Богородица

Новости

Православные ковид-диссиденты активизировались…

30.10.2020

В Москве в гостинице «Салют» 31 октября состоится собрание (называют его еще и собором) православных мирян на тему «Эпопея “Ковид-19”: проблемы Церкви, общества, государства». Об этом сообщили портал Amin.su, РИА «Катюша» и движение «Царский крест» на своей страничке в ВКонтакте и в Телеграмме.

В пресс-релизе не указаны имена организаторов, но судя по другим публикациям и циркулирующей информации, его организаторами являются Владимир Семенко, Александр Порожняков, Анатолий Артюх, Игорь Друзь и Андрей Цыганов.

В пресс-релизе отмечается, что в условиях карантина «назрела необходимость создания движения православных мирян, которое, с одной стороны, объединив наиболее ревностных церковных людей, препятствовало бы маргинализации и дискредитации вменяемого протеста, с самого начала засвидетельствовав свою принципиальную верность канонической Церкви, ее канонам и догматам, а с другой стороны, могло бы грамотно и аргументировано, оставаясь строго в рамках святых канонов, ставить перед священноначалием насущные проблемы церковной жизни, не стесняясь остро и бескомпромиссно указывать на эти проблемы с целью их разрешения».

В этой части пресс-релиза, конечно, обращают на себя внимание слова о «маргинализации и дискредитации вменяемого протеста». Таким образом, надо полагать, организаторы хотят дистанцироваться от группировки Сергия Романова и представить себя в глазах Священноначалия «вменяемыми протестантами», с которыми в целом можно иметь дело. Что ж расчёт небезосновательный, поскольку проблема среднеуральского раскола остаётся, и есть угроза, что Сергий Романов сможет в ситуации обострения кризиса усилить свои пока что пошатнувшиеся позиции.

Участники будущего собрания собираются «убедительно продемонстрировать правящей церковной бюрократии (стиль-то каков! – РНЛ) наличие в РПЦ серьезных и многочисленных, здоровых и компетентных сил, убежденно противостоящих как всякого рода раскольническим тенденциям, так и бюрократизации церковной жизни, каноническому нигилизму и размыванию догматических основ Церкви». Сумеют ли организаторы конференции продемонстрировать многочисленность и прочие свои достоинства, будет понятно через несколько дней.

Пока никаких программных документов кроме весьма абстрактного пресс-релиза общественности не представлено. Однако недавно движение «Царский крест» разместило в своём телеграмм-канале весьма обстоятельный текст «Десять вопросов ковид-ревнителям». Документ не подписан, из чего можно сделать вывод, что это коллективный труд. Он состоит из 10 пунктов. В контексте всего происходящего, можно предположить, что этот текст и является программным для будущего собрания православных мирян. Поэтому прочитаем его внимательно.

Во введении сразу постулируется, что коронавирус – это глобалистский проект, который «имеет все признаки религиозного учения». Стало быть, авторы считают, что нет коронавирусной инфекции, а есть глобалистский проект! Своих оппонентов из числа православных верующих авторы называют «ковид-ревнителями», а себя, надо полагать, считают «ковид-диссидентами». Этот текст вполне можно назвать «манифестом православных ковид-диссидентов» и считать «символом их веры». Каковы же главные пункты «символа веры православных ковид-диссидентов», которые планируют собраться 31 октября в гостинице «Салют».

Пункт первый. Авторы Манифеста утверждают, что в условиях коронавируса «здоровье поставлено на приоритетное место по сравнению с верой», а мол, «даже секулярная Конституция РФ высшей ценностью провозглашает “права и свободы” гражданина, а отнюдь не здоровье». Для человека верующего «здоровье стоит на N-ом месте после догматов, канонов, святынь, богослужебной жизни и православных традиций».

Тут видно невооружённым глазом передёргивание смыслов. Никто ведь не призывает ставить здоровье выше веры, отрекаться от веры, предавать Родину ради здоровья. Поэтому этот пафос манифеста мимо цели. Очевидно ведь, нельзя делать вид, что угрозы здоровью нет, нельзя искушать Господа Бога. Православные ковид-диссиденты вспоминают ветхозаветного пророка Иова Многострадального и с пафосом вопрошают: «Или библейский Иов зря не похулил Бога, когда “приболел” проказой?». Но тут куда уместнее вспомнить слова Спасителя сатане, предлагавшего Ему прыгнуть с крыши храма: «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7).

Пункт второй касается стерилизации лжицы и так называемого «вирусного богословия». Ковид-диссиденты называют стерилизацию лжицы и запрет на целование Чаши и Креста «чистой воды богохульством» и даже пророчески грозят: «Так не станет ли нынешнее санитарное кощунство с Евхаристией возбудителем гнева Божьего и причиной реальных болезней?».

Конечно, стерилизация лжицы и запрет целования Чаши после причастия вызвал немалое смущение среди верующих. Некоторые священники при молчаливом одобрении архиереев «творчески» отнеслись к решению Св. Синода, ограничившись одноразовыми стаканчиками для запивки, частой протиркой икон, влажной уборкой храма и активным проветриваем помещений. Некоторые, напротив, буквально выполняли и выполняют синодальный циркуляр. Нам известен пример, когда известный в Петербурге духовник благословил своих чад-священников не окунать лжицу в раствор, но протирать её после каждого причастника краешком плата, который предварительно пропитать спиртом. Не думаем, что батюшка, стоящий у престола Божий несколько десятков лет, меньший ревнитель Православия, нежели наши ковид-диссиденты, организаторы собрания мирян, которым уже известны пути и суды Божии.

Пункт третий «символа веры православных ковид-диссидентов» посвящен ненужности масок и перчаток, от которых, мол, больше вреда, чем пользы. В тексте много филиппик по поводу «масочного режима», мол, «нет ни одного серьезного медицинского свидетельства (врачи-бюджетники, которых заставляют повторять мантры Роспотребнадзора не в счет – это подневольные люди), которое бы подтвердило хоть какую-то эффективность масок и перчаток в борьбе с вирусами. Тоже самое можно сказать о пресловутой вакцине, об изоляции, социальной дистанции, “удаленке”, “дистанционке” и прочих “человеколюбивых” ограничениях. Люди от них страдают и реально портят свое здоровье – физическое и психическое».

«Ковид-диссиденты» убеждены, что Русскую Православную Церковь «подключили к пиару масочно-перчаточного режима и вакцинации».

Конечно, мнения ученых и врачей насчёт ношения масок порой диаметрально противоположны, как и отношение к вакцине. Но в таких условиях занимать позицию одной стороны – противников «масочного режима» – и утверждать, что другая стороны – это люди подневольные или ангажированные мировой закулисой, – по меньшей мере легкомысленно. Коронавирус – серьёзная угроза, люди болеют и умирают. До сих пор у специалистов нет единого мнения как насчёт естественности или искусственности его происхождения, так и насчёт методов борьбы против вируса. И в этих условиях вставать на одну точку зрения и шельмовать другую, как едва ли не позицию врагов Церкви и России, – это путь в революцию справа.

Что подтверждает и пункт четвёртый «символа веры православных ковид-диссидентов», когда они провоцируют конфликт Государства и Церкви. В тексте содержится призыв к Священноначалию вспомнить положение из «Социальной концепции Русской Православной Церкви», которое разрешает Церкви не повиноваться гражданским властях. Мол, тут как раз тот случай, когда верующих «принуждают отречься от Христа». Пункт 5 третьей главы концепции звучит так: «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении». Наши ковид-диссиденты убеждены, что «запрет на посещение храмов и понуждение к бесполезному в медицинском плане и кощунственному, с религиозной точки зрения, коронавирусному модернизму» подпадает под это положение Социальной концепции.

Пункт пятый Социальной концепции вызывал сомнения уже после публикации документа. Правда, Церковь никогда не прибегала к этой мере – призвать верующих отказать в повиновении властям. Но положение это есть, и вот нашлись люди, которые решили его использовать. Это ничто иное как та самая «революция справа», которой так не хватает нынешним организаторам цветной революции в России.

В начале сентября в Интернете получило широкое распространение «Открытое письмо врачей Бельгии», под которым якобы подписалось более 500 врачей. Позже письмо было признано фейком. Примечательно, что Манифест православных ковид-диссидентов содержат те же аргументы, которые были использованы в фейковом «Открытом письме врачей Бельгии». Единственное отличие, что православные ковид-диссиденты квалифицируют карантинные меры как понуждение к отречению от Христа, а в «Открытом письме врачей Бельгии» эти меры рассматриваются как вмешательство в «права совести и религии».

Не менее примечательно, что активно выступают против масочного режима и прививок либеральные российские СМИ. Над этим стоило бы задуматься православным ковид-диссидентам.

Хочется надеяться, что анонсированное собрание православных мирян на тему «Эпопея “Ковид-19”: проблемы Церкви, общества, государства» займёт всё-таки более трезвую и ответственную позицию, нежели та, которая сформулирована в Манифесте православных ковид-диссидентов, с его нарочито провокационной стилистикой. Словом, пока складывается впечатление, что польза от собрания православных мирян весьма сомнительна, а вот вред весьма возможен…

Редакция «Русской народной линии»





Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс