Богородица

Новости

Протоиерей Георгий Митрофанов получил диплом доктора богословия

13.10.2014

Как сообщает сайт Санкт-Петербургской Духовной академии, 9 октября в академическом актовом зале прошел Актовый день, на котором собрались члены профессорско-преподавательской корпорации, учащиеся, благотворители, сотрудники и многочисленные гости. Традиционный торжественный Акт возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

Актовый день был ознаменован важными событиями в научной жизни академии. Митрополит Варсонофий вручил диплом доктора богословия и докторский крест заведующему кафедрой церковно-исторических дисциплин, профессору протоиерею Георгию Митрофанову.

Ученая степень профессору Духовной академии была присуждена по решению Церковного Совета Русской Православной Церкви от 4 сентября 2013 года согласно ходатайству Учебного комитета РПЦ за диссертацию на тему: «Духовно-исторический феномен коммунизма как предмет критического исследования в русской религиозно-философской мысли первой половины XX века». Решение утверждено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

 

От редакции: Напомним, что ещё в ноябре 2012 года Святейший Патриарх Кирилл запретил общаться с прессой преподавателю Санкт-Петербургской духовной академии протоиерею Георгию Митрофанову, призывавшему Церковь ратовать за освобождение участниц феменистского ВИА Pussy Riot, которые выступили с богохульным концертом перед алтарем храма Христа Спасителя. А 12 марта 2013 года он был исключен из состава Синодальной комиссии по канонизации святых.

Напомним также, что в 2009 году в ночном эфире «Вести +» (00:55 8 июля 2009 г.) была дана отповедь нынешним хулителям России в лице двух либеральных представителей Русской Православной Церкви: протоиерея Георгия Митрофанова и игумена Петра (Мещеринова) за их апологию коллаборационизма и власовского движения в период Великой Отечественной войны, а также за очернительство прошлого нашей многострадальной Родины[1].

 
 

Также вспомним и критику протоиереем Георгием Митрофановым церковного почитания свв. Петра и Февронии. На конференции «Таинство Брака – Таинство Единения», состоявшейся 2 января 2008 г. в церковном доме при Феодоровском соборе Санкт-Петербурга, прот. Георгий Митрофанов выступил со скандальным докладом «Правда и мифы о семейной жизни в дореволюционной России», который вызвал бурю возмущения среди прихожан Русской Церкви. Особенно резко о. Георгий Митрофанов ответил на вопрос аудитории о святых Петре и Февронии как примере идеальной супружеской пары в русской агиографии: «Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще»?! Любопытно, что некоторые православные сайты, поначалу разместившие текст доклада о. Георгия Митрофанова, поспешили его снести, как только стала разрастаться волна народного недовольства.

По поводу скандальных и антицерковных высказываний прот. Митрофанова на санкт-петербургской церковной конференции известный московский пастырь протоиерей Александр Шаргунов писал:

«В последнее время мы сталкиваемся с попытками пересмотра и нравственного учения Православной Церкви. Нападению подвергаются прежде всего заповеди “не убий” и “не прелюбы сотвори”. Примером тому является “просветительская” конференция “Таинство Брака – Таинство Единения”, прошедшая 2 января 2008 года в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Санкт-Петербурге. В ходе нее были подвергнуты поруганию как Таинство брака, так и учение Писания о нравственном превосходстве девства. В числе выступавших особенно выделяется прот. Георгий Митрофанов, утверждавший, что “на протяжении веков представление о браке как о Таинстве было чуждо русскому народу”. “До XV века Таинство Брака, венчание, как правило, вообще не совершалось в семьях русских крестьян”. То есть во времена свт. Алексия Московского и Сергия Радонежского! Согласно официальному органу Санкт-Петербургской епархии “Вода живая”, на вопрос о легендарных святых Петре и Февронии как примере идеальной супружеской пары в русской агиографии, отец Георгий ответил: “Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще”.

Тот же прот. Георгий Митрофанов бросил тень сомнения даже на учение Церкви об эвтаназии – самоубийстве, а точнее неолиберальном человеческом жертвоприношении. В интервью сайту “Вода живая” он говорит: “Не всякое лишение человеком себя жизни может рассматриваться как грех”. Послушаем похвалу эвтаназии из уст православного священника и богослова, не верующего, как явствует из приведенной ниже цитаты, в Промысл Божий, отвергающего принятие креста, и потому не желающего быть учеником Христовым: “Мне видится там другая картина, – пишет о. Георгий. – Допустим, человек, убеждается в том, что он болен неизлечимым заболеванием, – а такое возможно, благо диагностика в современном мире развивается все лучше и лучше. Он узнает, что данное заболевание приведет его, – может, через несколько месяцев, может, через несколько недель, – к мучительной смерти, которая лишит его возможности уйти из жизни в покое и в сознании и обременит его близких материальными и моральными затратами на бессмысленное продление его жизни. И человек хочет проститься с этим миром, с близкими людьми в полном сознании и не переживать тяжелых физических мучений, превращающих его в страдающий кусок мяса. И вот, когда он сам принимает решение об уходе из жизни, разрешив все свои юридические и моральные обязательства перед людьми, обозначив свою последнюю волю вполне конкретными и ясными решениями, простившись с близкими, получив напутствие священника, – разве мы можем уподобить этот, осознанный выбор человека самоубийству в классическом смысле слова?”» (http://www.blagogon.ru/articles/15/)

Присуждение степени доктора богословия одиозному протоиерею Г.Митрофанову никак не красит профессорско-преподавательскую корпорацию Санкт-Петербургской Духовной академии и ее ректора архиепископа Петергофского Амвросия (Ермакова).


—————————————————————————

[1] Однако следует признать, у что церковных «власовцев» тогда нашелся высокий покровитель среди нынешнего священноначалия, о чем с удовольствием поведал о. Георгий Митрофанов, комментируя в эфире питерской программы «Уроки истории» интервью, которое 15 июня 2009 г. дал председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Иларион (Алфеев) журналу «Эксперт».

Так, прот. Г. Митрофанов торжествующе сообщил радиослушателям, что архиепископ Иларион (Алфеев) является кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» в память 13 января, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис». Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе, призвал по радио советских солдат не стрелять в людей и тем самым нарушить воинскую присягу. Спустя 5 лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21–28 января 1996 г.).

По словам прот. Георгия Митрофанова, «для него высоконравственная позиция отца Илариона тогда является свидетельством того, какую позицию должна была бы последовательно и четко проводить Русская Православная Церковь», чтобы «наши отношения с нашими ближайшими соседями, в том числе и с другими прибалтийскими государствами, были бы иными». Однако аудиторию это задело за живое, и в комментариях прозвучало, что «оценка роли “Саюдиса” и участия монаха в политических акциях откровенно настораживает. Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что “Саюдис” – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству».

 




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс