакты с католиками начинают сравнивать с контактами с другими конфессиями и религиями, например, мусульманами. Возникает уже градация серого. В СМИ идут прения представителей противоположных точек зрения: сторонников и противников (Душенов vs Семенко). Дискуссия переносится в массы. Контакты с католиками по-прежнему страшны, но уже стали реальностью. Они уже стали частью менталитета общества. Далее должны последовать следующие шаги:
3-й шаг. От приемлемого до разумного.
4-й шаг. От разумного до популярного.
5-й шаг. От популярного до обыденного.
Вот от таких "аналогий" уже не по себе.

Наталия 03.03.2016 в 14:17:15

Предполагаю, что К.Душенов из серии публичных "православных патриотов", которые сами себя мучениками представляют, чтобы общественность переживала за их судьбы и высказывалась. Его выступления всегда носили провокативный характер. Натура такая, видимо. Спаси Господь!

Ирина Фр. 03.03.2016 в 13:32:14

Николаю Александровичу.
///Душенов явно сорвался с равновесия, показал некую озлобленность, что не гармонирует с им же демонстративно показываемыми (во всех его «эфирах») атрибутами православия.///
Да, это всегда резало глаз. При всем прошлом положительном отношении, как к "гонимому патриоту", это резало глаз. Дурака узнают по красной шапке.

Ирина Фр. 03.03.2016 в 13:22:43

Николаю Александровичу.
///Константин Юрьевич, по-видимому, в действиях патриарха видит и ценит ПОЛИТИЧЕСКУЮ составляющую и закрывает глаза (недооценивая) на возможный духовный вред.///
Известная всем книга Нилуса "Великое в малом" до революции имела более длинное название - "Великое в малом, Антихрист как близкая ПОЛИТИЧЕСКАЯ возможность". Душенов отвратителен. Если защита акции возможна только ценой лжи, передергиваний, затыкания рта оппоненту, отсутствия смысла и логики - то вот и цена этой акции. А не такова ли же цена всем этим "Россиям с ножом в спине"?

Николай Александрович 03.03.2016 в 12:10:04

Братья и сестры! Виноват Фефелов. Почему он устроил передачу в формате конфронтации, типа «поединок »? Заставил «драться» двух патриотов! Ведь существуют же и безконфронтационные форматы – когда все участники передачи, поддерживая друг друга, развёртывают разные грани ОДНОЙ верной линии и тем самым показывают пример того самого патриотического ЕДИНЕНИЯ. Я уважаю Душенова К.Ю., но в этой передаче он явно сорвался с равновесия, показал некую озлобленность, что не гармонирует с им же демонстративно показываемыми (во всех его «эфирах») атрибутами православия. Константин Юрьевич, по-видимому, в действиях патриарха видит и ценит политическую составляющую и закрывает глаза (недооценивая) на возможный духовный вред. Может быть, это и можно понять – большинство последних «эфиров» Душенова посвящены геополитике, военной тематике и т.п. Семенко В.П. вёл себя очень достойно и произвёл самое лучшее впечатление.

Анатолий 03.03.2016 в 12:03:15

Сергей Владиславович 02/03/2016 в 21:04:47
***... никаких иллюзий относительно роли нынешнего и предыдущих глав ОВЦС РПЦ в наших церковных нестроениях я не имею. А доверие к Богу скорее всего будет восстанавливаться в РПЦ через великие грядущие скорби... которые членов Церкви, пребывающих в воле Божией, сплотят и укрепят, а беззаконие же иных сделают явным и уничижительным. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!***
Совершенно с Вами согласен уважаемый Сергей Владиславович! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!

Екатерина С. 03.03.2016 в 11:22:15

Владимир Петрович был абсолютно прав, когда не посчитал нужным унизиться до перепалки с Душеновым. Никто не смог бы разоблачить лживость позиции последнего лучше, чем он сам. А насчёт того, изменился Душенов или нет... Мне он представляется довольно последовательным в своей позиции: вносить своим "творчеством" смущение в умы и сердца церковного люда, разрушая то самое единство, за которое он столь лицемерно ратует. Просто он учитывает предлагаемые обстоятельства, которые на сегодняшний день действительно изменились. Когда его читаешь или слушаешь, приходит в голову только одно - "греховное злосмрадие".

Михаил 03.03.2016 в 08:38:19

Галина 02/03/2016 в 17:30:45 и Галина 02/03/2016 в 21:05:38
Немного перепутали. Арест Петрина произведен 09.02.2015, а на днях прокуратура передала дело в суд. О том, знал ли Путин о встрече или нет: знал, конечно. Перелет осуществлялся самолетом ГТК Россия, которая полностью курируется ФСО, и так просто зафрахтовать самолет за полчаса до полета невозможна. Охрану Патриарха за рубежом, как высокопоставленной персоны, обеспечивает не только патриаршая СБ, но и сотрудники ФСО. Вопрос в том, хотел ли Путин помешать этой встрече? И вредна ли она ему? Этого мы не узнаем. Масштаб не тот.

Галина 03.03.2016 в 01:01:04

Помоги, Господи, о. Алексею Морозу! Если б могла, то сама бы приехала на конференцию в Питер! Но буду молиться за единомыслие между теми, кто туда соберется.

Сергей Владиславович 02.03.2016 в 22:56:10

Алексей Мороз, вчера в 14:06 ПРИГЛАШЕНИЕ НА КРУГЛЫЙ СТОЛ 6 марта 2016 года в СПб в 15.00 по адресу: ул. Аэродромная, дом 4 (ст.м. "Пионерская) “Росатом” Большой конференц-зал - планируется проведение межрегионального круглого стола: "Русская Православная Церковь и Гаванская декларация - победа или поражение?”. На обсуждение этой актуальной для РПЦ темы приедут священнослужители, известные общественные деятели, писатели, ученые из разных регионов нашей Родины. Ожидаем открытого, искреннего и честного обсуждения данной темы. Приглашаются все желающие принять участие в этой встрече. Вход свободный.

р. Б. Татьяна 02.03.2016 в 21:37:26

 <...> Прав Феофан Затворник - "Когда же царская власть падет, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии); тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать: veto — властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут." (с)

Галина 02.03.2016 в 21:05:38

Татьяна, вот Вы говорите:
***Не ожидала я такой грубой ошибки от Президента. И это самое печальное. Невозможно себе представить, что эта встреча не была согласована. Как и невозможно представить что ТАКОЕ позволил хоть кто то из православных Царей и Императоров.***
Я думаю, что Президент не знал об этой встрече и не давал на неё позволения. Уверена в этом и попробую Вам доказать: Мы знаем, что встреча готовилась долго и тайно - об этом сказали сами заговорщики. Однако же в их показаниях есть разногласие: митрополит Иларион говорил о четверых посвящённых - сам Иларион, Патриарх, Папа Римский и с папиной стороны кардинал Кох; а вот Патриарх говорил о пятерых (!!!). Кто пятый? Вы скажете - Путин, а я Вам отвечу, что нет - Путин был бы шестым. Есть один человек, который неминуемо должен был знать о встрече и он вполне мог оказаться вне поля зрения Илариона, поскольку стоит выше его и даже выше, чем Папа. Это - "чёрный папа", глава Ордена иезуитов Адольфо Николас, которому "белый" Папа Франциск подчиняется как член иезуитского Ордена.
Так что пятый из заговорщиков это не наш Президент, а "чёрный папа" Адольфо Николас. И всё - больше никто не знал.
Патриарх вполне мог ничего не говорить Президенту, ведь как глава РПЦ он ему не подчиняется. Это да. Но все же он должен был поставить Путина в известность и обсудить с ним всё заранее, ведь это касается внешней политики государства, да и внутренней тоже. То есть Путина это касается напрямую, а Патриарх ему ничего не сказал. Уверена, что Путин воспринял этот поступок как удар в спину, а он таких не прощает. Во всяком случае очень надеюсь на это.
Да вот посмотрите на мой комментарий об аресте экс-сотрудника ОВЦС по подозрению в госизмене. Думаю, что от него будет получена полезная инсайдерская информация о деятельности ОВЦС. Главное, что арест произошёл буквально через неделю, после братаний в Гаване.
Еще мне вдруг вспомнилось, что Путин давно уже не ходит на праздничные службы в ХХС, а едет куда-то в глубинку, стоит вместе с простым народом в какой-нибудь небольшой деревенской церквушке. Думаю, что это очень показательно....

Сергей Владиславович 02.03.2016 в 21:04:47

Анатолий 02/03/2016 в 15:01:16 пишет:
***Душенов моментами высказывал здравые мысли...***
Благодарю Вас, но никаких иллюзий относительно роли нынешнего и предыдущих глав ОВЦС РПЦ в наших церковных нестроениях я не имею. А доверие к Богу скорее всего будет восстанавливаться в РПЦ через великие грядущие скорби... которые членов Церкви, пребывающих в воле Божией, сплотят и укрепят, а беззаконие же иных сделают явным и уничижительным.
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!

р. Б. Татьяна 02.03.2016 в 17:32:45

А вот и цель (реальная) этой встречи проявилась. Которой и воспользовались экуменисты. "Выступая во вторник на заседании сегмента высокого уровня 31 сессии Совета ООН по правам человека в Женеве, министр иностранных дел России Сергей Лавров выразил тревогу за судьбу христианского населения Ближнего Востока. Лавров обратил внимание присутствующих на Совместное заявление, подписанное по итогам встречи глав Русской Православной и Римско-Католической Церквей и отметил, что в нем «содержится призыв к международному сообществу предпринять незамедлительные действия, чтобы остановить массовый исход христиан из ближневосточных стран». «Рассчитываем, что этот призыв получит практический отклик, в том числе и в деятельности Совета по правам человека. Мы будем этому способствовать», — цитирует главу российского внешнеполитического ведомства официальный сайт Московского Патриархата." (с)
Было бы смешно, если бы не было так горько. Не ожидала я такой грубой ошибки от Президента. И это самое печальное. Невозможно себе представить, что эта встреча не была согласована. Как и невозможно представить что ТАКОЕ позволил хоть кто то из православных Царей и Императоров. Сбываются пророчества, Феофана Затворника в том числе.
От редакции БО: А разве не надо тревожиться за судьбу уничтожаемых христиан Ближнего Востока? Президент то здесь при чем? Р.Б.Татьяна, полезно думать, прежде чем посылать комментарий.

Галина 02.03.2016 в 17:30:45

С Душеновым все понятно еще по его статьям, в которых он сходу начал громить и чернить всех сомневающихся в пользе объятий русского Патриарха с иезуитами. Теперь не только он, но и даже и многие батюшки начали перестраиваться в спешном порядке, ведь эта встреча на Кубе ведет к Перестройке во всей нашей Церкви. Однако же эта поспешность может оказаться ошибочной - еще не известно, что будет дальше. А вдруг деятельность ОВЦС будет признана вредоносной для государства? Во всяком случае как раз во время латиноамериканского турне Патриарха Кирилла один из сотрудников ОВЦС был взят под стражу по обвинению в госизмене:
"МОСКВА, 20 фев. — РИА Новости. Прокуратура передала в суд дело экс-сотрудника Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата Евгения Петрина, обвиняемого в госизмене в пользу США, сообщил РИА Новости в субботу его адвокат Иван Павлов. "Прокуратура передала дело в Мосгорсуд для рассмотрения по существу. В ближайшие две недели суд назначит дату начала процесса", — сказал защитник. Дело маркировано грифом "секретно", поэтому заседания проходят в закрытом режиме, а подробности уголовного дела не сообщаются..." РИА Новости http://ria.ru/religion/20160220/

р.б. Василий 02.03.2016 в 17:27:06

Да, Душенов напрягает.

пётр цыганков 02.03.2016 в 16:36:23

Неискренность, агрессивность и лукавство Душенова видно невооружённым глазом, за километр, как говорится. Создаётся впечатление, что либо он себя сам убедил, что всё "гуд", но совесть мучает(отсюда и агрессивность), либо...... нет других версий. Несёт откровенный бред.

Адриан 02.03.2016 в 15:44:42

Анастасия Громыкина 02/03/2016 в 08:28:27 

Вы правы, я ошибся. Я имел ввиду IV Константинопольский Собор — осуждение филиокве и анафематствование любых изменений Никео-Константинопольского Символа веры.

Лия (Минск) 02.03.2016 в 15:34:51

Анатолий 02/03/2016 в 15:01:16 

Да, он высказывал здравые мысли. Наверное, не пришло Душенову время до конца раскрыться, или команды не было. Братание с католиками, полагаю, ещё впереди, пример в лице Патриарха имеется. Кто-нибудь от него ожидал, что он так себя поведёт после тюрьмы? Уж лучше бы молчал.

Лия (Минск) 02.03.2016 в 15:27:36

На Душенова неприятно смотреть: передёргивает, ехидничает, несдержан, употребляет жаргонные слова. Патриарху выгодна встреча – и всё. А народ Божий не должен знать, в чём выгода. Вспомнил про Патриарха Алексия (Париж), а про «венец благочестия» - Канберру митрополита Кирилла - ему удобнее забыть. Демагог. Похоже, Душенов сам потерял «психическую адекватность». И хотя я не в восторге от фигуры о.Всеволода Чаплина, но почему бы Душенову не применить выражение «политический подлец» к себе, или его, действительно, подменили. 

Уважаемый Владимир Петрович, благодарю Вас за защиту нашей Православной Веры.

Анатолий 02.03.2016 в 15:01:16

Сергей Владиславович 02/03/2016 в 13:18:55 

Душенов моментами высказывал здравые мысли. Например, когда вообще усомнился в том, что некоторые из священноначалия веруют в Бога. Особенно он прошелся по митр.Волоколамскому, не называя конечно его. Как он и иже с ним относятся к разнице в символах веры православных и католиков, как к некой несущественной помехе. Такой масонский взгляд на веру.

Анатолий 02.03.2016 в 14:53:37

Анастасия Громыкина 02/03/2016 в 08:28:27 

Вселенские Соборы определили Символ Православной веры на первых двух соборах. Это было в 4 веке. Западная часть церкви отпала от Вселенской Православной Кафолической Церкви в 1054 году. После чего они сами себя наименовали Вселенской (кафолической или католической) церковью по сути являясь раскольниками и еретиками, потому что изменили символ веры и сами отпали. Это очень большое еретическое сообщество не является Церковью. Поскольку церковь у нас только одна. Количество членов РКЦ (ок. 1 миллиарда ) не имеет значения. Значение имеет чистота веры, которую католики утратили, исказив символ веры и приняв еретические догматы, не принятые и отвергаемые всей полнотой Церкви. Например, догмат о непогрешимость папы. Для православных это кощунство, так как непогрешим только Иисус Христос. Или, у католиков глава церкви папа, у православных Сам Иисус Христос, а не патриарх, как принято многими считать. Различий много и они очень глубокие. 
Что касается Андриана, то он прав в своих оценках Душенова К.Ю. На теледебатах Душенов грубо говоря "включал дурака", перебивал оппонента, забалтывал и т.д. Такое поведение Душенова объясняется тем, что по сути ему сказать нечего, а сказать в оправдание патриарха что-то нужно. Вот он и старался изо всех сил. А Семенко прав, поэтому ему не нужно было прилагать большие усилия. Хотя при желании, если бы он получше подготовился, то мог бы разнести Душенова в пух и перья. Но видимо такой цели не стояло. Поэтому и пригласили на теледебаты Семенко, а не Четверикову, Мороза или еще кого-нибудь из более серьезных оппонентов.

Наталия 02.03.2016 в 14:47:04

Душенов просто Жириновский. Разговор совершенно напрасный. Семенко будто не было, хотя его аргументы очень деликатны и имеют фактологическую основу. У Душенова одни эмоции и его личное мнение: всё будет хорошо. Он слеп, но полностью занял эфир своими эмоциональными обвинениями в адрес тех православных, которые не поняли смысла встречи Патриарха и понтифика. По Душенову: бояться нечего, всё хорошо, Патриарх прав.... А кто может знать Промысл Божий? Кто так самоуверенно, оскорбляя своих, всего лишь сомневающихся в благодатности действий Патриарха, братьев по вере говорит прямо: вы ужасные, вы ничего не понимаете, я, Душенов, понимаю и Патриарх прав, ничего не случится. Душенов не помнит известную истину: "Блюдите, как опасно ходите"? В этом деле встречи вообще не может быть никакой уверенности. Это дело человеческое. 

Лично для меня реакция "защитников встреч с католическими иерархами" является абсолютно понятным их заблуждением и лицемерием. Это так ясно видно, потому что они не аргументируют правильность встречи, а оскорбляют несогласных мирян и повторяют одну и ту же мантру: встреча великая и историческая. Не им решать и оценивать встречу. после которой прошли дни. К сожалению, эти люди, работающие в основном в патриархийных СМИ, не понимают одного: главное начать встречаться, а потом перемрут те, кто ЗНАЕТ и ПОНИМАЕТ, и останутся одни сторонники "давайте жить дружно". Но это не к нам. Мы-то жили себе и жили, а они к нам приходили с мечом, бесконечно. И вот сейчас уже настоящая дьявольская хитрость. Был у них папа-поляк, искренне ненавидящий Россию, было легче понимать опасность католической ереси, а теперь началась толерантность и объятия. И где? В Русской Православной Церкви.

Сергей Владиславович 02.03.2016 в 13:18:55

Конечно, "способствует злое благому намерением неблагим", но и "древо познается по плодам". Уж больно горьки плоды произволения Священноначалия нашего: догматический модернизм, экуменизм и попрание соборности подрывают доверие к пастырям и раздирают Ризу Христову. Трагический оптимизм отдельных энтузиастов никоим образом не может преодолеть ту меру апостасийности, которую эти плоды ныне проецируют на жизнь всякого члена Церкви. Подмена и разрушение нравственных ориентиров уже давно квалифицированны русским народом как измена и угроза его Отечеству. Если Священноначалие наше не отвергнет шамбейзийскую стряпню и не откажется от критского сборища, то само извергнет себя из лона Православной Церкви!

Анастасия Громыкина 02.03.2016 в 08:28:27

Адриану.
***заключений Свв. семи Соборов о католиках.***
А что заключили 7 Святых Вселенских Собора о католиках? Вы хоть знаете, когда появились католики?

р. Б. Татьяна 02.03.2016 в 02:03:20

Для Адриана 02/03/2016 в 01:15:01
***Стыдно за Душенова, за его лукавство.*** (с)
Да ....., вопрос о том, какою пользу принесла эта встреча и эта декларация, оcтался Душеновым не раскрыт. Кроме смуты среди православных - ровно ничего не вижу. Ну и торжества экуменистов. В конце таки пришлось ему признать, что тенденции то... налицо. И они пованивают. Но нас всех спасет наша Вера. В этом он прав. Как и в том, что каждый за свои дела ответит лично.

Адриан 02.03.2016 в 01:15:01

Стыдно за Душенова, за его лукавство. Он что не знает о наложенном "моратории" на ересь католицизма? Это что, тоже частное дело Патриарха? Но трудно ему будет идти против рожна — Божией правды. Ведь видна явная многолетняя тенденция П. Кирилла, и иже с ним, по разрушению Отеческого Предания и заключений Свв. семи Соборов о католиках. М. Илларион назвал это "современным богословием" (?). Так что лицемерию Душенова нет оправдания!

Адриан 02.03.2016 в 00:44:37

Православные духовники — монахи и священники, поддержанные мирянами, — направили 23 февраля Его Святейшеству Патриарху Неофиту и Священному Синоду Болгарской Православной Церкви Болгарского Патриархата письмо-прошение о предстоящем Всеправославном соборе, который будет проведен на о. Крит в июне (http://www.blagogon.ru/news/420/).
Здесь можно подписать Петицию к Патриарху Неофиту, призывающую критически рассмотреть некоторые неправославные пункты предстоящего "Собора". Призваны подписать все православные, не только болгары! http://www.peticiq.com/pravoslavna_veroizpovedna_poziciq

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс