Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ

    Карта Cбербанка:
    6390 0238 9085 1967 80

    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?

29.10.2016
Светлана Нелюбина

Посмотрела видео о светском пении в храме и пританцовывании и была в шоке. Полностью прав автор статьи Н.Каверин (http://www.blagogon.ru/digest/732/), но, действительно, «лучше один раз увидеть, чем один раз услышать».

Люди добрые, да что же это у нас происходит-то?! Мы вообще где живём?? Да почему же это мы все молчим на все те святотатства, что творятся ныне?! Терпеливые? Или незнающие? Мы что, все вежливые или все уже святые, мол, не суди... Дескать, есть священноначалие и оно разберётся без нас. Как будто нам не отвечать каждому за душу свою перед высшим Начальником на Страшном суде... Ведь это мы попускаем злу и кощунству, а не Господь попускает, как мы «смиренно» любим говорить. У нас, как получается, во всех злах наших виноват Господь, «попуская» «за грехи наши».

Опомнитесь и проснитесь! Подумайте, где разница между осуждением, судом неправедным и рассуждением. В ложном благородстве мы не хотим понимать, что все живём в одном (!) духовном пространстве над Русью, которую предки сохраняли Святой. Грешили ли они? Безусловно! Но грех греху рознь. Не терпели они ни кощунства, ни святотатства – как один вставали против этого, стеночкой. Не было у них никакой толерантности и ложной веротерпимости, которую ныне им приписывают. Александр Невский выбирал между игом татар и католиков и выбрал свободу вероисповедания в начале XIII века. «Крыж» – католический крест – не допустили на Землю Русскую в XVI веке, настолько всё знаково и священно было, есть и будет. Перед переворотами уже, т.е. на рубеже XIX–XX веков был случай, когда немец (общее название некоторых иноземцев) инженер на фабрике Морозова вошёл в храм во время богослужения в шляпе, с трубкой в зубах и с собакой на повадке. Забастовка рабочих была до тех пор, пока его не уволили. В близком нам ХХ веке исповедники шли на смерть ради именно Православия и полегли сотнями тысяч безвестные, а не только новомученики. Я напомнила кратко и самое известное. Зачем напомнила? Видать, забыли.

Вскользь надо сказать и об отце Фотии, упомянутом в статье. О какой любви народа как к священнику-проповеднику к победителю на светском соревновании голосов может идти речь? Думается, что Патриарху что-то не так доложили, невнятно как-то. Я посмотрела передачу «Наедине со всеми» с ведущей Юлией Меньшовой. Я долго не хотела этого делать, но преодолела своё внутреннее сопротивление. За 40 минут откровений молодой священник выложил себя всего. Ни о каком проповедничестве Православия и речи не было. Обаятельная ведущая у всех выспрашивает только лишь бытовое, а потому и рассчитывать на проповедничество не было смысла изначально. Так и вышло. Запомнились две вещи: как будущего священника не любили в школе, что в России, что в Германии; и как недовольна братия в его Боровской обители тем, что отец Фотий не выполняет обязательные для всех, даже и не иноков, послушания. Собрат их утешает тем, что скоро всё кончится, как и любая слава, т.к. она быстротечна. У меня напросился вопрос: а если не кончится? И православного священника будут «раскручивать» всё больше и больше, как, например, Кураева. Правда, есть же у нас отец Роман (Матюшин), который песни пишет и исполняет, что, правда, уже стало редко, так почему бы и Фотию не быть? Только вот отец Роман всё более о Боге пишет песни, что близко к Православию – тоже славит право. А отец Фотий ничем не отличается от светского певца – таких много как на эстраде, так и в опере. Если с древности иноки занимались мiрским деланием, например, рукомеслом для пропитания, то они при этом и молились, молча Бога славили. А как можно совместить молитву с суетой эстрадной и оперной? Даже непрерывной молитве нужно учиться, и постигают её, как правило, к глубокой старости. Как тут не посочувствовать настоятелю Боровской обители... Стены этой святой обители мощнейшие, а вот от мiра не ограждают его подопечных.

На видео концерта на амвоне Ильинского храма г. Апрелевки Наро-Фомиского района Московской области вдохновителем сего «миссионерского» действа был не кто-нибудь, а иерей (!) Антоний Шугалей. Самовлюблённый мальчишка проповедует (!) песни и пляски Ветхого Завета для людей исповедующих Новый Завет. Он очень удивлён, мол, почему это русский народ, так любящий поплясать и попеть, не хочет это делать в храме.


Мы все помним, как в Перестройку рукополагали кого ни попадя только потому, что нужны были священники в пустые храмы, которые нужно было вернуть РПЦ, отмыть и освятить заново. Много бед понаделали Православию эти «батюшки»... Тогда поди было отличи простому невоцерковлённому человеку, почему эти ложные священники ведут себя не по-православному: по глупости и жадности или по подлости подрывают изнутри нашу Веру. Не подорвали у всех, кто буквально ринулся в Церковь, духовно оголодав за время богоборческое. Но немало наших соотечественников и выжидали в стороночке. Потом они не переступили порога храма. Ныне эти сомневающиеся не в Православии, а в Церковь уже не придут, как и их дети. Они потеряны для Отечества. Это – горе нашего народа. С каждым «попом в мерседесе», кураевым и содомитом они не радуются, нет, а горько ухмыляются, мол, были правы. Эти люди невоцерковлённые, но наши, не верят не Богу, нет, а тем недобросовестным людям, что Ему якобы служат. Заодно и добросовестным тоже, кои есть в подавляющем большинстве. …

Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства и ныне? Это мы, давно воцерковлённые, знаем, что в мiре нет лучше наших храмовых батюшек – их большинства, да простят меня другие народы. Известно, «своя рубашка ближе к телу», а своя Вера – к душе. Только вот очень грустно смотреть на молодых батюшек, особенно будущих, пока ещё семинаристов. И условия обучения прекрасные, и из семей священников много, а вот только духа православного и народного – маловато, а порой и совсем нет. Поточнее: вот эти самые пляски на видео. Понятно, что молоденький и очень самоуверенный «просветитель» не мог такое действо совершить самовольно. Естественно, что он получил благословение священноначалия. Вот то-то и оно... А здесь уже не столько грустно, сколько горько.

В большом храме при всём честном народе пел хор из молодых и пожилых в каком-то католико-протестанском или ещё каком другом наряде, мне чуждом и неизвестном. У одной из девушек под своеобразном фартуком видны брюки. Эти чужеродные белые накидки-фартуки длинные и выделяются на чёрной одежде, что под ними. Все женщины на клиросе и амвоне без платков. У нас так не принято и всё – знаково в православном храме, даже объяснять не следует – вековые обычаи. На видео исполняются духовный гимн представителей Ветхого Завета, который христианами почитается как история, а потом – алиллуйя (как на американских протестантских огромных сборищах-концертах, что показывали у нас по телевизору каждую неделю в Перестройку). Всё это действо-представление подстроено под ритм, а не мелодию, свойственную духовному православному пению живыми молитвенными голосами. Здесь же сбоку маленькое пианино. А ведь мы славим Господа удивительно чистой и красивой музыкой – неземной. Здесь же только ритм и вихляющие очень чувственные телодвижения женщин. Такое впечатление, что идёт эстрадный концерт, но почему-то в православном храме... И всё это действо лицом к людям и спинами к алтарю и святым образам! А вокруг святые лики и проникновенные взоры святых... Смотришь и глазам своим не веришь: где это??? Почему??? Что происходит??? Всем известные кощунницы из храма Христа Спасителя люто позавидовали бы этим с виду благопристойным барышням и сударыням в широких и длинных фартуках. Мол, и за что сидели, грубовато сработали... Думается, что Соросу и тем, кто за его спиной, это второе действо, более изысканное, понравилось бы. Особенно то, что проводником «креатива» был сам православный священнослужитель – дорогого стоит. Одно плохо для Сороса и еже с ним: никто не прячется и никто никого не преследует, как это было с девками-кощунницами. Лакомой картинки нет для мiровых правозащитных СМИ – «акул пера». Но взамен есть ещё лучше: тихой сапой разрушение духа русского, а значит – православного. Это ж как широко пошумели-то в СМИ! Опыт у врагов нашего Отечества есть большой – вот и сработало отлично для них.

Главная мысль, глядя на этот облагороженный шабаш, что в старину во время обмiрщения и порой кощунства условной «другой России» до такого додуматься не посмели бы, несмотря на светскость тогдашней церковной музыки и вольные нравы.

И непонятна «творческая» мысль: зачем в храме Нового Завета показывают, нет, не мистерию, а представление из Ветхого Завета в светском прочтении, а сам творческий проповедник проводит между ними сходство и поучает нас о ритме, танце и тимпане в храме, мол, были же в ветхозаветные времена. Этакая чересчур живая и наглядная проповедь.

Наши православные предки разве не знали обо всём ветхозаветном? Глупее нас были? Чтобы ныне выверенные веками глубокие обычаи изменять в святом для каждого православного месте! Раскол, по сравнению с этим светопредставлением, из-за ерунды произошёл, хотя суть его была не столько в том, как именно креститься. Хотят ещё одного Раскола из-за западнизации?

«Не нами уставлено – не нам и менять»!

Нам бы познать хотя бы крупицу всей той огромной науки – учения Православия, что художественным и знаковым языком изложена как в самой вековой литургии, так и в олицетворении и в воплощении её в храмовом искусстве. За два тысячелетия предки оставили нам огромное богатство – духовные бриллианты и злато, а мы меняем его на чужую бряцующую оперу.

А духовное пространство над Россией – общее, а значит и отвечать всем одинаково. Как это печально было в начале ХХ века.

 
Публикуется с небольшими сокращениями.




Голосование за статью
 - 
234
 /  - 
9
Комментарии:
Надежда 29/11/2016 в 21:11:40
Вот сайт, где пишутся петиции (создан при участии благотворительного фонда имени святых Петра и Февронии): http://www.citizengo.org/ru/39183-vozvysit-golos-protiv-koshchunstva-nad-grobom-gosopdnim
Татьяна 10/11/2016 в 20:21:19
Ответ Алексею.
Вы не понимаете комментарии людей и потому пишете им такие странные ответы. Я нигде не писала, что предлагаю сбор подписей с целью оповещения священноначалия (конечно, они и так знают). А мое предложение написать священноначалию, с нашими подписями, - с целью наказать виновных - было продиктовано как раз тем, чтобы прекратить в будущем такие инциденты. Раз вы невнимательно читаете, повторю свои слова еще раз: "Безусловно, что такое шоу-выступление на амвоне в храме Апрелевки - то же самое, что Пусси Райт, только в более "смягченном" варианте. У врагов Православной Церкви (пятой колонны) не прошел вариант с пуськами, теперь они пробуют, прокатит ли он в "смягченной" форме (как в Апрелевке), - проверяют нас, православных, насколько далеко мы можем допустить кощунство в Церкви, чтобы знать, насколько и куда можно еще расшатывать потом Церковь. Это все пробные проверочные шары, которые запускаются в церковную ограду с целью проверок, что с нами можно делать дальше. И потому мы должны ОТРЕАГИРОВАТЬ на это однозначно".
Я предложила сбор подписей и обращение к священноначалию именно для этого - чтобы дать посильный отпор врагам Церкви. Другого варианта отпора именно в этой ситуации пока не вижу. А то, что священноначалие молчит - вы тут же делаете нам намеки, мол, "это не случайно, делайте выводы". Я с вами не согласна. То, что в Церкви работает пятая колонна, известно уже многим. Есть пятая колонна, к сожалению, и в верхушке нашей иерархии. И то, что они помалкивают там, молча поощряя такие безобразия, как в Апрелевке, - не повод кидать камни в Церковь и ее священство вообще (как делаете вы), а повод НАМ, чтобы самим реагировать на такие безобразия посильными средствами. Так что, мое предложение остается в силе - написать публичное обращение к священноначалию, со сбором наших подписей, чтобы остановить подобные инциденты в Церкви в будущем.
МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ.
Алексей 06/11/2016 в 15:00:32
Татьяне
Наивно полагать, что священноначалие не знает о всех событиях происходящих в Церкви. У Церкви есть пресс-служба, которая должна обобщать всю информацию: в газетах, по телевидению и в интернете. В том числе и отрицательного характера. Кроме того, узнавать можно и другими способами. Писать нужно не для того, чтобы кого-то поставить в известность и требовать наказания, а для того, чтобы прекратились такие факты. Плюс к письму подключить телевидение (если есть возможность) и серьезные СМИ. Тогда будет результат. Тогда меры будут приняты. Посмотрите, сколько прошло времени от этих событий. Я не могу узнать, принимались какие-нибудь меры или нет, но если не принимались, тогда что здесь непонятного.
Татьяна 04/11/2016 в 19:19:10
Безусловно, что такое шоу-выступление на амвоне в храме Апрелевки - то же самое, что Пусси Райт, только в более "смягченном" варианте. У врагов Православной Церкви не прошел вариант с пуськами, теперь они пробуют, прокатит ли он в "смягченной" форме (как в Апрелевке), - проверяют нас, православных, насколько далеко мы можем допустить кощунство в Церкви, чтобы знать, насколько и куда можно еще расшатывать потом Церковь. Это все пробные проверочные шары, которые запускаются в церковную ограду с целью проверок, что с нами можно делать дальше. И потому мы должны отреагировать на это однозначно. Автор статьи права, в таких вопросах недопустима "толерантность". Ведь речь идет о судьбе Церкви, которая может определиться вот с таких как бы "мелких" пробных шаров антихриста. Может, авторы сайта "Благодатный огонь" смогли бы организовать публичные обращения к священноначалию от имени рядовых православных, чтобы этот священник был наказан по канонам Церкви? А мы бы рядовые православные, подписывались бы под этими обращениями прямо здесь на сайте. Потому что подать в суд на организаторов шабаша в Апрелевке вряд ли возможно, как было в отношении с Пусси Райт. Наверное, здесь возможно только коллективное обращение-жалоба к священноначалию.
Владимир Юрганов 01/11/2016 в 17:03:29
Алексею
Согласен. А вот с чьего - это вопрос. Обращения недовольных прихожан как раз и позволили выяснить, кто за этим стоит... Сначала благочинному, если тот поддержит кощунства молчанием или упреками в адрес недовольных - епископу, и далее - выше. Если и обращение к Партиарху не возымеет действия, то будет понятно, что он поддерживает песнопения на солее. А если с какого-то уровня попика настигнет наказание - то будет очевидно, что там обновленчество неприемлят. Уж как Феогност (Пушков) кочевряжился, а все же епископ его метлой с епархии!! Вот только бы помочь прихожанам грамотно и без лишних эмоций составить текст обращения... тут есть способные к тому люди... Остается просить их о том.
Владимир Юрганов 01/11/2016 в 16:56:08
Елене
Если вы прочтете комментарии к темам про эти песнопения, то узнаете, что в приходе раскол. Есть люди, которые через чур доверяют своему батюшке и не возмущаются по незнанию. А есть, думаю, и которые рады. А значительная часть прихода недовольна. Однако недовольство свое они должны выражать обращениями в епархию, я думаю.
Алексей 01/11/2016 в 11:51:22
Владимиру Юрганову
Не в этом суть. Согласны, что это все с благословения?
Елена 01/11/2016 в 11:03:49
Интересно, почему верующие этим зрелищем не оскорбились? Или своё не пахнет?
Владимир Юрганов 01/11/2016 в 03:44:44
Алексей пишет:
/// На мой взгляд происходит окатоличивание ///
Какое же тут окатоличивание?? И католики так не кривляются. Типичная протестантщина, с плясками во храмах, скоро и адамитам подражать начнуть, голыми во храмы пойдут... А по сути, не окатоличивание священников, а разцерковление. Эта песня уже давно из протестантского гимна превратилась в эстрадный стандартный шлягер, и пение это эстрадное. Ладно ещё, эти клоуны в рясах в актовом зале на капустнике кривлялись, а тётки-то НА СОЛЕЕ. Вот эта ужасная разница...
Алексей 31/10/2016 в 18:42:12
На мой взгляд происходит окатоличивание Православного христианства, через отдельных священников и монахов. И происходит это с благословения вышестоящего духовенства. Для тех кто знает церковные правила прекрасно это поймут. Конечно это все нехорошо и молчать об этом не нужно. Но только, что от этого измениться? Видимо, нужно что-то кардинальное.
Анатолий 31/10/2016 в 16:45:31
Да уважаемый Геннадий. Не того мы ждем от священников, монахов и тем более от архиереев, не таких аплодисментов. Они должны для нас быть примером и образцом жизни духовной, учителями, молитвенными практиками. Поэтому спрос с них высок, с нашей стороны, они как бы профессионалы. А что мы видим? Мы видим, то что видим. Бог им судья.
Геннадий 31/10/2016 в 15:58:02

Анатолий:
***Одну из певуний словно прорвавало: "Ощущения, конечно, волшебные потрясающие. Я испытала бурю, эйфорию эмоций, безусловно это счастье..." в экстазе делится она своими впечатлениями***
Это просто жалкие подражатели, а волки в овечьей шкуре здесь: https://www.youtube.com/watch?v=LIwcpxEtwlA&feature=youtu.be 0.50 м и на 2.34м аплодисменты переходящие в бурную овацию, вот когда страшно становится за нашу Церковь.

Александр 31/10/2016 в 15:25:27
И Христос распятый на кресте наблюдает, как в его доме слились в сатанинском экстазе экзальтированные "певчие" и их духовный вождь Шугалей. В пору бить чечетку на престоле, а что, ведь народ любит танцевать!?
Анатолий 31/10/2016 в 11:58:37
"Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?"
Не многовато ли чести для таких называть их "волками в овечьей шкуре". Посудите сами: по силам ли таковым "...прельстить, если возможно, и избранных" (Мк. 13:22)? Однозначно нет, кишка тонка у них, как говорится. Максимально, на что они могут претендовать - это звание шутов гороховых или клоунов ряженых. Православными по духу они нисколько не являются. Одну из певуний словно прорвавало: "Ощущения, конечно, волшебные потрясающие. Я испытала бурю, эйфорию эмоций, безусловно это счастье..." в экстазе делится она своими впечатлениями. Как Тереза Авильская, наверное, на начальных ступенях экстаза. Справедливости ради нужно заметить, что у этих женщин есть пастырь и благословение. Найдется ли человек, который, этим женщинам, сказал бы: "Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (От Матфея 15:14). Кто бы им ни сказал, вряд ли они теперь последуют этому совету.
Владимир Юрганов 31/10/2016 в 09:16:37
Надежде
Погуглите про борьбу верующих За отмену фильма "Матильда"
Надежда 30/10/2016 в 18:49:22
Вл. Юрганов неправильно меня понял. Лучше бы написал адрес сайта, где пишутся петиции.
Владимир Юрганов 30/10/2016 в 17:36:09
Надежде
Не надо создавать специализированные сайты для протеста православных. Не надо загонять верующих в гетто, где никто другой их не услышит. Есть сайт, где пишутся петиции, и при том, что таковая наберет некое количество голосов, оформляется петиция властям. Думаю, надо использовать такие вот площадки. Главное, что многие люди, кроме воцерковленных, могут такие петиции подписать, и голоса собрать реальнее. Скажем так, ситуация с Тангейзером возмущала даже язычников. И если по какой-то проблеме обрисовать ситуацию развернуто, то она будет понятна и невоцерковленным, которые лояльно и уважительно относятся к Православию. Их голоса тоже не будут лишними.
Надежда 30/10/2016 в 17:24:07
С кощунствами на своём приходе каждый борется как может. Хотя бы озвучивает это настоятелю. В масштабах страны надо, чтобы был организован сбор подписей в интернете по каждому такому случаю. Есть же умные головы, способные грамотно (юридически и духовно) составить петицию. Есть верующие программисты, способные создать сайт. На действующих православных сайтах можно это организовать. Отсылать потом письма с подписями на сайты патриархии и её структурных подразделений, дублировать в адреса общественных организаций и госорганов. Был же опыт со сбором подписей против абортов. Поддержим материально и подпишем.
Антон 30/10/2016 в 16:11:57
В истории такое уже было. В "Письмах друзьям" новомученик Михаил Новоселов так пишет о своем времени:
«За толками начались практические попытки выведения Церкви из параличного состояния. Взялись за основную церковную ячейку-приход. Вопрос об оживлении Церкви свелся, главным образом, к оживлению прихода. Наряду с придумыванием "живительного" приходского устава началось в разных местах практическое "оживление" приходских ячеек. И какими только средствами и путями не пытались достигнуть этого оживления! Очень давно, задолго до войны 1914 г., показывали один из пригородных приходов Петербургской епархии, как пример того, как может быть произведено возрождение приходской жизни. Любознательного посетителя, приехавшего в какой-нибудь праздник в этот приход, приводили в приходскую потребительскую лавку, в приходское ссудо-сберегательное товарищество, на приходский фельдшерский пункт, в приходскую богадельню. Народу оказывалось везде немало, и жизнь приходская представала пред взором посетителя кипучей, многообразной, поистине "возрожденной". Только когда приезжий заходил в приходской храм, там было не очень многолюдно и довольно мертвенно.
Был, рассказывают, в Московской епархии и такой сельский приход, где оживление приходской жизни началось с приобретения приходского племенного бычка. Конечно, все эти приходско-оживительные акты имели свои варианты и дополнения. Так, к числу оживительных средств нужно отнести широко распространенные во многих городах, особенно в столицах, богослужения с театральными новшествами, концертными номерами при богослужении с артистами или без оных, бьющие на эффект проповеди, часто довольно истерического характера. Словом – всякого рода отсебятина, которая должна сделать богослужение интересным и заманчивым. Люди серьезно думали, что, устраивая приходское хозяйство, богадельню, или создавая богослужебную бутафорию, они вдыхают подлинную евангельскую жизнь в омертвелый приход, а через приход и в "параличную Церковь"».
Интересно, почему история никого не учит?
Геннадий 30/10/2016 в 12:11:23

"Самовлюблённый мальчишка проповедует (!) песни и пляски Ветхого Завета для людей исповедующих Новый Завет... Понятно, что молоденький и очень самоуверенный «просветитель» не мог такое действо совершить самовольно. Естественно, что он получил благословение священноначалия. Вот то-то и оно..."
Видео от 2009 года на ютубе, а снято может и раньше, на котором поют эту же песенку бритые семинаристы, и Шугалей судя по его возрасту, тогда семинарии и кончал. Церковный хор let my people go https://www.youtube.com/watch?v=LIwcpxEtwlA&feature=youtu.be
Идёт это отступление с самого Верха, выше его только Господь да президент, но многие боятся признаться даже самим себе в этом, всё молятся и молятся о вразумлении, будет ли результат? Не знаю...

Марина 29/10/2016 в 23:39:45
Вспомнилось... в рассказе о.Николая Агафонова "Друзья" митрополит... спрашивает собрата. -- "Ты ни разу не видел танец эфиопских епископов под барабан?" - "Нет," - отвечает озадаченный батюшка. - "Счастливый ты человек, хотя, впрочем, зрелище прелюбопытное..." Видимо, кому-то мало благодати при службе, хочется еще и зрелищ в храме...((
Марина 29/10/2016 в 23:29:27
Антоний Писаренко: ***Так сильно ли важно, в какой именно форме это предательство происходит: или пляски, или мирское пение? ..***
-- то бишь - вообще НЕ ВАЖНО... нехай себе пляшут, а я в сторонке постою, чтоб не попасть ненароком... - так что ли? А то, что молчанием предается Бог? а то, что в церкви мы - не только стоящие, но и сослужащие... - ибо - собрание верных? А если верных - то должны вставать за веру. Полностью согласна с автором.
Антоний Писаренко 29/10/2016 в 22:59:13
Говорилось же упомянутыми некоторыми тут в статье лицами: "Поезд, который приходит по расписанию, никому не интересен". То есть основная масса священников -- это трудяги, смиренно несущие свой крест за очень малое воздаяние. Но кому они интересны? Вот и автор статьи предпочитает замечать в основном неисправных священников. Но опять же, по словам того же упоминавшегося в статье персонажа, "число предателей в Церкви известно давно -- каждый двенадцатый". Так сильно ли важно, в какой именно форме это предательство происходит: или пляски, или мирское пение? Наверно лучше стараться самим нам не попасть в это число.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства? Православный журнал «Благодатный Огонь»

Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?

29.10.2016
Светлана Нелюбина

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

17.07.2018
Владимир Смирнов

Несколько замечаний о святости царя Николая II

13.07.2018
Священник Георгий Максимов

Папа Римский и встреча 7 июля: что это было?
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

11.07.2018
О девстве и целомудрии

4.07.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О фанатизме

27.06.2018
Тимур Давлетшин

О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.
Ответ на статью протоиерея Алексия Чаплина

1.07.2018
Заявление Святейшего Патриарха Алексия II по поводу социальной реформы правительства, вызвавшей акции протестов в России.
Комментарий сайта «Благодатный Огонь»

19.06.2018
Михаил Кригер

К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

5.06.2018
Николай Каверин

Современная «миссия» на телевизионных ток-шоу, или Почему к голосу Церкви никто не прислушивается?

15.04.2018
«Пятая колонна» есть и в Церкви.
«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии

13.06.2018
Протоиерей Андрей Федосов

Кризис в РПЦ на страницах Журнала Московской Патриархии (ВИДЕО)

19.12.2017
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

17.05.2018
Архиепископ Никон (Рождественский)

О рассуждении

17.12.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О православной и ложной мистике

7.02.2018
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

17.04.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Либерализм – современный враг христианства

10.05.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Не прелюбодействуй

22.03.2018
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О декламации в храме

31.01.2018
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

3.04.2018
Священник Димитрий Шишкин

Благовествование или маркетинг?

23.01.2018
Николай Каверин

Откуда происходит практика сверхчастого причащения и куда она может привести

14.11.2017
Николай Каверин

Митрополит Иларион (Алфеев) о «целомудренном» растлении подростков в школах

8.03.2018
Протоиерей Александр Новопашин

Протоиерей Владимир Головин глумится над памятью Героя России летчика Романа Филипова.
Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

27.03.2018
Послание Святейшего Синода 1913 года о ереси имябожия

29.04.2018
Протоиерей Димитрий Шишкин

Церковная химера

17.06.2018
Ирина Воронцова

Старообрядческий епископ Михаил (Семенов) в контексте истории религиозного реформизма в России (1905‒1915 гг.)

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

14.02.2018
Протоиерей Алексий Чаплин

Святость воинского служения по учению Церкви.
Комментарий на заметку протодиакона Кураева «Мы пахали»

1.12.2017
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

21.11.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Еще раз о «Царе-Искупителе»

1.04.2018
Правда о событиях 1913 года в Пантелеимоновом монастыре

27.11.2017
Священник Валерий Зорин

Ангелы и камеры

11.02.2018
Николай Каверин

Правильное отношение к призывам «возрождения монархии» в современной России

29.10.2017
Николай Каверин

Миссионерский кураж и креативное миссионерствующее монашество

16.11.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

11.12.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

28.01.2018
Тимур Давлетшин

О «травле» Солженицына и его «русском патриотизме».
Ответ на Заявление Совета православной патриотической общественности

4.02.2018
Александр Шунин

Современное единоверие – путь к единению или расколу?

26.12.2017
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

20.05.2018
Святитель Серафим (Соболев)

Пагубность церковного модернизма

10.01.2018
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

15.01.2018
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.05.2018
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

12.01.2018
Священник Димитрий Шишкин

О знании и любви.
Угрожает ли нашей Церкви экуменизм?

14.07.2017
Документальный фильм «Эти».
Комментарий священника Алексия Чаплина

29.11.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года

23.11.2017
Кирилл Дегтярев

Во всём виноват… народ: что общего в столь различных взглядах современных русских интеллигентов

5.12.2017
Диакон Илья Маслов

После Архиерейского Собора-2017.
Размышления простого клирика

14.03.2018
Алексей Горожанин

Кураев и Благодатный огонь

15.10.2017
Александр Чаусов

В почитании царя Николая II стало слишком много ереси

1.01.2018
Протоиерей Константин Буфеев

К 100-летию перехода России с юлианского на григорианский календарь.
О целесообразности возвращения России к старому календарному стилю

7.05.2017
Антигосударственная провокация: протоиерей Димитрий Рощин предложил переформатировать Бессмертный Полк.
Комментарий диакона Ильи Маслова

24.10.2017
Николай Каверин

В Русской Православной Церкви создается новое поколение экуменических священнослужителей

26.10.2017
Александр Камчатнов

Сакральный славянский язык в Церкви и культуре

2.11.2017
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

5.11.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

3.01.2018
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

8.10.2017
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Ересь царебожия

5.10.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О профанации любви

18.10.2017
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.09.2017
Георгий Коробьин

Прения о языке богослужения на Поместном Соборе 1917–1918 гг.

10.10.2017
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа.
К 55-летию открытия II Ватиканского Собора и 100-летию открытия Поместного Собора

4.09.2017
Священник Евгений Веселов

Читая проект нового Катехизиса

13.09.2017
Священник Георгий Максимов

Отзыв на проект нового Катехизиса

12.10.2017
Киприан Шахбазян

Замечания к проекту нового Катехизиса

2.09.2017
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

21.08.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ориген и либерализм в Церкви

17.09.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Христианство и модернизм

24.08.2017
Николай Каверин

К 100-летию открытия Поместного Собора 1917 года.
О сомнительном решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцов Поместного Собора 1917–1918 годов

31.10.2017
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

6.09.2017
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

О грехе блуда

29.08.2017
Николай Каверин

Православная Церковь Белоруссии на пути в европравославие

5.06.2017
Николай Каверин

Как у наших ревнителей критика экуменизма может сочетаться с богослужебными реформами?

21.07.2017
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

2.07.2017
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) как пример официального старчества

7.06.2017
Николай Каверин

Тайное униатство.
Криптокатолицизм в Православной Церкви

24.12.2017
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

26.09.2017
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

29.05.2017
Протоиерей Александр Новопашин

Храм или балаган?
Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей

12.06.2017
Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество.
Краткая историческая справка

10.05.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О послушании монахов и мирян

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

10.03.2017
Николай Каверин

Всегда ли мироточение есть чудо Божие?

4.05.2017
Священник Георгий Максимов

Осквернение храмов в наши дни

25.04.2017
Ирина Медведева, Татьяна Шишова

Шесть признаков антижизни

29.06.2017
Памяти иеросхимонаха Симона (Гаджикасимова)

11.02.2017
Почему я перестала ходить в Новодевичий монастырь.
Свидетельство прихожанки

28.03.2017
Владислава Романова

Не является ли популяризация западных святых – миссией католицизма и протестантизма в России?

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

3.04.2017
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

16.02.2017
Священник Федор Ртищев еще раз подтвердил свою нетрадиционную ориентацию в богословии

7.02.2017
Василий Федорович Певницкий

О церковно-богослужебном языке

20.02.2017
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

30.01.2017
Протоиерей Алексий Касатиков

Богословие нетрадиционной ориентации.
Ответ о.Федору Ртищеву о литургическом творчестве

27.01.2017
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. О ложном воззрении на церковную иерархию как на непогрешимый авторитет в вопросах веры

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

27.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

23.03.2017
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

24.01.2017
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

2.04.2017
Николай Каверин

О современных «пророчествах» Авеля-прозорливца

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
«Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

31.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть II

Протоиерей Константин Буфеев
Ересь кочетковщины

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

7.12.2010
О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

16.12.2016
Протоиерей Владимир Переслегин

Может ли верующий православный христианин говорить: «Святитель Николай не ударял в ланиту Ария»?

 

НОВОСТИ

16.07.2018
Назначен новый ректор МДАиС – архиепископ Амвросий (Ермаков), сторонник церковного модернизма и обновленческих реформ

10.07.2018
Патриарх Кирилл поздравил сборную России по футболу с успешным выступлением на Чемпионате мира, но молчит об антинародных реформах правительства

06.07.2018
К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве.
Резолюция Совещания по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

28.06.2018
О заявлении пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова о пенсионной реформе

26.06.2018
Пенсионная реформа: глупость или измена?
Заявление Совета православной патриотической общественности

24.06.2018
Священник Георгий Максимов о необходимости обязательной исповеди перед причастием (ВИДЕО)

21.06.2018
22 июня 1941 года — начало Великой Отечественной войны

18.06.2018
Протодиакон Владимир Василик: «нынешняя пенсионная реформа есть попытка политической элиты решить свои проблемы за счет собственного народа»

15.06.2018
Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви

12.06.2018
Новый проект ОВЦС: митрополит Иларион (Алфеев) предложил креативный способ для возрождения заброшенных деревень

06.06.2018
Новая статья Николая Каклюгина: Миссионерство шиворот-навыворот. Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским

05.06.2018
В Москве прошла конференция к 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года

28.05.2018
Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе

25.05.2018
Обращение Священного Синода УПЦ (МП) к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

08.05.2018
Диакон Илья Маслов: День Победы – выход из европейской преисподней

04.05.2018
Захар Прилепин: Мы рождены для того, чтобы Парад Победы повторялся из года в год и из века в век!

26.04.2018
Чудо Благодатного огня на Пасху 2018 года.
Наглядный ответ всем маловерам-протодиаконам: Благодатный огонь не обжигает! (ВИДЕО)

23.04.2018
Заявление Украинской Православной Церкви (МП) по поводу обращения П.Порошенко к Вселенскому патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»

21.04.2018
Обращение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки в связи с попыткой вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви

13.04.2018
ОВЦС vs Благодатный огонь

09.04.2018
Открытое обращение к главам субъектов Российской Федерации о введении выходного дня в Светлый понедельник

30.03.2018
«Кураевщина» – это терроризм

19.03.2018
Новый поход на Церковь?
Митрополит Иларион (Алфеев) благословил имябожническую конференцию, организаторы которой призывают к покаянию Церковь Христову

17.03.2018
Захар Прилепин: Хватит стесняться комплексов ракетных.
К выборам Президента России (ВИДЕО)

15.03.2018
Православные на Западе выпустили заявление против возрождения института «православных диаконисс» как первого шага к появлению женского священства в Православной Церкви

05.03.2018
К 65-летию кончины И.В.Сталина.
Сталин и Третий Рим

04.03.2018
Святейший Патриарх Кирилл: Болгарию освободила Россия. Не Польша, не Литва, не другие страны, – Россия

03.03.2018
Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

26.02.2018
Синод православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

23.02.2018
С Днем Защитника Отечества!
Группа «Любэ»: Красная Армия
Захар Прилепин: Между землей и небом – война

13.02.2018
Диакон Владимир Василик: «Интернет-сплетник Кураев, хулящий Героя России воина Романа Филипова, чужд святоотеческого духа»

09.02.2018
Всегда тех, кто бросали свои знамёна и становились под чужие, в народе называли чётко и однозначно – предатели и изменники Родины

06.02.2018
Священник Георгий Максимов о молитве с еретиками (ВИДЕО)

26.01.2018
В Москве вновь прошла ежегодная экуменическая акция с участием представителя ОВЦС

19.01.2018
Священник Георгий Максимов о лжестарце иеросхимонахе Рафаиле (Берестове) (ВИДЕО)

16.01.2018
Александр Щипков: «России пора возвращаться к юлианскому календарю, существовавшему еще во времена Христа. Уверен, что рано или поздно это произойдет»

13.01.2018
Рождество Христово-2018 (невеселые постпраздничные мысли вслух)

01.01.2018
Митрополит Ювеналий: Переход Русской Православной Церкви на григорианский календарь не имеет очевидной целесообразности

30.12.2017
К 95-летию образования СССР

18.12.2017
Поездка спортсменов на Олимпиаду без флага России – это легализация предательства и капитуляции нашей Родины

17.12.2017
Священник Георгий Максимов о «непоминающих» (ВИДЕО)

09.12.2017
Никита Михалков: Разрушь память и бери без боя (ВИДЕО)

03.12.2017
В РПЦ сообщили о поступившей от Папы Римского просьбе о помиловании

03.12.2017
Священник Георгий Максимов: хорошие новости по итогам Архиерейского Собора

29.11.2017
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая выступила против секспросвета в школах, а митрополит Иларион (Алфеев) за секспросвет «целомудренный», т.е. за «целомудренное» растление подростков в школах

29.11.2017
О странном обращении «православной общественности» к Архиерейскому Собору отменить решения Синода от 1912 и 1913 годов против имябожия

20.11.2017
На открывающемся Архиерейском Соборе принятие нового Катехизиса РПЦ вероятно будет отложено на два года

10.11.2017
В памяти православных Леонид Ильич Брежнев остался благодетелем Церкви, а Хрущев – гонителем

04.11.2017
Эта стена снова делит наше общество на тех, кто гордится нашим прошлым, и на тех, кто его ненавидит

29.10.2017
Карлики, стоящие на плечах гиганта, помолчите!
Диакон Владимир Василик о скандальной антисталинской тираде Макаревича

23.10.2017
Новые креативные аспекты миссионерского служения Белгородской епархии: старооскольский священник Максим Пастухов принял участие в чемпионате по бодибилдингу и фитнес-бикини (+ВИДЕО)

22.10.2017
На круглом столе в Москве обсудили проект нового Катехизиса РПЦ

17.10.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) положительно оценил творчество священника-рэпера: «в рэпе есть нечто общее с церковной традицией»

16.10.2017
Обращение редакции сайта «Благодатный Огонь» к юбилейному Архиерейскому Собору 2017 года о недопустимости включения в Месяцеслов нового «праздника» в честь «Святых Отец Поместнаго Собора Церкве Русския»

06.10.2017
Депутат Госдумы заявил о возможной казни в Сирии двух плененных россиян, которые отказались отречься от православной веры и от родины

03.10.2017
Тяжкие будни правительства РФ: премьер-министр Медведев утвердил правила пользования кадилом

25.09.2017
К 100-летию восстановления патриаршества.
Святейший Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости: «Не согласны – на пенсию»

15.09.2017
В московском храме недавно состоялась неканоничная «литургия апостола Иакова»

12.09.2017
Священник Георгий Максимов: попытка создания нового Катехизиса полностью провалилась и его текст не должен быть принят в качестве официального вероучительного документа РПЦ

06.09.2017
Епископ Тихон (Шевкунов) заявил о «давлении на патриаршую комиссию по “екатеринбургским останкам”»

30.08.2017
В проекте нового Катехизиса присутствуют ссылки на «новооткрытый» второй том, якобы принадлежащий авторству преп. Исаака Сирина

23.08.2017
Поклонская перешла черту: от депутата отворачиваются коллеги и священники

18.08.2017
Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?

15.08.2017
Предвестие капитуляции: премьер Медведев дал понять, что флаг России для спортсмена – не главное, атлетам не зазорно выступать и под нейтральным стягом

10.08.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин о Сталине и спорах вокруг него

01.08.2017
Митрополит Иларион (Алфеев) озвучивает креативные идеи, не имеющие ничего общего с интересами Русской Церкви

29.07.2017
Анатолий Шарий об освещении украинскими СМИ празднования дня Крещения Руси в Киеве

24.07.2017
Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала проект Катехизиса РПЦ для общецерковного обсуждения

15.07.2017
Россия 24: Писатель Захар Прилепин рассказал о войне, литературе и своей гражданской позиции (ВИДЕО)

07.07.2017
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) обличил режиссера Александра Сокурова в фальсификации истории в интересах русофобов (ВИДЕО)

27.06.2017
К 20-летию беспрецедентного события в московском храме Успения Богородицы в Печатниках, в котором проходил свое служение священник Георгий Кочетков

16.06.2017
Протоиерей Всеволод Чаплин: По следам Гаваны, или Мечты униатов о своей «русской церкви»

23.05.2017
Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?

15.05.2017
В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата: создается новое поколение экуменических священнослужителей

07.05.2017
«Пятёрочка» выручает! Новый миссионерский проект от митрополита Илариона (Алфеева), направленный на повышение посещаемости храмов и укрепление семейных ценностей