Подписка на
материалы сайта
Обновленчество
Книжная полка
Рекомендуемые сайты
Канон. Свод законов Православной Церкви

Библиотека сайта «Благодатный Огонь»

Типиконъ, сiесть Уставъ

Телеканал «Царьград»

Сайт архимандрита Рафаила (Карелина)

Библия

Православие.ру

Официальный сайт Русской Православной Церкви

Russia Today

Русская народная линия

Православный журнал «Благодатный Огонь»

Благодатный Огонь в Facebook

Благодатный Огонь ВКонтакте

Благодатный Огонь в Twitter

Благодатный Огонь в LiveJournal

Учебник церковнославянского языка

Православный журнал «Благодатный Огонь»

  • ПОМОЩЬ САЙТУ
    Яндекс-Деньги:
    410012614780266

Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?

29.10.2016
Светлана Нелюбина

Посмотрела видео о светском пении в храме и пританцовывании и была в шоке. Полностью прав автор статьи Н.Каверин (http://www.blagogon.ru/digest/732/), но, действительно, «лучше один раз увидеть, чем один раз услышать».

Люди добрые, да что же это у нас происходит-то?! Мы вообще где живём?? Да почему же это мы все молчим на все те святотатства, что творятся ныне?! Терпеливые? Или незнающие? Мы что, все вежливые или все уже святые, мол, не суди... Дескать, есть священноначалие и оно разберётся без нас. Как будто нам не отвечать каждому за душу свою перед высшим Начальником на Страшном суде... Ведь это мы попускаем злу и кощунству, а не Господь попускает, как мы «смиренно» любим говорить. У нас, как получается, во всех злах наших виноват Господь, «попуская» «за грехи наши».

Опомнитесь и проснитесь! Подумайте, где разница между осуждением, судом неправедным и рассуждением. В ложном благородстве мы не хотим понимать, что все живём в одном (!) духовном пространстве над Русью, которую предки сохраняли Святой. Грешили ли они? Безусловно! Но грех греху рознь. Не терпели они ни кощунства, ни святотатства – как один вставали против этого, стеночкой. Не было у них никакой толерантности и ложной веротерпимости, которую ныне им приписывают. Александр Невский выбирал между игом татар и католиков и выбрал свободу вероисповедания в начале XIII века. «Крыж» – католический крест – не допустили на Землю Русскую в XVI веке, настолько всё знаково и священно было, есть и будет. Перед переворотами уже, т.е. на рубеже XIX–XX веков был случай, когда немец (общее название некоторых иноземцев) инженер на фабрике Морозова вошёл в храм во время богослужения в шляпе, с трубкой в зубах и с собакой на повадке. Забастовка рабочих была до тех пор, пока его не уволили. В близком нам ХХ веке исповедники шли на смерть ради именно Православия и полегли сотнями тысяч безвестные, а не только новомученики. Я напомнила кратко и самое известное. Зачем напомнила? Видать, забыли.

Вскользь надо сказать и об отце Фотии, упомянутом в статье. О какой любви народа как к священнику-проповеднику к победителю на светском соревновании голосов может идти речь? Думается, что Патриарху что-то не так доложили, невнятно как-то. Я посмотрела передачу «Наедине со всеми» с ведущей Юлией Меньшовой. Я долго не хотела этого делать, но преодолела своё внутреннее сопротивление. За 40 минут откровений молодой священник выложил себя всего. Ни о каком проповедничестве Православия и речи не было. Обаятельная ведущая у всех выспрашивает только лишь бытовое, а потому и рассчитывать на проповедничество не было смысла изначально. Так и вышло. Запомнились две вещи: как будущего священника не любили в школе, что в России, что в Германии; и как недовольна братия в его Боровской обители тем, что отец Фотий не выполняет обязательные для всех, даже и не иноков, послушания. Собрат их утешает тем, что скоро всё кончится, как и любая слава, т.к. она быстротечна. У меня напросился вопрос: а если не кончится? И православного священника будут «раскручивать» всё больше и больше, как, например, Кураева. Правда, есть же у нас отец Роман (Матюшин), который песни пишет и исполняет, что, правда, уже стало редко, так почему бы и Фотию не быть? Только вот отец Роман всё более о Боге пишет песни, что близко к Православию – тоже славит право. А отец Фотий ничем не отличается от светского певца – таких много как на эстраде, так и в опере. Если с древности иноки занимались мiрским деланием, например, рукомеслом для пропитания, то они при этом и молились, молча Бога славили. А как можно совместить молитву с суетой эстрадной и оперной? Даже непрерывной молитве нужно учиться, и постигают её, как правило, к глубокой старости. Как тут не посочувствовать настоятелю Боровской обители... Стены этой святой обители мощнейшие, а вот от мiра не ограждают его подопечных.

На видео концерта на амвоне Ильинского храма г. Апрелевки Наро-Фомиского района Московской области вдохновителем сего «миссионерского» действа был не кто-нибудь, а иерей (!) Антоний Шугалей. Самовлюблённый мальчишка проповедует (!) песни и пляски Ветхого Завета для людей исповедующих Новый Завет. Он очень удивлён, мол, почему это русский народ, так любящий поплясать и попеть, не хочет это делать в храме.


Мы все помним, как в Перестройку рукополагали кого ни попадя только потому, что нужны были священники в пустые храмы, которые нужно было вернуть РПЦ, отмыть и освятить заново. Много бед понаделали Православию эти «батюшки»... Тогда поди было отличи простому невоцерковлённому человеку, почему эти ложные священники ведут себя не по-православному: по глупости и жадности или по подлости подрывают изнутри нашу Веру. Не подорвали у всех, кто буквально ринулся в Церковь, духовно оголодав за время богоборческое. Но немало наших соотечественников и выжидали в стороночке. Потом они не переступили порога храма. Ныне эти сомневающиеся не в Православии, а в Церковь уже не придут, как и их дети. Они потеряны для Отечества. Это – горе нашего народа. С каждым «попом в мерседесе», кураевым и содомитом они не радуются, нет, а горько ухмыляются, мол, были правы. Эти люди невоцерковлённые, но наши, не верят не Богу, нет, а тем недобросовестным людям, что Ему якобы служат. Заодно и добросовестным тоже, кои есть в подавляющем большинстве. …

Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства и ныне? Это мы, давно воцерковлённые, знаем, что в мiре нет лучше наших храмовых батюшек – их большинства, да простят меня другие народы. Известно, «своя рубашка ближе к телу», а своя Вера – к душе. Только вот очень грустно смотреть на молодых батюшек, особенно будущих, пока ещё семинаристов. И условия обучения прекрасные, и из семей священников много, а вот только духа православного и народного – маловато, а порой и совсем нет. Поточнее: вот эти самые пляски на видео. Понятно, что молоденький и очень самоуверенный «просветитель» не мог такое действо совершить самовольно. Естественно, что он получил благословение священноначалия. Вот то-то и оно... А здесь уже не столько грустно, сколько горько.

В большом храме при всём честном народе пел хор из молодых и пожилых в каком-то католико-протестанском или ещё каком другом наряде, мне чуждом и неизвестном. У одной из девушек под своеобразном фартуком видны брюки. Эти чужеродные белые накидки-фартуки длинные и выделяются на чёрной одежде, что под ними. Все женщины на клиросе и амвоне без платков. У нас так не принято и всё – знаково в православном храме, даже объяснять не следует – вековые обычаи. На видео исполняются духовный гимн представителей Ветхого Завета, который христианами почитается как история, а потом – алиллуйя (как на американских протестантских огромных сборищах-концертах, что показывали у нас по телевизору каждую неделю в Перестройку). Всё это действо-представление подстроено под ритм, а не мелодию, свойственную духовному православному пению живыми молитвенными голосами. Здесь же сбоку маленькое пианино. А ведь мы славим Господа удивительно чистой и красивой музыкой – неземной. Здесь же только ритм и вихляющие очень чувственные телодвижения женщин. Такое впечатление, что идёт эстрадный концерт, но почему-то в православном храме... И всё это действо лицом к людям и спинами к алтарю и святым образам! А вокруг святые лики и проникновенные взоры святых... Смотришь и глазам своим не веришь: где это??? Почему??? Что происходит??? Всем известные кощунницы из храма Христа Спасителя люто позавидовали бы этим с виду благопристойным барышням и сударыням в широких и длинных фартуках. Мол, и за что сидели, грубовато сработали... Думается, что Соросу и тем, кто за его спиной, это второе действо, более изысканное, понравилось бы. Особенно то, что проводником «креатива» был сам православный священнослужитель – дорогого стоит. Одно плохо для Сороса и еже с ним: никто не прячется и никто никого не преследует, как это было с девками-кощунницами. Лакомой картинки нет для мiровых правозащитных СМИ – «акул пера». Но взамен есть ещё лучше: тихой сапой разрушение духа русского, а значит – православного. Это ж как широко пошумели-то в СМИ! Опыт у врагов нашего Отечества есть большой – вот и сработало отлично для них.

Главная мысль, глядя на этот облагороженный шабаш, что в старину во время обмiрщения и порой кощунства условной «другой России» до такого додуматься не посмели бы, несмотря на светскость тогдашней церковной музыки и вольные нравы.

И непонятна «творческая» мысль: зачем в храме Нового Завета показывают, нет, не мистерию, а представление из Ветхого Завета в светском прочтении, а сам творческий проповедник проводит между ними сходство и поучает нас о ритме, танце и тимпане в храме, мол, были же в ветхозаветные времена. Этакая чересчур живая и наглядная проповедь.

Наши православные предки разве не знали обо всём ветхозаветном? Глупее нас были? Чтобы ныне выверенные веками глубокие обычаи изменять в святом для каждого православного месте! Раскол, по сравнению с этим светопредставлением, из-за ерунды произошёл, хотя суть его была не столько в том, как именно креститься. Хотят ещё одного Раскола из-за западнизации?

«Не нами уставлено – не нам и менять»!

Нам бы познать хотя бы крупицу всей той огромной науки – учения Православия, что художественным и знаковым языком изложена как в самой вековой литургии, так и в олицетворении и в воплощении её в храмовом искусстве. За два тысячелетия предки оставили нам огромное богатство – духовные бриллианты и злато, а мы меняем его на чужую бряцующую оперу.

А духовное пространство над Россией – общее, а значит и отвечать всем одинаково. Как это печально было в начале ХХ века.

 
Публикуется с небольшими сокращениями.




Голосование за статью
 - 
216
 /  - 
9
Комментарии:
Надежда 29/11/2016 в 21:11:40
Вот сайт, где пишутся петиции (создан при участии благотворительного фонда имени святых Петра и Февронии): http://www.citizengo.org/ru/39183-vozvysit-golos-protiv-koshchunstva-nad-grobom-gosopdnim
Татьяна 10/11/2016 в 20:21:19
Ответ Алексею.
Вы не понимаете комментарии людей и потому пишете им такие странные ответы. Я нигде не писала, что предлагаю сбор подписей с целью оповещения священноначалия (конечно, они и так знают). А мое предложение написать священноначалию, с нашими подписями, - с целью наказать виновных - было продиктовано как раз тем, чтобы прекратить в будущем такие инциденты. Раз вы невнимательно читаете, повторю свои слова еще раз: "Безусловно, что такое шоу-выступление на амвоне в храме Апрелевки - то же самое, что Пусси Райт, только в более "смягченном" варианте. У врагов Православной Церкви (пятой колонны) не прошел вариант с пуськами, теперь они пробуют, прокатит ли он в "смягченной" форме (как в Апрелевке), - проверяют нас, православных, насколько далеко мы можем допустить кощунство в Церкви, чтобы знать, насколько и куда можно еще расшатывать потом Церковь. Это все пробные проверочные шары, которые запускаются в церковную ограду с целью проверок, что с нами можно делать дальше. И потому мы должны ОТРЕАГИРОВАТЬ на это однозначно".
Я предложила сбор подписей и обращение к священноначалию именно для этого - чтобы дать посильный отпор врагам Церкви. Другого варианта отпора именно в этой ситуации пока не вижу. А то, что священноначалие молчит - вы тут же делаете нам намеки, мол, "это не случайно, делайте выводы". Я с вами не согласна. То, что в Церкви работает пятая колонна, известно уже многим. Есть пятая колонна, к сожалению, и в верхушке нашей иерархии. И то, что они помалкивают там, молча поощряя такие безобразия, как в Апрелевке, - не повод кидать камни в Церковь и ее священство вообще (как делаете вы), а повод НАМ, чтобы самим реагировать на такие безобразия посильными средствами. Так что, мое предложение остается в силе - написать публичное обращение к священноначалию, со сбором наших подписей, чтобы остановить подобные инциденты в Церкви в будущем.
МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ.
Алексей 06/11/2016 в 15:00:32
Татьяне
Наивно полагать, что священноначалие не знает о всех событиях происходящих в Церкви. У Церкви есть пресс-служба, которая должна обобщать всю информацию: в газетах, по телевидению и в интернете. В том числе и отрицательного характера. Кроме того, узнавать можно и другими способами. Писать нужно не для того, чтобы кого-то поставить в известность и требовать наказания, а для того, чтобы прекратились такие факты. Плюс к письму подключить телевидение (если есть возможность) и серьезные СМИ. Тогда будет результат. Тогда меры будут приняты. Посмотрите, сколько прошло времени от этих событий. Я не могу узнать, принимались какие-нибудь меры или нет, но если не принимались, тогда что здесь непонятного.
Татьяна 04/11/2016 в 19:19:10
Безусловно, что такое шоу-выступление на амвоне в храме Апрелевки - то же самое, что Пусси Райт, только в более "смягченном" варианте. У врагов Православной Церкви не прошел вариант с пуськами, теперь они пробуют, прокатит ли он в "смягченной" форме (как в Апрелевке), - проверяют нас, православных, насколько далеко мы можем допустить кощунство в Церкви, чтобы знать, насколько и куда можно еще расшатывать потом Церковь. Это все пробные проверочные шары, которые запускаются в церковную ограду с целью проверок, что с нами можно делать дальше. И потому мы должны отреагировать на это однозначно. Автор статьи права, в таких вопросах недопустима "толерантность". Ведь речь идет о судьбе Церкви, которая может определиться вот с таких как бы "мелких" пробных шаров антихриста. Может, авторы сайта "Благодатный огонь" смогли бы организовать публичные обращения к священноначалию от имени рядовых православных, чтобы этот священник был наказан по канонам Церкви? А мы бы рядовые православные, подписывались бы под этими обращениями прямо здесь на сайте. Потому что подать в суд на организаторов шабаша в Апрелевке вряд ли возможно, как было в отношении с Пусси Райт. Наверное, здесь возможно только коллективное обращение-жалоба к священноначалию.
Владимир Юрганов 01/11/2016 в 17:03:29
Алексею
Согласен. А вот с чьего - это вопрос. Обращения недовольных прихожан как раз и позволили выяснить, кто за этим стоит... Сначала благочинному, если тот поддержит кощунства молчанием или упреками в адрес недовольных - епископу, и далее - выше. Если и обращение к Партиарху не возымеет действия, то будет понятно, что он поддерживает песнопения на солее. А если с какого-то уровня попика настигнет наказание - то будет очевидно, что там обновленчество неприемлят. Уж как Феогност (Пушков) кочевряжился, а все же епископ его метлой с епархии!! Вот только бы помочь прихожанам грамотно и без лишних эмоций составить текст обращения... тут есть способные к тому люди... Остается просить их о том.
Владимир Юрганов 01/11/2016 в 16:56:08
Елене
Если вы прочтете комментарии к темам про эти песнопения, то узнаете, что в приходе раскол. Есть люди, которые через чур доверяют своему батюшке и не возмущаются по незнанию. А есть, думаю, и которые рады. А значительная часть прихода недовольна. Однако недовольство свое они должны выражать обращениями в епархию, я думаю.
Алексей 01/11/2016 в 11:51:22
Владимиру Юрганову
Не в этом суть. Согласны, что это все с благословения?
Елена 01/11/2016 в 11:03:49
Интересно, почему верующие этим зрелищем не оскорбились? Или своё не пахнет?
Владимир Юрганов 01/11/2016 в 03:44:44
Алексей пишет:
/// На мой взгляд происходит окатоличивание ///
Какое же тут окатоличивание?? И католики так не кривляются. Типичная протестантщина, с плясками во храмах, скоро и адамитам подражать начнуть, голыми во храмы пойдут... А по сути, не окатоличивание священников, а разцерковление. Эта песня уже давно из протестантского гимна превратилась в эстрадный стандартный шлягер, и пение это эстрадное. Ладно ещё, эти клоуны в рясах в актовом зале на капустнике кривлялись, а тётки-то НА СОЛЕЕ. Вот эта ужасная разница...
Алексей 31/10/2016 в 18:42:12
На мой взгляд происходит окатоличивание Православного христианства, через отдельных священников и монахов. И происходит это с благословения вышестоящего духовенства. Для тех кто знает церковные правила прекрасно это поймут. Конечно это все нехорошо и молчать об этом не нужно. Но только, что от этого измениться? Видимо, нужно что-то кардинальное.
Анатолий 31/10/2016 в 16:45:31
Да уважаемый Геннадий. Не того мы ждем от священников, монахов и тем более от архиереев, не таких аплодисментов. Они должны для нас быть примером и образцом жизни духовной, учителями, молитвенными практиками. Поэтому спрос с них высок, с нашей стороны, они как бы профессионалы. А что мы видим? Мы видим, то что видим. Бог им судья.
Геннадий 31/10/2016 в 15:58:02

Анатолий:
***Одну из певуний словно прорвавало: "Ощущения, конечно, волшебные потрясающие. Я испытала бурю, эйфорию эмоций, безусловно это счастье..." в экстазе делится она своими впечатлениями***
Это просто жалкие подражатели, а волки в овечьей шкуре здесь: https://www.youtube.com/watch?v=LIwcpxEtwlA&feature=youtu.be 0.50 м и на 2.34м аплодисменты переходящие в бурную овацию, вот когда страшно становится за нашу Церковь.

Александр 31/10/2016 в 15:25:27
И Христос распятый на кресте наблюдает, как в его доме слились в сатанинском экстазе экзальтированные "певчие" и их духовный вождь Шугалей. В пору бить чечетку на престоле, а что, ведь народ любит танцевать!?
Анатолий 31/10/2016 в 11:58:37
"Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?"
Не многовато ли чести для таких называть их "волками в овечьей шкуре". Посудите сами: по силам ли таковым "...прельстить, если возможно, и избранных" (Мк. 13:22)? Однозначно нет, кишка тонка у них, как говорится. Максимально, на что они могут претендовать - это звание шутов гороховых или клоунов ряженых. Православными по духу они нисколько не являются. Одну из певуний словно прорвавало: "Ощущения, конечно, волшебные потрясающие. Я испытала бурю, эйфорию эмоций, безусловно это счастье..." в экстазе делится она своими впечатлениями. Как Тереза Авильская, наверное, на начальных ступенях экстаза. Справедливости ради нужно заметить, что у этих женщин есть пастырь и благословение. Найдется ли человек, который, этим женщинам, сказал бы: "Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (От Матфея 15:14). Кто бы им ни сказал, вряд ли они теперь последуют этому совету.
Владимир Юрганов 31/10/2016 в 09:16:37
Надежде
Погуглите про борьбу верующих За отмену фильма "Матильда"
Надежда 30/10/2016 в 18:49:22
Вл. Юрганов неправильно меня понял. Лучше бы написал адрес сайта, где пишутся петиции.
Владимир Юрганов 30/10/2016 в 17:36:09
Надежде
Не надо создавать специализированные сайты для протеста православных. Не надо загонять верующих в гетто, где никто другой их не услышит. Есть сайт, где пишутся петиции, и при том, что таковая наберет некое количество голосов, оформляется петиция властям. Думаю, надо использовать такие вот площадки. Главное, что многие люди, кроме воцерковленных, могут такие петиции подписать, и голоса собрать реальнее. Скажем так, ситуация с Тангейзером возмущала даже язычников. И если по какой-то проблеме обрисовать ситуацию развернуто, то она будет понятна и невоцерковленным, которые лояльно и уважительно относятся к Православию. Их голоса тоже не будут лишними.
Надежда 30/10/2016 в 17:24:07
С кощунствами на своём приходе каждый борется как может. Хотя бы озвучивает это настоятелю. В масштабах страны надо, чтобы был организован сбор подписей в интернете по каждому такому случаю. Есть же умные головы, способные грамотно (юридически и духовно) составить петицию. Есть верующие программисты, способные создать сайт. На действующих православных сайтах можно это организовать. Отсылать потом письма с подписями на сайты патриархии и её структурных подразделений, дублировать в адреса общественных организаций и госорганов. Был же опыт со сбором подписей против абортов. Поддержим материально и подпишем.
Антон 30/10/2016 в 16:11:57
В истории такое уже было. В "Письмах друзьям" новомученик Михаил Новоселов так пишет о своем времени:
«За толками начались практические попытки выведения Церкви из параличного состояния. Взялись за основную церковную ячейку-приход. Вопрос об оживлении Церкви свелся, главным образом, к оживлению прихода. Наряду с придумыванием "живительного" приходского устава началось в разных местах практическое "оживление" приходских ячеек. И какими только средствами и путями не пытались достигнуть этого оживления! Очень давно, задолго до войны 1914 г., показывали один из пригородных приходов Петербургской епархии, как пример того, как может быть произведено возрождение приходской жизни. Любознательного посетителя, приехавшего в какой-нибудь праздник в этот приход, приводили в приходскую потребительскую лавку, в приходское ссудо-сберегательное товарищество, на приходский фельдшерский пункт, в приходскую богадельню. Народу оказывалось везде немало, и жизнь приходская представала пред взором посетителя кипучей, многообразной, поистине "возрожденной". Только когда приезжий заходил в приходской храм, там было не очень многолюдно и довольно мертвенно.
Был, рассказывают, в Московской епархии и такой сельский приход, где оживление приходской жизни началось с приобретения приходского племенного бычка. Конечно, все эти приходско-оживительные акты имели свои варианты и дополнения. Так, к числу оживительных средств нужно отнести широко распространенные во многих городах, особенно в столицах, богослужения с театральными новшествами, концертными номерами при богослужении с артистами или без оных, бьющие на эффект проповеди, часто довольно истерического характера. Словом – всякого рода отсебятина, которая должна сделать богослужение интересным и заманчивым. Люди серьезно думали, что, устраивая приходское хозяйство, богадельню, или создавая богослужебную бутафорию, они вдыхают подлинную евангельскую жизнь в омертвелый приход, а через приход и в "параличную Церковь"».
Интересно, почему история никого не учит?
Геннадий 30/10/2016 в 12:11:23

"Самовлюблённый мальчишка проповедует (!) песни и пляски Ветхого Завета для людей исповедующих Новый Завет... Понятно, что молоденький и очень самоуверенный «просветитель» не мог такое действо совершить самовольно. Естественно, что он получил благословение священноначалия. Вот то-то и оно..."
Видео от 2009 года на ютубе, а снято может и раньше, на котором поют эту же песенку бритые семинаристы, и Шугалей судя по его возрасту, тогда семинарии и кончал. Церковный хор let my people go https://www.youtube.com/watch?v=LIwcpxEtwlA&feature=youtu.be
Идёт это отступление с самого Верха, выше его только Господь да президент, но многие боятся признаться даже самим себе в этом, всё молятся и молятся о вразумлении, будет ли результат? Не знаю...

Марина 29/10/2016 в 23:39:45
Вспомнилось... в рассказе о.Николая Агафонова "Друзья" митрополит... спрашивает собрата. -- "Ты ни разу не видел танец эфиопских епископов под барабан?" - "Нет," - отвечает озадаченный батюшка. - "Счастливый ты человек, хотя, впрочем, зрелище прелюбопытное..." Видимо, кому-то мало благодати при службе, хочется еще и зрелищ в храме...((
Марина 29/10/2016 в 23:29:27
Антоний Писаренко: ***Так сильно ли важно, в какой именно форме это предательство происходит: или пляски, или мирское пение? ..***
-- то бишь - вообще НЕ ВАЖНО... нехай себе пляшут, а я в сторонке постою, чтоб не попасть ненароком... - так что ли? А то, что молчанием предается Бог? а то, что в церкви мы - не только стоящие, но и сослужащие... - ибо - собрание верных? А если верных - то должны вставать за веру. Полностью согласна с автором.
Антоний Писаренко 29/10/2016 в 22:59:13
Говорилось же упомянутыми некоторыми тут в статье лицами: "Поезд, который приходит по расписанию, никому не интересен". То есть основная масса священников -- это трудяги, смиренно несущие свой крест за очень малое воздаяние. Но кому они интересны? Вот и автор статьи предпочитает замечать в основном неисправных священников. Но опять же, по словам того же упоминавшегося в статье персонажа, "число предателей в Церкви известно давно -- каждый двенадцатый". Так сильно ли важно, в какой именно форме это предательство происходит: или пляски, или мирское пение? Наверно лучше стараться самим нам не попасть в это число.

Добавить комментарий
 
Имя: 
Email: 
Комментарий: 
Контрольные цифры: 
 

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт
посмотреть анонс
Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства? Православный журнал Благодатный огонь
Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?
29.10.2016
Светлана Нелюбина

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Комментарии

22.01.2017
К 20-летию выхода в свет сборника «Современное обновленчество – протестантизм “восточного обряда”»

15.01.2017
Диакон Илья Маслов

Не трогайте наше богослужение!
Ответ на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

19.01.2017
Почему не были реализованы планы по ядерной бомбардировке СССР

12.12.2016
Реформация в Русской Православной Церкви продолжается.
На очереди отмена Типикона

12.01.2017
Михаил Кригер

В чём опасность Библейских обществ

8.01.2017
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Православие и модернизм

29.12.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О секуляризации Церкви

27.12.2016
Иеромонах Серафим (Роуз)

Устав

21.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

23.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Порядки старые не новы.
К дискуссии о проекте Межсоборного Присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

10.01.2017
Виталий Третьяков

Информационная война – это тоже война на поражение

6.12.2016
Николай Каверин

О католическом влиянии на движение сторонников «евхаристического возрождения»

16.11.2016
Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова

13.11.2016
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры

20.11.2016
Диакон Илья Маслов

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

7.11.2016
Диакон Илья Маслов

О «холуйской свободе» наших либералов.
Размышления в поддержку позиции протоиерея Алексия Чаплина, выраженной им в статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе»

29.11.2016
Диакон Илья Маслов

За что меня хотят лишить сана?
Ответ на статью иеромонаха Макария (Маркиша) о свободе слова и Церкви

9.12.2016
Сергей Комаров

Огонь, вода и медные трубы

2.01.2017
Краткая история возникновения Календарного вопроса

26.10.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Воздыхание о «миссионерской литургии»

4.12.2016
Священник Димитрий Шишкин

Об общем благе и личной свободе

27.11.2016
Павле Рак

Водою и духом, или О разбавленном христианстве

9.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О мерзости запустения на святом месте

1.11.2016
Протоиерей Константин Буфеев

О неканоничности служения литургии апостола Иакова в Русской Церкви

3.11.2015
Николай Каверин

Совершение неуставной литургии апостола Иакова – дерзкое нарушение церковного устава и проявление церковного модернизма

29.10.2016
Светлана Нелюбина

Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

16.10.2016
Николай Каверин

Елицы вернии – изыдите!
О миссионерской литургии

4.10.2016
О кощунственных плясках на амвоне православного храма в г. Апрелевка.
Комментарий диакона Ильи Маслова

10.10.2016
Николай Каверин

Обмiрщение монашества ради «миссионерских целей» – лжепастырская работа по уничтожению православной духовности

22.09.2016
Служба по обновленческому обряду на 50-летие митрополита Илариона (Алфеева).
Грозное предзнаменование

13.10.2016
Протоиерей Андрей Ткачев

О мигрантах и библейской парадигме

30.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Экуменический богослов о. Иларион (Алфеев)

16.09.2016
Священник Георгий Селин

И весь живот наш Христу Богу предадим

27.09.2016
Священник Георгий Максимов

«Подарок» папе Римскому

19.10.2016
Протоиерей Алексий Чаплин

О потерянном рабстве и рыночной свободе

11.05.2016
Николай Каверин

Мечты обновленцев сбываются: в Москве стали строить храмы с низкими иконостасами

14.09.2016
Священник Николай Боголюбов

Уроки истории и ошибки современности

19.09.2016
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Беседа с архимандритом Рафаилом (Карелиным) о духовных недугах нашего времени и богословии

5.09.2016
Диакон Илья Маслов

Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма: история и современность

2.09.2016
Ольга Четверикова

Истоки экуменизма

29.08.2015
Комментарий по поводу проповеди священника Георгия Кочеткова с амвона патриаршего кафедрального собора

7.10.2015
Николай Каверин

Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

16.05.2016
Николай Каверин

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.08.2016
Епископ Арсений (Жадановский)

Опасность прелести

10.04.2016
Николай Каверин

Миссионерский экспорт Православия – церковный троцкизм, или О вреде современного миссионерства

11.06.2016
Николай Каверин

Восточный папизм Константинополя

29.06.2016
Николай Каверин

«Варфоломеевский» Собор завершился в качестве «регулярно действующего института»: разбор полетов

6.07.2016
Николай Каверин

Национал-предательство под видом миссионерства: протодиакон А. Кураев призывает предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

2.03.2015
Валентин Гасин

О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»

27.06.2016
Протоиерей Алексий Чаплин

Украинский модернизм в РПЦ: русское вместо российского

17.04.2016
Священник Георгий Максимов

О современных недоумениях в связи с Гаванской декларацией и документами на Критский Собор

4.06.2012
Артем Судоплатов

Чему учат в Общецерковной аспирантуре?

23.06.2016
Святитель Феофан Затворник

О вечности мучений

17.06.2016
О ситуации в Сербской Православной Церкви

20.06.2016
Богослужебно-канонические реформы в Финляндской Православной Церкви

27.05.2016
Священник Сергий Чечаничев

В защиту церковнославянского языка

12.12.2009
Алексей Горожанин

Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?

29.07.2016
Николай Каверин

Кто добивается канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?

30.05.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Протоиерей Петр Андриевский о «ереси» экуменизма

24.04.2016
Священник Георгий Максимов

О возмутительных «разъяснениях» ОВЦС

19.05.2016
Диакон Илья Маслов

Постмодернистский демарш ОВЦС

24.10.2016
Деятельность архимандрита Иоакима (Парра) – сектантство в Православной Церкви (ВИДЕО)

21.04.2016
ОВЦС на страже корпоративного «единомыслия».
Разъяснительные «энциклики» от митрополита Илариона

15.12.2015
Иеродиакон Кассиан (Янушев)

Пятый Вселенский Собор о вечных мучениях

5.05.2016
Людмила Селенская

О советском кино и современном православии

1.04.2016
Новый катехизис – новая вера

16.10.2013
Протоиерей Андрей Правдолюбов

Еще раз о сверхчастом причащении

20.09.2011
Николай Каверин

Кочетковщина: десять лет спустя, или Можно ли верить в бессмертие души?

7.12.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии

29.12.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О возрождении манихейской ереси в эволюционистском богословии протоиерея Александра Меня

28.03.2016
Николай Каверин

Тайное униатство

9.05.2012
Николай Каверин

Пасхальные недоумения московского прихожанина

2.12.2013
Николай Каверин

«Миссионеры» превращают Божественную Литургию в спектакль, а храм – в кинотеатр

7.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

18.02.2016
Николай Кузнецов

Если бы главой ОВЦС был Лавров…

14.04.2016
Алексей Любомудров

«Апологет рабства». О клевете на свт. Игнатия (Брянчанинова)

10.03.2015
Протоиерей Сергий Антиминсов

Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания

23.01.2012
Николай Каверин

Кто в начале ХХ века отвергал опыт использования русского языка в богослужении?

4.03.2016
Священник Георгий Максимов

Про так называемый «Восьмой вселенский собор»

29.03.2016
Великие румынские духовники об исповеди и причащении

24.08.2015
Николай Каверин

Европравославие

23.02.2016
Диакон Илья Маслов

Эти «братские» поцелуи на «Встрече тысячелетия» могут нам дорого стоить

15.02.2016
Николай Каверин

О встрече римского Папы и московского Патриарха (постэкуменический триптих)

10.02.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Возможно ли возвращение в Церковь еретических сообществ?

8.02.2015
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения

16.10.2012
Священник Игорь Белов, Николай Каверин

Сверхчастое причащение и обновленчество

29.09.2016
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Россия перед Вторым пришествием... Несбывшиеся предсказания (+ВИДЕО)

31.01.2016
Николай Каверин

Патриарх Кирилл провел блестящую спецоперацию по «обезвреживанию» Всеправославного Собора 2016 г.

10.03.2016
Валерий Лялин

Утеевский иконописец Григорий Журавлев (1858–1916) (+ ВИДЕО)

20.01.2015
Николай Каверин

Об отмене Исповеди перед причащением Святых Таин

21.01.2016
Святитель Серафим (Соболев)

Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?
К канонизации архиепископа Серафима (Соболева)

12.10.2015
Елена Сенявская

«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии

22.11.2015
Святое Причастие – на падение и восстание многих

1.10.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Вновь о реформаторах богослужения

11.11.2013
Протоиерей Михаил Редкин

О проекте Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению»

9.06.2014
Митрополит Иларион (Алфеев) предлагает открывать храмы с богослужением на русском языке

27.12.2015
Владимир Семенко

Пятая колонна на глиняных ногах, или Чапниниана на излете либеральщины

15.09.2014
Вячеслав Мальцев (†2004)

Соблазн «розового христианства»

11.02.2013
Иеромонах Иов (Гумеров)

К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

21.10.2013
Протоиерей Вадим Леонов

О православном понимании таинства Евхаристии

24.01.2016
Епископ Триадицкий Фотий

«Всеправославный» конгресс 1923 года в Константинополе и его последствия

14.01.2016
Николай Каверин

О новых обновленческих реформах снизу: прот. Всеволод Чаплин предлагает выборность священства и епископата

9.01.2013
Протоиерей Константин Буфеев

О целесообразности перехода России на старый календарный стиль

5.02.2016
К 10-летию со дня кончины архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

«Яд в привлекательной упаковке»

15.01.2013
Александр Стрижев

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский

27.11.2012
Валерий Духанин

Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова

25.02.2013
Свидетельства о поведении кочетковцев на богослужениях

16.02.2015
Архимандрит Клеопа (Илие)

Не подавай меча вместо пищи.
Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

28.01.2015
Николай Каверин

Чтение вслух тайных молитв в свете обновленческих реформ и благих «миссионерских» целей

2.02.2014
Николай Каверин

Монсеньор Мишель д’Эрбиньи и его миссионерская деятельность в Советской России в 1920–30-х гг.

19.04.2015
Ольга Четверикова

Ольга Четверикова: «Речь идет о создании антицеркви»

24.12.2015
Алексей Иванов

Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев

1.07.2015
Святитель Иоанн (Максимович)

Православное почитание Божией Матери

29.11.2015
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)

Об Удерживающем

12.08.2015
Галина Иванкина

Ватник из принципа.
Против «креативной» помойки

13.05.2015
Диакон Валерий Духанин

Святитель Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

8.11.2015
Николай Каверин

О мнимом экуменизме, новопоставленном епископе Антонии (Севрюке) и нормах этикета, которые выше христианской совести

17.12.2015
Пятая колонна внутри Церкви

2.09.2015
Иеромонах Дамаскин (Христенсен)

Обновленчество. Иеромонах Серафим (Роуз) и протопресвитер Александр Шмеман

5.05.2015
Николай Каверин

С Днем Великой Победы!
Православные» мифы о Великой Отечественной войне

1.04.2015
Диакон Илья Маслов

«Андрей Кураев» как феномен «новенькой» теологии

14.05.2014
Протоиерей Константин Буфеев

Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века

25.02.2013
Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

10.08.2015
О библеисте Андрее Десницком

13.10.2014
Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества

18.06.2015
Протоиерей Алексий Чаплин

О святой обязанности православных христиан применять силу для защиты святынь и храмов от посягательств врагов Веры

13.12.2013
Игорь Друзь

Идеология протопресвитера Александра Шмемана

9.12.2010
Алексей Горожанин

В защиту Священного Предания от нападок протестантствующих

21.02.2011
Протоиерей Артемий Владимиров

Батюшка с чемоданчиком

30.11.2011
Протоиерей Константин Буфеев

Против новой практики причастия – Телом Христовым и вином

23.11.2012
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе блуда

26.03.2015
Письмо прихожан московского подворья Валаамского монастыря

25.03.2011
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О монашеском авангардизме

19.01.2016
Протоиерей Константин Буфеев

Размышления о «Крещальной Литургии»

27.01.2012
Протоиерей Константин Буфеев

Доктор Десницкий предпринял попытку изгнания диавола из Священного Писания

3.01.2015
Николай Каверин

Странный рождественский Указ Святейшего Патриарха Кирилла

22.08.2012
Николай Каверин

Кто виноват в росте антиклерикальных настроений?

24.01.2011
Протопресвитер Михаил Помазанский

Экуменика на фоне православной литургики

7.11.2011
Валерий Духанин

Противоречат ли вечные муки Божией любви, или Соблазны оригенизма в наши дни

17.11.2015
Монахиня Сергия (Клименко)

«Даруй ми зрети моя согрешения». Видение мытарств

6.04.2015
Протопресвитер Георгий Граббе

Иуда: предатель или избранник Божий?

28.01.2013
Диакон Илья Маслов

Отчисление из СФИ – возвращение в Церковь

19.11.2015
Священник Даниил Сысоев (†2009)

Богословские соблазны монархического движения

7.09.2015
Татьяна Петрова

Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня

25.09.2015
Александр Петрович Голубцов

Из истории изображений креста

26.05.2011
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Красноярский урок

5.11.2014
Лидия Соколова, Светлана Романова

«Обличение сталинской тирании и коммунистического тоталитаризма...»?

7.10.2013
Диакон Илья Маслов

«Наша борьба будет долгой...»
Революционная экклезиология кочетковцев

26.10.2015
Нина Павлова (†25.10.2015)

Кто на Голгофе?

3.11.2015
Священник Валерий Духанин

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»?
Размышления над одним религиоведческим опусом протодиакона Андрея Кураева

6.10.2014
Тимур Давлетшин

Уранополитизм и патриотизм в свете учения Святых Отцов

10.10.2012
Николай Каверин

Второй Ватиканский собор и богослужебная реформа

5.03.2012
Николай Каверин

Когда «наши» танки войдут в город, Протодьякон будет долго-долго махать белым флагом со своей колокольни...

3.09.2010
Николай Каверин

Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..

30.10.2015
Протоиерей Константин Буфеев

О святом мученике Уаре и церковной молитве за неправославных

1.04.2013
Михаил Новоселов

Письма к друзьям. Письмо третье. О практике «общей исповеди»

15.04.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О грехе сребролюбия

30.12.2009
Священник Михаил Капчиц

«Тьмы низких истин нам дороже...»
О реформаторских взглядах на богослужение священника Андрея Дудченко

27.02.2013
Владимир Куковенко

Католическая церковь и масоны

27.08.2012
Священник Димитрий Шишкин

«Нетолерантная» истина

17.09.2013
Тимур Давлетшин

«Ошибка» генерала Власова.
Пояснения для уранополитов

14.11.2010
Протоиерей Владимир Правдолюбов

Юбилей непослушания

15.03.2011
Священник Константин Буфеев

Повеждь Церкви. О духовной деятельности одного «православного братства»

21.05.2015
Святой мученик Христофор и его иконография

22.06.2012
Валерий Духанин

О выпадах против книги «Несвятые святые»

1.12.2014
Захар Прилепин

Почему я не либерал.
Россия построена ровно затем, чтоб пришёл либерал и сказал, что с ней делать

15.07.2014
Архимандрит Рафаил (Карелин)

О том, что не должно быть забыто

25.07.2014
Архиепископ Никон (Рождественский)

Берегите основные начала церковной жизни

21.07.2015
Архимандрит Рафаил (Карелин)

Ответы архимандрита Рафаила (Карелина) на вопросы по современным проблемам Церкви.
Часть I

 

НОВОСТИ

23.01.2017
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой посоветовал не тратить время на петиции против передачи Исаакиевского собора РПЦ, поскольку вопрос уже решен

14.01.2017
Главный редактор РНЛ Анатолий Степанов о Венедиктове, Резнике и других «иностранных агентах»

01.01.2017
Русский ответ: Геополитические итоги 2016 года (ВИДЕО)

23.12.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин об итогах Епархиального собрания духовенства Москвы 22 декабря 2016 г.

18.12.2016
Патриарх Кирилл снова проявил явные симпатии киевской хунте

15.12.2016
Заявление редакции «Благодатного Огня» по поводу нового обновленческого проекта реформировать богослужебный устав и упразднить Типикон

08.12.2016
Святейший Патриарх Кирилл поиграл в городки на открытии Фестиваля национальных видов спорта

06.12.2016
«Понятие “раб Божий” унижает либерала, который молится свободе», – считает отец Алексий Чаплин

28.11.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин о «комфортных христианах»

15.11.2016
Об экуменической проповеди в монастыре Оптина Пустынь

05.11.2016
В храме Санкт-Петербургской Духовной академии вновь совершена неуставная «литургия апостола Иакова»

27.10.2016
Россияне доверяют патриарху Кириллу менее чем Жириновскому, Медведеву, Зюганову и Собянину

15.10.2016
Славься, Грозный царь!

29.09.2016
Странности войны протодиакона Кураева с совратителями

26.09.2016
Первый бой матушки Анны Кузнецовой

23.09.2016
Патриарх Кирилл считает, что монах-победитель шоу «Голос» многих обращает к Богу

20.09.2016
Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл выступил в защиту министра образования О.Васильевой и детского омбудсмена А.Кузнецовой

13.09.2016
Для протодиакона Кураева научное мировоззрение есть религия

07.09.2016
Группа священнослужителей и мирян завершила работу над отзывами на документы Критского собора

24.08.2016
Обновленческий священник, вера которого не соответствует учению Православной Церкви, вновь проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора

19.08.2016
Патриарх Кирилл спустился в шахту на глубину 350 метров. В чём духовная польза?

13.08.2016
Митрополит Ионафан: «Невоспевающим экуменизм – анафема!»

12.08.2016
На сайте «Благодатный Огонь» появилась статья против приписывания преподобному Исааку Сирину авторства «новооткрытого второго тома» его творений

26.07.2016
На 50-летие митрополита Илариона (Алфеева) была совершена служба по обновленческому обряду

25.07.2016
«Иисус Христос. Жизнь и учение»: новое евангелие от митрополита Илариона (Алфеева) или очередная книга из серии «Жизнь замечательных людей»?

19.07.2016
Библейско-богословская комиссия как «столп и утверждение истины»: мнение Синода РПЦ по поводу «всеправославных» документов

16.07.2016
Священный Синод РПЦ отказался четко высказаться о документах «варфоломеевского» собора

14.07.2016
Обращение международного богословского круглого стола Священному Синоду РПЦ по проблемам Критского собора (+ВИДЕО)

12.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

01.07.2016
Митрополит Навпактский Иерофей рассказал о проблемах с принятием документов на Крите

01.07.2016
Национал-предатель протодиакон А. Кураев призывает РПЦ предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви

30.06.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин и диакон Илья Маслов о документах «варфоломеевского» собора

26.06.2016
«Варфоломеевский собор» завершился, превратившись в нескончаемый «всеправославный» сериал с захватывающим экуменическим сюжетом

24.06.2016
Диакон Илья Маслов о «варфоломеевском» соборе

13.06.2016
Русская Православная Церковь отказывается участвовать в «варфоломеевском» соборе. Теперь Россию ожидают новые экономические санкции?

10.06.2016
Прогнется ли Русская Церковь под диктат стамбульской патриархии?

24.05.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

06.05.2016
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

26.04.2016
Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России

20.04.2016
Комментарий сайта «Благодатный Огонь» на «разъяснительные» документы ОВЦС по поводу гаванской встречи и предстоящего Всеправославного Собора

19.04.2016
Архиепископ Берлинский и Германский Марк: документы для Всеправославного Собора вызывают опасения

14.04.2016
Богословская несостоятельность Обращения Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви к клиру и пастве по поводу предстоящего Всеправославного Собора

13.04.2016
Святейший Патриарх Кирилл одобрил заключение Синодальной библейско-богословской комиссии относительно спорных богословских воззрений проф. А.И. Осипова

09.04.2016
Письмо благочинного Восточной Канадской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей протоиерея Владимира Мальченко о встрече Патриарха с Папой и об экуменизме

08.04.2016
Публицист Владимир Семенко о прошедших в Москве общественных слушаниях на тему «“Встреча в Гаване” и “Всеправославный собор”: за и против» (ВИДЕО)

21.03.2016
Патриарх Кирилл предложил не называть христиан других конфессий еретиками, но почему-то это не принесло никаких реальных миссионерских успехов

15.03.2016
Встреча в Гаване все более напоминает умело спланированную провокацию против Русской Православной Церкви

08.03.2016
Открыт сбор подписей под письмом митрополиту Илариону по поводу участия сотрудников ОВЦС в экуменическом богослужении

04.03.2016
Прот. Всеволод Чаплин: раскол или молчание – ложная альтернатива

01.03.2016
Болгарские духовники направили Патриарху Неофиту письмо-прошение о предстоящем Всеправославном Соборе

01.03.2016
Плоды «гаванской декларации»: митрополит Меркурий заявляет о «божественном и равноапостольском» достоинстве Декларации Папы и Патриарха

27.02.2016
Грузинская Православная Церковь отвергла проект документа Всеправославного собора об отношении к инославным

24.02.2016
Прот. Всеволод Чаплин о затруднительности внутрицерковной дискуссии по поводу нового (тайного) Катехизиса и документов Всеправославного Собора 2016 года

19.02.2016
Кулуарная соборность. Прот. Всеволод Чаплин о подготовке встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска

16.02.2016
Комментарий священника Георгия Максимова к подписанному совместному документу Патриарха Кирилла с Папой Франциском

13.02.2016
Об истинном мотиве встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе

08.02.2016
Встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска может стать дестабилизирующим фактором и ударом в спину Путина

06.02.2016
Об ещё одном опасении православных верующих относительно документа к Всеправославному Собору

03.02.2016
На Архиерейском Соборе канонизировали архиепископа Серафима (Соболева). Комментарий священника Валерия Духанина

01.02.2016
Необходимо довести до сведения Синодальной Богословской комиссии и митрополита Илариона (Алфеева) наличие в проекте документа Всеправославного Собора фразы, допускающей еретическое толкование

31.01.2016
На Афоне предостерегли от чрезмерного увлечения «пророчествами»

27.01.2016
Итоги встречи предстоятелей Православных Церквей в Шамбези: с повестки снят вопрос общего календаря, но остаются вопросы экуменизма и практики постов

13.01.2016
Митрополит Иларион (Алфеев) призывает малоимущих граждан брать пример с жителей озера Титикака, или Почему люди перестают доверять Церкви

10.01.2016
Митрополит Киевский Онуфрий: Богослужебный язык Украинской Православной Церкви – это язык церковнославянский

01.01.2016
Протоиерей Всеволод Чаплин предлагает элементы парламентской демократии в Церкви

01.01.2016
Митрополит Киевский Онуфрий призывает отказаться от Всеправославного Собора

30.12.2015
Рейтинг самых читаемых публикаций сайта «Благодатный Огонь» в 2015 году

28.12.2015
Проповедь или соблазн? Об участии иеромонаха Фотия в теле-шоу «Голос»

24.12.2015
Протоиерей Всеволод Чаплин объяснил свою отставку разногласиями с патриархом Кириллом

18.12.2015
Увольнение Сергея Чапнина – начало зачистки пятой колонны в Церкви?

15.12.2015
Диакон Павел Шульженок: Обгаженный финал «кураевщины»

06.12.2015
К 50-летию «снятия анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году

27.11.2015
Канонизация монахини Марии Скобцовой – канонизация «бердяевско-эсеровской» идеологии, ведущей к разрушению Церкви

25.11.2015
Какой должна быть позиция Русской Православной Церкви в связи с ударом Турции по самолету Российской Федерации

20.11.2015
Общецерковная аспирантура инициирует внедрение протестантизма в сферу образования православных студентов?