Богородица

Актуальные статьи

О мерзости запустения на святом месте

9.11.2016

На многих интернет-ресурсах Русской Церкви и в блогах православных верующих распространились материалы, опубликованные на сайте «Благодатный Огонь» («О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка»). Своим комментарием об этом «креативно-миссионерском» мероприятии поделился протоиерей Константин Буфеев.




Прогони кощунника, и удалится раздор,
и прекратятся ссора и брань (Притч, 22,10).

                                         

Тех православных христиан, с которыми мне приходилось делиться впечатлениями об этом видеоролике, данная информация повергла в шок. Меня попросили выразить свое отношение к представлению, проведённому 8 мая 2016 года на амвоне храма Ильи Пророка в подмосковном городе Апрелевка.

Моя оценка однозначна: в православном храме совершено кощунство. Кощунство гораздо более страшное, чем памятное «выступление» четырёх скверных девиц на амвоне храма Христа Спасителя (их «группа» носит неприличное название на английском языке, которое я не намерен ни писать, ни произносить).

Плясуньи в главном московском кафедральном соборе никем и никогда не воспринимались как выражающие «мнение Церкви» или «глас народа Божьего». Они и сами не претендовали на такую роль. Девицы в масках были и остаются в Церкви чужими. Их никто не благословлял и в храм не приглашал. Они продемонстрировали одну из социальных язв общества – но не Церкви. Их появление на амвоне лучше всего сравнить со случайно занесённым с улицы мусором, для ликвидации которого требуется веник и половая тряпка. Следовало бы, конечно, после проведения мер по «дезинфекции» покропить осквернённое место святой водой (к сожалению, это никем так и не было сделано!!!).

Певуньи в апрелевском храме обнажили во всей её чудовищной реальности болезнь, которою поражена наша Церковь – именно Церковь, а не общество! Названий у этой смертельной болезни много: апостасия, модернизм, обновленчество, либерализм… Проявляется она в том, что дух настоящаго века лукаваго (Гал. 1, 4) проник в ограду Церкви. Люди, движимые не Святым Духом, а этим тлетворным антихристовым духом, не стесняются говорить от лица Церкви. Ведь комедиантки на амвоне Ильинского храма действовали не по собственной инициативе, а по «благословению» духовника – священника Антония Шугалея, при поддержке почтенного отца настоятеля и при попустительстве всей церковной Иерархии. Помрачение православного сознания при этом дошло до той степени, что кривлянье на амвоне под звуки гитары и синтезатора стало восприниматься многими как якобы допустимый миссионерско-просветительский «проект», как «дело Церкви», как доблестное и  похвальное «служение».

Более всего ужасает то, что подобное кощунство не пресекается Чиноначалием и никак не наказывается. Трудно вспомнить хотя бы один пример, когда в последние годы инициатор любой антиканонической обновленческо-реформаторской деятельности понёс бы заслуженное прещение как нарушитель священнической Присяги. Никто ни разу не запретил в служении ни одного из таких священников, как о. Антоний Шугалей за то, что они дерзают совершать Литургию с открытыми царскими вратами, за то, что они искажают богослужебные тексты заменой церковнославянского языка на разговорный русский, за то, что они самочинно отменяют посты и творят многие другие беззакония. Получается, что пастырь может безнаказанно отвергать ношение нательных крестов, женских платков и многими другими способами настраивать паству на нарушение общепринятых норм христианского благочестия… Все эти и многие другие «мелочи», ставшие характерными чертами священников-модернистов, являются началом того неприкрытого кощунства, случившегося в Ильинском храме Апрелевки, которое так возмутило всю традиционно настроенную православную общественность. Отец Антоний Шугалей в ряду отечественных обновленцев не первый и не последний, кто, беспрепятственно осуществляет реформирование Церкви.

Как поступала Церковь с подобными бесчинниками в прошлом? Обновленцы считались отлучёнными от Церкви и принимались в общение не иначе, как после публичного покаяния. Все хиротонии, совершённые обновленческими епископами, были признаны недействительными. По указу святителя Тихона все обновленческие храмы, которые в 1920–1930-е годы возвращались из обновленческого раскола, в обязательном порядке переосвящались. Следует понять, почему эта мера является необходимой. Обновленчество – явление духовное, а не просто одно из политических, эстетических или административных направлений, выбранных группой верующих людей. Это – «церковь», водимая не Святым Духом. Их храмы потеряли благодать, поскольку Дух Святой отступил от них, когда они предались духу реформаторскому.

По этой причине необходимо освящать заново осквернённый храм святого Ильи Пророка в Апрелевке. Те, кто считает, что переосвящение этого храма проводить «не обязательно», просто потеряли дар различения духов (1 Кор. 12, 10).

Происшествие в Апрелевке – не случайный эпизод, а одно из проявлений диагноза, о котором Сам Господь Иисус Христос предупредил Свою Церковь: Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям (Мф. 5, 13). По-церковнославянски выражение «если же соль потеряет силу» звучит более убедительно: «аще же соль обуяет». Это предупреждение Спасителя обращено не к мiрским людям, а именно к верующим христианам. К сожалению, некоторые из нас этот первый, стоящий после заповедей блаженств (Мф. 5, 1–12), стих Нагорной проповеди так и не восприняли.

Когда церковный амвон превращают в балаган, это и означает, что «соль обуяла». Слепой пастырь формирует стадо слепых пасомых и направляется вместе с ними прямой дорогой в яму (Лк. 6, 39), имя которой – геенна огненная, уготованная всем кощунникам. Это также означает, что «соль обуяла». Духовно перерождённая церковь становится уже не училищем благочестия и местом спасения, а своей противоположностью. Не столпом и утверждением Истины (1 Тим. 3, 15), а местом разгула бесовщины. Амвоны на наших глазах превращаются в арены, эстрады и подиумы. А вся Церковь смотрит на это вопиющее безобразие и молчит. Точнее даже не молчит – а занимается подобной псевдо-просветительской и псевдо-миссионерской деятельностью…

Самой большой ошибкой было бы обсуждать репертуар и степень талантливости исполнительниц (как на московском, так и на апрелевском амвонах). Это – дело вкуса, а о вкусах не спорят. Кому-то нравится «Let my people go!», кому-то – «Богородица, Путина прогони!» Девочки на амвонах, ясное дело, старались изо всех сил. Но занимались они вовсе не искусством. В обоих случаях имел место перфоманс.

Поэтому оценку обоим представлениям должны давать не искусствоведы или музыкальные критики, а знатоки церковного канонического права и Типикона. Устав же православного богослужения по этим двум вопросам содержит вполне определённые требования.

Библейская песнь пророка Моисея «Поим Господеви, славно бо прославися…» (которую, к сожалению, можно услышать в наших храмах крайне редко) должна звучать ежедневно в начале канона на утрене (Типикон, глава 18). Но её не следует путать с джазовой негритянской композицией – «песней Мозеса» Л. Армстронга, прозвучавшей в апрелевском храме.

Молитва «о властех и воинстве» звучит в ектеньях на каждом богослужении. Церковь совершает это во исполнение слов апостольских (см. Рим. 13, 1–7). Очевидно, что данное прошение несовместимо с богохульными выкриками о Президенте, прозвучавшими во время перфоманса в храме Христа Спасителя.  

Во всяком случае, легкомысленные песенки в эстрадном жанре не могут исполняться в освящённом храме. Это запретил Сам Господь, сказавший: Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21, 13, сравни: Иер. 7, 9–11).



Благодатный Огонь



Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Марина 02.12.2016 в 10:08:18

Согласна с комментарием Игоря Б. Бесконечные пляски, пение, конкурсы и т.п. развлечения, а правильнее сказать отвлечение народа от главного дела - спасения души, с экрана телевизора органично перешло в наши храмы!
Особенно меня расстроило выступление, на съезде регентов 1 декабря нашего Патриарха и призыв "возрождать" народное пение в храмах! Всего лишь последний год я наслаждалась тишиной в нашем храме во время богослужения. Что-то расстроилось у "активных" прихожан нашего храма и перестали они завывать на все лады! Народное пение мешает молиться, вызывает раздражение и как следствие, расстройство духовной жизни верующего. Как тяжело мне, после переезда, было привыкать к новому храму, такому неустроенному, тесному, но зато с бурной приходской жизнью, которая переходит границы разумного.

