Актуальные статьи
Изгнание Сергея Чапнина – важный шаг на пути очищения Церкви от либеральных неообновленцев
Конец 80-х. Обычные люди как верили, так и продолжали верить. Значительная же часть интеллигенции православное возрождение восприняла как новое модное веяние. Особенно это касалось юных умников – выходцев из атеистической среды московской еврейской образованщины. Арбатский ребёнок Сергей Валерьевич Чапнин есть типичный образчик поколения «умников-выходцев». Будучи неотличим по сути от младодемократов гайдаровского пошиба, на первых порах он вполне искренне уверовал. Но суть-то, суть! К тому же, вместе с Чапниным на церковную стезю ступил целый кружок ему подобных, принявшийся (сначала, быть может, неосознанно, затем сознательно) разлагать Церковь изнутри.
Путёвку в большую журналистику выпускнику журфака МГУ дали сын видного перестройщика Егора Яковлева Владимир Яковлев и одесский диссидент-стукачок Глеб Павловский, взявшие Чапнина в качестве одного из первых сотрудников в газету «Коммерсантъ» и информационное агентство «Постфактум». Сегодня первый владелец ИД «Коммерсантъ», создатель журнала «Сноб», записной русофоб Яковлев смердит из Тель-Авива. Учредитель канувшего в лету ФЭПа Павловский обслуживает теперь проекты Ходора. Оба никогда не скрывали антиправославных воззрений, при этом оба были и остаются уважаемыми учителями, товарищами Чапнина.
Благодаря приобретённым от них навыкам и покровителям среди высших клириков (больные клетки возможны во всяком живом организме), либеральный журналист Чапнин достиг немалых высот в церковных и околоцерковных кругах, статуса одного из идеологов современного обновленчества.
С середины 90-х он энергично демонстрировал РПЦ свою нужность, фонтанировал идеями. Создавал интернет-сайты, информационные центры, инициировал семинары, фестивали. Старания увенчались успехом (на фоне дефицита профессиональных журналистов, специализирующихся на православной тематике): в 2001-м вошёл в состав Издательского совета РПЦ и возглавил газету «Церковный вестник». В 2009-м назначен ответственным редактором Журнала Московской Патриархии и заместителем главного редактора Издательства Московской Патриархии, включён в состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, назначен старшим преподавателем богословского факультета Православного Свято-Тихоновского государственного университета (ПСТГУ). Преподавал авторский модернистский курс с названием «Практическая теология: Церковь в информационном обществе. Богословие коммуникации».
Чапнин участвовал в многочисленных экуменических форумах, настаивал на формировании новых и новых экуменических площадок. Курировал «Меневские чтения», членствует в редакционном совете по изданию собрания сочинений А. Меня. Редактировал и издавал друга юности Кураева, власовца Митрофанова (лестно высказывался о митрофановской книге с апологией Власова) и других одиозных персонажей, близких ему по духу.
«...Эти молодые женщины говорили, что у них не было намерения оскорбить верующих. Тексты, которые они исполняли, и действия, которые они совершали, тоже трудно подвести под это определение. ...Аргументация суда оказалась совершенно несостоятельна. Считаю, что приговор Хамовнического суда – беззаконие».
«...Не поддаваться тому психозу, той истерии, которую искусственно раздувают некоторые активные деятели православной общественности с целью манипулировать невежественными людьми. ...стоит ли тотально воевать против ювенальной юстиции?»
9 апреля 2011 года Чапнин выступил на заседании Совета по внешней и оборонной политике с докладом, в котором назвал празднование Дня Победы языческим и раскритиковал представителей Церкви, включая иерархов, продолжающих «участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале»:
«В центре новой национальной мифологии находится лишь одно событие – Великая Победа в Великой Отечественной войне. Эта победа воспринимается как единственное “священное” событие нашей истории ХХ века. ...Что же происходит с культурой, в центре которой находится “День Победы”? На мой взгляд, у этой культуры формируются весьма опасные черты: сохранение и культивирование «образа врага»; тотальная героизация войны, превращение ее в лубок и забвение войны как трагедии; острое переживание ущемленной национальной гордости (“Мы же победители, а теперь смотрите, как мы унижены”); примитивное (языческое) понимание патриотизма; оправдание победой всего, что случилось с Россией в ХХ веке, и прежде всего тоталитарного режима и лично Сталина».
Cвященнослужители и православные миряне многократно били тревогу, само собой. Небезрезультатно. В 2013-м его ушли с богословского факультета ПСТГУ. В октябре 2014-го он не вошёл в новый состав Межсоборного присутствия, лишился поста секретаря комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества. В начале 2015-го ему негласно запретили участвовать в международных конференциях.
Осенью 2015 года стали поговаривать, что Чапнин доживает последние дни в качестве фактического хозяина издательского комплекса РПЦ. Тогда он решил сыграть на опережение, дабы обеспечить себе достойное место в антигосударственных политических проектах.
9 декабря 2015 года он выступил с докладом-манифестом в наиболее подходящих для этого стенах – Московском Центре Карнеги (см.: «Пятая колонна внутри Церкви». http://www.blagogon.ru/digest/661/).
18 декабря 2015 г. Патриарх уволил (наконец-то!) откровенного врага Церкви и России Сергея Валерьевича Чапнина с должности ответственного редактора Журнала Московской Патриархии. Одновременно Чапнин освободил должность заместителя главного редактора Издательства Московской Патриархии.
«Я получал упреки, что моя позиция не соответствует официальной позиции Русской православной церкви. Но вот в чем проблема: я считаю, что все разговоры об “официальной позиции церкви” – это неудачный риторический ход, которым прикрывают формирование новой православной идеологии. ...На мой взгляд, сама попытка создать такую идеологию весьма опасна. Вообще, для Русской церкви тесное сотрудничество с Российским государством становится большой проблемой. ...Я говорил о риторике войны и оправдании насилия, которые присутствуют в церковной среде. Когда протоиерей Всеволод Чаплин говорит, что мы ведем “священную борьбу” в Сирии, то остается всего полшага до того, чтобы начать говорить так и об Украине. Запрос на такую интерпретацию уже есть. И если ничего не изменится, то скоро будут говорить, что борьба за “русский мир” на Украине – это тоже “священная война”. И это приведет к серьезным последствиям. Да, эти тезисы уже на подходе. Они до конца еще не сформулированы, но если сейчас не сказать “Стоп!”, то военные действия могут получить не только моральное оправдание, но и своего рода “божественную санкцию”».
Чапнина ждёт большая роль в антироссийском блоке. Ему и тем, кто последует на вылет вслед за ним, суждено нести ответственность за антицерковное направление деятельности. Используя проверенные ресурсы вроде ближайших сотрудников Чапнина по издательству и журналу, печально известного коллектива сайта «Православие и мир», довольно большого количества преподавателей Православного института св. Иоанна Богослова, Санкт-Петербургской и Московской Духовных академий, кочетковских и прочих сектантов и т. д. Программа-минимум – разнузданная информационная война против «партии войны» в РПЦ. Программа-максимум – хоть какое-то оформление раскола, неообновленческой АНТИ-церкви.
Карта Cбербанка: 2202 2062 6781 2241
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410012614780266
М.Яблоков 28.12.2015 в 16:22:02
Владимиру Юрганову.
///Митрополит Кирилл и Патриарх Кирилл - это большая разница///
Да, прекращайте вы... От Назарета (Никодима Ротова) может ли что добро быти?..