Богородица

Новости

Собрание православных мирян как гниение

15.11.2020


Представим себе собрание православных мирян по поводу, например, способов приготовления и хранения Запасных Даров. Или вопрос о целибатах из белого духовенства, о способе избрания епархиальных духовников, о разборе ограничения венчания по степени родства и другим подобным вопросам.

Сами предполагаемые участники бы в ответ на такое предложение повертели бы пальцами у виска и сказали: «а при чем тут мы? Для этого есть духовенство. Пусть они собираются и сами занимаются этими вопросами, что нам, своих дел не хватает?»

Какова же причина собраний православных мирян, которые сейчас сотрясают воздух и консервативные блоги?

Отступление иерархии и предательство духовенством православной веры – так говорят многие, а думают все, хотя это и завуалировано в манерно-смиренные речи и постановления в форме «вопросов» и «открытых писем».

«Никто кроме нас».

В этом открывается, повторюсь, то самое неверие, с которым они борются. Что нет никого.

Мистическая глубина Церкви заканчивается на святейшем патриархе, и если он начинает творить неподобная, то никому, кроме православных мирян (и видимо, православных революционных матросов с «православного крейсера Аврора») это не исправить.

Вызывает закономерный вопрос – вы что делаете в Церкви, где нет никого, кроме стариков в странных пальто?

Зачем? Что вы хотите? Если нет никого, кто бы управлял Церковью, кроме вас – зачем вам Церковь? Если никому, кроме православных мирян не остановить отступление церковной иерархии, то нет ни Бога , ни Промысла, ни вообще ничего, а есть только пыльные партсобрания в бетонных задрапированных стенах, посвященные пустоте.

Впрочем, многие так и говорят: «мы и есть Церковь».

В этих собраниях открывается некоторое страшное нарушение божественного порядка, которое, на мой взгляд, еще страшнее и дезинфекции чаш, и масочного режима в церкви, и самоизоляции от богослужений имени святой Марии Египетской.

Полное извращение божественной иерархии, установленной Господом Иисусом Христом.

Он в таинстве хиротонии дает силу и благодать существовать Церкви и православной вере неповрежденной до скончания века.

Собрания же православных мирян провозглашают открыто, что этой силы и благодати нет. Что они не нужны и бездейственны – что не имеющие этих сил могут и должны направлять Церковь и имеющих эту благодать и силы.

Отступление иерархов от православной веры, сколь массовыми бы они ни были – это частные, личные катастрофы, о которых св. апостол Павел говорит: если же некоторые отпали от веры, то их неверие веры Божией не упраздняет.

Собрания же православных мирян, призванные то ли заместить отпадение, то ли вернуть отпавших иерархов на путь веры – это катастрофа вероисповедания. Это повреждение самого принципа веры, самого Евангельского учения.

Более того, разрушение чина и порядка тут настолько глубоко, что православные миряне даже не понимают, что они с бóльшим правом могли бы обсуждать, нужно ли батюшке неделю поститься перед совершением Литургии, чем о вере батюшки.

По той простой причине, что дисциплинарные чины – это все же внешние, общие чины, а вера – это внутреннее глубокое состояние человеческой души, которое никак не связана ни с какими постановлениями, собраниями, открытыми письмами, возней в блогах и т.д.

Сколько бы вопросов, ответов, запросов, открытых писем ни катали такие собрания, и по каким бы инстанциям ни катали, вера у отпавшего от нее человека не появится.

Чего же они хотят от иерархов, не имеющих веры Христовой? Чтобы те, слушая каждый день Евангелие, причащаясь каждую литургию, имея высшие степени посвящений – и при всем этом не имея веры, получили эту веру от их постановлений?

Отцы и братья, вы что, правда считаете, что ваши постановления действеннее, чем Евангелие? Но разве не в этом вы обвиняете этих иерархов, что они свои постановления ставят выше Евангелия?

Разве не в этом вы поставляете отпадение их от веры Христовой?

Или же вы хотите чтобы они, испугавшись вашей массовости – снова притворились верующими?

То есть вы хотите, чтобы вместо Бога они испугались ... вас? Вы обвиняете их, что они себя ставят вместо Бога, и требуете, чтобы они исправились, испугавшись ... вас вместо Бога?

В чем же разница между ними и вами?

Вы же болеете одной и той же болезнью!

Вы же точно копируете все симптомы – мол, вместо соборности с духовенством и епископатом патриарх Кирилл устроил единоличное правление.

При этом вам для ваших собраний никакой соборности с епископатом и духовенством тоже не надо.

Но у мирян эта болезнь выглядит еще более запущенной.

Там папизм ваяет человек с иерархическим посвящением и носящий сан патриарха, а тут ваяется православномирянизм, с высшим непререкаемым авторитетом – странным собранием неопределенных лиц с неопределенным статусом. Причем для участия в этом удивительном правлении не обязательно быть и христианином – тот же проф. Гундарев – атеист и коммунист с идеей фикс – построением нео-коммунистической идеологии взамен покойной.

Это что за такие собрания православных мирян?

Это совершенно очевидный следующий этап гниения.

 

Источник

 




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс