Богородица

Новости

Русская православная архитектура нуждается в новых формах, считает протодиакон Андрей Кураев

20.07.2011

По сообщению агентства «Интерфакс» (19.07.2011), профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев полагает, что архитектура русских православных храмов должна соответствовать XXI веку.
«Мне бы очень хотелось, чтобы потомки, когда бы шли по улицам городов наших, могли бы показывать пальцем и говорить: вот это храм XVII века, это характерный стиль XVIII века, это XIX, а вот это XXI... А мы притворяемся, что мы еще в XVII», — сказал отец Андрей в эфире телеканала «Дождь».
Он признал, что для возрождения «из той пропасти, в которой церковная культура, искусство были в советские годы, нужно смиренно научиться быть копиистами, поставить руку».
«Сначала — освоить канон, понять его полноту, осмысленность, а потом уже задуматься: ведь современные материалы позволяют иначе работать с формой, у людей есть свои запросы — например, современному человеку хочется больше света», — отметил отец Андрей.
По его мнению, когда «наша Церковь» будут говорить «не только социальные маргиналы, а люди, которые творят современную культуру и историю, тогда появится спрос на современные формы церковного присутствия, в том числе в искусстве и архитектуре».
При этом протодиакон А.Кураев признал, что уже существуют интересные примеры новых решений в православной архитектуре, как, например, в случае с русским собором, который возведут в центре Парижа.


От редакции: Как пишет протоиерей Владимир Переслегин на сайте «Антимодернизм.ру», русский православный собор на набережной Бранли в центре Париже недалеко от Эйфелевой башни представляет собой памятник модернизма, орудие меморицида (убийства исторической памяти), вещественное доказательство агрессивного нигилизма современного российского масскульта по отношению как к Русской, так и к Романо-германской истории и культуре.
Это — сознательное издевательство и над Православием, и над русским зодчеством: пятиглавый крестово-купольный храм, затянутый заплесневелой паутиной. Кощунство усугубляется разглагольствованиями двоечников о том, что «храм предполагается белокаменный, построенный в соответствии с традициями 14-16 веков из больших глыб белого известняка, привезенного специально для этого из России. В интерьере предполагаются традиционные росписи в стиле Андрея Рублева».
Бездарный и крайне высокомерный постмодернизм. Позор и позорище, — заключает о.Владимир.




Напомним, что «новые решения», соответствующие XXI веку, предполагается осуществить ныне не только в сфере православной архитектуры, но и в области литургики.
См., например: «Объявление войны? Как в Русской Православной Церкви узкокелейно пытаются русифицировать церковнославянское богослужение».





Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс