Богородица

Актуальные статьи

Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?

29.10.2016
Светлана Нелюбина

Посмотрела видео о светском пении в храме и пританцовывании и была в шоке. Полностью прав автор статьи Н.Каверин (http://www.blagogon.ru/digest/732/), но, действительно, «лучше один раз увидеть, чем один раз услышать».

Люди добрые, да что же это у нас происходит-то?! Мы вообще где живём?? Да почему же это мы все молчим на все те святотатства, что творятся ныне?! Терпеливые? Или незнающие? Мы что, все вежливые или все уже святые, мол, не суди... Дескать, есть священноначалие и оно разберётся без нас. Как будто нам не отвечать каждому за душу свою перед высшим Начальником на Страшном суде... Ведь это мы попускаем злу и кощунству, а не Господь попускает, как мы «смиренно» любим говорить. У нас, как получается, во всех злах наших виноват Господь, «попуская» «за грехи наши».

Опомнитесь и проснитесь! Подумайте, где разница между осуждением, судом неправедным и рассуждением. В ложном благородстве мы не хотим понимать, что все живём в одном (!) духовном пространстве над Русью, которую предки сохраняли Святой. Грешили ли они? Безусловно! Но грех греху рознь. Не терпели они ни кощунства, ни святотатства – как один вставали против этого, стеночкой. Не было у них никакой толерантности и ложной веротерпимости, которую ныне им приписывают. Александр Невский выбирал между игом татар и католиков и выбрал свободу вероисповедания в начале XIII века. «Крыж» – католический крест – не допустили на Землю Русскую в XVI веке, настолько всё знаково и священно было, есть и будет. Перед переворотами уже, т.е. на рубеже XIX–XX веков был случай, когда немец (общее название некоторых иноземцев) инженер на фабрике Морозова вошёл в храм во время богослужения в шляпе, с трубкой в зубах и с собакой на повадке. Забастовка рабочих была до тех пор, пока его не уволили. В близком нам ХХ веке исповедники шли на смерть ради именно Православия и полегли сотнями тысяч безвестные, а не только новомученики. Я напомнила кратко и самое известное. Зачем напомнила? Видать, забыли.

Вскользь надо сказать и об отце Фотии, упомянутом в статье. О какой любви народа как к священнику-проповеднику к победителю на светском соревновании голосов может идти речь? Думается, что Патриарху что-то не так доложили, невнятно как-то. Я посмотрела передачу «Наедине со всеми» с ведущей Юлией Меньшовой. Я долго не хотела этого делать, но преодолела своё внутреннее сопротивление. За 40 минут откровений молодой священник выложил себя всего. Ни о каком проповедничестве Православия и речи не было. Обаятельная ведущая у всех выспрашивает только лишь бытовое, а потому и рассчитывать на проповедничество не было смысла изначально. Так и вышло. Запомнились две вещи: как будущего священника не любили в школе, что в России, что в Германии; и как недовольна братия в его Боровской обители тем, что отец Фотий не выполняет обязательные для всех, даже и не иноков, послушания. Собрат их утешает тем, что скоро всё кончится, как и любая слава, т.к. она быстротечна. У меня напросился вопрос: а если не кончится? И православного священника будут «раскручивать» всё больше и больше, как, например, Кураева. Правда, есть же у нас отец Роман (Матюшин), который песни пишет и исполняет, что, правда, уже стало редко, так почему бы и Фотию не быть? Только вот отец Роман всё более о Боге пишет песни, что близко к Православию – тоже славит право. А отец Фотий ничем не отличается от светского певца – таких много как на эстраде, так и в опере. Если с древности иноки занимались мiрским деланием, например, рукомеслом для пропитания, то они при этом и молились, молча Бога славили. А как можно совместить молитву с суетой эстрадной и оперной? Даже непрерывной молитве нужно учиться, и постигают её, как правило, к глубокой старости. Как тут не посочувствовать настоятелю Боровской обители... Стены этой святой обители мощнейшие, а вот от мiра не ограждают его подопечных.

На видео концерта на амвоне Ильинского храма г. Апрелевки Наро-Фомиского района Московской области вдохновителем сего «миссионерского» действа был не кто-нибудь, а иерей (!) Антоний Шугалей. Самовлюблённый мальчишка проповедует (!) песни и пляски Ветхого Завета для людей исповедующих Новый Завет. Он очень удивлён, мол, почему это русский народ, так любящий поплясать и попеть, не хочет это делать в храме.


Мы все помним, как в Перестройку рукополагали кого ни попадя только потому, что нужны были священники в пустые храмы, которые нужно было вернуть РПЦ, отмыть и освятить заново. Много бед понаделали Православию эти «батюшки»... Тогда поди было отличи простому невоцерковлённому человеку, почему эти ложные священники ведут себя не по-православному: по глупости и жадности или по подлости подрывают изнутри нашу Веру. Не подорвали у всех, кто буквально ринулся в Церковь, духовно оголодав за время богоборческое. Но немало наших соотечественников и выжидали в стороночке. Потом они не переступили порога храма. Ныне эти сомневающиеся не в Православии, а в Церковь уже не придут, как и их дети. Они потеряны для Отечества. Это – горе нашего народа. С каждым «попом в мерседесе», кураевым и содомитом они не радуются, нет, а горько ухмыляются, мол, были правы. Эти люди невоцерковлённые, но наши, не верят не Богу, нет, а тем недобросовестным людям, что Ему якобы служат. Заодно и добросовестным тоже, кои есть в подавляющем большинстве. …

Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства и ныне? Это мы, давно воцерковлённые, знаем, что в мiре нет лучше наших храмовых батюшек – их большинства, да простят меня другие народы. Известно, «своя рубашка ближе к телу», а своя Вера – к душе. Только вот очень грустно смотреть на молодых батюшек, особенно будущих, пока ещё семинаристов. И условия обучения прекрасные, и из семей священников много, а вот только духа православного и народного – маловато, а порой и совсем нет. Поточнее: вот эти самые пляски на видео. Понятно, что молоденький и очень самоуверенный «просветитель» не мог такое действо совершить самовольно. Естественно, что он получил благословение священноначалия. Вот то-то и оно... А здесь уже не столько грустно, сколько горько.

В большом храме при всём честном народе пел хор из молодых и пожилых в каком-то католико-протестанском или ещё каком другом наряде, мне чуждом и неизвестном. У одной из девушек под своеобразном фартуком видны брюки. Эти чужеродные белые накидки-фартуки длинные и выделяются на чёрной одежде, что под ними. Все женщины на клиросе и амвоне без платков. У нас так не принято и всё – знаково в православном храме, даже объяснять не следует – вековые обычаи. На видео исполняются духовный гимн представителей Ветхого Завета, который христианами почитается как история, а потом – алиллуйя (как на американских протестантских огромных сборищах-концертах, что показывали у нас по телевизору каждую неделю в Перестройку). Всё это действо-представление подстроено под ритм, а не мелодию, свойственную духовному православному пению живыми молитвенными голосами. Здесь же сбоку маленькое пианино. А ведь мы славим Господа удивительно чистой и красивой музыкой – неземной. Здесь же только ритм и вихляющие очень чувственные телодвижения женщин. Такое впечатление, что идёт эстрадный концерт, но почему-то в православном храме... И всё это действо лицом к людям и спинами к алтарю и святым образам! А вокруг святые лики и проникновенные взоры святых... Смотришь и глазам своим не веришь: где это??? Почему??? Что происходит??? Всем известные кощунницы из храма Христа Спасителя люто позавидовали бы этим с виду благопристойным барышням и сударыням в широких и длинных фартуках. Мол, и за что сидели, грубовато сработали... Думается, что Соросу и тем, кто за его спиной, это второе действо, более изысканное, понравилось бы. Особенно то, что проводником «креатива» был сам православный священнослужитель – дорогого стоит. Одно плохо для Сороса и еже с ним: никто не прячется и никто никого не преследует, как это было с девками-кощунницами. Лакомой картинки нет для мiровых правозащитных СМИ – «акул пера». Но взамен есть ещё лучше: тихой сапой разрушение духа русского, а значит – православного. Это ж как широко пошумели-то в СМИ! Опыт у врагов нашего Отечества есть большой – вот и сработало отлично для них.

Главная мысль, глядя на этот облагороженный шабаш, что в старину во время обмiрщения и порой кощунства условной «другой России» до такого додуматься не посмели бы, несмотря на светскость тогдашней церковной музыки и вольные нравы.

И непонятна «творческая» мысль: зачем в храме Нового Завета показывают, нет, не мистерию, а представление из Ветхого Завета в светском прочтении, а сам творческий проповедник проводит между ними сходство и поучает нас о ритме, танце и тимпане в храме, мол, были же в ветхозаветные времена. Этакая чересчур живая и наглядная проповедь.

Наши православные предки разве не знали обо всём ветхозаветном? Глупее нас были? Чтобы ныне выверенные веками глубокие обычаи изменять в святом для каждого православного месте! Раскол, по сравнению с этим светопредставлением, из-за ерунды произошёл, хотя суть его была не столько в том, как именно креститься. Хотят ещё одного Раскола из-за западнизации?

«Не нами уставлено – не нам и менять»!

Нам бы познать хотя бы крупицу всей той огромной науки – учения Православия, что художественным и знаковым языком изложена как в самой вековой литургии, так и в олицетворении и в воплощении её в храмовом искусстве. За два тысячелетия предки оставили нам огромное богатство – духовные бриллианты и злато, а мы меняем его на чужую бряцующую оперу.

А духовное пространство над Россией – общее, а значит и отвечать всем одинаково. Как это печально было в начале ХХ века.

 
Публикуется с небольшими сокращениями.




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Надежда 29.11.2016 в 21:11:40

Вот сайт, где пишутся петиции (создан при участии благотворительного фонда имени святых Петра и Февронии): http://www.citizengo.org/ru/39183-vozvysit-golos-protiv-koshchunstva-nad-grobom-gosopdnim

Татьяна 10.11.2016 в 20:21:19

Ответ Алексею.
Вы не понимаете комментарии людей и потому пишете им такие странные ответы. Я нигде не писала, что предлагаю сбор подписей с целью оповещения священноначалия (конечно, они и так знают). А мое предложение написать священноначалию, с нашими подписями, - с целью наказать виновных - было продиктовано как раз тем, чтобы прекратить в будущем такие инциденты. Раз вы невнимательно читаете, повторю свои слова еще раз: "Безусловно, что такое шоу-выступление на амвоне в храме Апрелевки - то же самое, что Пусси Райт, только в более "смягченном" варианте. У врагов Православной Церкви (пятой колонны) не прошел вариант с пуськами, теперь они пробуют, прокатит ли он в "смягченной" форме (как в Апрелевке), - проверяют нас, православных, насколько далеко мы можем допустить кощунство в Церкви, чтобы знать, насколько и куда можно еще расшатывать потом Церковь. Это все пробные проверочные шары, которые запускаются в церковную ограду с целью проверок, что с нами можно делать дальше. И потому мы должны ОТРЕАГИРОВАТЬ на это однозначно".
Я предложила сбор подписей и обращение к священноначалию именно для этого - чтобы дать посильный отпор врагам Церкви. Другого варианта отпора именно в этой ситуации пока не вижу. А то, что священноначалие молчит - вы тут же делаете нам намеки, мол, "это не случайно, делайте выводы". Я с вами не согласна. То, что в Церкви работает пятая колонна, известно уже многим. Есть пятая колонна, к сожалению, и в верхушке нашей иерархии. И то, что они помалкивают там, молча поощряя такие безобразия, как в Апрелевке, - не повод кидать камни в Церковь и ее священство вообще (как делаете вы), а повод НАМ, чтобы самим реагировать на такие безобразия посильными средствами. Так что, мое предложение остается в силе - написать публичное обращение к священноначалию, со сбором наших подписей, чтобы остановить подобные инциденты в Церкви в будущем.
МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ.

Алексей 06.11.2016 в 15:00:32

Татьяне
Наивно полагать, что священноначалие не знает о всех событиях происходящих в Церкви. У Церкви есть пресс-служба, которая должна обобщать всю информацию: в газетах, по телевидению и в интернете. В том числе и отрицательного характера. Кроме того, узнавать можно и другими способами. Писать нужно не для того, чтобы кого-то поставить в известность и требовать наказания, а для того, чтобы прекратились такие факты. Плюс к письму подключить телевидение (если есть возможность) и серьезные СМИ. Тогда будет результат. Тогда меры будут приняты. Посмотрите, сколько прошло времени от этих событий. Я не могу узнать, принимались какие-нибудь меры или нет, но если не принимались, тогда что здесь непонятного.

Татьяна 04.11.2016 в 19:19:10

Безусловно, что такое шоу-выступление на амвоне в храме Апрелевки - то же самое, что Пусси Райт, только в более "смягченном" варианте. У врагов Православной Церкви не прошел вариант с пуськами, теперь они пробуют, прокатит ли он в "смягченной" форме (как в Апрелевке), - проверяют нас, православных, насколько далеко мы можем допустить кощунство в Церкви, чтобы знать, насколько и куда можно еще расшатывать потом Церковь. Это все пробные проверочные шары, которые запускаются в церковную ограду с целью проверок, что с нами можно делать дальше. И потому мы должны отреагировать на это однозначно. Автор статьи права, в таких вопросах недопустима "толерантность". Ведь речь идет о судьбе Церкви, которая может определиться вот с таких как бы "мелких" пробных шаров антихриста. Может, авторы сайта "Благодатный огонь" смогли бы организовать публичные обращения к священноначалию от имени рядовых православных, чтобы этот священник был наказан по канонам Церкви? А мы бы рядовые православные, подписывались бы под этими обращениями прямо здесь на сайте. Потому что подать в суд на организаторов шабаша в Апрелевке вряд ли возможно, как было в отношении с Пусси Райт. Наверное, здесь возможно только коллективное обращение-жалоба к священноначалию.

Владимир Юрганов 01.11.2016 в 17:03:29

Алексею
Согласен. А вот с чьего - это вопрос. Обращения недовольных прихожан как раз и позволили выяснить, кто за этим стоит... Сначала благочинному, если тот поддержит кощунства молчанием или упреками в адрес недовольных - епископу, и далее - выше. Если и обращение к Партиарху не возымеет действия, то будет понятно, что он поддерживает песнопения на солее. А если с какого-то уровня попика настигнет наказание - то будет очевидно, что там обновленчество неприемлят. Уж как Феогност (Пушков) кочевряжился, а все же епископ его метлой с епархии!! Вот только бы помочь прихожанам грамотно и без лишних эмоций составить текст обращения... тут есть способные к тому люди... Остается просить их о том.

Владимир Юрганов 01.11.2016 в 16:56:08

Елене
Если вы прочтете комментарии к темам про эти песнопения, то узнаете, что в приходе раскол. Есть люди, которые через чур доверяют своему батюшке и не возмущаются по незнанию. А есть, думаю, и которые рады. А значительная часть прихода недовольна. Однако недовольство свое они должны выражать обращениями в епархию, я думаю.

Алексей 01.11.2016 в 11:51:22

Владимиру Юрганову
Не в этом суть. Согласны, что это все с благословения?

Елена 01.11.2016 в 11:03:49

Интересно, почему верующие этим зрелищем не оскорбились? Или своё не пахнет?

Владимир Юрганов 01.11.2016 в 03:44:44

Алексей пишет:
/// На мой взгляд происходит окатоличивание ///
Какое же тут окатоличивание?? И католики так не кривляются. Типичная протестантщина, с плясками во храмах, скоро и адамитам подражать начнуть, голыми во храмы пойдут... А по сути, не окатоличивание священников, а разцерковление. Эта песня уже давно из протестантского гимна превратилась в эстрадный стандартный шлягер, и пение это эстрадное. Ладно ещё, эти клоуны в рясах в актовом зале на капустнике кривлялись, а тётки-то НА СОЛЕЕ. Вот эта ужасная разница...

Алексей 31.10.2016 в 18:42:12

На мой взгляд происходит окатоличивание Православного христианства, через отдельных священников и монахов. И происходит это с благословения вышестоящего духовенства. Для тех кто знает церковные правила прекрасно это поймут. Конечно это все нехорошо и молчать об этом не нужно. Но только, что от этого измениться? Видимо, нужно что-то кардинальное.

Анатолий 31.10.2016 в 16:45:31

Да уважаемый Геннадий. Не того мы ждем от священников, монахов и тем более от архиереев, не таких аплодисментов. Они должны для нас быть примером и образцом жизни духовной, учителями, молитвенными практиками. Поэтому спрос с них высок, с нашей стороны, они как бы профессионалы. А что мы видим? Мы видим, то что видим. Бог им судья.

Геннадий 31.10.2016 в 15:58:02

Анатолий:
***Одну из певуний словно прорвавало: "Ощущения, конечно, волшебные потрясающие. Я испытала бурю, эйфорию эмоций, безусловно это счастье..." в экстазе делится она своими впечатлениями***
Это просто жалкие подражатели, а волки в овечьей шкуре здесь: https://www.youtube.com/watch?v=LIwcpxEtwlA&feature=youtu.be 0.50 м и на 2.34м аплодисменты переходящие в бурную овацию, вот когда страшно становится за нашу Церковь.

Александр 31.10.2016 в 15:25:27

И Христос распятый на кресте наблюдает, как в его доме слились в сатанинском экстазе экзальтированные "певчие" и их духовный вождь Шугалей. В пору бить чечетку на престоле, а что, ведь народ любит танцевать!?

Анатолий 31.10.2016 в 11:58:37

"Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?"
Не многовато ли чести для таких называть их "волками в овечьей шкуре". Посудите сами: по силам ли таковым "...прельстить, если возможно, и избранных" (Мк. 13:22)? Однозначно нет, кишка тонка у них, как говорится. Максимально, на что они могут претендовать - это звание шутов гороховых или клоунов ряженых. Православными по духу они нисколько не являются. Одну из певуний словно прорвавало: "Ощущения, конечно, волшебные потрясающие. Я испытала бурю, эйфорию эмоций, безусловно это счастье..." в экстазе делится она своими впечатлениями. Как Тереза Авильская, наверное, на начальных ступенях экстаза. Справедливости ради нужно заметить, что у этих женщин есть пастырь и благословение. Найдется ли человек, который, этим женщинам, сказал бы: "Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (От Матфея 15:14). Кто бы им ни сказал, вряд ли они теперь последуют этому совету.

Владимир Юрганов 31.10.2016 в 09:16:37

Надежде
Погуглите про борьбу верующих За отмену фильма "Матильда"

Надежда 30.10.2016 в 18:49:22

Вл. Юрганов неправильно меня понял. Лучше бы написал адрес сайта, где пишутся петиции.

Владимир Юрганов 30.10.2016 в 17:36:09

Надежде
Не надо создавать специализированные сайты для протеста православных. Не надо загонять верующих в гетто, где никто другой их не услышит. Есть сайт, где пишутся петиции, и при том, что таковая наберет некое количество голосов, оформляется петиция властям. Думаю, надо использовать такие вот площадки. Главное, что многие люди, кроме воцерковленных, могут такие петиции подписать, и голоса собрать реальнее. Скажем так, ситуация с Тангейзером возмущала даже язычников. И если по какой-то проблеме обрисовать ситуацию развернуто, то она будет понятна и невоцерковленным, которые лояльно и уважительно относятся к Православию. Их голоса тоже не будут лишними.

Надежда 30.10.2016 в 17:24:07

С кощунствами на своём приходе каждый борется как может. Хотя бы озвучивает это настоятелю. В масштабах страны надо, чтобы был организован сбор подписей в интернете по каждому такому случаю. Есть же умные головы, способные грамотно (юридически и духовно) составить петицию. Есть верующие программисты, способные создать сайт. На действующих православных сайтах можно это организовать. Отсылать потом письма с подписями на сайты патриархии и её структурных подразделений, дублировать в адреса общественных организаций и госорганов. Был же опыт со сбором подписей против абортов. Поддержим материально и подпишем.

Антон 30.10.2016 в 16:11:57

В истории такое уже было. В "Письмах друзьям" новомученик Михаил Новоселов так пишет о своем времени:
«За толками начались практические попытки выведения Церкви из параличного состояния. Взялись за основную церковную ячейку-приход. Вопрос об оживлении Церкви свелся, главным образом, к оживлению прихода. Наряду с придумыванием "живительного" приходского устава началось в разных местах практическое "оживление" приходских ячеек. И какими только средствами и путями не пытались достигнуть этого оживления! Очень давно, задолго до войны 1914 г., показывали один из пригородных приходов Петербургской епархии, как пример того, как может быть произведено возрождение приходской жизни. Любознательного посетителя, приехавшего в какой-нибудь праздник в этот приход, приводили в приходскую потребительскую лавку, в приходское ссудо-сберегательное товарищество, на приходский фельдшерский пункт, в приходскую богадельню. Народу оказывалось везде немало, и жизнь приходская представала пред взором посетителя кипучей, многообразной, поистине "возрожденной". Только когда приезжий заходил в приходской храм, там было не очень многолюдно и довольно мертвенно.
Был, рассказывают, в Московской епархии и такой сельский приход, где оживление приходской жизни началось с приобретения приходского племенного бычка. Конечно, все эти приходско-оживительные акты имели свои варианты и дополнения. Так, к числу оживительных средств нужно отнести широко распространенные во многих городах, особенно в столицах, богослужения с театральными новшествами, концертными номерами при богослужении с артистами или без оных, бьющие на эффект проповеди, часто довольно истерического характера. Словом – всякого рода отсебятина, которая должна сделать богослужение интересным и заманчивым. Люди серьезно думали, что, устраивая приходское хозяйство, богадельню, или создавая богослужебную бутафорию, они вдыхают подлинную евангельскую жизнь в омертвелый приход, а через приход и в "параличную Церковь"».
Интересно, почему история никого не учит?

Геннадий 30.10.2016 в 12:11:23

"Самовлюблённый мальчишка проповедует (!) песни и пляски Ветхого Завета для людей исповедующих Новый Завет... Понятно, что молоденький и очень самоуверенный «просветитель» не мог такое действо совершить самовольно. Естественно, что он получил благословение священноначалия. Вот то-то и оно..."
Видео от 2009 года на ютубе, а снято может и раньше, на котором поют эту же песенку бритые семинаристы, и Шугалей судя по его возрасту, тогда семинарии и кончал. Церковный хор let my people go https://www.youtube.com/watch?v=LIwcpxEtwlA&feature=youtu.be
Идёт это отступление с самого Верха, выше его только Господь да президент, но многие боятся признаться даже самим себе в этом, всё молятся и молятся о вразумлении, будет ли результат? Не знаю...

Марина 29.10.2016 в 23:39:45

Вспомнилось... в рассказе о.Николая Агафонова "Друзья" митрополит... спрашивает собрата. -- "Ты ни разу не видел танец эфиопских епископов под барабан?" - "Нет," - отвечает озадаченный батюшка. - "Счастливый ты человек, хотя, впрочем, зрелище прелюбопытное..." Видимо, кому-то мало благодати при службе, хочется еще и зрелищ в храме...((

Марина 29.10.2016 в 23:29:27

Антоний Писаренко: ***Так сильно ли важно, в какой именно форме это предательство происходит: или пляски, или мирское пение? ..***
-- то бишь - вообще НЕ ВАЖНО... нехай себе пляшут, а я в сторонке постою, чтоб не попасть ненароком... - так что ли? А то, что молчанием предается Бог? а то, что в церкви мы - не только стоящие, но и сослужащие... - ибо - собрание верных? А если верных - то должны вставать за веру. Полностью согласна с автором.

Антоний Писаренко 29.10.2016 в 22:59:13

Говорилось же упомянутыми некоторыми тут в статье лицами: "Поезд, который приходит по расписанию, никому не интересен". То есть основная масса священников -- это трудяги, смиренно несущие свой крест за очень малое воздаяние. Но кому они интересны? Вот и автор статьи предпочитает замечать в основном неисправных священников. Но опять же, по словам того же упоминавшегося в статье персонажа, "число предателей в Церкви известно давно -- каждый двенадцатый". Так сильно ли важно, в какой именно форме это предательство происходит: или пляски, или мирское пение? Наверно лучше стараться самим нам не попасть в это число.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс