Богородица

Актуальные статьи

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

14.04.2023

 


Каждый год накануне православной Пасхи апологета «асфальтового православия» бесноватого протодиакона Андрея Кураева начинает просто корежить от Чуда схождения Благодатного огня. Его блог наполняется потоком откровенно атеистических материалов, «разоблачающих» это пасхальное Чудо на Гробе Господнем.

Т.н. «асфальтовое православие», проповедником которого является протодиакон Кураев, полностью исключает наличие каких-либо чудес в истории Церкви Христовой, в агиографии святых, в повседневной жизни отдельного христианина, да и, наверное, в самом Евангелии, хотя об этом протодиакон Кураев пока еще не решается открыто рассказать своей «пастве», ибо такое «революционное» признание в неверие в евангельские чудеса и их «фейковость» неизбежно может повлечь за собой извержение протодиакона из сана.

Напомним кратко, что еще 17 апреля 2008 года Кураев после возвращения из Иерусалима, где он присутствовал при беседе Иерусалимского патриарха Феофила с журналистами из России, запустил на своем интернет-форуме следующее утверждение:

«Не менее откровенным был и его ответ о Благодатном огне: “Эта церемония является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о Воскресении от кувуклии разошлась по миру”. Ни слова “чудо”, ни слова “схождение”, ни слов “благодатный огонь” в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог».

В 2018 году протодиакон Андрей Кураев снова ополчился против чуда Благодатного огня[1]. Какие же аргументы Кураев привел в защиту своей позиции? Да, по сути дела, никаких. Взял за основу интервью израильскому телеканалу, данное священнослужителем Армянской церкви Самуилом Агояном[2], представляющим армянскую патриархию в Храме Гроба Господня. В этом интервью священник Самуил со всей ответственностью утверждает, что был трижды допущен во внутреннюю гробницу Кувуклии вместе с Иерусалимским патриархом в период ожидания сошествия Благодатного огня. На самом деле, согласно уставу Иерусалимской Церкви применительно к данному священнодействию и по сложившейся практике, в этот период во внутреннюю гробницу Кувуклии входит исключительно один Иерусалимский патриарх. Во внутреннюю гробницу Кувуклии в данный момент не допускаются ни священники Армянской церкви, ни Армянский патриарх, ни даже священники Иерусалимской Православной Церкви. Внутренняя гробница Кувуклии предварительно проверяется на отсутствие каких-либо источников огня. Прилюдно обыскивают и самого Иерусалимского патриарха, чтобы у него не нашлось какой-либо зажигалки или огнива при входе в эту внутреннюю гробницу. Протодиакон Кураев приводит свидетельство греческого священника об этом: «армяне внутрь Гроба не входят, но остаются в кувуклии»[3]. И тем не менее, он относится к заявлению армянского священнослужителя как к вполне достоверному. Во всяком случае никакой критики со стороны о. протодиакона мы не заметили. Где логика? Или речь идет о каком-то либерально-атеистическом заказе?

Протодиакон Кураев ставит акцент на том, что у некоторых православных вера утверждается на чуде: «нельзя главной опорой своей веры выставлять чудо, которое очень легко может быть опровергнуто»[4]. У некоторых, вероятно, так это и есть. Но большинство православных христиан взирает на чудо ни как на корень и причину веры, а как на естественное ее следствие. Для них наличие или отсутствие какого-нибудь чуда не является определяющим в строгом исповедании веры. Если греки к сошествию Благодатного огня не применяют термин чуда (что весьма сомнительно, т.к. протодиакон не привел все источники), то для нас в этом ничего соблазнительного нет. Для нас это чудо, засвидетельствованное веками (чего стоит одна опаленная колонна – чтущий да разумеет). И мы свято в него веруем.

Протодиакон Кураев приводит якобы «убийственный» аргумент против этого: дескать до революции об этом ничего не писали:

«Дореволюционные апологеты православия никогда об этом не говорили, никак к этому не апеллировали. Это феномен 1990-х годов, когда начался туристический бизнес на паломничествах в Израиль». «В русской апологетической литературе дореволюционных лет не упоминается об этом чуде... Мифом это стало в 90-е годы, …когда открылся туристический бизнес в Израиле, появился миф о благодатном огне»[5].

Что сказать на это? Плохо читал протодиакон дореволюционную литературу.

Например, интересны данные востоковеда Игнатия Крачковского, который работал с древними арабскими рукописями. В своём докладе, прочитанном в заседании Восточного Отделения Императорского Русского Археологического Общества 24 апреля 1914 года, он приводит свидетельства мусульман X–XIII веков о схождении Благодатного огня. Одни из мусульманских свидетельств прямо соглашаются с тем, что это явное чудо. В частности, ал-Бируни, свидетельство которого относится примерно к 1000 г. по Р.Х., сообщает следующее:

«Христиане до этого тушат свои светильники и лампады и остаются так, пока не увидят, что чистый белый огонь зажёг лампаду. От неё зажигаются лампады в соборной мечети и в церквах, а затем пишут в столицу халифата о времени нисхождения огня. По быстроте нисхождения и близости его к полдню заключают об урожае в этот год, по запаздыванию до вечера и удалению (от полдня) о неурожае. Передавал мне ещё этот рассказчик, что один из правителей вместо фитиля положил медь, чтобы она не могла загореться и всё это расстроилось бы. Но вот, когда спустился огонь, загорелась и медь. Нисхождение этого огня в день переходящий не заслуживает ещё удивления, но появление его без видимой материи гораздо более удивительно. Сомневаться в этом нельзя…»

А вот что пишет русский паломник XVII века:

«И как приближися близ Пасхе Христовы, в пяток на Страстной недели и близ вечерни, по повелению пашеву турки Божие милосердие, тое великую церковь – святую святых и Воскресение Христово отпечатали, и митрополит, и архиепископ, и старцы, и всяких чинов люди, верующе во Христа, обетники и тутошные, греки и арапы, войдоша в церковь и начаша вечерню пети <…> И приспе время празднишную вечерню пети, и прииде митрополит к тому приделу, где гроб Господень. А придел же в те поры запечатан, и огнь угашен; а турки митрополита всего обыскивают, чтобы у него не было ни кремени, ни огнива, ни труту, ни серы, но тот придел ему отпечатали. А митрополит у той часовни у дверей и зрит на Дейсус, прямо к востоку, и вверх на небо смотрит, где проломана маковица, и хвалу Богу воздающе со умилением и со слезами, ожидая милости Божи; а молился два часа. И как пробило 11 часов, и над маковицею тоя великия церкви с небес возгреме гром трикраты, и греки и арапы начаша велегласно глаголати: агиос, агиос, агиос, а по нашему есть: свят, свят, свят Господь Саваоф, и они начаша креститися. По том же грому прилетели три голуби сизы и сели три голуби те на той проломной маковице: един сел от востоку, а вторый сел от полудни, а третий з западу. И митрополит перекрестяся, и пойде в тот приделе, и бысть тамо много времени; а старец стоя вне тоя часовни у дверей и часто в тое часовню смотряше – то отворит, то затворит. Потом же над Господним гробом лампада прежде затеплиса от огня небеснаго, и по мале же времени изыде ис тоя часовни митрополит же и вынес затеплены два пука свеч в обеих руках и став на горнем месте, где же ему уготованное место, и вси христиане от митрополита возжегше свещи своя, а турки по тому же свещи возжегше; а тот небесный огнь глинность, не как земный огнь»[6].

Еще одно дореволюционное свидетельство:

«В Великую субботу, накануне Пасхи, на утреннем церковном служении в храме Гроба Господня, по пропетии “Кирие, элеисон” (“Господи, помилуй”), ангел нисходит и возжигает лампады, висящие над Гробом Господним. Патриарх передает этот огонь епископу и наконец всему народу, дабы всякий мог засветить этот огонь в своем доме. Нынешнего патриарха зовут Феодосием (863–879), он призван на это место за свое благочестие»[7].

Очевидцем получения святого (Благодатного) огня был и писатель и путешественник Авраам Сергеевич Норов. Он совершил путешествие в Иерусалим в 1835 году, был в часовне и из придела Ангела видел действия принимавшего огонь митрополита Мисаила:

«Таким образом мы достигли часовни Гроба Господня среди чудного зрелища народа, волнуемого или нависшего со всех аркад и карнизов. В часовню Гроба Господня вошли за митрополитом только один из греческих епископов, архиерей армянский (недавно получивший на это право), русский консул из Яффы и мы – трое путешественников. За нами затворились двери. Никогда не угасающие лампады над Гробом Господним были уже потушены, одно слабое освещение проходило к нам из храма сквозь боковые отверстия часовни. Эта минута торжественна: волнение в храме утихло; все исполнилось ожидания. Мы стояли в приделе Ангела, пред отваленным от вертепа камнем; один только митрополит вошел в вертеп Гроба Господня. Я уже сказал, что вход туда не имеет дверей. Я видел, как престарелый митрополит, склонясь пред низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред святым Гробом, пред которым ничего не стояло и который совершенно обнажен. Не прошло минуты, как мрак озарился светом и митрополит вышел к нам с пылающим пуком свечей»[8].

Закроем глаза на вышеприведенные свидетельства и допустим прямо-таки фантастическую ситуацию: об этом до революции ничего не писали. Чему подобна такая логика? Как не странно, логике иеговистов. В их разработках указывается, что святые иконы появились в церквах только в начале VIII века. Чем они это «доказывают»? Тем, что до этого времени о святых иконах якобы ничего не писали. А раз о них не писали – значит их и не было. Тогда возникает вопрос: против чего издавал свои указы император Лев Исавр, если икон не было? Протодиакон Кураев не выходит за рамки этой логики.

И еще один «сногсшибательный» аргумент о.протодиакона! Иерусалимскому патриарху в гробнице для прочтения молитвы о схождении Благодатного огня будто бы нужен какой-то свет. Протодиакон Кураев даже не может допустить того факта, что эти молитвы заучиваются наизусть (απóξω). Этому учатся и греческие епископы, потому что каждому из них может выпасть доля и честь стать Иерусалимским патриархом. Неужели сам протодиакон Кураев обыденные молитвы читает по бумажке? При чтении Евангелия в храме св. архистратига Божия Михаила в Тропарево он нередко путается. А вот греческое духовенство заучивает молитвы Кувуклии свято и точно.

Отметим и следующее. Если священнику Армянской церкви Самуилу Агояну пришлось зажигать свои свечи от лампады – значит, от Благодатного огня они не зажглись. Но это, скорее, не показательный, а прискорбный случай. Такой факт надо поискать в веках. Здесь проблема этого священнослужителя, а не Благодатного огня.

И последнее. Представим себе еще одну фантастическую ситуацию. Названный армянский священник был допущен в Кувуклию, но не в Гроб Господень. И вдруг увидел, что: либо Иерусалимский патриарх зажег свечи в Кувуклии и уже с зажженными свечами вошел в гробницу, либо вышел из нее с незажженными свечами (т.к. Благодатный огонь по какой-то причине не сошел), и опять зажег их в Кувуклии, и с зажженными подобным образом свечами вышел к народу, имитировав схождение Благодатного огня. Но какие бы тогда крики торжества раздались среди армян, извечных соперников греков за первенство у Гроба Господня! «Благодатный огонь отнялся у греков», восклицали бы они! – «И теперь истинными его носителями являемся мы, армяне!» Но т.к. этого ничего не произошло, то нам остается лишь приписать упомянутому армянскому священнику излишнюю мечтательность, а по сути дела грубую ложь.

Какова же роль во всем этом вышеназванного протодиакона Кураева? Просто статиста? Не думаем. Заинтересованного лица? Немного похоже. А скорее всего не утвердившегося в вере бывшего атеиста, который так и не мог облечься в спасительные одежды Православия.

Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)



———————————————————————————————————————

[1] https://diak-kuraev.livejournal.com/1970428.html; https://diak-kuraev.livejournal.com/1972690.html

[2] https://diak-kuraev.livejournal.com/1970428.html

[3] https://diak-kuraev.livejournal.com/1970428.html

[4] https://diak-kuraev.livejournal.com/1972690.html

[5] https://echo.msk.ru/news/2163776-echo.html

[6] Житие и хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары (1634–1637 гг.) // Православный Палестинский сборник. СПб., 1891. Вып. 33. С. 33–34.

[7] Цит. по: Дмитриевский А.А. Благодать святого огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую субботу. СПб., 1908. С. VI.

[8] Путешествие по Святой Земле в 1835 году. М., 2008. Гл. XIII.

Благодатный Огонь





Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Михаил 22.04.2022 в 10:54:33

Более тысячи лет Благодатный огонь каждый год сходит в Великую субботу на Гроб Господень во времена иноверческого владычества над Иерусалимом. Сначала мусульманского а затем и иудейского. Неоднократные иноверческие попытки «изобличить хитрости лукавых монахов» ни разу ни привели к положительному результату, Господь повелевает Огню сойти на свечи православного Патриарха ежегодно! Я очевидец схождения Благодатного Огня в начале 2000-х годов, воочию видел многочисленные синеватые всполохи света непосредственно в храме, а любой грамотный физик скажет, что энергия такого всполоха может выделится как на фитиле свечей, так и на фитиле лампад. И трансцендентная природа схождения Благодатного Огня у меня не вызывает сомнений. Что касается аргУмента «о хитростях лукавых монахов», он несостоятелен. Так как достаточно было один раз в реальности продемонстрировать «лукавые хитрости» и воспрепятствовать схождению Огня, что привело бы к закрытию вопроса о трансцендентности его схождения.
Непонятно что мешает современным пользователям тезиса «о хитростях…» в том числе г-ну Кураеву обратиться к губернатору и нач. полиции Иерусалима, с изложением деталей «хитростей..» с тем чтобы в реальности недопустить схождение Огня? А к Патриарху Иерусалима обратиться с прошением разъяснить людям природу схождения Огня? Однако вместо корректного подхода, г-н Кураев (лично не присутствовавший при схождении Огня в храме) неоднократно распространяет сплетни с клеветнической основой. Очень похоже, что он это делает в бессильной злобе!

Федор 21.04.2022 в 15:34:01

Почему это Чудо мирового уровня не используется для организации ОБЩЕХРИСТИАНСКОЙ молитвы во время его /Чуда/ происхождения? Какое было бы молитвенное единение ВСЕХ верующих.?! Хоть раз в году... ВСЕ ВМЕСТЕ... Свет единства ОБЩЕЙ молитвы... Всем миром, в любом месте: - "ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ"... Хоть пару минут... /Текст священство проработает.../.

Марина 20.04.2020 в 20:42:39

Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!
Редакция портала правильно поступает, каждый год вспоминая на своих страницах о заблуждениях о. Андрея Кураева. В наши ряды вливаются новые члены Церкви, они должны знать правду, чтобы не сбиться с пути. О схождении Благодатного огня есть масса воспоминаний уважаемых наших современников. Удивляет, неужели о.Андрей, так интересующийся данной темой, не знает об этом?!

Павел 20.04.2020 в 08:46:52

Этому безбожному цинику Кураеву безполезно что-то доказывать. Он давно разуверился. Но почему-то не хочет снять с себя сан.

Виктор 19.04.2020 в 13:47:22

У меня к Редакции вопрос: вам делать нечего - этого морального урода раз за разом вытаскивать из его помойки, чтобы все знали? Какая разница, что он там сказал, да и вообще - есть ли он или нет?

Владимир. 17.04.2020 в 05:47:46

Братие и сестры, я составитель книг о чудесах схождения благодатного огня: "Чудеса на гробе Господнем: ежегодное чудо схождения огня, молний, облака, росы на гробе Господнем и в других местах в Иерусалиме. Свидетельства очевидцев от древности до наших дней", 284 стр., Москва, 1996 год. "Благодатный огонь на гробе Господнем: чудо 1-го, 2-го, 3-го тысячелетий, ежегодное чудо схождения благодатного огня, молний, облака, росы на гробе Господнем и в других местах в Иерусалиме, исторические документы и свидетельства очевидцев от древности до наших дней", 2002 год, Москва, самое полное в мiре собрание чудес схождения благодатного огня, с фотографиями схождения благодатного огня, автор Владимир Губанов. И других книг.
Если вы или ваши знакомые присутствовали при чуде схождении благодатного огня, в храме или вне храма, бывали и такие чудеса, присылайте ваши свидетельства в редакцию православного журнала "Благодатный огонь" на мое имя, составителя. Чудес при схождении благодатного огня множество, они разнообразны. В одной книге не вместить. Главное: честно написать, где, когда, кто стал свидетелем какого явления Божией милости во время схождения благодатного огня. Можете присылать и другие свидетельства ваши о чудесах Божиих. С обратным адресом. Художественных рассказов не присылайте.
P.S. Самое удивительное чудо: благодатный огонь, не обжигающий даже еретиков, обжег известного А. К., о чем я уже сообщал на этом сайте. Второе подобное чудо совершилось в 2003 г., необжигающий огонь опалил одного российского гражданина, знаменитого руководителя... об этом хочу рассказать после схождения благодатного огня в 2020 году. Надеюсь, благодатный огонь сойдет, вопреки всем запретам, санитарным, политическим и антихристианским. Прошу уважаемую редакцию "Благодатного огня" содействия в этом деле Божием.
Владимир Губанов.

Модест 15.05.2019 в 10:20:18

Полностью согласен с Константином. Прежний Иерусалимский Патриарх Ириней говорил так: "К сожалению, есть люди, которые даже в этом ведут себя бесстыдно. Червяки и мусор - те, кто не верят в благодатный огонь". Это - краткая и точная характеристика о. Андрея Кураева.

В.Семенко 12.05.2019 в 22:30:15

До революции об этом ничего не писали?? Ничего себе! Неужели Кураев не читал, например, книгу Хариса К. Скарлакидиса "Святой свет. Чудо в святую субботу на Гробе Христа" (ТСЛ, 2012), где собраны как раз древние свидетельства о чуде?

Роман 07.05.2019 в 21:34:35

Леониду.
Укажите, пожалуйста, где это сказал Осипов, что Христос, мол, вочеловечился в греховном теле, я об этом ничего не слышал, но слышал от него, что Христос распял человеческое тело, в котором было унаследовано смертность от Адама и воскрес в новом теле, стал новым Адамом. Христос был зачат Святым Духом, а значит, не мог грешить и тело Его было безгрешно, да и еще от Пренепорочной Девы Марии, которая так и осталась девой.
Кураев никого не копирует, он порет отсебятину, налицо явная дьявольская прелесть, он убежден в своей правоте и спорить с ним бесполезно.

Леонид 07.05.2019 в 08:20:16

Владимир, автором ереси о том, что "якобы Спаситель воспринял грехоносное тело и очистил его от всех грехов" является не Кураев, а профессор А. И. Осипов. Кураев лишь распространяет ее....

Константин 06.05.2019 в 21:56:19

Послушайте, у меня один вопрос: ЗАЧЕМ вытаскивать это тряпичное чучело из пыльного чулана с друзьями пауками?! Зачем вообще публиковать что-то, даже опровержения?! Это персонаж давно ушедших дней, занявший свою нишу с пауками, не более. Выкиньте его на свалку, наконец.

Владимир. 06.05.2019 в 02:14:27

С Андреем Кураевым произошло необыкновенное чудо благодатного огня: благодатный огонь обжег его, когда Кураев попытался омыть бороду свою благодатным огнем. Об этом мне рассказал А. Л., которому рассказал подлинный свидетель этого необыкновенного, вероятно единственного чуда: необжигающий даже еретиков огонь охватил его бороду, А. Кураева, и она загорелась. Свидетель этого наказания Божия, художник, был в страхе, он подумал, что это по его, свидетеля, грехам огонь зажег бороду стоящего неподалеку А. Кураева. На следующий год он нарочно поехал на схождение благодатного огня, чтобы убедиться, обжигает ли огонь в его присутствии, и убедился, что благодатным огнем Бог никого не наказывает из стоящих рядом с ним богомольцев.
О ересях Андрея Кураева писали в газете "Русский вестник", главная из которых хула на Христа, якобы Спаситель воспринял грехоносное тело и очистил его от всех грехов. Писали и в "Православном книжном обозрении" и в других средствах сообщения сведений. Но он не раскаялся, озлобился и хулит благодатный огонь.
Христос воскресе, братие и сестры! Воистину воскресе Христос.

Леонид 13.04.2018 в 20:56:14

Давид, Вы пишете, что армяне не принимают учение о восприятии Богом Слово "безипостасной человеческой природы". То есть, Вы хотите сказать, что армяне верят в то, что Бог Слово воспринял ипостастную человеческую природу? Следовательно, по Вашему, в Богочеловеке две Ипостаси? Два Лица? Но, Вы далее в своем комментарии пишете, что Личность, Лицо все-таки одно у Богочеловека. Вы запутались в своих мудрованиях!

Авдий Биджамов 13.04.2018 в 11:12:15

ПАТРИАРХ ДИОДОР О ПРОИСХОДЯЩЕМ В КУВУКЛИИ, ВО ВРЕМЯ СХОЖДЕНИЯ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ
— Ваше Святейшество, что происходит, когда вы входите в Кувуклию?
— Я вхожу ко Гробу и с благоговейным трепетом становлюсь на колени перед тем местом, на котором Христос лежал после Своей смерти и на котором воскрес. Молитва у Гроба Господня уже сама по себе всегда является для меня очень священным моментом на очень святом месте. Это отсюда Он воскрес со славой, и это оттуда Он разнес свой свет в мир. Иоанн Евангелист пишет в первой главе своего Евангелия, что Иисус — свет миру. Преклоняя колени перед местом, где Он воскрес, мы становимся в непосредственной близости от Его чудесного воскресения. Католики и протестанты называют этот храм «Храм Гроба Господня». Мы называем «Храм Воскресения». Воскресение Христа для нас, православных — центр нашей веры. Через воскресение Христос окончательно победил смерть, не только Свою смерть, но и смерть всех, кто будут близкими к Нему. — Я верю, что то, что Благодатный Огонь сходит именно на этом месте — не случайное совпадение. В Мф. 28.3 сказано, что когда Христос воскрес, явился Ангел, одетый весь во вселяющий страх свет. Я верю, что поразительный свет, в который был одет Ангел при воскресении Господнем — это тот самый свет, что является чудесным образом каждую Великую Субботу. Христос хочет напомнить нам, что Его воскресение — реальность, а не просто миф; Он действительно пришел в мир, чтобы принести необходимую жертву через Свою смерть и воскресение, чтобы человек смог вновь соединиться со своим Творцом. Синий свет — Я пробираюсь сквозь темноту во внутреннее помещение, и падаю там на колени. Здесь я возношу особые молитвы, что дошли до нас через столетия и, прочитав их, жду. Иногда я жду несколько минут, но обычно чудо происходит сразу же, как только я прочитаю молитвы. Из среды самого камня, на котором Иисус лежал, изливается неописуемый свет. Он обычно голубого оттенка, но цвет может изменяться и приобретать много разных оттенков. Его невозможно описать человеческими словами. Свет поднимается из камня, подобно тому, как туман поднимается из озера — выглядит почти так, как будто камень покрыт влажным облаком, но это свет. Этот свет каждый год ведет себя по-разному. Иногда он покрывает только камень, а иногда заполняет всю Кувуклию, так что если бы люди, стоящие снаружи, заглянули внутрь, то увидели бы ее наполненной светом. Свет не обжигает — я ни разу не обжег бороду за все шестнадцать лет, что я был Патриархом Иерусалимским и принимал Благодатный Огонь. Свет другой консистенции, чем обычный огонь, горящий в масляной лампе. — В определенный момент свет поднимается и приобретает форму колонны, в которой огонь уже другой природы, так что я уже могу зажечь от него свечи. Когда таким образом я зажигаю огнем свечи, я выхожу и передаю огонь вначале Армянскому Патриарху, а потом Коптскому. Затем я передаю огонь всем людям, присутствующим в храме. Символическое значение чуда
— Что вы чувствуете во время чуда, и какую роль оно играет в вашей духовной жизни?
— Чудо затрагивает меня все так же глубоко каждый год. Каждый раз для меня — это очередной шаг на пути к обращению к Богу и раскаянию в грехах. Лично для меня является большим утешением думать о верности нам Христа, которую Он показывает, даруя нам святой огонь каждый год, несмотря на наши человеческие пороки и недостатки. У нас в церквях происходит много чудес, так что в чудесах для нас нет ничего странного. Иконы часто мироточат, когда небо хочет показать нам свою близость; также у нас есть святые, которым Бог дает много духовных даров. Но ни одно из этих чудес не имеет такого глубоко трогающего и символического значения для нас, как чудо Благодатного Огня. Это чудо — почти как таинство. Оно делает воскресение Христа таким близким к нам, как будто Он умер несколько лет назад.

Сергий Агапов 09.04.2018 в 11:03:01

Павел 14/03/2018.
Уважаемый Павел, если вы посмотрите передачу "Церковь и мир" на тк Россия, то увидите разъяснение Его Высокопреосвященства Владыки Илариона (Алфеева) о том, что совершенно не обязательно веровать в схождение Благодатного огня чтобы быть православным христианином. Возможно и протодиаконом тоже. А может быть даже и митрополитом.

Владимир Юрганов 16.03.2018 в 11:19:35

Россиянину
Как вы оцениваете поступок св. Николая в отношении еретика Ария, когда он ударил того "по ланитам" за упорство в ереси? Тоже осудите? Тоже скажите "Бог есть только любовь"? А я так скажу: не противостоять ереси означает одно - допустить её в сердце своем.

Павел 16.03.2018 в 08:10:06

Давиду:
я не пользуюсь соцсетями.

Россиянин 15.03.2018 в 18:04:00

Дорогие спорщики, посмотрите на свои комментарии и сами решите, где (по стилю и использованным словам) среди них христианская любовь к ближнему, а где примеры противоположной темной духовности... Напоминаю, что ближний для христиан - любой человек, независимо от веры и иных признаков. Ненавидеть надобно грех, а не грешника! С любовью во Христе...

Давид 15.03.2018 в 15:44:47

Михаилу Яблокову
Дорогой мой нацист, отвечу на ваше разоблачение в ереси))) Собор, акты которого вы привели, не является Вселенским, по канонам РПЦ. Кроме этого, в тексте нет даже упоминания о чуде по расписанию в виде огня...

Давид 15.03.2018 в 15:30:47

Павлу
Уважаемый, если вам интересно, что на самом деле исповедует Армянская Церковь, то готов вам ответить. То, что вы написали, а именно: "ААЦ упорно настаивает на поглощении Божеством Христа Его человеческой природы" - это выдумка, полное незнание нашего вероучения! Наша Церковь никогда это не исповедовала! Здесь писать не удобно, если сочтете нужным, напишите мне сюда ( https://vk.com/kasabovdavid ) и я вам постараюсь объяснить в чем именно разница нашего вероучения. В двух словах скажу, что армяне не принимают учение о восприятии Богом Слово "безипостасной человеческой природы". Мы исповедуем одну Личность совершенного Бога и совершенного человека вместе. Одно Лицо Бога и человека вместе, а вы одно только лишь Божественное Лицо! И после этого умудряетесь называть нас монофизитами....

Павел 15.03.2018 в 13:12:07

Давиду:
Ну вы же ученый, историю знаете: С IV века АГАЦ отделилась от всей полноты древнейших Православных Поместных Церквей (Константинопольской, Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и проч.), приняв – сначала по недоразумению, а потом и осознанно – монофизитскую, монофелитскую и миафизитскую ереси. Я не буду вдаваться в подробности, что есть каждая из трех вышеупомянутых ересей. АГАЦ упорно настаивает на поглощении Божеством Христа Его человеческой природы – что есть хула на Господа и еретическое учение. По этой причине ни символ армянской веры, в котором православно исповедуется Боговоплощение, ни утверждения отдельных армянских «богословов» о наличии плоти у Христа – никакого значения не имеют. Также монофизитство почти всегда сопровождается монофелитской и моноэнергистской ересями, т. е. учениями о том, что во Христе только одна воля и одно действие, один источник активности, которым является Божество, а человечество – лишь Его пассивное орудие. Это также нечестивая хула на Богочеловека Иисуса Христа. Поэтому Отцы Четвертого Халкидонского Вселенского Собора, осудившие ересь монофизитства, для нас, православных верующих, – святые угодники Божии и учителя Церкви, а для представителей АГАЦ и других «древневосточных церквей» – лица либо анафематствованные (что чаще всего), либо, по крайней мере, не обладающими вероучительным авторитетом. И напротив, ересиарх Диоскор для нас – богохульник, а для армян – «иже во святых отец».
Но я также не допускаю категорически обидных прозвищ от православных, как, например, Михаил Яблоков, называя уничижительными словами армянскую нацию.

Михаил Яблоков 15.03.2018 в 11:49:30

«Не принимающим чистою верою и простым вседушевным сердцем предивные чудеса Спасителя нашего и Бога и пречисто родившей Его Владычицы нашей и Богородицы и прочих святых и пытающимся при помощи доказательств и софистических словес оклеветать их как невозможные или перетолковать по своему мнению и представить по собственному разуму – анафема» (Константинопольский собор 1076 г.).

Давид 15.03.2018 в 09:05:51

Владимиру Юрганову
Не так давно был свидетелем, как проходят ваши межгалактические соборы... И каким это по вашему Вселенским Собором Армянская Церковь признана еретической? Что вы невежество демонстрируете? Соборы-то свои изучали? Вот, что бывает, когда Христа на чудеса разменивают.

Владимир Юрганов 15.03.2018 в 05:25:14

Давиду
Еретиками вы признаны Вселенскими Соборами. Значит еретиками и останетесь до геенны огненной.

Давид 14.03.2018 в 21:44:16

Куда уж нам, как вы выражаетесь "армяшкам" знать, что происходит в Кувуклии, это только националистически настроенным "православным" под силу, лежа на диване... Еретиками мы были для вас и навсегда желали бы ими остаться, чтоб ничего общего с огнепоклонением не иметь... Ищите прежде "чудес и знамений", а все остальное вам приложится.......

Михаил Ершов 14.03.2018 в 20:40:19

Да мало ли что скажут армянские еретики и не менее косматые протодьяконы ...

Екатерина 14.03.2018 в 16:09:01

Нет ничего нового под небесами. Опять бес крутит готовых слушать его людей как уже не один раз бывало.

прот. Андрей Хвыля-Олинтер 14.03.2018 в 12:54:51

Много раз я уже подтверждал и сейчас подтверждаю: Был на схождении Благодатного огня, все видел и изучал в реальном времени как ученый криминалист. Изучал поведение окружающих меня людей. Потом уже в гостинице эти свечи изучал и сам зажигал для сравнения огня. По возвращении в Москву по свежим следам написал подробный дневник-отчет о тех событиях. Свидетельствую сам о сверхъестественных свойствах данного огня и всех чудесах, ранее описанных многими паломниками в течении сотен лет. Почти все это видел и ощущал сам. Свидетельствую о том, что в Храме, наряду с огромным количеством восторженных паломников, дежурило множество служащих израильских спецслужб, следивших за порядком, и ни один из них не реагировал ни на какие чудеса. Как ослепшие.
Слава Богу за все!

Михаил Яблоков 14.03.2018 в 11:33:03

Ничего армянский представитель видеть не может, так как остается в пределе Ангела. А оттуда не видно, пусть не лукавит армяшка.

ortheos 14.03.2018 в 11:21:42

Есть такая болезнь - искать правду о России у предателей и правды о Боге у еретиков. Жаль, в большинстве своем неизлечимая.

Павел 14.03.2018 в 10:51:12

Я все еще наивен и пытаюсь понять: когда этого негодяя и провокатора Кураева запретят в служении?

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс