Богородица

Актуальные статьи

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

13.07.2018



От редакции сайта «Благодатный Огонь»: Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) всегда очень оперативно откликается на случаи насилия над христианами в странах дальнего зарубежья. Неоднократно его высокопреосвященство митрополит Иларион возвышал свой голос и против притеснения и убийства христиан на Ближнем Востоке, в частности христиан Сирии, и приводил страшные конкретные факты зверств по отношению к ним. «Мы видим, что на территории Сирии происходит полномасштабное гонение на христиан. Многие из них были вынуждены покинуть страну, многие стали беженцами внутри страны. Происходит огромная гуманитарная катастрофа», – заявил владыка Иларион 5 февраля 2015 года (https://mospat.ru/ru/2014/02/05/news98086/). Можно привести и множество других более поздних его высказываний, когда владыка Иларион смело, как и подобает архипастырю Церкви Русской, вступается за ближневосточных страдальцев-христиан в Сирии или в Ираке.

Однако, насколько нам известно, никто пока никогда не слышал никаких соболезнований от председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона по поводу зверств, чинимых украинским карателями по отношению к русским страдальцам – родным нам мирным православным жителям и духовенству Донбасса. Видимо солидарность с ближними – русскими православными людьми на юго-востоке Украины, которые подвергаются откровенному геноциду и уничтожению, не укладывается в стратегический контекст евроатлантического церковного выбора и симпатий председателя ОВЦС. Да и вряд ли папа Римский, главы и представители православных Церквей соберутся в Бари для молитвы за страдающий от обстрелов ВСУ народ Донбасса.

В течение более четырех лет на юго-востоке Украины в результате т.н. «антитеррористической операции» киевской хунты в зоне АТО непрерывно гибнут сотни православных мирных людей, разрушены православные храмы и монастыри. По данным разведки ФРГ число погибших в результате вооруженного конфликта на юго-востоке Украине в Донбассе оценивается в 50 тысяч человек! Только 10 000 мирных жителей погибло в результате ежедневного (!) обстрела карателями ВСУ жилых домов в ДНР. Развернута полномасштабная кампания по притеснению и дискредитации православного духовенства Московского патриархата на Украине. Угрозы убийства с размещением их данных на ресурсах украинских национал-радикалов получают священнослужители УПЦ МП в целом ряде регионов. Ввиду этого многие видные священнослужители были вынуждены бежать за границу, в Россию.

Совершенно очевидно, что от исхода событий на Донбассе сейчас напрямую зависит судьба России как целостного и суверенного государства, а следовательно и судьба всех граждан нашей Родины! И голос представителей Церкви Русской должен бы в этом вопросе сейчас звучать «как власть имеющий».

Вместо того, чтобы участвовать в бесцельных и смущающих огромное число православных верующих экуменических молитвах с инославными и при этом лицемерно произносить формально правильные, но пустые по содержанию и ничего не значащие глаголы о страдающих ближневосточных христианах, высокопреосвященнейший владыка Иларион (Алфеев) мог бы наконец назвать вещи своими именами и сказать на том же межконфессиональном мероприятии в г. Бари всю правду о трагической судьбе уничтожаемого украинской армией мирного православного населения Донбасса, о пытках в застенках СБУ наших православных братьев и сестер. И, главное, вознести о них молитву у мощей святителя и чудотворца Николая, как это и подобало бы русскому Архиерею! И это не было бы экуменическим молением, т.к. инославные участники, в первую очередь Римский папа Франциск, вряд ли согласились бы участвовать в такой молитве за уничтожаемых русских людей на Донбассе. Ведь подобная молитва за истребляемых русских людей на Донбассе никак не вписывается в общечеловеческие, либеральные и европейские ценности, ибо по всем либеральным канонам гуманизма и прав человека эти русские люди – сепаратисты, жертвы российской путинской пропаганды и оккупанты, а потому недостойны никакого сожаления и тем более молитвенного поминовения, ибо это идет вразрез с гуманистическими интересами мирового сообщества.




Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Михаил Ершов 17.07.2018 в 09:28:28

Константину
Самое печальное, что с приходом этого деятеля не станет лучше. Никодимовцы ничему хорошему не научат ...

Константин 16.07.2018 в 22:25:06

Михаилу Ершову.
А что он там может ухудшить? Там, вроде, уже всё что надо "отполировано". Вплоть до эволюционистов в преподах.

Михаил Ершов 16.07.2018 в 18:54:14

Из той же области: http://www.blagogon.ru/news/582/
Когда я косвенно называю этих деятелей извр..., мои посты не пропускают. Дальше пусть умные люди сами сделают свои выводы ...

Михаил Яблоков 13.07.2018 в 21:56:00

Да вы поймите, они не могут по другому. Их Хозяин заставляет молиться с еретиками. Иначе им становится невыносимо плохо. Помолятся с еретиками, их на время отпускает...

Ирина Фр. 13.07.2018 в 17:17:06

На последнем фото - смерть протоиерея Владимира Креслянского, Луганск. Это произошло 31 июля 2014 года. Скоро день его памяти. Помолимся, братия и сестры, о упокоении души русского священника.

Геннадий 13.07.2018 в 16:15:50

Правило 45 Святых Апостолов Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен. (Ап. 10, 11, 46, 64; III Всел. 2, 4; Лаод. 6, 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея Алекс. 9). О том, кто называется еретиком, и что такое ересь, говорится в толковании 1-го правила Василия Великого. 10-е Ап. правило, как мы видели, воспрещает молиться даже и дома с отлученным от церковного общения и налагает отлучение на каждого, имеющего молитвенное общение с отлученным. К отлученным от церковного общения, естественно, должны принадлежать и все еретики, в силу чего является последовательным воспрещение всякому православному молитвенного общения с ними. Тем строже должно быть воспрещено подобное общение духовным лицам, обязанным служить примером для остальных верных в охранении чистоты верования, не оскверненного никаким ложным учением. Под молитвенным общением, или как говорится в правиле, συνευξάμενος μόνον («который только будет молиться»), по словам Вальсамона в толковании этого правила, нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками, так как за это они уже подлежат извержению по 46-му Ап. правилу, как и за допущение еретиков к совершению чего-либо в качестве клириков; но слова συνευξάμενος μόνον нужно разуметь в смысле «имеющего просто общение» (άπλώς κοινωνήσαι) и «снисходительно смотрящего на молитву еретика» (ήμερώτερον διατεθήναι επί τή εύχή τού αίρετικού), ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться. Поэтому, понимая таким образом смысл этих слов, Апостольское правило считает достаточным наказанием одно отлучение. Совсем другой оборот принимает дело, когда православное духовное лицо допустит какого-либо известного еретика служить в церкви, и вообще признает его настоящим священнослужителем или церковнослужителем. В таком случае данное духовное лицо становится недостойным священной службы и, по предписанию этого правила, должно быть извержено из священного сана. То же самое предписывается как Апостольскими постановлениями (VI, 16. 18), так и многими другими правилами, и таково было учение всей церкви первых веков. Весьма мудро замечает архим. Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к православной церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей православную церковь, так как большая разница – терпеть у себя заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в православие, но и сами в нем колеблемся. Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других примером в строгом охранении святыни православного верования. В силу этого православный священник, по правилам, не должен преподавать еретикам св. Таин, ни вообще совершать для них какой-либо священной службы до тех пор, пока они не изъявят твердого решения соединиться с церковью; тем менее он может допустить еретического священника к совершению какой-либо службы для православных".
В свете вышеизложенного толкования, напрашивается справедливый вопрос, один ли митрополит Иларион виновен в нарушении 45 Апостольского правила, может быть, он с чьего-то позволения вытворяет непотребное? Таким образом, может быть есть ещё кто-то весьма высокопоставленный, от позволения которого зависит участие или неучастие митрополитов в экуменических шабашах?

прот. Андрей (Хвыля) 13.07.2018 в 13:17:10

Двуличие всегда было признаком демонизма, даже в случае "политического богословия"...
«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви (τα εκκλησιαστικά) не исправляется чрез компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью, но как находящийся вне света, по необходимости, будет во мраке, так и немного отступивший от Истины, предоставлен подлежать лжи, если будем говорить правду; и хотя возможно сказать, что между светом и тьмой есть середина – называемая вечерними и утренними сумерками, однако, между Истиной и ложью, как бы кто ни старался, не выдумает нечто среднее» (Из Послания Марка Ефесского к Георгию Схоларию, когда обнаружилось, что тот считает, что возможно сделать некое соглашение с латинянами).

Лидия 13.07.2018 в 10:56:48

Много красивых слов было сказано о русском мире в последние годы. Но когда начинаются реальные вызовы - трагедия русского населения на Донбассе или проект социал-дарвинистской пенсионной реформы - верхушка РПЦ молчит. Спасибо БО за смелые и честные публикации.
Понравился разбор священника Георгия Максимова экуменического "мероприятия" в Бари. Простым верующим сложно разобраться в хитросплетениях церковной политики.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс