Богородица

Новости

Празднование начала учебного года в униатском колледже «Руссикум» с участием православного духовенства из России

26.10.2011

13 октября 2011 года в Папском колледже «Руссикум», пользовавшемся на протяжении многих десятилетий репутацией иезуитского очага для миссионеров «восточного обряда», состоялся прием по случаю начала учебного года в католических высших учебных заведениях Рима. Мероприятие посетили настоятель ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины в Риме иеромонах Антоний (Севрюк), бывший на протяжении последних двух лет руководителем личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси, и клирик того же храма протоиерей Игорь Выжанов, многолетний сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
Напомним, что иеромонах Антоний (Севрюк) и протоиерей Игорь Выжанов 29 сентября 2011 года в ходе встречи председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона с папой Римским Бенедиктом XVI проявили незаурядную филокатолическую ревность, облобызав руку главы Католической церкви и приняв от него благословение. Это было зафиксировано в широко распространившемся видеосюжете, вызвавшем немалый соблазн и недоумение у многих православных людей в связи с поведением православных священнослужителей на приеме у Римского понтифика (см.: http://www.blagogon.ru/news/164/).
В связи с этим, нам не следует забывать об истории создания папского колледжа «Руссикум». Колледж «Руссикум» был создан 15 августа 1929 года декларацией папы Пия XI. При основании «Руссикума» папа Пий XI постановил, что колледж создается для подготовки людей, которые принесут католическую веру в СССР, когда там с помощью большевиков будет полностью уничтожена схизматическая ересь, т.е. Православие. Именно в этом плане велась подготовка в «Руссикуме»: в ожидании того «благословенного дня», когда, наконец, откроются границы России – и Римской церкви будет предоставлена полная свобода действий. В 1929 году католический епископ Мишель д’Эрбиньи*– глава папского Восточного института и комиссии «Pro Russia», в ведении которой в то время находилось совращение в католичество русского православного населения России и Польши, – председательствовал при торжественном открытии иезуитского очага для подготовки миссионеров «восточного обряда» – колледжа «Руссикум» в Риме. В своей речи при открытии «Руссикума» д’Эрбиньи, в частности, упомянул о великих дарованиях русской души, залоге великого будущего в Церкви, при условии признания Россией и Русской Церковью главенства Римской церкви. В информации о создании русской семинарии «Руссикум» в Риме говорилось: «Цель семинарии – создать кадры новых священников, …готовых на апостольскую работу на нашей родине… Согласно Положению, в семинарию принимаются молодые люди русской национальности и греко-русского обряда, желающие посвятить себя работе среди своих соотечественников…». Следует, правда, отметить, что официально уже в конце 1950-х годов «Руссикум» утратил свое значение, как центр подготовки миссионеров для обращения России в католичество. Папа Иоанн ХХIII в 1959 году написал: «Мы не будем пытаться разбираться в том, кто был прав и кто виноват. Мы скажем лишь: воссоединимся, покончим с раздорами». После II Ватиканского Собора Католическая Церковь провозгласила Русскую Православную Церковь «Церковью-сестрой». Изменилась официальная политика Ватикана, а значит – поменялось и направление работы коллегии «Руссикум».
Согласно католическому изданию «Истина и жизнь», еще во время II Ватиканского собора вице-ректор иезуитского колледжа «Руссикум» испанский священник-иезуит Мигель (Михаил) Арранц предложил Ленинградскому митрополиту Никодиму (Ротову), чтобы в этом иезуитском рассаднике «восточного обряда» обучались православные из России, с чем митрополит Никодим сразу согласился и, как вспоминает иезуит Арранц, с тех пор Никодим стал очень симпатизировать «Руссикуму» (1995, № 2, с. 26, 27).
Сегодня мы видим, как сбываются экуменические мечты иезуита Мигеля Арранца и митрополита Никодима (Ротова): в «Руссикуме» в настоящее время проживает большинство православных студентов, обучающихся в римских учебных заведениях. При колледже действует домовая церковь-часовня неизвестной конфессии, освященная в честь преподобного Сергия Радонежского, в которой студент Папского Восточного Института, иеромонах Афанасий (Потапов), клирик Самарской епархии (!), регулярно совершает богослужения.
«После праздничного обеда, – сказано на сайте храма св. вмц. Екатерины в Риме, – клирики Екатерининского прихода имели встречу с ректором «Руссикума» и гостями праздника, а также студентами, направленными на учебу в Рим из различных епархий Русской Православной Церкви». После окончания учебы эти выпускники Папского Института вернутся в Россию и будут окормлять православную паству, переформатируя ее сознание в соответствующем экуменическом духе, полученном этими «пастырями новой формации» во время учебы в Папских учебных заведениях. Возникает резонный вопрос: зачем епархиальные архиереи отправляют студентов православных семинарий на стажировку в Рим к католическим «учителям»?
Остается невыясненным и ещё один вопрос: поминает ли клирик Самарской епархии Русской Православной Церкви иеромонах Афанасий (Потапов) за богослужением в домовой церкви-капелле восточного обряда «Руссикума» нашего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, или же Папу Римского Бенедикта XVI? Или обоих вместе?



Домовая церковь прп. Сергия Радонежского в «Руссикуме» (фото Сергея Голованова)
–––––––––––––––––––––––––––––––––
* Фанатичным вдохновителем идеи насаждения католичества в захваченной большевиками России («духовного завоевания» самой крупной православной страны) был иезуит и тайный помощник папы в восточной политике монсеньор Мишель д’Эрбиньи – глава папской комиссии «Pro Russia» и председатель Папского Восточного института, задуманного для подготовки священников-миссионеров восточного обряда. Еще в 20-х годах д’Эрбиньи, будучи чрезвычайным папским полномочным в «восточных делах», посещая Советскую Россию и пользуясь гонениями на Патриарха Тихона, пытался склонить к Риму сначала обновленцев-живоцерковников, а затем перенес свои усилия, совместно с католическим епископом Пием Неве, на тихоновский епископат, надеясь добиться избрания на Всероссийский патриарший престол епископа, тайно принесшего присягу Риму, т. е. тайно перешедшего в католичество.
Во время разгара кровавых гонений на Православие в августе 1926 года д’Эрбиньи ведет переговоры с представителями советского правительства об открытии католических семинарий в СССР. После своих поездок в Россию д’Эрбиньи опубликовал книгу о церковной жизни в Москве, из которой можно сделать вывод, что коммунисты не так уж нехороши, как об этом говорят, что Православие разрушено и поэтому готово пасть в руки Рима, а к католичеству в СССР относятся неплохо. Одним словом, интернациональный коммунизм и вселенский католицизм могут идти одним путем. В этих же воспоминаниях д’Эрбиньи отмечалось, что Православная Церковь – это памятник прошлого, лишенный всякого будущего, в противоположность «обновленческой церкви», которая преследует интересы, совпадающие с интересами Ватикана. Монсеньор д’Эрбиньи присутствовал на «соборе» обновленческой церкви 1923 года (подробнее об этом см.: Николай Каверин. Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920-30-х гг.).





Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс