Богородица

Страница Николая Каверина

О проекте документа Межсоборного присутствия «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга».
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

 

Апология здорового милитаризма сплачивает общество и является надежной гарантией против капитуляции нашего Отечества перед геополитическим противником – США и НАТО и их пятой колонной внутри страны.


I. О проекте документа Межсоборного присутствия «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга»

В феврале 2020 года на официальном сайте Московской патриархии был опубликован Проект документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга», созданный комиссией Межсоборного присутствия. Данный проект направлялся в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также был опубликован с целью дискуссии… всем желающим (http://www.patriarchia.ru/db/text/5587115.html).

Однако 28 мая 2021 года Пленум Межсоборного присутствия утвердил этот документ и заявил устами официальных спикеров РПЦ (архимандрит Филипп (Рябых), В.Капшидзе и др.), что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, который, как ожидается, пройдет в середине ноября 2021 года, рассмотрит вопрос об отказе от освящения оружия.

Это заявление Пленума Межсоборного присутствия, как сам проект документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга» вызывает огромное недоумение. В проекте документа, в частности, говорится:

«Не отражено в традиции Православной Церкви и не соответствует содержанию самого Чина благословения воинских оружий, а потому должно быть исключено из пастырской практики использование данного чинопоследования для “освящения” любых разновидностей оружия, употребление которого может повлечь за собой гибель неопределенного количества людей, в том числе оружия неизбирательного действия и оружия массового поражения».

С этим тезисом никак нельзя согласиться. В случае агрессии и нападения США или стран НАТО на Российскую Федерацию, а это ввиду напряженной политической обстановки весьма и весьма вероятно (доктрина т.н. «упреждающего удара» по территории Российского Государства), российское ядерное оружие сдерживания – это залог существования Москвы как Третьего Рима и Удерживающего (Российского/Римского Государства согласно Златоусту) от пришествия Антихриста!

Во втором послании к фессалоникийцам апостол Павел, говоря о пришествии Христовом, сказал, что «день тот не приидет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха...», то есть антихрист (2 Фес. 2, 3). Но хотя «тайна беззакония уже в действии», сам антихрист не явится, говорит апостол, «пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2, 7). Кто такой этот удерживающий?

Великий учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст толковал понятие «удерживающий» в качестве Римской Империи. Т.е. согласно свт. Иоанну «удерживающий» – это сильное Государство. А в нынешний исторический период «удерживающий» – это только Российское Государство – Третий Рим.

И как только Государство Российское (Империя) – Третий Рим – будет разрушено (а на это направлены все мировые антихристианские силы зла!), так не останется больше той силы, которая способна еще удерживать пришествие зверя. Именно так современная историософия и политология прекрасно согласуется с толкованием понятия «удерживающий» великим учителем Церкви св. Иоанном Златоустом. Поэтому укрепление суверенитета России, ее оборонной мощи и победа в информационной войне с евроатлантической либеральной идеологией  – глобальной религией будущего – будет и отдалением сроков пришествия антихриста.

До тех пор, пока в мире существуют государства, не вписывающиеся в мировое либеральное содружество без границ по типу Евросоюза, существует «удерживающий». Когда же на земле не останется ни одного государства с суверенными границами, а будет единая либеральная империя без границ с всемирным тоталитарным либеральным порядком – тут то и воцарится антихрист как Император всего мира. Но в любом случае «удерживающим» останется мощное государство – Римская империя по Златоусту, а в настоящее время – это Российское государство.

Сейчас идет борьба между глобалистским устроением Нового либерально-тоталитарного мирового порядка (проект наднационального государства Последних времен, во главе которого и воцарится Антихрист как всемирный Правитель), и Российским Государством как Третьим Римом и Удерживающим пришествие Антихриста.

А посему долг православных верующих, проживающих на территории Российской Федерации, отстаивать даже с оружием в руках Третий Рим – Российское Государство с помощью и самых перспективных современных ракетных комплексов, способных нести ядерное оружие. А русскому духовенству обязательно освящать это оружие! Ибо чем дольше Удерживающий будет препятствовать воцарению Зверя (Антихриста) на всей планете, тем большее число людей сможет войти в Царствие Небесное.

Православный публицист Иван Вишенский по поводу этого проекта Межсоборного присутствия пишет:

«Из текста документа непонятно, какое оружие всё-таки можно благословлять. Там сказано про “меч, и саблю”, про благословение личного холодного оружия (например, казачьих шашек или кортиков морских офицеров), и более ни о чём.

Читай: запрещено освящать всё, от автоматов Калашникова до гиперзвуковых ракет? Ведь если дать очередь из “калаша” или из пулемёта, то это может привести к гибели “неопределенного количества людей”, например солдат стран НАТО и других армий потенциальных противников. Какая трогательная забота о солдатах вражеских армий! Хотелось бы понять мотивацию радетелей о их жизнях!

А пистолеты освящать можно? Некоторые из них приспособлены и для автоматической стрельбы! А если и стреляют только одиночными, тоже беда: как ещё Суворов говорил, “пуля – дура”, вдруг срикошетит и в кого-то не того попадёт?

Этот документ для Церкви является убийственным, ибо ведёт к прямому конфликту с государственной властью, особенно с силовиками. И зачем Церкви этот конфликт на пустом месте?»

А вот мнение диакона Владимира Василика:

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной».

В Требнике вполне четко речь идет об освящении именно оружия, а не только воинов и их оружие, которое они используют для защиты Отечества:

«На оружия сия небесное твое благословение ниспосли… Благословение Бога окроплением воды сея священныя, да снидет и пребудет на оружие сие».

Что касается избирательного благословения оружия, которое предлагается в проекте Межсоборного присутствия, то получается, что если Церковь не освящает оружие массового поражения, то значит с ее точки зрения употреблять это оружие грешно, и все воины, задействованные в его употреблении, совершают смертный грех. Получается не грешно употреблять только холодное и, наверное, стрелковое оружие, что одобряется в проекте. Т.е. творцы данного проекта хотят от имени Церкви отбросить нашу современную Российскую армию в века средневековья, когда не было ни пушек, ни танков, ни самолетов, и уж тем более не было ракетных войск стратегического назначения Российской Федерации.

И сегодня, когда мы молимся за воинов, погибших в Великой Отечественной войне или в локальных войнах, неужели мы должны исключить из поминовения весь командный состав, а также танкистов, летчиков, артиллеристов и прочих воинов, причастных к употреблению оружия массового поражения, в частности, российских воинов, офицеров и генералов ракетных войск стратегического назначения?

II. В случае опасности для России у православного офицера не должна дрогнуть рука...

Церковь считает войну неизбежным в этом мире злом, которое часто спасает нас от еще большего зла. На войне православный христиан поднимает меч, чтобы спасти не себя самого, а свой народ, своих ближних, свою веру, свою Родину или просто постоять за правду. И без этого меча не смогла бы существовать Церковь земная, потому что члены ее погибли бы от рук врагов православия или иноплеменников. Но в воинском деле православные люди уповают не столько на собственную силу, сколько на помощь Божию в справедливой борьбе, и на первый план выходит жертвенность воина: «Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). 



Церковное сознание принципиально отделяет случай убийства врага на поле брани от всех других видов убийств. К убийству на войне существует два канонических подхода. Первый отражен в 13 правиле святого Василия Великого:

«Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Таин».

В этом правиле святителя Василия Великого не содержится категорического требования, а только рекомендация, адресованная, вероятно, воинам с особо обостренной совестью, которым убийство, совершенное на войне, причиняет душевные страдания. Святитель Василий дает здесь что-то вроде совета три года удерживаться пролившим кровь от причащения.

Толкование Зонары:

«Не в виде обязательного предписания, а в виде совета предлагает святой, чтобы убивающие на войне в течение трех лет воздерживались от причащения. Впрочем, и этот совет представляется тяжким, ибо он может вести к тому, что воины никогда не будут причащаться Божественных Даров, и в особенности лучшие, – те, которые отличаются отвагой: ибо они никогда не будут иметь возможности в течение трех лет прожить в мире… Но зачем считать имеющими нечистые руки тех, которые подвизаются за государство и за братьев, чтобы они не были захвачены неприятелями или чтобы освободить тех, которые находятся в плену? Ибо если они будут бояться убивать варваров, чтобы чрез это не осквернить рук своих, то все погибнут и варвары всем овладеют».

Насколько снисходительно это правило, можно понять, сравнивая с другими каноническими предписаниями, которыми следовала древняя Церковь. В остальных случаях она не советовала, а предписывала отлучать виновного: за вольное убийство на 20 лет, за аборт на 10 лет, за невольное убийство на 10 лет.

Второй подход отражен в послании святого Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго, к Аммуну монаху, которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах:

«Не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется».

Толкование Зонары:

«Прежде всего – убивать запрещено, но убивать врагов на войне похвально и достойно великих почестей. Таким образом, одно и тоже в одном случае не позволительно, а в другом позволительно и зависит от различия случаев, лиц и способов».

В дисциплинарной практике православная Церковь не подвергает прещениям воинов, убивающих на войне, руководствуясь этим правилом свт. Афанасия.

Между этими мнениями свт. Василия Великого и свт. Афанасия Великого нет противоречия, просто святитель Василий считал, что само по себе пролитие крови требует некоего очищения, даже если человек выполнял свой долг перед Церковью и Отчеством.

В Катехизисе свт. Филарета (Дроздова), митрополита Московского, сказано:
«Вопрос: Всякое ли отнятие жизни есть законопреступное убийство?
Ответ: Не есть беззаконное убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то:
1) Когда преступника наказывают смертию по правосудию.
2) Когда убивают неприятеля на войне за Отечество».

Великий учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст пишет:

«Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению» («Восемь слов против иудеев»).

В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (раздел II. 2) сказано:

«во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность».

В этом же документе приводится целый ряд примеров из русской истории, когда Церковь благословляла народ на участие в освободительной войне.


Апология здорового милитаризма сплачивает общество и является надежной гарантией против капитуляции нашего Отечества перед геополитическим противником – США и НАТО и их пятой колонной внутри страны. Не будем забывать, что НАТО во главе с США готовится к возможной войне против Российской Федерации.

В военной доктрине США выработана стратегия упреждающего (превентивного) ядерного удара по территории Российской Федерации, после которого наши стратегические ракетные войска будут неспособны ответить противнику. В связи в продвижением военной структуры НАТО непосредственно к западным границам РФ и возможным размещением ядерных ракетных комплексов в странах Прибалтики, в Польше, Румынии, а в недалеком будущем и на Украине подлетное время ракет противника до Москвы сокращается до нескольких минут, в связи с чем принятие политического решения об ответном ударе становится просто невыполнимым. Если США начнут разворачивать в Европе и непосредственно у границ РФ свои ракеты, нам ничего не останется, как отказаться от доктрины ответно-встречного удара и перейти к доктрине упреждающего удара.

В РФ испытали «оружие возмездия» – беспилотную подводную торпеду «Посейдон». Взорванная у побережья США, она вызовет гигантское цунами, которое сотрет с лица земли прибрежные штаты вместе с военно-морскими базами, аэродромами и военными заводами, а по сути способную смыть материк Северной Америки. «Посейдон» способен передвигаться на большой глубине на межконтинентальную дальность. Скорость аппарата кратно превышает скорость подводных лодок, самых современных торпед, также всех видов надводных кораблей, в том числе самых скоростных. Такая гигантская торпеда может быть использованы в качестве оружия сдерживания – вместе со стоящей на боевом дежурстве системой «Периметр», гарантирующей нанесение ответного удара всей мощью ядерных сил России даже при уничтожении командных пунктов и персонала РВСН.

Президент Российской Федерации Владимир Путин, выступая перед Федеральным собранием 20 февраля 2019 года предупредил США, что наши ядерные ракеты будут направлены не только на территорию, откуда России исходит прямая угроза (например, Польша и Румыния), но и на центры принятия решений.

Возникает вопрос: будет ли готов православный офицер в решающий для России момент по приказу Верховного Главнокомандующего нажать условную «красную кнопку», чтобы ответным, а возможно и упреждающим ракетно-ядерным ударом уничтожить страну-агрессора, его военные и политические структуры? Ведь в настоящее время среди некоторой части православных верующих, находящихся под влиянием публикаций представителей либерального духовенства Русской Православной Церкви, стали распространяться пацифистские и пораженческие настроения [1]. Мол, не надо столько денег выделять на Армию и ее перевооружение – лучше на дороги, детсады и больницы, необходимо срочно вывести российские войска из Сирии (и Донбасса), вернуть Крым Украине (мол, «не по-христиански забирать чужое»), прекратить в СМИ оголтелую милитаристскую и антизападную пропаганду, отказаться от военных парадов на 9 мая и «победобесия» (празднования победы в Великой Отечественной войне) и прочие безумные либеральные глаголы. Да и не грех ли это угрожать Западу нашими ракетами, а тем более применять против США и их союзников ядерное оружие? Ведь в результате нашего ответного ядерного удара в США погибнут и православные люди! Да и вообще мирные жители!

И с этой антимилитаристской кашей идеологией в голове православный офицер может оказаться у пульта, где принимаются судьбоносные для нашего Отечества решения по защите его безопасности. Хватит ли у него воли и христианской веры выполнить свой воинский долг по защите нашего Отечества?

У православного офицера, которому поступит приказ Верховного Главнокомандующего «нажать кнопку» для уничтожения центра принятия агрессивных по отношению Российской Федерации решений на территории США, не должна дрогнуть рука! Именно в силу того, что он офицер, а не пацифист-антимилитарист и иностранный агент А.Кураев!

Ядерное оружие России – единственный гарант, что наша Родина будет суверенна во всех смыслах. Без ядерного щита не смогли бы существовать не только наше Государство, но и Церковь земная, потому что члены ее погибли бы от рук врагов православия или иноплеменников.

 



—————————————————————————————

[1] В частности, не в последнюю очередь под влиянием публикаций национал-предателя протодиакона Андрея Кураева, которые постоянно строчит свои «антимилитаризмы» (см, например: https://diak-kuraev.livejournal.com/2316218.html; https://diak-kuraev.livejournal.com/2307435.html).

 

2021 год




Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс