Богородица

Актуальные статьи

«Православие и зомби»: Сергей Чапнин и Ксения Лученко

5.03.2024

Серия публикаций «Царьграда», разоблачающих «оборотней в рясах», русофобов, затесавшихся в церковные ряды, уже вызвала большой резонанс в обществе...


Сергей Чапнин и Ксения Лученко – два активных околоцерковных либеральных деятеля, несмотря на то, что являются светскими людьми, медийно крайне активны и во многом определяют оппозиционную активность «оборотней в рясах». Эта некогда супружеская пара (достоверных сведений о разводе которой у нас не имеется), бывшие прихожане и друзья бывшего протоиерея Уминского, уже достаточно давно стали релокантами по разные стороны Атлантического океана.

Чапнин, старший научный сотрудник Центра православных исследований иезуитского Фордемского университета в Нью-Йорке, в 2001–2015 годах оказывал значительное влияние на информационную политику Русской Православной Церкви.

Всё просто: в разные годы он был ответственным редактором газеты «Церковный вестник» и «Журнала Московской Патриархии», сотрудником Издательского совета Русской Православной Церкви и Издательства Московской Патриархии, секретарём комиссии Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества и членом комиссии по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ.

Ещё в 2011-м Чапнин на заседании Совета по внешней и оборонной политике выступил с докладом «Церковь, культура и русский национализм», в котором заявил, что празднование Дня Победы является одним из проявлений «постсоветской гражданской религии», ритуальные формы которой предполагают «всеобщее поклонение огню» и являются языческими. По словам Чапнина, «даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале».

На протяжении многих лет Чапнин активно информационно и лоббистски поддерживал деятельность либерального духовенства. В том числе – занимался продвижением книг протоиерея Георгия Митрофанова с апологией власовцев. В 2022 году Чапнин наряду с рядом раскольнических, католических и либеральных деятелей составил так называемую Волосскую декларацию (Декларацию об учении о «Русском мире»), включающую следующие слова:

Мы отвергаем ересь «Русского мира» и постыдные действия российского правительства, которое развязало войну против Украины. Эта война опирается на гнусное и не имеющее оправдания учение при потворстве Русской Православной Церкви. Мы отвергаем его как глубоко неправославное, нехристианское и враждебное человечеству.

В свою очередь Ксения Лученко, придерживающаяся тех же взглядов, ранее находилась на руководящих должностях в «Правмире» и даже некоторое время возглавляла кафедру теории и практики медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС.

Помимо вышеупомянутого, Лученко известна ещё и тем, что с 2018 года вовлечена в проект «Как читать медиа?», реализуемый под прямым кураторством Гёте-института (германская НКО, продвигающая «под брендом» великого поэта Гёте немецкую культуру за рубежом; по сути, выявляет «сочувствующих» и формирует списки приверженцев) и Евросоюза – через заблокированный в настоящее время в России сайт «Кольта».

Цель проекта заявлена, как это зачастую бывает, благая – отделять зёрна от плевел в информационном пространстве, для чего проводились воркшопы с участием школьников и учителей. Вот только реальный смысл, разумеется, в ином, в подаче типа «здесь, в России, – всё плохо и СМИ врут, а там, на Западе, – всё хорошо и правильно».

Сегодня Ксения Лученко совместно с другим релокантом, бывшим секретарём Библейско-богословской комиссии Московского Патриархата Андреем Владимировичем Шишковым, ведёт антицерковный и откровенно антироссийский телеграм-канал с характерным названием «Православие и зомби».

В конце прошлого года в интервью одному зарубежному русскоязычному и при этом агрессивно русофобскому YouTube-каналу Лученко прямо высказалась за люстрации в отношении русского духовенства, поддерживающего СВО и российские власти:

Я считаю, что нужны [люстрации], и очень жёсткие... Конечно, Русская Православная Церковь как структура закончится вместе с путинским режимом.

Слова о люстрациях наглядно демонстрируют то, что околоцерковным либералам на деле присуще радикально тоталитарное сознание и идеология. Годами и даже десятилетиями они жили среди нас, кормились и занимались антигосударственной и антицерковной пропагандой за государственный и церковный счёт. И большинство тех же православных традиционалистов никогда не обличали их, вполне допуская сосуществование в Церкви подобного «разномыслия»: «момент истины» в их отношении наступил не сразу. Но сегодня, по завершении второго года СВО, молчать уже просто невозможно.

Царьград


От редакции сайта «Благодатный Огонь»:

Еще в 2015 году известный публицист Алексей Иванов писал об антицерковной и антигосударственной деятельности Сергея Чапнина.

Конец 80-х. Обычные люди как верили, так и продолжали верить. Значительная же часть интеллигенции православное возрождение восприняла как новое модное веяние. Особенно это касалось юных умников – выходцев из атеистической среды московской еврейской образованщины. Арбатский ребёнок Сергей Валерьевич Чапнин есть типичный образчик поколения «умников-выходцев». Будучи неотличим по сути от младодемократов гайдаровского пошиба, на первых порах он вполне искренне уверовал. Но суть-то, суть! К тому же, вместе с Чапниным на церковную стезю ступил целый кружок ему подобных, принявшийся (сначала, быть может, неосознанно, затем сознательно) разлагать Церковь изнутри.

Путёвку в большую журналистику выпускнику журфака МГУ дали сын видного перестройщика Егора Яковлева Владимир Яковлев и одесский диссидент-стукачок Глеб Павловский, взявшие Чапнина в качестве одного из первых сотрудников в газету «Коммерсантъ» и информационное агентство «Постфактум».

Благодаря приобретённым от них навыкам и покровителям среди высших клириков (больные клетки возможны во всяком живом организме), либеральный журналист Чапнин достиг немалых высот в церковных и околоцерковных кругах, статуса одного из идеологов современного обновленчества.

С середины 90-х он энергично демонстрировал РПЦ свою нужность, фонтанировал идеями. Создавал интернет-сайты, информационные центры, инициировал семинары, фестивали. Старания увенчались успехом (на фоне дефицита профессиональных журналистов, специализирующихся на православной тематике): в 2001-м вошёл в состав Издательского совета РПЦ и возглавил газету «Церковный вестник». В 2009-м назначен ответственным редактором Журнала Московской Патриархии и заместителем главного редактора Издательства Московской Патриархии, включён в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, назначен старшим преподавателем богословского факультета Православного Свято-Тихоновского государственного университета (ПСТГУ). Преподавал авторский модернистский курс с названием «Практическая теология: Церковь в информационном обществе. Богословие коммуникации».

Чапнин участвовал в многочисленных экуменических форумах, настаивал на формировании новых и новых экуменических площадок. Курировал «Меневские чтения», членствовал в редакционном совете по изданию собрания сочинений А. Меня. Редактировал и издавал друга юности Кураева, власовца Митрофанова (лестно высказывался о митрофановской книге с апологией Власова) и других одиозных персонажей, близких ему по духу.

В 2011-12 гг. симпатизировал белоленточным бурлениям. Считает «беззаконием» приговор ублюдочным пуськам:

«...Эти молодые женщины говорили, что у них не было намерения оскорбить верующих. Тексты, которые они исполняли, и действия, которые они совершали, тоже трудно подвести под это определение. ...Аргументация суда оказалась совершенно несостоятельна. Считаю, что приговор Хамовнического суда – беззаконие».

Представляете, это говорил преподаватель богословского факультета, редактор ведущего официального церковного издания!

Выступал в защиту ювенальной юстиции:

«...Не поддаваться тому психозу, той истерии, которую искусственно раздувают некоторые активные деятели православной общественности с целью манипулировать невежественными людьми. ...стоит ли тотально воевать против ювенальной юстиции?»

9 апреля 2011 года Чапнин выступил на заседании Совета по внешней и оборонной политике с докладом, в котором назвал празднование Дня Победы языческим и раскритиковал представителей Церкви, включая иерархов, продолжающих «участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале»:

«В центре новой национальной мифологии находится лишь одно событие – Великая Победа в Великой Отечественной войне. Эта победа воспринимается как единственное “священное” событие нашей истории ХХ века. ...Что же происходит с культурой, в центре которой находится “День Победы”? На мой взгляд, у этой культуры формируются весьма опасные черты: сохранение и культивирование “образа врага”; тотальная героизация войны, превращение ее в лубок и забвение войны как трагедии; острое переживание ущемленной национальной гордости (“Мы же победители, а теперь смотрите, как мы унижены”); примитивное (языческое) понимание патриотизма; оправдание победой всего, что случилось с Россией в ХХ веке, и прежде всего тоталитарного режима и лично Сталина».

Cвященнослужители и православные миряне многократно били тревогу, само собой. Небезрезультатно. В 2013-м его ушли с богословского факультета ПСТГУ. В октябре 2014-го он не вошёл в новый состав Межсоборного присутствия, лишился поста секретаря комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества. В начале 2015-го ему негласно запретили участвовать в международных конференциях.

9 декабря 2015 года он выступил с докладом-манифестом в наиболее подходящих для этого стенах – Московском Центре Карнеги (см.: «Пятая колонна внутри Церкви». http://www.blagogon.ru/digest/661/).

18 декабря 2015 г. Патриарх уволил (наконец-то!) откровенного врага Церкви и России Сергея Валерьевича Чапнина с должности ответственного редактора Журнала Московской Патриархии. Одновременно Чапнин освободил должность заместителя главного редактора Издательства Московской Патриархии.

Где объявился «церковный диссидент» сразу после увольнения? Знамо где. В «Открытой России» Ходорковского*.

Плюс дал интервью (ссылкой тут же поделился с адептами Невзоров*) ультралиберальному журналу «Слон»:

«Я получал упреки, что моя позиция не соответствует официальной позиции Русской православной церкви. Но вот в чем проблема: я считаю, что все разговоры об “официальной позиции церкви” – это неудачный риторический ход, которым прикрывают формирование новой православной идеологии. ...На мой взгляд, сама попытка создать такую идеологию весьма опасна. Вообще, для Русской церкви тесное сотрудничество с Российским государством становится большой проблемой. ...Я говорил о риторике войны и оправдании насилия, которые присутствуют в церковной среде. Когда протоиерей Всеволод Чаплин говорит, что мы ведем “священную борьбу” в Сирии, то остается всего полшага до того, чтобы начать говорить так и об Украине. Запрос на такую интерпретацию уже есть. И если ничего не изменится, то скоро будут говорить, что борьба за “русский мир” на Украине – это тоже “священная война”. И это приведет к серьезным последствиям. Да, эти тезисы уже на подходе. Они до конца еще не сформулированы, но если сейчас не сказать “Стоп!”, то военные действия могут получить не только моральное оправдание, но и своего рода “божественную санкцию”».

Чапнина ждёт большая роль в антироссийском блоке. Ему и тем, кто последует на вылет вслед за ним, суждено нести ответственность за антицерковное направление деятельности. Используя проверенные ресурсы вроде ближайших сотрудников Чапнина по издательству и журналу, печально известного коллектива сайта «Православие и мир», довольно большого количества преподавателей Православного института св. Иоанна Богослова, Санкт-Петербургской и Московской Духовных академий, кочетковских и прочих сектантов и т. д. Программа-минимум – разнузданная информационная война против «партии войны» в РПЦ. Программа-максимум – хоть какое-то оформление раскола, неообновленческой АНТИ-церкви.

 Блог Алексея Иванова

* – Признаны иноагентами в РФ.


 Известные в узких кругах русофобы инокиня Васса Ларина (на стиле) и «испугавшийся православный патриот» Сергей Чапнин




Голосование за статью

 /  Не понравилась  -  ...

Комментарии:

Михаил Ершов 07.03.2024 в 10:00:54

После того как на самом верху и на местах у нас появятся либо останутся православные иерархи, вся эта неообновленческая мразь и либеральные предатели в рясах должны быть изгнаны из всех духовных учебных заведений. Священники такого духа, если не покаются и не обратятся к Православию, должны быть извергнуты из сана. Лучше пусть храмы временно запустеют, чем там будет распространяться мерзость запустения. В первую очередь нужно разогнать мерзостный рассадник потенциальных отступников и растлителей - т.н. филаретовский "институт".

Михаил Ершов 05.03.2024 в 20:13:30

Никакого раскола не будет, ни с неообновленцами, ни с мнимыми монархистаии. Первые слишком трусливы и недееспособны, чтобы создать свою церковь, а вторые, надеюсь, поймут когда-нибудь, что с распутиными они в рай не въедут. Главное, - чтобы патриарх и иерархи были православными христианами и "право правили слово истины". Жду изменений наверху.

Добавить комментарий:

Код анонса статьи для вставки в блог или на сайт

показать анонс