Богородица

Новости

Митрополит Рязанский Марк высказался об антихристианской сущности телефильма «Ирония судьбы, или С легким паром», посягнув тем самым на незыблемые «либеральные ценности»

03.01.2019


В канун Нового года митрополит Рязанский и Михайловского Марк (Головков) выступил с резкой критикой культового телефильма «Ирония судьбы, или С легким паром».

«Кажется, в этом фильме Эльдара Рязанова нет ничего плохого, но на самом деле идея, которая сокрыта в основе этого фильма, безусловно, не является положительной», – заявил митрополит в видеообращении, опубликованном на сайте Рязанской епархии. Архиерей напомнил этот любимый новогодний сюжет отечественных телезрителей: собрались друзья, крепко выпили, и произошло новогоднее чудо – главный герой нашел свою настоящую любовь.

«Во-первых, это обретение новой любви построено на предательстве – на предательстве своей невесты», – отметил митрополит Марк. Самый же главный минус сценария, по его мнению, в том, что эта история противоречит ценностным установкам христианина. «Христианство, Церковь призывает людей к труду, к постоянной работе над собой. Мы говорим о том, что нужно работать над собой, что любой результат является следствием постоянного труда. А здесь совсем другая картина: для того, чтобы случилось чудо, не нужен труд, можно просто встретиться, посидеть, напиться – и чудо произойдет само собой», – пояснил владыка. Эта идея, на взгляд владыки Марка, «безусловно, является вредной» и «наполняет душу человека ложными, несбыточными мечтаниями».

Агентство Интерфакс-религия, комментируя новость о выступлении рязанского митрополита, полагает, что в самом фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы» похожие мысли высказывает один из его героев – брошенный петербургской невестой Ипполит. Он осуждает своего более удачливого соперника из Москвы за то, что тот напивается в бане, случайно попадает в другой город, забывает там московскую невесту и обзаводится новой, «а все потому, что он человек высоких моральных устоев», и предупреждает, что «за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое очень трудно».

Тут же на митрополита Марка набросилась свора как светских, так и церковных либералов (например, протодиакон Кураев), которые усмотрели в высказывании владыкой Марком своего мнения об этом телефильме посягательство на «светский характер» государства, на свободу творчества, и на незыблемые устои т.н. «либеральных ценностей».

Вопли церковных либералов в тот же день публично озвучил глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда:

«Позиция митрополита Рязанского и Михайловского Марка, который подверг критике фильм “Ирония судьбы, или С лёгким паром!”, является личным мнением священнослужителя. Конечно, как всякое произведение искусства, фильм может нравиться или не нравиться любому человеку, в том числе митрополиту. Это его личное мнение», – написал г.Легойда в своём Telegram-канале. При этом высокопоставленный церковный чиновник Легойда отметил, что картина Эльдара Рязанова является «прекрасной и доброй новогодней сказкой» о дружбе и любви.

Однако по мнению протоиерея Всеволода Чаплина,

«Церковь думает именно так, как владыка Марк, а не так, как Владимир Романович. Именно Церковь – а не полуверующие “захожане”, которые до сих пор не освободились от привязанности к ложным культам. И даже если их “десятки миллионов” – надо призвать их измениться, а не подлаживаться к их чудовищной ментальности... Надо вежливо напомнить им, что человек, включающий “мейнстримные” телеканалы в ночь с 18 на 19 декабря (по ст. ст.), – духовный и культурный уродец».

На своей страничке в ВКонтакте о.Всеволод поставил популярный фильм в ряд тех явлений «новогодней» поп-культуры, которая является противовесом Рождеству и христианству:

«До сих пор все, что она проповедует, – богопротивно. Развлекательность, блуд, пустое времяпровождение, культ “звезд” попсы – все это христианству противоположно. А особенно противоположна антидуховная “душевность”. Как раз она-то и вреднее всего, потому что подменяет Бога любовью к “родным и близким” страстям». «Не случайно еще в ранние 80-е годы мы, молодые христиане, наотрез отказывались смотреть “новогодний” ящик и вообще участвовать в ложном “праздничке”. Настоящие христиане делают так и сегодня. И пусть нас не “десятки миллионов” – мы имеем право сказать тем, кто неправ, что они неправы. Когда настоящие верующие люди придут к власти, этот “праздничек” будет отменен», – подытожил отец Всеволод.

Владыка Марк поступил так, как и подобает истинному архипастырю Христовой Церкви: свидетельствовать об Истине, различать духов и предупреждать паству об опасности антихристианских душевных подделок. Это святая обязанность священнослужителя Христова. Остается только напомнить, что любой либерализм (а это по своей сути есть дух растления), будь то светский или церковный, несовместим с пониманием и ощущением сути христианства.

Как верно пишет архимандрит Рафаил (Карелин), слово «“либерализм” означает свободу. Это особая демоническая свобода убивать свой дух, извращать силы души и осквернять тело, это свобода от стыда, как от предрассудка, это свобода издеваться над тем, что свято для человека, это свобода бешеного пса, который бросается на своего хозяина. Либерализм в самом же начале увидел в христианстве своего непримиримого врага. Он воздвигал гонения на Церковь во времена языческих императоров. Уже тогда христиан судили с позиции либерализма, обвиняя в том, что они человеконенавистники, фанатики, предпочитающие смерть жизни, враги человеческого счастья, и поэтому должны быть уничтожены, как выжигается язва раскаленным железом. Либерализм некогда создал внутри самого христианства антихристианство – ренессанс, заменив аскетизм культом плоти. У либералов постоянная ностальгия по язычеству; в глубине души они хотят превратить небо в Олимп или Гималаи. Этому духу ненавистен Христос, поэтому он старается заменить Его образами лжехриста; изготовляет идолов под именем Христа, чтобы им поклонялись те, кто считают себя христианами. В настоящее время на наших глазах происходит разрушение и подмена христианских ценностей: лица заменяются масками, сущность – именами. Либерализм развратил умы ложной свободой, подавил духовные интуиции людей, и поэтому многие перестали понимать, что религию неба либеральные силы заменяют религией земли – культом плоти. Христианству чужд либерализм, а поэтому главным препятствием для всемирного марша либерализма остается Православие».






Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс