Богородица

Актуальные статьи

О священнике Данииле Сысоеве, Великой Отечественной войне и Божьей каре

22.06.2020

О заблуждениях убиенного священника Даниила Сысоева, основоположника антипатриотического учения т. н. уранополитизма, я уже неоднократно писал. К сожалению, эти заблуждения распространяются через церковные лавки, в которых продается книга о. Даниила «Гражданин неба». В этой книге последователи о. Даниила собрали его статьи из ЖЖ. Кроме антипатриотических идей убиенного иерея в некоторых статьях содержатся весьма оригинальные рассуждения о Божьей каре (см. мою статью «“Небесные граждане” (уранополиты) против светской педагогики»).

Вот и о Великой Отечественной войне, 75-летие Победы в которой наша страна празднует в этом году, о. Даниил Сысоев писал как о Божьей каре (не наказании, которое имеет значение вразумления, а именно о каре, имеющей значение возмездия). Вообще он стоял на антипатриотических позициях, говоря об этой войне, по сути, уравнивая и предателей власовцев, воевавших на стороне Гитлера, и наших защитников Родины, по мысли о. Даниила, воевавших также за преступный режим (см. мои статьи «Уранополитизм и церковное осуждение фашизма и коллаборационизма» и «“Ошибка” генерала Власова. Пояснения для уранополитов»).

В статье «Апология Каина» (также опубликованной в книге «Гражданин неба») о. Даниил полемизирует с некими «публицистами патриотического направления», которые оправдывают Сталина, причем из статьи складывается впечатление, что все патриоты непременно сталинисты, что, конечно же, не так. Но суть не в этом. Меня очень удивила и возмутила следующая мысль о. Даниила:

«Все небесные существа были в восторге, когда Бог воздает злодеям за их злодейства. И в истории СССР это видно необычайно сильно. Именно в день русских святых началась война, когда Бог воздавал кару гонителям, мучителям, богохульникам и злодеям».

Эта мысль убиенного иерея вызывает у меня не просто несогласие, а очень сильное возмущение. Какое, к примеру, отношение поколение призванных 19-летними в 1941 году имеет к гонениям? Ведь, как известно, почти все это поколение погибло в боях. Напротив, сам И. Сталин нисколько от войны не пострадал, а даже наоборот, прославился, и до сих пор многие ставят ему в заслугу победу над нацизмом. Не пострадал ни Берия, ни Аббакумов, ни кто-либо другой... Может быть, замученный нацистами генерал Карбышев имеет какое-либо отношение к гонениям? – Нет, такой информации я не встречал.

Это что, получается, миллионы советских людей, уничтоженных во время войны, если не все, то, по крайней мере, большинство – гонители и мучители? Неужто «все небесные существа были в восторге», когда гитлеровцы убивали наших людей? Или в сожженных карателями белорусских деревнях (вместе с жителями) проживали исключительно палачи и убийцы? Или в Бабий Яр согнали исключительно доносчиков?

Понимаю, что вовсе не невинно убиенных он имел в виду. Кого же? В  статье «Бог и 2 Мировая война» о. Даниил немного проясняет:

«Для очень многих убитых война была Божией местью за невинную кровь. И потому мученики и молились Богу об отомщении, что иначе правда была бы растоптана. Интересно, что дела мучеников показывают, что при аресте в деревне требовалось свидетельство доносчиков. Обычно это были председатели колхозов, секретари парторганизаций и бригадиры. Именно этих людей на оккупированных территориях и расстреливали немцы. Что это как не месть Бога, сказавшего “Мне отомщения и Я воздам”?».

Неужели мученики молились, чтобы немцы расстреливали председателей колхозов, парторгов и бригадиров? Ничего не забыл о. Даниил? Евангельские слова Спасителя, обращенные к Отцу: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23:34). Или подобные же слова первомученика Стефана. И так ли уж все бригадиры (или хотя бы даже большинство) причастны к каким-либо репрессиям? И с чего это о. Даниил решил, что все сельские активисты (особенно парторги) остались дожидаться кары немцев, а не эвакуировались в первую очередь? У меня другие сведения – начальство бежало от немцев в первую очередь. А уж тем паче партийные работники, пусть и колхозного уровня. Что же касается других доносчиков (не парторгов, а из числа рядовых колхозников), то эти люди, насколько понимаю, были востребованы и новым, немецким, порядком. Разве новый немецкий порядок не нуждался в доносчиках? Я думаю, нуждался, и еще больше, чем советский.

Замечу, что хотя это было высказано о. Даниилом в его Живом журнале, теперь это растиражировано его последователями, включено в книгу «Гражданин неба» и продается в церковных лавках.

Между тем у наших святых того времени мы находим совершенно противоположное отношение к войне. Вот что писал, к примеру, священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий) в статье «Кровавый мрак фашизма», опубликованной в Журнале Московской Патриархии (№ 4, декабрь 1943):

«Помните ли Вы, как плакал Св. пророк Иеремия над гибелью Иерусалима, как изливалась на землю печень его и перевертывалось сердце его? Страшно было горе, которое он оплакивал; и много, много еще было в истории человечества невыразимых страданий и горя; море слез пролили глаза человеческие в длинной цепи веков, перевитой мучениями, омоченной кровью, потоками крови, пролитой Чингиз-ханом и Батыем, Тамерланом, гуннами.

Когда читали мы в истории об ужасах этих давних времен, об инквизиции и Варфоломеевской ночи, то содрогалось сердце наше, и думали мы с благодарением Богу: “Какая радость, что мы живем не в эти страшные времена, что глаза наши не видят этого невыносимого!

А теперь... Как мне изгладить из памяти четыре страшных фотоснимка всей процедуры повешения пяти подростков и юношей, срывающихся с петли и опять вешаемых? Кто остановит сердце мое, рвущееся из груди при мысли о миллионах братьев и сестер наших, истребленных немцами так, как не истребляли людей и дикие монгольские орды? Стоят перед глазами груды трупов заживо сожженных людей, слышится из-под земли стон живыми зарытых детей, женщин и стариков, идут толпы угоняемых в рабство людей».

Другой священноисповедник, Афанасий (Сахаров), написал в «Последовании молебного пения об Отечестве», составленном в августе 1941 года:

«...пощади, Господи, Отечество наше, Русскую землю и не токмо праведных, якоже Ноя, но и весь народ наш, огнем скорбей и страданий, яко водами потопными омыв и покаянными слезами убелив, человеколюбно и скоро помилуй». Свт. Афанасий (Сахаров). Последование молебного пения об Отечестве. (Чин совершения его мирянином). [Составлено в августе 1941 года, во дни нашествия на Русскую землю немцев]. 

Как видим, святитель молится не только о праведных, но и о всем народе. Замечательно то, что этот святой является составителем службы всем святым, в земле Российской просиявшим (знаменитые стихиры «Земле Русская» – его творение), и он наверняка обратил внимание на совпадение дня начала войны с днем памяти русских святых. Однако выводов, подобных сысоевскому, не сделал.

Впрочем, среди известных церковных деятелей (правда, Зарубежья, РПЦЗ) был иерарх, который отнесся к нападению гитлеровской Германии на СССР как к Божьей каре для большевиков. Я имею в виду архиепископа Берлинского Серафима (Лядэ). Уранополит (точнее, уранополитик) Алексей Шорников в своей статье с характерным названием «Дьявольская сущность “парада победы”: мысли уранополита по воспоминаниям несовременников» приводит в числе прочего и слова этого иерарха: 

«22 июня 1941 года от Рождества Христова был днем всех святых над землей Российской просиявших!

Именно в этот день Архиепископ Берлинский Серафим опубликовал свое знаменитое послание к Русской пастве:

“Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали – к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это – продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., – но увы! – окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте. «Спасение всех», о котором Адольф Хитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, – исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!».

Конечно, говорить о тождестве позиций архиепископа Серафима (Лядэ) и о. Даниила Сысоева мы не можем, поскольку о. Даниил вовсе не считал Гитлера Христолюбивым вождем. Зато он выдал «перл» о том, что «все небесные существа были в восторге» от того, что началась Великая Отечественная. Получается, наши святые (как я процитировал выше) скорбели, а «все небесные существа были в восторге». Смею все же предположить, что мысль о «Божественном правосудии» (или «Божьей каре») о. Даниил «родил» не сам, а почерпнул у «богословов» вроде митрополита Серафима (Лядэ) под влиянием «уранополита» Шорникова, с которым о. Даниил общался при жизни.

О. Даниил Сысоев, обратив внимание на то, что начало войны пришлось на день всех святых, в Земле Российской просиявших, увидел в этом знак Божьей кары для советских палачей Церкви. На это же совпадение в страшные те дни обратил внимание замечательный церковный деятель митрополит Вениамин (Федченков), только выводы он сделал другие, заявив в «Послании ко всем русским людям в Америке»:

«Настоящее столкновение Советского Союза с Германией произошло в необычайный знаменательный день. Есть единственный день в году, когда Русская Православная Церковь празднует память «Всех Святых Земли Русской» от начала христианства до наших дней. И этот единственный день в нынешнем году совпал с 22 июня. Как раз именно в ночь под этот день по-американски, и утром этого дня по-европейски немцы открыли войну против нас. Это знаменательное совпадение несомненно не случайно! Не буду говорить иного о нем: но мы верим, что это есть знак милости Русских Святых к общей нашей родине, и дает нам великую надежду, что начатая борьба кончится благим для нас концом. Об этой надежде я в тот же день 22 июня телеграфно сообщил своему церковному главе в Москву, Митрополиту Сергию».

Не думаю, что все последователи о. Даниила Сысоева разделяют сие воззрение относительно радости небесных существ по поводу начала войны. Однако сия статья вошла в изданный последователями о. Даниила сборник его статей «Гражданин неба», стало быть, эту статью можно считать не просто личным заблуждением убиенного иерея, а постулатом псевдохристианской уранополитической идеологии. И книга с такими перлами уранополитической мысли продается в церковных лавках. Какой, спрашивается, вывод о Православии может сделать человек с нормальными нравственными и патриотическими представлениями, только приходящий к вере, прочитав такое?


Благодатный Огонь




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Дезинфектор 25.06.2020 в 16:14:04

Ивану Симакову 25/06/2020 в 13:10:16
***Вы думаете тем, кому «посчастливилось» жить в послевоенное время было легче? Люди ели лебеду и работали за «трудодни» еще почти два десятилетия***.
В послевоенное время по любому было легче. Люди не просто так говорят: "Лишь бы войны не было". Люди работали за трудодни, но все же оставались живы. У меня родители родились в послевоенные годы. Ничего, не жалуются, в отличие от тех, кто застал военные годы. По любому это лучше, чем попасть под огнемет, или выжить, но без рук или ног. Можете сколько угодно тут юлить, но ваша уранополитическая ересь - чистой воды антихристианство. Утверждать, что некие небесные существа радуются началу страшной войны - это антихристианство.

Иван Симаков 25.06.2020 в 13:10:16

Дезинфектору.
***Получается, что те, кто кому "посчастливилось" родиться в этом году, попали под "проклятие", а тем, кто родился на 4 года позже, его избегли.***
Почему же избегли? Вы думаете тем, кому «посчастливилось» жить в послевоенное время было легче? Люди ели лебеду и работали за «трудодни» еще почти два десятилетия. А еще не забывайте про лагеря, где сидели не только верующие, но и зачастую те, кто их гнал и расстреливал. Так где уж тут «везение» то? Если говорить о «везении» в годы войны, то советую почитать статью под названием «Дыры на платье» https://1941-45.livejournal.com/33794.html Там как раз говориться о тех, кому «повезло» в той мясорубке ВОВ, и о том, кто и какую цену заплатил за это везение для своих ближних.

Иван Симаков 25.06.2020 в 09:58:27

Владимиру.
***Почему вы касаетесь ТОЛЬКО следствия - ОТКРЫТЫХ богоборцев в начале 20 в., и проектируете несчастную судьбу их детям?... И почему вы не касаетесь ПРИЧИНЫ - тех СКРЫТЫХ - духовной, церковной власти…***
Так ведь, у каждого события свои причины, которые не стоит смешивать. Церковная бюрократия и духовная инфантильность общества привела (по моему мнению) наше православное государство к революции, гражданской войне и гонению на Церковь. А вот сами гонения на Церковь на государственном уровне, стали причиной другого, еще более тяжелого креста, то есть ужасов ВОВ. Мы же говорим о втором событии, поэтому я и касаюсь только его причин.

Дмитрий 24.06.2020 в 19:38:29

Разве можно здесь на земле называть себя гражданином Небесного Иерусалима? Это гражданство не фактическое, а чаемое, и здесь на земле мы лишь ещё только сдаём экзамен на это заветное гражданство. Поправьте, если не прав.

Дезинфектор 24.06.2020 в 10:17:50

Ивану Симакову 24/06/2020 в 08:55:
*** Все погибшие 19-летнии были детьми тех, кто а) рушил храмы, расстреливал верующих… б) кто на это молча взирал. Последних было в разы больше.Теперь, по поводу ответственности детей за грех родителей. Вы смешиваете духовное с житейским. Я же не говорю, что все эти дети пойдут в ад...***
Ну спасибо, хоть в ад не отправляете. Только хочу заметить, это не я здесь духовное с житейским смешиваю. Как замечено в статье, о. Даниил Сысоев говорит именно о КАРЕ, а не наказании. Каре палачам Церкви, а ими вовсе не были большинство погибших, тем паче 19-летних. И еще он говорит о том, что некие "небесные существа" радовались началу войны. Я тоже думаю, что некие существа радовались сему событию. И имя сим существам - Легион (демонов). Вы тоже считаете 22 июня радостным днем? А пророк Иезекиль, если прочесть всю 18 главу, скорее всего, говорил именно о земном наказании. Вот с начала пару строк: "И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?". Понятно, что прообразовательно все это имеет отношение именно к вечному, но конкретно в том тексте речь шла именно о земных страданиях израильтян.
Ваш пример с дочерью выданной замуж, совсем не подходит. Тут она страдает именно от того, что ее выдали замуж не за того, и источник ее страданий виден явно, и отец может воочию видеть плоды его ошибки. Страдания же 19-летних приходят совсем с другой стороны. Я говорю - типичный образчик уранополитической пропаганды. Можно что угодно подогнать под эту теорию, что Сысоев и делал (и его адепты то же делают по сию пору).
Вот где-то у баптистов читал, что революция - это наказание Божие для русского государства, за то, что их преследовали.
По поводу Вашего уточнения. Вы сами сделали акцент именно на расстреле в Шуе, указав, что он произошел в 1922 г., а именно тогда родилось поколение тех, кому в 1941 г. исполнилось 19 лет. Получается, что те, кто кому "посчастливилось" родиться в этом году, попали под "проклятие", а тем, кто родился на 4 года позже, его избегли. Весьма странно все это. Какой-то даже магизм здесь звучит.

Владимир 24.06.2020 в 10:15:33

Ивану Симакову
***И за это самодурство (грех) отца, всю жизнь будет страдать его дочь. Так и этим 19-летними погибшим в ВОВ (и праведным и неправедным) такую судьбу уготовили их родители. И всем современным богоборцам и хулителям Церкви надо помнить, что они своими неразумными поступками готовят нелегкий крест своим потомкам***
Да от начала человеческой истории на воспитании родителей выстраивается судьба детей, это что, секрет? Почему вы касаетесь ТОЛЬКО следствия - ОТКРЫТЫХ богоборцев в начале 20 в., и проектируете несчастную судьбу их детям? Ведь открытое богоборчество может принести истинную пользу Церкви, а с пользой Церкви приносится истинная польза России, оно так же порождает мучеников, даже тех, кто являлся духовным виновником того, что было начато богоборчество, и во веки веков душа этого крещёного в истинной вере не наследовала бы Царства Небесного, если бы не милость Божия через мученический крест! И почему вы не касаетесь ПРИЧИНЫ (вот это меня и поражает, что одних клеймят, а о других слова не скажут - ТАБУ!) - тех СКРЫТЫХ - духовной, церковной власти (многие могли не понимать, что творят, думали, что такое и должно быть христианство, а многие понимали, что сребролюбиво служат другому господину!), которые выстроили множество церквей, храмов, монастырей, духовных семинарий, академий, и во многих наступила духовная мерзость (мне думается, что те церкви, храмы, монастыри, семинарии, академии, которые уничтожались, в них-то и была эта мерзость, а в оставшихся...), которая привела людей к потере веры, к открытому богоборчеству? Или следствие появляется само по себе?! То есть, ведь у тех, кто были духовными, государственными учителями простому люду, а это и дворяне, цари - ТАК ЖЕ были дети, и эти дети - ТАК ЖЕ выстраивали свою судьбу на том основании, которое вложили в них родители (или милость к ближними, или немилость, от которой шаг за шагом и началась потеря веры в людях, после и богоборчество. Что главнее, значит, виновнее, причина или следствие?), разве они ТАК ЖЕ не получили при богоборчестве достойного по делам своим? Или достойное получают только дети богоборцев?! Бывает, что открытый богоборец - НЕ ПРИНЕСЁТ столько зла Церкви, России, как тот, кто с виду является христианином, любой из духовенства, из дворян, царей, который шаг за шагом наносил духовные раны Церкви (дух прежде всего!), для которой после требовалось очищение в виде того, что происходило сто лет назад. К сожалению, и в будущем невозможно будет обойтись без очищения, и дай Бог, чтобы очищение принесло истинную пользу РПЦ, значит, России, иначе всему конец, в том числе и нашим детям, ибо ни вы, ни я - не являемся праведниками, чтобы и дети у нас были похожи на своих родителей! Божья правда - не имеет в себе лицеприятия - привилегированности, она распространяется ко всем: царям, дворянам, большевикам, коммунистам...

Иван Симаков 24.06.2020 в 08:55:16

Дезинфектору.
Читайте внимательно комментарий, прежде чем отвечать. Все погибшие 19-летнии были детьми тех, кто а) рушил храмы, расстреливал верующих… б) кто на это молча взирал. Последних было в разы больше.
Теперь, по поводу ответственности детей за грех родителей. Вы смешиваете духовное с житейским. Я же не говорю, что все эти дети пойдут в ад. Многие из них погибли геройски, отдав жизни за своих товарищей. И такие, если они не были чужды веры, получат свою награду у Бога. Те же, кто пошел по стопам родителей и стал предателем, трусом, вором… получат свое воздаяние. Это на Небе, а здесь, на земле все иначе. Представьте себе недалекое прошлое (хотя и сейчас такое случается), когда отец по своей прихоти отдает дочь замуж за нелюбимого (иногда старого) человека. И за это самодурство (грех) отца, всю жизнь будет страдать его дочь. Так и этим 19-летними погибшим в ВОВ (и праведным и неправедным) такую судьбу уготовили их родители. И всем современным богоборцам и хулителям Церкви надо помнить, что они своими неразумными поступками готовят нелегкий крест своим потомкам. И пророк Иезекииль тут не причем.

Владимир 23.06.2020 в 21:08:28

Ивану Симакову
***Это вопрос к их родителям, одни из которых рушили храмы, а другие (в большинстве своем) на это молчаливо взирали***
Вы бы лучше восславили Бога за то, что Он явил такое поколение молодых защитников, ибо именно они своей жертвенностью внесли огромный вклад, дабы состоялась Великая Победа! Для меня - неприемлемо определять жертвенность, как за наказание Господне? Это уже за гранью! Смерть - является самым благоприятным духовным состоянием для души человека, чтобы душе предстать пред Богом, и нужно родиться ИСТИННО счастливым человеком, чтобы Бог даровал это благоприятное духовное состояние души тогда, когда человек отдаёт свою жизнь за свою Родину, за свой народ. Да где бы были мы - сегодняшние, если бы не это поколение жертвенников - искренних защитников Родины, а с нею и Русской - ИМЕННО православной Церкви?!

Дезинфектор 23.06.2020 в 20:50:52

Ивану Симакову на 23/06/2020 в 19:53:22
Ваш комментарий - еще один образчик антихристианской уранополитической (если не сказать гитлеровской) пропаганды. Вы что, всерьез пытаетесь нас убедить, что ВСЕ погибшие 19-летние были детьми тех, кто участвовал в расстрелах верующих? Это во-первых.
А во-вторых, не мешало бы Вам ознакомиться со Священным Писанием: "Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нём и остается, и беззаконие беззаконного при нём и остается". Иезекииль 18:20

Иван Симаков 23.06.2020 в 19:53:22

"Какое, к примеру, отношение поколение призванных 19-летними в 1941 году имеет к гонениям?"
Считайте: 41 минус 19, равно 22. 1922 год. Это год начала гонений на Церковь. Первый массовый расстрел верующих в г.Шуя (Ивановская обл.). Из тех, кто родился в этот год, остался в живых за период ВОВ только каждый десятый. Какое отношение они имели к гонениям? Это вопрос к их родителям, одни из которых рушили храмы, а другие (в большинстве своем) на это молчаливо взирали.

Мигель Краснов 23.06.2020 в 15:23:43

Александр С. 23/06/2020 в 11:03:41
***Для меня Д. Сысоев, в первую очередь, ненавистник раскольников. А это как правило, характерно для русофобов. Все остальное вытекает из этого.***
Александр, не могли бы Вы пояснить, каких раскольников Вы имеете в виду, и почему ненависть к ним свидетельствует о русофобии? Спасибо.

Александр list 23.06.2020 в 14:01:57

Я немало общался с о. Даниилом и могу с полным основанием констатировать, что он отнюдь не был чужд патриотизма. О.Даниил даже говорил о естественности патриотизма на примере того, что человеку естественно заботиться о порядке в своём жилище. Как и любой человек, он мог ошибаться и в пылу полемики с безбожниками "перегнуть палку" и " с водой выплеснуть и ребёнка". Но кто без греха? Надеюсь, что своей мученической кончиной за Веру Христову о.Даниил искупил все свои грехи. ...

Александр С. 23.06.2020 в 11:03:41

Для меня Д. Сысоев, в первую очередь, ненавистник раскольников. А это как правило, характерно для русофобов. Все остальное вытекает из этого.

Владимир Юрганов 23.06.2020 в 07:26:45

Автор пишет:
/// Вообще он (Даниил Сысоев) стоял на антипатриотических позициях ///
Да разве это главное?? Его приспешники и семью отрицают! Мне в личной беседе такие персонажи заявили, что 5-я заповедь вообще "не о биологических родителях" и они (биологические родители) для человека - никто! а речь там идет о духовных наставниках... Вот к чем приводит развитие уранополитизма.

Никита 22.06.2020 в 18:59:09

Про "уранополитизм" и его создателей-популяризаторов и говорить не стоит. Скромные способности и необузданная гордыня - нехитрый коктейль для употребления "общечеловеков".

р. Б. Татьяна 22.06.2020 в 18:39:03

Да, вот кстати - про кару. Был замучен комсомольцами священник Космодемьянский. А оба его внука - Александр и Зоя погибли в ВОВ. Я в случайности не верю.

р. Б. Татьяна 22.06.2020 в 14:13:32

О. Даниил обычный человек и может ошибаться как все люди, в случае с уранополитизмом - уж точно. Иначе все наши Ал. Невские и пр. православные люди были неправы, и незачем было сражаться. А сражались они не столько за землю, сколько за веру свою. Тут просто неправильно приоритеты расставлены. Но вот на предмет кары в виде этой войны, он совершенно прав. Тому свидетельств море, и Сталин думаю, учившийся в семинарии это тоже понял. То то обратился со словами "братья и сестры" к людям, отменил строительство дворца советов с идолом наверху вместо ХХС, открыл церкви и даже вернул патриаршество. Иногда для вразумления людей и такое бывает. А ведь могло быть вообще все выжжено, как Содом с Гоморрой, но новомученики своей кровью вымолили нас. Как и те, кто полегли на фронтах "за други своя". За все надо платить. И мы заплатили - КРОВЬЮ. Надо об этом помнить.

Владимир 22.06.2020 в 10:25:56

***И потому мученики и молились Богу об отомщении, что иначе правда была бы растоптана***
Полнейшая духовная деградация! В нормальной христианской среде предали бы анафеме, ибо сказавший такое - не имеет православного сознания. В Царстве Небесном - НЕТ ни убийц, ни жертв, чтобы жертвы молились Богу за отмщение. В Царстве Небесном, и бывший убийца и бывшая жертва пребывают в Божественной любви друг к другу, и молятся Богу о спасении всех людей Земли.
Меня удивляет то, что ни духовенство РПЦ, ни православные государственные деятели, ни христиане монархисты - НИКОГДА НЕ ГОВОРЯТ о греховных - губительных действиях для России православного царя Николая II, как будто у него не было грехов, как будто православной империей правил сам безгрешный Господь Иисус Христос, а его взяли и предали, после убили за то, чего Он не совершал, ибо в действительности был БЕЗГРЕШНЫМ! Наверное, царь был безгрешным, как Христос, и его, как и Христа (да и Христос до смерти перенёс ужасные муки, а Николая Романова - никто пальцем не коснулся, не заставлял отрекаться от веры, от Бога, какое это мученичество?!) убили за его безгрешность. Это и есть Божья правда?!
Священник Даниил никогда не сказал, что Российская империя погибла потому, что в её фундаменте не было заложено краеугольного камня - Христа, вернее, этот Камень отвергли (когда это случилось, знает один Бог) строители - духовные, государственные руководители (были достойные, но их было мало!) империи! Ибо во веки веков не погибает то православное государство, в фундаменте которого будет заложен краеугольный камень - Христос. "Поелику и царь виновен в тех грехах, которые делают подданные его, по его нерадению и архиерей в тех погрешностях, которые производит стадо его" (Евфимий Зигабен).
Русский народ постоянно делают козлом отпущения, тычут в г..., - в грехи, тем самым НЕ стесняясь доказывают свою глупость, мол: "Яйца курей должны учить, тогда куры начнут нести золотые яйца!". Большевики, это СЛЕДСТВИЕ, а царская, церковная власть, это ПРИЧИНА, так что главнее, причина, или следствие вытекающее из причины?! Только полнейший духовный урод будет принимать будущее следствие в РФ за причину! Сребролюбие, славолюбие, сластолюбие, живущие в церковной, государственной власти, вот три ненасытных монстра - всегда поедающие Россию, Церковь.
Считаю, что Отечественная война 1812 г. в НАИБОЛЬШЕЙ МЕРЕ не была следствием причины - греха народа России, ибо это была освободительная миссия народа от МИРОВОГО зла. В точности было с Великой Отечественной войной 1941-1945 гг. Народ России - всегда был спасателем, а не захватчиком, потому, в большинстве людей, даже в не христианах, добро - ПРЕВАЛИРУЕТ над злом!!!

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс