Богородица

Новости

Владимир Семенко: «Деятельность ОВЦС представляет угрозу национальной безопасности России»

12.02.2015

Известный православный публицист Владимир Семенко 11 февраля опубликовал в газете «Завтра» заметку под названием: «Компетентным органам давно следовало внимательно присмотреться к деятельности ОВЦС». Приводим ее с небольшими сокращениями.

Сейчас в прессе активно обсуждается шпионский скандал в ОВЦС – дело его бывшего сотрудника Евгения Петрина. Здесь все очень запутано. Якобы он работал в пользу США. Сам Петрин уверяет, что, напротив, выполнял задание ФСБ по выявлению американских агентов в ОВЦС, которые, по его словам, работают с целью раскола РПЦ – окончательного ухода Украинской Церкви из-под омофора Патриарха Московского и всея Руси. В таких делах всегда всё очень запутано, поэтому вряд ли было бы правильным, глядя со стороны и не обладая полнотой информации, выносить какие-то окончательные суждения. Поэтому я и не стану этого делать. Могу сказать, что не знаю, кто такой Петрин и в чём заключается его вина. Тем более, в Службе коммуникаций Отдела внешних церковных связей отказались как-либо прокомментировать этот скандал. В общем, пусть разбирается следствие и суд.

Но в целом данное событие нельзя не признать более чем симптоматичным. И правоохранительным органам, и общественности, как православной, так и светской, давно следовало внимательнее присмотреться к деятельности ОВЦС. Поскольку под эгидой этого учреждения явным образом часто действуют люди, которые, по мнению целого ряда компетентных наблюдателей, наносят серьёзный ущерб национальной безопасности России.

В частности, можно упомянуть о деятельности некоего «Круглого стола по религиозному образованию и диаконии (социальному служению) в Русской Православной Церкви», который занимается том числе и семейно-родительской проблематикой. Им руководит сотрудница ОВЦС Маргарита Нелюбова, супруга протоиерея Владимира Шмалия, ныне занимающего высокую должность заместителя руководителя Общецерковной аспирантуры при ОВЦС. А ранее он был ответственным секретарем Богословской синодальной комиссии. Напомним для сведения, что руководителем всех трех этих синодальных структур является митрополит Иларион (Алфеев). Этот «Круглый стол» устраивает всевозможные конференции, обсуждения, на которых осуществляется прямая пропаганда ювенальной идеологии. Последняя сейчас, в различных модификациях, активно педалируется в связи с разговорами о так называемом «семейном насилии». На самом деле «семейное насилие» – это просто эвфемизм, необходимый для оправдания вмешательства в дела российской семьи, фактически для демонтажа института традиционной семьи. А о действиях ювенальных органов – как за рубежом, так и в России – мы знаем много интересных фактов...

Недавно была проведена конференция в Калуге под эгидой Калужской епархии (см.: Ювенальную юстицию теперь продвигает ОВЦС?). Проводила её та же Нелюбова, ссылаясь на благословление правящего архиерея митрополита Климента и все того же председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева). (Надо пояснить, что когда владыка Климент вскоре узнал, что реально происходило на той конференции, он, как рассказывают, «смертельно побледнел» и тихим голосом произнес что-то типа того, что «пока я здесь правящий архиерей, “этого” и “этих” здесь больше не будет».) На конференции преобладала воинствующая ювенальная линия. Особенно отличился небезызвестный «православный психолог» протоиерей Андрей Лоргус, чье выступление состояло из особо рьяных нападок на российскую семью как раз по линии «семейного насилия», а также на традиционные (то есть опять же, как понятно, православные) семейные ценности нашей страны. Особенно раздражает протоиерея Лоргуса книга «Домострой». Фактически Лоргус занимался активным обоснованием вмешательства ювеналов в семейную жизнь. Не отставали от него и другие участники. А на недоуменные вопросы случайно забредших на конференцию православных слушателей ответы сводились примерно к тому, что мнения оппонентов участников не особо и интересуют.

И все это происходит на фоне обещания, данного не кем-нибудь, а самим президентом Путиным на съезде родительских организаций России в феврале 2012 года» в Колонном зале Дома союзов, когда он заявил, что, как глава государства, даёт слово, что никакой «ювенальщины», никаких ювенальных технологий в России никогда не будет. Также и Святейший Патриарх Кирилл, надо отдать должное, занимает не менее принципиальную и жесткую позицию в этом вопросе. Да и Межсоборное присутствие, где, наряду с традиционно и вполне консервативно мыслящими священниками и мирянами, «присутствуют» и либеральные клирики, недавно приняло документ, содержащий достаточно критический взгляд на проблему так называемой «ювенальной юстиции».

Однако, как видим, под прикрытием ОВЦС действуют люди, которые вопреки позиции высшего политического руководства страны и высшего священноначалия РПЦ осуществляют внедрение разрушительной ювенальной идеологии в массовое сознание. И особенно в сознание священников, потому что ювенальщики проводят свои «тренинги» прежде всего с духовенством. Разумеется, источник этих «проектов» находится за пределами России. К сожалению, в «ювеналку» ангажированы и некоторые российские чиновники, остаётся только догадываться, по каким причинам.

В целом, нужно сказать, что ОВЦС является рассадником экуменизма, экуменической идеологии, крайне вредной и недопустимой особенно сегодня терпимости ко всякого рода разрушительным процессам в РПЦ, например, в отношении событий, происходящих на Украине. Поэтому глубоко не случайно, что компетентные органы именно сейчас заинтересовались сотрудниками данной церковной структуры и именно в связи с Украиной. Не исключено, что дело здесь вовсе не сводится к одному Петрину, а, быть может, и вовсе не сводится к нему.

Не забудем, что никто иной, как митрополит Иларион еще в бытность свою простым иеромонахом в Вильнюсе, призывал советские войска разоружаться в период обострения движения «Народного фронта», и за свои заслуги в деле «борьбы за независимость» стран Балтии заслужил орден от «Саюдиса»[1].  

Даже если проигнорировать вовсе политический аспект, совершенно понятно, что люди, которые активно вовлечены в так называемые экуменические контакты, поневоле начинают мыслить не категориями национальной безопасности, не в русле конфессиональности, а, так сказать, вполне интернационально. И где гарантия, что церковные либералы, не особо укорененные в своей православной традиции, если им по долгу службы просто положено все время контактировать с иностранцами, с инославными, не только в определенный момент не перестанут считать и называть тех еретиками (как поступил митрополит Иларион в отношении заведомых еретиков – папистов), но и не позволят себе «немного лишнего» в отношении политической лояльности к собственному Отечеству? Грань здесь порой довольно тонка и трудно уловима. Вот, например, автокефальные, раскольничьи тенденции в УПЦ (линия, по которой работал Петрин) – это только церковный вопрос или еще и политический? Может, кому следует, стоит продолжить проверку ОВЦС на предмет наличия там проамериканской и всякой прочей евроатлантической агентуры?..

Хотелось бы выразить надежду, что скандал с Евгением Петриным (независимо от его виновности или невиновности) станет началом процессов, когда ответственные люди в государстве начнут более внимательно присматриваться к деятельности ОВЦС. И рано или поздно будет поставлен вопрос о целесообразности самого существования данного учреждения в его нынешнем виде.




[1] Председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) является кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» в память 13 января, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис». Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе, призвал по радио советских солдат не стрелять в людей и тем самым нарушить воинскую присягу. Спустя 5 лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21–28 января 1996 г.). Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству. Плоды гуманистических проповедей молодого иеромонаха Илариона таковы: «империя зла» разгромлена, а по улицам Вильнюса, объявленного Европарламентом культурной столицей Европы 2009 года, в дни независимости в открытую проходят марши фашистов. – Прим. БО.

 



Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс