Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Царьград. Информационно-аналитический телеканал

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Православие.ру

Русская народная линия

Афонская икона

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    5332 0580 7018 9424

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

26.09.2019
Владимир Семенко

Кто это сделал, лорды?

Шекспир, Макбет

С некоторой периодичностью меня спрашивают: «Какое событие нашей церковной жизни Вы на сегодняшний день считаете наиболее значимым, ключевым?» Если здесь к слову «церковной» добавить «околоцерковной» (что неизбежно, поскольку Церковь не существует в полной изоляции от общества), то на сегодня это, конечно, пресловутое письмо 181-го священника (на 26.09.2019) в защиту нескольких либеральных оппозиционеров, с которыми родимое государство вдруг вознамерилось бороться. Это событие, конечно же, знаковое. В системе, за последние 10 лет выстроенной так, что ни один не то что рядовой клирик, но даже архиерей (включая весьма влиятельных митрополитов) никогда и ничего не сделает без четкой отмашки со стороны вышестоящего священноначалия, вдруг нашлось полторы сотни смельчаков, которые позволили себе весьма недвусмысленный демарш. В контексте всей социально-политической ситуации в стране и в мире он никак не может быть расценен, как чисто пастырское действие.

Механизм и причины появления самого письма, в общем понятны. По своему содержанию оно не представляет ничего интересного, являя обычный набор либеральных штампов. Уже не раз указано, что новоявленные правозащитники в рясах понимают свою правозащиту крайне избирательно, отнюдь не заступаясь ни за множество вполне добропорядочных православных семей, у которых отобрали и отбирают родных детей всякого рода ювенальщики, ни за борца с наркомафией Николая Каклюгина, ставшего жертвой вопиющего полицейского произвола, ни за подвергнутых настоящему геноциду со стороны укронацистских карателей жителей Донбасса. Никто из них не был замечен в осуждении массового убийства в Одессе 2 мая 2014 года или вопиюще несправедливой пенсионной реформы, незаконных увольнений, явно заказных уголовных дел, а также многочисленных нарушений социальных прав граждан чиновниками местного и федерального уровня. Приходится согласиться с теми, кто уверенно указывает здесь на то, что это все никакая не правозащита, а самая настоящая политика. Поэтому начнем мы наш анализ с рассмотрения не самого этого текста (там, собственно, особо и нечего рассматривать), а реакции на него, причем как с либеральной, так и с консервативно-патриотической стороны.

Надо сказать, что вся она, за небольшим исключением, поражает необычайным примитивом, наивностью и недомыслием. Если учесть, что высказываются порой люди, претендующие на статус интеллектуалов, то закрадывается подозрение, что целый ряд уважаемых коллег сознательно лукавит. Либералы в своем обычном стиле информационного наката дружно и торжественно указывают на зарождение в нашей Церкви гражданского общества, воспевают письмо упомянутых 180-ти клириков как «глоток живой воды», как гражданское действие, направленное на противодействие тоталитарному режиму и проч., словом, в привычном для них ключе применяют весь «джентельменский набор» либеральных клише и мантр. Их способность самым наглым и вызывающим образом представлять себя и себе подобных как какую-то высшую моральную инстанцию, в общем, хорошо известна и не является какой-то новостью. «Патриоты» же, напротив, клянут подписантов как «пятую колонну», «предателей в рясах» и «врагов патриарха». Ясно, что все это эмоции и штампы, не имеющие отношения к собственно аналитическому жанру.

При этом ни те, ни другие не задаются простым вопросом: а как, собственно, могло появиться на свет оное письмо, каков, так сказать, механизм? В любом коллективном действии, тем более политическом, всегда есть инициаторы, организаторы и более пассивные участники. Мне вот, например, интересно: каким образом подписантам вдруг пришла в голову идея выступить с подобным обращением, кто писал сам текст, как осуществлялась связь между участниками, были ли между ними разногласия и т.д. и т.п. Как горячие сторонники, так и яростные противники подписантов, в общем и целом, довольно слабого, клишированного и проходного текста принимают как аксиому, как объективную данность, что перед нами – пример обычного коллективного, гражданского действия, не то что не пытаясь ответить, но даже не задавая себе и другим вышеозначенных вопросов. Для аналитика же (а не ангажированного публициста) это как раз самое интересное.

Автору этих строк не раз приходилось участвовать в составлении и продвижении различных коллективных писем. Опыт последнего времени однозначно указывает на то, что даже лучшие священники сегодня необычайно запуганы и боятся малейшего самостоятельного шага, выходящего за рамки их непосредственных обязанностей. И не надо рассказывать нам сказок про смелость и независимость всего этого сонма либерального духовенства, служащего в самых разных местах. Все они не меньше прочих боятся быть отправленными за штат либо в такое место служения, в котором придется несладко; у большинства есть также семьи, забота о которых является приоритетнейшей задачей каждого из них. Так что, если действие этих отцов носило столь дружный и синхронный, а главное, быстрый характер, то здесь, на наш простецкий взгляд, возможны варианты. Либо тот, кого боятся наши священники, был в курсе намечаемого действия (что вовсе не означает, что ему все это должно обязательно нравиться), и от его самых ближайших сотрудников пришло однозначное уверение в том, что никто не пострадает, либо непосредственная отмашка пришла с такого уровня реальной власти, который более чем авторитетен и для нашего высшего церковного авторитета, либо (что наиболее возможно и вероятно) имело место сочетание этих вариантов.

Стиль всего действа нам до боли знаком и более всего напоминает дело Голунова. А в этом последнем отрицать самое непосредственное участие пресловутого админресурса могут лишь очень ограниченные и упертые люди. Давно уже обнародованы аналитические материалы, в которых показано, что Голунов работал на один из элитных кланов, и все его расследования, направленные против другого клана, были просто санкционированы его высокими покровителями (которые и организовали потом кампанию в его защиту). (Такая быстрая и синхронная мобилизация практически всей прессы без админресурса самого высокого уровня невозможна технически).

В нашем сегодняшнем случае возникает несколько естественных вопросов. Первый – это, как и во всех делах подобного рода – вопрос общеполитического контекста, который группа либеральных священников, в данном случае незаконно узурпировавшая определенную канонами роль епископов, вдруг стала интерпретировать в терминах правозащиты и «печалования». Контекст этот очевиден: речь идет о группе лиц, вступивших в силовое столкновение с полицией. Разговоры о том, что они стали просто невинными жертвами последней, легко и доказательно опровергаются. На столь любимом либералами Западе такого рода действия, да еще и в ходе несанкционированного митинга пресекаются гораздо жестче. А на примере соседней Украины мы видим, что неопределенность и двусмысленность в действиях властей в подобной ситуации приводит в конечном счете просто к слому всей существующей системы управления и переводу страны под полное внешнее управление. Можно ли предполагать, что наши сегодняшние священники всего этого не знают? Вопрос риторический. Стало быть, их действие носит характер сознательного политического выбора в пользу «цветной революции». Все остальное, всякие стенания и проч. – просто дешевая либеральная демагогия.

Второй и, пожалуй, главный вопрос – о субъекте вышеупомянутой отмашки. Сам патриарх не может быть этим субъектом хотя бы в силу того, что такое прямое вмешательство в политический процесс, да еще и в очень мутной и двусмысленной ситуации – абсолютно не его стиль. Он в подобных ситуациях всегда до последнего выжидает, предпочитая крайне осторожное поведение. Вряд ли таким субъектом могут быть какие-то другие высокие иерархи. Система в сегодняшней РПЦ выстроена таким образом, что таких смелых и самостоятельных среди них нет. Либеральные сказки про «зарождение гражданского общества» в Церкви, как было уже сказано, всерьез воспринимать невозможно. Стало быть, очевидно, что отмашка прошла из каких-то светских властных структур, причем весьма высокого уровня.

На то, что это скорее всего те же силы, которые руководили и кампанией в защиту Голунова, указывает целый ряд общих черт: та же синхронность, та же быстрота, задействование в процессе самых разных и весьма известных, раскрученных медийных персонажей и разнообразных общественных сил. А также (что выдает «кураторов» с головой) – подключение к «правозащитной» кампании официальных телепропагандистов, которые уж точно без самой серьезной и однозначной отмашки с непререкаемо авторитетного для них уровня ничего в таком роде предпринимать не будут.

Итак, если не обращать внимания на поверхностную, полную реальных и искусственно накрученных эмоций борьбу в медиапространстве (каковая, как было сказано, к сугубо аналитическому жанру отношения не имеет), то даже при отсутствии необходимой полноты информации, на наш взгляд, вполне очевидно, что письмо группы священников, как и все остальное, что происходит вокруг так называемого «московского дела», является одним из элементов элитно-клановой борьбы тех высоких властных фигурантов, которые свою подковерную борьбу решили вынести в общественное пространство, начав несколько преждевременно делить путинское наследство. Понятно, что сам Путин, обладающий достаточной информированностью и управленческим ресурсом, легко мог бы прекратить все безобразие, чему решающим образом мешает внешний фактор, то есть нежелание (или в каком-то смысле невозможность?) ссориться с Западом. Это крайне важная особенность сегодняшней России: вся полнота власти у властного субъекта вроде бы есть, но по гамбургскому счету ее как бы и нет. Однако наша сегодняшняя тема гораздо уже, концентрируясь в основном на делах собственно церковных, хотя и в тесной связи с общеполитическим контекстом.

Что же означает происходящее собственно для РПЦ и для ее ныне действующего властного субъекта? Если пока воздержаться от финальных оценок, то картина выглядит для него, в общем, не вполне утешительно: «сислибы» и связанные с ними некоторые т.н. «силовики» (эта связь, на наш взгляд, едва ли не самая важная и опасная проблема для страны в целом) дают отмашку группе священников (практически, скорее всего, бóльшую часть из подписантов никто и не спрашивал о согласии, будучи уверенным в том, что никаких возражений с их стороны не последует); при этом тот, кому эти священники непосредственно подчинены, просто ставится в известность (иначе нельзя), не имея реальной возможности повлиять на процесс. При этом очевидно, что рабочий контакт между реальными операторами процесса и «акторами» – подписантами не может осуществляться напрямую, а нуждается в каком-то посреднике в собственной церковной бюрократической вертикали. Ведь сам патриарх такой технической работой уж точно заниматься не будет! Стало быть, среди церковной бюрократии есть те, кто изначально имеет «рабочие» выходы на достаточно высокий элитный уровень, причем чисто светский, и патриарх, зная об этом (не знать он, конечно, не может), как бы он к этому не относился, воспринимает данный факт как объективную данность. Таким образом, обладая практически неограниченной властью в собственно церковной иерархии, он отнюдь не принадлежит к самым высоким уровням той реальной власти, которая обладает решающим влиянием не только на внешние по отношению к Церкви процессы, но даже и на действия целого ряда клириков, которых просто используют в серьезной элитно-клановой борьбе. То есть его неограниченная власть внутри «своей» системы довольно относительна (хотя, конечно, и не равна нулю) за ее пределами. Можно ли это назвать «золотой клеткой»? И это – жестокий урок всем тем, для кого реальная власть, стремление безнаказанно повелевать людьми составляет главный предмет всех жизненных устремлений.

И вот теперь можно, наконец, перейти к главному. О том, что РПЦ в современной России будет едва ли не главным полем «цветной революции», мы пишем уже не первый год. Недавние события в Екатеринбурге блестяще подтвердили наш давний прогноз о том, что «цветная революция» в России начнется с Церкви (над чем еще недавно многие дружно смеялись). Как известно, главная цель любой «цветной революции» – слом системы управления той или иной структуры и перевод ее под внешнее управление. Примеры довольно многочисленны и у всех на слуху. При этом в ходе ее группа провокаторов всегда встраивается в реальный, обоснованный социальный протест, без которого успех революции невозможен.

Это все вещи общеизвестные, не раз описанные и проанализированные. Однако сейчас важно напомнить еще одну важнейшую черту всех «цветных революций». Она заключается в том, что свергаются с их помощью, как правило, режимы, отнюдь не являющиеся жесткими антагонистами глобальной мировой власти, а вполне лояльные по отношению к ней, но при этом все же претендующие на некую самостоятельность в «разумных» рамках. Именно такими были режимы и Милошевича, и Хусейна, и Мубарака, и, разумеется, Януковича. Тем не менее все они были свергнуты. Парадокс же состоит в том, что в случае жесткого противостояния свергнуть режим даже не очень сильной в военном, экономическом и политическом отношении страны не всегда удается. Типичный пример – Венесуэла, чей президент Уго Чавес, видимо, все-таки умер от не вполне естественных причин, но тем не менее до конца сохранил свою власть, а с его преемником Николасом Мадуро, при всех колоссальных экономических проблемах его страны американские глобалисты возятся до сих пор.

Итак, жертвами «цветных революций» обычно становятся режимы, так или иначе ведущие какую-то игру с глобальной мировой властью, идущие на серьезные компромиссы с ней, рассчитывая на какие-то дивиденды в этой игре. В итоге этой игры их, однако, сменяют еще более послушные и встроенные в глобалистику лидеры и правительства. При этом степень внутренней жесткости и авторитарности свергаемых режимов никакого значения не имеет. Лидер может как угодно «закручивать гайки» внутри системы. В «нужный» момент его часто предают именно те, кому он больше всего верил, на кого опирался. Попытка встроиться в систему глобальной мировой власти на более или менее почетных правах, отсутствие собственного, альтернативного миропроекта и есть та «ахиллесова пята», которая делает данный режим уязвимым для действия соответствующих разрушительных «оранжевых» технологий, и понятно почему. Встраивание невозможно без системы связей; собственно, по большому счету это одно и то же. Связи же эти по определению осуществляются людьми как бы двойного подчинения, в каком-то смысле «вхожими» в обе приемные, и в те и в другие кабинеты. И если в «наших» кабинетах, помимо карьерных и прочих выгод, а также бюрократической дисциплины, нет ничего большего, что способно побудить соответствующего деятеля («актора») сохранять лояльность «своей» системе (ничего, основанного на высших ценностях, на идеальном начале), то рано или поздно та, другая система, встраивание в которую он призван осуществлять, может оказаться для него привлекательнее своей. А тогда и команды, исходящие «оттуда», становятся для него более приоритетными. Это сюжет известный.

По представлениям глобалистов, для того, чтобы осуществить «цветную революцию» в России, необходимо разрушить ее культурно-цивилизационное ядро, то есть Православную Церковь. Поэтому и начинать надо с Церкви. Собственно, мы в наших прогнозах, которые ныне начинают сбываться с пугающей точностью, исходили именно из того же очень простого соображения.

За десятилетие своего патриаршества патриарх Кирилл, пришедший к власти после неожиданно скоропостижной смерти святейшего Алексия, выстроил внутри РПЦ крайне жесткую бюрократическую вертикаль и всеми возможными средствами продолжает укреплять свою власть. Это самоукрепление «за счет всего» отнюдь не приводит к процветанию системы, а напротив, способствует все большему усилению ее внутреннего кризиса. При этом, при всех антилиберальных, консервативно-традиционалистских интенциях в проповедях и других публичных выступлениях патриарха Кирилла, реально проводимая им «внутренняя» церковная политика отнюдь не опирается на здоровое консервативное большинство. Напротив, главным пафосом последнего десятилетия было и остается как раз реформаторство; и если чаемые в начале «понтификата» церковные реформы отчасти забуксовали, то исключительно из-за пассивного сопротивления этого самого большинства, для которого, например, ломка привычного строя богослужения и его русификация является верным признаком того, что что-то не так в нашем «датском королевстве». Однако главные направления реформаторской ломки – образовательная и кадровая политика, продолжают оставаться таковыми. Как свидетельствуют знатоки вопроса, оценивая итоги реформы, «уничтожить конфессиональное образование в РПЦ невозможно, потому что, по сути, оно уже уничтожено».

Усилению недовольства и брожения в церковном народе способствует и «внешняя» политика с ее экуменической доминантой. Стремление к сближению с Ватиканом и другими инославными еретиками вопреки всему, например, их деструктивной роли в украинских событиях, неумолимость, с которой машина экуменизма движется по давно и заранее намеченному пути, крайне терпимое, лояльное отношение к деятельности всякого рода модернистов внутри Церкви, при сохранении благонамеренно-патриотической риторики – все это способствует тому, что наиболее активные, деятельные и преданные Православию люди в лучшем случае замыкаются в себе, а в худшем – становятся на грань раскола. И при всей этой почти демонстративной лояльности наших церковных «верхов» по отношению к церковным либералам и модернистам любые оппозиционные выступления со стороны ревнителей веры, руководимых верностью догматам и канонам, подавляются с не менее привычной жесткостью. Главную угрозу Патриарх и его ближайшее окружение по-прежнему видят с этой, консервативной стороны, а не со стороны либералов и модернистов, по духу «социально близких». Это и не удивительно: ведь любой ревнитель по определению бесполезен и деструктивен в ползучих модернистских реформах и экуменическом процессе, составляющем «мейнстрим» проводимой в РПЦ церковной политики.

Высшие круги РПЦ продолжают заигрывать с «мiром» (пресловутая идея «новой миссии») и бояться обвинений в излишнем «фундаментализме».

Патриарх Кирилл еще и потому не может всерьез начать практически действовать в духе и русле своих блестящих проповедей, предназначенных для церковных и околоцерковных масс, что исторически он всегда примыкал к либеральной составляющей действующей российской «элиты», играя роль консервативного крыла в ней. Однако (мы не раз уже указывали на это) в феврале 2012 он, в силу сложившейся на тот момент политической конъюнктуры, поддержал условных консерваторов во власти во главе с Путиным, что вызвало шквал атак на него и РПЦ в целом со стороны либералов, продолжающихся до сих пор. Можно сказать, что на какой-то момент, ситуативно (и лишь в отдельных аспектах) поддавшись консервативно-традиционалистской инерции возглавляемой им системы, патриарх вызвал серьезное недовольство со стороны российских и мировых либеральных элит, поставивших не нем клеймо «плохого» реформатора. Но ведь главная игра для него всегда была там! Таким образом, патриарх Кирилл оказался в положении пата: церковные консерваторы критикуют его за реформаторско-экуменический курс, а либералы недовольны его консервативной риторикой и непоследовательностью как в проведении нужных им реформ, так и в политической сфере. К этому стоит добавить и традиционную для информационного наката с либеральной стороны составляющую (насколько она реальна – отдельный вопрос) – обвинения в причастности к социальному неравенству, роскоши, участию в коррупционных схемах. Стоит ли лишний раз напоминать, что это, по сути, классическая ситуация лидера, стоящего на пороге «цветной революции», реально угрожающей его власти!

Вряд ли способны помочь делу явно заказные материалы на мотив «сплотимся вокруг нашего патриарха», вызывающие лишь раздражение среди мыслящих и информированных людей Церкви, как клириков, так и мирян. После встречи в Гаване, кадровой чехарды и попытки разрушения лучших учебных заведений эти мантры воспринимаются ничуть не лучше, чем либеральные нападки на Церковь. (Об этом мы еще скажем подробно в отдельной статье).

Итак, патриарх Кирилл, при всех его индивидуальных особенностях, видится нам как типичный двойственный лидер, по самой своей природе являющийся хорошей мишенью для «оранжевых» технологий, что делает крайне уязвимой всю возглавляемую им систему. Те, кто подписал пресловутое письмо – отнюдь не его сознательные враги и никогда не были таковыми, какие бы обвинения не раздавались в их адрес со стороны «системных» патриотов и консерваторов. Все они – прямой продукт его политики. И здесь совершенно неважно, что сама личность и стиль патриарха могут, в свою очередь, вызывать у них раздражение. Мы же ведем речь не о личностях, а о фундаментальных чертах системы. А они заключаются, в частности, в том, что именно продвинутые и «просвещенные» клирики, воспринимающие реальность в терминах модернизма и экуменизма, считаются сегодня главной опорой высшего священноначалия, именно они призваны олицетворять мейнстрим в нынешней РПЦ. И именно они десять лет назад с энтузиазмом восприняли избрание нового предстоятеля. То, что сейчас именно они наиболее активно проявляют недовольство «шефом», есть очень нехороший признак для лидера системы, своего рода «черная метка». Не потому, что они опасны сами по себе. Сам по себе никто из членов церковной иерархии для патриарха не опасен. А потому, что, помимо встроенности в эту иерархию, обладают хорошим «приемником» для восприятия таких сигналов, которые имеют своим источником отнюдь не Церковь. Элементарная истина, заключающаяся в том, что «открытость» Церкви по отношению к «мiру» есть качество обоюдоострое и отнюдь не обязательно должно приводить к воцерковлению «мiра», подчинению его Церкви, а может, напротив, способствовать обратному результату, в данном случае проявляется своей особой, в каком-то смысле неожиданной гранью. Эти подписанты, плоть от плоти «новой» Церкви, как она виделась и видится высокопоставленным реформаторам, сегодня начинают работать по факту против «своей» системы не потому, что имеют что-то персонально против ее лидера, без которого большинство из них были бы никем, а просто потому, что такова логика другой, большой системы, в которую они встроены. Как говорится, ничего личного, только бизнес. («Business» по-английски обозначает ведь не только коммерческое предпринимательство, но вообще «дело», профессиональное занятие в более широком смысле).

А цель «цветной революции» в РПЦ, которая начинается на наших глазах, уже вполне откровенно озвучена, и не один раз. Совсем недавно это сделал небезызвестный Сергей Чапнин, которому некоторые приписывают авторство самого текста пресловутого письма (что, по сути, недоказуемо, да и не столь важно). Он говорит о необходимости и неизбежности самых радикальных реформ «в области богослужебной практики, организации приходской жизни, семинарского образования, богословских исследований и т.д.» Под прикрытием, на первый взгляд, справедливых разговоров о необходимости большей соборности, используя указания на реальные изъяны созданной сегодня системы церковного управления, Чапнин в достаточно осторожной и умеренной форме озвучивает давнюю мечту всех обновленцев – стремление радикально ослабить власть епископата путем усиления прав приходских собраний и т.п. структур. Понятно, что для либералов, поднаторевших в лукавых избирательных «демократических» технологиях, это просто достаточно эффективный способ под благовидным предлогом овладеть рычагами управления церковной институцией с целью хаотизации и развала управления и наполнения всех сторон церковной жизни радикально-модернистским, обновленческим содержанием. Используя во многом справедливую критику созданной патриархом Кириллом сверхавторитарной системы, стремясь опереться на массовое (и во многом обоснованное) недовольство ею в церковном народе, они стремятся подчинить церковную институцию внешнему разрушительному влиянию, окончательно заразить ее модернистским вирусом. (В связи с этим, кстати, характерно, что пресловутое «письмо 150-ти» было поддержано известным сайтом «Москва Третий Рим», позиционирующим себя как радикально ревнительский, антимодернистский ресурс).

Все эти годы мы упорно говорили о том, что именно с либерально-модернистской стороны исходит главная опасность для Церкви, что двойственность (говоря мягко) ныне действующего предстоятеля, не позволяющая ему всерьез опереться на церковно-консервативное большинство, сохранение и усиление экуменической доминанты во «внешней» церковной политике таят в себе серьезную скрытую угрозу. К сожалению, эти предупреждения не были услышаны. В итоге фактом является то, что разрушительный механизм «цветной революции» в РПЦ запущен, и остановить его теперь может только чудо.

Однако ведь чудо для людей Церкви – не фантазия, а вполне ощутимая реальность. Как говорил один мудрый батюшка, «чудо Божие надо готовить и к нему готовиться». То есть не ждать пассивно, что «Бог Сам все устроит», а пытаться на основе своей веры что-то делать самим. Иначе Он, конечно же, устроит. Но без нас.

Сегодня нормальные, благонамеренные православные люди оказываются в крайне сложном положении, выход из которого возможен лишь при серьезном волевом усилии. С одной стороны, они видят, не могут не видеть, что доминантой в политике «верхов» является отнюдь не опора на традиционные русские православные ценности. С другой же стороны, любой граждански ответственный человек не может не понимать, что проявлять свое недовольство, присоединяясь к «оранжево»-либеральному движению (что уже фактически делают некоторые радикальные псевдоревнители) – значит предавать свою страну, свою веру и Церковь. Предлагаемая с другой стороны «альтернатива» бездумного охранительства ничуть не лучше, поскольку никак не может способствовать решению реальных проблем. Выход в одном – самим становиться гражданами, последовательно вытеснять либералов из ниши «гражданского общества», противопоставить их накату, во многом управляемому внешними силами, собственное ответственное действие, конструктивную оппозицию «справа». Консервативное большинство, пассивное и запуганное, до смерти боящееся гражданской ответственности, должно преодолеть себя, «прыгнуть выше головы», научиться самостоятельности, овладеть искусством самоорганизации, стать подлинной элитой в лучшем и высшем смысле слова. Подлинная элита – это те, кто, по мудрому слову Ивана Ильина, умеет конструктивно и антиреволюционно «противостоять как произволу власти, так и разгулу черни». В применении к Церкви это означает, что необходимо противопоставить церковной бюрократии и либеральной демократии, напялившей маску соборности, подлинную соборность, неотрывную от верности нашей православной Традиции, основанную на ней. С учетом многих особенностей нашего сегодняшнего православно-патриотического сообщества это почти невозможно. Но ведь чудо и есть реальность невозможного.

* * *

От редакции сайта «Благодатный Огонь»:

По поводу скандального письма нескольких десятков либеральных священнослужителей РПЦ в защиту представителей «пятой колонны» инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве, обернувшихся массовыми беспорядками. Это письмо отдает откровенной «гапоновщиной», поскольку священники-подписанты хоть и пытались представить себя «гласом Церкви», но на деле их воззвание представляет собой либеральный политический манифест по подготовке в стране «майдана» с целью свержения государственной власти и последующим расчленением страны. По сути эти либеральные священники, представители 5-й колонны в РПЦ, подписались под петицией в защиту терроризма. Ведь в случае начала гражданской войны в России, спровоцированной протестными акциями молодежи в Москве и поддержанной российскими либералами, погибнут тысячи, а возможно и миллионы наших сограждан. Поэтому в настоящее время понятие «российский либерал» равнозначно понятию «террорист». Следовательно, священники-подписанты являются пособниками террористов со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Вероятнее всего автором этого письма либеральных священников-модернистов является бывший ответственный редактор «Журнала Московской патриархии» Сергей Чапнин.

Тем временем митрополит Иларион (Алфеев) по факту уже поддержал подписантов. Об этом сообщает «Кредо. Пресс»:  «“Священник призван поступать по совести”, – подчеркнул главный церковный дипломат. Благословение правящего архиерея можно получить “не во всех случаях”, и священники вполне могут без него обойтись, когда речь идёт о “публичном выражении каких-то мнений”. Более того, они могут “создать группу для защиты того или иного человека”. Ни больше, ни меньше. Но самое интересное в его выступлении – заочная полемика с представителями Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ, которые успели обвинить священников-подписантов в некомпетентности и политической ангажированности. Митрополит Иларион напомнил, что высказывать официальную точку зрения Церкви по всем вопросам может только патриарх. А господин Легойда и другие чиновники-миряне из его отдела должны ограничиваться “сферой их компетенции”. То, что священники-подписанты вступились за обвиняемых по “московскому делу”, митрополит считает совершенно оправданным. Если на их защиту встали “разные группы людей” и “под влиянием протестов пересматриваются приговоры”, значит, “не всё у нас благополучно в судебной сфере”. “Я думаю, подобного рода события свидетельствуют о том, что в обществе возрастает чувство ответственности людей друг за друга”, – подытожил митрополит Иларион». См.: https://credo.press/226686/

Быть может данное заявление митрополита Илариона далеко не случайно в контексте всей истории с письмом?

 




Голосование за статью
 - 
119
 /  - 
11
Комментарии:
Константин 05/10/2019 в 17:07:45
Роману
Вы тролль? ))) Тогда хотя бы выучите, что "Церковь" пишется с большой буквы. Но если вдруг Вы и впрямь считаете, что "Церковь вне политики" (смешивая Небесное и чисто земное) и "священнослужители, которые все же нарушили это правило, должны срочно покаяться и смиренно уйти в стены своих храмов и делать только свою работу" - напишите об этом по адресу Чистый пер., д. 5 и "нарушившим это правило". Например, вот: http://uspenie.ru/ - оттуда аж два подписанта. Напишите им (то есть, не здесь агитируйте за советскую власть, а воплотите свои лозунги), а потом расскажите про результат.
Роман 05/10/2019 в 10:36:09
Церковь вне политики, церковь это горнее место, где совершается спасение душ, где звучит призыв жить по заповедям Божиим. Единственное, что может служитель церкви истинной православной, - это ни в коем случае не изобретать свои лозунги, но подобрать слова из учения православных святых, призывать к разуму, сдержанности, любви к своему отечеству и так далее. Но вставать на чью-либо сторону это недопустимо, иначе это будет просто не церковь но политическая организация, и священнослужители, которые все же нарушили это правило, должны срочно покаяться и смиренно уйти в стены своих храмов и делать только свою работу, установленную Христом - главным Епископом вселенской церкви, Который говорил: «Богу Богово а Кесарю кесарево».
Мирянин 28/09/2019 в 21:15:41
Итоговый комментарий
1. «Цветная революция» в РПЦ, на мой взгляд, тихо – без майдана уже свершилась, ибо истинная соборность принятия решений в РПЦ уже отсутствует: в частности, «пять мужей» принимают геодуховное решение за всех членов РПЦ, хотя такие и многие другие важные для всех членов РПЦ духовные решения, при истинной соборности в РПЦ, должны обязательно приниматься только всей Полнотой Церковной - источником духовной православной Истины в РПЦ;
В геодуховном направлении, объединение РПЦ с другими Церквами, точнее говоря, Вероисповеданиями уже сделан предтечами антихриста прямым (по причине отсутствия истинной соборности принятия решений в РПЦ) для прихода антихриста.
2. Из изложенного в п.1 следует – Чтобы вернуть истинную соборность принятия решений в РПЦ необходимо, в сложившихся условиях, совершить, образно говоря, контрреволюцию в РПЦ.
P.S. Однако ни чуда, ни контрреволюции для возврата истинной соборности в процессы принятия решений в РПЦ не будет, ибо настало объявленное Иисусом Христом время (характеризуемое определенными признаками), как время подготовки - выравнивания пути для прихода антихриста.
мигель краснов 28/09/2019 в 19:42:48
Я с большой теплотой вспоминаю патриархов Пимена и Алексия II. Возможно, своей карьерой нынешний Святейший обязан не кому-то из них, а другим, внешним силам. Но факты вещь упрямая, патр. Алексия сменил именно он.
мигель краснов 28/09/2019 в 19:14:29
М. Яблокову.
Про никодимовцев - спасибо, что просветили, не знал. А в остальном - Вам виднее.
Михаил Яблоков 28/09/2019 в 13:34:10
Мигелю Краснрву.
@патр. Алексий (Ридигер)... подготовил своего преемника - патр. Кирилла@
Никаким Кирилл не является «преемником» патриарха Алексия II. И никого он не готовил. Не выдумывайте. Кирилл - это совсем другая команда. «Никодимовцы» называется.
Константин 28/09/2019 в 12:47:32
Мигелю
Та вы шо?! А я-то думал!... Или, стоп: там ведь написано, и процитировано: К СЛОВУ. Во, то есть (разъясняю школьникам!), приведена уместная аналогия для сравнения! Можете записать в тетрадь! Не, это кто-то читать не умеет, 100%! И да - НЕ бывает, что госорганы не отвечают, если ты соблюл правила (например, не ругал их непечатной бранью), и если вопрос не политический. Потому что их очень сильно взгревают за каждый подобный случай, когда писавший идёт в вышестоящую инстанцию. Другое дело, что отписки зачастую пишут - такое есть..
Мигель Краснов 28/09/2019 в 11:49:02
Еще немного о бюрократии и либералах.
Помню, в нулевых годах диакон А.Кураев выступал в печати как принципиальный противник внутрицерковной демократии. Дескать, приходы у нас аморфные, фиксированного членства в них нет, да и десятина не платится, - какие вам выборы, какая вам соборность! Архиерейский собор есть - и хватит. Дальше ещё круче - "Патриарх Кирилл, пора привыкать!" И что, привык там, за штатом? И архиерейское сословие оказалось наихудшим элементом в Церкви. Интересно, он в 90-е и в нулевые знал об этом? Где у него правда, а где ложь? Как уживалось все это в одном человеке? Где принципы?
И ещё. Летом 2018 года от инфаркта в Халкидики скончался епископ РПЦ Илия (Казанцев), которого я имел честь хорошо знать. Прекрасный человек. Не из "этих". Труженик на ниве церковной. И вот Кураев, не дождавшись судебно-медицинского заключения публикует в своем ЖЖ скабрёзную статью "Не Петр", намекая, что покойный утонул во время купания. Нечистоплотно у либералов. А покойному было всего 48 лет...
Мигель Краснов 28/09/2019 в 09:57:32
Константину.
***К слову, госорганы отвечают обязательно и вроде бы в течение максимум месяца.***
И госорганы бывает не отвечают, и Епархия не госорган.
Мигель Краснов 28/09/2019 в 09:39:48
"За десятилетие своего патриаршества патриарх Кирилл, пришедший к власти после неожиданно скоропостижной смерти святейшего Алексия, выстроил внутри РПЦ крайне жесткую бюрократическую вертикаль" (В. Семенко)
А я полагал до сих пор, что сию вертикаль начали строить ещё при Петре с его "Духовным Регламентом". Если патр. Никону для легитимации реформ понадобилось созвать ряд поместных соборов, а в итоге был созван БМС с представителями других поместных церквей, то, не говоря уже о синодальном периоде, даже взращенный на эстонской почве патр. Алексий (Ридигер) не созывал Поместных соборов, и именно он подготовил своего преемника - патр. Кирилла, который руководит Церковью с помощью выстроенной ДО НЕГО административно-командной системы, поправшей всякую соборность.
Константин 27/09/2019 в 23:47:18
Наталье.
А письмо точно получено (если было с уведомлением)? И сколько времени прошло? К слову, госорганы отвечают обязательно и вроде бы в течение максимум месяца.
наталья 27/09/2019 в 20:45:41
Не очень хочется комментировать эту тему "письма", потому что страшно. Всё понятно, куда идём. Совершенно дико видеть протестное письмо от духовенства, ратующего за справедливость в адрес актёра. Никому не известного, с непонятной ситуацией, но ставшего героем. А какие ещё герои у российских либералов: актёры, актёры, актёры... режиссёры, режиссёры, режиссёры и всё, что около них. Впрочем, наши православные СМИ давно внимательны к людям театра и кино, с почтением. Страшновато. Это протестное либеральное безумие в Церкви не остановить, и оно будет расширяться и углубляться.
Как-то написала письмо в свою Епархию с вопросом: а почему мы молимся о мире на Украине и не молимся сугубо о своей стране России, находящейся в очень сложной ситуации? Ведь можно собрать народ на площадях страны, не сомневаюсь, пришли бы миллионы помолиться за Родину, и народом себя бы почувствовали, а не телезрителями. Мне не ответили. Да я и знала, что ответа не будет. Провела эксперимент. Слава Богу!
Михаил Яблоков 27/09/2019 в 15:37:10
Хорошая аналитика.
Манефа 27/09/2019 в 13:30:56
Спаси Христе Боже, Марка. Господь ждет нашего покаяния - покаяния делами, т.е. жизни по Его заповедям, а не по своим похотям и страстям. Только за наше покаяние Господь может запретить всякое зло! Давайте каяться - становиться людьми Божиими по душевным свойствам, а не по внешним признакам. Помоги нам Господи! Научи нас Господи, каяться. Наставников нет, руководителей нет. Вере не научены, покаянию не научены, ждет нас ад, ждут нас вечные муки. Господи, чрез Тебя спасемся, если только спасемся.
марк 27/09/2019 в 04:14:47
Как то все абсолютно не помнят, что Церковь не имеет ничего общего с миром. Превратное понятие о "симфонии" Церкви и государства, пораждают таково рода изследования. Как в человеке умное и чувственное начала, будучи противостоящими, связаны не раздельно и не слиянно, и неразлучно силой Божией, так и Церковь с миром. Ни одно без другого, ни одно в другом, но одно через другое, где умное просвещает чувственное. То есть Церковь, просвещает мир через Свет и Любовь, которые должен иметь в себе каждый ее член, живущий в мире. Плоды Света и Любви изложены апостолом. Если же этого нет, то это говорит об их полном отсутствии. Всеми подобными событиями, Господь тщетно пытается нам указать насколько далеко мы удалились от Него. И вместо суетных изследований причин, лучше потрудиться над разумением смысла происходящего, и исправиться, если есть желание. Возможность к тому Господь подает всегда и всем: "Се, стою при дверех и толку..."
В.Семенко 27/09/2019 в 00:18:37
"либо не интересуются, либо пассивно поддерживают нынешнее руководство РПЦ".
Да, это главная проблема.
Мирянин 26/09/2019 в 22:31:00
Краткий комментарий
1. Одна из лучших духовных аналитических статей, опубликованных на сайте «Благогонь» за многие годы.
2. «Чудные» выводы.
Константин 26/09/2019 в 20:20:08
Много правильного - но, как всегда, хочется сказать про неправильное )) Ну вот, например: ****здоровое консервативное большинство****
Гкхм... Автор, так умнО пишущи, в одном ли мы с Вами обществе? Давно уже здоровое консервативное МЕНЬШИНСТВО, если брать активных. А прочие не играют в описываемых процессах роли и либо не интересуются, либо пассивно поддерживают нынешнее руководство РПЦ,
Владимир 26/09/2019 в 14:23:41
***То есть не ждать пассивно, что «Бог Сам все устроит», а пытаться на основе своей веры что-то делать самим. Иначе Он, конечно же, устроит. Но без нас***
Бог ничего не может устроить без нас! Пассивен человек или деятелен Бог всё устраивает исходя из духовного состояния человека. народа, ибо не отнимает свободы у духа человека, который творит формы. Ведь Бог допускает, чтобы дьявол творил своё чёрное дело? Да. Значит, даже он бывает полезным для христианина, конечно, если правильно - по-евангельски понимать, что такое хорошо, что такое плохо, и поступать по совести евангельской. Если Бог допустил, чтобы появилось такое письмо, значит, нормальные христиане должны усматривать в этом письме какую-то пользу? То есть в письме ПРЕЖДЕ ВСЕГО нужно оценивать причину, а не следствие - какие силы за ним стоят. А именно: что бессовестность любого рода, особенно для нас - кто крещён в истинной вере не пройдёт даром. И не нужно думать, что бессовестный Иуда - совершивший великое предательство стократ хуже бессовестного - совершившего какой-то меньший по значимости бессовестный поступок. Каждому своё и в своё время! Человек Иуда, чтобы стать предателем Иудой - ДО ЭТОГО совершал множество незначительных бессовестных поступков, которые в конце концов привели его к такому тяжкому преступлению и к самой страшной беде для его души. Незначительные бессовестные поступки - хуже всего на свете, ибо накапливаются в душе как огненная лава в вулкане, чтобы в своё время принести тяжелейшую беду - прежде всего душе, но хозяину душе - человеку и многим людям в том числе. Это предупреждение, глядишь, многие не сотворят того, что сотворили бы. Но, может быть, написавшие письмо имели другую цель, но у Бога одна цель, чтобы принести пользу всем людям, а паче всего избранным, ибо избранные ответят посерьёзнее, чем неизбранные. Мы приучили себя оценивать одно следствие, а о причине не думаем, как будто следствие появляется само по себе. Или думаем, что я не такой как другие, вот те уж - бессовестные так бессовестные. Вообще, путаюсь я здесь под ногами, как вошь, здесь решаются серьёзные проблемы, а я говорю о том, что давно известно, и на что не обращают никакого внимания.
Владимир 26/09/2019 в 10:14:07
Это не священники, а волки в овечьей шкуре, фактически слуги антихриста, всё делающие для того, чтобы "встала мерзость запустения на святом месте, где не должно ей стоять".
В.Семенко 26/09/2019 в 09:49:24
Мне тут высказывают упреки, что наверняка многие из подписантов не в курсе игры, а действовали спонтанно, сугубо эмоционально. Возможно и так. Но ведь во всяком процессе, как я сказал, есть ядро и периферия. Ядро, конечно, было мотивировано описанным образом. Ну а наивные дураки, так сказать, стихийные либералы - это для игроков бросовый материал, который не жалко и спалить для "пользы дела".

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
«Цветная революция» в России начнется в РПЦ? Православный журнал «Благодатный Огонь»

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

26.09.2019
Владимир Семенко

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

22.10.2020
Протоиерей Димитрий Смирнов (†21.10.2020)

Светлой памяти протоиерея Димитрия Смирнова (†21.10.2020).
Протоиерей Димитрий Смирнов о деятельности священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова

21.10.2020
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

18.10.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению».
Извержение из сана свящ. Феодора Людоговского

11.10.2020
Протоиерей Константин Буфеев

В Церкви активизировался вирус обновленчества

7.10.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Рецидив неообновленчества.
Послесловие к письму в редакцию «Благодатного Огня» прихожанки храма в г. Балашихе

4.10.2020
Патриарх Кирилл в декабре 2019 года запустил в Русскую Церковь губительный вирус обновленчества и богослужебного реформаторства.
Письмо в редакцию сайта «Благодатный Огонь»

15.10.2020
Александр Камчатнов

Горé имеим сердца, или Еще раз к вопросу о языке богослужения

20.09.2020
Николай Каверин

О замечательных книгах из серии «Жизнь замечательных людей» одного замечательного митрополита: продолжение следует?

29.09.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

1.10.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012), Николай Каверин

Кто такой «Удерживающий»?

15.09.2020
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

13.09.2020
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

17.09.2020
Священник Александр Шумский †16.09.2020

Светлой памяти священника Александра Шумского.
«Солженицынизм» и историческая правда – несовместимы

10.09.2020
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

9.09.2020
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.09.2020
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

30.08.2020
Николай Каверин

Необходим ли в Русской Церкви сейчас Поместный Собор?

26.08.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Савва, помимо реформы языка богослужения, причащал православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

4.09.2020
Тимур Давлетшин

О «православном» цезаропапизме

7.09.2020
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.08.2020
Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви

21.08.2020
Иеромонах Роман (Матюшин)

Не соблазняйте малых сих

11.08.2020
Михаил Тюренков

«Призрак автокефалии»: Станет ли Белорусская Церковь антирусской

2.08.2020
Владимир Семенко

Бывший схиигумен Сергий (Романов) становится проводником революции в Церкви

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

16.08.2020
Обращение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла с разъяснением канонического положения схимонаха Сергия (Романова)

10.08.2020
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

15.09.2011
Протоиерей Владимир Чувикин

Протоиерей Владимир Чувикин: «Книжная справа сейчас несвоевременна».

2.09.2020
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

14.07.2020
Крупный теоретик сексуальных отношений Кураев проповедует мальчикам о самом актуальном для него занятии – об онанизме

12.07.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Между бунтарством и отступничеством

7.07.2020
Роман Конь

О попытках внедрить ересь Филиокве в русскую православную богословскую школу

30.07.2020
Архиепископ Никон (Рождественский)

Станем добре, станем со страхом!

5.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Неужели Содом – наш будущий дом?

20.08.2020
Советские солдаты никогда не были оккупантами. Они были солдатами России.
К 52-й годовщине ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году

2.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Основные признаки церковных модернистов, составленные архимандритом Рафаилом (Карелиным)

26.07.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

17.06.2020
Игорь Шишкин

Митрополит Иларион против Сталина

15.06.2020
Архиепископ Амвросий (Ермаков) и протоиерей Павел Великанов превращают Сретенскую семинарию в рассадник богословского либерализма и церковного модернизма

11.06.2020
Протоиерей Димитрий Шишкин

Перезагрузка

9.06.2020
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

7.06.2020
Они хотят превратить Сретенскую семинарию в кочетковский междусобойчик.
Коротко об одном «герое» скандала в Сретенской семинарии иерее Стефане Домусчи

27.09.2020
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

1.06.2020
В Москве будет построен храм с «иконостасом» в виде фаллического символа.
Может быть, лучше сквер, чем храм, задуманный как глумление над православной верой и поругание Пресвятой Троицы?

10.11.2019
Петр Малков

Рецензия на видеоматериалы образовательно-просветительского портала «Академия веры»

28.05.2020
Валерий Филимонов

Чипирование биообъектов по плану Собянина.
Московский градоначальник может превзойти Билла Гейтса

31.05.2020
Диакон Илья Маслов о «кочетковцах» в связи с лишением аккредитации СФИ

11.04.2020
Илья Забежинский

Если для священника Евхаристия лишь ритуал

17.05.2020
Протоиерей Игорь Рябко

Новая экклезиология от Андрея Кураева и Игоря Саввы: дистанционная литургия и online-причастие

20.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России

10.05.2020
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

26.05.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Можно ли делить Святых по «специализации»?

30.04.2020
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об апологете ереси – богословствующем диаконе Андрее Кураеве

14.05.2020
Александр Щипков

Пандемия и новая сакральность.
«Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации»

12.05.2020
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) как «десталинизатор» Великой Победы в Великой Отечественной войне

22.05.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ударял ли святитель Николай в ланиту Ария?
В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих и «новых саддукеев»

29.04.2020
Михаил Тюренков

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

5.05.2020
Михаил Демурин

Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?

27.04.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Кто помнит о смерти, тот не может грешить

23.04.2020
Роман Конь

«Современное богословие» в Московской духовной академии.
О некоторых ошибочных утверждениях профессора Олега Давыдова

15.04.2020
Олеся Николаева

Новый Никодим.
Рассказ для тех, кто боится заразиться и подхватить вирус через Причастие...

19.04.2020
Егор Холмогоров

Окамененное нечувствие.
Сегодня храмы защищают от верующих

13.04.2020
Военная Пасха 1942 года в Москве.
Как жила в военные годы Церковь?

29.03.2020
Главная задача Церкви в условиях коронавируса (ВИДЕО)

8.04.2020
Николай Каверин

Современное обновленчество и реформа богослужебного языка в ХХ веке.
Краткая предыстория вопроса

23.03.2020
Николай Каверин

Об антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова по продвижению церковной реформации на рубеже ХХ и ХХI веков

25.03.2020
Николай Каверин

Священник Георгий Кочетков предлагает отказаться от причащения в храмах

15.03.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Осторожно: в Русской Церкви зафиксирован опасный вирус обновленчества!
Призываем православных верующих воздерживаться от посещения тех храмов, где паремии, Апостол и Евангелие читаются по-русски, или где всё богослужение проводится на русском языке

12.03.2020
Обращение прихожан Тверской митрополии ко всем прихожанам Русской Православной Церкви по поводу антиправославной деятельности священника Георгия Кочеткова

9.03.2020
Владимир Семенко

События в Твери могут стать началом качественно нового, организованного консервативного движения в РПЦ

11.02.2020
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

3.02.2020
О деятельности кочетковского братства в Твери сегодня и 13 лет назад.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

14.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Патриарх Кирилл узурпировал прерогативы Царской власти

9.02.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

17.02.2020
Николай Каверин

Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества.
Апология православного милитаризма

14.02.2020
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

5.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Ересь кочетковщины

1.03.2020
Роман Носиков

Поп и оскорбленные женщины.
О странностях в работе российских СМИ

19.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

О недопустимости русификации богослужения

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Изменение церковнославянского богослужения — антицерковный вандализм и диверсия против Русской Церкви

1.12.2019
Георгий Коробьин

Исправление богослужебных книг в начале ХХ века

25.02.2020
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

2.02.2020
Протоиерей Георгий Белодуров

О кочетковской секте (расколе)

29.12.2019
Игумен Адриан (Павлов)

Литургические новшества архимандрита Софрония (Сахарова)

22.01.2020
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Ещё одна странная канонизация Константинопольской патриархии.
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова)

29.01.2020
Владимир Семенко

Новая жизнь протоиерея Всеволода Чаплина

25.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

О значении церковнославняского языка в богослужении Русской Православной Церкви

17.01.2020
Владимир Семенко

Ватикан, Фанар, РПЦ: роль и участие в экуменическом процессе

27.01.2020
Протоиерей Всеволод Чаплин (†26.01.2020)

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

22.12.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Евангелия на русском языке, а также позволил духовенству носить обручальные кольца

28.01.2020
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Умение умирать или Искусство жить

20.01.2020
Протоиерей Георгий Ореханов (†2020)

Церковно-реформаторское движение начала ХХ века

15.12.2019
Эдуард Биров

На пути к карманному Богу

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

11.12.2919
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

Поздравления главному редактору сайта «Благодатный Огонь» С.И. Носенко с десятилетием открытия сайта

1.10.2019
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

18.10.2019
Николай Каверин

Надо ли служить утреню непременно с утра?

12.11.2019
Николай Каверин

О созыве Всеправославного Собора в Москве.
О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

31.10.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

21.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

30.09.2019
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь имябожничества в прошлом и настоящем

3.11.2019
Николай Каверин

Совершение литургии апостола Иакова – проявление церковного модернизма и дерзкое нарушение устава

6.10.2019
Россия без ядерного оружия

16.09.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Появление в святцах РПЦ монахини Марии Скобцовой означало бы канонизацию «бердяевско-эсеровской» идеологии и «европравославия», ведущих к разрушению Церкви

29.12.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Протодиакон Кураев призывает перенести православное Рождество на 31 декабря и отмечать его вместе с Новым годом

12.01.2020
Священник Святослав Шевченко

Для Церкви будущего нужен откат настроек

16.10.2019
Киприан Шахбазян

Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

22.09.2019
Александр Халдей

Либеральная религия Модерна.
В мире нет более тоталитарной религии, чем либерализм

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

3.09.2019
Священник Георгий Кочетков решил покаяться за грехи всего русского народа

26.09.2019
Владимир Семенко

«Цветная революция» в России начнется в РПЦ?

27.11.2019
Николай Каверин

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

18.11.2019
Священник Даниил Сысоев; †2009

Парижское богословие и неообновленчество.
К 10-летию со дня мученической кончины священника Даниила Сысоева

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

5.12.2019
Протоиерей Димитрий Шишкин

«Отмененный» чемпионат

21.07.2020
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.09.2019
Протоиерей Игорь Рябко

За что нам хотели бы отсечь головы сегодня

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

1.09.2019
Александр Халдей

Ударные стройки православия.
Правильно ли понимает рост духовности населения нынешнее руководство РПЦ?

28.08.2019
Александр Халдей

Социология протеста: потерянное поколение, или Кому нужно зажигание новых звёзд на протестном небосклоне?

22.10.2019
Лекарство от модернизма.
Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным)

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

5.09.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

16.11.2017
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.08.2019
Священник Александр Шумский

Страшны не пожары, а кипящие мозги

14.10.2019
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..
К 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

13.08.2019
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

12.12.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

15.08.2019
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

12.07.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Новый ректор Сретенской семинарии архиепископ Амвросий (Ермаков) – сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

Редакция сайта «Благодатный Огонь»
16.02.2017

Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

28.07.2018
Причины провала церковной дипломатии ОВЦС на украинском направлении

16.07.2019
Владимир Семенко

«Оптимизация» или зачистка?

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

25.08.2019
Николай Каверин

Церковнославянский язык – это наш язык для беседы с Богом

2.08.2019
Михаил Демурин

Ваше высокоблагородие! The next station is «Park Kultury», барин!

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

4.11.2019
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

6.06.2019
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

31.05.2019
Николай Каверин

На должность Патриаршего Экзарха Западной Европы назначен экуменист и филокатолик архиепископ Антоний (Севрюк)

10.06.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Мистическая сущность греха

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

27.10.2019
Нина Павлова (†2015)

Кто на Голгофе?

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

15.08.2018
Библейские общества и масонство против Российской Православной Церкви

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

21.04.2019
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

13.11.2016
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

08.05.2019
Николай Каверин

Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно!

22.04.2019
Николай Каверин

Патриарх Кирилл вопреки Уставу снова навязывает службу с открытыми царскими вратами

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

17.04.2019
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

18.04.2020
Алексей Горожанин

Апологет «асфальтового православия» Кураев и Благодатный огонь

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

23.07.2020
Священник Валерий Духанин

Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена

11.04.2019
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О мистической красоте церковного языка

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

29.06.2020
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

10.04.2019
Редакция сайта «Благодатный Огонь»

Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

27.02.2019
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

8.04.2019
Протоиерей Михаил Редкин

О подготовке ко Святому Причащению

25.03.2019
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

29.10.2018
Тимур Давлетшин

Должен ли каяться русский народ за свержение и убиение царя Николая II?

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

1.04.2019
Священник Алексий Гоков

Как пацифисты фальсифицируют историю Церкви.
Комментарий на текст протодиакона Кураева об антимилитаризме ранней Церкви

4.04.2019
Николай Каверин

О модернистской деятельности архимандрита Тавриона (Батозского) в Глинской пустыни

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

 

НОВОСТИ

22.10.2020
Нынешние церковные проповедники едва ли смогут сравняться с покойным о. Димитрием

19.10.2020
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)

18.10.2020
Поддержите сайт «Благодатный Огонь»!

14.10.2020
В Псковской епархии возрождается единоверческий приход и богослужения древнерусским чином

09.10.2020
Масоны Испании заявили, что папа римский поддерживает их принципы

08.10.2020
Митрополит Тихон (Шевкунов): Мне выпало счастье общаться с Путиным

02.10.2020
Оздоровление Сретенской духовной семинарии: Патриарх Кирилл назначил проректоров и секретаря Ученого совета

29.09.2020
Служба внешней разведки РФ узнала о подготовке в Белоруссии «резонансной провокации» с целью столкнуть православных и католиков

19.09.2020
Прощание с отцом Александром Шумским

17.09.2020
Погиб священник Александр Шумский

12.09.2020
Донбасс за нами! — сильная песня прекрасных дончанок взрывает Сеть

10.09.2020
Суд Екатеринбургской епархии отлучил схимонаха Сергия Романова от Церкви

08.09.2020
Диакон Владимир Василик о творчестве протоиерея Александра Меня в связи с 30-летней годовщиной со дня его убийства

24.08.2020
Святейший Патриарх Кирилл в ответ на многократные обращения мирян поручил проанализировать богословские изыскания священника Георгия Кочеткова

22.08.2020
О последних событиях в церковно-политической жизни Белоруссии

20.08.2020
Священнослужитель Белорусской Православной Церкви: Константинопольский патриарх готовит в Белоруссии церковный раскол

18.08.2020
Заявление Медиагруппы «Патриот» в связи с событиями в Белоруссии

15.08.2020
О последних событиях в Белоруссии:
Белоруссия-2020 — репетиция перед Россией-2024.
Белорусские ксёндзы поддерживают протестующих, пытаются дискредитировать итоги президентских выборов и обеляют провокаторов

13.08.2020
Религиоведы отнесли учение бывшего схиигумена Сергия Романова к генотеизму

12.08.2020
Письмо белорусским «русофобам в рясах»

12.08.2020
К 20-летию гибели подводной лодки «Курск»

07.08.2020
Еще один «внеконфессиональный богослов» уволен из Московской Духовной академии

27.07.2020
Снятие карантинных ограничений: протоиерей Владимир Чувикин восстановлен в должности настоятеля Николо-Перервинского монастыря

17.07.2020
Светские власти не вправе были ограничивать посещение храмов в период пандемии, считают в Совете по правам человека

09.07.2020
Церковный публицист Владимир Семенко об изверженном из сана Сергии (Романове)

25.06.2020
Александр Щипков о русификации церковнославянского языка: «Язык богослужения не имеет никакого отношения к миссионерской работе»

16.06.2020
– Что за вой опять на болотах, Бэрримор?
– Это либеральные бесы атаковали Главный Храм Вооруженных сил России, сэр.

11.06.2020
Первый канал в клочья порвал российских либералов юбилейным показом культового фильма «Брат-2»

08.06.2020
Господин Президент, услышьте людей! Вы как православный человек понимаете, что имя на номер Господь не велел менять. Мы не цифры!

05.06.2020
Св. Синод Элладской Православной Церкви единогласно отказался менять правила причащения верующих из-за пандемии

03.06.2020
Патриарх Варфоломей призвал обсудить вопрос причастия мирян в условиях пандемии

29.05.2020
Подчинится ли Святейший Патриарх Кирилл предписанию Роспотребнадзора и самоизолируется?

13.05.2020
Если нечисть на День Победы беснуется, — значит у нас всё правильно!

09.05.2020
С Днем Победы!
Захар Прилепин о «победобесии»: убьешь Победу — убьешь Россию

09.05.2020
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

02.05.2020
В экспертном совете РПЦ по искусству не согласились с изъятием мозаики со Сталиным из главного храма Вооруженных сил РФ

02.05.2020
Ответы митрополита Тихона (Шевкунова) на вопросы псковских СМИ

29.04.2020
Долгожданное: Патриарх Кирилл запретил в священнослужении «Невзорова в рясе» — протодиакона Андрея Кураева

28.04.2020
О бесновании либералов и монархистов — хулителей Главного храма Вооруженных Сил России

25.04.2020
Епископ Питирим (Творогов): «Мы просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей – они умирают прямо на службе, не жалея себя»

21.04.2020
Анатолий Степанов о пасхальном поздравлении Президента России Владимира Путина и Президента Белоруссии Александра Лукашенко

18.04.2020
Митрополит Саратовский Лонгин: «храмы на Пасху закрывать не будем».
Благодаря стойкости владыки Лонгина саратовские власти были вынуждены пойти на уступку Церкви

17.04.2020
У протоиерея Константина Буфеева, его матушки и детей подтвержден диагноз коронавируса.
Просим сугубых молитв!

16.04.2020
Пустите священников к больным!

14.04.2020
Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

09.04.2020
Священник Георгий Максимов об антицерковной проповеди митрополита Илариона (Алфеева)

01.04.2020
Диакон Илья Маслов: «В храм пошел – штраф получил! А может быть и срок?»

29.03.2020
Обращение митрополита Тихона (Шевкунова) к Псковской пастве о нынешней эпидемии коронавируса: это война

24.03.2020
Эта синодальная Инструкция направлена на защиту православных верующих от возможных репрессий, погромов храмов и доносов со стороны либералов

21.03.2020
Обращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам

12.03.2020
Митрополит Савва причащает православных верующих в кафедральном соборе Твери Телом Христовым и простым вином

08.03.2020
Несмотря на полученный в Твери отпор со стороны церковного народа, доморощенные глобалисты пошли в атаку на Церковь

02.03.2020
Провокация кочетковского «Свято-филаретовского православно-христианского института», направленная на дестабилизацию Российского государства

28.02.2020
Захар Прилепин о поправках в Конституцию России

18.02.2020
Уникальное видео — радение секты священника Георгия Кочеткова, или Как будет выглядеть «православное богослужение» на русском языке в «церкви будущего»

15.02.2020
Священник Георгий Максимов о митрополите Савве (Михееве): «себя нужно менять, а не богослужение» (+ВИДЕО)

07.02.2020
Обращение православных верующих Тверской митрополии об антицерковной деятельности митрополита Тверского и Кашинского Саввы

02.02.2020
В Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.
Прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев»

26.01.2020
Внезапная кончина протоиерея Всеволода Чаплина

19.01.2020
Об использовании нецерковнославянского языка за богослужением

14.01.2020
Призываем митрополита Илариона (Алфеева) вернуть литовским властям государственную награду «За мужество и самопожертвование» в память событий 13 января 1991 года

09.01.2020
ИТОГИ 2019 ГОДА
Московский Патриархат между Третьим Римом и «церковью РФ»

28.12.2019
Митрополит Иларион (Алфеев) прокомментировал слова Патриарха Кирилла о допустимости частичного использования русского языка за богослужением и предупредил о риске раскола при переходе Церкви на современный язык

20.12.2019
К 140-летию со дня рождения И.В. Сталина.
Сталин и Третий Рим

18.12.2019
Священник Георгий Максимов о необходимости возвращения смертной казни

16.12.2019
В Москве прошла презентация трехтомника протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о Сотворении и ...»

12.12.2019
Сайту «БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ» – 10 лет!

29.11.2019
Обращение к руководству ФСБ в связи с агрессивным лоббированием иноагентами законопроекта «О профилактике семейно-бытового домашнего насилия».
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

20.11.2019
В РПЦ не поддерживают идею перевода богослужения с церковнославянского на русский язык

08.11.2019
Протестантствующий священник-модернист Антоний Шугалей запрещен в священнослужении

07.11.2019
Вышел в свет трёхтомник протоиерея Константина Буфеева «Православное Учение о Сотворении и…»

06.11.2019
Сергей Лавров обвинил США в продвижении раскола в православном мире и поддержке автокефалии ПЦУ, а два греческих митрополита призвали созвать Всеправославный Собор

03.11.2019
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Я за смертную казнь убийцам детей, террористам, предателям Родины, участникам вооруженных бунтов»

30.10.2019
Руслан Осташко: Тему политических репрессий пытаются использовать против России

26.10.2019
Об одном факте из жизни иеромонаха Софрония (Сахарова) в свете ещё одной странной канонизации Константинополькой патриархии