Игорь Б 13.11.2016 в 02:39:43

Мы пришли к логическому действию нашей жизни. Комедианты, которые в прошлые времена как цыгане кочевали по городам, в наше время культивируются как высшее общество. Посмотрите, все телевидение забито эстрадой и фильмами, актеров-лжецов боготворят. Теперь пришло время постепенно, с помощью простых мирян, возвести их культ на амвон. Святые отцы называли это дьявольской прелестью. Что здесь поделаешь,,,, это и есть последние времена.

Владимир 12.11.2016 в 22:57:21

Владимиру Юрганову
***Не нам с вами беда. Монаху беда.***
У вас такое мнение, хорошо, а у меня вот такое мнение: Нет и тезка, и брат, беда всем нам, поскольку станут понимать, что это и есть истинное православие. И будут не только безапелляционно понимать, а будут яростно бороться против любого иного мнения, даже если и будет в этом мнении истина. Знаете почему? Потому что сам Патриарх к этому был благосклонен! Какая еще нужна истина? И, шаг за шагом, и истинного православия не станет.

Владимир Юрганов 12.11.2016 в 06:40:16

Владимир пишет: 

/// Если сам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благодарит певца Фотия ("иеромонаха") за выступление /// 
Не прав ты, тёзка! Хорошо (почти), если певец становится иеромонахом. И ужасно, если иеромонах становится певцом. Хотя о. Роману Господь окорот сделал. Безгласием. Хотя уж тот песни-то писал пел куда как духовные. Которые многим нам душу согревают, а о. Фотию просто беда. Не нам с вами беда. Монаху беда. Жалко его безмерно. Нам может быть и польза, что и певец хороший явился публике, и церкви нашей может и польза, что по-меньше будут думать, что православные в пещерах живут... а вот самому монаху-то ужасная участь... Вот за него страшно... Путь свой утратил... Ну а голове иерархов одно лекарство - наши с вами молитвы. Больше их будут возносить на службах - лекарства побольше.

Владимир 11.11.2016 в 18:38:27

"От редакции: За бесчинство, совершенное в храме св. Илии в г. Апрелевка, отвечает правящий архиерей - митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий".
В государстве российском - бардак, и в Церкви уже - бардак. НО! церковный бардак, очень отличителен от бардака государственного. Там существуют законы, которые не соблюдаются, оттого и бардак, а здесь сам бардак шаг за шагом уже приобретает законное действие. Если так дальше дело пойдет, то Церковь станет бардачным департаментом. Если сам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благодарит певца Фотия ("иеромонаха") за выступление, мол - все хорошо, даже очень хорошо, что он - Патриарх Кирилл даже и не ожидал, что будет так хорошо, тогда кто же разводит этот бардак - рука левая или правая? Нога правая или левая? Или еще какой-нибудь член? А не сама ли голова? Так что пусть голова - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл полечит свою голову истинными лекарствами, какими? Он должен знать! А заодно с ним и мы - все православные христиане, ибо дух творит себе формы!

Владимир Юрганов 11.11.2016 в 10:47:53

Единственное замечание по статье:
///джазовой негритянской композицией – «песней Мозеса» Л. Армстронга///
Песня сия не Армстронга, он один из исполнителей. Это традиционный негритянский религиозный гимн - спиричуэлс. "Песня считалась гимном американских рабов, и впервые датировалась где-то 1862 годом." Армстронг же родился гораздо позже.

Виктор П. 11.11.2016 в 10:19:25

Алексей 10/11/2016 в 19:01:20:
***Написать кое-кому, чтобы наказали кое-кого и чтобы больше у кого-нибудь не возникало желаний творить всякие безобразия в Церкви.***
Написали?
***Надо жестко относиться к таким проявлениям. Отцы Церкви первых веков дрались на Соборах за правую веру и за догматы. А сейчас сопли распускают и больше философствуют.***
А Вы лично как делаете? Как выражаете Ваше, судя по всему, жёсткое отношение?

Алексей 10.11.2016 в 19:01:20

Статья отличная! Слава Богу, что есть такие люди, как о. Константин. Теперь бы движение создать. Написать кое-кому, чтобы наказали кое-кого и чтобы больше у кого-нибудь не возникало желаний творить всякие безобразия в Церкви. Если хотят выражать свое непотребное мнение, пусть идут на улицу, если хотят показывать свое непотребное творчество, путь идут в театр. Надо жестко относиться к таким проявлениям. Отцы Церкви первых веков дрались на Соборах за правую веру и за догматы. А сейчас сопли распускают и больше философствуют.

Штирлиц 10.11.2016 в 17:26:19

И нашлись же ведь те, кто поставил "статья не понравилась". Куда мы докатились?!

Владимир Юрганов 10.11.2016 в 15:53:44

Геннадий пишет:
/// Судя по бурным обсуждениям, многие внутри уверены в этом. ///
Бурные обсуждения присущи как раз не православным христианам, а тем, которые хотят Православие оседлать, используя луженую глотку. Именно им надо, чтобы приходы стали указывать священникам как им следует служить Господу, а уж эти нехристи с лужеными глотками все эти приходы возглавят. И именно этим нехристям и невыносима христианская необходимость смирения и подчинения. Могу привести пример такой особи - итальянская "патриотка" Ориана Фаллачи. Она кумир многих, в том числе и псевдохристиан. Гордая и несгибаемая. Прототип иудейки - героини романа "Собор Парижской Богоматери". Каждая такая фаллачи в приходе растолкает локтями всех и поставит иерея на колени. И это УЖЕ начинается в приходах (я уже приводил пример, как в сельском приходе "прихожане" требуют подчинения иерея приходу и пытаются ему запретить в частности крещение погружением, и пишут доносы, якобы о воровстве иереем, ничем не подтвержденное). Подобные крикуны вроде Геннадия и пытаются вытеснить Православие из жизни этих приходов, и вытеснить иерархию и Апостольское преемство на обочину жизни, и сформировать вместо Православных приходов протестантские общины.

Наталия, МО 10.11.2016 в 15:43:21

"Более всего ужасает то, что подобное кощунство не пресекается Чиноначалием... Трудно вспомнить хотя бы один пример, когда в последние годы инициатор любой антиканонической обновленческо-реформаторской деятельности понёс бы заслуженное прещение..."
Интересно, почему?...

Геннадий 10.11.2016 в 13:07:16

Владимир Юрганов:
***Никакого желания. Разговоры о "правах и достоинствах" выходят за рамки Христианства, кто бы это ни сказал... И священники касаются вопросов политики, но не стоит их мнения воспринимать как религиозный канон. Касательно политики положительно оцениваю слова прежнего нашего Патриарха***
Эти "разговоры" завёл не простой священник, и не кажется ли вам Владимир, что здесь попахивает двойными стандартами, для внутренних миссия с "воспитанием рабской покорности", а для внешних (зарубежных) миссия по принципу "мели емеля...", т. е. "права и достоинство человека". Не кажется ли вам, что многим "внутри" покажется, что это с ними пытаются работать по принципу "мели емеля"? Судя по бурным обсуждениям, многие внутри уверены в этом.

Владимир Юрганов 10.11.2016 в 12:43:22

Геннадий пишет:
/// Нет ли у тебя желания Владимир Юрганов прокомментировать это пассаж о "правах и достоинстве человека" и о том кто это сказал? А ведь это имеет непосредственное отношение к обсуждаемой в этой статье проблеме нашей Церкви. ///
Никакого желания. Разговоры о "правах и достоинствах" выходят за рамки Христианства, кто бы это ни сказал... И священники касаются вопросов политики, но не стоит их мнения воспринимать как религиозный канон. Касательно политики положительно оцениваю слова прежнего нашего Патриарха, Алексия (который был так же поругаем псевдо-православными кликушами как и нынешний - главное ни за что, главное унизить сам принцип патриаршества и иерархии) в европарламенте о том, что религиозное сознание должно быть уравнено в правах с секулярным. Политически это был для Европы шаг очень смелый, и грязи на него со стороны политиков полилось море.

Анатолий 10.11.2016 в 11:49:48

Владимиру Юрганову на его слова:
*** Кто о чем, а вшивый - о бане. Это так те стишата: "Кошка бросила котят - это Путин виноват!" Обвинять в любом событии нашего Партиарха (и мысленно ставить себя выше пастырей) - это злой умысел тех, кто задумал разрушить Церковь.***
Я всегда буду говорить это потому, что патриарх Кирилл экуменист, обновленец и модернист. Поэтому и приходит к нам предсказанная мерзость запустения на святом месте. Конечно, во всех безобразиях, творящихся в Церкви, нелепо обвинять одного патриарха Кирилла. Но если бы с его стороны были предприняты соответствующие меры, то у меня язык бы не повернулся его обвинить. Наоборот, я был бы только рад такой ревности с его стороны.
Что касается Путина. Он много делает полезного для России и Церкви. Поэтому я его поддерживаю.
Что касается пастырей. Пастыри разные. Одни соль нашей Церкви, к ним относится о. Константин, статьи которого я уже много лет читаю и которого я очень уважаю и очень ценю. А есть и другие пастыри (скорее наемники, чем пастыри), о которых и говорить не хочется. Вот эти последние и разрушают Церковь.

Геннадий 10.11.2016 в 09:52:35

Здесь недавно много копий было сломано из-за слов "рабство" и "права", вот свежий пример, буквально вчерашний: "Современный мир стоит перед серьезными проблемами, в решении которых Соединенным Штатам Америки принадлежит важная роль. Противостоять экстремизму и терроризму, отстаивать фундаментальные ценности высоких нравственных идеалов, лежащих в основе прав и достоинства человека, можно лишь общими усилиями."
Нет ли у тебя желания Владимир Юрганов прокомментировать это пассаж о "правах и достоинстве человека" и о том кто это сказал? А ведь это имеет непосредственное отношение к обсуждаемой в этой статье проблеме нашей Церкви.

Елена Сергеева 09.11.2016 в 22:37:41

Помню, как несколько лет назад, поздравляя с юбилеем известный театр, один архиерей пожелал режиссеру создать «что-то новенькое». Вот и стараются сейчас некоторые священники создавать «что-то новенькое». И для них, получается, не важно – является ли это «новенькое» кощунством. Главное, видимо, -- побольше бы всяческих мероприятий для успешного письменного отчета вышестоящему начальству о проделанной работе.
Присоединяюсь к пожеланию Сергея Владиславовича (09.11 в 12.04): "Спаси, Господи, и помилуй, и огради от всякого зла протоиерея Константина Буфеева и все благочестивое православное священство молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и всех святых!"

Алексей 09.11.2016 в 22:16:19

Все верно написал отец Константин, хотя это верное и очевидно. С одним лишь тезисом, высказанным им, согласиться никак не могу: "о вкусах не спорят". Если речь идет не о рецепторах, воспринимающих биологическую пищу, а о бессмертной душе, по которой, как по стеклу, то и дело трут наждачной бумагой, затирая в ней блистание образа Творца - то здесь категорически нужно выражать свое несогласие. Это не спор о вкусах, и к вкусам вообще отношения не имеет. Это - антикультура, богоборчество, прельщение и соблазн, к которому как нельзя более подходит высказывание Христа о мельничном жернове.

Ольга 09.11.2016 в 20:07:09

"Их появление на амвоне лучше всего сравнить со случайно занесённым с улицы мусором, для ликвидации которого требуется веник и половая тряпка".
Мусор, говорите... Мда... Нет слов, одни междометия! С остальным, впрочем, для православного странно не согласиться.

Владимир Юрганов 09.11.2016 в 18:33:48

Галина пишет:
/// Самое страшное - равнодушие прихожан! Обновленчество наступает, а мы молчим... ///
Вам уже указывали, что прихожане не безразличны, и что приход расколот. Зачем же вы клевещете на тамошних прихожан снова?

Владимир Юрганов 09.11.2016 в 18:32:08

Анатолий пишет:
/// Статья очень правильная, но по понятным причинам содержит недосказанность. Доскажу за автора статьи. Мне можно. Ответственность за безобразия в храмах целиком и полностью лежат на патриархе Кирилле. Будучи экуменистом, обновленцем и модернистом до мозга костей сей старец не выполняет, то что должен выполнять. 58 Апостольское Правило гласит: "Епископ и пресвитер, нерадящий /не заботящийся/ о причте и о людях и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в таком нерадении и лености: да будет извержен". ///
Кто о чем, а вшивый - о бане. Это так те стишата: "Кошка бросила котят - это Путин виноват!" Обвинять в любом событии нашего Партиарха (и мысленно ставить себя выше пастырей) - это злой умысел тех, кто задумал разрушить Церковь.

близкий по духу 09.11.2016 в 18:06:36

Спаси Господи батюшку Константина!!! Таких мудрых священников надо беречь!

Татьяна Д 09.11.2016 в 16:16:16

Э-эх жаль меня там не было ... Не так бы сплясали. Особенно черноглазая. С любовию, конечно. Разве ответственность на патриархе? В настоящее время даже не на священниках, которые справедливо опасаются за потерю своего места, а исключительно на ПРИХОЖАНАХ!

Виктор П. 09.11.2016 в 16:05:53

Галине 09/11/2016 в 13:49:48
Вы совершенно неправы: прихожане не "неравнодушны", а вполне поддерживают - это есть на видео. Но это часть. А другая часть (здесь в комментариях к нескольким статьям на "Апрелевскую" тему писали люди) наоборот - против, кто-то ушёл из храма. Было, вроде, и обращение к благочинному.
***Мы молчим***
Сакраментальный вопрос: а "нам" что конкретно следует делать по-Вашему мнению?

прот. Андрей Хвыля-Олинтер 09.11.2016 в 13:50:01

Вынужден согласиться со статьей глубоко уважаемого мною автора - протоиерея Константина Буфеева. Вынужден потому, что категорически не согласен с такими "танцами и песнями" в наших храмах и с такой деградацией духовности тех, кто подобные демонические вакханалии позволяет и поддерживает. Намного лучше было бы, если бы поводов для этой статьи никогда не было.

Галина 09.11.2016 в 13:49:48

Самое страшное - равнодушие прихожан! Обновленчество наступает, а мы молчим...

Анатолий 09.11.2016 в 13:42:00

Статья очень правильная, но по понятным причинам содержит недосказанность. Доскажу за автора статьи. Мне можно. Ответственность за безобразия в храмах целиком и полностью лежат на патриархе Кирилле. Будучи экуменистом, обновленцем и модернистом до мозга костей сей старец не выполняет, то что должен выполнять. 58 Апостольское Правило гласит: "Епископ и пресвитер, нерадящий /не заботящийся/ о причте и о людях и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в таком нерадении и лености: да будет извержен".
От редакции: За бесчинство, совершенное в храме св. Илии в г. Апрелевка, отвечает правящий архиерей - митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

Сергей Владиславович 09.11.2016 в 12:04:14

«Не может назвать Бога своим Отцом тот, кто не имеет своей матерью Церковь» (Киприан Карфагенский, «О единстве Церкви»).
Священнический перформанс имеет своей причиной отсутствие духовного делания Священноначалием нашим, отсутствием у него Страха Божия. Тайна беззакония обретает силу лишь в тех православных храмах, где покаяние не просвещает души, ибо тьма есть всего лишь отсутствие света. И поскольку лишь сияние Славы Божией (свет) имеет Силу (власть) над тьмой, то желающим спасения, должно оставлять "вертепы разбойников", дабы мерзость духовного запустения не развращала бы их души.
«Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис. 5.21).
Спаси Господи и помилуй, и огради от всякого зла протоиерея Константина Буфеева и все благочестивое православное священство молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и всех святых!

Олег А. 09.11.2016 в 11:38:02

<...> Огромное спасибо отцу Константину за все его труды на поприще Православия.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс